Поощрение и наказание
«Наказывать ребенка лучше,
лишая его хорошего, чем
делая ему плохое»
Ю. Гиппенрейтер
Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание».
Поощрение — это проявление положительной оценки поведения ребёнка.
Наказание — это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.
Наказание. Существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д. «Не ожидала от тебя», — говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения. Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата. Разумеется, не следует увлекаться наказаниями. Но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность. А.С.Макаренко правильно указывал: «Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».
Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребёнка, не оскорбляло его человеческое достоинство.
Наказание не достигает цели, если налагается в состоянии раздражения. Сознательную дисциплину невозможно установить путём грубых окриков. Порицание нужно делать кратко, ясно, твёрдо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.
Наказания не должны быть слишком частыми. Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.
Особого подхода требуют легко возбудимые дети. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко в отношениях с другими детьми, а иногда и взрослыми, они проявляют резкость, грубость, развязность. Запрещения и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы, совета.
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Не унижайте ребенка. Нельзя наказывать лишением еды. Ребенок не должен панически бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо.
Если есть сомнения: наказывать или не наказывать – не наказывайте.
Ребенок должен знать, за какой поступок его наказывают.
Не стоит наказывать трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься, как наказание.
За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки.
Недопустимо запоздалое наказание.
Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Пожалуйста, помните следующее:
— вы можете ошибаться.
— имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.
— контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.
Но и, конечно, есть небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективным, если соблюдать следующее условия:
Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность.
После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказание.
Необходимо, чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребёнка, а вследствие своего большого количества, даже не могут быть приведены в исполнение.
Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.
Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать, когда он болеет; перед сном и сразу после него; во время еды; во время работы и игры; непосредственно после душевной или физической травмы; когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается; когда родитель находится в плохом настроении.
Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а вашего огорчения.
Поощрение. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок.
Поощрение ребенка, за что — то хорошее, примерное поведение, укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.
Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания — «Ты стал совсем взрослым», или же «какой ты молодец» и т. д.
Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.
Следите за тем, чтобы похвала не была преувеличенной. Такую похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру. Ребенок, словно чувствуя сомнение, а такой ли он «чудесный, милый, незаменимый», пытается опровергнуть похвалу своим поведением. Ребенок оценит искреннюю похвалу, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.
Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность. Ребенок может почувствовать тревогу, ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. А внимая бесконечным восклицаниям: «Какой замечательный ребенок! Ну и умница» — малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.
Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте за помощь по хозяйству или творческую деятельность. Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. Если же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяет характер поведения – из «творческого делания» его активность превратится в «зарабатывание денег».
В семьях, где есть несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды.
Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой или шоколадкой. Дети, конечно, очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Конечно, проще купить ребенку конфету, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше.
Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее. Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. В жизни не все дела награждаются, и не надо приучать всегда ожидать ее.
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.
Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
Подготовлено психологом ОСЗС С.А. Сытиной
с использованием Интернет- ресурсов
Поощрение и наказание как методы воспитания. | Статья на тему:
Поощрение и наказание как методы воспитания.
- Определение «поощрение» и его антагонист «наказание»
Поощрение и наказание следует рассматривать (изучать) одновременно, так как они являются методами педагогического стимулирования. Основные определения:
Поощрение [1] – метод мотивации, противоположный наказанию; содействие развитию чего-либо; похвала или награда.
Поощрение [2] – метод воспитания, стимулирующий деятельность обучаемого. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению уверенности обучающегося в свои силы. Поощрение осуществляется в виде благодарности, похвалы, награды, подарка и т.д.
Поощрение [3] – метод воспитания, предназначенный для стимулирования личного роста и развития. Поощрение – это положительная оценка учения, труда, поведения.
Наказание [4] – вид моральной санкции, применяемой в случае нарушения принятых установлений правил и заключающейся в ограничении возможностей и понижении социального статуса (лишение прав, имущества, свободы) виновного в этом.
Наказание [5] – применение каких-либо, правовых или неправовых, неприятных или нежелательных мер в отношении человека, животного или их групп в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение.
Наказание [6] – средство управления, состоящее в сознательном причинении неприятностей подвластному существу, с целью изменения нежелательного поведения или образа мыслей.
- Эффективное и неэффективное поощрения в педагогическом общении.
Таблица по П. Массену, Дж. Конджеру.
Поощрение – это метод позитивного отношения к личности человека. В моём случае – воспитанника, так как являюсь педагогом в ДОУ. В педагогическом общении метод поощрения может и должен применяться.
Существует система вербальных воздействий педагогов высокого и низкого уровня деятельности, отличающихся не только количественно, но и качественно. Педагоги высокого уровня используют следующие формы словесного воздействия (в порядке значимости): инструктирование, повышение интонации, называние фамилии, поощрение, юмор. Преподаватели низкого уровня деятельности также часто повышают голос или обращаются к ученикам по фамилии, но к юмору и поощрению прибегают крайне редко. Еще менее характерно для них инструктирование, поскольку такие педагоги больше дисциплинируют, чем организуют учеников. Педагог должен создавать предпосылки для ребенка к тому, чтобы он становился способным, дисциплинированным, коммуникабельным. Подобное отношение поможет воспитаннику самостоятельно социально адаптироваться в будущем (в школе, в институте, во дворе и дома).
Представляю таблицу «эффективного и неэффективного поощрения[7]» (о которой узнала из учебника по детской психологии), где под эффективностью понимается способность достигать необходимого результата. К примеру: в процессе формирования у детей дошкольного возраста навыков или развития умений, эффективным действием со стороны педагога (обучающего) будет то, которое приведёт к овладению навыка или умения.
№ | Эффективное поощрение | Неэффективное поощрение |
1 | Осуществляется постоянно | Осуществляется от случая к случаю |
2 | Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения | Делается в общих чертах |
3 | Педагог проявляет заинтересованность в успехах воспитанника | Педагог проявляет минимальное формальное внимание к успехам воспитанника |
4 | Педагог поощряет достижение определенных результатов | Педагог отмечает участие в работе вообще |
5 | Сообщает воспитаннику о значимости достигнутых результатов | Дает воспитаннику сведения о его достижениях, не подчеркивая их значимость |
6 | Ориентирует воспитанника на умение организовать работу с целью достижения хороших результатов | Ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование |
7 | Педагог дает сравнение прошлых и настоящих достижений воспитанника | Достижения воспитанника оцениваются в сравнении с успехами других |
8 | Поощрение для данного воспитанника соразмерно затраченным этим воспитанником усилиям | Поощрение независимо от усилий, затраченных воспитанником |
9 | Воспитатель воздействует на мотивационную сферу личности воспитанника, опираясь на внутренние стимулы: воспитанник с удовольствием выполняет задание, потому что оно интересное или хочет развить соответствующее умение, т. е. получает удовлетворение от самого процесса поручения | Воспитатель опирается на внешние стимулы: воспитанник старается лучше выполнить задание, чтобы заслужить похвалу педагога или победить в соревновании, получить награду и т.д. |
10 | Способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено | Вторгается в процесс работы, отвлекает от необходимости постоянной работы |
В любом случае, использование метода поощрения способствует формированию у воспитанников положительных эмоций, качеств и стимулирует их к действию.
- «Поддержи ребёнка словом!»
В воспитательных моментах, чаще всего, я использую одобрение, похвалу или благодарность. Как это можно сделать:
- Правильно! Хорошо! Прекрасно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! Великолепно! Необыкновенно! Совершенно!
- Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
- Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
- Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
- Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это, то что надо! Ты прав!
- Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты – чудо!
- Позитивное и негативное наказание по Б.Ф.Скиннеру. Дж. Аронфрид о наказании.
Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков. Цель наказания – побудить человека не вести себя определенным образом. Как и поощрение, наказание также является методом контролируемого поведения.
По Б.Ф.Скиннеру наказание за неодобренное поведение осуществляется двумя способами:
Позитивное наказание | Негативное наказание |
Это применение аверсивного стимула для устранения какого-либо поведения. Форма физического наказания: поставить в угол, телесное наказание, лишение свободы, раздражение поведением и ругань. | Это устранение положительного стимула, лишение награды, подкрепляющей это поведение. Форма морального наказания: запретить что-либо ребёнку делать, убрать игрушки, не разрешать есть сладкого, не отпустить гулять. |
Б.Ф.Скиннер утверждает, что не раскрывает сути того, как следует поступать. Наказание указывает на то, что нельзя делать. В отличии от наказания, не имеющего мгновенного и продолжительного эффекта, поощрение (за хорошее поведение) и одобрение, имеют длительное влияние и не вызывают отрицательных эмоций.
Дж. Аронфрид ставит под сомнение утверждение Скиннера о том, что успешная социализация ребенка может обойтись без наказаний, и его также не удовлетворяют идеи психоанализа о травмирующем воздействии наказаний на детей. Аронфрида интересовал вопрос о том, как формируется у ребенка внутренний контроль за порицаемым поведением. Для ответа на него была проведена тестирующая серия эксперимента. Оказалось, что испытуемые, получавшие порицание в самом начале выбора, в тестовой ситуации совершали меньше проступков, чем те, которых наказывали уже после проступка. С точки зрения Аронфрида, время подачи наказания имеет особенно важное значение. Если ребенка наказывают перед самым началом проступка, то внутренние моторные или познавательные корреляты действия в этот момент становятся фокусом тревожности, вызываемой наказанием. Формы наказания неравноценны по своему влиянию на социализацию, но механизм их действия, по мнению Аронфрида, один и тот же.
- Заключение.
В педагогической практике поощрение, вопреки наказанию, наиболее результативный метод воспитания ребенка. Позитивное отношение, выражающееся в стимулировании и поддержании положительного поведения воспитанников, способствует развитию нравственных качеств и моральной устойчивости. Качественный уровень деятельности педагога определяется использованием форм словесного воздействия как эффективного поощрения. Как это можно сделать:
- Оценивать соотношение поощрений и наказаний, чтобы быть уверенным в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитания.
- Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которое сопровождают успех и достижения ребёнка.
- Давать особо почётные поручения. Когда ребёнку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
- Поощрять не только за результат, но и за попытку ребёнком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь.
[1] Википедия
[2] Э.Г.Азимов «Новый словарь методических терминов и понятий». М.: Изд. ИКАР 2009г.
[3] В.С.Безрукова «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)». Екатеринбург. 2000г.
[4] http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8722
[5] Википедия
[6] Автор: Педагог-психолог НОУ-школы «Экология и диалектика» Заложнова Т.А.
[7] по П. Массену, Дж. Конджеру и др. Массен (Mussen) Пауль (род. 21 марта 1922) — американский психолог, профессор университета Беркли в Калифорнии (с 1956). Основные работы Массена посвящены исследованию развития ребёнка, отношений между детьми и родителями, а также проблеме культура и личность. Соч.: Child Development and Personality (совм. с J. Conger, J. Kagan). Конгер (Conger) Джон (род. 27 февраля 1921) — американский психолог, профессор Колорадского университета (с 1957). Известен своими работами в области психопатологии, психосоматики, развития личности детей и подростков, Соч.: Adolescence and youth: psychological development in changing world. N. Y., 1973; Child development and personality (совм. с Р. Mussen), 4-th ed. N. Y., 1974.
Оперантное обусловливание (теория наказания и вознаграждения)
Что такое оперантное обусловливание?
Оперантное обусловливание — это метод обучения, который реализуется посредством вознаграждения и наказания за поведение, другими словами, это тип обучения, при котором поведение человека модифицируется его последствиями или реакцией на поведение. Поведение может меняться по форме, частоте или силе.
Этот термин был введен Б. Ф. Скиннером, который считал, что у нас есть такая вещь, как разум, но просто более продуктивно изучать наблюдаемое поведение, а не внутренние психические события.
Оперантное и классическое обусловливание
Оперантное обусловливание пытается изменить поведение, которое обычно носит произвольный характер и может поддерживаться последствиями или реакциями, в отличие от классического обусловливания, которое имеет дело с обусловливанием автоматического или рефлекторного поведения, которое не поддерживается последствиями.
Типы оперантов/ответов на поведение:
Скиннер выделил три типа ответов или оперантов, которые могут следовать за поведением.
- Нейтральные операнты — это реакции окружающей среды, которые не увеличивают и не уменьшают вероятность повторения поведения.
- Поощрение, усиливающее поведение — это реакция или последствие, вызывающее более частое проявление поведения. Подкрепление может быть положительным или отрицательным.
- Наказание, ослабляющее поведение — это реакция или последствие, в результате которого поведение проявляется реже. Как и в случае с подкреплением, наказание может быть двух видов: положительное и отрицательное.
Основные инструменты оперантного обусловливания:
- Положительные подкрепления – это благоприятные события или результаты, которые представляются после поведения. Это положительное подкрепление усиливает поведение, обеспечивая последствия, которые человек находит полезным. Например, если ваш учитель дает вам рупий. 100 (вознаграждение) каждый раз, когда вы выполняете домашнее задание (поведение), вы с большей вероятностью будете повторять это поведение в будущем, тем самым усиливая поведение, связанное с выполнением домашнего задания.
- Отрицательные подкрепления как инструмент оперантного обусловливания включают удаление неблагоприятных событий или результатов после демонстрации поведения. В этих ситуациях реакция усиливается удалением того, что считается неприятным. Например, скажем, вы должны дать своему учителю рупий. 100 каждый день (неблагоприятный исход). Но в те дни, когда вы выполняете домашнее задание, вам не нужно платить учителю (удаление нежелательного результата). Вы выполните домашнее задание, чтобы сэкономить рупий. 100, тем самым усиливая поведение при выполнении домашнего задания.
- Положительное наказание относится к неблагоприятному последствию или ответной реакции на поведение, которое приводит к уменьшению этого поведения. Например, каждый раз, когда вы опаздываете (поведение), вы получаете пощечину (последствие). Это последствие получения пощечины демотивирует вас опаздывать, тем самым ослабляя поведение.
- Негативное наказание: также известное как наказание удалением, происходит, когда благоприятное событие или результат устраняется после совершения поведения. Например, каждый раз, когда ребенок просыпается поздно (поведение) утром, у него отнимают видеоигру (последствие) на этот день. Отказ от видеоигры после нежелательного поведения приводит к уменьшению этого поведения.
Примечание об инструментах оперантного обусловливания:
Здесь термины «положительный» и «отрицательный» используются не в обычном смысле, а скорее: положительный относится к сложению, а отрицательный — к вычитанию.
То, что добавляется или вычитается, может быть как подкреплением, так и наказанием. Следовательно, положительное наказание иногда является сбивающим с толку термином, поскольку он обозначает «добавление» раздражителя или усиление интенсивности раздражителя, вызывающего отвращение (например, порка или поражение электрическим током).
Вкратце:
Оперантное обусловливание — это тип научения, при котором поведение усиливается (то есть происходит чаще), когда за ним следует подкрепление, и ослабляется (происходит реже), когда за ним следует наказание . Он основан на простой предпосылке: на поведение влияют последующие последствия. Когда вас поощряют за что-то, вы с большей вероятностью сделаете это снова. Когда вас наказывают за что-то, вы с меньшей вероятностью сделаете это снова.
Если вы являетесь практикующим специалистом в области психического здоровья и хотели бы изучить передовые методы, основанные на гипнозе, НЛП и метафорической терапии, чтобы использовать принцип оперантного обусловливания в своей терапевтической практике, ознакомьтесь с дипломом по когнитивной гипнотической психотерапии®. Если вы коуч, который хочет улучшить свои навыки и внедрить различные типы кондиционирования, чтобы помочь клиентам изменить свое поведение и привычки, то вам обязательно нужно пройти курс Когнитивного Гипнотического Коучинга®.
Оперативное обусловливание – вознаграждать или наказывать?
Английский
Наградить или наказать?
Наградить или наказать?
Оперантное обусловливание, разработанное Б. Ф. Скиннером, представляет собой способ обучения с помощью поощрений и наказаний. Этот тип обусловленности предполагает, что определенное поведение и следствие, будь то вознаграждение или наказание, связаны между собой, что приводит к обучению.
Откройте для себя еще 30 статей по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Когнитивное обучение
- Социальное обучение
- Обучение
- Социализация
- Социальное развитие
Исследования классического обусловливания привели к появлению других теорий, которые могут объяснить поведение и обучение, и одной из них является оперантное обусловливание. Оперантное обусловливание пытается опровергнуть веру в то, что внутренние мысли и простые мотивы приведут к обучению поведению. Как бихевиорист, Скиннер считал, что следует рассматривать только внешние причины поведения.
Термин «оперант» был использован Скиннером, чтобы дать нам хороший обзор его теории. Под этим термином он подразумевал, что этот тип обусловленности включает только внешние факторы, влияющие на поведение и его последствия.
A. Поощрение
Поощрение – это процесс увеличения частоты или скорости поведения посредством предъявления стимула вскоре после проявления поведения. Событие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, называется подкреплением. Существует два типа подкрепления:
- Положительные подкрепления — это благоприятные стимулы, которые даются после демонстрации поведения. Положительное подкрепление усиливает вероятность поведения посредством добавления чего-либо.
Пример: Вы усердно учились и получили пятерку на экзамене по математике. Твоя мама награждает тебя, угощая в любимый ресторан. После этого ты снова усердно учишься, а также получаешь пятерку на экзамене по истории. Ваша мама награждает вас тем, что идет с вами на фильм, который вам нравится. Для ваших следующих экзаменов вы еще раз усердно учитесь.
- Отрицательные подкрепления , с другой стороны, удаление неблагоприятных стимулов после демонстрации поведения. При отрицательном подкреплении поведение или реакция усиливается удалением чего-либо.
Пример: Вы выходите из дома в 8 утра, чтобы поехать на работу, и всегда сталкиваетесь с интенсивным движением. Вы выходите из дома раньше на следующий день, избегая пробок. Вы выходите из дома раньше 8 утра в течение следующих дней и продолжаете избегать интенсивного движения. Это означает, что ваше поведение, когда вы уходите из дома раньше 8 утра, усиливается тем, что вы избегаете пробок.
Как при положительном, так и при отрицательном подкреплении поведение усиливается.
B. Наказание
В отличие от подкрепления, наказание представляет собой процесс, при котором стимул предъявляется после проявления поведения и вызывает снижение вероятности повторения поведения. Существует два типа наказаний:
- Положительное наказание — это добавление чего-то, что приводит к уменьшению повторения проявленного поведения. Негативное наказание, также известное как наказание удалением, происходит, когда благоприятное событие или результат устраняются после совершения поведения.
Пример: Ребенок дразнил свою сестру, отчего она так громко плакала. Мать отшлепала его по ягодицам из-за этого. Ребенок больше никогда не дразнил свою сестру.
- Негативное наказание, с другой стороны, представляет собой удаление чего-то благоприятного, чтобы уменьшить вероятность повторения поведения.
Пример: Подросток пойман на списывании на экзамене. Затем его родители запрещают ему пользоваться своей машиной, а также уменьшают его пособие. Подросток больше не списывает на своих нынешних экзаменах.
Для лучшего понимания этих концепций, вот таблица, которая обобщает характеристики положительного/отрицательного подкрепления и положительного/отрицательного наказания: поведение
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.