Потребности человека удовлетворяются с помощью: Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

Плешаков. 3 класс. Учебник №2, с. 38 – 41

Для чего нужна экономика

Ответы к стр. 38 — 41

1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

Сельское хозяйство даёт нам мясо, хлеб, молоко; промышленность даёт нам одежду, мебель, обувь; такая отрасль экономики, как строительство, возводит различные постройки; транспорт доставляет продукты и товары; торговля помогает нам приобрести все продукты и вещи.

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

Электростанции преобразуют различные виды энергий в электрическую. Наиболее распространенными типами электростанций являются:
— гидроэлектростанции;
— тепловые;
— атомные.

3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

Водохранилище искусственный (рукотворный) водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?

Многое даёт нам природа (воздух, вода, тепло солнца, красота цветущего луга, красота звездного неба…). А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту, – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми. Одежда, обувь, дома и автомобили – то, чего нет и не может быть в природе, это нам дает экономика или хозяйство. А поскольку экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей, люди, в свою очередь, производят различные товары и услуги.

5. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?


Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.
Всегда тщательно мой овощи и фрукты.
Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.
В магазине выбирай экологически чистые продукты.

Проверь себя

1. Что такое потребности людей?

Всё, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей — главная задача экономики. Для этого производятся различные товары и услуги.

2. Какие потребности есть у каждого человека?

Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов. Потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что даёт нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).

3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.

Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.  Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас: экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства. Ну а потом и наука ведения хозяйства. Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

4. Что такое товары и услуги?

Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.

Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее — всё это услуги.

Ответы по окружающему миру. Учебник.  3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Какие потребности удовлетворяет человек в родительском поведении

Наше поведение – это удовлетворение потребностей. Чтобы понять поведение другого человека, или своё собственное – что много важнее – надо попытаться выяснить набор потребностей, ответить на вопрос «Какие потребности человек удовлетворяет таким-то поведением?».

Часть потребностей мы приобретаем в процессе жизни, подражая сначала родителям, затем другим авторитетам. А часть потребностей являются врождёнными, они заложены в нас, в генетическом материале, полученным от биологических родителей.

Набор потребностей индивидуален. Точнее будет говорить об индивидуальности спектра потребностей, потому что у каждого человека можно обнаружить все потребности, но величина каждой потребности у каждого человека своя. Поведение одного человека определяется жаждой власти, другого – стремлением наставлять других, а третий хочет, чтобы ему не мешали наслаждаться жизнью. Или, ещё проще: у всех есть потребность в самосохранении, но у некоторых она едва заметна – это люди «отчаянные», или же беспечные. А у других самосохранение диктует весь стиль жизни, такие люди робки и осторожны.

Анализируя поведение, выявляя его потребности, нужно подчеркнуть, что в любой форме поведения человек удовлетворяет одновременно несколько потребностей. Например, в сексуальном поведении может происходить удовлетворение таких потребностей как гедонистическая (получение наслаждения), потребность в повышении самооценке, потребность в эмоциях, потребность в доминировании, потребность в подчинении, потребность в социальной группе, потребность в дружелюбных отношениях. Можно обнаружить и некоторые другие потребности – у каждого человека свой набор. Или человек посещает школу, или ВУЗ, удовлетворяя и потребность в доступе к витальным ресурсам (образование позволит получить высоко оплачиваемую работу), и потребность в информации. А кроме получения знаний и навыков, человек делает это и ради общения, и из чувства конкуренции для повышения самооценки.

Ещё одно важное замечание: любую потребность можно удовлетворить разными способами. Потребность в лидерстве имеется у каждого человека, мы хотим, чтобы поведение других людей было ориентировано на нас. Сила этой потребности у каждого человека различна, различаются и ресурсы, которыми человек располагает. Если есть деньги, человек основывает некую организацию (компанию, фирму), и поведение всех сотрудников будет ориентировано на него. Если денег нет, человек идёт в ресторан и наслаждается вниманием официанта. Если денег нет вообще, человек крошит хлеб голубям и радуется тому как те толкутся у его ног.

При поиске ответа на вопрос «Зачем человек рожает или усыновляет детей?» бытовые объяснения – «материнский инстинкт» или философские – «преодоление экзистенциального страха смерти» сомнительны. Инстинктов, в том числе и материнского, у человека нет. К тому же эти объяснения мало продуктивны. Они не очень помогут человеку понять своё поведение. Продуктивным подходом является анализ его потребностей, которые он при этом стремится удовлетворить.

Тогда каждый, кто собирается стать родителем, сможет, заглянув в себя, определить свои мотивы.

Перечислим некоторые – не все и не в порядке их важности – из потребностей, связанных с социальным статусом родителя. А также укажем на сложности, которые возникнут, при удовлетворении этих потребностей таким способом как «родительство».

Человек может быть искренне альтруистичен. Альтруизм – повышение жизнеспособности другой особи в ущерб собственной. Помог незнакомцу найти дорогу, потратив на это время, которое мог использовать в своих интересах – уже альтруизм. Альтруизм – естественная потребность многих людей. Причём, не только людей, но и животных. Альтруизм – это и способ долговременных инвестиций, и, главное, механизм выживания сообщества.

Многие трактуют теорию естественного отбора как «выживание самых сильных». Это неверно дважды. Во-первых, выживают не сильнейшие, а наиболее приспособленные. А во-вторых, единицей естественного отбора является не особь, отдельный организм, а популяция, группа животных. Поэтому помощь другим, даже связанная с уменьшением своей собственной приспособленности (меньше витальных ресурсов, даже, может быть, риск для жизни), биологически оправдана. Поэтому альтруистическое поведение закрепилось на генетическом уровне.

Между прочим, князь П. А. Кропоткин был не только анархистом, но и естествоиспытателем. В 1902 г. вышла его монография «Взаимопомощь как фактор эволюции». Разумеется, с тех пор было проведено множество исследований альтруизма животных.

Но человек, который хочет помочь другим, мог бы просто пожертвовать какую-то денежную сумму, а не включать в свою повседневную жизнь нового человека – ребёнка. Значит, человек стремится удовлетворить ещё какие-то свои потребности.

Л. Н. Толстой говорил о своей жене, что ей бы нужно было завести гуттаперчевую куклу, которая постоянно бы мочила пелёнки, страдала поносом, кричала, требуя есть и просто так кричала. Очевидно, что многие люди, подобно Софье Андреевне, хотят иметь детей, чтобы быть нужной им и получать ответную признательность. Маленький ребёнок, в отличие от ребёнка постарше, хорош тем, что удовлетворить его потребности просто. Если ребёнок здоров и спит улыбаясь – значит я выполнил (выполнила) родительский долг. Это похоже на удовлетворение от вымытой посуды – хотя и трудоёмкий процесс, но простой, а, главное – результат всегда налицо. Ребёнок, выросший из пелёнок, требует значительно более изощрённых усилий со стороны родителей.

Ещё одна потребность, которая имеется у всех социальных животных, в том числе, и у людей – потребность в доминировании, которая проявляется в стремлении занять, если не самое высокое место в иерархии, то, во всяком случае, не самое последнее.

У человека есть много возможностей удовлетворять свою потребность в доминировании, потребность приказывать кому-то, управлять чьим-то поведением, ожидать и получать внимание и даже подобострастие от других существ.

Сами дети часто удовлетворяют свою потребность в доминировании в воображаемом мире. Это мир игрушек, мир вымышленных персонажей и героев компьютерных игр. «Быть хозяином кого-то» – это основной мотив детей и подростков, мечтающих о собаке. Впустую Карлсон утешал Малыша: «У тебя есть я. Я куда лучше собаки». С Карлсоном Малышу было очень весело, но в их паре он был младшим членом. Вдобавок Малыш был и младшим ребёнком семье. Другими словами, Малыш занимал низшую ступень в иерархии всех своих сообществ – и семьи, и их с Карлсоном группы. А потребность доминировать присутствует в наборе потребностей каждого человека. У всех она выражена в разной степени, но никто не хочет находиться на самой нижней ступени.

Взрослым людям сложнее освоиться в виртуальной реальности, или удовлетвориться собакой. Им нужен реальный персонаж, над которым они могут проявлять свою власть. И очень часто они, родив, или усыновив ребёнка, требуют, чтобы он «по струнке ходил». Это удаётся, но только до поры.

Общаясь с ребёнком, человек хочет быть наставником. Он не только утоляет жажду лидерства – естественным образом ученик ориентирован на учителя. Родитель хочет видеть в ребёнке «исправленное и дополненное издание» самого себя.

Один из вариантов мотивации принятия детей, когда человек не удовлетворён своими биологическими потомками. Естественно желание передать накопленный человеком опыт и знания. Это удаётся до определённого возраста ребёнка, до подросткового с его негативизмом как характерной чертой. Может быть, если человек испытывает потребность в передаче своего опыта другим, ему стоит написать книгу? Или выступать с публичными лекциями. Многие так бы и делали, но будет ли кто читать эти книги, и много ли человек соберётся на лекцию? А свой ребёнок всегда рядом и никуда не денется от наказания, наставления, поучения.

Человек хочет иметь детей, потому что боится остаться один. Но ребёнок не лучший способ удовлетворения этой социальной потребности. С трёх лет, когда он пойдёт в детский сад, ребёнок начинает отдаляться от родителей. Сначала только психологически, а вскоре – очень быстро по меркам жизни взрослого человека – и физически. При этом чувство психологической отчуждённости часто усиливается из-за обиды, которую ощущают родители.

С помощью маленького ребёнка взрослые иногда пытаются почувствовать себя вновь молодыми. В основе этого лежит потребность в постоянном повышении самооценки. Для удовлетворения этой же потребности стареющие люди часто заводят молодых любовников, или вовсе выходят замуж и женятся на людях много младше себя. Ну что ж, повышение самооценки одна из основных потребностей, которую люди удовлетворяют с помощью сексуальной активности. В случае неудачи такого брака пострадает только сам человек. Но, если окажется, что он не может справиться с родительской ролью, то страдает уже ребёнок. Даже если у человека вполне достаточно физических сил для общения с ребёнком, очень зрелый человек плохо выполняет воспитательные функции отца. Психологически он ребёнку приходится, скорее, дедом. Это замечательно – иметь дедушку, но иметь отца, всё-таки, важнее.

Потребность в омоложении можно гораздо проще удовлетворить, занявшись своим здоровьем – физкультурой, диетой и прочими активностями, что входят в понятие «здоровый образ жизни». Впрочем, единственное, что продлевает молодость, как справедливо заметил Оскар Уайльд, это неуёмная жажда удовольствий. Но, увы, у многих людей, по выражению другого замечательного писателя И. С. Тургенева, не молодое, но ненужно и напрасно моложавое сердце.

Также бесперспективны попытки некоторых людей укрепить семью, введя в её состав ребёнка. Опять пострадает ребёнок, а спасти разваливающийся брак его появление не сможет. Если люди устали друг от друга, если они винят супруга в своей не очень-то удачно сложившейся жизни – «Загубила ты мне жизнь, подлая баба!» и «Зачем я тебе отдала свои лучшие годы?!» – то ребёнок не склеит такую семью, а раздоры родителей, их взаимная неприязнь пагубно скажутся на его психическом здоровье.

Среди потребностей человека есть потребность в предсказуемости событий, что делает мир более безопасным. Мир, в котором мы живём, сложен. В нём имеется множество объектов и явлений, связанных друг с другом сложными связями. Каждый раз разбираться с неким событием, выяснять его причины, просчитывать возможные варианты развития, вычислять возможные проигрыши и преимущества для себя – всё это очень затратно. Поэтому каждый человек стремится составить себе схему окружающего мира (мужчины более склонны к схематизации, чем женщины) и действовать по ней. В схеме, естественно, все элементы постоянны. Если что-то меняется, человек бессознательно это изменение игнорирует и продолжает действовать по выработанному шаблону, использует имеющиеся у него стереотипы поведения. Порой изменения в окружающем мире настолько велики, что, пытаясь втиснуть этот изменённый мир в наш стереотип, мы получаем серьёзнейший конфликт.

Такое несоответствие нашего стереотипа реальности имеет место постоянно при взрослении наших детей. Ребёнок в возрасте пяти, восьми и двенадцати лет – это совершенно разные личности. Соответственно, и адекватное отношение к нему должно меняться. Но взрослому человеку это крайне сложно. Ведь взрослый человек практически не меняется. Во всяком случае, он воспринимает себя одинаково – что в 30 лет, что в 33, что в 37. Недостаток пластичности поведения – вполне естественный – это постоянный источник конфликта между родителями и детьми.

Отношение к ребёнку как к маленькому несмышлёнышу проявляется, в частности, в избегании многих тем при общении с ребёнком. В «Саге о Форсайтах» вся интрига второй части эпопеи держится на том, что даже взрослым детям – Флёр и Джону – не сообщили о причинах взаимной неприязни их родителей – Сомса и Элен. Конечно, не всегда имеются такие страшные семейные тайны. Но, в любом случае, ребёнок замечает, что взрослые умолкают, когда он входит в комнату. Такое положение вещей является одним из вариантов неконтролируемой ситуации. Это порождает хронический стресс у ребёнка, что ведёт к расстройствам психики. В частности, ребёнок будет стараться компенсировать недостаток контроля, субъективизируя его – совершать поступки, которые явным образом не вызовут одобрения взрослых, но будут проявления его – ребёнка – воли.

Необходимость постоянного приспособления к растущему ребёнку усугубляется в случае принятия ребенка в семью. На процесс изменения личности, обусловленный взрослением, накладывается другой процесс – адаптации к новой семье. Ребёнок меняется не только в соответствии со своим биологическим возрастом, но и по мере осознания себя в новой социальной роли. Процесс адаптации приёмного ребёнка к семье занимает годы, хотя внешне это может и не быть заметным. Таким образом, вероятность конфликтов, имеющих порой трагический исход, в семье с приёмными детьми много выше, чем в традиционной семье – в которой ребёнок растёт с самого рождения.

Детей часто рожают или принимают в семью только потому, что так заведено. Такая мотивация иметь детей является искусственной, приобретенной не генетическим, а путем потребности в имитации поведения. Имитируют авторитетов, а общество – один из них. Тысячелетиями люди заводили семью и растили детей, а бездетную женщину называли «бесплодной смоковницей». Такое отношение к бездетности – реликт тех времён, когда человечество балансировало на грани вымирания, и каждая женщина должна была рожать и рожать постоянно. Викинги, например, совершали набеги не ради золота и товаров, а, чтобы захватить женщин – женская смертность в связи с родами была ужасающей.

Но в современном обществе другие демографические проблемы. А, главное, женщина отличается многими врождёнными достоинствами, сравнительно с мужчиной, реализовать которые в общественной жизни ей мешает занятость материнством.

…Можно вспомнить знаменитого педагога Марию Монтессори, которая отдала новорожденного сына в крестьянскую семью. Сама она говорила, что занятия другими детьми не оставляют ей времени на собственного ребёнка. Она забрала его себе, только когда мальчику исполнилось 15 лет. (Интересно, что он стал помощником и ассистентом матери. Обычно, люди, брошенные матерью, став взрослыми, испытывают к биологическим родителям неприязнь. Видимо, сыграло роль типичное для итальянцев и французов представление о «родной крови», об абсолютном приоритете биологических родителей перед приёмными. )

Движение чайлд-фри заслуживало бы полного одобрения, если бы не неприкрытая ненависть, которую многие его участницы проявляют по отношению к матерям. Избегание биологической репродукции частью женских особей мы наблюдаем в природе у тех видов, которые отличаются сложной социальной организацией. Подчеркнём – не у всех, а у тех, у кого сообщества структурированы разделением социальных ролей. У животных, собирающихся в анонимные стаи этого нет. Например, зебра, которая не приносит регулярно жеребят, живёт зря. Она даром ест траву, впустую засоряет саванну своими выделениями. А у волков размножается только одна пара в большой группе. Остальные – и самцы, и самки – заняты охотой, разведкой, контактами с соседями, защитой потомства своей альфа-пары. Интересный способ сохранить потенциал женского интеллекта для социальной жизни учёные обнаружили у китов-косаток. Самки перестают рожать в возрасте 30-40 лет, у них наступает менопауза. Но, в отличие от человека, менопауза у косаток наступает в пору акме – косатки доживают до 90 лет. Пост-менопаузальные самки становятся лидерами своих сообществ. Они организуют охоту на рыбу – сложный процесс, учитывая непостоянство миграций лосося. Описаны даже случаи, когда самки даже помогали своим сыновьям – взрослым и самодостаточным самцам – решать конфликтные ситуации с другими самцами.

Материнство требует огромных затрат энергии, которой просто не хватит женщине, стремящейся вести активную социальную жизнь. Ребёнок не просто требует внимания, он требует эмоционального контакта. Существует точка зрения, что воспитание должно проходить без эмоций: поел? покакал? температуры нет? Иди играть в развивающие игры! Но такое воспитание ребёнок может получить и детском доме.

Дети же (да и взрослые тоже) нуждаются в эмоциональном контакте с членами семьи. Прискорбно видеть, как матери гуляют с детьми, не отрываясь от гаджета. Надо общаться с ребёнком, говорить с ним о всём, что он видит, вспоминать что-то, что вы пережили вдвоём, рассуждать о происходящем и о жизни вообще. То же и дома. Если вы играете с ребёнком в настольную игру, нельзя слушать музыку через наушники, или смотреть одним глазом в телевизор. Да, всё это очень хлопотно, и у человека есть потребность в экономии ресурсов. Попытайтесь просчитать – хватит ли ресурсов вашей психической энергии на ребёнка?

Распространённой ошибкой родителей является надежда на няню. Няня, конечно, полезная помощница, но она не даст ребёнку настоящую теплоту общения, не сможет удовлетворить потребность ребёнка в тесном эмоциональном контакте, в любви и безопасности. Среди детей, которых родители вынуждены приводить на консультацию к психологам и психотерапевтам, немало таких, которые говорят, что хотели бы, «чтобы папа поменьше работал, а мама почаще со мной играла». Дефицит общения с родителями приводит к развитию серьёзных психологических проблем у ребёнка – раз уж пришлось вести его к психологу.

Такой же дефицит (и эмоциональный и когнитивный) ощущает ребёнок, оставленный на попечение старших братьев или сестёр. Это ещё одно распространённое заблуждение – что ребёнок удовлетворится общением со старшими детьми. Иметь старшего брата, или сестру – это замечательно; их роль в мире ребёнка велика. Но эта роль отлична от роли родителей. Брат не может заменить отца, а сестра – мать. Ошибочно думать, что дети «замкнутся» друг на друга и не будут нуждаться в родительском внимании. К сожалению, порой родители думают, что появление ещё одного ребёнка несколько высвободит их, что можно будет тратить на детей меньше времени. Так и было, но во времена, о которых мы уже упомянули – до неолитической революции, когда женщина должна была постоянно рожать. При этом, занятая новорожденным, двухлетнего ребёнка она передавала на попечение своим старшим детям. Не случайно в мифологии многих народов мы видим, что жизнь брата, или сестры важнее жизни собственных детей – детей будет ещё много, а брат/сестра – это самые близкие люди (подробнее об этом см. Жуков Д.А. «Биология поведения богов и героев Древней Греции» // СПб, «Крига», 2015).

Стратегия размножения современного человека иная: лучше иметь потомков поменьше, но получше за ними ухаживать, чтобы шансы на их выживание и успешную адаптацию к жизни в обществе с высокой конкуренцией. Современный человек борется не с природными силами – холодом, голодом, хищниками и болезнями. Основная сложность – внутривидовая конкуренция. А для успеха в этом здоровая психика много важнее здорового тела. Поэтому ещё один ребёнок означает для родителей увеличение расхода времени «на детей».

В повести Роберта Шекли «Билет на планету Транай» существует генератор стасис-поля. В этом поле живой организм не меняется, и по извлечении оттуда легко возвращается к обычной жизни. В статис-поле помещают больных, которым нельзя оказать немедленную помощь, но на планете Транай в стасис-поле держат жён. Действительно, мужчина, утомлённый дневными заботами, возвращается домой с намерением посидеть спокойно за тихими развлечениями. У него нет сил на общение. А вот в выходные и по праздникам из стасис-поля извлекают жену, и семья общается, веселится и развлекается вплоть до утра понедельника. Мысль интересная – отключать из жизни людей, с которыми сейчас не хочешь общаться, а потом, по мере потребности в них, извлекать их из «шкафа» и общаться, пока они нам не надоедят.

Но в реальности стасис-поля не существует! Если у нас есть член семьи, то он с нами всё время. Учитывайте это, готовясь к появлению ребёнка. Проанализируйте свои потребности, которые вы хотите удовлетворить, собираясь стать родителями. А потом подумайте – а нет ли более простого, менее затратного и связанного с меньшей ответственностью способа удовлетворить свои потребности? Наверняка есть, и не один!

Позиция по удовлетворению основных человеческих потребностей

Проблема: 

Удовлетворение основных человеческих потребностей

Штат или национальный уровень: 

Национальный

Краткая позиция: 

Поддержка программ и политики по предотвращению или сокращению бедности и обеспечению самообеспечения для отдельных лиц и семей.

I Доход Помощь. Поддерживайте программы помощи в получении дохода, основанные на потребностях, которые обеспечивают достойные, адекватные стандарты питания, одежды и жилья.

Служба поддержки. Предоставление основных вспомогательных услуг.

Жилищное обеспечение. Политика поддержки для обеспечения достойного дома и подходящей жизненной среды для каждой американской семьи.

Подробности: 

Позиция Лиги по удовлетворению основных человеческих потребностей

Заявление о позиции по удовлетворению основных человеческих потребностей, пересмотренное Национальным советом, январь 1989 г., на основе позиций, достигнутых с 1971 по 1988 г.

Лига женщин-избирательниц Соединенных Штатов считает, что одной из целей социальной политики в Соединенных Штатах должно быть содействие самодостаточности отдельных лиц и семей и что наиболее эффективными социальными программами являются те, которые направлены на предотвращение или сокращение бедности.

Лица, которые не могут работать, чей заработок недостаточен или для которых нет работы, имеют право на доход и/или услуги, достаточные для удовлетворения их основных потребностей в пище, жилье и доступе к медицинскому обслуживанию.

Федеральное правительство должно установить минимальные единые стандарты и руководящие принципы для программ социального обеспечения и должно нести основную ответственность за финансирование программ, направленных на удовлетворение основных потребностей отдельных лиц и семей. Государственные и местные органы власти, а также частный сектор должны играть второстепенную роль в финансировании программ питания, жилья и здравоохранения. Программы поддержки доходов должны финансироваться в первую очередь федеральным правительством, а правительства штатов брать на себя второстепенную ответственность.

Предотвращение и сокращение бедности

В целях предотвращения или сокращения бедности LWVUS поддерживает политику и программы, направленные на: расширение возможностей трудоустройства; расширить доступ к медицинскому страхованию; предоставлять вспомогательные услуги, такие как уход за детьми и транспорт; предоставлять возможности и/или стимулы для базового или дополнительного образования и профессионального обучения; уменьшить подростковую беременность; обеспечить, чтобы родители, не являющиеся опекунами, вносили свой вклад в поддержку своих детей.

Доступ к медицинскому обслуживанию

LWVUS считает, что доступ к медицинскому обслуживанию включает в себя следующее: профилактику, первичную помощь, охрану здоровья матери и ребенка, неотложную помощь, неотложную помощь, уход в домах престарелых и психиатрическую помощь, а также доступ к программам лечения наркомании, здравоохранению и программы полового воспитания и программы питания.

Доступ к транспорту

LWVUS считает, что энергоэффективные и экологически безопасные транспортные системы должны обеспечивать лучший доступ к жилью и рабочим местам, и будет продолжать изучать транспортную политику в свете этих целей.

Дальнейшие рекомендации и критерии
Критерии для получения помощи
  • Право всех лиц с низким доходом на получение помощи должно основываться на потребности. Право на участие должно быть установлено с помощью упрощенных процедур, таких как заявление о необходимости, выборочная проверка в порядке, аналогичном тому, который используется при проверке достоверности налоговых деклараций.
  • Уровни пособий должны быть достаточными для обеспечения достойных, адекватных стандартов питания, одежды и жилья. Стандарты минимального дохода должны быть скорректированы с учетом региональных различий в стоимости жизни и должны периодически пересматриваться с учетом изменений покупательной стоимости доллара. До тех пор, пока федеральная программа социального обеспечения не обеспечит адекватный уровень пособий, некоторым штатам придется дополнять федеральные выплаты.
  • Следует уделять больше внимания денежной помощи, но помощь в натуральной форме (например, талоны на питание, жилищные субсидии, медицинская помощь) должна продолжаться, чтобы обеспечить удовлетворение этих потребностей.
  • В соответствии с пересмотренной программой льготы для участников не должны быть уменьшены.
  • Конфиденциальность участников должна быть защищена. Все административные процедуры должны осуществляться с уважением прав и достоинства личности.
  • Работа должна поощряться: общий доход участников должен увеличиваться по мере увеличения заработка. Консультирование, реальная подготовка для реальной работы и финансовые стимулы должны быть связующим звеном между программами трудоустройства и помощью в получении дохода.
Критерии для вспомогательных услуг
  • Вспомогательные услуги должны быть доступными, но не обязательными, для участников программ поддержки дохода. Наиболее важными среди них являются уход за детьми, консультирование, транспорт и планирование семьи, здравоохранение и юридические услуги.
  • Плата за вспомогательные услуги должна основываться на платежеспособности и быть бесплатной там, где это необходимо.
  • Помещения и услуги для участников должны быть такими же, как и для широкой публики.
  • Федеральное правительство должно играть ведущую роль в установлении стандартов приемлемости, качества услуг и адекватного финансирования.
  • Участники программ должны участвовать в разработке и реализации программ, а администрация программ социальных услуг должна реагировать на потребности обслуживаемых людей.
  • По возможности эти службы должны быть удобно расположены по соседству.
  • Транспортные системы должны обеспечивать лучший доступ к жилью и рабочим местам, а также обеспечивать энергоэффективный и экологически безопасный транспорт.
  • Государственные программы, которые требуют от получателей помощи участия в программах, связанных с работой, будут приемлемы, только если участникам гарантируются следующие меры защиты:

          а. профессиональное обучение;

          b.базовое образование;

          c. исключения для лиц, оказывающих первичную помощь;

          d. дополнительные вспомогательные услуги, такие как уход за детьми и транспорт;

          e. справедливое вознаграждение для обеспечения того, чтобы участники программы получали такую ​​же заработную плату и льготы, как и другие сотрудники, выполняющие аналогичную работу;
          ф. игнорирование части заработанного дохода для целей расчета размера пособия.

Критерии снабжения жильем

Следующие соображения могут быть применены к программам и политике, направленным на обеспечение достойным домом и подходящей жизненной средой для каждой американской семьи:

  • Ответственность за достижение национальных целей в области жилья лежит в первую очередь на федеральном правительстве, который должен:

            а. обеспечить, чтобы наша экономическая система функционировала для производства и поддержания достаточного количества достойного жилья для граждан с любым уровнем дохода;

            б. компенсировать любой сбой или неадекватность системы путем строительства, финансирования, сдачи в аренду и продажи жилья тем гражданам, чьи жилищные потребности не удовлетворяются;

            c. предоставлять различные стимулы местным юрисдикциям, чтобы побудить их обеспечить в пределах своих границ достаточное количество достойного жилья для групп с низким и средним доходом;

           d. удерживать федеральные средства от сообществ, которые не поощряют такое жилье.

  • Правительства штатов и местные органы власти должны оказывать помощь путем создания эффективных агентств для поддержки, продвижения, координации и дополнения жилищных программ федерального правительства и частного сектора.
  • Правительство всех уровней должно выделять достаточные средства на программы жилищной помощи.
  • Когда семьи или отдельные лица не могут позволить себе приличное жилье, правительство должно предоставить помощь в виде дохода и/или субсидируемого жилья.
  • Государственные программы, предусматривающие субсидирование строительства, финансирования и страхования жилья для семей с низкими доходами, следует оценивать с точки зрения количества произведенных единиц жилья, а не с точки зрения выгод, получаемых этими отраслями.
  • Правительство на всех уровнях должно разработать политику, которая обеспечит достаточное количество земли по разумной цене для строительства жилья, а также обеспечит выполнение других целей, таких как доступ к занятости, сохранение открытого пространства, экологическая чистота и красота, а также другие аспекты подходящая среда обитания.
  • Следует поощрять региональное и городское планирование, чтобы предотвратить бессистемный рост городов, а жилье для семей с низким и средним уровнем доходов должно предоставляться как часть всех запланированных районов или сообществ.
  • Семьи с низким доходом не должны быть изолированы в крупных жилых комплексах или районах. По мере улучшения их экономического положения семьи с низкими доходами должны иметь возможность продолжать жить в одних и тех же квартирах в качестве частных арендаторов или домовладельцев, если они того пожелают.
  • Жилье должно быть спроектировано с учетом потребностей человека и должно быть построено с удобствами, которые будут способствовать экономической интеграции в многоквартирных домах, а также в районах.
  • Жилье, предоставляемое государством, должно быть включено в жизнеспособные, сбалансированные сообщества с предоставлением качественных общественных услуг и объектов, включая школы, транспорт, места отдыха и т. д., которые будут способствовать интеграции и стабильности.
  • Следует поощрять методы и процедуры зонирования, противодействующие расовой и экономической изоляции.
  • Государственные и местные органы власти должны принять и ввести в действие:

           а. единые строительные нормы и стандарты, основанные на характеристиках;

           б. Жилищный кодекс для защиты здоровья и безопасности всех граждан.

  • Государственные и местные налоговые структуры должны быть проверены и изменены на:

           а. приносят пользу сообществам, которые строят жилье для семей с низкими доходами;
           б. поощрять частных владельцев улучшать свои дома;
           c. снизить спекулятивную стоимость земли.

  • Правительство, промышленность и рабочие должны поощрять инновационные методы строительства, чтобы снизить стоимость производства жилья.
  • Права арендаторов вести переговоры о надлежащем содержании, управлении объектами и услугами должны быть защищены.
  • Жилищные программы должны осуществляться лицами, прошедшими подготовку для работы и понимающими потребности своих клиентов.
  • Группы граждан должны участвовать в разработке государственных жилищных программ путем:

           а. оценка производительности;
           б. активизация некоммерческого спонсорства;
           c. поддерживающее законодательство;
           d. повышение осведомленности общественности о дискриминации и нуждах в жилье.

История должности: 

История Лиги по удовлетворению основных человеческих потребностей

После принятия должности удовлетворения основных человеческих потребностей в 1988, Лига реорганизовала программу социальной политики в 1990 году. Эта реорганизация объединила несколько существующих позиций для удовлетворения основных потребностей всех людей в еде, жилье и доступе к медицинскому обслуживанию и транспорту. Позиция «Удовлетворение основных человеческих потребностей» включает в себя предыдущие должности, касающиеся помощи в получении дохода и транспорта. Вопрос предложения жилья был отделен от позиции справедливого жилья, все еще в рамках равенства возможностей, и помещен в позицию удовлетворения основных человеческих потребностей.

Помощь в получении дохода

Конвенция 1970 г. приняла исследование альтернатив социальному обеспечению. В результате исследования члены согласились поддержать систему федеральной помощи дохода. Позиция, принятая в 1971 году, предлагает критерии для такой системы и минимальные единые стандарты права на получение как денежных пособий, так и вспомогательных услуг (пособий в натуральной форме). Позиция тесно связана с позицией занятости в поощрении работы и подчеркивании ответственности федерального правительства за помощь тем, кто не может найти работу, тем, чей заработок недостаточен для удовлетворения основных потребностей, или тем, кто не может работать.

Принятие должности совпало с попыткой Конгресса внести серьезные изменения в систему социального обеспечения в 1971-72 гг. Лига предприняла всемерные усилия по лоббированию, несмотря на признанные недостатки в законодательстве. В конце 1970-х Лига безуспешно пыталась усилить ряд предложений по реформе федерального социального обеспечения. Лига поддержала ряд конкретных программ помощи в получении дохода и материальных пособий — продовольственные талоны, помощь малоимущим в области энергетики, законодательство об уходе за детьми, реформу пособий по безработице и программы помощи семьям с детьми-иждивенцами, а также жилищные субсидии. Комплексный уход за детьми остается неуловимой, но крайне необходимой услугой поддержки для женщин, ищущих работу. В каждом случае Лига настаивала на: единых минимальных федеральных стандартах приемлемости; единые стандарты пособий в зависимости от потребности; стандарты качества услуг.

Лига выступила против прекращения финансирования Medicaid для абортов на основании положений о вспомогательных услугах положения Income Assistance и потому, что такие действия явно дискриминируют женщин, находящихся в неблагоприятном экономическом положении. В 1980-х годах действия Национальной лиги в отношении помощи в получении доходов были сосредоточены в первую очередь на противодействии сокращению финансирования, ослаблению роли федерального правительства и изменениям требований для участия в программах поддержания доходов и службах поддержки.

В 1986–88, Лига работала в поддержку законодательства о реформе социального обеспечения в Конгрессе, кульминацией чего стало принятие Закона о поддержке семьи 1988 года. Лига поддержала версию Палаты представителей, Закон о реформе социального обеспечения, который включал положения об образовании, обучении и трудоустройстве. получателей пособий. Окончательный законопроект последовал версии Сената, Закону о семейной безопасности, против которого выступила Лига. Лига присоединилась к национальной Коалиции по человеческим потребностям, выступившим против окончательного законопроекта, сославшись на недостаточное финансирование и обязательные квоты на участие. После принятия закона штаты продолжают сталкиваться с решениями по его реализации.

Лига успешно лоббировала Закон о семейных и медицинских отпусках, призванный гарантировать работникам неоплачиваемый отпуск в связи с болезнью, рождением или усыновлением ребенка. На протяжении многих лет Лига поддерживала налоговый кредит на заработанный доход как необходимую форму помощи в получении дохода.

Другие недавние усилия Лиги включают в себя лоббирование Конгресса в 1991 и 1992 годах с целью принятия Закона Микки Леланда о помощи голодающим и Закона о свободе от нужды, законопроектов, разработанных для облегчения голода в Соединенных Штатах. В 1988-90, LWVEF координировал 18-месячный проект по пропаганде голода, призванный помочь лигам штатов и местным органам разработать и провести типовые целевые мероприятия для документирования или облегчения голода. В руководстве «Борьба с голодом в вашем сообществе» содержится информация о том, как воспроизвести такие действия.

В 1989-90 годах LWVEF способствовал обсуждению доклада Фонда Форда о социальном обеспечении «Общее благо». Было проведено три региональных семинара по вопросам, поднятым в отчете, а местные лиги провели соответствующие мероприятия по обучению населения.

Лига активно выступала против закона о реформе социального обеспечения, предложенного на 104-м Конгрессе. Летом 1996 года Белый дом и Конгресс согласовали закон, согласно которому вопросы социального обеспечения должны быть переданы штатам. Несмотря на активные усилия Лиги по лоббированию с особым упором на президента, законопроект был принят и подписан в августе 1996 года. предоставлялись там, где это было необходимо, и гражданские права получателей были защищены.

В 1997 году Лига выступила против положений бюджета и ассигнований Конгресса, пытавшихся передать ответственность за программы государственной помощи, такие как Medicaid и продовольственные талоны, от правительств штатов частным коммерческим корпорациям.

Осенью 2005 года Лига отреагировала на стихийное бедствие, вызванное ураганом Катрина, призвав Конгресс защитить основные человеческие потребности пострадавших, обеспечив самое необходимое — рабочие места, доход, когда работа недоступна, здравоохранение, питание, образование, уход за детьми и жилья, а также защищать и расширять способность федерального правительства реагировать, сохраняя и увеличивая финансирование жизненно важных услуг и не истощая доходы за счет нецелевого снижения налогов.

Обеспечение жильем

В конце 1960-х и начале 1970-х Лига работала над рядом федеральных жилищных программ. В 1974 году поддержка Лиги была направлена ​​на аспекты Закона о жилищном и общественном развитии, который консолидировал федеральную помощь в рамках подхода блочных грантов. Лига боролась против действий Конгресса по ослаблению программы блочных грантов на развитие сообщества путем резкого сокращения всего спектра разрешенных субсидий для людей с низким и средним доходом как на восстановление, так и на новое жилье.

На протяжении 1980-х годов Лига продолжала поддерживать увеличение финансирования для пополнения и поддержания существующего фонда федерального жилья для людей с очень низкими доходами. Усилия LWVUS включали работу в качестве члена Национальной жилищной коалиции с низким доходом, чтобы призвать к принятию закона 1987 года, разрешающего жилищное строительство для малоимущих и программы развития сообщества HUD, а также поддержку марша 1989 года «Жилище сейчас» в Вашингтоне.

В качестве члена Целевой группы по вопросам женщин и жилищного строительства Коалиции жилья с низким доходом LWVUS одобрил 1988 меморандум новой администрации, в котором освещаются жилищные проблемы, с которыми сталкиваются женщины, и даются конкретные рекомендации. В марте 1990 года Лига одобрила аналогичный набор рекомендаций для Конгресса Целевой группой по делам женщин и жилья, основанных на убеждении в том, что каждый человек и семья должны иметь достойное, безопасное и доступное жилье. Государственные и местные лиги работали над увеличением предложения жилья для людей с низким и средним доходом посредством усилий по изменению законов о зонировании и созданию услуг совместного жилья.

В 2002 году LWVUS официально утвердил закон о создании Национального жилищного трастового фонда, используя излишки средств Федеральной жилищной администрации (FHA) для строительства нового жилья для семей с низким доходом.

Транспорт

Забота LWVUS об общественном транспорте выросла из усилий по обеспечению равных возможностей для трудоустройства и жилья. Позиция 1971 года по качеству воздуха добавила еще один аспект этой озабоченности, призывая к «мерам по снижению загрязнения окружающей среды автомобилями … и развитию альтернативных транспортных систем». В 1972 Правление LWVUS ответило на вопросы толкования, объединив две позиции в единую позицию по транспорту. В 1976 году, после того как Лига согласовала позицию по энергосбережению, Правление LWVUS подтвердило позицию Национальной лиги по транспорту. В 1979 году позиция городской политики усилила идею о том, что федеральная помощь на строительство автомагистралей должна быть сокращена; Формулировка положения о транспортировке была изменена, чтобы прояснить этот момент.

Лига впервые применила эту позицию, поддержав усилия национальной коалиции по внесению поправок в Закон о федеральных дорогах помощи от 1972 разрешить финансировать часть расходов на городской общественный транспорт из целевых фондов автомагистралей. Лига также поддержала Закон о национальной помощи общественному транспорту 1974 года. Позже акцент сместился на предотвращение остановки или прекращения федеральной помощи системам общественного транспорта.

В ответ на настоятельную необходимость улучшения и продвижения систем общественного транспорта Конвенция 1980 г. проголосовала за уделение большего внимания транспортной позиции. В 1988 году он был включен в положение «Удовлетворение основных человеческих потребностей». Лиги продолжают использовать позицию «Транспорт» со своими местными позициями или позициями МОТ, чтобы поддерживать местные и региональные инициативы по улучшению общественного транспорта и поддерживать другие альтернативы, такие как скоростные полосы для автобусов и автобазы.

Человеческие потребности и мотивация

Человеческие потребности — это то, что необходимо всем людям для нормального роста и развития. Эти потребности были изучены психологами и классифицированы по ряду признаков. Генри А. Мюррей, один из основателей психологии личности, активно разрабатывавший теорию мотивации, в 1938 г. определил список основных психологических потребностей. Он описал эти потребности как первичные (основанные на биологических потребностях, таких как потребность на еду) или вторичные (как правило, психологические, такие как потребность в независимости). Мюррей считал, что взаимодействие этих потребностей порождает различные типы личности и оказывает внутреннее влияние на поведение.

Исследование Мюррея лежит в основе работы психолога Абрахама Маслоу, который также изучал человеческие потребности, мотивацию и личность. Работая с обезьянами в первые годы своих исследований, он заметил, что некоторые потребности имеют приоритет над другими. Например, жажда утоляется раньше голода, потому что потребность в воде более сильная, чем потребность в еде. В 1954 году Маслоу опубликовал то, что стало известно как «Иерархия потребностей Маслоу». [Рис. 1] 


9Иерархия потребностей Маслоу самореализация для достижения своих целей. Потребности человека удовлетворяются в порядке их важности. Как только потребность удовлетворена, люди работают над удовлетворением потребности следующего уровня. Удовлетворение потребности – это постоянное поведение, определяющее повседневные действия.


После открытия Маслоу многочисленные психологические исследования доказали, что люди могут испытывать более высокий уровень мотивации, не удовлетворяя более низкие базовые потребности. В исследовании 2011 года исследователи из Университета Иллинойса обнаружили, что иерархия Маслоу не была универсальной, и порядок, в котором эти потребности удовлетворялись, не имел большого влияния на удовлетворение или счастье человека. Теория Маслоу практически не имеет эмпирических данных, подтверждающих его выводы об иерархии пяти потребностей (Whaba and Bridgewell, 19).76).

Иерархия Маслоу гласит, что каждый уровень должен быть удовлетворен на 100 процентов, прежде чем перейти к следующему уровню потребностей. Тем не менее, человек все еще может достичь того, для чего он «рожден», оставаясь голодным.

Однако многочисленные исследования показали, что у людей есть потребности, которые влияют на их способность сосредоточиться на текущей задаче. Учащиеся, как правило, практически не проявляют мотивации или внимания, если большая часть их потребностей не удовлетворяется. Если учащийся голоден (физиологически), его восприятие (внимание) не будет сосредоточено на инструкторе и представляемом предмете. Скорее, речь пойдет о скорейшем удовлетворении физиологической потребности. То же самое можно сказать о тревожном ученике, впервые пытающемся полностью развить стойло. Если учащийся чувствует себя в опасности (защищенность и защищенность), его внимание сосредоточено на его реакции «бегства», а не на навыке, который учащийся пытается приобрести. Однако здесь важна направленность восприятия и способность инструктора концентрировать чувства учащегося на представляемом предмете.

Многие учащиеся могут выполнить маневр или продемонстрировать знания, будучи голодными или испытывающими жажду, а это означает, что в большинстве случаев потребность не должна удовлетворяться на 100 процентов. Что необходимо решить, так это то, были ли выполнены части каждого уровня, что позволяет сосредоточить внимание восприятия на данной инструкции. Неважно, в каком порядке удовлетворяются потребности, порядок практически не влияет на способность учащегося к обучению. Важно то, что инструктор проверяет, что большая часть потребностей была удовлетворена (закон готовности), а затем может сосредоточить чувства учащегося (восприятие) на уроке.

Одной из основных обязанностей авиационного инструктора является помощь учащимся в изучении закона готовности. Чтобы соблюсти закон готовности, инструктор может убедиться, что потребности учащегося были удовлетворены, проведя тщательную предварительную оценку перед началом урока. Предварительная оценка должна проверить, готов ли учащийся к обучению физически и умственно.

Физиологические

Это биологические потребности. Они состоят из потребности в воздухе, пище, воде и поддержании человеческого организма. Если учащийся нездоров, то мало что еще имеет значение. Без удовлетворения биологических потребностей человек не может полностью сосредоточиться на обучении, самовыражении или каких-либо других задачах. Инструкторы должны следить за своими учениками, чтобы убедиться, что их основные физические потребности были удовлетворены. Голодный или уставший учащийся не сможет работать должным образом.

Безопасность

Как только физиологические потребности удовлетворены, активизируется потребность в безопасности. У всех людей есть потребность чувствовать себя в безопасности. Потребности в безопасности связаны с защитой себя от вреда. Если учащийся не чувствует себя в безопасности, он не может сосредоточиться. Авиационный инструктор, который делает акцент на безопасности полетов во время обучения, смягчает чувство незащищенности. Лётный инструктор должен знать о страхе своего ученика перед определёнными районами полёта и осторожно подталкивать его к этим ситуациям.

Принадлежность

Когда люди чувствуют себя физически комфортно и не чувствуют угрозы, они стремятся удовлетворить свои социальные потребности принадлежности. Маслоу утверждает, что люди стремятся преодолеть чувство одиночества и отчуждения. Это включает в себя как дарение, так и получение любви, привязанности и чувства принадлежности. Например, учащиеся авиации обычно находятся вне своего обычного окружения во время обучения, и их потребность в общении и сопричастности более выражена. Инструкторы должны приложить все усилия, чтобы помочь новым учащимся чувствовать себя непринужденно и укрепить их решение продолжить карьеру или хобби в авиации.

Уважение

Когда удовлетворены первые три класса потребностей, потребность в уважении может стать доминирующей. У людей есть потребность в стабильном, прочном, высоком уровне самоуважения и уважения со стороны других. Уважение — это хорошее отношение к себе. Люди получают уважение двумя способами: внутренне или внешне. Внутренне человек считает себя достойным по лично установленным стандартам. Высокая самооценка приводит к уверенности в себе, независимости, достижениях, компетентности и знаниях.

Однако большинство людей ищут внешнего уважения через социальное одобрение и уважение со стороны других людей, судя о себе по тому, что другие думают о них. Внешняя самооценка связана с репутацией человека, такой как статус, признание, оценка и уважение окружающих.

Когда потребность в уважении удовлетворена, человек чувствует себя уверенным в себе и ценным как личность в мире. Когда эти потребности не удовлетворены, человек чувствует себя неполноценным, слабым, беспомощным и никчемным. Потребность в уважении не только оказывает сильное влияние на отношения инструктор-ученик, но также может быть основной причиной интереса учащегося к авиационной подготовке.

Когнитивные и эстетические

В последующие годы Маслоу добавил к пирамиде когнитивные (потребность знать и понимать) и эстетические (эмоциональные потребности художника) потребности. Он понял, что у людей есть глубокая потребность понимать, что происходит вокруг них. Если человек понимает, что происходит, он или она может либо контролировать ситуацию, либо делать осознанный выбор в отношении того, какие шаги можно предпринять дальше. Мозг даже усиливает эту потребность, давая людям прилив дофамина всякий раз, когда они что-то узнают, что объясняет это удовлетворяющее «эврика!» момент. Например, обучающийся полетам обычно испытывает сильное «эврика!» момент после совершения первого самостоятельного полета.

Эстетические потребности напрямую связаны с человеческими эмоциями, что делает их тонким фактором в области убеждения. Когда кому-то нравится другой человек, дом, картина или песня, причины этого не исследуются — ему это просто нравится. Эта потребность может влиять на отношения ученик-преподаватель. Если инструктору «не нравится» ученик, это тонкое чувство может повлиять на способность инструктора преподавать.


Самоактуализация

Когда все вышеуказанные потребности удовлетворены, тогда и только тогда активизируется потребность в самоактуализации. Маслоу описывает самоактуализацию как потребность человека быть и делать то, для чего он «рожден». Перефразируя старый армейский лозунг, самоактуализация означает «быть всем, чем ты можешь быть».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts