Поведенческая психотерапия
Хорошутин П.П.
При оказании услуг клиентам используются методы и способы поведенческой психотерапии зарегистрированные в Модальности поведенческой психотерапии Общероссийской психотерапевтической лиги и общепринятые в Ассоциациях бихевиоральной терапии ЕС и США.
Модификацией поведения называется способ обучения новым типам поведения с помощью изменения поведенческой среды.
Модификация поведения включает в себя систематическое применение принципов и методов обучения для оценки и улучшения скрытого и явного поведения людей с целью улучшения их повседневного функционирования. Модификация поведения имеет семь основных характеристик.
1. Ориентация на определении проблем человека с точки зрения поведения, которые можно каким-то образом измерить, и использовании оценки изменений поведения в качестве наилучшего показателя степени психотерапевтической помощи. Процедурами и методами изменения поведения являются способы изменения поведенческой среды в окружение человека, чтобы помочь этому человеку функционировать полноценно. Физические переменные, которые составляют среду человека, называются стимулами. (паттерн стимулов). Более конкретно, стимулы — это люди, физические объекты, аудиальные и визуальные речевые сигналы, события и т.д., которые в настоящее время присутствуют в непосредственном окружении человека и которые воздействуют на рецепторы чувств и могут влиять на поведение. Например, учитель, другие ученики, мебель в классе — все это потенциальные стимулы в поведенческой среде ученика в классе. Речевые аудиальные и визуальные сигналы поступающие в виде информации, становятся условными стимулами и изменяют поведение. Собственное поведение индивида тоже может быть частью окружающей среды, влияющей на его последующее поведение. Беседы которые терапевт проводит с клиентом, также являются частью его среды. Но изменение поведения — это гораздо больше, чем устная психотерапия Хотя и когнитивные и поведенческие психотерапевты разговаривают со своими клиентами, их подходы к терапии различаются по нескольким важным аспектам.
Одно из важных отличий состоит в том, что модификатор поведения нацелен на реструктуризации повседневной поведенческой среды клиента для усиления соответствующего поведения и не тратит много времени на обсуждение прошлого опыта клиента. Знание прошлого опыта клиента может предоставить некоторую полезную информацию для разработки программы изменения поведения, но знание текущих переменных среды, которые контролируют поведение клиента, необходимо для разработки эффективного поведенческого обучения. Еще одно различие между модификаторами поведения и «разговорными» терапевтами заключается в том, что модификатор поведения часто дает клиентам домашние задания в виде тренингов и с помощью тренингов меняет поведенческую среду в терапевтических целях.
3. Методы и обоснования поведенческой психотерапии могут быть точно описаны. Это позволяет модификаторам поведения читать описания процедур, используемых их коллегами, воспроизводить их и получать по существу те же результаты. Это делает обучение новым типам поведения клиента более легким, чем в других формах психологического воздействия.
4. Техники модификации поведения часто применяются людьми в повседневной жизни. Специалисты разрабатывают программу модификацию поведения для клиентов, и в дальнейшем точное описание методов модификации поведения позволяет созависимым лицам, таким как родители, учителя, тренеры и другие, применять модификацию поведения самостоятельно .
5. Способы модификации поведения в значительной степени проистекают из фундаментальных и прикладных исследований в науке об обучении в целом и принципах оперантной и классической обусловленности Павлова в частности.
6. Модификация поведения использует научную демонстрацию результатов — чтобы было видно , что конкретная терапия привела к конкретному изменение поведения.
7. Модификация поведения настаивает на подотчетности для тех, кто участвует в программах изменения поведения
Оценка поведения
Наиболее важной характеристикой изменения поведения является использование способа диагностики поведения, для оценки того, чтобы потом показать, было ли поведение человека улучшено с помощью обучающей программы изменения поведения. Поведение, которое должно быть улучшено в программе изменения поведения, часто называют целевым поведением. Например при изменении поведения алкоголика целевым поведением является алкоголизм. Поведенческая оценка включает сбор и анализ информации и данных для того, чтобы:
1. Идентифицировать и описать целевое поведение;
2. Выявить в поведенческой среде возможные причины поведения;
3. Руководить выбором подходящего поведенческого изменения;
4. Оценить результат обучения.
Авторский метод:
При работе по технологии 7С пси поведенческий терапевт использует следующие способы обучения клиента новым типам поведения:
- Способ когнитивного изменения поведения — Диалог Сократа
- Способ оперантного обусловливания поведения положительным и отрицательным подкреплением.
- Набор инструментов для классического обусловливания .
- Набор диагностических тестов с сайта 7С пси
- Поведенческую инструкцию с сайта 7С пси.
- Кабинет звукозаписи с сайта 7С пси
- Обучающие фильмы с сайта 7С пси
Порядок работы:
- Оценка результатов теста.
- Подбор поведенческой инструкции.
- Терапевтическая беседа по согласованию целей обучения с клиентом.
- Фиксация проблемного поведения с целью доказательства изменения поведения в результате обучения.
- Отправка посылки с набором инструментов для классического обусловливания.
- Обучение клиента самостоятельному тренингу который клиент делает два раза в день.
- Ежедневная психотерапевтическая беседа направленная на закрепление новой модели поведения.
- Финальная фиксация нового тапа поведения с целью доказательства произошедших изменений.
Этика в поведенческой терапии
Этические принципы которые обязаны соблюдать, специалисты поведенческой терапии:
1. Поведенческие психотерапевты должны иметь высшее образование в области психологии или медицины и соответствующую специальную практическую поведенческую подготовку для обеспечения компетентности в оценке поведения, разработке и реализации программ изменения поведения и оценке их результатов.
2. Целевым поведением, выбранным для модификации, должно быть поведение наиболее важное для человека и общества. В идеале клиент является участником в выявлении целевого поведения. Там, где это невозможно, должны быть определены компетентные беспристрастные третьи стороны, которые будут действовать от имени клиента
3. Поведенческие терапевты должны использовать наиболее эффективные, эмпирически подтвержденные методы обучения с наименьшим дискомфортом и наименьшим количеством негативных побочных эффектов.
4. Поведенческие психотерапевты должны выполнить тщательную поведенческую оценку перед началом терапии. Терапия должна включать постоянный мониторинг целевого поведения, а также мониторинг возможных побочных эффектов и соответствующую последующую оценку после завершения модификации поведения. Именно мониторинг оценки поведения до терапии, во время терапии и после терапии является краеугольным камнем обеспечения этических норм поведенческими психотерапевтами.
Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.
Модификация поведения | это… Что такое Модификация поведения?
ТолкованиеПеревод
- Модификация поведения
- – метод обучения людей изменению поведения за счет систематического использования подкрепления и, редко, несильного наказания. Метод основан на ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ. В целом программы модификации поведения направлены на устранение нежелательного поведения, например вспышек раздражения, самоповреждения, зависимости от алкоголя, и усиление взамен него позитивного или социально приемлемого поведения. В модификации поведения существует несколько основных принципов: 1) любое поведение, даже крайне проблемное, служит некоей цели; 2) проблемы формулируются в терминах наблюдаемого поведения, без поиска психологических корней в прошлом клиента; 3) КЛИЕНТ способен освоить другие, более эффективные виды поведения; 4) поведение, которое планируют ослабить или усилить, должно подлежать измерению, поскольку о степени разрешения проблемы можно судить только количественно.
Бихевиористы также применяли наказание за нежелательное поведение. Наказание бывают четырех основных видов: физическое наказание, замечание, тайм-аут и «цена реакции», когда человек после нежелательного поведения утрачивает конкретное подкрепление.
Вместе с тем сейчас наказания используют все реже в силу этических соображений и низкой эффективности. Широко применяется только тайм-аут, особенно при работе с детьми. На языке бихевиористов это означает «время без позитивного подкрепления» и включает помещение ребенка в нейтральное окружение на 2-3 минуты, где отсутствуют раздражители и подкрепление, социальное или иной природы, причем дети постоянно находятся на виду. Родителей обучают применению тайм-аута вместо того, чтобы физически наказывать или кричать на ребенка. Ближайшей традиционной аналогией этого способа управления поведением ребенка являлось «поставить в угол», если это не сопровождалось другими, более болезненными наказаниями.Использование подкрепления и наказания вызывает критику со стороны противников бихевиоризма, считающих такой подход механическим, унижающим человеческое достоинство. Использование подкреплений создает дисбаланс сил, что можно применять не только для изменения поведения. Так, в 1950-1960-х гг. в психиатрических клиниках была введена жетонная система. Пациенты могли «зарабатывать» жетоны за конкретные виды поведения, жетоны затем обменивались на товары или привилегии. По сути дела, жетонная система позволяла медсестрам психиатрических отделений выступать в роли поведенческих инженеров и имела отношение скорее к контролю над пациентами, чем к обучению людей эффективному поведению. Бихевиористы теперь признают, что этот подход часто применялся неподготовленными лицами и с иными целями, чем изначально поставленные. Применение таких мер контроля и наказания, как, например, электрошок, вдыхание паров аммония, щекотка, сильно ослабило популярность бихевиоризма среди специалистов.
Модификация поведения оказалась особенно эффективной в работе с лицами, страдающими нарушением развития учебных навыков, а также с детьми при поведенческих расстройствах. Ее используют для лечения разного рода зависимостей, а также при лечении конкретных тревожных расстройств, например страха открытых пространств (агорафобии).
Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. М. А. Гулина. 2008.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Модернизация
- Молодежная культура и субкультура
Полезное
Модификация поведения — StatPearls — NCBI Bookshelf
Непрерывное обучение
Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, в основном используемое для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей и взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Во-первых, необходимо провести функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это позволяет определить конкретные целевые модели поведения, которые станут предметом лечения.
Цели:
Укажите показания к поведенческой терапии.
Опишите противопоказания к терапии модификации поведения.
Опишите клиническую пользу поведенческой терапии.
Объясните стратегии межпрофессиональной команды по улучшению координации помощи и коммуникации, чтобы расширить использование поведенческой терапии и улучшить результаты лечения пациентов.
Введение
Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, например, когнитивно-поведенческая терапия, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Должен быть идентифицирован функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это приводит к созданию конкретных целевых моделей поведения, которые станут центром изменений. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение.[1][2][3]
Модификация поведения — это разновидность поведенческой терапии. Б. Ф. Скиннер продемонстрировал, что поведение можно формировать с помощью подкрепления и/или наказания. Скиннер отметил, что подкрепление — это последствие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, а наказание — это последствие, уменьшающее вероятность. Положительные и отрицательные используются в математических терминах. Положительное указывает на то, что что-то добавляется, а отрицательное указывает на то, что что-то вычитается или убирается. Таким образом, положительное подкрепление происходит, когда поведение поощряется вознаграждением. Если ребенку нравятся конфеты, а уборка комнаты является желаемым поведением, конфета является положительным подкреплением (вознаграждением), потому что это то, что дается или добавляется, когда происходит поведение. Это повышает вероятность повторения поведения. Отрицательное подкрепление устраняет стимул как следствие поведения, но приводит к положительному результату для человека. Например, штраф отменяется, и человек больше не должен сидеть в тюрьме. Устранение отрицательного стимула (штрафа) приводит к положительному результату для человека, без тюремного заключения.
И наоборот, положительное наказание является дополнением неблагоприятного последствия. Например, ребенка шлепают, когда он переходит улицу, не взяв маму за руку. После этого он больше не переходит улицу один. Шлепанье является положительным наказанием, потому что оно является дополнительным последствием ситуации, которое снижает вероятность того, что ребенок перейдет улицу в одиночку. Негативное наказание устраняет благоприятные последствия для уменьшения нежелательного поведения. Например, если Эмили не закончит домашнюю работу вовремя, у нее отберут мобильный телефон. Она считает своим приоритетом закончить домашнее задание сразу после школы, прежде чем делать что-либо еще. Изъятие мобильного телефона было бы «негативом», потому что он что-то убирает, уменьшая вероятность того, что она не закончит домашнюю работу в следующий раз.
Поощрение и наказание работают как независимо друг от друга, так и вместе, как часть плана поведения. Положительное подкрепление работает намного лучше и быстрее, чем наказание. В детской психиатрии родители часто приходят в офис рассерженными и расстроенными из-за своего ребенка, потому что «ничего не работает». Они пробовали несколько видов наказаний, когда имело место плохое поведение, используя удаление игрушек или привилегий или помещая ребенка в тайм-аут. Часто положительные типы не подкрепляются. Одним из непосредственных преимуществ планов модификации поведения является переход от наказания за нежелательное поведение к поощрению за хорошее поведение.
(Таблица 1, Scott and Cogburn, 2017)
В таблице 1 обратите внимание, что наказание и подкрепление не имеют ничего общего с хорошим или плохим поведением, только если они увеличивают или уменьшают вероятность повторения поведения .
Существует несколько режимов подкрепления, которые могут повлиять на поведение. Когда план поведения изначально установлен, для установления и закрепления поведения используются непрерывные два. Как только поведение установлено, непрерывное подкрепление может смениться прерывистым подкреплением, которое называется 9.0043 прореживание . Существует четыре типа прерывистого подкрепления. К ним относятся:
Фиксированный интервал, когда человек подкрепляется установленным количеством ответов
Переменный интервал, когда человек подкрепляется переменным количеством ответов
Фиксированное соотношение, когда человек подкрепляется после определенное количество ответов
Переменное соотношение, при котором человек получает подкрепление после переменного количества ответов. Периодическое подкрепление с переменным соотношением является наиболее эффективным режимом для подкрепления поведения.
Примеры
Фиксированный интервал: вознаграждение человека в конце каждого дня
Переменный интервал: вознаграждение человека иногда в конце дня, иногда в конце дня неделя, иногда каждые несколько дней
Фиксированное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия четыре раза
Переменное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия после трех раз, затем после шести раз, затем после двух раз. Азартные игры — реальный пример переменного коэффициента подкрепления.
Показания
Показаниями для разработки плана изменения поведения могут быть любое нежелательное, дезадаптивное или аберрантное поведение. Его также можно использовать для обучения и закрепления новых желаемых моделей поведения. В клинических условиях лечащая группа использует концепцию оперантного обусловливания, чтобы подкреплять просоциальное поведение за счет положительных последствий, как это видно из экономии токенов, формирования, дифференцированного подкрепления желаемого поведения, и гасить нежелательное поведение за счет негативных последствий, таких как чрезмерная коррекция, затраты на реагирование, время. ауты
В детской психиатрии изменение поведения часто является частью планирования лечения, когда у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, перемежающееся взрывное расстройство или другие экстернализирующие расстройства (в отличие от интернализирующих расстройств). как глубокая депрессия). Хотя поведенческая терапия не ограничивается экстернализацией поведенческих расстройств, она часто является ключевой частью плана лечения, поскольку существующая проблема связана с поведением. [4] [5] [6] [7].
