Постановка звука р с механической помощью: Постановка звука Р с механической помощью. Как научиться произносить звук Р_ Детский логопед.

этапы, в слогах, словах и предложениях

В норме устная речь у детей завершает свое формирование к шести годам. К этому сроку у них должны быть все компоненты речи и звуки. Если ребенок не «рычит» или он шепелявит, необходимо обратиться к логопеду. Специалист проведет диагностику и выявит причину нарушения.

СодержаниеСвернуть

  • Общая информация
  • Первый этап
  • Второй этап
  • Третий этап
  • Автоматизация во взрослом возрасте

Автоматизация звука [Р] проводится в три этапа. Первый – это слоги, второй – слова, третьи – словосочетания и предложения. Только такая последовательность поможет ввести чистый звук в самостоятельную речь.

Общая информация

Звуки [Р] и [Рь] относят к сонорным. Для их произношения нужна точная артикуляционная поза — кончик языка упирается в альвеолы, сильный выдох заставляет его вибрировать. На выходе получается громкий и своеобразный звук.

Проблемы с произношением у дошкольника возникают по разным причинам.

Короткая подъязычная уздечка может мешать подъему языка. «Горловое» произношение получается при слабости мышц или недостаточно сильном речевом выдохе. Иногда звук [Р] заменяется на [Л], [Й], [Г].

Устранение такого дефекта требует длительного времени. В некоторых случаях он сохраняется и во взрослом возрасте. Нарушение звукопроизношения становится причиной комплексов у подростка.

Исправление дефекта может быть успешным в любом возрасте. Но школьнику потребуется больше времени на коррекцию. Взрослые тоже могут попробовать совладать с дефектом. Сложность в том, что если удается вызвать изолированный звук, то его сложно ввести в самостоятельную речь.

Поэтому лучше не затягивать с визитом к логопеду. Постановка звука начинается с отработки комплекса упражнений.

Гимнастика направлена на выработку вибрации и подъема кончика языка.

Ребенок должен делать ее каждый день перед зеркалом. Постепенно его мышцы окрепнут, а выдох будет сильным. Это небыстрый процесс, не стоит торопиться.

Иначе не получится вызвать чистый звук [Р].

На логопедических занятиях проводят упражнения по развитию речевого слуха. Это необходимо для того, чтобы дошкольник научился различать нормативное и ненормативное произношение.

Для этого предлагают ребенку задания, где нужно различать неречевые звуки. Показывают картинки дождя, ветра, листьев и т. п. Включают образцы звучания. Задача дошкольника соотнести картинку со звуком.

Для вызова вибрации используют зонд с шариком на конце, соску, которую надевают на шпатель или палец. Ребенок произносит непрерывно звук [Д], инструмент раскачивает язык, в это время необходимо, чтобы дошкольник сделал сильный выдох. В итоге получится «рычание».

Звук [Р] сложный по артикуляции. Поэтому этап постановки сочетают с автоматизацией. Это необходимо для того чтобы сразу приучить ребенка к правильному звучанию.

Первый этап

На индивидуальных занятиях могут стоять разные задачи. Первая из них — приучить дошкольника к нужному положению языка. Для облегчения процесса занятия проводят лежа. Ребенок лежит на спине, логопед механически вызывает «рычание».

Автоматизировать звук [Р] лучше с сочетаний. Это кардинально отличает процесс от других звуков, где берут слоги прямые и обратные (согласный плюс гласный, гласный плюс согласный).

Не стоит давать детям дошкольного возраста понятие буквы и заниматься с ним чтением. Иначе они запутаются.

В логопедии есть множество материалов для введения звука в речь. Начинать лучше с сочетания «ТР», его еще называют треньканье. Для облегчения вызова поступают следующим образом: рот широко открыт, пальцы взрослого придерживают распластанный язык у нёба. Задача ребенка сильно выдохнуть. Сначала будет слышен звук [Ж], который постепенно уйдет.

Для выработки четкого «ТР» нужно развивать речевое дыхание. Для этого дошкольнику предлагают сдуть перышко либо подуть на вертушку или ветродуйчик. Обязательно требуется визуальный результат, так как дети в силу возраста не могут определить, насколько сильно они выдыхают.

Важно наблюдать, чтобы ребенок в момент выполнения задания не надувал щеки. В случае затруднений их слегка придерживают ладонями. Обязательно упражнения повторяют в домашних условиях. Это позволит ускорить этап автоматизации.

Если вместо [Р] слышится [Л], то это указывает на неправильную работу языка. Он не должен работать сам, вибрация образуется за счет сильного напора воздуха.

После того как удастся вызвать устойчивое «ТР», начинают его тренировать. Для этого ребенок раскатисто произносит: «Тррррррр». Не стоит пока акцентировать внимание на первом звуке. Первоначально оставляют механическую помощь, постепенно ее убирая.

Для этого используют небольшую хитрость: берут зонд, приставляют его, но движения являются мнимыми, конец инструмента не касается зонда. Постепенно дошкольник привыкнет выговаривать слоги самостоятельно.

На первом этапе используют слоги с сочетанием «ТР». Например, дошкольнику предлагается задание: произнести три раза слог «ТРА» и выложить столько же камушков на столе. Необходимо сначала давать слоговые дорожки, которые состоят из одинаковых слогов.

Со временем можно усложнить задачу, начать тренировать переключение артикуляционной позы, речевой слух. Предлагается: ТРО-ТРО-ТРО-ТРУ. Если четыре слога много, сокращают до трех. Можно попробовать два слога: ТРЫ – ТРО.

Когда удастся серьезно улучшить произношение, переходят к заданиям повышенной сложности. Дорожка из четырех разных слогов введет ребенка в сложную ситуацию, но это поможет ему в тренировках: ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ. Как и в предыдущем упражнении, в случае сложности, сокращают дорожку до 2-3 слогов.

Детям скучно заниматься автоматизацией. Механическое воспроизведение слогов быстро им наскучивает. В таком случае логопеду придется придумывать разные игры:

  • Рисование дорожек, которые помогут персонажу добраться до желаемой цели.
  • Выкладывание мозаики.
  • Сбор мячиков-прыгунов.
  • Наклеивание аппликации.
  • Выхлопывание нужных слогов и т. д.

Вариантов может быть очень много. Все зависит от фантазии. Нужно учитывать, что каждое действие в игре – это один слог. Для развития речевого слуха можно использовать следующее упражнение: ребенок должен хлопнуть в ладоши на определенный слог, после чего взрослый называет ему цепочку.

Есть еще вариант с использованием подвижных игр. Для этого понадобятся распечатанные картинки. На них будут изображены отпечатки ног человека, которые повернуты в разные стороны. Их раскладывают на полу и предлагают ребенку повторить маршрут. Каждый его прыжок – один слог.

Пример такой игры:

Ребенок стоит у начала комнаты, перед ним цепочка картинок. Первый прыжок с поворотом направо − слог «ТРА», следующий налево − ребенок стоит лицом к окну и говорит «ТРО», дальше – прыжок вперед, слог «ТРЫ», еще дальше – прыжок налево, слог «ТРУ».

Слоги диктует взрослый. Можно усложнить задачу, предложив проходить быстро, в случае ошибки – штраф: произнести чистоговорку или выполнить дополнительное задание на лексику или грамматику.

Во время отработки прямых слогов используют чистоговорки. Слоги говорит ребенок, взрослый завершает. Например:

  1. Дошкольник: тру-тру-тру
  2. Логопед: … встану поутру.

Другой вариант:

  1. Дошкольник: тра-тра-тра.
  2. Взрослый: … в детский сад идем с утра.

В картотеках можно найти множество разных чистоговорок. Для облегчения запоминания можно придумать разные картинки-символы. Не стоит торопиться вводить звук в связную речь. Лучше дольше посидеть на слогах, чем потом исправлять неправильное произношение.

После того как будут отработаны прямые слоги, нужно переходить к обратным. Для этого утрировано протягивают гласный звук: аааааааааааатр, оооооооотр, уууууууутр.

Технология отработки, как и с прямыми слогами. Сначала дорожки из одинаковых слогов, потом их нужно постепенно усложнять.

Нельзя торопиться, так как ребенок может начать сбиваться.

Если звук [Р] в обратных слогах начнет принимать мягкое звучание, используйте простой прием: во время отработки слогов нужно взять чайную ложку, прикоснуться ее концом к внутренней части зубов. В итоге кончик языка непроизвольно отодвинется наверх.

Иногда сочетание «ТР» вызвать трудно. В таком случае лучше ставить «ДР». При произношении звука [Д] язык находится в верхнем положении, поэтому вызвать вибрацию проще. Механическая постановка такая же, как и при «ТР». Можно предложить ребенку произносить длинную очередь, будто он языком стучит по альвеолам, как из автомата: Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д. В это время логопед раскачивает язык зондом.

Автоматизация начинается с прямых слогов. Используются все те же приемы, что и с «ТР». Постепенно у дошкольника будет звучать все увереннее. Можно попробовать вводить слова с сочетанием: дрова, дрозд, драка, драп и т. п. Каждое слово лучше сопровождать картинкой, чтобы у ребенка был задействован зрительный анализатор.

Второй этап

Автоматизация звука [Р] в слогах начинается с избавления от призвука. Для того чтобы это произошло, нужно хорошо укреплять мышцы языка. С дошкольником продолжают делать артикуляционную гимнастику. Если возникают сложности, то это означает, что мышцы все еще слабые и без опорного звука, поэтому сложно вывести чистый [Р].

Нельзя торопиться переходить к фразам или стихам. Иначе ребенок продолжит произносить звук неправильно.

Отработку начинают с прямых слогов. Не стоит акцентировать внимание ребенка на изменениях. Иначе он неосознанно начнет делать ошибки. Можно взять большой игральный кубик, предложить сказать «РА» столько раз, сколько выпадет на нем. Такой прием позволит не только улучшить речь ребенка, но и будет развивать его математические представления.

Слоговые дорожки тоже используются. Для этого необходимо сначала давать одинаковую последовательность, постепенно увеличивая ее. Еще один хороший способ избавления от призвука: необходимо взять мячик, предложить ребенку сесть на пол. Задача логопеда назвать начало слова, а ребенок добавляет «Р». Например: хо…(мяч катится) р, ва… (мяч катится) р. Важно чтобы дошкольник сам не только добавлял звук, но и называл слово целиком.

Автоматизация звука [Р] в слогах направлена на выработку чистого звучания. Важно избавиться от помощи в виде опорного звука. На это уйдет много времени.

Параллельно необходимо развивать речевой слух ребенка. Для этого используют специальные задания. Логопед предлагает дошкольнику хорошо прислушаться, называет ряд искаженных звуков, задача – хлопнуть в ладоши, когда будет чистый [Р].

Усложнение последовательности слогов в дорожке тоже стимулирует память и речевой слух. Если сложно запомнить четыре слога, количество сокращают до двух. Можно совместить автоматизацию с активными играми.

Логопед и ребенок перекидывают мячик, вспоминая как можно больше слогов со звуком [Р]. Или взрослый раскладывает специальные бумажки по комнате. Каждая из них содержит особое задание. Например, произнести несколько раз слог, вспомнить артикуляцию звука, найти ошибку и т. п.

После того как прямые слоги будут отработаны, переходят к обратным. Способы автоматизации аналогичны предыдущему этапу. Постепенно ребенка готовят к звуковому анализу слов. Для этого в слоге утрировано произносят первый гласный: аааааааар, оооооооор, уууууууур, ыыыыыыыр.

Дошкольника просят обратить внимание на то, какой звук был первым, какой вторым. Для облегчения восприятия используют картинку-схему в виде птички. Первый звук – голова, последний – хвост, все что между ними – это середина. Картина должна быть поделена на три части вертикальными линиями.

После усвоения слогов переходят к следующему этапу – автоматизация звука [Р] в стихах, фразах, текстах.

Третий этап

Вводить звук в речь в словах можно только после того, как были усвоены слоги. Иначе ребенок будет снова произносить все неправильно, а проведенная работа будет бесполезной. Поэтому не стоит торопиться и пренебрегать последовательностью этапов.

Для автоматизации используют слова, где звук находится на первой позиции: рак, рама, рука и т. п. Каждое слово обязательно сопровождается красочной цветной картинкой. Это позволяет стимулировать воображение, зрительный анализатор, вызывать связь между словом и предметом.

Для дошкольников можно использовать текст с небольшими символами. Взрослые читают его, а ребенок вместо картинки говорит слово. Например, нарисован «рак», и по ходу чтения текста слово вставляется.

Лото тоже вызывает интерес у детей. Особенно такой прием эффективен в группах. Берется цветное поле, где изображено шесть картинок. Нужно соотнести названное слово с картинкой, закрыть ее фишкой. Кто первым соберет поле, тот выиграл.

Автоматизацию в словах можно сочетать с развитием высших психических функций. Некоторым детям тяжело даются задания с «исключи лишнее». С ними нужно сначала научиться объединять предметы по какому-то признаку. Например, груша, яблоко, банан, апельсин – это фрукты. Когда они накопят солидную базу знаний, им станет легче исключать неподходящий предмет.

Развитие речевого слуха продолжается на всех этапах работы. Предлагается внимательно послушать и назвать ошибку «раГ», «раГа, «коГ» и т. п. Слова даются без картинок, важно чтобы дошкольник научился на слух соотносить правильное произношение с предметом.

Можно играть в загадки. Называется ряд признаков: живет в пресной воде, не имеет шерсти, маленький, обладает клешнями. По такому списку несложно понять, что это рак.

Ребенку дают побыть в роли ведущего. Такие ситуации идут на пользу формирования самооценки, уверенности в себе. Даже на индивидуальных занятиях ему позволяют побыть учителем взрослого.

После усвоения слов, где звук в первой позиции, переходят к группе, где он в середине. Способы автоматизации все те же самые.

В качестве игры предлагают картинку дома. В нем три этажа по три квартиры. В каждой живет определенная картинка. Дошкольнику предлагают отгадать зашифрованные послания. Например, «назови, что находится между дровами и травой». Он должен найти эти два предмета и посмотреть, какая картинка между ними – рак.

Следующее задание – под раком кто живет? Ребенок ищет и находит картинку коровы. Взрослый хвалит его, предлагая посмотреть соседа слева. Он обнаружит картинку вороны. Задается следующий вопрос – кто живет над вороной? Ответ крот.

Таким образом изучают весь дом. Можно усложнить задачу и сделать четыре этажа с 3 квартирами на каждом. Эти задания позволяют не только автоматизировать звук, но и развивать пространственное мышление, закреплять понятие предлогов.

Вариантов игр очень много. Для развития грамматики предлагают называть слово в единственном числе, потом во множественном. Обратная позиция сложнее – из множественного числа делают единственное.

Для отработки звукового анализа используют картинки и предлагают ребенку найти те, что начинаются на слог «РО». Для начала их не должно быть много, достаточно 4-5. В случае затруднений предлагают воспользоваться схемой-птичкой, утрировано проговаривая каждое слово.

Можно придумать большое количество игр с разными картинками. Например, мальчик Рома ловит рыбу (соответствующая красочная картинка), после чего перечисляется весь его улов (изображенные предметы). Ребенок обязательно должен проговаривать фразу целиком. Сразу приучайте его отвечать полно.

Сложный вариант игры – называется ряд слов, предлагается выделить лишнее. Например: рыба, рыбалка, рыбак, рывок. Последнее не подходит, так как оно не тематическое.

Детям очень нравятся большие картинки, где нарисованы всякие небылицы. Дошкольнику предлагается внимательно изучить материал, посмотреть, что не так в нарисованных вещах, проговорить ошибки.

Еще одно важное задание для формирования грамматики – умение трансформировать слова. Предлагается ласково назвать предмет: ромашка − ромашечка, рубашка – рубашечка.

Показывают красочное поле, где нарисованы картинки. Ребенок должен выделить съедобные и назвать несъедобные. Еще вариант – живое и неживое.

Можно придумать большое количество игр. После того как ребенок научится произносить слова с позицией звука в середине, переходят к автоматизации в конце слова. Только потом к словосочетаниям, фразам, текстам, стихам.

Автоматизация во взрослом возрасте

У подростков и взрослых детей можно устранить ротацизм (в бытовом смысле – картавость). Но им нужно будет усиленно заниматься каждый день, так как придется самостоятельно вырабатывать навыки самоконтроля. В качестве материала используют все те же слоги, но это еще не вызывает затруднений.

Постановку лучше проводить с сочетанием «СШР». Его произносят шепотом, и таким образом удаётся добиться вибрации.

Сложнее всего со словами и текстами. Каждый день перед зеркалом взрослый тренируется произносить медленно и утрированно слова, где звук находится в первой позиции.

В зеркале нужно контролировать правильную артикуляцию. Ни одним моментом нельзя пренебрегать. Улыбку нужно держать широкую, чтобы были видны зубы, как дрожит язык у альвеол. Только после этого произносится медленно слово.

Некоторым скучно это делать, но постепенно с развитием навыка можно будет ускориться. Обязательно развиваются навыки слухового самоконтроля. Человек должен воспринимать свою речь как будто со стороны, своевременно выявляя проблемы, пресекая неправильное произношение.

Автоматизация звука [Р] в стихах может происходить на материале школьной программы по литературе. Предлагаются сложные скороговорки, тексты повышенной сложности. На избавление от дефекта уйдет до года и больше.

Перед зеркалом можно читать стихотворения, контролируя произношение. Занятия должны проводиться каждый день по часу. Только такой подход позволит ввести звук в самостоятельную речь. А правильная и грамотная речь дает доступ к ряду профессий, повышает самооценку, вырабатывает уверенность.

Постановка звука [Р]

                                             План-конспект

Тема занятия: «Постановка звука [Р]»

Цель: Постановка звука [Р]

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

Уточнить произносительный и слуховой образ звука [Р];

Постановка звука [Р] с механической помощью ( с использованием шарикового зонда).

Коррекционно – развивающие:

Подготовить артикуляционный аппарат; развивать артикуляционную моторику; развивать целенаправленную воздушную струю, силу голоса, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно — воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям; формировать навыки доброжелательности и самостоятельности.

Оборудование: зеркало, зонд, картинка с изображением радуги, разрезные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: «Привет! Расскажи мне, как твои дела? »

«Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно»

 

II. Объявление темы

Логопед: «Сейчас я тебе прочитаю загадку. Внимательно прослушай и постарайся отгадать, о чём она? »

«Разноцветное коромысло

над рекою повисло»

(радуга)

Логопед: «Правильно! Какой первый звук в слове «радуга»? Да, звук «Р»! Значит сегодня вместе с Радугой мы будем учиться красиво проговаривать звук [Р]»

III. Работа над силой голоса

Логопед: « Зарядку мы с тобой в группе сделали, а вот для язычка забыли» (Артикуляционная гимнастика для языка и упражнение на силу голоса.)

Пропевание гласных

«Открываем мы глаза,

Вдох и тянем долго АААА

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем : ОООО

IV. Артикуляционная гимнастика

Логопед: «Сейчас мы будем выполнять гимнастику для языка и губ. Ты очень хорошо знаешь все эти упражнения, мы с тобой их вместе повторим. Если что-то не вспомнишь, то посмотри, как я буду выполнять упражнения и повторяй за мной. Будь внимателен, и старайся не делать ошибок!»

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

(Улыбнись так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы)

«Блинчик»

С медом блинчики люблю,

Их сметанкою залью.

Положу себе их в ротик,

Будет счастлив мой животик.

(Кладём широкий расслабленный язык на нижнюю губу, края языка должны касаться уголков рта; язык полностью расслаблен и лежит неподвижно)

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

(Улыбнись и широко открой рот, широкий язычок присоси к небу и открой рот)

«Маляр»

Язычок порядок наводил,

Потолок покрасить он решил.

Глубоко назад сбежал,

Затем к зубам он подбежал.

И опять назад бежал,

Долго красил наш маляр.

(Улыбнуться и широко открыть рот, поднять кончик широкого языка к верхним зубам, погладить им нёбо от зубов к горлу и обратно)

Логопед: «Всё мы выполнили все упражнения. Ты справился, сделал всё правильно! Молодец! »

V. Развитие правильного дыхания. Дыхательная гимнастика

«Самолёт»

Логопед: « Давай поиграем.Сделай глубокий вдох, не поднимая плеч, а когда будешь выдыхать произнеси «у – у – у» — прям как гудит «самолёт». Смотри, повторяй за мной: вдох — выдох («у – у – у»)).

 

«Забьем в ворота гол»

Мяч к воротам положи,

Губы трубочкой сложи,

Теперь гол ты забивай,

И, обязательно, считай!

(Ребёнку предлагается задуть мячи ( шарики из ваты) в футбольные ворота (мини-копию ворот) на столе).

VI. Уточнение произносительного и слухового образа звука [Р]. Правильное положение органов артикуляции для звука [Р]:

  • рот открыт,
  • губы расслаблены;
  • язык должен быть широким, находиться за верхними зубами и касаться альвеол, боковые края приподняты; по форме он похож на небольшой ковшик;
  • мягкое небо поднято;
  • голосовые связки вибрируют.

VII. Постановка звука [Р] с механической помощью

Зонд вводят под язык. Прикосновения к нижней поверхности передней части языка быстрыми движениями зонда вправо и влево вызывают колебания языка. Ребенок при этом произносит [ддд] или [т] в быстром темпе при слегка открытом в улыбке рте и смыкании языка с деснами верхних резцов или альвеол. Ребенок произносит звук ж протяжно без округления губ с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам верхних зубов или альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха. В это время зонд вводят под язык и быстрыми движениями вправо и влево вызывают вибрацию.

 Логопед: «Тебе хочется, чтобы радуга светила часто и очень долго? Мне тоже! Давай будем вести пальчиком радугу к звуку «Р» и произносить этот звук правильно, и тогда радуга будет показываться нам чаще».

Логопед: «Посмотри на меня, как я произношу звук [Р]. Рассмотрим профиль этого звука.

— Какое положение принимают губы? — Губы открыты.

— А зубы? — Зубы разомкнуты, не соприкасаются.

— Как работает кончик языка? — Кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует.

— Где проходит воздушная струя? — Воздушная струя идет по середине языка.

— Когда ты произносишь звук [Р], есть преграда во рту? — Да.

— Значит, какой это звук? — Согласный.

— Глухой или звонкий? — Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь? — Я чувствую дрожание, значит звук – звонкий.

— Какой этот звук еще может быть? — Твердый или мягкий.

Правильно, молодец. Звук [Р] согласный и твёрдый, значит обозначаем его синим кругом; он звонкий, значит обозначаем колокольчиком».

VIII. Формирование фонематического слуха

Логопед: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]».

[И], [О], [Т’], [Н],[ Р], [Д], [П], [Р], [У], [Х],[ М’], [Р]

Логопед: «Подними руку, когда услышишь звук [Р] в слогах».

[-КИ-], [-РО-], [-ТА-], [-УН-],[ -УР-], [-ДР-], [-ПИ]-, [-МО-].

Логопед: « Сейчас я произнесу слова, в которых может встретиться наш звук [Р]. Если ты услышишь такое слово, то хлопай в ладоши».

РЫСЬ, ЗАЯЦ, РОМА, МЕДВЕДЬ, ТИГР, РОМАШКА, ОКНО, ДОМ, РУСАЛКА, РЫЦАРЬ, КИТ.

Логопед: «Молодец!»

IX. Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки) Закрывай глаза! (Закрыть глаза, поморгать) Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук) В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Логопед: «Вот тебе картинки, но чтобы понять, что на них изображено, надо их собрать верно. Давай попробуем!»

X. Развитие фонематического анализа

Игра «Светофор»

Логопед: «Определи место звука [Р] в слове и положи фишку на соответствующий цвет.

Если звук [Р] услышишь в начале слова, то положи фишку на зеленый цвет, если в середине – на желтый и если в конце слова – то на красный цвет».

РЫБА, РАК, СЫР, АРБУЗ, РУКА

Логопед: «Молодец! С заданием справился »

XI. Итог занятия

1) Логопед: «Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук [Р]) »

Логопед: «Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят)».

2) Логопед: «Ты выполнил все задания! Молодец! За хорошую работу на занятии – ты получаешь звездочку. Спасибо тебе за занятие. Занятие окончено».

вмешательств для R-терапии | Online SLP CEUs

«Мне нравится овладение интраоральными навыками перед тем, как приступить к артикуляционному программированию, которому обучала Сандра. Она просто лучшая». J.P. (январь 2023 г.)

«Мне нравится пошаговый стиль и поставленные цели SMART». JC (январь 2023 г.)

«Он организованно прошел семь шагов». К.Т. (декабрь 2022 г.)

«Как правильно начать и завершить р-терапию. Каждый этап терапии был представлен своевременно и правильно». Э.С. (декабрь 2022 г.)

«Вся презентация была важна для обучения R и может быть легко применена в терапевтической практике. Видеопримеры отлично продемонстрировали применение». Дж.С. (декабрь 2022 г.)

«Курс был ясным и легким для понимания. Мне понравились представленные конкретные способы лечения /r/». Х.К. (декабрь 2022 г.)

«Я узнал о двух- и трехстороннем упоре для рта. Только что купил их и не могу дождаться, чтобы использовать их в терапии. Практическое применение было отличным. знающий. TY!» г. до н.э. (декабрь 2022 г.)

«Примеры действий и слов/предложений для использования в терапии были хорошими. Мне нравится, что я могу делать это в своем собственном темпе». М.Х. (декабрь 2022 г.)

 «Мне понравилось, как ведущий упростил информацию на этапы от основ до привыкания». Б.М. (ноябрь 2022 г.)

«Четкие и точные инструкции для каждого этапа». Дж.А. (ноябрь 2022 г. )

«Я нашел этапы /r/ наиболее полезными. Я с нетерпением жду возможности попробовать их со своими учениками по артикуляции. Мне понравились примеры и видеоролики из реальной жизни, чтобы помочь зрителям понять, как выглядит каждый этап. нравиться.» М.К. (ноябрь 2022 г.)

«Мне понравились упражнения, которые нужно делать в начале, не округляя губы, чтобы произвести / r /, и начиная с «ER». Предоставленные списки слов были хорошими». А.В. (ноябрь 2022 г.)

«Мне понравился пошаговый подход и то, как конкретно каждый окружающий звук влияет на производство». КО (ноябрь 2022 г.)

«После прохождения этого курса я пытался включить некоторые из основных моментов в свои терапевтические сеансы, делая все возможное, чтобы применить то, чему я научился, особенно отговаривая детей округлять губы! всегда учил, насколько сложным является звук «Р» для изучения и преподавания». AH (ноябрь 2022 г.)

«Этап 1. Основы языка были для меня новой информацией. Видео оказались очень полезными». L.A. (ноябрь 2022 г.)

«Я ценю тот факт, что вам нужно работать и оставаться на уровне оральной моторики, прежде чем вы сможете перейти к воспроизведению звуков. Кроме того, как организовано и организовано информация была. Списки слов и то, как они продвигаются от самого простого к самому сложному, очень полезны». М.М. (октябрь 2022 г.)

«Мне понравилось, как процесс разбит на этапы и приведены примеры целевых слов.» М.С. (октябрь 2022 г.)

«Курс был четким и пошаговым». DT (октябрь 2022 г.)

«Видео с детьми и списки слов для терапии были хорошими». Дж.С. (октябрь 2022 г.)

«Видео очень тщательно и понравилось». М.Г. (октябрь 2022 г.)

«Докладчик был очень интересным, и к презентации были добавлены видеоролики». Н.С. (октябрь 2022 г.)

«Сандра Хольцман! Прекрасно справляется с логопедом». Дж.Г. (сентябрь 2022 г.)

«Курс попал в точку!» А. Б. (сентябрь 2022 г.)

«Подробное описание каждого шага привыкания к звуку /R/, а также множество примеров, представленных на каждом этапе, были информативными». AP (сентябрь 2022 г.)

«Организация курсов (и их проведение) и количество времени, уделяемое просмотру видео, которые позволили нам наблюдать за прогрессом разных детей, были хорошими». Э.Б. (сентябрь 2022 г.)

«Мне нравятся видео с клиентами, примеры предложений.» Р.М. (август 2022 г.)

«Вся презентация была полезной. Мне нравится, что она была разбита на 7 шагов, которые были четко представлены. Я также думаю, что видеопримеры отлично помогают объяснить концепции». Р.К. (август 2022 г.)

«Я подумал, что использование стадий для корректной работы /r/ очень полезно». Ч.Х. (август 2022 г.)

«Курс научил меня разбивать терапию на простые, выполнимые шаги, которые максимизируют успех. Мне нравится, что он был легко доступным, для самостоятельного изучения». Л.Б. (август 2022 г.)

«Курс был прост для восприятия и понимания». К.Х. (август 2022 г.)

«Мне понравились видео-примеры того, как выявить /-er/ и постепенно формировать его для других вокальных /r/». Ф.Ф. (август 2022 г.)

«Множество примеров того, что можно использовать с клиентом. Много видео-примеров». CE (август 2022 г.)

«Я очень рад попробовать трюк с депрессором языка. Распечатанные раздаточные материалы облегчили изучение и позже помогут освежить мои знания». AC (август 2022 г.)

«Мне понравилась практическая информация и действия, которые она предоставила. Я также думаю, что ее объяснения были очень простыми для понимания и понимания». К.Х. (август 2022 г.)

«Я узнал о систематическом прогрессе /r/ терапии и о том, почему очень важно не пропускать шаги в рамках программы. Г-жа Хольцман предоставила множество примеров и логических объяснений развития этапов программы. Э.А. (июль 2022 г.)

«Это обеспечило простой для понимания и систематический способ работы над очень пугающим и трудным звуком речи. Обсуждение того, что следует исключить до начала звука r, порядок представления / r/ в контексте терапии, а также примеры слов и видеороликов помогли мне понять и использовать их для терапии».00:04 утра (июнь 2022 г.)

«Мне понравились упражнения перед началом /r/, видео и прямая терапия». BB (июнь 2022 г.)

«Мне понравились примеры списков слов, да и видео оказались полезными. Очень полезная информация — я никогда не думал начинать с гласной /r/». AP (июнь 2022)

«Понравился весь курс. И насколько подробно все шаги были и с примерами.» JM (июнь 2022 г.)

