Личность в психологии — Психологос
Личность — одна из центральных тем современной психологии, понятие «личность» и «личностное» имеет свою историю и понимается по-разному.
К числу личностных не относятся особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. К числу личностных не относят психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. «Личностные» особенности — это особенности социальные, скорее глубинные, говорящие скорее о направленности жизни человека и характеризующие человека как автора своей жизни.
Черты личности (свойства личности, личностные черты) — черты и характеристики человека, описывающие его внутренние (а еще точнее — глубинные) особенности. Черты личности — это то, что нужно знать об особенностях его поведения, общения и реагирования на те или иные ситуации не конкретно сейчас, а при долговременных контактах с человеком.
Понятие личность имеет три разных понимания: самое широкое, среднее и узкое понимание.
Личность в самом широком понимании — это то, что внутренне отличает одного человека от другого, перечень всех ее психологических свойств, это индивидуальность. В такое понятие «личность» включают особенности человека, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Обычно это направленность его стремлений, уникальность опыта, развитость способностей, особенности характера и темперамента — все, что традиционно включают в структуру личности. Это своеобразие психофизиологической структуры человека: его тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, особенности мировоззрения, жизненного опыта и склонностей.
Погруженный в себя, вечно сонный пессимист-меланхолик отличается, как личность, от бодрого и общительного оптимиста-сангвиника.
При таком понимании личность есть и у человека, и любого животного, потому что у каждого животного есть свои, характерные особенности. Естественно, при таком понимании каждый человек является личностью, в той мере, в какой он обладает психикой и способен управлять собой. При таком подходе не принято говорить о том, что кто-то в большей мере «личность», а кто-то — в меньшей.
Личность в промежуточном, среднем понимании – это социальный субъект, социальный индивид, совокупность социальных и личностных ролей.
Определение личности как совокупности социальных и личностных ролей принадлежит Дж. Мид. По А. Адлеру, личность начинается с социального чувства. Быть в обществе — всегда непросто, но тот, кто эту проблему решает удачно, тот личность. У Джеймса это «социальное я», Я для других. Социальное я – это субъект взаимодействия и общения с другими людьми. Субъект взаимодействия и общения с другими людьми в типовых ситуациях, на уровне социальных привычек. Социальный субъект — «Я» у Фрейда, «Взрослый» по Берну.
Социальные привычки — социальный уклад, принятый в данном обществе. Индивидуальные привычки – резерв для социальных. Когда они будут замечены и востребованы, они войдут в список социальных. Инициативность, деловая хватка – ранее было наказуемо, а позже стало уважаемо, стало частью «социального я». Тот, кто инициативен, считается социально более богатой личностью, чем человек без инициативы.
Личность в самом узком понимании – это культурный субъект, самость. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.
Такое понимание личности близко следующим авторам: К. Юнг, А.Н. Леонтьев (см.→), психологи экзистенциального направления, Н.И. Козлов (см.→). По Джеймсу, это «духовное я», или источник личностной активности. При таком понимании ребенок при рождении личностью не является, но может ею стать. А может и не стать.
Личность в основных психологических теориях
Каждый психологический подход или направление имеет свою, отличающуюся от других, теорию личности. В теории У. Джеймса личность описывается через триаду физическая, социальная и духовная личность, в бихевиоризме (Дж. Уотсон) это совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, в психоанализе (З. Фрейд) — вечная борьба между Ид и Сверх-Я, в деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев) — это иерархия мотивов, в синтон-подходе (Н.И. Козлов) личность — это ответственный субъект волеизъявления и одновременно проект, который может быть реализован (либо нет) каждым человеком. См.→
Личность в основных разделах психологии
Психология состоит из разделов: общей и социальной психологии, психологии личности и психологии семьи, возрастной и патопсихологии, психотерапии и психологии развития. Естественно, отсюда разные взгляды, подходы и понимание, что такое личность. В общей психологии под личностью подразумевается чаще всего нечто самое широкое и базовое, что есть у старца и младенца, у продвинутого мудреца и пускающего слюну дебила. А именно, под личностью подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало (иногда его называют Я, самость), связывающее воедино различные психические процессы человека и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
это относительно устойчивая система поведения индивида, включенная в социальный контекст.
Если смотреть не поведенчески, а феноменологически, то личность (по У. Джеймсу) — это осознание себя и своего личного существования.