Прикладной поведенческий анализ (ABA) — один из распространенных терапевтических методов, используемых для модификации поведения. Доказано, что он очень эффективен у людей с диагнозом расстройства аутистического спектра и другими подобными нарушениями развития.
Модификация поведения также является компонентом терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), которая обучает родителей определенным навыкам, которые они могут использовать для улучшения физического и словесного обмена со своими детьми. PCIT — это основанное на доказательствах вмешательство для предотвращения жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, полезное для детей, которые демонстрируют деструктивное поведение и/или пережили травму, детей с аутистическим спектром, и, как было показано, снижает риск антисоциального и преступного поведения ребенка в более позднем возрасте. .
Программа Triple P — Positive Parenting Program опирается на социальное обучение, когнитивную терапию, модификацию поведения и теорию развития, а также на исследование факторов риска, связанных с развитием социальных и поведенческих проблем у детей. Он направлен на то, чтобы дать родителям навыки и уверенность, которые им необходимы, чтобы быть самодостаточными и иметь возможность решать семейные проблемы без постоянной поддержки.
Многие обзоры и метаанализы исследовательской литературы установили, что поведенческие методы лечения, включая кратковременное вмешательство, супружескую и семейную терапию, поведенческую терапию для пар, профилактику рецидивов и другие когнитивно-поведенческие методы в дополнение к методам поощрения сообщества и управления непредвиденными обстоятельствами, относятся к числу наиболее эффективные методы лечения AUD[8][9]]
Противопоказания
План поведения не следует начинать, если он не может быть выполнен должным образом с последовательностью и долговечностью. Часто формирование, то есть подкрепление и вознаграждение поведения по мере приближения к желаемому поведению, необходимо до того, как желаемое поведение будет полностью достигнуто. Совершенство не может быть ожиданием от плана поведения. Ошибки и неудачи являются обычным явлением, когда ожидаются изменения в поведении, поэтому последовательность и терпение важны от лиц, осуществляющих уход, и врача. Если план поведения выполняется лишь частично, это может привести к ухудшению поведения.
Оборудование
Диаграмма изменения поведения часто используется при реализации плана изменения поведения. Диаграммы поведения требуют конкретных, объективных, поддающихся количественной оценке задач, которые вознаграждаются заранее оговоренным образом, будь то баллы, наклейки или учетные отметки.
(Таблица 2, Scott and Cogburn, 2017)
3 балла в день равны 30 минутам экранного времени
6 баллов в день равны 1 часу экранного времени
9001 1
20 баллов в неделю равняются выбору игрушки стоимостью от 5 до 10 долларов в магазине.
(Приведенная выше таблица поведения с последующими наградами подходит для детей от пяти до десяти лет)
«Экономика жетонов» является синонимом плана изменения поведения. Жетон (наклейка, фишка, балл, подсчет) — это все, что можно заработать, демонстрируя желаемое поведение, которое затем можно обменять на поощрение.
Поощрения или поощрения являются ключевой частью плана поведения, но они уникальны для каждого ребенка. Подкрепление должно быть ценным для ребенка, чтобы программа была эффективной. У ребенка может быть мотивация заправлять постель каждый день, если он каждый раз получает сосунок, но он может не заправлять постель, если у него есть дополнительное время для чтения. Она должна ценить награду, чтобы награда была оценена.
Поощрения и наказания должны применяться во время поведения, чтобы повысить вероятность успеха плана модификации поведения. Чем ближе к поведению, тем лучше. Например, хвалить ребенка за то, что он ходит в туалет, пока он им пользуется, а не позже в тот же день. Поощрение должно быть уместным, например, давать ребенку наклейку каждый раз, когда он говорит «пожалуйста», или давать подростку дополнительное время у экрана за хорошее отношение. И, наконец, поощрение должно быть последовательным, когда поведение вознаграждается всеми опекунами, как было согласовано ранее, и не должно избегать наказания из-за вины опекуна или неудобства.
Персонал
План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным человеком или группой людей. Родитель, учитель или поставщик услуг по уходу за детьми могут начать план. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше.
Подготовка
Требуется время для определения проблемного поведения. Затем необходимо определить желаемое поведение с помощью соответствующих вознаграждений. Если рассматривать наказание, конкретные наказания должны сопровождаться конкретным отклоняющимся от нормы поведением.
Техника или лечение
Основой планов изменения поведения является последовательность.
Осложнения
В начале следует ожидать сопротивления со стороны как ребенка, так и родителей или учителя. Дети часто противятся пробовать что-то новое, потому что они устали от наказаний и выговоров за свое ненормальное поведение. Они не хотят больше привилегий или предметов, отнятых или изгнанных. У них может быть низкая самооценка или отсутствие уверенности в том, что они смогут адекватно выполнить план поведения. Здесь важна формовка. Если они приближаются к достижению желаемого поведения, они могут быть частично или полностью вознаграждены за свои усилия с целью однажды полностью достичь цели.
Родители или авторитетные лица иногда сопротивляются, потому что они злы или разочарованы ребенком и не хотят вознаграждать его за хорошее поведение. Они также могут быть обеспокоены тем, что это не сработает. Это может быть новый способ мышления, который является сложным и требует постоянной работы по внедрению.
Клиническое значение
Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным лицом или группой лиц, включающей психиатрическую медсестру, психолога, социальных работников, поставщика первичной медико-санитарной помощи, родителя, учителя или воспитателя. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше. Было показано, что межпрофессиональное участие улучшает качество медицинской помощи и результаты для пациентов, клиентов, семей и лиц, осуществляющих уход.
Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Рисунок
Диаграмма модификации поведения. Предоставлено Ханной Скотт
Рисунок
Техники модификации поведения. Предоставлено Ankit Jain, MD
Ссылки
- 1.
Fantini ML, Durif F, Marques A. Нарушения контроля над импульсами при расстройстве поведения во сне REM. Варианты лечения Curr Neurol. 2019 08 апр;21(5):23. [PubMed: 30957207]
- 2.
Leggieri M, Thaut MH, Fornazzari L, Schweizer TA, Barfett J, Munoz DG, Fischer CE. Подходы к музыкальному вмешательству при болезни Альцгеймера: обзор литературы. Фронтальные нейроски. 2019;13:132. [Бесплатная статья PMC: PMC6424022] [PubMed: 30930728]
- 3.
Sivasathiaseelan H, Marshall CR, Agustus JL, Benhamou E, Bond RL, van Leeuwen JEP, Hardy CJD, Rohrer JD, Warren J Д. Лобно-височная деменция: клинический обзор. Семин Нейрол. 2019 апр; 39(2):251-263. [PubMed: 30925617]
- 4.
Лоу Э., Фишер Э., Экклстон С., Палермо ТМ. Психологические вмешательства для родителей детей и подростков с хроническими заболеваниями. Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.18 марта; 3(3):CD009660. [Бесплатная статья PMC: PMC6450193] [PubMed: 30883665]
- 5.
Daffner MS, DuPaul GJ, Kern L, Cole CL, Cleminshaw CL. Улучшение социальных навыков детей младшего возраста с СДВГ: эффекты вмешательства, опосредованного братьями и сестрами. Модификация поведения. 2020 сен;44(5):698-726. [PubMed: 30971091]
- 6.
Hetkamp M, Bender J, Rheindorf N, Kowalski A, Lindner M, Knispel S, Beckmann M, Tagay S, Teufel M. Систематический обзор эффекта нейробиоуправления при раке Пациенты. Интегр Рак Тер. 2019январь-декабрь;18:1534735419832361. [Бесплатная статья PMC: PMC6416750] [PubMed: 30832518]
- 7.
Элдевик С., Арли Х., Тайтстад К.Б., Каземи Э., Эльски Г. Влияние обучения функциональной дискриминации на начальный рецептивный язык у людей с дисфункцией аутистического спектра порядок . Модификация поведения. 2020 сен;44(5):670-697. [PubMed: 30961361]
- 8.
Finney JW, Monahan SC. Экономическая эффективность лечения алкоголизма: второе приближение. Джей Стад Алкоголь. 1996 мая; 57(3):229-43. [PubMed: 8709580]
- 9.
Miller WR, Wilbourne PL. Меса Гранде: методологический анализ клинических испытаний методов лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя. Зависимость. 2002 март; 97 (3): 265-77. [PubMed: 11964100]
- 10.
Рознер Р., Римане Э., Фрик У., Гутерманн Дж., Хагл М., Реннеберг Б., Шрайбер Ф., Фогель А., Стейл Р. Эффект адаптированной к развитию терапии когнитивной обработки для молодежи с Симптомы посттравматического стрессового расстройства после сексуального и физического насилия в детстве: рандомизированное клиническое исследование. Джама Психиатрия. 201901 мая; 76(5):484-491. [Бесплатная статья PMC: PMC6495346] [PubMed: 30969342]
- 11.
Robbins TW, Vaghi MM, Banca P. Обсессивно-компульсивное расстройство: загадки и перспективы. Нейрон. 2019 03 апреля; 102 (1): 27-47. [PubMed: 30946823]
- 12.
Yoo R, Yeom J, Kim GH, Park HK, Kang Y, Hwang J, Choi SH, Na HR, Cho SJ, Yu KH, Kim DH, Lee JH, Jeong Дж. Х. Многоцентровое рандомизированное клиническое исследование для оценки эффективности программы терапевтического вмешательства для лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией. Дж. Клин Нейрол. 201915 апреля (2): 235-242. [Бесплатная статья PMC: PMC6444149] [PubMed: 30938110]
- 13.
Ватанабе Н., Хорикоши М., Шинмей И., Оэ Й., Нарисава Т., Кумачи М., Мацуока Й., Хамазаки К., Фурукава Т.А. Краткая программа управления стрессом на основе осознанности для улучшения психического состояния работающего населения — Проект «Счастливая медсестра»: рандомизированное контролируемое исследование ✰✰ . J Аффективное расстройство. 2019 15 мая; 251:186-194. [PubMed: 30927579]
Раскрытие информации: Ханна Скотт заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неподходящими компаниями.
Раскрытие информации: Анкит Джейн заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Раскрытие информации: Марк Когберн заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Модификация поведения — StatPearls — Книжная полка NCBI
Непрерывное обучение
Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых.
Цели:
Укажите показания к поведенческой терапии.
Опишите противопоказания к терапии модификации поведения.
Опишите клиническую пользу поведенческой терапии.
Объясните стратегии межпрофессиональной команды по улучшению координации помощи и коммуникации, чтобы расширить использование поведенческой терапии и улучшить результаты лечения пациентов.
Введение
Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, например, когнитивно-поведенческая терапия, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Должен быть идентифицирован функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это приводит к созданию конкретных целевых моделей поведения, которые станут центром изменений. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение.[1][2][3]
Модификация поведения — это разновидность поведенческой терапии. Б. Ф. Скиннер продемонстрировал, что поведение можно формировать с помощью подкрепления и/или наказания. Скиннер отметил, что подкрепление — это последствие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, а наказание — это последствие, уменьшающее вероятность. Положительные и отрицательные используются в математических терминах. Положительное указывает на то, что что-то добавляется, а отрицательное указывает на то, что что-то вычитается или убирается. Таким образом, положительное подкрепление происходит, когда поведение поощряется вознаграждением. Если ребенку нравятся конфеты, а уборка комнаты является желаемым поведением, конфета является положительным подкреплением (вознаграждением), потому что это то, что дается или добавляется, когда происходит поведение. Это повышает вероятность повторения поведения. Отрицательное подкрепление устраняет стимул как следствие поведения, но приводит к положительному результату для человека. Например, штраф отменяется, и человек больше не должен сидеть в тюрьме. Устранение отрицательного стимула (штрафа) приводит к положительному результату для человека, без тюремного заключения.
И наоборот, положительное наказание является дополнением неблагоприятного последствия. Например, ребенка шлепают, когда он переходит улицу, не взяв маму за руку. После этого он больше не переходит улицу один. Шлепанье является положительным наказанием, потому что оно является дополнительным последствием ситуации, которое снижает вероятность того, что ребенок перейдет улицу в одиночку. Негативное наказание устраняет благоприятные последствия для уменьшения нежелательного поведения. Например, если Эмили не закончит домашнюю работу вовремя, у нее отберут мобильный телефон. Она считает своим приоритетом закончить домашнее задание сразу после школы, прежде чем делать что-либо еще. Изъятие мобильного телефона было бы «негативом», потому что он что-то убирает, уменьшая вероятность того, что она не закончит домашнюю работу в следующий раз.
Поощрение и наказание работают как независимо друг от друга, так и вместе, как часть плана поведения. Положительное подкрепление работает намного лучше и быстрее, чем наказание. В детской психиатрии родители часто приходят в офис рассерженными и расстроенными из-за своего ребенка, потому что «ничего не работает». Они пробовали несколько видов наказаний, когда имело место плохое поведение, используя удаление игрушек или привилегий или помещая ребенка в тайм-аут. Часто положительные типы не подкрепляются. Одним из непосредственных преимуществ планов модификации поведения является переход от наказания за нежелательное поведение к поощрению за хорошее поведение.
(Таблица 1, Scott and Cogburn, 2017)
В таблице 1 обратите внимание, что наказание и подкрепление не имеют ничего общего с хорошим или плохим поведением, только если они увеличивают или уменьшают вероятность повторения поведения .
Существует несколько режимов подкрепления, которые могут повлиять на поведение. Когда план поведения изначально установлен, для установления и закрепления поведения используются непрерывные два. Как только поведение установлено, непрерывное подкрепление может смениться прерывистым подкреплением, которое называется 9.0043 прореживание . Существует четыре типа прерывистого подкрепления. К ним относятся:
Фиксированный интервал, когда человек подкрепляется установленным количеством ответов
Переменный интервал, когда человек подкрепляется переменным количеством ответов
Фиксированное соотношение, когда человек подкрепляется после определенное количество ответов
Переменное соотношение, при котором человек получает подкрепление после переменного количества ответов. Периодическое подкрепление с переменным соотношением является наиболее эффективным режимом для подкрепления поведения.
Примеры
Фиксированный интервал: вознаграждение человека в конце каждого дня
Переменный интервал: вознаграждение человека иногда в конце дня, иногда в конце дня неделя, иногда каждые несколько дней
Фиксированное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия четыре раза
Переменное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия после трех раз, затем после шести раз, затем после двух раз. Азартные игры — реальный пример переменного коэффициента подкрепления.
Показания
Показаниями для разработки плана изменения поведения могут быть любое нежелательное, дезадаптивное или аберрантное поведение. Его также можно использовать для обучения и закрепления новых желаемых моделей поведения. В клинических условиях лечащая группа использует концепцию оперантного обусловливания, чтобы подкреплять просоциальное поведение за счет положительных последствий, как это видно из экономии токенов, формирования, дифференцированного подкрепления желаемого поведения, и гасить нежелательное поведение за счет негативных последствий, таких как чрезмерная коррекция, затраты на реагирование, время. ауты
В детской психиатрии изменение поведения часто является частью планирования лечения, когда у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, перемежающееся взрывное расстройство или другие экстернализирующие расстройства (в отличие от интернализирующих расстройств). как глубокая депрессия). Хотя поведенческая терапия не ограничивается экстернализацией поведенческих расстройств, она часто является ключевой частью плана лечения, поскольку существующая проблема связана с поведением. [4] [5] [6] [7].
Прикладной поведенческий анализ (ABA) — один из распространенных терапевтических методов, используемых для модификации поведения. Доказано, что он очень эффективен у людей с диагнозом расстройства аутистического спектра и другими подобными нарушениями развития.
Модификация поведения также является компонентом терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), которая обучает родителей определенным навыкам, которые они могут использовать для улучшения физического и словесного обмена со своими детьми. PCIT — это основанное на доказательствах вмешательство для предотвращения жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, полезное для детей, которые демонстрируют деструктивное поведение и/или пережили травму, детей с аутистическим спектром, и, как было показано, снижает риск антисоциального и преступного поведения ребенка в более позднем возрасте. .
Программа Triple P — Positive Parenting Program опирается на социальное обучение, когнитивную терапию, модификацию поведения и теорию развития, а также на исследование факторов риска, связанных с развитием социальных и поведенческих проблем у детей. Он направлен на то, чтобы дать родителям навыки и уверенность, которые им необходимы, чтобы быть самодостаточными и иметь возможность решать семейные проблемы без постоянной поддержки.
Многие обзоры и метаанализы исследовательской литературы установили, что поведенческие методы лечения, включая кратковременное вмешательство, супружескую и семейную терапию, поведенческую терапию для пар, профилактику рецидивов и другие когнитивно-поведенческие методы в дополнение к методам поощрения сообщества и управления непредвиденными обстоятельствами, относятся к числу наиболее эффективные методы лечения AUD[8][9]]
Противопоказания
План поведения не следует начинать, если он не может быть выполнен должным образом с последовательностью и долговечностью. Часто формирование, то есть подкрепление и вознаграждение поведения по мере приближения к желаемому поведению, необходимо до того, как желаемое поведение будет полностью достигнуто. Совершенство не может быть ожиданием от плана поведения. Ошибки и неудачи являются обычным явлением, когда ожидаются изменения в поведении, поэтому последовательность и терпение важны от лиц, осуществляющих уход, и врача. Если план поведения выполняется лишь частично, это может привести к ухудшению поведения.
Оборудование
Диаграмма изменения поведения часто используется при реализации плана изменения поведения. Диаграммы поведения требуют конкретных, объективных, поддающихся количественной оценке задач, которые вознаграждаются заранее оговоренным образом, будь то баллы, наклейки или учетные отметки.
(Таблица 2, Scott and Cogburn, 2017)
3 балла в день равны 30 минутам экранного времени
6 баллов в день равны 1 часу экранного времени
9001 1
20 баллов в неделю равняются выбору игрушки стоимостью от 5 до 10 долларов в магазине.
(Приведенная выше таблица поведения с последующими наградами подходит для детей от пяти до десяти лет)
«Экономика жетонов» является синонимом плана изменения поведения. Жетон (наклейка, фишка, балл, подсчет) — это все, что можно заработать, демонстрируя желаемое поведение, которое затем можно обменять на поощрение.
Поощрения или поощрения являются ключевой частью плана поведения, но они уникальны для каждого ребенка. Подкрепление должно быть ценным для ребенка, чтобы программа была эффективной. У ребенка может быть мотивация заправлять постель каждый день, если он каждый раз получает сосунок, но он может не заправлять постель, если у него есть дополнительное время для чтения. Она должна ценить награду, чтобы награда была оценена.
Поощрения и наказания должны применяться во время поведения, чтобы повысить вероятность успеха плана модификации поведения. Чем ближе к поведению, тем лучше. Например, хвалить ребенка за то, что он ходит в туалет, пока он им пользуется, а не позже в тот же день. Поощрение должно быть уместным, например, давать ребенку наклейку каждый раз, когда он говорит «пожалуйста», или давать подростку дополнительное время у экрана за хорошее отношение. И, наконец, поощрение должно быть последовательным, когда поведение вознаграждается всеми опекунами, как было согласовано ранее, и не должно избегать наказания из-за вины опекуна или неудобства.
Персонал
План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным человеком или группой людей. Родитель, учитель или поставщик услуг по уходу за детьми могут начать план. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше.
Подготовка
Требуется время для определения проблемного поведения. Затем необходимо определить желаемое поведение с помощью соответствующих вознаграждений. Если рассматривать наказание, конкретные наказания должны сопровождаться конкретным отклоняющимся от нормы поведением.
Техника или лечение
Основой планов изменения поведения является последовательность.
Осложнения
В начале следует ожидать сопротивления со стороны как ребенка, так и родителей или учителя. Дети часто противятся пробовать что-то новое, потому что они устали от наказаний и выговоров за свое ненормальное поведение. Они не хотят больше привилегий или предметов, отнятых или изгнанных. У них может быть низкая самооценка или отсутствие уверенности в том, что они смогут адекватно выполнить план поведения. Здесь важна формовка. Если они приближаются к достижению желаемого поведения, они могут быть частично или полностью вознаграждены за свои усилия с целью однажды полностью достичь цели.
Родители или авторитетные лица иногда сопротивляются, потому что они злы или разочарованы ребенком и не хотят вознаграждать его за хорошее поведение. Они также могут быть обеспокоены тем, что это не сработает. Это может быть новый способ мышления, который является сложным и требует постоянной работы по внедрению.
Клиническое значение
Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным лицом или группой лиц, включающей психиатрическую медсестру, психолога, социальных работников, поставщика первичной медико-санитарной помощи, родителя, учителя или воспитателя. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше. Было показано, что межпрофессиональное участие улучшает качество медицинской помощи и результаты для пациентов, клиентов, семей и лиц, осуществляющих уход.
Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Рисунок
Диаграмма модификации поведения. Предоставлено Ханной Скотт
Рисунок
Техники модификации поведения. Предоставлено Ankit Jain, MD
Ссылки
- 1.
Fantini ML, Durif F, Marques A. Нарушения контроля над импульсами при расстройстве поведения во сне REM. Варианты лечения Curr Neurol. 2019 08 апр;21(5):23. [PubMed: 30957207]
- 2.
Leggieri M, Thaut MH, Fornazzari L, Schweizer TA, Barfett J, Munoz DG, Fischer CE.
- 3.
Sivasathiaseelan H, Marshall CR, Agustus JL, Benhamou E, Bond RL, van Leeuwen JEP, Hardy CJD, Rohrer JD, Warren J Д. Лобно-височная деменция: клинический обзор. Семин Нейрол. 2019 апр; 39(2):251-263. [PubMed: 30925617]
- 4.
Лоу Э., Фишер Э., Экклстон С., Палермо ТМ. Психологические вмешательства для родителей детей и подростков с хроническими заболеваниями. Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.18 марта; 3(3):CD009660. [Бесплатная статья PMC: PMC6450193] [PubMed: 30883665]
- 5.
Daffner MS, DuPaul GJ, Kern L, Cole CL, Cleminshaw CL. Улучшение социальных навыков детей младшего возраста с СДВГ: эффекты вмешательства, опосредованного братьями и сестрами. Модификация поведения. 2020 сен;44(5):698-726. [PubMed: 30971091]
- 6.
Hetkamp M, Bender J, Rheindorf N, Kowalski A, Lindner M, Knispel S, Beckmann M, Tagay S, Teufel M. Систематический обзор эффекта нейробиоуправления при раке Пациенты. Интегр Рак Тер. 2019январь-декабрь;18:1534735419832361. [Бесплатная статья PMC: PMC6416750] [PubMed: 30832518]
- 7.
Элдевик С., Арли Х., Тайтстад К.Б., Каземи Э., Эльски Г. Влияние обучения функциональной дискриминации на начальный рецептивный язык у людей с дисфункцией аутистического спектра порядок . Модификация поведения. 2020 сен;44(5):670-697. [PubMed: 30961361]
- 8.
Finney JW, Monahan SC. Экономическая эффективность лечения алкоголизма: второе приближение. Джей Стад Алкоголь. 1996 мая; 57(3):229-43. [PubMed: 8709580]
- 9.
Miller WR, Wilbourne PL. Меса Гранде: методологический анализ клинических испытаний методов лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя. Зависимость. 2002 март; 97 (3): 265-77. [PubMed: 11964100]
- 10.
Рознер Р., Римане Э., Фрик У., Гутерманн Дж., Хагл М., Реннеберг Б., Шрайбер Ф., Фогель А., Стейл Р. Эффект адаптированной к развитию терапии когнитивной обработки для молодежи с Симптомы посттравматического стрессового расстройства после сексуального и физического насилия в детстве: рандомизированное клиническое исследование. Джама Психиатрия. 201901 мая; 76(5):484-491. [Бесплатная статья PMC: PMC6495346] [PubMed: 30969342]
- 11.
Robbins TW, Vaghi MM, Banca P. Обсессивно-компульсивное расстройство: загадки и перспективы. Нейрон. 2019 03 апреля; 102 (1): 27-47. [PubMed: 30946823]
- 12.
Yoo R, Yeom J, Kim GH, Park HK, Kang Y, Hwang J, Choi SH, Na HR, Cho SJ, Yu KH, Kim DH, Lee JH, Jeong Дж. Х. Многоцентровое рандомизированное клиническое исследование для оценки эффективности программы терапевтического вмешательства для лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией. Дж. Клин Нейрол. 201915 апреля (2): 235-242. [Бесплатная статья PMC: PMC6444149] [PubMed: 30938110]
- 13.