«Понравилось, как динамик ломал каждый шаг». А.С. (июнь 2022 г.)

«Мне нравится, что он действительно рассказал мне, что и как делать. Видео были очень полезными, как и списки слов». Дж.Г. (май 2022 г.)

«Разборка того, как исправить и с каких звуковых категорий начать, была хорошей. Использование депрессора языка было хорошим вместо некоторых других более дорогих инструментов на рынке». AP (май 2022 г.)

«Мне понравилась простота и следование 7 этапам». А.С. (май 2022 г.)

«Вся лекция полезна. В ней легко объясняется, как применять техники в терапии.» Э.А. (апрель 2022 г.)

«Иерархия подходов к /r/, в частности, обращение к языковым основам, полезна. Мне нравятся примеры предложений, которыми я могу поделиться со студентами». утра (апрель 2022 г.)

«Мне понравилось, что я могу сразу начать использовать эти техники со своими учениками!» J.E. (апрель 2022 г.)

«Мне понравились шаги, особенно этапы 4 и 5. Видео помогли лучшему пониманию. Курс был прост для понимания, и шаги понятны». TD (апрель 2022 г.)

«Упражнения на устную моторику, подробные шаги для выявления. Понравилась подробная разбивка шагов с примерами». RB (апрель 2022 г.)

«Мне понравились советы по / r / производству и видео о технике из реальной жизни». КО (апрель 2022 г.)

«Мне понравился порядок звуков для работы и изображения структурных различий». В.Ф. (апрель 2022 г.)

«Мне понравились конкретные примеры процесса при работе с er, затем конечное положение слова, затем фразы и т. д., чтобы повысить естественность. Я думаю, что это очень полезно в терапии. Хорошее использование видеопримеров на каждый этап. Хорошее начало словесных списков.» ME (март 2022 г.)

«Строгая, систематическая программа — очень простая, отличные примеры для иллюстрации». MD (март 2022 г.)

«Начиная с Фазы 1 (улучшение способности студента производить изолированные движения языка) до того, как вы вводите артикуляционную терапию, это будет очень полезно для моего продвижения вперед. Она была хорошо организована с множеством примеров на каждом этапе». К.Д. (февраль 2022 г.)

«Это было ясно и хорошо продумано». К.А. (январь 2022 г.)

«Каждый шаг/метод был очень информативным, и я обязательно буду использовать его в своей повседневной практике. Курс был простым для восприятия и понимания; раздаточные материалы были полезными; видео были особенно полезными». КБ (ноябрь 2021 г.)

«Это было практично и точно по делу — очень эффективное использование времени». N.M. (ноябрь 2021 г.)

«Укрепление и координация артикуляторов так недооцениваются из-за дезинформации в этой области. Нас так долго учили НЕ обращать внимание на силу и координацию мышц рта. Это исследования свидетельствуют об обратном. Курс было очень легко слушать. Практические советы». EF (ноябрь 2021 г.)

«Как работать над движением языка и губ независимо от нижней челюсти, было полезно для моей повседневной практики. Мне понравились видеопримеры». Х.Е. (октябрь 2021 г.)

«Практическое применение пирамиды будет наиболее полезным для моего применения того, что я изучил в этом курсе. помочь пациентам правильно произносить /r/. Курс был простым для понимания, увлекательным и полезным для практического применения знаний в терапевтических условиях». С.Х. (октябрь 2021 г.)

«Мне очень понравился этот контент, возвращающий меня к основам ротовой полости и языковых движений. Я склонен торопиться с /r/ терапией, и это помогло мне понять, что я пропускаю шаги и мне нужно начинать с самого начала». CS (октябрь 2021 г.)

«Пошаговые инструкции по устранению осложнений, связанных с орально-моторными и структурными проблемами». М.Т. (октябрь 2021 г.)

«Мне понравились рассуждения о последовательно-звуковых семьях и работа над ударными /er/. Мне понравился объем и последовательность. Я рад, что научился новым стратегиям работы с / р/звук.» Дж.А. (октябрь 2021 г.)

« Рекомендуемая последовательность обучения -er и списков полезна для моей повседневной практики.» Дж.Дж. (сентябрь 2021 г.)

«Я считаю, что сочетание видео- и аудиопримеров очень полезно». AC (сентябрь 2021 г.)

«Обсуждение систематического установления основ производства было полезно для моей повседневной практики. Мне понравилось систематическое изложение и используемые примеры». Д.М. (сентябрь 2021 г.)

«Я думаю, что объяснения 7 шагов к привыканию были очень информативными. Мне нравятся приведенные примеры и предоставленные видео. Легко читать и следовать раздаточным материалам. Пошаговое руководство по каждому шагу.» Н.Р. (сентябрь 2021 г.)

«Мне понравились все видео. Я узнал, что вы не переходите к следующему шагу, пока не научитесь правильно располагать язык… даже если это скучно!» LM (сентябрь 2021 г.)

«Докладчик предоставил видео-примеры и подробный план того, как воспроизвести звук / r /». К.К. (сентябрь 2021 г.)

«Как сделать «э» начальной целью, а затем перенести ее, и конкретные шаги по разбиению / г / были хорошими». М.П. (сентябрь 2021 г.)

«Шаги, которые я могу предпринять для исправления звука /r/, оказались полезными». Э.С. (сентябрь 2021 г.)

«Это был лучший /r/ тренинг, который я когда-либо смотрел! Пошаговый подход — это тот, который я могу применить сразу же. Мне очень понравились видеодемонстрации». CS (август 2021 г.)

«Мне понравилось, что за короткий промежуток времени удалось получить достаточно информации.» HG (август 2021 г.)

«Каждый из семи шагов был важен для меня, чтобы включить программу в свою повседневную практику. Мне понравились примеры видео, записи голоса, примеры слов и предложений». К.С. (август 2021 г.)

«Иерархия согласных, которые следует сочетать с вокальным звуком «р», и примеры слов, используемых для создания звука «р», помогут мне в моей повседневной практике». CS (июль 2021 г.)

«Очень помогли исключить основные факторы и языковые основы. Мне понравилась четкость 7 этапов, примеры слов и образцы видео клиентов». М.К. (июль 2021 г.)

«7 шагов по обучению /er/ производству и тому, чтобы он стал более естественным в разговорной речи.   Мне понравились видеоклиенты и реальные примеры того, как методы лечения должны быть реализованы в упражняться.» К.С. (июль 2021 г.)

«Ведущий был великолепен, а раздаточные материалы были фантастическими!» RH (июль 2021 г.)

«Очень информативно, легко слушать спикера». R.P. (май 2021 г.)

«Мне понравилось, что в этом курсе представлены четкие точные примеры со словами в порядке проверенного метода лечения». S.P. (март 2021 г.)

Gain Staging In Your DAW Software

Если вы не понимаете структуру усиления, вы можете подрывать свои записи и миксы, даже не осознавая этого.

Несмотря на огромную мощность и гибкость, доступные в современном программном обеспечении для обработки цифрового звука, многие люди по-прежнему считают, что миксы, которые они создают полностью «в коробке», звучат неудовлетворительно. Это почему? Очевидно, что есть много вещей, которые могут пойти не так, и статья Майка Сениора «Ошибки смешивания» в журнале SOS за сентябрь 2011 года (/sos/sep11/articles/mix-mistakes. htm) справилась с этой задачей лучше, чем у меня есть место для изучения многих распространенных ошибок. В этой статье я сосредоточусь на одной фундаментальной проблеме, которая портит многие треки, отправленные в SOS за помощью или советом: плохое управление уровнями по всей цепи сигналов. Другими словами, плохое каскадирование усиления.

На первый взгляд, каскадирование усиления не может быть проще: вы обеспечиваете подачу соответствующего уровня от первого каскада вашего пути сигнала к следующему, и повторяете это от второго каскада к третьему… и и так далее, от ваших инструментов, микрофонов и предусилителей до конечной шины стерео микса. Под «подходящим» я подразумеваю достаточный уровень, который обеспечивает здоровое отношение сигнал/шум (разницу между полезным сигналом и уровнем шума), оставляя при этом достаточный запас, чтобы вам не нужно было беспокоиться о том, может ли сигнал быть вырезка.

Я видел множество онлайн-дискуссий, в которых опытные инженеры были шокированы невежеством многих потенциальных инженеров в управлении уровнями сигналов. Я не удивлен: для любого, кто научился микшировать с аналоговыми консолями и внешним оборудованием, все это стало второй натурой, потому что оборудование фактически заставляло вас хорошо практиковаться.

Даже когда звукоинженер достигает максимального уровня на измерителях профессионального аналогового оборудования, остается достаточно места для размещения паразитных высокоуровневых пиков или особенно громких пассажей: если ваш сигнал измеряет 0VU на аналоговом измерителе, то, предполагая, что это устройство профессионального стандарта, где 0VU = +4dBu, будет запас по уровню не менее 20 дБ, а часто и значительно больше; сигнал может иметь пик значительно выше 0VU и не вызывать проблем. Даже в источниках с особенно высоким отношением пика к среднему, таких как громкий малый барабан, пик может быть «изящно» обрезан аналоговой схемой — в цифровой области, напротив, отсечение приводит к ангармоническим искажениям, которые звучат очень уродливо.

Кроме того, когда-то большая часть обработки сигнала (эквалайзер и иногда сжатие) была встроена в консоли, а уровни, выходящие из одной ступени, были спроектированы так, чтобы «просто работать» со следующей, с точки зрения пользователя; вам придется очень постараться, чтобы получить неприемлемо высокие уровни на основной шине микса. Даже там, где использовались внешние процессоры, их подключали и калибровали измерители, так что при микшировании вам не нужно было думать ни о чем, кроме микширования. Когда появились более дешевые «проектные» консоли, такие как Mackie 8 Buss, возможно, было немного меньше места, чем в Neves, API и SSL этого мира, но ситуация была, по сути, такой же.

Когда вы используете профессиональный аудиоинтерфейс, -12 дБ полной шкалы в целом эквивалентны номинальным пиковым уровням сигнала на аналоговой консоли, поэтому нет необходимости допускать, чтобы пиковые уровни каналов DAW приближались к 0 дБ полной шкалы.

Однако в современной программной производственной среде многие люди не до конца понимают, что такое подходящие уровни, и даже не понимают правильно понятия запаса и динамического диапазона. Это понятно: в конце концов, по крайней мере одно поколение уже выросло, пытаясь научиться микшировать, используя не более чем компьютер, часть программного обеспечения и огромный ресурс противоречивых советов разного качества в Интернете.

Помимо плохих советов, я считаю, что есть несколько причин, по которым само программное обеспечение DAW заставляет людей совершать ошибки. Отчасти, я думаю, это связано с огромным «внутренним запасом», предлагаемым современным 32- и 64-битным программным обеспечением с плавающей запятой — теоретически вы могли бы описать динамический диапазон в колоссальные 1500 дБ в 32-битной системе с плавающей запятой без вызывая проблемы. Это позволяет вам применять серьезное усиление, если хотите — в теории! На практике многие люди, в том числе и я, считают, что механизмы суммирования в разных DAW не всегда дают одинаковые результаты при суммировании большого количества сигналов очень высокого уровня, и что эти различия могут быть слышны. Проще говоря, вероятная причина этого заключается в различиях в том, как округляются 32- или 64-битные вычисления с плавающей запятой для создания 24-битной звуковой части данных с плавающей запятой.

Чаще всего проблемы возникают, когда вы устанавливаете подключаемые эффекты и процессоры, потому что некоторые из них просто не предназначены для хорошей работы при очень высоких уровнях сигнала. Я не имею в виду исключительно дешевые плагины: есть некоторые фантастически звучащие плагины, такие как Waves, Slate и Sonnox, которые явно страдают, если вы их перегружаете.

Плагины аналогового моделирования, в частности, кажутся уязвимыми для такого рода злоупотреблений: они часто отлично имитируют звуковое поведение своего аппаратного эквивалента в нормальном рабочем диапазоне, но начинают падать, когда вы нажимаете на них вне этого диапазона. Мое предположение (которое мне еще предстоит проверить) заключается в том, что это связано с тем, что моделирование все более сложных нелинейностей аналогового оборудования по мере того, как вы подаете в него все более и более горячие уровни, требует очень много мощности DSP. Если инструмент используется по назначению, нет необходимости точно моделировать это поведение, и пользователи в любом случае часто предпочитают более ресурсоэффективный подключаемый модуль.

К счастью, большинство плагинов предлагают регуляторы входного и выходного уровня, а часто и измерители, так что вы можете усиливать или ослаблять звук на любом этапе. Все это сводится к тому, что, несмотря на кажущуюся прощающую природу 32-битной и 64-битной обработки с плавающей запятой, вам все равно нужно знать и управлять уровнями на каждом этапе вашего микса, а также влияние этих уровней на звуковую производительность вашего программного обеспечения.

Измерители каналов вашей DAW малопригодны при микшировании с достаточным запасом громкости. Некоторые плагины, в том числе показанный Zplane, позволяют имитировать более полезные аналоговые измерители громкости и PPM, но нет практического способа отобразить эти показания для всех каналов микшера одновременно!

Хорошей новостью является то, что всех этих проблем можно избежать, если вы работаете со звуком на разумных уровнях! Другими словами, если вы примете аналоговый подход и оставите достаточно запаса мощности прямо на пути цифрового сигнала, все будет в порядке. Между тем, если вы обнаружите, что при микшировании вам нужно что-то погромче, используйте ручку громкости на контроллере монитора, усилителе или динамиках, потому что вполне возможно увеличить громкость микса во время процесса мастеринга, но невозможно спасите перегруженный микс, выключив его. Работая таким образом, когда вы обнаружите, что вам нужно поднять фейдер канала, применить усиление эквалайзера или сделать любой другой процесс, который добавляет уровень, у вас есть возможность сделать это, не задумываясь об этом. На самом деле, это хороший взгляд на всю эту тему: каскадирование усиления — это предоставление вам буфера безопасности.

В 32-битных и 64-битных DAW-системах нет ничего, что побуждало бы людей использовать сигналы смехотворно высокого уровня. Так почему они? Очевидно, им никто не сказал, или сообщение не дошло, но помимо этого я вижу некоторые факторы, которые могут убедить кого-то в том, что это хорошая идея. Один касается соблюдения устаревшей практики, а другие относятся к самому программному обеспечению DAW.

Во-первых, существует архаичная практика максимально высоких уровней записи, чтобы максимизировать отношение сигнал/шум записанного в цифровом виде звука. Это было важно во времена 16-битной цифровой записи, когда динамический диапазон записывающего носителя был относительно ограничен, а преобразователи применяли дизеринг неправильно или вообще не применяли! Сейчас это, конечно, не так: почти все проекты DAW по умолчанию используют 24-битную запись, и я не знаю современной DAW, которая хотя бы не предлагает эту опцию. Цифровые записи с 24-битным разрешением предлагают больший динамический диапазон, чем нужно большинству пользователей, т.е. минимальный уровень шума цифровой системы настолько ниже полезного сигнала, что вам просто не нужно больше об этом думать. Легко добиться достаточного отношения сигнал/шум, оставляя много места для запаса. Этот совет сейчас чаще дается, но не так давно я слышал, как несколько наставников по производству музыки давали плохие советы по этому поводу, поэтому стоит повторить!

Если вы не уверены, давайте сравним динамический диапазон в цифровой и аналоговой областях. Первоклассный аналоговый микшер имеет минимальный уровень шума около -95 dBu или, может быть, немного лучше, и ограничивает около +24 dBu, что дает ему общий динамический диапазон около 119 дБ. Типичный компьютерный интерфейс среднего бюджета будет обеспечивать точно такой же динамический диапазон, и даже бюджетные интерфейсы будут поддерживать 115 дБ и более. Самые лучшие могут создавать 125 дБ, что немного лучше, чем у большинства действительно хороших аналоговых систем. Таким образом, поскольку аналоговые и цифровые системы имеют одинаковый динамический диапазон, нет проблем с их использованием одинаковым образом, с одинаковым запасом по запасу для обеспечения одинакового качества звука.

Фейдеры на большинстве микшеров DAW спроектированы таким образом, чтобы обеспечить более точное управление усилением/ослаблением в положении, близком к их единичному усилению, поэтому старайтесь устанавливать уровни с помощью фейдеров в этом положении или около него. В случае программного обеспечения DAW я можно увидеть две основные проблемы. Первый — это «кричащие» пресеты. Загрузите виртуальный синтезатор в DAW и запустите через него запрограммированный цикл MIDI с нотами, установленными на скорость 100. Скорее всего, метры уже находятся в красном или приближаются к нему. Звук не будет обрезать свой собственный канал DAW, поэтому он не вызовет проблем, если вы, например, используете синтезатор только для живого выступления, но если вы запустите этот патч через некоторые плагины или направите несколько такие патчи через вашу шину микса и любую обработку микс-шины, вы можете легко столкнуться с проблемами.

Многие люди любят начинать трек с помощью программной драм-машины и накладывать другие части по мере создания композиции и микширования — все это часть одного и того же процесса. Если это вы, урок номер один: используйте регулятор выходного уровня на вашем программном синтезаторе, чтобы уменьшить его до разумного уровня и потребовать обратно этот запас! Не используйте для этого фейдеры вашего микшера, потому что они не повлияют на уровень, протекающий от вашего синтезатора к каким-либо добавленным вами инсерт-процессорам. Опять же, если это звучит слишком тихо, включите свои мониторы.

С этой проблемой связано использование мастеринговых миксов в качестве ссылок на миксы. Использование референсов — отличный способ потренировать слух, привыкнуть к динамикам и помочь настроить миксы на правильный звуковой уровень. Тем не менее, процесс мастеринга убирает запас по запасу, который присутствовал во время трекинга и микширования. Любой, кто не знает об этом, может предположить, что цель состоит в том, чтобы создать необработанный микс, который достигает 0dBFS и имеет средний уровень около -6dBFS или что-то еще! Это определенно не так. Уменьшите уровень треков эталонного компакт-диска, чтобы восстановить запас громкости и сделать их более сопоставимыми с уровнем вашего микса.

Второй способ, с помощью которого программное обеспечение DAW может ввести в заблуждение, заключается в его цифровом измерении семпл-пик. Он используется по умолчанию во всех микшерах DAW (хотя, к счастью, наконец-то достигнут прогресс в значимом измерении громкости на шине стереомикширования). Измеритель пикового значения выборки указывает амплитуду самого высокого звукового образца в любой момент времени и обеспечивает аппроксимацию фактического пикового уровня реконструированной звуковой волны. Это приближение вполне подходит для использования на стереошине или любом канале, где вы планируете отправлять сигнал в аналоговую область — если вы работаете с разумным запасом по запасу — поскольку любые амплитудные ошибки некритичны.

Я не совсем понимаю, почему DAW все эти дни имеют большие сэмпл-пикметры на основных каналах микшера, если только вы не используете их во время трекинга. Они действительно полезны при микшировании только в том случае, если вы не оставите достаточный запас по высоте, и они предоставляют вам очень мало полезной информации, которую не может дать пара светодиодов, но они занимают огромные участки экрана в реальном времени. имущество! Мне приходит в голову, что измеритель семпл-пик — это возврат к ранним дням цифровой записи, когда, как я уже упоминал, необходимо было записывать как можно более «горячо» без клиппинга — и об этом никто не подумал. отказаться от них или заменить их с того времени.

Некоторые DAW позволяют настраивать индикаторы каналов. Здесь индикаторы каналов Cubase были настроены так, чтобы отображать красный цвет на уровне -10 дБ полной шкалы, желтый цвет в диапазоне от -10 до -18 дБ полной шкалы и зеленый ниже этого уровня. Стремление к желтому даст хороший здоровый сигнал, оставив при этом достаточный запас. Дело в том, что этот замер пика сэмпла сильно отличается от замера, который вы найдете на типичной аналоговой консоли. Аналоговые измерители, независимо от того, имеют ли они форму устройства с подвижной катушкой или набора светодиодов, всегда являются «интегрирующими» типами того или иного типа: они предназначены для отображения среднего уровня сигнала, рассчитанного в течение определенного окна. время, а аналоговые электрические и механические компоненты означают, что они фактически имеют встроенное «время атаки». Они специально спроектированы таким образом, чтобы не реагировать на самые короткие переходные процессы, которые можно было бы зарегистрировать на измерителе сэмпл-пик — в аналоговой области это не проблема из-за всего запаса по запасу. Измерители уровня громкости аналоговых консолей вычисляют это среднее значение за относительно длинный временной интервал (около 300 мс), и хотя PPM, которые любят профессионалы в области вещания, используют гораздо более короткий интервал (около 10 мс), они по-прежнему не отображают истинные пики, т.е. почему их часто называют в просторечии «фальшивыми пиковыми» или квазипиковыми измерителями. Преимущество обоих этих типов измерителей — по крайней мере, по отношению к цифровым измерителям пиковых значений — заключается в том, что они обеспечивают более эффективную индикацию того, насколько сигнал близок или далек от подходящего номинального уровня. (Обратите внимание, что это отличается от измерения «громкости» выхода вашей стереошины, обсуждаемого в обзоре TC Electronic LM2 в другом месте этого выпуска.)

Измерение в DAW также может ввести в заблуждение, если вы не уверены, что именно измеряется! Ваши измерители DAW по умолчанию показывают уровень в определенной точке в цепи сигнала, и разные DAW имеют разные значения по умолчанию: входной сигнал канала (т. и постинсерты) или постфейдер. Вполне возможно, что ваши индикаторы выглядят нормально, но вы подаете огромные уровни на шину микса — если, например, вы использовали компрессию с компенсационным усилением или применили усиление эквалайзера.

Большинство DAW позволяют вам изменить, откуда поступает измерительный сигнал, а некоторые предоставляют больше возможностей, чем другие. Насколько мне известно, никто не указывает уровень между прорезями для вставок. Если это то, что вы хотите, вам нужно будет использовать измерители на ваших подключаемых процессорах и эффектах или специальные подключаемые модули для измерения. Это позор, так как у вас нет никаких указаний с экрана микшера вашей DAW, если не открыты графические интерфейсы подключаемых модулей. Я часто думал, что было бы полезно иметь (дополнительный) индикатор входного клипа на каждом слоте разрыва DAW и в верхней части каждого канала, но не как ленивое средство защиты, а как помощь в более быстром отслеживании проблем.

Короче говоря, когда дело доходит до измерения, цифровые сэмпл-пикметры в окне микшера вашей DAW мало что вам скажут. Если вы оставите запас по запасу, как в аналоговой области, они вам вообще не понадобятся.

При наличии большого запаса по запасу остерегайтесь горячих сигналов, поступающих из других источников, таких как предупреждения операционной системы, мастеринговые эталонные дорожки и ужасный звук полномасштабного шума, если ваш интерфейс перестает работать. Аппаратный регулятор громкости или отключения звука действительно необходим!

Все советы в этой статье сводятся к необходимости обеспечить запас по уровню на всех ваших каналах DAW, но из-за различий в типах измерений, используемых в аналоговой и цифровой областях, на практике это может показаться более сложным, чем кажется. Вы можете, если хотите, вставить виртуальные измерители VU или PPM на каждый канал вашего микса, но я не знаю DAW, который позволяет вам изменить измерение канала в микшере на усреднение, поэтому нет никакого способа, чтобы вы можно сразу увидеть, что делают все эти счетчики вставок. Мы должны работать с имеющимися в нашем распоряжении инструментами, хотя, если вы работаете полностью в коробке, вам не нужно так точно имитировать поток аналогового сигнала. Вам даже не нужно думать о запасе мощности аналого-цифровых или цифро-аналоговых преобразователей вашего интерфейса, за исключением того, насколько они взаимодействуют с вашей цепочкой мониторинга (еще одна тема, по которой вы найдете непродуманные советы по всему Интернету!). Тем не менее, вы можете использовать эти почти бесполезные пиковые измерители.

Если вы возьмете звук с самыми высокими пиковыми уровнями и настроите его так, чтобы он достиг пика между -12 и -18dBFS, у вас не должно возникнуть проблем с плагинами или суммированием на шине микширования. Если эти цифры выглядят иначе, чем те, которые я обсуждал в отношении аналогового оборудования, помните, что метры другие, и вы фактически оставляете примерно тот же запас по уровню 20 дБ. Я не ожидал увидеть пиковые значения на измерителе каналов более чем от -8 до -10 дБ полной шкалы (чем ниже, тем лучше). Трек самого высокого уровня в вашем миксе может быть разным, но в рок- и поп-музыке это обычно бочка или малый барабан. Установите приблизительный баланс других треков по отношению к этому треку, и все будет готово.

Существуют различные способы установки этого начального уровня, и лучший из них зависит от используемой вами DAW. Некоторые позволяют вам выбирать и усиливать/ослаблять все клипы в окне аранжировки проекта. Я считаю, что это хорошая тактика при работе только с аудиофайлами, поскольку все элементы управления микшером остаются нейтральными, но при этом не учитываются каналы виртуальных инструментов. В некоторых DAW есть специальный регулятор усиления в верхней части линейки каналов консоли, и вы можете установить для каждой дорожки нужный уровень или сгруппировать элементы управления, чтобы сохранить баланс во время настройки. В других вы обнаружите, что вам нужно вставить специальные плагины усиления в первый слот вставки каждого канала и отрегулировать их, чтобы установить соответствующий уровень сигнала. В таких случаях связывание элементов управления может быть более сложным. В крайних случаях, когда у вас есть проект, в котором все источники невероятно горячие, вы можете подумать о пакетной обработке файлов, опуская все фейдеры и возвращая результаты на место (освобождая слот вставки в процессе), но я не предложил бы сделать это как часть вашей обычной настройки проекта микса.

Вам все еще нужно подумать о цепочке плагинов. Имейте в виду, что кричащие пресеты предлагаются многими процессорами подключаемых модулей: я наблюдал множество приличных подключаемых модулей, в которых дизайнер искусно добавлял дБ или два к выходному сигналу, даже когда он ничего не обрабатывает (мы приучены к думаю, чем громче, тем лучше). Просто стремитесь к тому же уровню, который выходит из плагина и входит в него, и вы не ошибетесь. Другими словами, старайтесь придерживаться «стандартного рабочего уровня» между плагинами, что означает пиковые показания сэмпл-метра около -10dBFS. Вы можете обойти каждый плагин по очереди, чтобы проверить уровни на каждом этапе. Учитывая, что у вас есть небольшой запас по высоте, небольшое усиление здесь и там от усиления эквалайзера или чего-то подобного не будет иметь значения, но не ограничивайте, черт возьми, источник и не применяйте такое большое компенсационное усиление, что вы нужно перетащить фейдер канала вниз.

Большинство фейдеров DAW спроектированы таким образом, чтобы иметь большее «разрешение» вокруг положения единичного усиления (их положение по умолчанию в большинстве шаблонов проектов), в том смысле, что небольшие движения фейдера в этой области вызывают небольшие изменения усиления, в то время как в других местах хода фейдера , небольшие перемещения приводят к большим изменениям усиления. (Так что на самом деле речь идет о ручном тактильном управлении, а не о «разрешении микширования» как таковом.) Если вы планируете микшировать, настраивая фейдеры либо с помощью панели управления, либо с помощью мыши, ваша первоначальная цель — добиться статического баланса микширования, который оставляет все ваши фейдеры в этом положении единичного усиления или около него — просто потому, что это даст вам гораздо больший контроль, когда вам нужно настроить фейдеры по ходу микса.

Чтобы сделать это, я предлагаю, чтобы при установке начальных уровней входного сигнала канала вы делали это со всеми фейдерами на отметке -6 дБ или около нее. Почему -6дБ? Что ж, по мере продвижения микса вам часто захочется подтолкнуть нечетный трек здесь или там, чтобы раскрыть его более подробно в определенных местах микса. Если вы начинаете с фейдера на -6 дБ, это означает, что когда вы применяете эти крошечные повышения, часть, к которой вы больше всего стараетесь привлечь внимание слушателя, имеет фейдер именно в той области, где она наиболее управляема. (Если вы планируете полностью микшировать с автоматизацией, созданной мышью, эта тактика менее критична.)

До сих пор я предполагал, что вы делаете все микширование в коробке. Тем не менее, многим людям нравится включать какое-то внешнее оборудование в свои настройки DAW, создавая «гибридную» систему, как некоторые это называют. Например, я часто использую аппаратный компрессор на отдельных каналах в своих проектах Cubase, применяя компрессор в качестве подключаемого модуля внешних эффектов. В таких сценариях вы должны обращаться с каждым каналом так же, как со своей шиной стереофонического микса: поскольку вы направляете свой сигнал через цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, вам нужно избегать клиппирования, как чумы! Обратите внимание, что измерители сэмпл-пиков вашей DAW не будут улавливать «межсэмпловые пики», когда истинная реконструированная форма волны может достигать 3 дБ и более выше 0 дБ полной шкалы между значениями сэмплов (именно поэтому индикатор «True-Peak», который представляет собой метр — был включен в спецификации измерения громкости ITU-R BS1770). Если вы используете проект только со своим собственным интерфейсом, это не проблема, потому что вы должны слышать любые проблемы, но если вы делитесь своим проектом с коллегами по группе или кем-либо еще, это может вызвать головную боль.

Ничто из того, что я здесь описал, не является ракетостроением, и при этом это не магия — вам все равно придется потратить часы и годы на изучение ремесла микширования. Но понимание того, как управлять вашей структурой гейна, может иметь огромное значение для качества ваших миксов, а избегание фундаментальных ошибок на ранних этапах вашей карьеры микширования сэкономит вам бесчисленное количество потраченных часов и массу разочарований во время обучения.

Большинство профессиональных преобразователей предназначены для создания +24dBu для сигнала 0dBFS, что является уровнем ограничения большинства аналоговых устройств. Для тех, кто микширует «горячо», со средним уровнем микширования около -6dBFS, оборудование обрабатывает сигналы, которые примерно на 18 дБ горячее, чем оно должно было справляться, поэтому оно часто звучит жестко, ломко и натянуто.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts