Основные виды поведения ученика на уроке и пути коррекции
Основные виды поведения учащихся и пути их коррекции
Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания, власть, месть избегание неудач.
Привлечение внимания
Некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.
Власть
Некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением «ты мне ничего не сделаешь».
Месть
Для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему классу.
Избегание неудач
Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что они предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным, завышенным требованиям. Они мечтают, чтобы их оставили в покое и остаются в изоляции, неприступные и непробиваемые никакими методическими ухищрениями педагога.
Школьный план действий – это диагностический, коррекционный и воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников. Ответы обоснованные, а не спонтанные.
1 шаг к результату ШПД
— Учимся выполнять диагностику. Наблюдаем и описываем поведение учеников.
— Собираем и точно формулируем факты.
— Избегаем субъективных оценок.
— Составляем конкретные, а не общие описания
— Стараемся быть объективными и аккуратными.
2 шаг к результату ШПД
Определяем истинную цель, мотив нарушения дисциплины:
привлечение внимания, власть, месть, избежание неудач.
3 шаг к результату ШПД
Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины
Она преследует 2 цели:
Остановить неприемлемое поведение в том момент, когда оно имеет место
Повлиять на дальнейший выбор ученика более приемлемого поведения
Чтобы достичь эффекта воздействие должно быть:
быстрым (не значит импульсивным, агрессивным).
Задача – прекратить проступок
верным(учитывающим одну из целей поведения)
Педагогическое воздействие должно быть неизбежным и обязательным. Учитель должен выдавать подходящую реакцию каждый раз, когда совершается проступок.
4 шаг к результату ШПД
Разработка стратегий поддержки для формирования самоуважения
Самоуважение ребенка в основном определяется чувством причастности к школьной жизни, школьной общности.
Стратегия повышения самоуважения строится на принципе замены неприемлемых способов участия в школьной жизни на более приемлемые.
Заменив на поддержку свое традиционное поведение мы изменяем установку. Теперь мы ожидаем от ученика хороших поступков и замечаем хорошие поступки.
Поскольку наше отношение становится позитивным меняется и отношение ученика, возрастает его самоуважение.
5 шаг к результату ШПД
Включаем в процесс воспитания родителей
Знакомим родителей с ШПД для их ребенка
Обращаем внимание на то, что ШПД нужно дополнить, попросить дополнить этот план
Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием проблем и успехов их ребенка
Просим родителей подсказать вам что-то, что вы пока не можете понять
Помогаем лучше общаться с их ребенком
Составляем вместе домашний план действий, знакомим родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома
Стараемся повышать психологическую и педагогическую компетентность родителей.
Характеристики «плохого» поведения, направленного на привлечение внимания
Активная форма
Такие ученики имеют свои хитрости, которые можно назвать механизмами ПВ. Они действуют беспроигрышно. Такие поступки отвлекают весь класс. Если немедленно не отреагировать, можно потерять контроль над всем классом.
Пассивная форма
Такие ученики редко заводят весь класс. Они не отказываются выполнять требования учителя, но делают все в темпе «в час по чайной ложке».
Исправить пассивное поведение труднее, чем активное.
Происхождение поведения ПВ
Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
Никто не учит ребенка как просить внимания в приемлемой форме. Внимание – базовая психическая потребность.
Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведения, направленного на ПВ в школе.
Сильная сторона поведения ПВ
Ученики хотят взаимодействовать с учителем, но не знают, как общаться в позитивной манере.
Принципы профилактики
Уделять в 2, 3, в 10 раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое.
Учить детей просто и открыто просить внимания у учителей или класса, когда они особенно в нем нуждаются.
Стратегия 1 «Минимизация внимания»
— Игнорируйте такое поведение (нет реакции учителя, значит цель не достигнута).
— «Контакт глазами». Пристальный взгляд без осуждения.
— Встаньте рядом. Физическое приближение помогает минимизировать поведение ПВ.
— Используйте имя ученика. Этот прием позволяет одновременно дать минимум внимания и рекомендовать ученику присоединиться ко всему классу. Учитель делает это периодически вставляя имя ученика в контекст урока.
— Пошлите «секретный сигнал» (жесты, смысл которых известен детям).
— Делайте письменные замечания (записки заготавливаются заранее).
— Формируйте Я – высказывания, которое:
Содержит объективные описания плохого поведения, которые имеют место здесь и сейчас.
Называет чувства учителя в этот момент
Описывает эффект от плохого поведения
Содержит просьбу. Например: «Катя, когда ты шепчешься с соседкой, я теряю мысль и плохо себя чувствую, пожалуйста, перестань».
Стратегия 2 «Разрешающее поведение»
Стройте свой урок на основе плохого поведения
Доведите до предела демонстративную выходку. Этот прием годится для многих хамских выходок.
Весь класс присоединяется к выходке.
Используйте «разрешающую квоту». Прием состоит в том, что какое-то нарушение поведения разрешается, но только в том объеме, который обговорен заранее и с условием, что ежедневно этот объем будет уменьшаться.
Стратегия 3 «Делайте неожиданности»
«Выключите свет» (когда весь класс становится неуправляемым).
Начните говорить тихим голосом. (Когда мы начинаем говорить тише, ученики начинают прислушиваться и обращать на нас внимание, это отвлекает их от нарушения поведения.)
Измените ваш голос (произношение, ударение, монотонность, тон).
«Говорите со стеной» (5-7 класс). Если нарушают 1-2 человека: «Уважаемая стена, ты не поверишь, как мне надоели эти дети, они постоянно кидаются бумажками, помоги мне их утихомирить», поворачиваясь к стене.
Временно прекратите урок.
Стратегия 4 «Отвлеките ученика»
Задавайте прямые вопросы. Вопрос задается в момент нарушения поведения и направляет ученика на урок.
Попросите об одолжении: «Саша, собери сочинения (сходи в другой класс, принеси цветной мел..)». Прием работает хорошо, как разовая мера.
Измените вид деятельности.
Стратегия 5 «Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения»
Полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из его одноклассников, кто сидит рядом и ведет себя хорошо. Этим вы подчеркиваете, что хорошее, а не плохое поведение заслуживает внимания и уважения учителя.
Благодарить учеников, которые делают то, что просите: «Спасибо, Ольга, что смотришь внимательно на доску». Такие утверждения, обращенные к соседу по парте или приятелю нарушителя, должны содержать точные описания поведения, которое мы ждем от шалуна.
Пишите имена «хороших» учеников на доске. Этим подкрепляется хорошее поведение и посылается красноречивый сигнал нарушителям: «Остановись».
Стратегия 6 «Пересаживайте учеников»
Меняйте учеников местами.
Используйте «стул размышлений». Некоторые учителя имеют такой стул на отдалении от остального класса. Он не должен находиться в поле зрения других учеников и должен отличаться от других стульев. 5 минут достаточно, чтобы ученик подумал на стуле размышлений.
Характеристика властолюбивого поведения
Властолюбивые ученики постоянно «задевают» учителя, бросают ему вызов. С помощью слов и действий они как бы атакуют нас, иногда устраивают сцены с помощью различных тактик: медлительности, недоделанной работы, шума; когда их о чем-то просят, могут бормотать ругательства и т.п. Они могут просто не считаться с нашими требованиями или соглашаться сделать что-либо, но с явной обидой. Властолюбцы не действуют без зрителей, им нужны свидетели их власти.
Формы властолюбивого поведения
Активная форма
Вспышки негодования, которые нужны для манипулирования взрослыми и для достижения своих требований. Словесное негодование (более старшие ученики): неуважительно, вызывающе отвечают учителю на задание что-либо сделать, хамят. (Например: активные и яркие ученики хамят, разговаривают в вежливой, дружеской манере, но предлагают нелогичные обоснования своего невыполнения вашего задания: «Можно я не буду делать задание, уже мало времени осталось».)
Пассивная форма
Ученики не демонстрируют явную конфронтацию, не говорят много. ВП проявляется в тихом непослушании. Они нам улыбаются, говорят то, что мы хотим услышать, а затем делают то, что хотят.
Маски, под которыми прячется такое плохое поведение
Лень(«Я не выполнил домашнее задание, так как очень ленив, но я хотел его сделать, я буду бороться с нею»)
Плохое внимание (кажутся невнимательными)
Плохая память («Забыл сделать домашнее задание»)
Плохой слух (Слышат, но решают не отвечать)
Реакция учителя на ВП
Эмоции гнева, негодование и замешательство
от своей беспомощности.
Наш естественный импульс немедленно прекратить выходку, возможно даже с помощью физических действий.
Реакция ученика на воспитательное воздействие
— Конфронтация («Ты мне ничего не сделаешь»), то есть ученик продолжает свое поведение, спокойно наблюдая за тем, что вы будете делать дальше. Они обычно продолжают свое, пока не удовлетворятся тем, что «сохранили лицо.
Сильные стороны ВП
Многие ученики, демонстрирующие такое поведение (особенно в активной форме) интересные незаурядные личности, которые обладают:
— Лидерскими способностями
— Честолюбием
— Склонностью к самоутверждению
— Независимым мышлением
— Они хотят сами думать и принимать решения – это хорошие предпосылки для формирования активной, здоровой личности.
Принципы профилактики ВП
— Избегайте прямой конфронтации.
— Позволяйте ученикам проявлять власть, руководить разрешенными способами.
Стратегия 1 «Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика»
Когда вы обсуждаете с учеником его поведение, придерживайтесь объективного стиля. Субъективные оценки (глупо, по-хамски, неправильно…) вызывают только раздражение ученика и «заводят» нас самих. В итоге уводя от решения проблемы.
Правило здесь и сейчас. Не обращайтесь ни к прошлому, ни к будущему ученика.
Будьте тверды, но доброжелательны. Тверды в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его, но доброжелательным в отношении ученика, совершившего его, чтобы не возникло желание защищаться и не пропал интерес к общению с вами.
Наша вера в ученика – самый мощный импульс изменить поведение, ибо она повышает самоуважение.
Стратегия 2 «Займитесь своими негативными эмоциями»
Следует контролировать свои эмоции. Наш гнев-это то, чего добиваются ученики, жаждущие власти. А когда учитель управляет своими отрицательными эмоциями он, что очень важно, готовит почву для успешного взаимодействия.
Стратегия 3 «Не усиливайте напряжение ситуации»
Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:
— Повышаем голос
— Произносим фразу типа «Учитель здесь пока я»
— Оставляем последнее слово за собой
— Начинаем кричать
— Используем такие позы и жесты, которые давят
— Используем сарказм
— Обращаемся к оценке характера ученика
— Действуем как начальник (с превосходством)
— Используем физическую силу
— Втягиваем в конфликт других людей
— Настаиваем на своей правоте
— Читаем проповеди
— Передразниваем учеников
— Сравниваем одного ученика с другими
— Командуем, требуем, давим.
Стратегия 4 «Обсудите проступок позже»
Поговорить о некрасивом поведении ученика нужно обязательно, но только не в момент выходки. В тот момент и учитель и ученик возбуждены и им не удастся взаимодействовать конструктивно. Обсуждение можно проводить, когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать.
В таких случаях лучше реагировать не так, как ожидает ученик, а серьезное обсуждение отложить на то время, когда ребенок не сможет извлечь из него выгоду.
Стратегия 5 «Позволяйте ученику сохранить лицо»
Ученики властолюбцы не успокаиваются, пока не устроят представления. Вместе с тем, они знают, что учитель сильнее их и может вынудить поступить правильно. В результате, они все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему.
Настаивая на полном подчинении, то есть чтобы ученик делал то, что мы хотим и нашим способом, мы рискуем спровоцировать новый виток конфронтации.
Стратегия 6 «Демонстрируйте модели неагрессивного поведения»
Конфронтация выбивает из колеи обоих участников конфликта. Эмоции легко выходят из-под контроля. В таких ситуациях люди начинают общаться агрессивно. С учениками мы должны вести себя по-другому.
Дети делают то, что делаем мы и ведут себя так, как мы ведем себя.
Характеристика мстительного поведения
Эти ученики всегда готовы провоцировать учителя. Их можно распознать даже по речи, которая полна таких эпитетов в адрес другого: злой, подлый, жестокий… Ученик мстит за нанесенные ему обиды реальные или воображаемые. Такое поведение часто является следствием детского властолюбия, на которое учитель ответил применением силы. Месть ученика не всегда начинается с явной обиды, нанесенной учителем намеренно. Она может быть спровоцирована учителем совершенно случайно.
Формы мстительного поведения
Активная форма
— Прямое физическое насилие
— Непрямые физические акты насилия (то есть действия, направленные не на учителя, а на то, что с ним связано: изрисовать стол, оборвать цветы, испортить стул, порвать книгу…)
— Психологические акты насилия (оскорбления, хамство)
— Оскорбление действием (делает нарочно то, что вы не любите)
— Большинство мстителей выбирают активную форму.
Пассивная форма
— Отчужденное избегание (замкнуты, угрюмы, необщительны)
Реакция учителя на МП
Именно непосредственные реакции учителя на мстительное поведение настолько характерны, что могут быть индикаторами этого поведения. Обида, боль, опустошение, гнев, негодование. Первые импульсивные движения, чтобы немедленно прекратить мстительное поведение – либо немедленно ответить силой, поставить на место, подавить любой ценой, либо уйти.
Реакция учеников
Служит дополнительным признаком, чтобы идентифицировать мстительное поведение. Поскольку учитель пытается прекратить действия учеников силовым приемом, ученик отвечает нарастанием такого поведения, то есть делает еще один шаг по пути к конфронтации.
Природа мстительного поведения
Насилие в школе существует потому, что его много за стенами школ. Повсюду преступность растет. Особенно много насилия на экранах телевизора, на улицах города. Редко дети могут увидеть образцы такого поведения, при котором гнев, обида переживаются приемлемым способом. Обычная модель – это ответный удар.
Сильные стороны МП
Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли и обиды.
Принципы профилактики
Строить отношения со всеми учениками так, чтобы в этих отношениях чувствовалась забота о них
Обучение ученика тому, как приемлемыми способами выразить свою душевную боль и страдание, а также приглашение их к разговору в момент травмы или потрясения
Меры педагогического воздействия
Конфликт на базе мстительного типа развивается, проходя те же стадии, что и деятельность вулкана. Он также начинается со стадии «глухих раскатов», когда ученик с помощью различных гримас, бормотания, ужимок, других мелких выходок, донимает учителя, втягивает его в конфликт. Наконец они «достают его». Учитель задет и делает замечания. Вот тут и начинается «извержение» — неуважительные, оскорбительные слова и действия. Рано или поздно наступает третья стадия – результатов и выводов.
Стратегия 1 «Ищите изящный уход»
Изящный уход – это дипломатический маневр, позволяющий всем участникам конфликта сохранить лицо и избежать скандала. Никто не победил, никто не проиграл.
Признайте силу ученика. Не втягивайтесь на проигрыш обреченную битву. («Дима, я поняла, что не могу сделать так, чтобы ты стал выполнять домашнее задание.» На это нечего возразить, ведь нет ни команд, ни наставлений.)
«Уберите зрителей»
«Переносите обсуждение вопроса» («Ты хочешь поскандалить или действительно обсудить проблему?»
«Делайте записи». Держать под рукой записную книжку: «Я готова обсудить эту проблему. В 14.30 тебе подходит?» Ничего лишнего на эту тему.)
«Озадачивайте ученика». На явно провокационные, задевающие вас заявления можно дать такой ответ, как если бы они были безобидными, незначительными: — соглашаться с учеником, — менять тему
Стратегия 2 «Взрыва и извержения лавы»
Если конфронтация не закончилась на 1 стадии – взрыв близится. Самое мудрое – увести скандалиста от зрителей и конфликта как можно быстрее.
Удаление не покидая класса (вне поля зрения остальных учеников).
Удаление в другой класс (обычно в параллельный или старший).
Удаление в специальное помещение.
Изоляция в кабинет школьной администрации (в крайнем случае).
Удаление домой (следует избегать).
Удаление с применением силы
Предлагаем выбирать («Оля, ты будешь продолжать болтать или будешь работать? Если работать, то оставайся и работай, а если болтать, то лучше уходи.» — при этом мы формируем чувство ответственности за свои решения. Прием не работает в очень тяжелых случаях.)
«Вызывайте команду «Кто?»». Используют в крайних случаях. Есть специальный отряд «Кто?». Он заходит в класс и говорит одно слово: «Кто?» и уводит этого ученика.
Изоляция не предполагает заточение на часы. Это возможность получить опыт неприятных п6ереживаний. Для младшего школьника – 5 минут, старшего – 15-30 минут.
Стратегия 3 «Разрешение» «Установите санкцию»
Все ученики должны знать каких последствий следует ожидать. Если они выбирают поведение, связанное с насилием. Мы можем заранее сами установить определенные последствия различных нарушений и попросить учеников сделать свои предложения об этом.
Наиболее эффективной формой, в которой представлены выводы о расплате будет форма: «Когда…, то…». Санкция должна быть связана с проступком логически.
Соразмерность санкций. Интенсивность и тяжесть санкций должна быть пропорциональна поступку. Ее цель не отомстить или потешить самолюбие учителя, а для того, чтобы в будущем ученик выбирал правильное поведение.
Санкция должна быть созидательной. Созидательной, значит уважительной по отношению к ученику. Формулирование санкций должно быть не эмоциональным, в вежливой форме и основываться на фактах.
Выбор конкретной санкции
Лишение или отлагательство прав ученика: на деятельность, на использование предметов, доступа в различные помещения школы.
Лишение ученика взаимодействия: с другими учениками, требование со встречей со школьным персоналом, требование встречи с родителями, милицией.
Возмещение учеником убытков: починка, ремонт предметов, вещей; возвращение вещей на место, замена на равноценные; оплата испорченных вещей, если эти деньги идут из его кармана; взнос платы, работая в школе в свободное время.
Характеристика поведения, направленного на избежание неудач
Активная форма
Встречается редко. Проблема для учителя заключается не в том, что ученик делает, а скорее в том, что он не делает. Единственный вид активного ИН поведения – это припадок в ситуации полного отчаяния. Внешне напоминает обычный приступ гнева (ученики мл.классов кричат, брыкаются; ст.классов – стукают стулом, бормочут), но цели таких припадков другие. У властных и мстительных учеников цель утвердить силу и авторитет, а приступ в ситуации отчаяния – это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи.
Пассивная форма
«Откладывание на потом». Некоторые ученики, особенно имеющие способности, используют именно этот способ для избегания неудачи. Суть их поведения: «Я смог бы, если бы захотел». Что стоит за оправданиями такого ученика: «Я на самом деле хороший ученик и могу учиться на «отлично», если буду работать усерднее». Когда отрицательный опыт повторяется у ученика несколько раз, он уже боится рисковать и усердствовать вновь. Лучше чувствовать себя способным, но нерадивым, чем усердным, но «тупым».
«Не доведение до конца». Начинание, которое никогда не будет закончено не может быть и оценено. Это позволяет сохранить убеждение в своей компетентности.
«Временная неспособность». Любой официальный медицинский диагноз – отличная защита от ощущения себя несостоятельным.
Реакция учителя
Учитель явно осознает свою профессиональную несостоятельность, которая складывается из чувства печали и тоски и своей беспомощности.
Импульсивные действия, которые хочется сделать немедленно, столкнувшись с таким поведением.
Желание оправдать, объяснить каким-то диагнозом.
Желание оставить ребенка в покое, уступить (но это не дает эффекта)
Реакция ученика
Ученики реагируют зависимым поведением, так как они не все могут успевать как все, они ждут от нас особой помощи и сами же не предпринимают ничего.
Природа поведения ИН
— Стиль отношений по типу «красного карандаша». Когда учитель в основном занимается тем, что указывает на ошибки и несостоятельность и не замечает удачи и достижения ученика.
— Неоправданные высокие ожидания, когда ученики, осознавшие, что они не могут достичь цели просто перестают пытаться это сделать.
— Требование от себя совершенства. Такие ученики не могут согласиться с тем, что ошибка – нормальная часть учебного процесса. Для них это трагедия, которую следует избежать любой ценой.
— Упор на соревнование. Если вы ставите ученика перед выбором быть победителем или проигравшим, то многие из них могут выбрать не играть вообще.
Принципы профилактики
Поддержка любых попыток ученика поколебать его же уверенность «я не могу» и превратить ее в надежду «я смогу».
Разрыв барьеров, изолирующих ученика от класса, втягивание его в продуктивные отношения с вами и другими учениками.
Стратегия 1 «Измените методы объяснения»
— Использование конкретного материала, который должен соответствовать следующим требованиям:
— Привлекательность (яркость)
— Понятность
— Самоконтроль (когда материал, который используется позволяет им одним знать сколько ошибок они совершили)
— Возможность повторного использования (чтобы дети почувствовали радость от безошибочного выполнения работы)
— Учить за 1 шаг чему-то одному. Каждый шаг должен получать обратную связь (должен быть замечен).
Стратегия 2 «Учите детей позитивной речи»
— «Ты сможешь, если будешь думать, что сможешь» — должно быть девизом ребенка.
— Декларация «Я смогу» перед выполнением задания.
Стратегия 3 «Делайте ошибки нормальным и нужным явлением»
Рассказывайте о возможных и типичных ошибках
Показывайте ценность ошибки как попытки выполнить задание.
Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.
Стратегия 4 «Формируйте веру в успех»
— Подчеркивайте любые улучшения.
— Объявляйте о любом вкладе ученика в решение задачи.
— Раскрывайте сильные стороны своих учеников
— Демонстрируйте веру в учеников
— Признавайте трудность ваших заданий.
— Устанавливайте ограничения во времени на выполнение задания.
Стратегия 5 «Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах»
Каждый ученик имеет в своем опыте переживание успеха.
Анализ прошлого успеха
Повторение и закрепление прошлого успеха.
Стратегия 6 «Делайте процесс обучения ощутимым»
Наклейки «Я могу»
Альбомы достижений.
Рассказ о вчера, сегодня и завтра.
Стратегия 7 «Признание достижений»
Получая признание от своего учителя, ученики начинают чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с ним, вносить свой вклад в классный коллектив.
Используйте аплодисменты.
Звезды и наклейки
Награды и медали
Выставки
«Положительная изоляция»
Положительная самооценка.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307163-osnovnye-vidy-povedenija-uchenika-na-uroke-i-
УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ УЧЕНИКОВ — Смешанное обучение в России
Для того, чтобы учащиеся могли глубоко погрузиться в содержание, обстановка в классе должна быть упорядоченной, а атмосфера — деловой и продуктивной, но не авторитарной.
В продуктивном классе стандарты поведения понятны учащимся; они знают, что им разрешено и чего они могут ожидать от своих одноклассников. Даже когда их поведение корректируется, учащиеся чувствуют уважение; их достоинство не ущемлено. Квалифицированные учителя рассматривают позитивное поведение учащихся не как самоцель, а как необходимое условие для высокого уровня вовлеченности в содержание.
Элементами компонента 2d являются:
Ожидания
Либо из того, что говорит учитель, либо из действий учащихся очевидно, что ожидания в отношении поведения учащихся установлены и претворяются в жизнь.
Мониторинг поведения учеников
Иногда кажется, что у опытных учителей есть глаза на затылке. Они настроены на то, что происходит в классе, и могут незаметно двигаться, чтобы помочь учащимся повторно погрузиться в содержание урока, когда это необходимо. На высоком уровне такой мониторинг носит профилактический и скрытый характер, что может затруднить его обнаружение при наблюдении.
Реакция на плохое поведение учащихся
Даже опытные учителя обнаруживают, что их ученики иногда нарушают те или иные согласованные стандарты поведения. То, как учитель реагирует на такие нарушения, является важным признаком мастерства учителя. Опытные учителя пытаются понять, почему учащиеся ведут себя таким образом. (Может быть они не уверены в том, что поняли содержание? Пытаются ли они произвести впечатление на своих друзей?) И отвечают таким образом, чтобы уважать достоинство учащегося. Обычно наилучшие ответы касаются плохого поведения в начале эпизода, хотя это не всегда возможно.
Индикаторы:
- Четкие стандарты поведения, которые могут быть опубликованы и, возможно, упоминаются во время урока.
- Отсутствие враждебности между учителем и учениками по поводу поведения
- Осведомленность учителя о поведении учеников
- Профилактические действия учителя при необходимости
- Отсутствие проступков
- Подкрепление позитивного поведения
УРОВЕНЬ 1 · НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ
Кажется, что нет установленных стандартов поведения, или ученики оспаривают их. Учитель практически не контролирует поведение учеников, а реакция на плохое поведение учеников является репрессивной или неуважительной по отношению к достоинству ученика.
КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
- В классе царит хаос, стандарты поведения отсутствуют.
- Учитель не следит за поведением учеников.
- Некоторые учащиеся мешают учебе, не осознавая очевидного учителя, или проявляя неэффективную реакцию.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ
Учащиеся разговаривают между собой, и учитель не пытается заставить их замолчать.
Объект летит по воздуху, очевидно, без ведома учителя.
ученики бегают по комнате, что приводит к хаосу.
ученики используют свои телефоны и другие электронные устройства; учитель не пытается их остановить.
И другие…
БАЗОВЫЙ • УРОВЕНЬ 2
Стандарты поведения вроде бы установлены, но их соблюдение непоследовательно. Учитель пытается с неравными результатами контролировать поведение ученика и реагировать на его проступки.
КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
- Учитель пытается поддерживать порядок в классе, ссылаясь на правила класса, но с переменным успехом.
- Учитель пытается отслеживать поведение учеников, но без видимой системы.
- Реакция учителя на плохое поведение учеников непоследовательна: иногда резко, иногда снисходительно.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ
- Правила класса опубликованы, но ни учитель, ни ученики не ссылаются на них.
- Учитель неоднократно просит учеников занять свои места; некоторые игнорируют ее.
- Одному ученику: «Почему ты опоздал? Иди в класс! » Другому: «Вы не опаздываете? Заходи и садись; вы уже достаточно пропустили.»
- И другие…
УРОВЕНЬ 3 · ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
Поведение учеников в целом приемлемое. Учитель следит за поведением учеников в соответствии с установленными стандартами поведения. Ответ учителя на плохое поведение учащихся является последовательным, соразмерным, уважительным по отношению к учащимся и эффективным.
КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
- Стандарты поведения, как представляется, были установлены и успешно внедрены.
- В целом поведение учеников в целом приемлемое.
- Учитель часто следит за поведением учеников.
- Ответ учителя на плохое поведение ученика эффективен.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ
По невербальному сигналу учителя ученики корректируют свое поведение.
Учитель переходит в каждую часть класса, внимательно следя за поведением учеников.
Учитель бросает на ученика «пристальный взгляд», и ученик перестает разговаривать со своим соседом.
И другие…
УРОВЕНЬ 4 · ВЫДАЮЩИЙСЯ
Поведение учеников вполне адекватное. Учащиеся принимают активное участие в мониторинге своего поведения и / или поведения других учащихся на предмет соответствия стандартам поведения. Учитель контролирует поведение учеников осторожно и превентивно.
Реакция учителя на плохое поведение ученика учитывает индивидуальные потребности ученика и уважает достоинство ученика.
КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
- Поведение учеников вполне адекватно; любой проступок ученика очень незаметно и быстро устраняется.
- Учитель тихо и незаметно следит за поведением учеников.
- Учащиеся с уважением общаются с одноклассниками в подходящие моменты, чтобы обеспечить соблюдение стандартов поведения.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ
Учащийся предлагает изменить одно из правил класса.
Учитель замечает, что некоторые ученики разговаривают между собой и, не говоря ни слова, приближается к ним. Разговор прекращается.
Учитель наедине разговаривает с учеником о несоответствующем поведении.
Ученик напоминает одноклассникам о правилах класса, например, о недопустимости использования жевательной резинки.
И другие…
Вернуться к Мотивирующая среда класса
Определение поведения учащихся | Law Insider
означает [первичная неотложная медицинская помощь
или «СМП» означает комплексную систему оказания медицинской помощи для оказания экстренной и неэкстренной медицинской помощи на месте происшествия или во время внебольничной транспортировки пациента в машине скорой помощи.
означает учащегося в возрасте до 21 года, который:
означает учащегося, у которого запланирована полная учебная нагрузка в округе и который виртуально посещает все занятия.
означает любую рентгенографическую рентгеновскую систему, которая по своей конструкции не ограничивается рентгенографическим исследованием конкретных анатомических областей.
означает отчет о состоянии здоровья пациента, включая прошлые и настоящие болезни, заболевания или состояния здоровья.
означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 62A-15-102.
означает план покрытия медицинских пособий по программе Medicare Part C, как определено в 42 U.S.C. 1395w-28(b)(1) и включает:
означает материалы или контент, созданный учащимся в службах, включая, помимо прочего, эссе, исследовательские отчеты, портфолио, творческие работы, музыку или другие аудиофайлы. , фотографии, видео и информацию об учетной записи, которая позволяет постоянно владеть студенческим контентом.
означает международные центры исследований в области сельского хозяйства и природных ресурсов, являющиеся членами Консорциума; и каждый «Центр».
означает услуги, предоставляемые лицензированным врачом для определения инвалидности ребенка, связанной со здоровьем, которая приводит к потребности ребенка в специальном образовании и сопутствующих услугах.
означает коллективный подход к оказанию медицинской помощи, исходящий из учреждения первичной медико-санитарной помощи; способствует установлению партнерских отношений между пациентом, личным поставщиком услуг и другими медицинскими работниками и, при необходимости, семьей пациента; использует партнерство для доступа и интеграции всех медицинских и немедицинских услуг, связанных со здоровьем, во всех элементах системы здравоохранения и сообщества пациентов в соответствии с потребностями пациента и семьи пациента для достижения максимального потенциала здоровья; ведет централизованный всеобъемлющий учет всех связанных со здоровьем услуг для обеспечения непрерывности лечения; и имеет все характеристики, указанные в разделе 135. 158.
означает любую услугу, предлагаемую через средства передачи Common Carrier, которые используют приложения для компьютерной обработки, которые воздействуют на формат, содержание, код, протокол или аналогичные аспекты передаваемой абонентом информации; которые предоставляют подписчику дополнительную, иную или реструктурированную информацию; или включать взаимодействие конечного пользователя и клиента с сохраненной информацией. «Enhanced 911» или «E911» имеет значение, указанное в Разделе 10.3.1.
означает учреждение для приемных родителей для взрослых, лицензированное в соответствии с Законом о лицензировании учреждений для приемных родителей для взрослых, 1979 PA 218, MCL 400.701–400.737.
означает зал игровых автоматов для взрослых, книжный магазин для взрослых или видеомагазин для взрослых, кабаре для взрослых, мотель для взрослых, кинотеатр для взрослых, театр для взрослых, эскорт-агентство, студию обнаженных моделей или центр сексуальных контактов.
означает здания, сооружения или оборудование, подходящие и предназначенные для использования, или для случайного, или вспомогательного использования при оказании медицинских услуг, включая, но не ограничиваясь, больницы; стационарные отделения длительного ухода; лазарет; санатории; дома престарелых; учреждения медицинского обслуживания; поликлиники; амбулаторно-поликлинические учреждения; хирургическое и диагностическое оборудование; хосписы; клинические лаборатории; общие объекты обслуживания; прачечные; конференц-залы; классы и другие учебные помещения; общежития студентов, медсестер, интернов или врачей; административные здания; помещения для использования в качестве или организациями по поддержанию здоровья; средства для операций скорой помощи, передовые мобильные службы неотложной помощи и ограниченные передовые мобильные службы неотложной помощи; исследовательские объекты; учреждения по уходу за детьми-иждивенцами; ремонтные, складские и инженерно-технические сооружения; стоянки и строения; гаражи; офисные помещения, не менее 80% чистой арендуемой площади которых предназначены для сдачи в аренду или иного использования непосредственными поставщиками медицинских услуг; помещения для временного проживания амбулаторных больных или семей больных; жилые помещения для использования престарелыми или инвалидами; и все необходимое, полезное или сопутствующее оборудование, мебель и приспособления, а также все земли, необходимые или подходящие для размещения медицинских учреждений, описанных в этом подразделе.
означает офис, учреждение или центр, предлагающий помощь жертвам сексуальных преступлений посредством кризисного вмешательства, медицинской и юридической информации и последующего консультирования.
означает услуги по охране психического здоровья, так как
означает генетический материал, имеющий реальную или потенциальную ценность;
означает, что обнаруживаемая концентрация радионуклида статистически отличается от фоновой концентрации этого радионуклида вблизи площадки или, в случае сооружений, в аналогичных материалах с использованием соответствующих технологий измерения, обследования и статистических методов.
означает определенное отделение, палату или крыло больницы, находящееся под постоянным наблюдением специального(их) врача(ей) и специально оборудованное для постоянного наблюдения и лечения пациентов, находящихся в критическом состоянии, или нуждаются в средствах жизнеобеспечения, и где уровень ухода и надзора значительно более сложный и интенсивный, чем в обычных и других палатах.
означает психическое расстройство, как оно определено в этом разделе, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, как оно определено в этом разделе, или сочетанное психическое расстройство и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ;
означает учащегося, который:
означает интерактивную терапию, основанную на доказательных исследованиях, включая прикладной анализ поведения, который включает дискретное пробное обучение, обучение ключевым реакциям, программы интенсивного вмешательства и раннее интенсивное поведенческое вмешательство.
» означает, что одной из целей, ради которой подсудимый совершил преступление, было сексуальное удовлетворение подсудимого.
означает лицо, которое указано в качестве иждивенца в федеральной налоговой декларации или декларации о доходах штата.
Проблемы с поведением учащихся в классе: советы учителям 1 из 16
Проблемное поведение в классе
Начнем с плохих новостей: учителя фактически не могут контролировать поведение своих учеников.
Это потому, что единственное поведение, которое человек может контролировать, — это его собственное поведение. И когда учителя пытаются прямо ограничить то, что ученики говорят или делают, они обычно остаются разочарованными и беспомощными.Хорошие новости? Учителя могут применять некоторые основанные на фактических данных стратегии, чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое собственное поведение и научиться позитивно взаимодействовать с окружающей средой.
2 из 16
Почему дети плохо себя ведут?
Поведение — это форма общения. У детей с СДВГ плохое поведение обычно возникает из-за дефицита навыков. Ребенок, который не может выразить свое разочарование словесно, вместо этого может швырнуть карандаш через всю комнату; ребенок, который чувствует себя социально отвергнутым, может в ответ толкнуть одноклассника на игровой площадке. Единственный способ предотвратить эти нежелательные последствия для учителей — это выявить первопричины плохого поведения и создать системы, которые способствуют лучшему самосознанию и самоконтролю.
3 из 16
Что могут сделать учителя?
Конечно, это легче сказать, чем сделать, потому что каждый ребенок и ситуация уникальны. Но дети с СДВГ, как правило, демонстрируют определенные модели поведения, которые возникают из-за общих триггеров. Чтобы избежать этого, учителя могут использовать эти 12 стратегий, чтобы создать структуру, уменьшить скуку и помочь детям с СДВГ связать причины со следствиями.
[10 обещаний от очень крутого учителя перед школой]
4 из 16
1. Четко формулируйте ожидания.
Дети чувствуют себя лучше, когда точно знают, чего от них ждут, поэтому каждый новый учебный год учителя должны начинать с установления четких поведенческих ожиданий. Начните с того, что попросите класс помочь вам составить список правил, чтобы все внимание было сосредоточено на обучении. Обязательно излагайте правила в позитивном ключе, когда это возможно, чтобы ставить перед детьми позитивные поведенческие цели.
«Поднимите руку и подождите, пока вас позовут, прежде чем говорить» лучше, чем «Не говорите, пока вас не позовут».5 из 16
2. Иметь предсказуемый распорядок дня.
Дети также чувствуют себя в безопасности, когда учителя публикуют четкое и понятное расписание для всеобщего обозрения. Для детей младшего возраста расписание может включать картинки — например, изображение книги, обозначающее время спокойного чтения. Для детей старшего возраста он может включать в себя особенности домашнего задания и основные цели дневных уроков. Учителя должны отмечать или стирать элементы в течение дня, чтобы помочь детям с СДВГ научиться управлять своим временем и подготовиться к предстоящим переходам — распространенному триггеру плохого поведения.
6 из 16
3. Явное обучение процедурам.
Ежедневные повторяющиеся задачи, такие как выстраивание очереди на перемену, просиживание на перекличке или переписывание домашних заданий, не всегда даются учащимся с СДВГ естественным образом. Учителя могут интерпретировать забывчивость или спутанность сознания ребенка как неповиновение, тогда как на самом деле это всего лишь результат слаборазвитых управляющих функций.
Чтобы предотвратить сбои в расписании — и проблемы с поведением, которые часто сопровождают их — учителю может потребоваться работать один на один с некоторыми учениками, чтобы подробно научить их распорядку дня. Например, если ребенок постоянно действует в определенное время дня, может быть полезна «карточка-подсказка», разработанная специально для таких триггерных ситуаций. Пример: если учащийся с трудом приспосабливается к тихому чтению после перемены — и вместо этого провоцирует других детей или перемещается по комнате — ему может быть полезна небольшая карточка, на которой расписаны все шаги, которые ему нужно выполнить, когда он вернется с перемены. . В дни, когда он успешно выполняет все шаги, небольшая награда может помочь закрепить правильный распорядок дня.
Учитель задает вопрос классу7 из 16
4.
Будьте последовательны.Когда дети с СДВГ не следуют указаниям, иногда это происходит из-за неповиновения, но чаще всего из-за того, что они не понимают или не обращают внимания на каждый шаг. Учителя могут избежать этого, установив звуковой или визуальный сигнал, который предупреждает весь класс о том, что вы собираетесь дать указание, например, дважды хлопая в ладоши или стоя на одном и том же месте каждый раз, когда вы даете указание. Как только ученики привыкнут к реплике, вы будете поражены тем, насколько лучше они настраиваются!
[Бесплатный раздаточный материал: СДВГ 101 для учителей]
Две ученицы работают с учителем в компьютерном классе8 из 16
5. Укажите более точное направление.
Дети лучше следуют инструкциям учителей, которые делают следующее:
- Устанавливают зрительный контакт. Конечно, вы не можете поддерживать зрительный контакт с 25 детьми одновременно, пока говорите. Но вы можете быстро осмотреть комнату, чтобы убедиться, что все дети смотрят на вас, прежде чем вы начнете говорить, и установить зрительный контакт с теми немногими, кто изо всех сил старается удерживать внимание.
- Разбивайте задачи на этапы. Разделение больших объемов информации на более мелкие фрагменты облегчает их усвоение детьми. Запись каждого шага на доске по мере продвижения также является хорошей идеей для детей, которые воспринимают информацию визуально.
- Попросите детей повторить. Проверьте понимание, попросив нескольких детей повторить то, что от них ожидается. Перефразирование инструкций своими словами повышает вероятность того, что дети поймут их и будут следовать им.
9 из 16
6. Обучать эмоциональной регуляции.
Дети с СДВГ испытывают эмоции сильнее, чем их сверстники. Из-за этого бывает трудно «нажать на тормоза», когда ситуация вызывает чувство гнева или волнения, что может привести к агрессивному или неадекватному поведению. А поскольку эмоции абстрактны, многие дети не могут определить, что они чувствуют, и не знают, что им нужно сделать, чтобы снова успокоиться.
Учителя могут помочь учащимся восстановить контроль над эмоциями, помогая им распознавать физические признаки сильных эмоций и предлагая стратегии для правильной реакции. Есть много разных способов сделать это, включая структурированную программу под названием «Зоны регулирования». Учителя могут узнать больше на сайте zoneofregulation.com.
Школьный класс с партами и доской10 из 16
7. Создайте внешнюю структуру в классе.
Структура — это больше, чем повседневная рутина. Также можно организовать физическую среду в классе таким образом, чтобы учащиеся не действовали с меньшей вероятностью. Этого можно добиться, расположив парты определенным образом — U-образная форма помогает детям управлять своим поведением, поскольку все они легко доступны учителю — или установив «станции» по комнате для различных занятий. Групповая работа, например, всегда может происходить в углах комнаты, поэтому дети с СДВГ с меньшей вероятностью будут отвлекаться или участвовать в том, что делают другие группы.
11 из 16
8. Немедленные последствия.
Когда дети плохо себя ведут, последствия должны последовать быстро. Дети с СДВГ изо всех сил пытаются связать отложенные наказания — например, после школы — с негативным поведением в течение дня. Если ребенок способен напрямую связать наказание с нежелательным поведением, он с большей вероятностью изменит свое поведение в будущем.
12 из 16
9. Сделать улучшение поведения целью всего класса.
Выделение детей, которые ведут себя неподобающим образом, может иметь неприятные последствия и привести к более плохому поведению. Вместо этого установите систему систематического управления поведением — например, систему жетонов — которой придерживается весь класс, чтобы ни один ребенок не чувствовал, что учитель зациклен именно на нем. Если вы предпочитаете более высокотехнологичный подход, такие приложения, как ClassDojo (для детей младшего возраста) или RedCritter Teacher (для детей старшего возраста), могут помочь вам измерять и отслеживать поведение всего вашего класса.
Улыбающийся учитель, стоящий на коленях рядом с учеником с СДВГ13 из 16
10. Предоставьте учащимся варианты.
Один из способов избежать оппозиционного поведения и помочь детям почувствовать, что они могут контролировать неприятные ситуации, — предоставить им выбор. Например, если ребенок отказывается работать над заданием, спросите его: «Что поможет вам это сделать: работать с партнером или пойти в тихую комнату, чтобы закончить самостоятельно?» Когда сценарий представлен таким образом, выполнение задания не является обязательным, но учащийся сохраняет некоторый контроль ровно над как это делается.
Девушка с СДВГ дает пять своему учителю в классе14 из 16
11.
Превратите хорошее поведение в игру.Скука — частый триггер для детей с СДВГ. Когда мозгу с СДВГ скучно, он ищет стимуляции — иногда в форме разрушительного поведения. Учителя могут дать новизну беспокойному мозгу, превратив хорошее поведение в игру. Простая система баллов, в которой заработанные баллы можно обменивать на вознаграждения каждый день или каждую неделю, — это простой способ для учителей поощрять хорошее поведение.
Другие учителя решили разделить учащихся на команды, которые соревнуются за достижение желаемого поведения — какая команда сможет читать молча дольше всех? Или кто может организовать свои столы быстрее? Быстрая поведенческая игра прервет долгий учебный день и подыграет СДВГ, стремящемуся к новизне и соперничеству, четко моделируя ожидаемое поведение.
Подростки тренируются на улице15 из 16
12. Разрешить движение.
Десятилетия исследований напрямую связывают физическое движение с умственной выносливостью, улучшенными когнитивными способностями и лучшим поведением. Все дети, но особенно дети с СДВГ, лучше учатся и ведут себя лучше, когда им предоставляется частая возможность двигаться в течение дня. Например, когда дети маршируют на месте, повторяя математические факты, это не только поможет им в запоминании. Это также сожжет лишнюю энергию и уменьшит вероятность вспышек позже. И помните: перерыв должен никогда не забирать в качестве наказания — это только увеличивает шанс того, что ребенок направит свою неиспользованную энергию в негативное русло.
Портрет учителя в классе с учениками16 из 16
Учителя не могут все исправить
Эти правила не являются исчерпывающими. Целью каждого из них является научить лучшему поведению в долгосрочной перспективе И создать классную среду, в которой учащиеся будут вести себя с большей вероятностью. Но дети все равно будут действовать. Важно помнить, что иногда вы как учитель не в состоянии исправить поведение ребенка. Если ребенок постоянно ведет себя опасно для себя или других, обратитесь за дополнительной помощью — к квалифицированному психологу-бихевиористу, в группу IEP учащегося или к родителям ребенка.