Поведение руководителя в организации
Онлайн калькуляторы
На нашем сайте собрано более 100 бесплатных онлайн калькуляторов по математике, геометрии и физике.
Справочник
Основные формулы, таблицы и теоремы для учащихся. Все что нужно, чтобы сделать домашнее задание!
Заказать решение
Не можете решить контрольную?!
Мы поможем! Более 20 000 авторов выполнят вашу работу от 100 руб!
Главная Справочник Менеджмент Поведение руководителя в организации
Руководитель в организации
Для эффективного выполнения задач в сложной организационной структуре необходимо обеспечение выполнения всех управленческих функций, для чего важно владеть современными методами управления.
Управление представляет собой физический и умственный процесс, приводящий к тому, что подчиненные исполняют предписанные им официальные задачи. В этом случае лидерство является процессом оказания влияния одного лица на всех членов группы.
Руководитель может становиться во главу компании в результате намеренных действий формальной организации в процессе его назначения или избрания. Лидером можно стать не по воле компании, действия лидеров не ограничивают рамки определенных полномочий и структур.
Часто руководители являются лидерами без определенной привязки к их формальной должности в иерархической структуре.
Поведение руководителя в организации
Поведение руководителя в организации является поведением человека, одновременно являющимся лидером и эффективно управляющим собственными подчиненными. Цель руководителя оказывать влияние на других так, чтобы они выполняли работу, которая связана с назначением и целями компании.
Лидером руководителя способна сделать не занимаемая должность, а менеджмент, который включает группу управленцев компании, находящуюся в подчинении руководителя. Менеджмент формально обеспечивает руководителю лидерство, позволяя, в определенных пределах, проявлять власть в процессе разработки и принятия решений.
Поведение руководителя в организации и содержание видов его деятельности характеризуется разделением труда по вертикали (в соответствии с уровнями иерархии). Поведение руководителя в организации зависит от руководителя высшего уровня, подчиненных сотрудников низшего уровня и коллег.
Власть как элемент влияния
Поведение руководителя в организации создает определенные условия эффективной работы управленческого аппарата, но производительность каждого сотрудника в аппарате управления зависит часто от других характеристик. Важной характеристикой является возможность использовать власть и лидерство.
Власть в качестве свободы поступать по своему усмотрению порождена самими задачами, которые люди должны решать в соответствии с занимаемыми ими должностями.
Поведение руководителя в организации заключается в том, что он обладает не только полномочиями, но и властью в качестве реальной способности действовать и влиять на ситуации. Основу власти составляет необходимость распределения и координации коллективных действий при достижении предприятием своих (общих) целей.
Понятие полномочий
Поведение руководителя в организации связано с решением задач управления, которое должно заканчиваться принятием соответствующего управленческого решения. Руководитель вправе решать определенные задачи, принимать решения, участвовать в их принятии. Все это определяется полномочиями.
С помощью полномочий определяется, что делает лицо, которое занимает определенную должность, несет какую-либо ответственность, обладает определенными правами.
Полномочия включают обязанность, ответственность и право руководителя принимать решение и действовать по отношению распределения или перераспределения ограниченных ресурсов, которые требуются в работе компании. Полномочия всегда ограничиваются уровнем управления, на котором происходит распределение ресурсов.
Полномочия руководителя
Полномочия определяют поведение руководителя в организации, его статус и место в иерархии аппарата управления. Положение руководителя в структуре аппарата управления способно определить характер принимаемых им решений.
К примеру, руководитель компании, в соответствии со своим статусом (высший уровень управления), наделяется полномочием принимать решения стратегического характера, а действия начальника цеха буду ограничиваться полномочиями принятия решений лишь в рамках цеха. Эти полномочия начальнику цеха делегируются руководителем, в его пределах способностей справляться с неопределенностью при принятии решений.
Примеры решения задач
Понравился сайт? Расскажи друзьям! | |||
Памятка для руководителя о стиле и методах руководства
Автор: Виктop Baлентинoвич Tpaвин, кандидат экономических наук, доцент Академии народного хозяйства при правительстве РФ, директор Школы кадрового менеджмента Академии, преподаватель с двадцатилетним стажем.
Правильный стиль руководства и благоприятная обстановка на работе способствуют повышению качества и результативности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива.
Поведение руководители, его умение управлять подчиненными и здоровый психологический климат в коллективе дают не меньший производственный эффект, чем механизация и автоматизация труда. Руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.
Эта Памятка имеет целью обобщить основные требования, которые жизнь ежедневно предъявляет к руководителю. Хотя все перечисленные в ней качества трудно полностью сосредоточить в одном человеке, работать с Памяткой рекомендуется следующим образом. Каждый пункт касается одной из сторон деятельности руководителя. Поэтому желательно, чтобы все разделы руководитель анализировал с одной позиции: «Как это относится ко мне?»
Памятка также поможет руководителю понять причины временных затруднений в работе, сделать выводы и применить их в практической деятельности.
1. Выдержка. Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Сильный, оптимистически настроенный человек и в окружающих вселяет спокойствие и уверенность в успехе дела, заражает энтузиазмом. Неспокойный, нервозный руководитель зря дергает и нервирует себя и подчиненных, часто портит им настроение с самого начала рабочего дня, и тем больше, чем сложнее обстановка. Невыдержанность руководителя причиняет неприятности многим сотрудникам.
2. Вежливость.
3. Тактичность. Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики.
4. Скромность и непримиримость к лести. Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, ибо иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые его заслужили. Нужно только помнить, что хвалить человека, даже за дело, непосредственно перед тем, когда хочешь его о чем-то попросить — тоже лесть.
5. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.
6. Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.
7. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.
8. Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.
9. Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.
1. Залог успешной работы коллектива, благоприятной атмосферы в нем — психологическая совместимость его членов. Отношения товарищества и взаимопомощи, сложившиеся внутри коллектива, создают условия для плодотворной деятельности, устраняют неприязнь, подозрительность, зависть, недоверие. Построить правильные, хорошие взаимоотношения в коллективе, поддерживать чувство взаимной симпатии работников друг к другу, умело руководить — это искусство. Хорошие качества руководителя определяются главным образом тем, насколько он образован, а также его самодисциплиной, энергией, настойчивостью, способностью принимать оптимальные решения, смелостью и чувством ответственности.
2. Если руководитель хочет иметь крепкий, спаянный коллектив, он должен подбирать кадры по принципу: каждый человек соответствует занимаемой должности и каждая должность — занимающему ее человеку.
3. В вопросах работы руководитель не имеет права следовать личным симпатиям и антипатиям. Приоритетными для него должны быть деловые качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела.
4. Руководитель должен помнить, что он отвечает за работу вверенного ему коллектива в любое время. Поэтому он обязан подготовить себе преемников, которые в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) могли бы выполнять его обязанности без ущерба для дела.
5. Целесообразна такая организация труда помощников, когда они имеют «скользящий» круг обязанностей, т.е. время от времени меняются (между собой) сферами деятельности. Это позволяет ознакомить их со всем аппаратом и подготовить к дальнейшей самостоятельной работе.
6. Ничто так не подрывает авторитет руководителя, как неумение сдержать свое слово. Семь раз взвесьте свои возможности, прежде чем один раз пообещать. Но, дав слово, приложите вес силы и энергию для выполнения обещанного.
7. Нельзя переносить выполнение текущих дел на часы приема посетителей. Люди, которые ожидают, когда вы освободитесь, тратят столько же сил, как на самую тяжелую умственную работу. Поэтому если у руководителя приемная всегда полна посетителями, то это не признак его бурной деятельности, а лишь пример, как не надо работать.
8. В аппарате управления современным коллективом деятельность одного работника тесно связана с деятельностью других. Поэтому знать чужие обязанности ничуть не менее важно, чем свои. Это поможет избежать дублирования в работе аппарата управления фирмы (предприятия, организации), лишней траты времени па повторение того, что уже сделано или что может сделать намного быстрее специалист. Знать свои обязанности и уметь их выполнять означает определить, когда следует прибегнуть к помощи другого сотрудника.
9. Ничто так не раздражает людей, как безделье. Поэтому лучше давать задания с более сжатыми сроками, чем с растянутыми. Условия и границы, в которых должна протекать работа, должны быть строго оговорены. В противном случае работа никогда не будет доведена до конца.
10. Справедливость прежде всего. Если вы хвалите или порицаете за дело, ваше мнение будет высоко цениться в коллективе. Помните, что ни один проступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникают безнаказанность и безответственность. Однако мера наказания должна соответствовать степени проступка. Бойтесь излишней строгостью вызвать озлобление.
11. Между проступком и наказанием нет и не может быть линейной зависимости. Хороший работник, допустивший промах в первый раз, не может быть наказан со всей строгостью. Первый выговор всегда нужно делать наедине. Следует помнить, что есть люди, психологически легкоуязвимые, К ним применять разные взыскания нужно особенно осторожно, так как несправедливое наказание легко может вызвать у них озлобленность или даже психическое заболевание.
12. Только в крайнем случае разрешается применять выговор в присутствии коллег. Излишнее злоупотребление распеканиями создает в коллективе дополнительные промахи, и все это лишь приводит к потере доверия к руководителю.
1. Немыслимо руководить современным коллективом без достаточной профессиональной квалификации, основательных технических, экономических, управленческих, педагогических знаний, понимания существа общественно-политических преобразований в стране.
2. Современный руководитель должен уметь адаптироваться к быстро изменяющейся обстановке в производстве и жизни. Он, работая динамично, должен постоянно повышать свой уровень знаний, умений и навыков, чтобы не оказаться «на обочине жизни» и не подвести возглавляемый коллектив.
3. Принцип единоначалия означает как право руководителя на принятие решений, так и его личную ответственность за их выполнение. Руководитель несет ответственность не только за свою работу, но и за работу своих подчиненных.
4. Каждый руководитель обязан работать так, чтобы стиль и методы его руководства соответствовали характеру современных взаимоотношений в обществе, выделяя главные задачи, не допуская работы по формуле «цель оправдывает средства», приводящей к перенапряжению коллектива. Задача руководителя — подобрать ровный, умеренный ритм работы аппарата управления, обеспечивающий высокую работоспособность в течение длительного времени.
5. Руководитель обязан создать в коллективе наиболее благоприятную атмосферу для свободного обмена мнениями, научиться совещаться с опытными людьми, внимательно выслушивать чужое мнение.
6. Девизом руководителя должно стать: всегда можно сделать лучше, чем было до сих пор. Существующий порядок — это не единственный из возможных. Руководитель должен постоянно искать лучшие формы и методы организации деятельности подчиненного ему коллектива. Избегайте, однако, слишком частых реформ. Они вносят в работу путаницу, беспорядок и неорганизованность.
7. Срыв задания может зачастую отразиться на деятельности всего предприятия, структурного подразделении. Поэтому при планировании роботы руководитель должен учесть, какое место в ней занимают другие службы; предусмотреть, чтобы все необходимое им было включено в этот план, добиться в первую очередь выполнения межслужебных заданий.
1. Время — неоценимое богатство, и его надо беречь. Требуйте от себя и подчиненных точного и конкретного изложения вопросов по существу. Длинные разглагольствования мешают выделить главную мысль, затрудняют взаимопонимание и отнимают много времени. Нужно говорить так, чтобы вас поняли с первого раза.
2. Умейте слушать. Не перебивайте собеседника, проследите его мысль до конца. Свои замечания вы всегда успеете высказать, ведь именно за этим к вам обращаются. Одна из первостепенных задач каждого руководителя, каждого работника — научиться планировать свой рабочий день, выработать умение следовать намеченному плану, экономить время.
3. Заранее составив распорядок дня, вы не только избегаете долгих раздумий, с чего бы начать работу или что же делать дальше, но и будете уверены, что все намеченное вами будет выполнено.
4. Никогда не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, даже если эта работа вам не нравится. Научитесь быть решительными. Располагая определенными фактами, решайте и действуйте.
Не упускайте из виду мелочи. Вы можете избежать небольших, но растрачивающих время издержек, если будете по возможности предупреждать наступление внезапных мелких кризисов.
Приступайте к делу сразу же, раз вы знаете, что надо делать. Тут нельзя дать никаких советов. Никто, кроме вас, не сможет помочь вам избавиться от привычки мешкать с делами.
Начинайте раньше. Начиная рабочий день всего на 15-20 минут раньше того, к чему вы привыкли, вы зададите тон всему дню.
Воспитывайте уважение к своему времени. Приобретите привычку мысленно давать вашему времени какую-то оценку, и вы станете по-новому относиться к нему.
Цените время и свое, и чужое! Остерегайтесь любителей поговорить в рабочее время: они сорвут вам самые прекрасные планы и намерения. Умейте приостанавливать праздный разговор.
Научитесь говорить «нет». Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле. Часть вашей программы самодисциплины и экономии времени должна состоять из того, чтобы отделять второстепенное от главного.
Не увязайте в телефонных разговорах. Ничто не может соперничать с телефоном как средством экономии времени, когда надо получить какие-то данные, выяснить недоразумение, дать указание или условиться о свиданиях. Но всегда также есть искушение просто поболтать по телефону. Оберегайте себя от этого, заранее определяя, ради чего вы снимаете трубку и с кем собираетесь говорить. А затем ведите разговор по-деловому.
Учитесь слушать. Вы избежите серьезных ошибок, повторений и переделок, если с первого раза будете стремиться получить исчерпывающие указания и сведения. Явившись на совещание к 14.30, если оно назначено на 15.00, вы потеряете ценное время. Поэтому, прежде чем что-то делать, уточните, где, когда, что, почему. Если что-нибудь остается неясным, сразу же задайте вопрос для выяснения.
Деятельность руководителя в основном заключается в выборе методов и средств осуществления определенной задачи, которая выполняется штатом его сотрудников. Поэтому от правильности распоряжения иногда зависит успех всей работы. Ниже приводятся основные принципы постановки заданий.
1. Давать как можно меньше распоряжений. Чем больше отдается распоряжений, тем труднее осуществляются их реализация и контроль исполнения, много времени уходит на объяснение, что и как должен делать каждый исполнитель. Кроме того, если проблема чересчур раздроблена, распределена между многими сотрудниками, то неизбежно дублирование в их работе. Руководитель должен выделять в первую очередь главное — одну, но основную задачу, решение которой определяет дальнейшее направление в работе.
2. Не давать много распоряжений одновременно. Целесообразно давать задания в разное время в той последовательности, в которой они должны выполняться. Это обеспечит исполнителю возможность заняться каждой задачей (проблемой) отдельно, не отвлекаясь и не распыляясь.
3. Давать распоряжения в наиболее удобный момент. Если исполнитель в данное время занят другой, более важной и срочной работой, он не сможет хорошо уяснить, продумать новое задание. В результате этого резко снижается эффективность выполнения распоряжения. Каждый сотрудник в каждый текущий момент должен заниматься только одним заданием, выполнять одну функцию и полностью нести за нее ответственность.
1. Распоряжение было плохо сформулировано, не раскрывало цели и характер работы либо недостаточно разъяснено. В этом случае руководитель должен его пересмотреть и выправить.
2. Распоряжение было отдано правильно, но плохо понято исполнителем. Руководитель обязан убедиться в том, что его поняли. Исполнитель не должен принимать распоряжений, пока не уяснит себе их смысл.
3. Распоряжение было отдано правильно и хорошо понято исполнителем, но исполнитель не имел необходимых условий для его выполнения и преодоления встречающихся затруднений. В этом случае руководитель должен, отдавая распоряжение или в ходе его выполнения, обеспечить условия, выходящие за рамки компетенции сотрудника. Последний же должен иметь мужество признать свою неспособность выполнить данное распоряжение и потребовать обеспечения дополнительных средств и условий.
4. Все необходимые предпосылки для исполнения распоряжения были обеспечены, но исполнитель был либо недостаточно заинтересован, либо внутренне не согласен с распоряжением. Здесь вина падает главным образом на исполнителя, но и руководитель не может полностью снять с себя ответственность, так как в его обязанности входят убеждение подчиненных и поиск правильного пути для повышения их заинтересованности в работе.
5. Все приказы и инструкции должны быть конкретными, исчерпывающими, наглядными, точно адресованными и с указанием сроков исполнения.
Помощь руководителю в решении ежедневных задач.
Изучите сегодня
Также смотрите
9 лучших моделей поведения лидеров для удивительных организаций
Что такое поведение лидеров?
Лидерское поведение представляет собой сочетание конкретных характеристик, которыми обладают лидеры, и действий, которые они предпринимают. Сильное лидерское поведение делает кого-то эффективным лидером. Негативное поведение руководства может подорвать доверие к ним и сделать их менее убедительными, эффективными и вдохновляющими.
Почему хорошее лидерское поведение важно?
Чтобы ответить на этот вопрос, важно рассмотреть разницу между лидерством и управлением.
Менеджмент можно определить как умение направлять, контролировать, управлять, принимать решения или контролировать сотрудников и их действия. Лидерство, с другой стороны, заключается в влиянии, развитии, обучении, руководстве и вдохновении других.
Лидеры часто бывают менеджерами, но можно быть лидером и без прямого подчинения.
Хорошим управленческим навыкам можно научить – они помогают организациям работать бесперебойно. Но обучение или привитие хорошего лидерского поведения — это больше, чем просто выполнение работы. Это помогает людям почувствовать, что то, что они делают, важно. Это помогает им чувствовать себя вдохновленными, мотивированными, целеустремленными и, надеюсь, даже гордиться своей работой.
Как поведение лидеров связано с культурой компании?
Хорошие лидерские качества помогают поддерживать корпоративную культуру организации.
Когда людей уважают, хорошо руководят и поддерживают (в соответствии с девятью моделями поведения для достижения успеха, которые мы обсуждаем ниже), от этого выигрывает вся компания.
Повышается производительность, люди лучше работают в условиях стресса, снижается текучесть кадров, снижается уровень стресса, укрепляются отношения, команды хорошо взаимодействуют друг с другом, проблемы не кажутся непреодолимыми, члены команды поддерживают друг друга, и люди могут принимать более обоснованные решения, потому что они сосредоточены на том, чтобы двигаться в том же направлении.
Лидерское поведение врожденное или ему можно научить?
Некоторые считают, что лидерами рождаются, а не становятся. Если вы когда-либо были вдохновлены кем-то, в ком есть неопределимая искра, которая делает их неотразимыми, вы будете знать, что вы были в присутствии врожденного лидера. Но это не значит, что все лидеры вдохновляют или нельзя научить хорошему лидерскому поведению. Они могут.
Как поведение руководства связано с производительностью сотрудников?
Сила команды, ее работоспособность, сплоченность и эффективность в значительной степени зависят от ее лидера. Слабый или вызывающий разногласия лидер может попытаться сохранить контроль, запугивая, принижая или разделяя членов своей команды или создавая токсичную рабочую среду. Но когда команды возглавляют люди с хорошим лидерским поведением, чаще всего они процветают.
Взгляните на эти примеры того, что происходит с производительностью сотрудников, когда хорошее лидерство является обычным явлением:
Хорошее лидерское поведение и общие ответы сотрудников
Если лидер… | Члены команды… |
---|---|
Слушай | . Более 9005 |
Включает людей | Делиться подробнее |
Вдохновляет людей | Придумывать больше идей |
Принимает разнообразие | Мыслить целостно |
Все эти примеры могут привести к повышению производительности, помогая людям чувствовать себя ценными и безопасными, а также укрепляя психологический контракт компании.
Позитивное лидерское поведение может повысить мотивацию сотрудников, сократить прогулы и увольнение персонала и даже снизить вероятность эмоционального выгорания сотрудников.
С другой стороны, в следующей таблице приведены несколько примеров того, что происходит, когда используется негативное поведение лидера.
Разрушительное лидерское поведение и общие ответы сотрудников
Если лидер… | Члены команды… |
---|---|
Выкрики. люди | Перекладывать вину на других |
Ставить нереалистичные сроки | Работать до изнеможения или сдаться |
9 Ключевые принципы поведения лидера для успеха в бизнесе
Несмотря на то, что лидерство и управление различны, многие хорошие методы управления также применимы к хорошему лидерству. Например, разные стили управления могут влиять на то, как воспринимаются как менеджеры, так и лидеры. В конце концов, есть огромная разница между авторитарным и трансформационным лидером.
Хорошие навыки управления людьми, в том числе наличие четкого видения, эффективное общение и доверие, а также доверие, также пересекаются со многими лидерскими качествами.
Мы оценили текущее мышление лидера, чтобы свести воедино эти девять моделей поведения лидера, которые при последовательном и эффективном использовании могут повысить успех в бизнесе. . Они знают, когда нужно заботиться о сотрудниках, а когда провести грань между заботой и жесткой любовью.
Великие лидеры могут практиковать активную эмпатию. Они проявляют понимание и заботу, но сопереживание не означает, что они позволяют использовать себя в своих интересах.
Еще одно замечательное поведение лидера — это способность тренировать людей, чтобы они становились лучшими версиями самих себя (погружайтесь глубже: модель коучинга роста). Это требует эмпатии. В сочетании с хорошими коммуникативными навыками и соответствующей поддержкой это приносит огромную пользу как отдельным лицам, так и компании.
2. Надлежащая поддержка
Одно из лучших качеств лидера – это умение давать советы и поддерживать членов команды: тогда убирайтесь с дороги! Великие лидеры знают, что когда они позволяют своей команде принимать обоснованные решения, они укрепляют свою уверенность, независимость, самостоятельность и лидерский потенциал.
Но лидеры тоже умеют приспосабливаться. Они знают, что что-то идет не так, и готовы и способны изменить ситуацию, когда это необходимо.
3. Твердость (со Справедливостью)
Еще одно замечательное поведение лидера — это способность принимать ошибки, исправлять проблемы и двигаться дальше, извлекая уроки из того, что пошло не так, и не зацикливаясь на прошлом.
Великие лидеры могут сбалансировать способность понимать и принимать ошибки, проводя четкую границу между приемлемым и неприемлемым поведением, используя корпоративную культуру компании и основные ценности в качестве ориентиров.
4. Внимательность
Великие лидеры обращают внимание на то, что люди говорят и что они не говорят. Они также обращают внимание на то, что нужно их сотрудникам, о чем они просят и каковы настоящие проблемы. Тогда они оказывают соответствующую поддержку справедливо, но твердо.
5. Коммуникация
Ни одна статья о поведении лидеров не была бы полной без рассмотрения ключевого вопроса коммуникации.
Это один из самых важных элементов хорошего менеджмента и лидерства. Лидеры, которые могут держать линии связи открытыми, быть честными и прямыми (без обид), давать хорошие отзывы и эффективно слушать, оцениваются в 9 баллов.0% пути к успешному лидерству.
6. Направленность и приспособляемость
Способность формировать видение является важным поведением лидера. Видение может не обязательно принадлежать лидеру, но он должен быть в состоянии помочь людям понять, почему это важно, как оно служит цели и почему их вклад имеет решающее значение.
Затем важно предоставить ресурсы и поддержку, чтобы помочь им добраться туда.
Еще одно положительное поведение лидера — способность принимать уверенные решения и придерживаться их, в то же время будучи достаточно адаптируемым, чтобы при необходимости менять направление и признавать, что они не всегда верны.
7. Разрешение конфликтов
Лидеры часто могут заниматься управлением конфликтами. Однако, несмотря на то, что конфликт является сложной задачей, он не всегда должен быть вредным. Конфликт можно разрешить позитивным путем. При открытых дебатах и дискуссиях здоровый конфликт действительно может улучшить продукты, решить проблемы и помочь командам стремиться поступать правильно (даже если это нелегко).
8. Последовательность
Хотя это может показаться не самым очевидным поведением руководства, способность практиковать то, что они проповедуют (подавать пример), является ключом к завоеванию доверия сотрудников. Великие лидеры также активно работают над совершенствованием своего собственного стиля руководства, обучаясь, развиваясь и развиваясь. И они знают, как получить доступ к ресурсам обучения и развития (L&D) своей компании и использовать их.
9. Благодарность и похвала
Наконец, великие лидеры понимают важность вознаграждения и признания, выражения благодарности и предоставления людям возможности делать то, что они делают лучше всего, предоставляя им лучшие ресурсы. Короче говоря: великие лидеры отдают должное и избавляют от боли.
Как вы поощряете хорошее лидерское поведение?
Даже лучший набор лидерских моделей поведения является целью, а не реальностью. Лидеры — люди. Мы все делаем ошибки. Но мы можем учиться.
Вот почему обучение и развитие так важны. Это помогает развивать и улучшать поведение лидеров, поддерживая сотрудников и повышая организационную устойчивость в целом. Вот почему так полезна обратная связь на 360 градусов: она помогает улучшить поведение лидеров, особенно когда руководителям нужна небольшая помощь, чтобы понять области, в которых они могут улучшиться.
Как ПО для управления персоналом может помочь руководителям вашей организации?
К настоящему моменту должно быть ясно, что лидерскому поведению можно научиться. Так чем же может помочь программное обеспечение для управления персоналом? Во-первых, программное обеспечение HR может обеспечить автоматизацию циклов управления производительностью.
В результате стало намного проще выполнять обзоры производительности без заминок. Кроме того, помогая сотрудникам безопасно и честно размышлять о себе, а также помогая в установлении и поощрении создания целей, прогресса и достижения, программное обеспечение для управления персоналом помогает лидерам учиться и совершенствоваться.
Лидерство не всегда легко. Но великий лидер знает, когда им нужна поддержка. Программное обеспечение Automated HR — это простая в использовании и удобная в использовании часть поддержки, которая позволяет им делать то, что у них получается лучше всего: руководить и вдохновлять свои команды и компании на невероятные вещи.
30 Лидерское поведение, необходимое для того, чтобы стать превосходным лидером
Лидерство — это не только контроль, но и действия и поведение. Соответствует ли ваше текущее поведение лидера вашим личным целям и целям вашей команды? Ваше поведение повышает боевой дух вашей команды или ухудшает настроение, что приводит к высокой текучести кадров и снижению эффективности? Чтобы помочь вам ответить на эти вопросы, мы составили разбивку типов поведения, которые должны демонстрировать лидеры.
Что такое лидерское поведение?
Лидерское поведение — это действия и поведение, которые лидеры включают в свои стили управления, чтобы эффективно руководить своими командами, мотивировать их и достигать своих целей.
Лидеры, не обладающие этим поведением, могут испытывать трудности с выполнением задач, поддержанием здоровой рабочей среды или управлением членами своей команды.
Имея это в виду, давайте рассмотрим 30 примеров поведения лидеров, которые принесут пользу как вам, так и вашей команде.
Примеры эффективного лидерства
1. Сострадание
Сострадание означает сочувствие и заботу о других, особенно когда они переживают несчастье. Лидерство с состраданием укрепляет доверие и способствует сотрудничеству. Ваши сотрудники будут чувствовать себя более комфортно, рассказывая вам о проблемах, которые могут нарушать их рабочий процесс.
2. Адаптивность
Превосходный лидер всегда готов изменить приоритеты и процессы, чтобы приспособиться к изменяющимся рыночным условиям. Каждый день появляются новые вирусные сайты в социальных сетях. Современные технологии постоянно развиваются и меняют способы взаимодействия потребителей с продуктами и услугами. Адаптивное лидерство означает стремление не отставать от этих изменений и следить за тем, чтобы ваша бизнес-модель всегда была актуальной и развивалась.
3. Коучинговое мышление
Коучинговое мышление означает желание помочь своим сотрудникам улучшить свои навыки и вырасти как в личном, так и в профессиональном плане. Как лидер, вы также должны выступать в роли наставника, уделяя время знакомству со своими сотрудниками и их целями, чтобы помочь им добиться успеха. Рассмотрите возможность проведения учебных занятий, посвященных конкретным областям бизнеса, или выделите время для ваших сотрудников, чтобы они могли следить за коллегами из разных отделов, исходя из их интересов.
4. Активное слушание
Согласно глобальному опросу 2021 года, проведенному The Workforce Institute в UKG, 74% сотрудников говорят, что они более эффективны в своей работе, когда чувствуют, что их слышат. То же исследование также показало, что 88% сотрудников, чьи компании в финансовом отношении превосходят другие в своей отрасли, чувствуют себя услышанными по сравнению с 62% сотрудников в компаниях с низкими финансовыми показателями.
Активное слушание означает, что вы уделяете говорящему все свое внимание безраздельно. В тандеме со слушанием их слов вы также анализируете сказанное, уделяя пристальное внимание содержанию, намерениям и эмоциям говорящего. Сотрудники ценят это, потому что это означает, что их не только слышат, но и понимают.
5. Мотивация
Вы не можете ожидать, что ваша команда будет мотивирована на достижение новых высот, если вы этого не сделаете. Лидеры задают тон моральному духу своей команды. Быть мотивационным лидером означает проявлять энтузиазм в отношении будущего компании. Это также означает определение видения компании и одинаковое воодушевление членов команды тем, что их ждет.
6. Самосознание
Быть самосознательным лидером означает понимать свой характер и чувства. Знать свой характер важно, потому что это означает, что вы знаете свои сильные и слабые стороны и то, как вы реагируете на ситуации. Это обеспечивает основу, на которой вы можете работать над улучшением там, где это необходимо. Осознание своих чувств также позволяет вам подходить к ситуациям с ясностью и спокойствием.
7. Уверенность
Чтобы ваша команда поверила в вас, вы должны сначала поверить в свои собственные лидерские способности — вот почему уверенность имеет ключевое значение. Чтобы обрести уверенность, повторяйте про себя позитивные аффирмации, держите правильную осанку, говорите четко и во время разговора смотрите в глаза. Это легче сказать, чем сделать, но с хорошей практикой и повторением ваша уверенность будет расти, и ваша команда это заметит.
8. Настойчивость
Настойчивые лидеры отстаивают себя, других и то, во что они верят, но быть напористым не значит быть «напористым» или «неуважительным». Противостоять другим, оставаясь при этом спокойным и позитивным. Будьте прямолинейны и ясны в своем общении, а не просто пассивно принимайте неблагоприятные ответы.
9. Тайм-менеджмент
Эффективный лидер знает, как разумно использовать свое время и время своей команды. Руководители правильно управляют временем, оптимизируя рабочие процессы, чтобы сделать процессы более эффективными. Они также реализуют подробные планы, в которых расставляются приоритеты для важных задач и учитывается время, необходимое для их выполнения.
10. Ориентированность на детали
Своевременное завершение проекта важно, но своевременность ничего не значит, если проект изобилует ошибками или отсутствующими ключевыми компонентами. Настоящий лидер уделяет пристальное внимание деталям, чтобы обеспечить соблюдение высоких стандартов качества. Однако это не означает, что хороший лидер позволяет своему вниманию к деталям мешать важным событиям — это просто означает, что он использует свое внимание к деталям для достижения точных результатов.
11.
ОбщениеКак руководитель вы должны уметь четко формулировать свои цели. Эффективное общение означает, что вы можете тратить меньше времени на повторение и больше времени на действия. Поэтому убедитесь, что ваше устное общение легко понять. Еще одним аспектом отличного общения является понимание того, как ваша команда предпочитает общаться. Помогают ли обновления по электронной почте? Как насчет еженедельных запланированных собраний Zoom и ратушей? Обратите особое внимание на типы коммуникаций, которые дают наилучшие результаты, и внедрите их в свою стратегию.
12. Подотчетность
Подотчетность означает не только привлечение других к ответу за их поведение, но и ответственность за себя. Ни один лидер не идеален, и частью установления доверительных отношений с вашей командой является принятие на себя ответственности за собственные недостатки. Если вы пропустили крайний срок или забыли сообщить своей команде о проекте, возьмите на себя ответственность и постарайтесь сделать его лучше. Ваша команда будет уважать вашу честность и отражать ее, взяв на себя ответственность.
13. Надежность
Надежному лидеру можно доверять в том, что он сделает то, что он сказал, когда он сказал, что сделает это, и так, как это должно быть сделано. Это вселяет уверенность в команду и может вдохновить их делать то же самое. Лидер, которому не хватает надежности, может подорвать моральный дух команды, снизить эффективность и упустить важные возможности.
14. Проактивность
Проактивное лидерство означает выделение времени на планирование, улучшение процессов вашей команды и реализацию инициатив для предотвращения проблем до их возникновения. Как активный лидер, вы должны определять области риска для своей команды и работать над тем, чтобы свести к минимуму негативные последствия или полностью устранить их до того, как возникнут проблемы.
15. Планирование
Ключом к проактивности является планирование. Спланируйте маршрут для достижения ваших целей и того, что вы будете делать после. Планируйте, когда все пойдет хорошо, и планируйте на случай, если проект потерпит неудачу. Разработайте план того, как каждый член вашей команды будет способствовать достижению целей компании. Помните, если вы будете готовы, вам никогда не придется готовиться.
16. Решение проблем
Лидер должен уметь находить решения сложных или непредсказуемых проблем, а в постоянно меняющемся профессиональном ландшафте непредсказуемые проблемы возникают по своей природе. Хороший лидер также понимает, что он также должен использовать сильные стороны своей команды, чтобы преодолевать препятствия.
17. Ответственность
Ответственные лидеры признают тот факт, что они обязаны принимать трудные решения, руководить и контролировать свою команду. Они не уклоняются от ответственности и подотчетности и не боятся принимать решения.
18. Целеустремленность
Будучи целеустремленным лидером, вы должны ставить перед собой и своей командой четкие и реалистичные цели и стремиться к их достижению. Последовательная постановка целей создает мотивацию и подталкивает команду к достижению важных целей и выполнению поставленных задач. Чтобы сохранить целеустремленность, вы должны подходить к каждой задаче с позитивным настроем.
19. Цель
Цель идет рука об руку с постановкой целей. Как лидер, вы должны иметь четкое представление о будущем для своей команды, которое движет всех вперед. Куда ведут все ваши цели? Что движет вами к успеху и ясна ли эта цель вашим сотрудникам?
20. Приверженность
Независимо от вашей цели как лидера, ее достижение требует приверженности. Преданный лидер посвятит свое время и энергию своей компании, команде и целям. Их целеустремленность также вдохновит их команду на выполнение своих задач.
21. Стойкость
Быть лидером нелегко. Иногда планы терпят неудачу, рынки меняются, потребители меняются, и может возникнуть разочарование. Однако стойкий лидер находит в себе силы выстоять в условиях неопределенности или разочарования и помогает своей команде не сбиться с пути к цели.
22. Прозрачность
Отсутствие прозрачности может вызвать недоверие между вами и вашей командой. Чтобы быть прозрачным лидером, вы должны быть ясными и понятными. Вы также должны убедиться, что слова, которые вы говорите, соответствуют вашему тону и языку тела, чтобы избежать путаницы. Прозрачный лидер может быть не в состоянии рассказать команде все, но он не оставляет вопросов относительно того, чем он может или не может поделиться.
23. Личное удовлетворение
Лидер получает чувство личного удовлетворения, когда проект успешно завершен. Это личное удовлетворение является результатом согласования их стремления, цели и желания достичь своих целей вместе со своей командой.
24. Рефлексия
Лидер, практикующий рефлексию, является эффективным лидером. Рефлексия позволяет лидерам оглянуться на предыдущий опыт, извлечь из него уроки и вносить улучшения в будущем. Лидеру иногда бывает сложно получить обратную связь о своих решениях извне. Таким образом, практика самоанализа и тщательное рассмотрение своих прошлых действий могут быть отличными способами помочь себе расширить свой набор навыков.
25. Эмпатия
Эмпатический лидер способен понять или почувствовать то, что переживает другой человек, образно ставя себя на его место. Быть в курсе чувств и опасений вашей команды может помочь вам скорректировать ожидания, добраться до сути определенных проблем и вселить доверие. Чтобы развить эмпатию, выйдите за пределы своей зоны комфорта и спросите : «Что бы я чувствовал, если бы это случилось со мной?»
26. Конструктивная обратная связь
У отдельных членов вашей команды есть свои цели, как и у вас. Как лидеру вам должно быть комфортно давать конструктивную обратную связь членам вашей команды, чтобы способствовать их росту и повышению производительности. Конструктивная обратная связь информативна, специфична для конкретной проблемы, основана на наблюдении и доставляется таким образом, чтобы не оскорбить или отпугнуть. Вместо этого предоставляется конструктивная обратная связь для поощрения положительного результата.
27. Расширение прав и возможностей
Расширение прав и возможностей вашей команды означает делегирование определенных задач членам команды и наделение их полномочиями для выполнения этих задач. Это показывает, что вы верите в возможности своей команды и доверяете им взять на себя ответственность за проекты, когда это необходимо. Эта форма расширения прав и возможностей также может помочь членам команды расширить свои навыки и повысить эффективность.
28. Интерактивный
Лидерство — это не только держать себя в руках и принимать решения исключительно самостоятельно. Это также означает работу с вашей командой. Интерактивный лидер поддерживает открытые линии связи со своей командой, связывает отдельных лиц со своими командами посредством тимбилдинга и с энтузиазмом воспринимает новые перспективы.
29. Влиятельный
Чтобы быть лидером, эффективный лидер должен демонстрировать поведение с высоким влиянием, которое влияет на характер, убеждения, действия и развитие его команды. Словами и примерами лидеры задают тон тому, как выполняются проекты, и имеют право изменить направление, если это необходимо. При низком влиянии поведения лидерам придется больше работать, чтобы быть услышанными и чтобы проекты были выполнены по их вкусу.