Личность рассматривается и изучается не только в психологии. Свои взгляды на личность есть у юристов, у социологов, у этиков и других специалистов. См.→
17.Психология личности, её основные понятия.
Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия. Различные определения понятия личность: Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях ( А.Н. Леонтьев).
Личность – «живой человек из плоти и крови», вплетенный во множество отношений к миру; эпицентр «взрывных» изменений бытия; бытие, переходящее в идеальную форму ( С.
Личность – субъект жизни: активный, ответственный, обладающий способностью к временной регуляции жизни и разрешению жизненных противоречий (К.А. Абульханова)
ЧЕЛОВЕК — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.
Основные направления в психологии личности: 1) Глубинная психология личности-Психоанализ З. Фрейда; Индивидуальная психология А. Адлера; Гуманистический психоанализ Э. Фромма; Психоаналитическая теория невротических конфликтов К. Хорни; Аналитическая теория личности К. Г. Юнга; Эго-психоанализ Э. Эриксона; Трансакционный анализ Э. Берна; Гуманистическая психология- Гуманистическая теория личности А. Маслоу; Человеко-центрированный подход К. Роджерса; Экзистенциальная психология- Dasein-анализ Л. Бинсвангера и М. Босса; Американская школа экзистенциальной психологии — И. Ялом, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь. ; Логотерапия В. Франкла; Экзистенциальный анализ А. Лэнгле; Когнитивное и социально-когнитивное направления в психологии личности-Теория личностных конструктов Дж. Келли; Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры; Социально-когнитивная теория личности Дж. Роттер; Бихевиориальная психология; Теория оперантного научения Б. Скиннера; Диспозициональное направление в теории личности-Диспозициональная теория личности Г. Олпорта; Структурная теория черт личности Р. Кэттелла; Психопатология личности; Теория психопатологии душевной жизни К. Ясперса; Теория личностных акцентуаций К. Леонгарда; Патопсихология личности Б. В. Зейгарник; Клиническая психология личности П.С. Гуревич.
Формирование личности— это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, умений и пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение.
Развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности.
На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни. Однако все же человек личностью не рождается, а становится. Если предположить, что — к примеру — Михайло Ломоносов родился бы в восемнадцатом веке до нашей эры, он был бы, скорее всего, простым рыболовом (охотником, земледельцем), который не оставил никакого следа в истории. Может быть и так, что никому не известный человек, родись он в другое время и в другом месте, мог бы своей славой затмить и Михайло Ломоносова, и Исаака Ньютона. Данное разумное соображение всем понятно, и подавляющее большинство современных психологов согласно с тем, что личностью человек именно становится. Однако существуют различные точки зрения на то, как реализуется сам механизм формирования и развития личности. Эти расхождения вызваны различным пониманием значения общества и социальных групп для развития личности, а также закономерностей и этапов развития, кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.
Психоаналитическая теория: Щвейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) с 1906 по 1913 год сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, но в последствии создал свой вариант психоаналитического учения – аналитическую психологию. Структура личности, по мнению Карла Юнга, состоит из трех частей: индивидуального бессознательного, коллективного бессознательного и сознания.
Индивидуальная теория: Целостность и уникальность личности, ее неповторимая индивидуальность – краеугольный камень и кредо индивидуальной психологии, основоположником которой считается австрийский психиатр и психолог еврейского происхождения Альфред Адлер (1870-1937). По Адлеру не врожденные инстинкты, а чувство общности с другими людьми, ориентация на них определяет все их поступки и поведение. Поведенческая теория, Гуманистическая теория, Мотивационное направление (Маслоу), Когнитивная теория, Деятельностная теория и тд.
Личность | ProspectiveDoctor
Сэм раскрывает личность в этом подкасте. Он рассказывает о различных теориях личности и о том, как личность влияет на наше поведение. Он также разбирает расстройства личности и вопросы, связанные с личностью, которые могут появиться в MCAT.
- [02:55] Различные теории личности
- [04:42] Шесть теорий личности
- [05:18] Психоаналитическая теория личности
- [07:50] Гуманистическая теория личности
- [09:37] Теория черт
- [11:30] Теория социального познания
- [13:37] Биологическая перспектива личности
- [15:25] Бихевиористская теория личности
- [17:14] Расстройства личности
- [17:14] Странные или эксцентричные расстройства личности
- [18:55] Параноидальное расстройство личности
- [21:55] Драматическое, эмоциональное или неустойчивое поведение
- [23:45] Тревожное и испуганное поведение
Личность описывается как чья-то повторяющаяся поведенческая манерность в течение долгого времени или характерные модели мышления, чувств и поведения человека. Проще говоря, личность — это то, что делает нас нами. Теперь, чтобы попытаться объяснить различные теории личности, мы возьмем одного из самых талантливых, но противоречивых людей в индустрии развлечений — Канье Уэста. Проведя быстрый поиск в Интернете о Канье, Сэм пришел к выводу, что Канье лучше всего описывают эти четыре черты личности: креативность, нарциссизм, проницательность и чувствительность. Итак, мы будем использовать эти четыре черты личности и попытаемся объяснить, почему Канье Уэст такой, какой он есть.
Шесть различных теорий о личностиПри описании личности мы рассмотрим шесть различных теорий личности: психоаналитическую теорию, гуманистическую теорию, теорию черт, социально-когнитивную теорию, биологическую теорию и теорию бихевиоризма.
Психоаналитическая теория личностиПсихоаналитическая теория была разработана Зигмундом Фрейдом и утверждала, что человеческая личность состоит из трех элементов: Ид, Эго и Супер-Эго. Говорят, что эти три элемента работают вместе, чтобы создать наш характер.
Гуманистическая теория личностиАбрахам Марслоу и Карл Роджерс разработали гуманистическую теорию личности. Они объяснили, что личность проистекает из желания реализовать свой потенциал и сосредоточена на психологическом росте, свободе воли и личном сознании.
Теория чертТеория черт личности была разработана Рэймондом Кеттеллом, который утверждал, что личность человека представляет собой ряд черт, стабильных во времени. Подход сужает личность человека до пяти основных черт: открытость, покладистость, экстраверсия, невротизм и добросовестность.
Теория социального познанияТеория социального познания была разработана Альбертом Бандурой и описывает, как развивается личность посредством социального обучения и познания. Согласно теории, личность формируется, наблюдая за другими и учась у них, а также выбирая, подражать ли их поведению.
Биологический взгляд на личностьБиологический взгляд на личность фокусируется на роли биологии, особенно генетики, в изучении того, что формирует личность человека. Согласно предыдущим исследованиям, личность каким-то образом передается по наследству, а это означает, что часть личности исходит из генетики.
Теория бихевиоризмаТеория бихевиоризма утверждает, что окружающая среда вокруг указанного человека развивает его личность. Теория в основном пытается объяснить, как личности узнаются, а затем подкрепляются окружающей средой человека.
Расстройства личностиРасстройства личности определяются как долгосрочные модели поведения и внутренние переживания, которые значительно отличаются от ожидаемых. Расстройства личности делятся на три группы: странное или эксцентричное поведение; драматическое, эмоциональное или неустойчивое поведение; и тревожное или боязливое поведение.
Кластер расстройств личности А характеризуется странным, эксцентричным мышлением или поведением. Они включают параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности.
Расстройства личности группы B характеризуются драматичным, чрезмерно эмоциональным или непредсказуемым мышлением или поведением. К ним относятся антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, истерическое расстройство личности и нарциссическое расстройство личности.
Кластер C Расстройства личности характеризуются тревожным, боязливым мышлением или поведением. К ним относятся избегающее расстройство личности, зависимое расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности.
Статьи по теме
Объяснение психологии личности: 7 теорий и оценок
В тот или иной момент мы все задаемся вопросом, кто мы и насколько хорошо мы знаем себя. Это часть состояния человека.
Стремление понять человеческую природу длилось тысячи лет и привело нас от Древней Греции к современным генным лабораториям.
За это время появилось множество теорий личности, но все они пытались ответить на одни и те же вопросы.
Что делает нас такими, какие мы есть, и чем мы отличаемся от окружающих?
Эта статья представляет краткую историю теории личности, прежде чем исследовать настоящее, включая модели, интересные открытия и способы проведения оценок.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое психология личности?
- Краткая история поля
- 3 Научно доказанные теории личности
- 4 увлекательных факта и результаты исследований
- Оценка личности: 2 действительных теста и вопросы
- 3 книги по теме
- Связанные ресурсы PositivePsychology. com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое психология личности?
Наша личность — это сумма психологических качеств, которые влияют на наше мышление, поведение и чувства. Это очень важная часть того, кто мы есть и как нас видят другие (Allen, Greenlees, & Jones, 2011).
Черты характера не только определяют нас, но и определяют, чем мы отличаемся от других (Larsen, Buss, Wismeijer, & Song, 2017). И, несмотря на их постоянство, каждая черта и процесс личности не всегда одинаково активны. Хотя агрессия может быть уместна при защите от нападения, она не подходит для передачи книги в библиотеке (Nabi et al., 2005).
Черты личности неотделимы от того, кто мы есть; они влияют на то, как мы действуем, видим себя, чувствуем и взаимодействуем с другими. Мало того, они формируют наш взгляд на жизнь и цели, которые мы преследуем (Larsen et al., 2017).
Таким образом, всесторонняя теория личности сталкивается с рядом проблем. Оно должно в какой-то степени объяснять, чем является каждый человек (Kluckhohn & Murray, 1948; Larsen et al. , 2017): универсалии или человеческая природа ).
Каждый из нас различается по своей потребности в принадлежности (известной как особенности или индивидуальные различия ).
Мы уникальны в том, как мы выражаем свои чувства (известная как наша индивидуальная уникальность ).
Терапевтам, работающим с клиентами, может быть полезно ознакомиться с элементами теории личности с нашими клиентами. Понимание того, что они во многом схожи с другими людьми, но при этом остаются уникальными и особенными, может предложить как утешение в трудные времена, так и поддержку при попытках роста.
Краткая история поля
Даже краткая история развития личности вряд ли будет короткой.
В конце концов, современная психология во многом обязана длинному, сложному и переплетающемуся следу идей, мыслителей и исследований личности.
Хотя мы могли бы начать гораздо раньше, вместо этого мы начнем с первых лет 20-го века.
Психоанализ и ранние теории личности
В 1921 году немецкий психиатр Эрнст Кречмер предположил, что форма тела связана с личностью. По его мнению, стройный, деликатный человек гораздо более склонен быть интровертом, чем сильный и мускулистый. Несмотря на отсутствие эмпирических данных, эта идея получила дальнейшее развитие в XIX в.30-е годы Уильяма Шелдона. Он создал систему оценок, которая связала внешний вид тела с набором личностных качеств (Holzman, 2020).
Примерно в то же время произошел подъем психоанализа, движимый австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. Он начал с того, что сосредоточился на психопатологиях, таких как истерия и фобические состояния, прежде чем перейти к психоанализу, развитию и функционированию личности.
Фрейд считал, что невротические состояния коренятся в неприятных эпизодах из прошлого — в основном в реальных или воображаемых сексуальных фантазиях — которые несовместимы с нынешними моральными стандартами человека. Считалось, что такие конфликты между человеческими влечениями (Ид) и преимущественно бессознательными структурами, которые их контролируют (Эго), ведут к длительной самокритике (Фрейд, 19). 22; Хольцман, 2020).
Швейцарский психиатр Карл Юнг пришел к теории развития личности, которая была менее обусловлена сексуальными желаниями, но более абстрактна и временами даже духовна (Holzman, 2020).
Австрийский психиатр Альфред Адлер, современник Юнга, также оспаривал важность сексуальных мотивов в определении того, кто мы есть. Вместо этого он предположил, что наше поведение постоянно висит на волоске; мы преувеличиваем одно поведение, чтобы компенсировать недостаток другого (МакАдамс, 1997).
Эрик Эриксон, американский психоаналитик, предложил восемь стадий психосоциального роста или трансформации личности. Следующий этап возникает только после успешного завершения предыдущего.
Но что это значит для личности?
Психоаналитическая теория, возникшая в консультационных кабинетах психоаналитиков, в значительной степени не поддавалась проверке, но послужила отправной точкой для последующего развития основ исследования личности и положила начало терапии, ориентированной на клиента.
Ранние теории личности, как правило, сосредотачивались на уровне человеческой природы, обеспечивая универсальное объяснение людей как вида. Хотя такие грандиозные теории исторически интересны, они не могут объяснить, что делает нас уникальными (Larsen et al., 2017).
Теории черт личности
С 1940-х годов несколько исследователей, в том числе Гордон Олпорт, Генри Мюррей и Рэймонд Кеттелл, начали изучать стабильность и иерархию черт личности. Вместо того, чтобы основываться на отдельных ключевых характеристиках, они обнаружили, что личность представляет собой «единую и организованную совокупность» (McAdams, 19).97).
И все же к 1971 году Рэй Карлсон заявила, что эта область сбилась с пути, вытеснив человека из исследования личности (McAdams, 1997).
К 1980-м годам многие исследователи признали, что личность является функцией как черт, так и ситуации — взаимодействия между человеком и окружающей средой. В течение этого времени психологи личности тратили много времени, пытаясь «выработать единую систематическую таксономию черт личности» (McAdams, 1997).
Ганс Айзенк, пожалуй, самый знаменитый специалист по психологии черт, разработал таксономию личности, прочно укоренившуюся в биологии (Eysenck & Eysenck, 1975). Мало того, что это было очень наследственным, но это также помогло объяснить, как люди различаются.
Айзенк разделил личность на три основные черты: психотизм (P), экстраверсию-интроверсию (E) и невротизм-эмоциональную стабильность (N), запоминающиеся как аббревиатура PEN. Например, обычно мы можем думать об экстравертах как о людях, которые любят вечеринки и имеют много друзей; невротики как тревожные, раздражительные беспокойства; а психотик — как эгоцентричный или агрессивный.
Однако, несмотря на сильные стороны теории, с тех пор модель считается ограниченной по количеству характеристик. И хотя Рэймонд Кеттелл создал расширенную таксономию из 16 личностных факторов, он не смог воспроизвести то, как он их нашел (Larsen et al., 2017).
3 Научно доказанные теории личности
Современные исследования личности уделяют большое внимание индивидуальным и групповым различиям (например, между мужчинами и женщинами, между культурами и т. д.). Обычно он отвечает на следующие вопросы (Larsen et al., 2017):
- Сколько существует черт личности?
- Как они организованы?
- Каково их происхождение?
- Каковы их последствия?
Отвечая на вопросы, психологи могут объяснить, чем мы отличаемся друг от друга, как ведем себя и как поступаем (Laajaj et al., 2019).
Некоторые из моделей личности, которым в настоящее время уделяется наибольшее внимание, включают:
Пятифакторная модель
Пятифакторная модель личности, также известная как «Большая пятерка», представляет собой предлагаемую таксономию личности, состоящую из следующих черт ( Маккрей и Джон, 19 лет92):
- Открытость
- Добросовестность
- Экстраверсия
- Приятность
- Невротизм
Создание модели и согласование ее признаков стало результатом статистического и лингвистического анализа естественного языка.
Важно отметить, что пятифакторная модель оказалась очень надежной при описании основных параметров личности и того, чем мы отличаемся. Действительно, модель успешно зарекомендовала себя за последние пять десятилетий на нескольких языках (Larsen et al., 2017).
Однако, несмотря на его воспроизводимость, возникли проблемы с маркировкой некоторых из существующих черт и предположением о шестом факторе, известном как Честность-Скромность (Hilbig & Zettler, 2015).
Модель личности HEXACO
Канадские психологи Майкл Эштон и Кибеом Ли представили свою шестифакторную модель, известную как HEXACO, в 1994 году (Larsen et al., 2017). Состоит из:
- Честность-Смирение – искренность, справедливость, скромность и т.д.
- Эмоциональность – пугливость, тревога, зависимость и т. д.
- eXtraversion – социальная самооценка, социальная смелость, живость и т. д.
- Приятие — прощение, гибкость, мягкость и т. д.
- Добросовестность – организованность, трудолюбие, перфекционизм и др.
- Открытость опыту – творчество, любознательность и т. д.
Несмотря на сходство с Большой пятеркой, есть несколько существенных отличий. Например, в модели «большой пятерки» раздражительность и вспыльчивость подпадают под невротизм; в HEXACO они обнаруживаются в приятности.
Хотя модель «Большой пятерки» остается доминирующей моделью, более 150 опубликованных исследований используют HEXACO, и объем исследований продолжает расти (Larsen et al., 2017).
Эволюционная теория
В 1848 году Чарльз Дарвин написал книгу «Происхождение видов». Его воздействие было феноменальным (Дарвин, 1859 г.). Мало того, что его влияние на объяснение разнообразия видов было глубоким, но в последнее время оно оказало значительное влияние на психологию в форме эволюционной психологии.
Исследование личности близнецов показало, что от 30% до 50% различий между людьми являются генетическими. Однако это также означает, что от 50% до 70% нашей личности зависит от окружающей среды. К таким факторам относятся (Workman & Reader, 2015):
- Лечение в детстве
- Образ жизни матери во время беременности
- Родовая травма, например кислородное голодание
- Детские болезни
- Хороший и плохой опыт в жизни
Чтобы эволюционная теория успешно объяснила личность, она должна ответить на следующие два вопроса:
- Почему определенные черты личности передаются из поколения в поколение (30–50%)?
- Почему оставшиеся 50–70% личности брошены на волю случая?
Эволюционная теория может в конечном итоге предложить психологии теорию великого объединения, но пока этого не произошло (Buss, 2016).
Продолжаются исследования в этой захватывающей и плодотворной области, которые, несомненно, приведут к дальнейшему пониманию влияния как природы, так и воспитания на то, кто мы есть и как себя ведем.
В то время как вышеупомянутые три теории (и другие) продолжают развиваться и подвергаться сомнению, а также появляются новые, важно помнить, что о теории личности следует судить по ее способности:
- Объяснять эмпирические данные (наблюдения личности и поведения)
- Предлагайте путеводитель по новым и важным открытиям
- Быть достаточно точным, чтобы его можно было проверить
- Содержат мало предположений и предпосылок; должна быть возможность объяснить результаты на основе теории, а не полагаться на сложный набор предостережений
- Быть последовательным с устоявшимся мышлением внутри и вне психологии
4 Увлекательные факты и результаты исследований
При изобилии теорий личности интересно исследовать результаты исследований, которые либо подтверждают, либо опровергают такие теории. Делимся несколькими интересными результатами исследований.
Искатели ощущений
Генетические исследования выявили связь между экспрессией отдельных генов и личностью.
Исследования показали, что люди, унаследовавшие вариацию гена D4DR, не ощущают влияния дофамина, участвующего в мотивации и возбуждении, в такой степени, как другие.
Исследования показывают, что такие различия могут привести к потенциально опасному поведению, связанному с поиском острых ощущений, когда люди пытаются ощутить весь эффект дофаминовых путей (Eichhammer et al., 2005).
Застенчивость, беспокойство и расстройства пищевого поведения
Исследования связывают вариации другого гена, 5-HTT, с застенчивостью.
Несколько исследований показывают, что различия в экспрессии генов влияют на способность справляться с тревогой и распространенность расстройств пищевого поведения (Monteleone, Tortorella, Castaldo, & Maj, 2005; Workman & Reader, 2015).
Исследование личности СТРАННОЕ
Исследование личности американцев и других СТРАННЫХ групп населения (западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических) может быть не таким репрезентативным, как считалось ранее (Henrich, 2020).
Согласно Джозефу Хенриху, эволюционный подход предполагает, что наши предрасположенности калибруются на основе социальной и экономической среды, с которой мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни.
Наша личность находится под влиянием , где выросли.
Поэтому нам следует быть осторожными в том, как мы приписываем результаты исследований личности в ограниченных группах населения тем, кто в культурном отношении сильно отличается от нас.
Личность влияет на спорт
Личность играет решающую роль в спортивном успехе и даже может влиять на занятия спортом.
Спортсмены, как правило, более экстравертны и менее невротичны, чем неспортсмены, а отдельные спортсмены более добросовестны, чем командные игроки. Однако командные игроки, как правило, более покладисты, чем спортсмены-одиночки (Allen et al., 2011; Nia & Besharat, 2010).
Такие результаты важны, поскольку они могут повлиять на преодоление трудностей и выбор последующих коучинговых вмешательств.
Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Оценка личности: 2 действительных теста и вопроса
Следующие тесты личности широко используются, и два из них неоднократно проходили научную проверку. Они также предлагают полезную информацию о личности клиентов для целей коучинга и терапии.
Опросник личности Большой пятерки
Популярный опросник личности Большой пятерки, основанный на пятифакторной модели, получил широкое признание.
Тест состоит из 44 вопросов, на которые можно ответить по шкале от 1 до 5 (1 — полностью не согласен, 5 — полностью согласен) (Kaiseler, Polman, & Nicholls, 2012; Sutton, 2019).
Вопросы включают:
Я человек разговорчивый.
Я человек, который придирается к другим.
Я зарезервирован.
HEXACO Personality Inventory
HEXACO-PI-R становится все более популярным и представляет собой научно подтвержденную оценку.
Каждый домен оценивается по четырем различным аспектам. Например, экстраверсия измеряется на основе социальной самооценки, социальной смелости, общительности и живости (Larsen et al., 2017).
Каждый человек обычно оценивается по его ответу на 100 утверждений (хотя также доступен тест из 60 пунктов), например:
Я бы не стал притворяться, что мне нравится кто-то, чтобы заставить этого человека сделать мне одолжение.
Мне хочется плакать, когда я вижу плачущих людей.
В большинстве дней я чувствую себя бодрым и оптимистичным.
Индикатор типа Майерс-Бриггс
Этот тест заслуживает краткого упоминания, поскольку он популярен в бизнесе, но неоднократно подвергался сомнению академическими исследованиями.
Несмотря на академические опасения, индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) часто используется для определения соответствия персонала занимаемой должности (Myers, McCaulley, Quenk, & Hammer, 19).98).
Каждый человек оценивается по восьми основным предпочтениям:
- Экстраверсия
- Интроверсия
- Зондирование
- Интуиция
- Мышление
- Чувство
- Судейство
- Восприятие
Несмотря на широкую привлекательность и полезность, MBTI подвергся резкой критике со стороны исследователей за несоответствие строгим теоретическим критериям. Ему не только не хватает тестируемости, но и есть внутренние противоречия (Stein & Swan, 2019).).
По словам Рэнди Ларсена, тест может иметь некоторую ограниченную ценность для того, чтобы заставить людей задуматься о своей личности, но не должен исключительно определять пригодность человека для работы (Larsen et al., 2017).
3 Книги по теме
Следующие три книги подходят к захватывающей области личности с очень разных (хотя и пересекающихся) точек зрения, чтобы предложить более полное представление о предмете.
1.
Психология личности: области знаний о природе человека – Р. Ларсен, Д. Басс, А. Висмейер и Дж. СонгЭта первая книга представляет собой невероятно хорошо составленное и всеобъемлющее руководство по личности, охватывающее все ключевые области знаний в этой области.
Ларсен и его коллеги рассматривают научную основу классических и современных теорий и последние разработки в области интеллекта, генетики и расстройств личности.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Самые СТРАННЫЕ люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим — Джозеф ХенрихУвлекательная книга Джозефа Генриха представляет собой интересный вызов психологии и ее сообществу исследователей и академиков.
Как мы можем сопоставить наше понимание того, кто мы есть, с другими культурами, если наши исследования часто ограничиваются СТРАННЫМИ (западными, образованными, промышленно развитыми, богатыми и демократическими) культурами?
Хенрих также предлагает уникальную точку зрения, которая помогает нам понять, как СТРАННОЕ население стало таким психологически своеобразным.
Найдите книгу на Amazon.
3.
Эволюционная психология: введение – Лэнс Уоркман и Уилл РидерЭтот всеобъемлющий том является идеальным введением и дополнением к эволюционной психологии для студентов, практиков и заинтересованной общественности.
Книга полна последних исследований, и Лэнс Уоркман и Уилл Ридер рассказывают о проблемах, проблемах и достижениях, с которыми эволюционная психология столкнулась в последние годы.
Найдите книгу на Amazon.
Связанные ресурсы PositivePsychology.com
Попробуйте некоторые из приведенных ниже инструментов и рабочих таблиц со своими клиентами, чтобы помочь им понять, как они эмоционально реагируют на ситуации, и лучше узнать себя.
- Знакомство с собой — отличное место для начала. Клиенты могут использовать коробки, чтобы напоминать себе о том, кто они.
- «Признаки эмоционального дискомфорта» могут помочь им определить сигналы, указывающие на то, что они становятся более взволнованными и плохо реагируют на жизненные события.
- «Изучение наших чувств» поможет вашим клиентам задуматься о частоте и содержании их эмоций.
- Emotional Awareness может повысить эмоциональный интеллект, побуждая клиентов отслеживать свое эмоциональное состояние в течение дня.
- Mapping Emotions направляет внимание ваших клиентов на телесные переживания эмоций, чтобы добиться большего принятия чувств.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Сообщение на память
В конечном счете, у всех нас есть набор общих потребностей, желаний и желаний с нашими собратьями, включая желание узнать, кто мы есть. Тем не менее, все мы уникальны. Мы различаемся по своим сильным и слабым сторонам, и у нас есть индивидуальные различия в характерах.
Каждый из нас (и клиентов) может поощряться к тому, чтобы отмечать то, что мы разделяем с другими, чтобы обрести сочувствие и понимание, признавая и ценя нашу уникальность.
В конце концов, это то, что значит быть человеком и определяет, кто мы есть как личности.
Чувство нашей личности — знание того, кто мы есть — может помочь нам понять это.
Генетика, изучение эволюционной психологии и непрерывный анализ черт будут и впредь предлагать более важные сведения о нашей личности. И вместо того, чтобы ограничивать наш выбор, улучшенное понимание откроет нам дверь, чтобы показать нам, что мы должны принять и ценить в себе, и где нам может понадобиться поддержка со стороны профессионалов.
Для терапевта такое знание нашего клиента и его самоосознания может дать силы, привести к более значительным, более подходящим и долгосрочным изменениям, которые являются индивидуальными и специфическими, но учитывают других.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Аллен, М.С., Гринлис, И., и Джонс, М.В. (2011) Исследование пятифакторной модели личности и совладания с поведением в спорте. Журнал спортивных наук , 29 , 841–850.
- Басс, Д. М. (2016). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
- Карлсон, Р. (1971). Где находится человек в исследовании личности? Психологический бюллетень , 75 (3), 203–219.
- Дарвин, К. (1859 г.). О происхождении вида . Мюррей.
- Эйххаммер, П., Санд, П.Г., Штёртебекер, П., Ланггут, Б., Зове, М., и Хайяк, Г. (2005). Вариация промотора DRD4 модулирует экстраверсию у европеоидов. Молекулярная психиатрия , 10 (6), 520–522.
- Айзенк, Х. Дж. и Айзенк, М. В. (1975). Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Плениум Пресс.
- Фрейд, С. (1922). За пределами принципа удовольствия . Международная психоаналитическая пресса.
- Генрих, Дж. П. (2020). Самые СТРАННЫЕ люди в мире: Как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим . Книги пингвинов.
- Хилбиг, Б. Э., и Зеттлер, И. (2015). Когда кота нет, некоторые мыши будут играть: основная черта, объясняющая нечестное поведение. Журнал исследований личности , 57 , 72–88.
- Хольцман, П. (2020). Личность. Получено 1 декабря 2020 г. с https://www.britannica.com/topic/personality .
- Kaiseler, M., Polman, RCJ, & Nicholls, AR (2012). Влияние параметров личности «Большой пятерки» на оценку совладания и эффективность совладания в спорте. Европейский журнал спортивной науки , 12 (1), 62–72.
- Клакхон, К., и Мюррей, Х.А. (ред.). (1948). Личность в природе, обществе и культуре . Кнопф.
- Лааядж, Р., Макур, К., Пинзон Эрнандес, Д. А., Ариас, О., Гослинг, С. Д., Поттер, Дж., … Вакис, Р. (2019). Проблемы, связанные с выявлением пяти больших личностных черт в нестранных группах населения. Научные достижения , 5 (7).
- Ларсен Р., Басс Д., Висмейер А. и Сонг Дж. (2017). Психология личности: Области знаний о природе человека . Образование Макгроу-Хилл.
- МакАдамс, Д. П. (1997). Концептуальная история психологии личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (редакторы), Справочник по психологии личности (стр. 3–39). Академическая пресса.
- МакКрей, Р. Р., и Джон, О. П. (1992). Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Журнал личности , 60 , 175–215.
- Монтелеоне, П., Торторелла, А., Кастальдо, Э., и Май, М. (2005). Ассоциация функционального полиморфизма гена переносчика серотонина с компульсивным перееданием. Американский журнал медицинской генетики, часть B: Neuropsychiatric Genetic s, 141B (1), 7–9.
- Майерс, И.Б., МакКолли, М.Х., Куэнк, Н.Л., и Хаммер, А.Л. (1998). Руководство: руководство по разработке и использованию индикатора типа Майерс-Бриггс . Консультации психологов Press.
- Наби, Х., Консоли, С. М., Хирон, М., Лафон, С., Частанг, Дж. Ф., Зинс, М., и Лагард, Э. (2005). Агрессивные / враждебные черты личности и несчастные случаи с травмами: восьмилетнее проспективное исследование большой когорты французских сотрудников — когорты ГАЗЕЛЬ.