Потребность в психологии это: Психология потребностей | Диплом по психологии

Потребность — Психологос

Фильм «9 рота»

Фильм «Шопоголик»

​​​​​​​​​​​​​​Потребность в психологии описывается с трех сторон: как объективное положение дел, как субъективное ощущение и как динамическое состояние. Потребность как объективка — объективное положение нужды или недостатка чего-либо, необходимого для нормального функционирования живой системы. «Рядом со мной нет того, что нужно. У организации потребность в дополнительных помещениях. России нужна национальная идея. Организму требуется вода». Потребность как ощущение — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. «Очень хочется покушать». Потребность как динамическое состояние — внутренний побудитель активности, динамическое состояние повышенного напряжения, которое «толкает» человека к определенным действиям. Субъективно переживается или просто называется как тяга, влечение, хотение, желание. «Не могу усидеть на месте. ..»

Сегодня о потребностях говорят все психологи, хотя раньше люди обходились словом нужда. Нужда — это было нечто объективное, то, без чего человеческий организм (или военный отряд, или завод, или город) обойтись не может.

В английском язык слова «потребность» нет, есть слова needs (нехватка, нужда) и requirements (запрос, требования, испрашиваемые средства). Все понятно, все объективно: если у тебя чего нет — добудь, купи или делай запрос, мы его рассмотрим…

Похоже, что понятие «потребность» лежит за пределами естественнонаучного подхода, в области подхода гуманитарного и прочей высокой поэзии. Очевидно, что мотору для нормальной работы требуется бензин и моторное масло, но нельзя сказать, что у мотора в этом есть потребность. Почему? Потому что мотор — не живой, а о потребностях говорят только применительно к тому, что видится как живое.

Техник скажет, что условием нормальной работы является наличие бензина, а добавка моторных масел увеличивает срок эксплуатации мотора.

Все, это «условия функционирования», и здесь нет никаких «потребностей». Впрочем, если водитель начинает воспринимать свою машину как живое существо (а это распространено повсеместно), то у его машины появляются потребности и помыться, и пополнить запас бензина, и пройти ТО… «Моя машинка хочет помыться!»

Последователи естественнонаучного подхода говорят не о потребностях, а о запросах субъекта (обращениях за помощью) и условиях, которые так или иначе влияют на жизнедеятельность организма.

А.С. Пушкин словом «потребность» не пользовался, в словаре В.И. Даля о потребностях также ничего говорится, а вот в словаре Брокгауза и Эфрона уже есть статья об «эластичных» и «малоэластичных» потребностях. Потребность в хлебе элементарна и малоэластична: наелся — и сыт. Все определенно, растяжки по времени нет, по сути — это нужда. А вот потребность в одежде несравненно более эластична: покупка одежды эту потребность не насыщает, покупать хочется еще и еще… Все эластично тянется до бесконечности, потому что тут не нужда, а хочется.

Потребности различают и классифицируют самым различным образом. Выделяют, в частности, потребности целостные и фрагментарные, реальные и придуманные, базовые и нет, высшие и низшие, потребности в общении, в любви, в уважении и многие другие. Похоже, что сегодняшнее понимание потребности ближе к эластичным, мало насыщаемым потребностям. И похоже, что за такой потребностью стоит в малой степени «нужда», а в большей степени — скулеж на тему «хочется» и «мне без этого плохо!».

Люди, как дети, очень быстро учат список своих потребностей, а общество потребления этому только радо, поскольку под любую потребность можно продать ту или иную услугу. Понятие «потребность» очень удобно: одни могут под созданную потребность что-то продать, другие — снять с себя ответственность за свои действия. «Я купила, потому что чувствовала в этому потребность. Не идти же мне против себя?!» С развитием запросов людей список желаний, которые они хотят называть реальными потребностями, растет с невероятной скоростью.


Люди, начавшие играть в игру под названием «Потребности», сами же оказываются у себя на крючке. Люди легко вовлекаются, привыкают и привязываются, после чего свои привязанности и привычки называют своими потребностями. У дедушки теперь потребность быть в курсе новостей каждый вечер, у бабушки — потребность посмотреть сериал, у мамы — потребность купить платочек от D&G, у папы — заменить айфон на последнюю модель, у трехлетнего ребенка — поиграть на айпаде. И каждый из этих детей убежден, что без этого они не могут, потому что это их потребности.

Исследователи вводят понятие «базовые потребности», чтобы отличить потребности надуманные от настоящих нужд, но этот список оказывается таким же эластичным и ненасыщаемым, как потребности тех, кто привык себе что-либо выпрашивать.

Утверждения психологов, что именно потребности движут людьми, является внушением, и внушением контрпродуктивным. Те, кто это внушают, заставляют на все смотреть с эгоистической точки зрения, а те, кто этому поверил, получают якобы научное объяснение, почему каждый человек заботится в первую очередь о самом себе. Разговоры о потребностях воспитывают потребителей: тех, кто живет ради себя, ради удовлетворения собственных потребностей.

Понятие «потребность» — опасное понятие. Кроме приучения к эгоизму, оно несет в себе и другое метасообщение: «Кто-то отвечает за мои нужды, кто-то должен обо мне позаботиться». А эта установка легко воспитывает паразитов, которые убеждены, что их потребности обязательно надо обслужить — ведь каждый человек имеет право на удовлетворение своих потребностей!

Потребность в безопасности — обеспечьте. Потребность в общении — предоставьте! — учтите! Потребность в любви — позаботьтесь!

Наверное, это не так, мы все-таки не дети. У каждого из нас есть свои нужды и свои желания, и каждый взрослый человек может себя обслужить, если возьмет на себя такую ответственность.

С позиций синтон-подхода, потребность — это замена ценностей, целей и воли у человека, который живет как организм, еще не став личностью. И замена эта — не вполне достойная.

Большинство людей действительно большую часть своей жизни живут и действуют, побуждаемые потребностями. Когда им что-то не хватает, у них возникает повышенное напряжение, им становится плохо, но напряжение подвигает их к активности, они действуют. Достигли — напряжение разрядилось, источник активности иссяк, энергия действия кончилась. Чтобы куда-либо двигаться, они снова ищут состояния неудовлетворенности, ищут свое плохо, и постоянно качаются между «мне плохо, но я двигаюсь» или «мне хорошо и я не могу себя поднять».

Это правда, что жизнью человека-организма заведует не он, а его потребности. Читай — его тело. Так живет большинство, но будете ли так жить вы? Разумный человек знает нужды своего тела и заботится о нем, при этом выборы взрослого человека определяются им самим, а не его потребностями. Ведь за совершенные поступки вы спрашиваете с человека, а не с потребностей, которые ими двигали… Да?

Человек, живущий ценностями, более человек, чем существо, живущее удовлетворением своих потребностей. Правда, что людьми движут потребности, но не правда, что ими движут только потребности. Потребности движут теми, кто не умеет разума и воли определять свои поступки, люди же в авторской позиции принимают самостоятельно принимают свои решения, ориентируясь на свои ценности и цели. Мы привыкли к тому, что у каждого из нас есть потребности, и мало задумываемся о том, что у нас есть обязанности. Верно, что у нас тело, которое необходимо питать, отдыхать и освобождать от продуктов жизнедеятельности; но также верно, что у нас есть разум, мы можем делать выборы, можем любить и заботиться не только о себе.

А что думаете вы?

Потребность (в психологии)

Главная  > Справочник по образованию  > Энциклопедия де-факто  > Науки о человеке  > Психология  > Терминология  > Потребность (в психологии)

ПОТРЕБНОСТЬ (в психологии) — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. В истории человеческого общества П. людей как функция их деятельности являются следствием развития производства. Природная вещь перестает здесь быть просто добычей, т. е. объектом, имеющим лишь биологический смысл пищи. С помощью орудий человек способен видоизменять объект, приспособляя его к собственным П. Тем самым и П. людей получают возможность к развитию, т. е. вовлекаются в историю, становятся ее элементом. Производство связано с субъектом не непосредственно, а через П. Животные, органические П. преобразуются в. человеческие, «надорга-нические», опосредствованные предметной деятельностью. П.- и предпосылка, и результат не только собственно трудовой деятельности людей, но и познавательных процессов. Именно поэтому П. выступают как такие состояния личности, благодаря к-рым осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. П. человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле, т. е. приобщения к миру человеческой культуры, представленной как предметно (материальные П.), так и функционально (духовные П.).

Различие этих форм культуры, а соответственно материальных и духовных П. относительно и определяется содержанием развития производства. Удовлетворение П. человеком есть, в сущности, процесс присвоения им определенной формы деятельности, обусловленной общественным развитием. При этом «сама удовлетворенная первая потребность, действие удовлетворения и уже приобретенное орудие удовлетворения ведут к новым потребностям, и это порождение новых потребностей является первым историческим актом». Производными от этой структуры трудовой деятельности являются и общественные характеристики человеческих П. Поскольку процесс удовлетворения П. выступает как целенаправленная деятельность, П. являются источником активности личности. Осознавая цель субъективно как П., человек убеждается, что удовлетворение последней возможно лишь через достижение цели. Это дает ему возможность соотносить свои субъективные представления о П. с ее объективным содержанием, отыскивая средства овладения целью как объектом. П. обнаруживаются в мотивах (влечениях, желаниях и т. п.), побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления П. Если в П. деятельность человека, по существу, зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется в виде собственной активности субъекта. Поэтому раскрывающаяся в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем П., составляющая ее сущность. Воспитание П. является одной из центральных задач формирования личности.

Другие записи

10.06.2016. Концепция поэтапного формирования умственных действий

ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ КОНЦЕПЦИЯ — выдвинутое Л. Я. Гальпериным учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий. В…

10.06.

2016. Правосознание

ПРАВОСОЗНАНИЕ-сфера об щественного или индивидуального сознания, включающая правовые знания, отношение к праву и правоприменительной деятельности. Основные функции П.- познавательная, оценочная и регулятивная.…

10.06.2016. Пралогическое мышление

ПРАЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-понятие, введенное Л. Леви-Брюлем для обозначения раннего этапа развития мышления, на к-ром формирование его основных логических законов еще не завершено: . существование причинно-следственных…

10.06.2016. Предметно-рефлексивные отношения

ПРЕДМЕТНО-РЕФЛЕКСИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — интериоризованная (см. Интериоризация) система рефлексивных связей субъекта с другими людьми (см. Рефлексия}, основывающаяся на способности к мысленному отражению позиции…

10.06.2016. Предметно-ценностное единство коллектива

ПРЕДМЕТНО-ЦЕННОСТНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА-нормативная интеграция индивидуальных деятельностей в группе, при к-рой каждая из них, будучи функционально специфична (по объекту либо способам его преобразования)…

10 причин изучать психологию

9 минут

Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .

Последнее обновление: 21 февраля 2022 г.

Мы могли бы привести вам тысячу причин, почему мы считаем, что стоит изучать психологию. Тем не менее, есть один, который суммирует их все — это захватывающе! Немногие дисциплины выходят за рамки простого профессионального развития и обогащают нас как людей, позволяя нам расти и иметь гораздо более широкое видение нашей реальности. Хотя это непростая тема для изучения, это приключение, которое определенно стоит того.

Когда вы посещаете свой первый курс в университете и узнаете, какой широкий спектр предметов составляет степень по психологии, вы можете спросить себя, сделали ли вы правильный выбор, изучая психологию. Вы можете испытать настоящий шок, когда вам предстоит прочитать десятки книг, каждая из которых посвящена различным теориям и подходам, которые вы должны понимать и уметь различать.

«Вы — это то, что вы делаете, а не то, что вы говорите, что будете делать»

-К. Г. Юнг

Некоторые люди испытывают напряжение и даже отчаяние, когда сталкиваются лицом к лицу с всегда сложным, но интересным миром статистики и экспериментальных планов. Мир, в котором математика по-прежнему необходима — плохая новость для тех, кто плохо помнит именно этот предмет. Тем не менее, это ежедневная работа и контакт с каждой из областей, составляющих эту науку, которая, наконец, пробуждает нас к ее увлекательной вселенной и помогает нам двигаться по пути.

С другой стороны, справедливо будет сказать, что изучение психологии вряд ли сделает нас богатыми или даже гарантирует нам работу сразу после получения степени. Нынешнее общество и условия на рынке труда таковы, каковы они есть, и иногда нам приходится сочетать талант с изобретательностью, мотивацию с возможностью и настойчивость с терпением. Тем не менее, следует также сказать, что есть так много граней, в которые можно расшириться, и что, если мы выберем хорошую специализацию, мы сможем построить богатое и исключительное профессиональное будущее.

Независимо от того, находимся ли мы в тот решающий момент нашей жизни, когда нам нужно выбрать, чем мы хотели бы заниматься, или если мы думаем, что пришло время перемен и изучения чего-то другого, изучение психологии всегда будет хорошим вариантом. Каждый должен, конечно, задуматься над двумя важными моментами: что они ищут и что они хотели бы предложить другим. Психология — это предмет, в котором мы можем расти, пока тренируемся, для того, чтобы предложить лучшее из себя на благо других. Давайте теперь посмотрим, какие преимущества может предложить нам степень в области психологии.

1. Психология помогает нам лучше понять себя

По мере того, как мы углубляемся во все вышеперечисленные теории, различные подходы к личности, человеческому развитию или тому, как культура влияет на наше поведение, мы вынуждены смотреть на свою собственную жизнь и чужие тоже.

Изучение психологии заставит нас задать себе много вопросов. Вопросы, на которые не всегда есть ответ. Но те, которые помогут нам постоянно искать и открывать. Это будет приключение, в котором мы будем узнавать себя и других людей немного больше каждый день, и где мы сможем оставить позади определенные взгляды и идеи, которые раньше были так важны для нас.

2. Мы научимся ценить научные методы

Психология — это не магия. Мы не менталисты, и у нас нет радара в уме, который позволяет нам за 5 секунд уловить, от какой травмы страдает человек перед нами , чего он боится или каковы его сильные стороны. Нас также почти наверняка обвинят друзья, родственники или знакомые в том, что мы «анализируем их».

Психология, как мы знаем, имеет много ложных мифов, связанных с ней, и нам придется противостоять им во многих контекстах, нравится нам это или нет. Тем не менее, есть один аспект, который мы должны четко понимать с самого начала — 9.0005 Психология – это социальная наука, основанная на научном методе.

Нам нужно понять, что для того, чтобы прийти к определенным выводам, определенным данным и инсайтам, мы должны пройти большую кропотливую, объективную и терпеливую работу. Эта работа всегда основана на ряде исследовательских методов, и это путь к успеху в качестве профессионала в области психологии. С другой стороны — «поп-психология», которую так любит широкая публика и которую мы ежедневно видим в журналах или социальных сетях. Это, однако, имеет мало или вообще ничего общего с реальностью.

3. Вы разовьете критическое мышление

Большая часть материала, теории, подходы и области, из которых состоят исследования в области психологии, помогают нам развивать критическое мышление . Нравится нам это или нет, но это обязательное требование, если мы хотим быть хорошими профессионалами и действительно хотим быть полезными людям, не теряя своей честности и чести. Только тогда мы отличим лес от деревьев, ясность обмана, реальность манипуляции.

«Никогда не думайте, что вы все знаете. Как бы высоко вы ни ценили себя, всегда имейте мужество сказать себе: я невежественен»

-Иван Павлов-

4.

Лучшее понимание человеческих отношений

Изучение психологии не психологически более здоровые, более успешные или счастливые люди (по крайней мере, не большинство). Психологи также страдают депрессией и тревогой. Они не застрахованы от неудач в своих эмоциональных отношениях и даже имеют свои небольшие фобии и ограничения.

Тем не менее, обладая всеми этими знаниями, делает их гораздо более осведомленными о том, что происходит с ними и вокруг них . Это позволяет им лучше понимать динамику отношений. Это помогает им узнать, когда просить о помощи в отношении того, как лучше всего помочь себе или другим людям.

5. Вы оцените этапы развития человека

Понимание того, как мы развиваемся и как мы, люди, меняемся на протяжении жизни, не только дает нам ценные знания. Как правило, это также делает нас более чувствительными и открытыми к проблемам других, а также к их страданиям или сомнениям.

Существует также тот факт, что Психология раскрывает особенности, связанные с определенными этапами нашего развития , такими как детство или старость. Мы также можем увлечься этими этапами жизни и решить посвятить свое время определенной группе.

6. У вас появится новый взгляд на психические заболевания

Изучение психологии позволит вам разрушить многие мифы о психических заболеваниях, в которые люди верят . Вы поймете, например, разницу между синдромом, расстройством и болезнью. Вы поймете, что лекарства не лечат некоторые болезни, а только «лечат» их . Вы откроете для себя сложность постановки диагноза и множество нюансов, которые есть в депрессии, тревожном расстройстве или шизофрении.

7. Для каждой страсти найдется специальность

Не все психологи являются психоаналитиками или следуют принципам Фрейда. Более того, тех, кто не следуют за ними, намного больше, чем тех, кто следует. Не все практикуют гипноз или имеют клиники. Изучение психологии дает нам возможность в дальнейшем обучаться широкому кругу специальностей, чтобы мы могли выбрать, какая из них нам больше нравится. Вариантов множество:

  • Клиническая психология
  • Педагогическая психология
  • Спортивная психология
  • Судебная психология
  • Психология здоровья
  • Организационная психология
  • Детская и подростковая психология
  • Социальная или общественная психология

8. Психология – идеальное дополнение к другим дисциплинам

Немногие области обучения дополняют другие дисциплины так, как это делает психология. Мы можем иметь, например, степень в области журналистики, медицины, ухода за больными, фармацевтики, филологии, антропологии, искусства или экономики и в то же время принять решение о получении степени в области психологии, чтобы получить гораздо более богатую и полную подготовку, и захватывающая одновременно.

«Даже когда это не совсем достижимо, мы становимся лучше в стремлении к более высокой цели»

-Виктор Франкл-

Изучение психологии обогащает нас гораздо больше, чем хорошая учебная программа. намного лучше понимать человеческое поведение со всеми его социальными взаимодействиями, языком, коммуникацией, мотивацией, эмоциями и принятием решений. Эти процессы часто необходимы для того, чтобы иметь более полное представление о других науках.

9. Вы научитесь общаться намного лучше

Это аспект, о котором мы не всегда говорим. Однако то, что студент-психолог обнаруживает в своих повседневных исследованиях, заключается в том, что приобретение навыков управления эмоциями или понимание языка тела в гораздо большей степени вместе со всеми его нюансами 90 005  на самом деле дает им большие возможности в межличностном общении.

Мы говорим не только об улучшении нашей способности выступать публично, но и о том, как мы начнем лучше общаться с нашими людьми. Мы будем понимать человека перед нами по его невербальному общению, тону голоса и выражениям, и мы сможем вести с ним более чуткий и эффективный диалог.

10. Изучение психологии может стать первым шагом на пути к лучшему этапу вашей жизни

В начале мы говорили, что можем дать вам 1000 причин для изучения психологии, но есть одна, превосходящая все остальные – это увлекательная наука и это может открыть нам совершенно новый этап в нашей жизни. Мы всегда найдем то, что в данный момент трогает нас так, что мы говорим себе «это я» , это то, во что я хочу углубиться, это та область, в которой я хочу помочь людям

В некоторых случаях это будет нейронаука со всеми ее тайнами. В других случаях это будет определенный тип терапии. Иногда это желание помочь детям или сосредоточиться на более экспериментальной области исследований. Мир психологии настолько обширен, что каждый в какой-то момент найдет, в каком конкретном аспекте он хочет работать. И именно в это мгновение все меняется и все обретает смысл.

Итак, если вы рассматриваете возможность изучения психологии, мы хотели бы  призываем вас отправиться в это удивительное приключение, которое почти никогда не разочаровывает.

Библиографические ссылки

Triglia, A, Regader, Bertrand, and García-Allen Jonnatahn, (2016). Психологически говоря.

Пайдос. Шина Айенгар, (2006). Искусство выбора. Психология Пресс.

Розовый, Дэниел (2010). Удивительная правда о том, что нас мотивирует. Менеджмент 2000.

Батлер-Боудон, Том (2004). 50 классических книг по психологии: кто мы, как мы думаем, что мы делаем: понимание и вдохновение из 50 ключевых книг. Нью-Йорк: H. Books.

Это может вас заинтересовать…

Зачем изучать психологию? | Национальный колледж Ирландии

Зачем изучать психологию? | Национальный колледж Ирландии Перейти к основному содержанию

Закрыть

Быстрые ссылки

Доступность

Есть много причин для изучения психологии, от карьерных перспектив до личных интересов.

Психология — увлекательная область изучения. Это поможет вам понять человеческое поведение и психические процессы и позволит вам лучше понять, как мы думаем, действуем и чувствуем. Если вы подумываете об изучении психологии, вы, вероятно, уже знаете, какой это интересный предмет для изучения. На наших курсах по психологии рассматриваются некоторые важные вопросы, например, почему люди ведут себя так, а не иначе? Что формирует нашу личность? Как мы учимся и меняемся на протяжении всей жизни? Если вы заинтересованы в более глубоком понимании состояния человека, вам следует подумать об изучении психологии.

Это достаточно веская причина сама по себе, но есть и другие причины, по которым вам следует выбрать курс психологии.

Перспективы карьерного роста

Степень психолога все больше ценится работодателями, которые ценят аналитические и логические навыки, которые она дает. Кэролайн Кеннеди, специалист по карьере и возможностям в NCI, отметила:

«Курс психологии оказался невероятно популярным из-за огромного количества вариантов, которые он открывает перед выпускниками. Аккредитация PSI означает, что выпускники могут продолжить профессиональную подготовку в любом количестве областей, в зависимости от их конкретных интересов — от клинической, педагогической до психологии труда и т. д. Не каждый выпускник станет практикующим психологом, но он получит всевозможные передаваемые навыки и знания, которые будут привлекательны для любого работодателя. Благодаря сильным исследовательским и коммуникативным навыкам, а также пониманию того, почему люди ведут себя так, а не иначе, выпускники могут работать где угодно: от маркетинга, менеджмента и управления персоналом до спорта или здравоохранения — эта степень дает вам огромное разнообразие вариантов».

Дальнейшее обучение

У студентов, выбравших степень бакалавра психологии (с отличием) в Национальном колледже Ирландии, есть два варианта обучения:

После получения степени бакалавра вы можете продолжить обучение в аспирантуре в таких областях, как организационная психология, педагогическая психология, судебная психология, клиническая психология, психологическое консультирование и других.

Психология может помочь вам лучше понимать людей вокруг вас

Конечно, степень психолога не даст вам абсолютного понимания каждого вашего взаимодействия с людьми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts