что делать если ребенок плохо себя ведет?
15.12.2022
Ирина Кочковая
Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION
В шутках о том, как дети с замиранием сердца ждут маму и папу с родительского собрания, есть доля правды. Учителя нередко жалуются взрослым на поведение их детей: в дневниках появляются замечания, двойки по дисциплине. Иногда педагог может пожаловаться маме или папе лично — позвонить или даже вызвать в школу. Конечно, родителей это расстраивает, ведь им хочется, чтобы их ребенок всегда и во всем был лучшим. В этой статье разбираемся, как реагировать на подобные замечания и как помочь подростку научиться правильно себя вести в школе.
Причины плохого поведения ребенка в школе
Под неподобающим поведением, как правило, понимают поведение, не соответствующее ситуации, нарушающее комфорт других людей. В школе самыми распространенными причинами жалоб как среди учителей, так и среди учеников являются:
- Посторонние разговоры на уроках — они мешают преподавателю вести занятие, а одноклассникам — слушать объяснение.
- Невыполненные (или сделанные некачественно) домашние задания. Безответственное отношение ученика к самостоятельной работе затрудняет процесс обучения, учителю приходится несколько раз проговаривать один и тот же материал, потому что ученик его не отработал и, как следствие, не запомнил.
- Грубое общение с учителями или сверстниками. Неблагоприятная атмосфера в классе препятствует эффективному обучению. Если ученик оскорбляет педагога, он таким образом не только обижает его, но и подрывает авторитет. Если же страдают другие одноклассники, учитель, вынужден сделать замечание обидчику, чтобы защитить их права.
- Хулиганство — порча школьного имущества или имущества учеников, неуместные выходки, прогулы и т.д. Подобные шалости, хотя и кажутся невинными, могут подвергнуть опасности и того, кто хулиганит, и тех, кто его окружает. Подросток в силу отсутствия опыта этого не понимает, поэтому учитель вынужден делать ему замечание.
Безусловно, такое поведение даже со стороны одного ученика мешает работать всем остальным, а потому его нужно пресекать. Но чтобы работа с ребенком-хулиганом была эффективна, сначала надо определить причины его поступков. Они могут быть разными.
- Конфликт с учителем или одноклассниками. В этом случае плохое поведение — протест против конкретного человека.
- Отсутствие интереса. Если ребенку скучно сидеть на математике, учить которую он не видит смысла, он может пытаться развлечь себя, как умеет, например, расписывая парту, за которой сидит.
- Попытка самовыражения. В подростковой среде часто поведение, не соответствующее правилам, считается признаком “взрослости” и самостоятельности. Поэтому ученик может искусственно примерять на себя образ бунтаря, чтобы завоевать уважение сверстников.
- Желание привлечь внимание взрослых. Иногда подросток нарушает правила, потому что ему не хватает родителей. Он знает, что на плохое поведение они точно отреагируют и стараются таким способом привлечь их к своей жизни.
- Проблема с самооценкой. Очень часто подросток-бунтарь на самом деле очень неуверен в себе и с помощью агрессии пытается защититься.
- Проблема во взаимоотношениях с семьей. Если ребенок испытывает трудности в общении со своим ближайшим окружением — семьей, еще сложнее ему будет адаптироваться к школьному коллективу.
Что делать если ребенок себя плохо ведет
Когда родитель узнает от педагога о плохом поведении подростка, он переживает самые разные эмоции: от стыда и чувства вины до злости. Кажется, что ребенок балуется на уроках назло, а они, взрослые, ему чрезмерно потакают, что если припугнуть ученика наказанием, то он сразу исправится. Однако важно понимать: подросток, осознанно нарушающий дисциплину, и без того страдает от внутренних противоречий. Скорее всего, где-то был нарушен контакт внутри семьи, а потому наказание только подорвет доверие к взрослым и усугубит ситуацию. Чтобы помочь подростку, необходимо учитывать причины его поведения.
- Если ребенок нарушает дисциплину на уроке, потому что не нравится учитель, прежде всего стоит помочь наладить взаимодействие между ними. Возможно, придется поговорить не только с ребенком, но и с педагогом. важно: не стоит ни ссориться с учителем, ни брать его в союзники против подростка. Гораздо эффективнее будет решать проблему всем вместе, сообща.
- Если проблема кроется в отсутствии мотивации учиться, то стоит начать с пробуждения интереса к предмету.
- Если ребенок с помощью хулиганства хочет привлечь внимание сверстников, возможно, взрослым стоит попытаться помочь подружиться с другими ребятами, найти компанию, для которой на взрослость и зрелость будет указывать, например, количество прочитанных книг, а не умение курить на переменках.
- Если ребенок, хулиганя на уроках, пытается “достучаться” до взрослых, значит, ему их не хватает. Однако родителям не стоит слишком бурно реагировать на плохое поведение — подросток и так знает, что это эффективный способ привлечь их внимание. Лучше чаще одобрять их хорошие поступки: успехи в учебе и различных увлечениях, в общении с друзьями, умение помочь и т.д.
- Помогите ребенку сформировать адекватную самооценку. Это поможет ему найти себя в кругу сверстников, и он не будет пытаться защитить себя показной агрессией.
- Постарайтесь создать благоприятную атмосферу внутри семьи. Подростку необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно наедине с самыми близкими людьми. Чтобы укрепить доверие, прежде всего необходимо успокоиться позволить подростку высказаться — даже если образ мысли не совпадает с родительскими. Ребенок должен понимать, что может спокойно делиться с родными своими переживаниями, а потом они уже совместными усилиями найдут выход из любой ситуации.
Могут ли ребенка исключить из школы за плохое поведение?
Согласно закону — да, могут. Однако такой исход случается крайне редко, потому что процедура отчисления сама по себе достаточно сложная. Прежде всего, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия.
- Подростку должно быть не меньше пятнадцати лет.
- Школьной администрации необходимо доказать, что поведение школьника представляет опасность для других учеников. Шаловливого ребенка не исключат из учебного заведения за то, что он балуется на уроках.
- Также педагогическому коллективу необходимо предоставить доказательство того, что он проводил работу с проблемным учеником и что действительно были применены все методы для коррекции его поведения.
Учителя и директор, как правило, стараются не допустить “крайних мер”, поэтому вполне реально решить конфликт мирным путем.
Полистаем ещё?
Агрессивный ребенок в классе: что делать?
04.12.2022
Листайте также
29.06.2021
Как мотивировать ребенка: 7 советов психолога
Читать (9)
04.07.2021
Сериалы про подростковую любовь, отношения с миром и школу
Читать (11)
Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать
Сегодня многих родителей и учителей волнует проблема неадекватного поведения ребенка в школе. Поэтому важно знать, почему школьник начинает нарушать дисциплину, с чем бывает связано подобное поведение и как это исправить, если проблема уже существует.
Содержание
- 1 Признаки неадекватного поведения ребенка
- 2 Причины неадекватного поведения ребенка со стороны
- 3 Отношения в семье
- 4 Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно
Признаки неадекватного поведения ребенка
Несмотря на то что выражаться неадекватное поведение детей в школе может совершенно по-разному, выделяют некоторые общие признаки: школьник рвет тетради, бросается стульями, переворачивает столы, дерется, не слушает учителей, ходит по классу, выражается нецензурной лексикой. Следствие часто бывает однотипным: школьный психолог не может повлиять на поведение школьника, а сам ребенок на задаваемые ему вопросы молчит. Когда такие профилактические беседы не дают результатов, ребенка отправляют на обследование к психиатру, хотя в большинстве случаев без этого можно обойтись.
Если школьному психологу все же не удастся найти общий язык с ребенком, то можно порекомендовать школьнику нарисовать рисунок на произвольную тему. Есть большая вероятность, что рисунок также окажется диагностическим признаком отклонения и укажет на проблемные области его растущей личности.
Родителям рекомендуется поддерживать связь со школьным психологом, чтобы быть в курсе того, как изменяется динамика поведения сына или дочери, есть ли результаты в работе с ним. Часто у педагога-психолога имеется памятка для родителей о том, как лучше вести себя с таким ребенком. Кроме того, полезно будет провести беседу с учителями, которые могут подсказать, как правильно выстроить диалог с ребенком дома. Это поможет вам лучше анализировать складывающиеся ситуации.
Причины неадекватного поведения ребенка со стороны
Психологи по-разному пытаются объяснить нарушения поведения детей в школе. При ответах на волнующие вопросы родителей касательно поведения ребенка в школе одни психологи отмечают, что сказывается накопленная усталость за учебный год (особенно в конце), нехватка витаминов. Далее специалисты уточняют, в каком классе учится школьник, и если речь идет о первокласснике, то списывают плохое поведение ребенка в школе на стрессовый период, который сильнее затрагивает возбудимых детей с неустойчивой эмоциональной сферой и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Другие специалисты считают, что причина неадекватного поведения — характер ребенка, объясняют его асоциальное поведение демонстративностью и нехваткой внимания, которое школьник хочет получить от окружения. В этом случае родителям нужно вспомнить, не менялось ли что-то в поведении их сына или дочери за последние 3 месяца, не было ли сильных стрессовых факторов.
Некоторые психологи отмечают возможные наследственные проявления психической патологии и все же рекомендуют обратиться к психиатру или неврологу, чтобы пройти курс лечения в превентивных целях.
Отношения в семье
Чаще всего главным источником того, что у ребенка испортилось поведение в школе являются семейные отношения. Вспомните, что происходило у вас дома незадолго до того, как ребенок изменился. Посмотрите на ваши отношения в семье по-другому, проанализируйте, почему поведение ребенка может испортиться. В достаточном ли количестве он получает вашу любовь, заботу и ласку? Открыты ли вы сами с ребенком, искренни ли с ним? Удовлетворены ли его потребности в безопасности?
Если поменялось поведение в школе, значит, оно каким-то образом изменилось и дома. Обратить на это внимание не должно составить труда. С этого можно начать разговор с ребенком, поинтересоваться, что у него случилось, волнует его и зачем он так себя ведет. Именно зачем, а не почему. У любого действия, особенно неадекватного, есть своя цель, и ваша задача ее выяснить, желательно в мягкой форме. Ребенок своим поведением хочет вам что-то сообщить, но не может сделать этого словами, возможно, в силу страха, замкнутости, отсутствия привычки делиться своими трудностями в семье. А поддержка родителей ему на самом деле очень нужна.
Обратите внимание на то, что у ребенка может быть занижена самооценка, он замыкается в себе и впадает в уныние. Значит, учите его выражать свои эмоции приемлемым способом. Это означает, что при возникновении конфликтной ситуации нельзя оскорблять другого, а сказать ему спокойно о своих чувствах, например, «Неприятно, когда ты так делаешь», «Злюсь на тебя». Это будет конструктивно. Такой же тактике общения следовало бы научиться и родителям.
Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно
Бывает и такое, что ребенок проявляет асоциальные черты в поведении, так как у него не установлены границы дозволенного, и он не понимает причинно-следственной связи между поведением и его последствиями. Тогда, скорее всего, нарушение поведения отмечается у него давно и для вас не является открытием. В этом случае возможны такие варианты:
- Изменить тактику отношений с ребенком, дать ему понять, что не все допустимо. Более внимательно изучить с ребенком правила поведения в школе. При этом подключить к воспитанию ребенка того, кто сможет научить его хорошему поведению, записать на занятия к педагогу-психологу.
- Показать ребенка детскому психиатру и/или неврологу, чтобы врач его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга. Как правило, это происходит во время беременности или вследствие черепно-мозговых травм, а также сильных стрессов.
Бояться обращения к психиатру не стоит. Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей. Психиатр постарается помочь вам и вашему ребенку. Если все окажется в порядке, вы сможете исключить из причин неадекватного поведения школьника психические отклонения. Дальше все можно будет уладить с помощью улучшения доверительности ваших отношений с ребенком. Помимо всего вышесказанного, надо учить сына или дочку не реагировать на провокации одноклассников, учить их самоконтролю, самообладанию, спокойствию.
Чтобы эта форма поведения у вашего чада закрепилась, необходимо за каждый хороший поступок его хвалить. Но и про выражение эмоций забывать нельзя, держать их в себе тоже неправильно.Метки:Поведение, Школа
Работа с поведенческими проблемами в средней и старшей школе
По мере того, как подростки переходят в среднюю и старшую школу, многие родители наблюдают, как их дети демонстрируют проблемное поведение, когда ученики пытаются добиться большей свободы и независимости. Такое поведение, как ложь, воровство, плохая успеваемость в школе, пропуск занятий или демонстрация общих разрушительных действий, довольно распространены среди подростков.
Однако, несмотря на эти проблемы, подавляющее большинство учащихся, борющихся с вызывающим беспокойство поведением, могут улучшить свое состояние и продвинуться вперед в течение одного года, если им будет оказано раннее вмешательство. Стратегии раннего вмешательства могут быть ключом к решению вопросов и проблем, проявляющихся в поведении подростков.
подростков и тревожного поведения
Обычные поведенческие проблемы
, в то время как многие подростки, как в средней, так и в старшей школе, падающая жертва к искоренным приманки популярности, часто это давление может подтолкнуть подростков к разрушительному и негативному поведению, которое проявляется как в школе, так и за ее пределами.
Согласно Воспитание подростков, «Борущиеся подростки (и даже те, кто не борется) по разным причинам склонны создавать собственные дымовые завесы. Вы можете заметить, что они ведут себя с нарочитым безразличием практически ко всему. Они могут предпочесть, чтобы их не видели с семьей. Они могут быть замкнутыми, раздражительными, трудными и совершенно неприятными в общении».
Часто эти установки являются просто «фазой» развития, которую подростки проявляют в период полового созревания; тем не менее, школы и родители должны по-прежнему следить за тем, чтобы соответствующие правила поведения преподавались и закреплялись, чтобы помочь подросткам развивать соответствующие навыки и отношения.
Общие причины поведенческих проблем у подростков
Подростковый возраст становится определяющей частью жизни каждого человека. Постоянная трансформация, которую переживают подростки, часто провоцирует поведенческие проблемы, такие как негативность, плохое отношение, отсутствие усилий и так далее. В сочетании с этим многие подростки проявляют поведенческие проблемы из-за проблем с тревогой или низкой самооценкой. Чтобы замаскировать неприятный период перемен и перехода, подростки создают фасады, которые могут еще больше усугубить их внутреннее состояние.
Помимо проблем с уверенностью в себе, многие подростки изо всех сил пытаются выработать позитивные навыки преодоления трудностей. Как далее исследует Воспитание подростков , «навыки выживания подростка определенно не полностью развиты […] Они просто не могут заглянуть далеко вперед, чтобы учесть возможные последствия своих действий, какими бы опрометчивыми они ни казались. Поэтому они, как правило, спотыкаются о гораздо больше препятствий, чем это может показаться разумным, потому что у них просто нет навыков, чтобы их избежать».
Когда подростки демонстрируют проблемное поведение, как родители, так и руководители государственных школ могут сомневаться в мотивах подростков; часто мотивом плохого поведения является просто непонимание четких границ, ожиданий и последствий. Таким образом, подростков необходимо укреплять и направлять к формированию более сильного критического мышления и навыков принятия решений.
Что могут сделать государственные школы
Для подростков, поведение которых серьезно вредно, либо школа, либо родители могут инициировать встречу для обсуждения включения подростка в специализированную поведенческую программу. Программы поведения в средней и старшей школе предназначены для улучшения возможностей обучения для подростков, а также для улучшения их общего отношения и поведения. Эти программы старших классов сочетают в себе акцент на учебе с корректировкой поведения, создавая структурированную среду, которая поможет учащемуся лучше успевать и готовиться к выпуску.
Для подростков с менее строгим поведением в каждой системе государственных школ существует своя уникальная модель дисциплинарного воздействия. Часто школы могут объявить проблемным подросткам выговор с такими последствиями, как задержание, отстранение от занятий или общественные работы.
Чтобы добиться успешных результатов, родители должны поддерживать решения и последствия руководителей школы, стремясь при этом обсудить со своим сыном/дочерью вопросы выбора и ответственности.
What Parents Can Do
Для родителей, которые ищут возможности помочь своему подростку, испытывающему трудности, вы можете использовать различные средства для построения более здоровых отношений. Честно и прямо общаясь с ребенком, вы можете помочь ему или ей понять последствия своих действий. Пусть они знают, что у них есть свобода принятия определенных решений, но они должны нести ответственность за последствия.
Один из способов, с помощью которого родители могут сообщить об этих важных вещах, — это настаивать на определенном времени проведения родительско-подростковых встреч. Это может быть возможностью для родителей и их подростка обсудить правила, цели, обязанности и последствия. Семейный контракт также может быть очень полезным.
Успешно работая с подростком над принятием новых правил и последствий, родители могут начать разговор, предложив своему ребенку добавить некоторые из его или собственных предложений относительно правил. Это возможность для спокойного и открытого сотрудничества.
Есть вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев Disqus.comments на платформе Disqus
школ для детей с плохим поведением
РЕЙЧЕЛ КЕЙТС
КОЛЛЕДЖ
Нет плана воспитания детей. Несмотря на все усилия родителей, у их ребенка могут быть проблемы с поведением, которые мешают его обучению и личным отношениям. Страх и растерянность обычно являются основной причиной плохого поведения у детей. Первым шагом к выздоровлению для родителей является осознание того, что их ребенку нужна профессиональная помощь. К счастью, существует множество школ, которые помогают детям преодолеть саморазрушительное поведение и вернуть их на правильный путь.
Исследуйте эту статью
- Терапевтические школы -интернаты
- Беспокойные школы -подростки
- Христианские школы. Сколы. учебная программа традиционных школ-интернатов со стратегиями терапевтического вмешательства, помогающими исправить поведенческие проблемы. Психологи, терапевты и сертифицированные учителя предоставят вашему ребенку индивидуальное внимание для решения его проблем. Большинство детей остаются в программе от шести месяцев до одного года. Большинство терапевтических школ-интернатов предназначены для подростков; однако есть некоторые программы, которые предлагают помощь детям младшего возраста.
2 Школы-интернаты для проблемных подростков
Школы-интернаты для проблемных подростков предоставляют бунтующим подросткам четко структурированный график, в который входят учеба, спорт, общественные работы и другие мероприятия, предназначенные для поддержания дисциплины и повышения самооценки. Эти школы иногда называют программами «напуганных прямо». Размер классов ограничен от 5 до 10 учеников, чтобы оказать дополнительную помощь, ускорить обучение и помочь учащимся закончить обучение вовремя.
3 Христианские школы-интернаты
Христианские школы-интернаты обеспечивают религиозное или духовно-ориентированное лечение проблемных учащихся. Эти школы основаны на философии, согласно которой мы начинаем с духа и работаем вовне, к вечному спасению — тела и души. Предлагается библейская структура и индивидуальные консультации, чтобы помочь учащимся быстро пройти программу и вернуться к своим семьям.
4 Школы-интернаты в дикой природе
Школы-интернаты в дикой природе популярны, потому что они помогают проблемной молодежи столкнуться с последствиями своих действий в естественной, безмятежной и эстетически приятной обстановке, свободной от отвлекающих факторов и негативных влияний.