Поведение в школе плохое: Плохое поведение ребенка в школе — что делать, причины, наказание. | moika78.ru

что делать если ребенок плохо себя ведет?

15.12.2022

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

В шутках о том, как дети с замиранием сердца ждут маму и папу с родительского собрания, есть доля правды. Учителя нередко жалуются взрослым на поведение их детей: в дневниках появляются замечания, двойки по дисциплине. Иногда педагог может пожаловаться маме или папе лично — позвонить или даже вызвать в школу. Конечно, родителей это расстраивает, ведь им хочется, чтобы их ребенок всегда и во всем был лучшим. В этой статье разбираемся, как реагировать на подобные замечания и как помочь подростку научиться правильно себя вести в школе.

Причины плохого поведения ребенка в школе

 

Под неподобающим поведением, как правило, понимают поведение, не соответствующее ситуации, нарушающее комфорт других людей. В школе самыми распространенными причинами жалоб как среди учителей, так и среди учеников являются:

 

  1. Посторонние разговоры на уроках — они мешают преподавателю вести занятие, а одноклассникам — слушать объяснение.
  2. Невыполненные (или сделанные некачественно) домашние задания. Безответственное отношение ученика к самостоятельной работе затрудняет процесс обучения, учителю приходится несколько раз проговаривать один и тот же материал, потому что ученик его не отработал и, как следствие, не запомнил. 
  3. Грубое общение с учителями или сверстниками. Неблагоприятная атмосфера в классе препятствует эффективному обучению. Если ученик оскорбляет педагога, он таким образом не только обижает его, но и подрывает авторитет. Если же страдают другие одноклассники, учитель, вынужден сделать замечание обидчику, чтобы защитить их права.
  4. Хулиганство — порча школьного имущества или имущества учеников, неуместные выходки, прогулы и т.д. Подобные шалости, хотя и кажутся невинными, могут подвергнуть опасности и того, кто хулиганит, и тех, кто его окружает. Подросток в силу отсутствия опыта этого не понимает, поэтому учитель вынужден делать ему замечание.

 

Безусловно, такое поведение даже со стороны одного ученика мешает работать всем остальным, а потому его нужно пресекать. Но чтобы работа с ребенком-хулиганом была эффективна, сначала надо определить причины его поступков. Они могут быть разными.

 

  1. Конфликт с учителем или одноклассниками. В этом случае плохое поведение — протест против конкретного человека.
  2. Отсутствие интереса. Если ребенку скучно сидеть на математике, учить которую он не видит смысла, он может пытаться развлечь себя, как умеет, например, расписывая парту, за которой сидит.
  3. Попытка самовыражения. В подростковой среде часто поведение, не соответствующее правилам, считается признаком “взрослости” и самостоятельности. Поэтому ученик может искусственно примерять на себя образ бунтаря, чтобы завоевать уважение сверстников. 
  4. Желание привлечь внимание взрослых. Иногда подросток нарушает правила, потому что ему не хватает родителей. Он знает, что на плохое поведение они точно отреагируют и стараются таким способом привлечь их к своей жизни.
  5. Проблема с самооценкой. Очень часто подросток-бунтарь на самом деле очень неуверен в себе и с помощью агрессии пытается защититься.
  6. Проблема во взаимоотношениях с семьей. Если ребенок испытывает трудности в общении со своим ближайшим окружением — семьей, еще сложнее ему будет адаптироваться к школьному коллективу.

Что делать если ребенок себя плохо ведет

 

Когда родитель узнает от педагога о плохом поведении подростка, он переживает самые разные эмоции: от стыда и чувства вины до злости. Кажется, что ребенок балуется на уроках назло, а они, взрослые, ему чрезмерно потакают, что если припугнуть ученика наказанием, то он сразу исправится. Однако важно понимать: подросток, осознанно нарушающий дисциплину, и без того страдает от внутренних противоречий. Скорее всего, где-то был нарушен контакт внутри семьи, а потому наказание только подорвет доверие к взрослым и усугубит ситуацию. Чтобы помочь подростку, необходимо учитывать причины его поведения.

 

  1. Если ребенок нарушает дисциплину на уроке, потому что не нравится учитель, прежде всего стоит помочь наладить взаимодействие между ними. Возможно, придется поговорить не только с ребенком, но и с педагогом. важно: не стоит ни ссориться с учителем, ни брать его в союзники против подростка. Гораздо эффективнее будет решать проблему всем вместе, сообща.
  2. Если проблема кроется в отсутствии мотивации учиться, то стоит начать с пробуждения интереса к предмету.
  3. Если ребенок с помощью хулиганства хочет привлечь внимание сверстников, возможно, взрослым стоит попытаться помочь подружиться с другими ребятами, найти компанию, для которой на взрослость и зрелость будет указывать, например, количество прочитанных книг, а не умение курить на переменках.
  4. Если ребенок, хулиганя на уроках, пытается “достучаться” до взрослых, значит, ему их не хватает. Однако родителям не стоит слишком бурно реагировать на плохое поведение — подросток и так знает, что это эффективный способ привлечь их внимание. Лучше чаще одобрять их хорошие поступки: успехи в учебе и различных увлечениях, в общении с друзьями, умение помочь и т.д.
  5. Помогите ребенку сформировать адекватную самооценку. Это поможет ему найти себя в кругу сверстников, и он не будет пытаться защитить себя показной агрессией.
  6. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу внутри семьи. Подростку необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно наедине с самыми близкими людьми. Чтобы укрепить доверие, прежде всего необходимо успокоиться позволить подростку высказаться — даже если образ мысли не совпадает с родительскими. Ребенок должен понимать, что может спокойно делиться с родными своими переживаниями, а потом они уже совместными усилиями найдут выход из любой ситуации.

Могут ли ребенка исключить из школы за плохое поведение?

 

Согласно закону — да, могут. Однако такой исход случается крайне редко, потому что процедура отчисления сама по себе достаточно сложная. Прежде всего, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия.

 

  1. Подростку должно быть не меньше пятнадцати лет.
  2. Школьной администрации необходимо доказать, что поведение школьника представляет опасность для других учеников. Шаловливого ребенка не исключат из учебного заведения за то, что он балуется на уроках.
  3. Также педагогическому коллективу необходимо предоставить доказательство того, что он проводил работу с проблемным учеником и что действительно были применены все методы для коррекции его поведения.

 

Учителя и директор, как правило, стараются не допустить “крайних мер”, поэтому вполне реально решить конфликт мирным путем.

Полистаем ещё?

Агрессивный ребенок в классе: что делать?

04.12.2022

Листайте также

29.06.2021

Как мотивировать ребенка: 7 советов психолога

Читать (9)

04.07.2021

Сериалы про подростковую любовь, отношения с миром и школу

Читать (11)

Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать

Сегодня многих родителей и учителей волнует проблема неадекватного поведения ребенка в школе. Поэтому важно знать, почему школьник начинает нарушать дисциплину, с чем бывает связано подобное поведение и как это исправить, если проблема уже существует.

Содержание

  • 1 Признаки неадекватного поведения ребенка
  • 2 Причины неадекватного поведения ребенка со стороны
  • 3 Отношения в семье
  • 4 Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно

Признаки неадекватного поведения ребенка

Несмотря на то что выражаться неадекватное поведение детей в школе может совершенно по-разному, выделяют некоторые общие признаки: школьник рвет тетради, бросается стульями, переворачивает столы, дерется, не слушает учителей, ходит по классу, выражается нецензурной лексикой. Следствие часто бывает однотипным: школьный психолог не может повлиять на поведение школьника, а сам ребенок на задаваемые ему вопросы молчит. Когда такие профилактические беседы не дают результатов, ребенка отправляют на обследование к психиатру, хотя в большинстве случаев без этого можно обойтись.

Если школьному психологу все же не удастся найти общий язык с ребенком, то можно порекомендовать школьнику нарисовать рисунок на произвольную тему. Есть большая вероятность, что рисунок также окажется диагностическим признаком отклонения и укажет на проблемные области его растущей личности.

Родителям рекомендуется поддерживать связь со школьным психологом, чтобы быть в курсе того, как изменяется динамика поведения сына или дочери, есть ли результаты в работе с ним. Часто у педагога-психолога имеется памятка для родителей о том, как лучше вести себя с таким ребенком. Кроме того, полезно будет провести беседу с учителями, которые могут подсказать, как правильно выстроить диалог с ребенком дома. Это поможет вам лучше анализировать складывающиеся ситуации.

Причины неадекватного поведения ребенка со стороны

Психологи по-разному пытаются объяснить нарушения поведения детей в школе. При ответах на волнующие вопросы родителей касательно поведения ребенка в школе одни психологи отмечают, что сказывается накопленная усталость за учебный год (особенно в конце), нехватка витаминов. Далее специалисты уточняют, в каком классе учится школьник, и если речь идет о первокласснике, то списывают плохое поведение ребенка в школе на стрессовый период, который сильнее затрагивает возбудимых детей с неустойчивой эмоциональной сферой и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Другие специалисты считают, что причина неадекватного поведения — характер ребенка, объясняют его асоциальное поведение демонстративностью и нехваткой внимания, которое школьник хочет получить от окружения. В этом случае родителям нужно вспомнить, не менялось ли что-то в поведении их сына или дочери за последние 3 месяца, не было ли сильных стрессовых факторов.
Некоторые психологи отмечают возможные наследственные проявления психической патологии и все же рекомендуют обратиться к психиатру или неврологу, чтобы пройти курс лечения в превентивных целях.

Отношения в семье

Чаще всего главным источником того, что у ребенка испортилось поведение в школе являются семейные отношения. Вспомните, что происходило у вас дома незадолго до того, как ребенок изменился. Посмотрите на ваши отношения в семье по-другому, проанализируйте, почему поведение ребенка может испортиться. В достаточном ли количестве он получает вашу любовь, заботу и ласку? Открыты ли вы сами с ребенком, искренни ли с ним? Удовлетворены ли его потребности в безопасности?

Если поменялось поведение в школе, значит, оно каким-то образом изменилось и дома. Обратить на это внимание не должно составить труда. С этого можно начать разговор с ребенком, поинтересоваться, что у него случилось, волнует его и зачем он так себя ведет. Именно зачем, а не почему. У любого действия, особенно неадекватного, есть своя цель, и ваша задача ее выяснить, желательно в мягкой форме. Ребенок своим поведением хочет вам что-то сообщить, но не может сделать этого словами, возможно, в силу страха, замкнутости, отсутствия привычки делиться своими трудностями в семье. А поддержка родителей ему на самом деле очень нужна.

Обратите внимание на то, что у ребенка может быть занижена самооценка, он замыкается в себе и впадает в уныние. Значит, учите его выражать свои эмоции приемлемым способом. Это означает, что при возникновении конфликтной ситуации нельзя оскорблять другого, а сказать ему спокойно о своих чувствах, например, «Неприятно, когда ты так делаешь», «Злюсь на тебя». Это будет конструктивно. Такой же тактике общения следовало бы научиться и родителям.

Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно

Бывает и такое, что ребенок проявляет асоциальные черты в поведении, так как у него не установлены границы дозволенного, и он не понимает причинно-следственной связи между поведением и его последствиями. Тогда, скорее всего, нарушение поведения отмечается у него давно и для вас не является открытием. В этом случае возможны такие варианты:

  • Изменить тактику отношений с ребенком, дать ему понять, что не все допустимо. Более внимательно изучить с ребенком правила поведения в школе. При этом подключить к воспитанию ребенка того, кто сможет научить его хорошему поведению, записать на занятия к педагогу-психологу.
  • Показать ребенка детскому психиатру и/или неврологу, чтобы врач его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга. Как правило, это происходит во время беременности или вследствие черепно-мозговых травм, а также сильных стрессов.
    Неадекватные действия могут говорить и о психической патологии с нарушением поведения и социальной дезадаптацией. Невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, детский психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе.

Бояться обращения к психиатру не стоит. Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей. Психиатр постарается помочь вам и вашему ребенку. Если все окажется в порядке, вы сможете исключить из причин неадекватного поведения школьника психические отклонения. Дальше все можно будет уладить с помощью улучшения доверительности ваших отношений с ребенком. Помимо всего вышесказанного, надо учить сына или дочку не реагировать на провокации одноклассников, учить их самоконтролю, самообладанию, спокойствию.

Чтобы эта форма поведения у вашего чада закрепилась, необходимо за каждый хороший поступок его хвалить. Но и про выражение эмоций забывать нельзя, держать их в себе тоже неправильно.

Метки:Поведение, Школа

Работа с поведенческими проблемами в средней и старшей школе

По мере того, как подростки переходят в среднюю и старшую школу, многие родители наблюдают, как их дети демонстрируют проблемное поведение, когда ученики пытаются добиться большей свободы и независимости. Такое поведение, как ложь, воровство, плохая успеваемость в школе, пропуск занятий или демонстрация общих разрушительных действий, довольно распространены среди подростков.

 

Однако, несмотря на эти проблемы, подавляющее большинство учащихся, борющихся с вызывающим беспокойство поведением, могут улучшить свое состояние и продвинуться вперед в течение одного года, если им будет оказано раннее вмешательство. Стратегии раннего вмешательства могут быть ключом к решению вопросов и проблем, проявляющихся в поведении подростков.

Для достижения этого раннего вмешательства государственные школы разработали планы действий по улучшению поведения подростков. В сочетании с этим родители могут применять определенные стратегии, чтобы помочь своим подросткам справиться с некоторыми общими проблемами и трудностями в средней и старшей школе.

подростков и тревожного поведения

Обычные поведенческие проблемы

, в то время как многие подростки, как в средней, так и в старшей школе, падающая жертва к искоренным приманки популярности, часто это давление может подтолкнуть подростков к разрушительному и негативному поведению, которое проявляется как в школе, так и за ее пределами.

 

Согласно Воспитание подростков, «Борущиеся подростки (и даже те, кто не борется) по разным причинам склонны создавать собственные дымовые завесы. Вы можете заметить, что они ведут себя с нарочитым безразличием практически ко всему. Они могут предпочесть, чтобы их не видели с семьей. Они могут быть замкнутыми, раздражительными, трудными и совершенно неприятными в общении».

 

Часто эти установки являются просто «фазой» развития, которую подростки проявляют в период полового созревания; тем не менее, школы и родители должны по-прежнему следить за тем, чтобы соответствующие правила поведения преподавались и закреплялись, чтобы помочь подросткам развивать соответствующие навыки и отношения.

 

Общие причины поведенческих проблем у подростков

 

Подростковый возраст становится определяющей частью жизни каждого человека. Постоянная трансформация, которую переживают подростки, часто провоцирует поведенческие проблемы, такие как негативность, плохое отношение, отсутствие усилий и так далее. В сочетании с этим многие подростки проявляют поведенческие проблемы из-за проблем с тревогой или низкой самооценкой. Чтобы замаскировать неприятный период перемен и перехода, подростки создают фасады, которые могут еще больше усугубить их внутреннее состояние.

 

Помимо проблем с уверенностью в себе, многие подростки изо всех сил пытаются выработать позитивные навыки преодоления трудностей. Как далее исследует Воспитание подростков , «навыки выживания подростка определенно не полностью развиты […] Они просто не могут заглянуть далеко вперед, чтобы учесть возможные последствия своих действий, какими бы опрометчивыми они ни казались. Поэтому они, как правило, спотыкаются о гораздо больше препятствий, чем это может показаться разумным, потому что у них просто нет навыков, чтобы их избежать».

 

 

Когда подростки демонстрируют проблемное поведение, как родители, так и руководители государственных школ могут сомневаться в мотивах подростков; часто мотивом плохого поведения является просто непонимание четких границ, ожиданий и последствий. Таким образом, подростков необходимо укреплять и направлять к формированию более сильного критического мышления и навыков принятия решений.

 

Как помочь борющемуся подростку

 

Что могут сделать государственные школы

 

Для подростков, поведение которых серьезно вредно, либо школа, либо родители могут инициировать встречу для обсуждения включения подростка в специализированную поведенческую программу. Программы поведения в средней и старшей школе предназначены для улучшения возможностей обучения для подростков, а также для улучшения их общего отношения и поведения. Эти программы старших классов сочетают в себе акцент на учебе с корректировкой поведения, создавая структурированную среду, которая поможет учащемуся лучше успевать и готовиться к выпуску.

 

Для подростков с менее строгим поведением в каждой системе государственных школ существует своя уникальная модель дисциплинарного воздействия. Часто школы могут объявить проблемным подросткам выговор с такими последствиями, как задержание, отстранение от занятий или общественные работы.

Чтобы добиться успешных результатов, родители должны поддерживать решения и последствия руководителей школы, стремясь при этом обсудить со своим сыном/дочерью вопросы выбора и ответственности.

 

What Parents Can Do

 

Для родителей, которые ищут возможности помочь своему подростку, испытывающему трудности, вы можете использовать различные средства для построения более здоровых отношений. Честно и прямо общаясь с ребенком, вы можете помочь ему или ей понять последствия своих действий. Пусть они знают, что у них есть свобода принятия определенных решений, но они должны нести ответственность за последствия.

 

Один из способов, с помощью которого родители могут сообщить об этих важных вещах, — это настаивать на определенном времени проведения родительско-подростковых встреч. Это может быть возможностью для родителей и их подростка обсудить правила, цели, обязанности и последствия. Семейный контракт также может быть очень полезным.

Работайте вместе, чтобы создать соглашение, в котором подчеркивается, какое поведение является неприемлемым, и излагаются выговоры, которые будут вынесены, если такое поведение произойдет. Не менее важны награды; включить льготы в семейный договор, который вознаградит подростка, если он или она будет избегать плохого поведения.

 

Успешно работая с подростком над принятием новых правил и последствий, родители могут начать разговор, предложив своему ребенку добавить некоторые из его или собственных предложений относительно правил. Это возможность для спокойного и открытого сотрудничества.

 

Есть вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев Disqus.comments на платформе Disqus

школ для детей с плохим поведением

РЕЙЧЕЛ КЕЙТС
КОЛЛЕДЖ

Нет плана воспитания детей. Несмотря на все усилия родителей, у их ребенка могут быть проблемы с поведением, которые мешают его обучению и личным отношениям. Страх и растерянность обычно являются основной причиной плохого поведения у детей. Первым шагом к выздоровлению для родителей является осознание того, что их ребенку нужна профессиональная помощь. К счастью, существует множество школ, которые помогают детям преодолеть саморазрушительное поведение и вернуть их на правильный путь.

Исследуйте эту статью

  • Терапевтические школы -интернаты
  • Беспокойные школы -подростки
  • Христианские школы. Сколы. учебная программа традиционных школ-интернатов со стратегиями терапевтического вмешательства, помогающими исправить поведенческие проблемы. Психологи, терапевты и сертифицированные учителя предоставят вашему ребенку индивидуальное внимание для решения его проблем. Большинство детей остаются в программе от шести месяцев до одного года. Большинство терапевтических школ-интернатов предназначены для подростков; однако есть некоторые программы, которые предлагают помощь детям младшего возраста.

    2 Школы-интернаты для проблемных подростков

    Школы-интернаты для проблемных подростков предоставляют бунтующим подросткам четко структурированный график, в который входят учеба, спорт, общественные работы и другие мероприятия, предназначенные для поддержания дисциплины и повышения самооценки. Эти школы иногда называют программами «напуганных прямо». Размер классов ограничен от 5 до 10 учеников, чтобы оказать дополнительную помощь, ускорить обучение и помочь учащимся закончить обучение вовремя.

    3 Христианские школы-интернаты

    Христианские школы-интернаты обеспечивают религиозное или духовно-ориентированное лечение проблемных учащихся. Эти школы основаны на философии, согласно которой мы начинаем с духа и работаем вовне, к вечному спасению — тела и души. Предлагается библейская структура и индивидуальные консультации, чтобы помочь учащимся быстро пройти программу и вернуться к своим семьям.

    4 Школы-интернаты в дикой природе

    Школы-интернаты в дикой природе популярны, потому что они помогают проблемной молодежи столкнуться с последствиями своих действий в естественной, безмятежной и эстетически приятной обстановке, свободной от отвлекающих факторов и негативных влияний.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts