Послание примеры: А.С.Пушкин. Жанр послания в лирике

Содержание

что такое двойное послание — T&P

Порой в общении возникает путаница между тем, что собеседник сообщает буквально, тем, что он имеет в виду на самом деле, и тем, что он желает донести. В результате мы можем оказаться в дезориентирующем потоке противоречивых сигналов, а попытка к ним приспособиться приводит к странным психическим сдвигам. В этом выпуске рубрики «Просто о сложном» T&P рассказывают о принципе «двойного послания», злоупотребление которым не только рушит отношения, но и, как считают ученые, ведет к шизофрении.

Концепция «двойного послания» возникла в 1950-х годах, когда известный англоамериканский ученый-полимат Грегори Бейтсон вместе со своими коллегами, психиатром Доном Д. Джексоном и психотерапевтами Джоном Уиклендом и Джеем Хейли, начал исследовать проблемы логических искажений при коммуникации.

Рассуждения Бейсона основывались на том, что в человеческом общении правильная логическая классификация аргументов постоянно нарушается, что и приводит к недопониманию. Ведь разговаривая друг с другом, мы используем не только буквальные значения фраз, но и различные коммуникативные модусы: игру, фантазию, ритуал, метафору, юмор. Они создают контексты, в которых может быть истолковано сообщение. Если оба участника коммуникации интерпретируют контекст одинаково, они достигают взаимопонимания, но очень часто, к сожалению, этого не происходит. Кроме того, мы можем искусно симулировать эти модальные идентификаторы, выражая фальшивое дружелюбие или неискренне смеясь над чьей-то шуткой. Человек способен проделывать это и бессознательно, скрывая от самого себя настоящие эмоции и мотивы собственных поступков.

Хейли подметил, что от здорового человека шизофреника отличают в том числе и серьезные проблемы с распознаванием коммуникативных модальностей: он не понимает, что имеют в виду другие люди и не знает, как правильно оформить свои собственные сообщения, чтобы окружающие его поняли. Он может не распознать шутку или метафору или использовать их в неуместных ситуациях — словно у него начисто отсутствует ключ к пониманию контекстов. Бейтсон оказался первым человеком, предположившим, что этот «ключ» теряется не из-за разовой детской травмы, а в процессе приспособления к повторяющимся однотипным ситуациям. Но к чему можно адаптироваться такой ценой? Отсутствие правил трактовки было бы уместно в мире, где общение лишено логики — там, где человек теряет связь между декларируемым и реальным положением дел. Поэтому ученый попытался смоделировать ситуацию, которая, повторяясь, смогла бы сформировать такое восприятие — что и привело его к идее о «двойном послании».

Вот как вкратце можно описать суть концепции double bind: человек получает от «значимого другого» (члена семьи, партнера, близкого друга) двойное послание на различных коммуникативных уровнях: на словах выражается одно, а в интонации или невербальном поведении — другое. Например, на словах выражается нежность, а невербально — отторжение, на словах — одобрение, а невербально — осуждение и т.д. В своей статье «К теории шизофрении» Бейтсон приводит типичную схему такого послания:

Субъекту сообщается первичное негативное предписание. Оно может принимать одну из двух форм:

а) «Не делай того-то и того-то, иначе я накажу тебя» или

б) «Если ты не сделаешь того-то и того-то, я накажу тебя»

Одновременно передается вторичное предписание, которое конфликтует с первым. Оно возникает на более абстрактном уровне коммуникации: это могут быть поза, жест, тон голоса, контекст сообщения. Например: «не считай это наказанием», «не считай, что это я тебя наказываю», «не подчиняйся моим запретам», «не думай о том, чего ты не должен делать». Оба предписания достаточно категоричны, чтобы адресат побоялся их нарушить — к тому же для него важно сохранять хорошие отношения с партнером по коммуникации. При этом он не может ни избежать парадокса, ни прояснить, какое из предписаний является истинным — потому что уличение собеседника в противоречии, как правило, тоже приводит к конфликту («Ты мне не доверяешь?», «Ты думаешь, я сам не знаю, чего хочу?», «Ты готов выдумать что угодно, лишь бы мне досадить» и т.д.)

Например, если мать одновременно испытывает и враждебность, и привязанность к cыну и в конце дня хочет отдохнуть от его присутствия, она может сказать: «Иди спать, ты устал. Я хочу, чтобы ты уснул». Эти слова внешне выражают заботу, но на самом деле маскируют другой посыл: «Ты мне надоел, убирайся с глаз моих!» Если ребенок правильно понял подтекст, он обнаруживает, что мать не хочет его видеть, но зачем-то обманывает его, симулируя любовь и заботу. Но обнаружение этого открытия чревато гневом матери («Как тебе не стыдно обвинять меня в том, что я тебя не люблю!»). Поэтому ребенку проще принять как факт то, что о нем заботятся таким странным образом, чем уличить маму в неискренности.

В разовых случаях подобное проделывают многие родители, и это далеко не всегда приводит к серьезным последствиям. Но если такие ситуации повторяются слишком часто, ребенок оказывается дезориентирован — для него жизненно важно правильно реагировать на сообщения мамы и папы, но при этом он регулярно получает два разноуровневых месседжа, один из которых отрицает другой. Через какое-то время он начинает воспринимать такую ситуацию как привычное положение дел и пытается к ней приспособиться. И тут-то с его гибкой психикой происходят интересные изменения. Индивид, выросший в таких условиях, может со временем совсем потерять способность к метакоммуникации — обмену уточняющими сообщениями по поводу коммуникации. А ведь обратная связь — важнейшая часть социального взаимодействия, и множество потенциальных конфликтов и неприятных ошибок мы предотвращаем фразами вроде «Что ты имеешь в виду?», «Почему ты это сделал?», «Я правильно тебя понял?».

Потеря этой способности приводит к полной неразберихе в общении. «Если человеку говорят: “Чем бы ты хотел заняться сегодня?”, он не может правильно определить по контексту, по тону голоса и жестам: то ли его ругают за то, что он сделал вчера, то ли к нему обращаются с сексуальным предложением… И вообще, что имеется в виду?» — приводит пример Бейтсон.

Чтобы хоть как-то прояснить окружающую реальность, хроническая жертва двойного послания обычно прибегает к одной из трех базовых стратегий, которые и проявляются как шизофренические симптомы. Первая — буквальная трактовка всего, что говорится окружающими, когда человек вообще отказывается от попыток понять контекст и рассматривает все метакоммуникативные сообщения как недостойные внимания.

Второй вариант — прямо противоположный: пациент привыкает игнорировать буквальное значение посланий и ищет во всем скрытый смысл, доходя в своих поисках до абсурда. И, наконец, третья возможность — эскапизм: можно попробовать совсем избавиться от коммуникации, чтобы избежать связанных с ней проблем.

Но и те, кому повезло вырасти в семьях, где принято выражать свои желания предельно ясно и однозначно, не застрахованы от двойных посланий во взрослой жизни. К сожалению, это распространенная практика в общении — в первую очередь, потому, что у людей нередко возникают противоречия между представлениями о том, что они должны чувствовать/ как они должны себя вести и тем, что они делают или чувствуют на самом деле. Например, человек считает, что для того, чтобы «быть хорошим», он должен проявлять к другому теплые эмоции, которых на самом деле не испытывает, но боится это признать. Или, наоборот, у него появляется нежелательная привязанность, которую он считает долгом подавлять и которая проявляется на невербальном уровне.

Транслируя номинальное сообщение, противоречащее реальному положению дел, спикер сталкивается с нежелательной реакцией адресата, и не всегда может сдержать свое раздражение. Адресат, в свою очередь, оказывается в не менее дурацком положении — вроде бы он действовал в полном соответствии с ожиданиями партнера, но вместо одобрения его наказывают непонятно за что.

Свою идею о том, что именно двойное послание вызывает шизофрению, Бейтсон не подкреплял серьезными статистическими исследованиями: его доказательная база строилась в основном на анализе письменных и устных отчетов психотерапевтов, звукозаписях психотерапевтических интервью и показаниях родителей пациентов-шизофреников. Однозначного подтверждения эта теория не получила до сих пор — согласно современным научным представлениям, шизофрения может быть вызвана целой совокупностью факторов, начиная с наследственности и заканчивая проблемами в семье.

Но концепция Бейтсона не только стала альтернативной теорией происхождения шизофрении, но и помогла психотерапевтам лучше разбираться во внутренних конфликтах пациентов, а также дала толчок к развитию НЛП. Правда, в НЛП «двойное послание» трактуется немного иначе: собеседнику представляет иллюзорный выбор из двух вариантов, из которых оба выгодны спикеру. Классический пример, перекочевавший в арсенал менеджеров по продажам — «Вы будете расплачиваться наличными или кредиткой?» (о том, что посетитель может вообще не сделать покупки, и речи не идет).

Впрочем, сам Бейтсон считал, что double bind может быть не только средством манипуляции, но и вполне здоровым стимулом к развитию. В качестве примера он приводил буддистские коаны: мастера дзен часто ставят учеников в парадоксальные ситуации, чтобы вызвать переход на новую ступень восприятия и просветление. Отличие хорошего ученика от потенциального шизофреника — в способности решить задачу творчески и увидеть не только два противоречащих друг другу варианта, но и «третий путь». В этом помогает отсутствие эмоциональных связей с источником парадокса: именно эмоциональная зависимость от близких людей часто мешает нам подняться над ситуацией и избежать ловушки двойного послания.

Что такое двойные послания

Ольга Карасева

говорит что думает

Профиль автора

Иногда возникает путаница между тем, что собеседник сообщает буквально, и тем, что он имеет в виду.

Например, партнер говорит, что совершенно на вас не обижается, но произносит это поджав губы, а после утыкается в телефон. Это двойное послание. Рассказываем, как оно работает и чем может быть опасно, в новом выпуске путеводителя по психике.

В предыдущем выпуске: что такое эффект прожектора.

Что это

Двойное послание — это вид психологической манипуляции, в которой человек получает противоречащие друг другу указания или сигналы. А попытка разобраться с противоречием и прояснить, что же собеседник имеет в виду, приводит к конфликту или наказанию.

Двойное послание проявляется по-разному:

  1. Противоречие может содержаться уже в самой фразе. Например, вы собираетесь уйти с работы вовремя и слышите от начальника: «Конечно, я тебя не задерживаю, мы же не можем нарушать трудовой кодекс. Но не забывай, что завтра утром отчет должен быть у меня на столе». То есть в одном высказывании есть одновременно и разрешение, и запрет.
  2. Иногда двойное послание возникает на разных коммуникативных уровнях: на словах собеседник выражает одно, а в интонации и языке тела — совсем другое. Как если бы начальник отпустил вас домой без всяких оговорок, но при этом тяжело вздохнул и демонстративно отвернулся к монитору.
  3. Бывает, что противоречие прячется еще глубже, и слова собеседника расходятся с его поведением. К примеру, начальник рассуждает о важности отдыха и опасности выгорания, но уже несколько лет отказывается нанять еще одного сотрудника, чтобы вы не перерабатывали.

/gaslighting/

Ты просто слишком остро реагируешь: что такое газлайтинг

Концепцию двойного послания впервые описал британский антрополог и лингвист Грегори Бейтсон. Вместе с коллегами в 50-х годах 20 века он исследовал проблемы логических искажений, возникающих во время общения.

Он заметил, как на общение влияют не только буквальные значения фраз, но и, например, юмор, метафоры и ритуалы, создающие контекст. Обычно собеседники могут понять друг друга, но бывает, что контекст не соответствует буквальным значениям слов, то есть возникает двойное послание.

Исследовать явление продолжил соавтор Бейтсона, психотерапевт и психолог Пауль Вацлавик. Он описал случай двойного послания, который сам наблюдал. Мать навещает сына в психиатрической больнице, и когда он пытается ее обнять, она не протягивает руки в ответ, а зажимается.

Сын это замечает, убирает руки и отстраняется, но мать спрашивает: «Ты что, меня больше не любишь?» Увидев его смущение, женщина говорит, что он не должен стесняться своих чувств. Язык тела матери противоречит ее словам, из-за чего ее сын не понимает, как действовать. Вацлавик пишет, что после этой встречи состояние молодого человека ухудшилось.

/stories-family-therapy/

«Статус сменился на „бывший“»: 3 истории о проблемах с близкими

Двойное послание иногда создается несколькими людьми. Например, один из родителей ведет себя так, что это противоречит действиям или словам другого.

В ловушку двойного послания может попасть и целая группа людей. Есть исследования, посвященные тому, как от двойного послания страдают женщины на руководящих позициях. Коллеги ждут от них одновременно и жестких качеств — готовности соревноваться и отстаивать свою позицию, и мягких — гибкости и участливости. В итоге это приводит к выгоранию руководительниц.

Распознать двойное послание можно по таким фразам и действиям:

  • «Я не обижаюсь на тебя», — если это сказано подчеркнуто холодно;
  • «У нас очень человекоориентированная компания», — хотя в кабинетах стоят неудобные стулья и старые компьютеры;
  • «Да, ты все правильно делаешь, продолжай в том же духе», — если при этом явно чувствуется раздражение собеседника;
  • «Я так рад тебя видеть, давай обнимемся!» — но при этом человек отстраняется;
  • «Хочу, чтобы мы прекратили общаться. Не звони и не пиши мне больше», — но человек продолжает сам инициировать общение;
  • «Не вздумай курить! Это очень вредно!» — когда ребенку это говорят родители, которые курят сами.

Почему возникает

Из-за неравенства в отношениях. Передавать двойное послание может, например, родитель по отношению к ребенку, начальник — к подчиненному, один партнер — к другому. При этом существующее между ними неравенство мешает прояснить, что имеется в виду.

Если друга, с которым общение проходит на равных, можно просто спросить: «Что именно ты хотел сказать? Я тебя правильно понимаю?», то так же поинтересоваться у строгого родителя или авторитарного партнера не получится, так как это может привести к ссоре, наказанию и другим неприятным последствиям.

Из-за желания манипулировать. Двойные послания часто используют, чтобы привязать к себе других. Они нередко вызывают у получателя специфическое чувство вины. Ему кажется, что он сделал что-то неправильное по отношению к автору послания. Но при этом он не до конца понимает, что именно. И чтобы избежать этой ошибки в будущем, он становится гораздо внимательнее по отношению к отправителю — буквально следит за каждым его словом.

Исследования показывают, что к такого рода манипуляциям склонны люди с нарциссическим расстройством, политики и лидеры мнений.

Из-за невозможности проявить настоящие эмоции. Отправитель двойного послания не всегда делает это осознанно и со злым умыслом. Бывает, что всему виной внутренний конфликт: человек не может выразить свои эмоции.

/list/how-to-overcome-emotions/

Как снизить стресс: 8 техник, чтобы регулировать эмоции

Бейтсон и его коллеги приводили такой пример: мать не любит ребенка и испытывает тревожность рядом с ним, но стремится продемонстрировать одобряемое обществом поведение. Так же может действовать человек, у которого появилась нежелательная привязанность. Он попытается ее подавить, но чувства проявятся, пусть даже и на невербальном уровне.

Последствия

Грегори Бейтсон считал, что в некоторых случаях двойное послание может быть даже полезным — оно помогает развивать нестандартное мышление. В книге «Экология разума» он пишет, что на принципе двойного послания часто построены буддийские коаны — короткие истории или загадки, призванные привести ученика к пониманию сути учения.

Бейтсон приводит в пример историю, в которой мастер дзен тренирует ученика, заносит над его головой палку и предупреждает: «Если ты скажешь, что эта палка реальна, я ударю тебя. Если ты скажешь, что эта палка нереальна, я тоже ударю тебя. Если ты ничего не скажешь, я все равно ударю тебя». Чтобы разрешить это противоречие и не получить наказание, ученик должен повести себя нестандартно — выхватить палку у учителя.

Тем не менее Бейтсон и другие исследователи признавали, что двойные послания способны оказывать негативное влияние на состояние человека. Полученное один раз двойное послание приводит к появлению чувства тревоги, а если ситуация повторяется из раза в раз, тревожность становится хронической.

Кроме того, у дезориентированного двойными посланиями человека возникают чувства вины и незащищенности. С одной стороны, получатель ищет причину недопонимания и конфликтов в себе и своем поведении, с другой — не знает, как действовать, чтобы избежать этого в дальнейшем.

Кроме того, дети, чьи родители общаются с помощью двойных посланий, часто сталкиваются с проблемами с коммуникацией. У ребенка нарушается способность отличать буквальные сообщения от метафорических: он либо подозревает скрытый смысл за каждой фразой, либо, наоборот, игнорирует невербальные сигналы, вроде тона и жестов.

Как отвечать родственникам, которые нарушают ваши границы: 10 фраз

Что делать

Если двойные послания отправляет не особенно близкий вам человек и вы понимаете, что они не причинят вам неудобств и не имеют негативных последствий для психического здоровья — с ними ничего не нужно делать.

Предпринимать активные действия стоит, когда вы чувствуете, что ситуация с двойными посланиями выходит из-под контроля. Например, когда вы понимаете, что постоянно чувствуете себя виноватым в общении с другим — но не понимаете, в чем дело. Вот что может помочь вам противостоять двойным посланиям.

Задавайте уточняющие вопросы. Разорвать ловушку противоречий иногда получается, переспросив, что именно имеет в виду ваш собеседник.

Чтобы избежать конфликта, стоит использовать принципы ненасильственного общения — упомянуть о замеченных вами явлениях, не давать оценок, рассказать о своих чувствах и озвучить просьбу. Например, так: «Я заметил, что ты отвечаешь односложно. Но при этом ты говоришь, что не обижаешься. Меня расстраивает твое поведение. Было бы здорово, если бы могли все честно обсудить».

Не действуйте по сценарию отправителя двойных посланий. Этот метод подходит для ситуаций, в которых вами без сомнений пытаются манипулировать.

Получив от другого двойное послание, не спешите сразу же на него отвечать — неважно, словами или действиями. Сделайте паузу в разговоре и подумайте, какие действия отвечали бы вашим интересам, а не манипулятора. Если речь идет о начальнике, напомните ему о своих правах. Скажем, если он просит вас задержаться подольше и закончить якобы срочную работу — потребуйте официально оформить переработку, чтобы вы могли получить за нее компенсацию.

Обратитесь за помощью. Тем, кто часто сталкивался с двойными посланиями в детстве и начал искать подвох в каждом действии окружающих, подойдет когнитивно-поведенческая терапия, КПТ. Одно из когнитивных искажений, с которым она учит справляться, это произвольный вывод — умозаключение, которое человек делает по привычке, не имея аргументов и данных для его подтверждения. Грубо говоря, это просто додумывание за других.

/stories-therapy/

«Заработок вырос в несколько раз»: 7 проблем, с которыми помогла справиться психотерапия

Для борьбы с этим можно использовать КПТ-технику для работы с такими произвольными мыслями. Нужно их записывать и ставить под сомнение. Например, «меня никто не любит». А потом пробовать их рационально переосмыслить — найти факты, которые их опровергают. Вы быстро вспомните людей, которые вас все-таки любят и интересуются вашей жизнью. Так вы получите более объективную картину происходящего.


Знания о психологии и работе мозга, которые помогут выжить в этом безумном мире — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_dopamine.

43 готовых к использованию шаблона текстовых сообщений для вашего бизнеса

Деловые текстовые сообщения — это привлекательный инструмент общения. Среднее текстовое сообщение имеет коэффициент открытия 98%, поэтому отправка текстовых сообщений для взаимодействия с клиентами может увеличить ваши шансы достучаться до них.

Если вы новичок в деловых текстовых сообщениях, эти 43 шаблона помогут вам общаться с вашими клиентами.

43 шаблона текстовых сообщений

Шаблоны SMS для маркетинга и продаж

  1. Приветственное сообщение для подтверждения подписки

[Компания] хочет отправить вам SMS/MMS сообщение. Оператор может взимать плату. Чтобы дать согласие, ответьте YES.

  1. Приветственное сообщение

Привет, [Имя] ! Спасибо, что подписались на получение рекламных акций и эксклюзивных предложений от [название компании] . Чтобы отказаться, ответьте STOP в любое время.

  1. Приветственное сообщение с промокодом

Спасибо за подписку на получение текстовых сообщений от [Компания] ! Вот скидка [$ или %] на следующую покупку: [ссылка или промокод] .

  1. Срочная распродажа

Срочная распродажа. Не пропустите [Предложение или %] скидка [Товар или услуга] ! Окончание сделки [Дата и время] . [Ссылка]

Компания по производству одежды уведомляет своего покупателя о срочной распродаже.
  1. Заброшенная корзина напоминание

Похоже, что вы оставили что -то в своей корзине… 👀 Закончите просмотр сейчас [Ссылка]

  1. Givewway. отдавать! Для получения дополнительной информации вы можете посетить наш сайт в [ссылка] .

    1. Webinar sign-up

    [First Name] , save the date for our [Webinar Name] on [Date] ! Узнайте больше или забронируйте место сегодня: [ссылка] .

    1. Поделитесь дополнительной информацией по ссылке

    Привет. 0019 [Сервис] здесь: [Ссылка] . Пожалуйста, дай мне знать, если возникнут какие-либо вопросы. Меня зовут [Продавец] .

    1. Поделитесь документом для подписи

    Было приятно поговорить с вами, [Имя] . Вы можете получить доступ и подписать документ [Пусто] здесь: [ссылка] .

    1. Напоминание о платежах

    Это напоминание о платеже для [Имя] из [Компания] . Ваш платеж в размере [Сумма в долларах] подлежит оплате. Вы можете оплатить онлайн по телефону [ссылка] или позвонить нам по телефону [номер] , чтобы произвести оплату по телефону.

    Компания по борьбе с вредителями напоминает клиенту о причитающемся платеже.
    1. Ответить на ведущее сообщение заполнить форму

    Привет, [Имя] ! Это [Продавец] от [Компания] , ответ на ваш [ Тип запроса] . Вы свободны для быстрого звонка?

    1. Последующее наблюдение с отведением 

    Эй, [Имя] ! Это [Продавец] из [Компания] . Я слежу, чтобы узнать, получили ли вы мое последнее сообщение? Дайте мне знать, если я могу ответить на любые вопросы. Спасибо!

    1. Дальнейшие действия после отправки голосовой почты Это [Продавец] . Я только что оставил вам голосовое сообщение, но хотел бы отправить текстовое сообщение, если вам так удобнее. С нетерпением ждем от вас в ближайшее время.

      1. Регистрация для дополнительных продаж 

      Привет, [Имя]! Это [Продавец] из [Компании]. Я заметил увеличение использования вашей учетной записи. Думаю, мы можем разработать для вас план получше. Вы свободны для быстрого звонка на этой неделе?

      Прочтите нашу статью «18 шаблонов текстовых сообщений о продажах для привлечения потенциальных клиентов», чтобы узнать больше о шаблонах, связанных с продажами.

      Напоминания о приеме Шаблоны SMS
      1. Подтверждение записи в кабинет врача

      Привет, [Имя] . Это [регистратор] с [кабинет доктора] , чтобы подтвердить запись на [дата] 3 . Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужно изменить расписание. Спасибо!

      1. Подтверждение записи на услугу

      Привет, [Имя] . Это [Представитель] с [Компания] . Я подтверждаю ваш [Встреча/Консультация/Услуга] по телефону [Дата] для [Вопрос] 19 19 Это время все еще работает для вас?

      1. Ссылка на виртуальную встречу

      Привет, [Имя] . Ваша встреча начинается сейчас. Вы можете сделать видеозвонок по этой ссылке, которая приведет вас в зал ожидания. [Ссылка]

      Клиент получает ссылку на виртуальную встречу.
      1. HIPAA opt-in 

      [Компания] хочет отправлять вам текстовые сообщения для SMS/MMS. Текстовые сообщения могут быть прочитаны третьими лицами. Чтобы дать согласие, ответьте YES.

      1. Пропущенная встреча 

      Сожалеем, что пропустили вас, [Имя] ! Вы пропустили встречу с [Компания или партнер] по телефону [Дата] по телефону [Время] .. Чтобы изменить расписание, позвоните нам по телефону [номер] .

      1. Напоминание о записи

      Привет, [Имя] . Напоминаем, что у вас назначена встреча с [Компания] по телефону [Время] на [Дата] 3 9. Пожалуйста, позвоните или напишите нам, чтобы отменить или перенести.

      1. Отмена записи 

      [Имя] 0019 [Компания или представитель] был отменен. Чтобы назначить новую встречу, позвоните в наш офис по телефону [номер] или ответьте на это сообщение.

      1. Замена встреч

      Обновление встречи: [Имя] , ваша назначение с [Компания или представительство] 0019 [Время] на [Дата] .

      Шаблоны SMS для поддержки клиентов
      1. Вне офиса (в нерабочее время)

      Благодарим вас за обращение [Компания] 3 9. В настоящее время мы закрыты. Наши рабочие часы: [рабочие часы] . Для получения дополнительной помощи посетите наш веб-сайт по телефону 9.0018 [Веб-сайт] .

      1. Не работает (в праздничные дни)

      Спасибо за обращение по телефону [Компания] . В настоящее время мы закрыты на [Праздник] . Мы ответим на ваше сообщение, когда вернемся в офис.

      1. Ответить на входящее сообщение

      Мы получили ваше сообщение! Представитель от [Компания] свяжемся с вами в ближайшее время. Для получения немедленной помощи, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [номер] .

      Компания подтверждает получение сообщения от клиента.
      1. Направьте клиента в справочный центр или на страницу часто задаваемых вопросов

      Привет! Вы можете найти дополнительную информацию о [Пусто] , посетив наш [Справочный центр/Часто задаваемые вопросы] Страница: [Ссылка] .

      1. Спросите фото проблемы

      Нам очень жаль это слышать! Не могли бы вы поделиться фотографией [Выпуск] ?

      1. Проверить информацию

      Благодарим за обращение [Компания] . [Представитель] здесь. Чтобы подтвердить ваш статус, мне понадобятся ваши [№ заказа/проверочный код] .

      1. Регистрация с клиентом

      Привет, [Имя] . Это [Представитель] от [Компания] проверяет, как вам нравится [Продукт или Услуга]?

      1. Опросы

      [Имя] , спасибо за покупки у нас! Мы будем признательны, если вы уделите несколько минут опросу, чтобы оценить свой опыт покупок: [ссылка] .

      Операционные и логистические шаблоны SMS
      1. Подтверждение отгрузки

      [Имя] , ваш приказ [Заказ #] , ваш приказ [Заказ #]

        0
          0 .0018 подтверждено! Следите за новостями о доставке в текстовом сообщении.

          1. Заказ отправлен

          [Имя] — Поздравляем! Ваш заказ [№ заказа] отправлен. Отследить посылку можно здесь [ссылка] .

          1. Обновление заказа

          [Имя] , ваш заказ [Заказ №] находится в пути и должен прибыть через [Номер] дней. Отследить посылку можно здесь [ссылка] .

          1. Задержка заказа

          В настоящее время мы испытываем более длительные, чем обычно, задержки доставки. Ваш [№ заказа] будет отправлен как можно скорее. Мы продолжим информировать вас по тексту.

          Кулинарное предприятие сообщает клиенту о задержке доставки.
          1. Подтверждение возврата

          Сожалеем, что [Продукт/услуга] вам не подошли. Ваш возврат подтвержден, и вы должны получить возмещение в течение [номер] рабочих дней.

          Компания подтверждает время возврата.
          1. Уведомление о приеме

          Ура! [Имя] , ваш заказ [№ заказа] готов к выдаче по телефону [Компания] [Адрес] 8 8. Пожалуйста, возьмите с собой действительное водительское удостоверение на стойку выдачи.

          1. Подтверждение получения

          Ваш заказ [№ заказа] был получен 900 [ 900] . Спасибо за покупки с [Компания] !

          1. Подтверждение доставки

          [Имя], будьте счастливы! Ваш [№ заказа] от [Компания] был доставлен сегодня по адресу [Время] .

          Шаблоны SMS для внутренней связи
          1. Представьте нового сотрудника

          Команда, сегодня к нам присоединился новый сотрудник. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам и поприветствуйте [Имя]! Они присоединяются к [Компания] как [Название должности] .

          1. Сбор отзывов

          Всем привет. Дружеское напоминание о том, что у нас есть форма обратной связи для любых ваших предложений. Вы можете найти форму здесь [ссылка] .

          1. Поделитесь новым расписанием

          Привет, команда. Наше новое расписание вышло. Если у вас есть какие-либо вопросы, сообщите по телефону [представителю] . [Ссылка]

          1. Доступность смены

          HI Команда — мы имеем смену [Время] на

        1. 9 [Time] на
        2. 9 [Time] .0019 . Кто-нибудь может взять?

          1. Напоминание о смене Ваша смена запланирована на [Время] на [Дата] .

            Суть

            Мы надеемся, что эти шаблоны текстовых сообщений помогут вам начать бизнес-инициативу в области текстовых сообщений. Если вы предпочитаете писать свои собственные деловые сообщения, прочитайте наше руководство «Как написать идеальное деловое текстовое сообщение: пошаговое руководство, примеры».

            43 готовых к использованию шаблона текстовых сообщений для вашего бизнеса

            Деловые текстовые сообщения — это привлекательный инструмент общения. Среднее текстовое сообщение имеет коэффициент открытия 98%, поэтому отправка текстовых сообщений для взаимодействия с клиентами может увеличить ваши шансы достучаться до них.

            Если вы новичок в деловых текстовых сообщениях, эти 43 шаблона помогут вам общаться с вашими клиентами.

            43 шаблона текстовых сообщений

            Шаблоны SMS для маркетинга и продаж

            1. Приветственное сообщение для подтверждения подписки

            [Компания] хочет отправить вам SMS/MMS сообщение. Оператор может взимать плату. Чтобы дать согласие, ответьте YES.

            1. Приветственное сообщение

            Привет, [Имя] ! Спасибо, что подписались на получение рекламных акций и эксклюзивных предложений от [название компании] . Чтобы отказаться, ответьте STOP в любое время.

            1. Приветственное сообщение с промокодом

            Спасибо за подписку на получение текстовых сообщений от [Компания] ! Вот скидка [$ или %] на следующую покупку: [ссылка или промокод] .

            1. Срочная распродажа

            Срочная распродажа. Не пропустите [Предложение или %] скидка [Товар или услуга] ! Окончание сделки [Дата и время] . [Ссылка]

            Компания по производству одежды уведомляет своего покупателя о срочной распродаже.
            1. Заброшенная корзина напоминание

            Похоже, что вы оставили что -то в своей корзине… 👀 Закончите просмотр сейчас [Ссылка]

            1. Givewway. отдавать! Для получения дополнительной информации вы можете посетить наш сайт в [ссылка] .

              1. Webinar sign-up

              [First Name] , save the date for our [Webinar Name] on [Date] ! Узнайте больше или забронируйте место сегодня: [ссылка] .

              1. Поделитесь дополнительной информацией по ссылке

              Привет. 0019 [Сервис] здесь: [Ссылка] . Пожалуйста, дай мне знать, если возникнут какие-либо вопросы. Меня зовут [Продавец] .

              1. Поделитесь документом для подписи

              Было приятно поговорить с вами, [Имя] . Вы можете получить доступ и подписать документ [Пусто] здесь: [ссылка] .

              1. Напоминание о платежах

              Это напоминание о платеже для [Имя] из [Компания] . Ваш платеж в размере [Сумма в долларах] подлежит оплате. Вы можете оплатить онлайн по телефону [ссылка] или позвонить нам по телефону [номер] , чтобы произвести оплату по телефону.

              Компания по борьбе с вредителями напоминает клиенту о причитающемся платеже.
              1. Ответить на ведущее сообщение заполнить форму

              Привет, [Имя] ! Это [Продавец] от [Компания] , ответ на ваш [ Тип запроса] . Вы свободны для быстрого звонка?

              1. Последующее наблюдение с отведением 

              Эй, [Имя] ! Это [Продавец] из [Компания] . Я слежу, чтобы узнать, получили ли вы мое последнее сообщение? Дайте мне знать, если я могу ответить на любые вопросы. Спасибо!

              1. Дальнейшие действия после отправки голосовой почты Это [Продавец] . Я только что оставил вам голосовое сообщение, но хотел бы отправить текстовое сообщение, если вам так удобнее. С нетерпением ждем от вас в ближайшее время.

                1. Регистрация для дополнительных продаж 

                Привет, [Имя]! Это [Продавец] из [Компании]. Я заметил увеличение использования вашей учетной записи. Думаю, мы можем разработать для вас план получше. Вы свободны для быстрого звонка на этой неделе?

                Прочтите нашу статью «18 шаблонов текстовых сообщений о продажах для привлечения потенциальных клиентов», чтобы узнать больше о шаблонах, связанных с продажами.

                Напоминания о приеме Шаблоны SMS
                1. Подтверждение записи в кабинет врача

                Привет, [Имя] . Это [регистратор] с [кабинет доктора] , чтобы подтвердить запись на [дата] 3 . Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужно изменить расписание. Спасибо!

                1. Подтверждение записи на услугу

                Привет, [Имя] . Это [Представитель] с [Компания] . Я подтверждаю ваш [Встреча/Консультация/Услуга] по телефону [Дата] для [Вопрос] 19 19 Это время все еще работает для вас?

                1. Ссылка на виртуальную встречу

                Привет, [Имя] . Ваша встреча начинается сейчас. Вы можете сделать видеозвонок по этой ссылке, которая приведет вас в зал ожидания. [Ссылка]

                Клиент получает ссылку на виртуальную встречу.
                1. HIPAA opt-in 

                [Компания] хочет отправлять вам текстовые сообщения для SMS/MMS. Текстовые сообщения могут быть прочитаны третьими лицами. Чтобы дать согласие, ответьте YES.

                1. Пропущенная встреча 

                Сожалеем, что пропустили вас, [Имя] ! Вы пропустили встречу с [Компания или партнер] по телефону [Дата] по телефону [Время] .. Чтобы изменить расписание, позвоните нам по телефону [номер] .

                1. Напоминание о записи

                Привет, [Имя] . Напоминаем, что у вас назначена встреча с [Компания] по телефону [Время] на [Дата] 3 9. Пожалуйста, позвоните или напишите нам, чтобы отменить или перенести.

                1. Отмена записи 

                [Имя] 0019 [Компания или представитель] был отменен. Чтобы назначить новую встречу, позвоните в наш офис по телефону [номер] или ответьте на это сообщение.

                1. Замена встреч

                Обновление встречи: [Имя] , ваша назначение с [Компания или представительство] 0019 [Время] на [Дата] .

                Шаблоны SMS для поддержки клиентов
                1. Вне офиса (в нерабочее время)

                Благодарим вас за обращение [Компания] 3 9. В настоящее время мы закрыты. Наши рабочие часы: [рабочие часы] . Для получения дополнительной помощи посетите наш веб-сайт по телефону 9.0018 [Веб-сайт] .

                1. Не работает (в праздничные дни)

                Спасибо за обращение по телефону [Компания] . В настоящее время мы закрыты на [Праздник] . Мы ответим на ваше сообщение, когда вернемся в офис.

                1. Ответить на входящее сообщение

                Мы получили ваше сообщение! Представитель от [Компания] свяжемся с вами в ближайшее время. Для получения немедленной помощи, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [номер] .

                Компания подтверждает получение сообщения от клиента.
                1. Направьте клиента в справочный центр или на страницу часто задаваемых вопросов

                Привет! Вы можете найти дополнительную информацию о [Пусто] , посетив наш [Справочный центр/Часто задаваемые вопросы] Страница: [Ссылка] .

                1. Спросите фото проблемы

                Нам очень жаль это слышать! Не могли бы вы поделиться фотографией [Выпуск] ?

                1. Проверить информацию

                Благодарим за обращение [Компания] . [Представитель] здесь. Чтобы подтвердить ваш статус, мне понадобятся ваши [№ заказа/проверочный код] .

                1. Регистрация с клиентом

                Привет, [Имя] . Это [Представитель] от [Компания] проверяет, как вам нравится [Продукт или Услуга]?

                1. Опросы

                [Имя] , спасибо за покупки у нас! Мы будем признательны, если вы уделите несколько минут опросу, чтобы оценить свой опыт покупок: [ссылка] .

                Операционные и логистические шаблоны SMS
                1. Подтверждение отгрузки

                [Имя] , ваш приказ [Заказ #] , ваш приказ [Заказ #]

                  0
                    0 .0018 подтверждено! Следите за новостями о доставке в текстовом сообщении.

                    1. Заказ отправлен

                    [Имя] — Поздравляем! Ваш заказ [№ заказа] отправлен. Отследить посылку можно здесь [ссылка] .

                    1. Обновление заказа

                    [Имя] , ваш заказ [Заказ №] находится в пути и должен прибыть через [Номер] дней. Отследить посылку можно здесь [ссылка] .

                    1. Задержка заказа

                    В настоящее время мы испытываем более длительные, чем обычно, задержки доставки. Ваш [№ заказа] будет отправлен как можно скорее. Мы продолжим информировать вас по тексту.

                    Кулинарное предприятие сообщает клиенту о задержке доставки.
                    1. Подтверждение возврата

                    Сожалеем, что [Продукт/услуга] вам не подошли. Ваш возврат подтвержден, и вы должны получить возмещение в течение [номер] рабочих дней.

                    Компания подтверждает время возврата.
                    1. Уведомление о приеме

                    Ура! [Имя] , ваш заказ [№ заказа] готов к выдаче по телефону [Компания] [Адрес] 8 8. Пожалуйста, возьмите с собой действительное водительское удостоверение на стойку выдачи.

                    1. Подтверждение получения

                    Ваш заказ [№ заказа] был получен 900 [ 900] . Спасибо за покупки с [Компания] !

                    1. Подтверждение доставки

                    [Имя], будьте счастливы! Ваш [№ заказа] от [Компания] был доставлен сегодня по адресу [Время] .

                    Шаблоны SMS для внутренней связи
                    1. Представьте нового сотрудника

                    Команда, сегодня к нам присоединился новый сотрудник. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам и поприветствуйте [Имя]! Они присоединяются к [Компания] как [Название должности] .

                    1. Сбор отзывов

                    Всем привет. Дружеское напоминание о том, что у нас есть форма обратной связи для любых ваших предложений. Вы можете найти форму здесь [ссылка] .

                    1. Поделитесь новым расписанием

                    Привет, команда. Наше новое расписание вышло. Если у вас есть какие-либо вопросы, сообщите по телефону

                    [представителю] . [Ссылка]

                    1. Доступность смены

                    HI Команда — мы имеем смену [Время] на

                  1. 9 [Time] на
                  2. 9 [Time] .0019 . Кто-нибудь может взять?

                    1. Напоминание о смене Ваша смена запланирована на [Время] на [Дата] .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts