Документы — Школа №18 г. Сыктывкара
ОБНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО И ООО: КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Ключевые изменения обновлённых ФГОС:
1. Вариативность
Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.
Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
2. Планируемые результаты
В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
Предметные результаты
Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.
3. Метапредметные и личностные результаты
Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
• гражданско-патриотическое;
• духовно-нравственное;
• эстетическое;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
• трудовое;
• экологическое;
• ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.
4. Пояснительная записка к Программе
Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.
5. Содержательный раздел Программ
Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.
В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:
• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
• программу формирования УУД;
• рабочую программу воспитания.
Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.
6. Рабочие программы педагогов
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.
7. Рабочая программа воспитания
Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленные ФГОС конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел Программ ООН и Программ ООО. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.
Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть ( ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей ( ФГОС ООО)
8. Программа формирования универсальных учебных действий
По обновленному ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся». Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества (п. 32.2 ФГОС ООО)
9. Предметные области и предметы
В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.
Изучение родного и второго иностранного языка на уровне ООО
Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе ( Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 32. 1 ФГОС НОО, пункт 33.1 ФГОС ООО).
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий – п.33.1. ФГОС ООО.
При этом также надо получить заявления родителей. Если ранее в школе не получали таких заявлений, нужно будет их собрать (п.33.1. ФГОС ООО)
10. Объем урочной и внеурочной деятельности
ФГОС НОО (2009 года): 2904 – минимум, 3345 – максимум
ФГОС ООО (2010 года): 5267 – минимум, 6020 – максимум ФГОС НОО (обновленный ФГОС-2021): 2954 – минимум, 3190 – максимум
(п. 32.1 ФГОС НОО)
ФГОС ООО (обновленный ФГОС-2021): 5058 – минимум, 5549 – максимум
(п. 33.1 ФГОС ООО)
Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.
11. Особенности обучения детей с ОВЗ
В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.
12. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий
Старый ФГОС 2009 и 2010 годов таких требований не устанавливал. Теперь обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.
13. Деление учеников на группы
Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей ( ФГОС НОО, ФГОС ООО)
14. Информационно-образовательная среда
Зафиксировали, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (п.34.3 ФГОС НОО, п. 35.3 ФГОС ООО)
15. Оснащение кабинетов
Обновленные ФГОС ООО устанавливают требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования (п.36.3 ФГОС ООО)
16. Обеспечение учебниками
Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию (п. 36.1 ФГОС НОО, п. 37.3 ФГОС ООО)
17. Психолого-педагогические условия
В обновленных ФГОС акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (п. 37 ФГОС НОО, п. 38 ФГОС ООО)
18. Повышение квалификации педагогов
Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании ФЗ-273 эта норма по-прежнему закреплена, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО)
FERPA: что это означает и как это работает
Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA), также широко известный как Поправка Бакли, стал законом в ноябре 1974 года для защиты конфиденциальности личной информации в учетной записи учащегося. Тем не менее, судам было ясно, что не каждый документ, в котором имя учащегося или ссылка на него, является записью FERPA, и, как правило, действие закона ограничивалось, исходя из здравого смысла, документами, которые имеют какое-то отношение к образовательной деятельности 9.0003
FERPA преследует двоякую цель: (1) предоставить родителям (и учащимся 18 лет и старше) доступ к информации в документации об образовании учащегося и (2) защитить эту информацию от раскрытия третьим лицам без согласия родителей.
FERPA применяется к любому образовательному учреждению, получающему федеральное финансирование, включая все государственные школы и подавляющее большинство частных учреждений. По запросу школа должна разрешить родителю (или правомочному учащемуся):
- Осмотреть и просмотреть сведения об образовании этого учащегося;
- Назначить слушание, чтобы оспорить содержание записи, чтобы убедиться, что оно не является неточным, вводящим в заблуждение или иным образом нарушает права учащегося на неприкосновенность частной жизни; и
- Включить в такую запись письменное объяснение родителей относительно содержания записи.
Школа НЕ МОЖЕТ ВЗЫМЫВАТЬ ПЛАТУ за предоставление доступа для ознакомления и просмотра документации. Однако FERPA не требует от школы предоставления копий документов, поэтому школа может взимать плату за изготовление копий по своему усмотрению.
Раскрытие сведений об образовании Закон удерживает федеральные средства от любой школы с «политикой или практикой, разрешающей раскрытие сведений об образовании» или «идентифицирующей личность информации», содержащейся в этих документах, за исключением случаев, когда взрослый учащийся или родитель дал согласие, или применяется другое исключение в законе. Другими словами, если школа имеет политику или практику ненадлежащего раскрытия сведений об образовании учащихся (или не раскрытия информации, которую она обязана раскрывать), она потенциально может лишиться всего федерального финансирования. Как обсуждается ниже, Департамент образования никогда не налагал таких суровых наказаний, и демонстрация того, что школа имеет «политику или практику» нарушения FERPA, отличается от демонстрации эпизодического нарушения.
Важно отметить, что FERPA запрещает раскрытие только документов об образовании. Тем не менее, школы и колледжи настойчиво ссылаются на FERPA в качестве удобного универсального предлога, чтобы отклонить запросы журналистов на публичные записи, даже если записи имеют мало отношения к «образовательной жизни» учащегося, в том числе:
- спортсмены.
- Протоколы и записи заседаний общественного комитета.
- Результаты расследования академической нечестности в спортивных программах колледжей.
- Сумма денег налогоплательщика, выплаченная семье, подавшей иск против школьного округа.
- Имена получателей дополнительных билетов на футбол.
В то время как первоначальной целью закона была защита конфиденциальности студенческих файлов, в FERPA вносились поправки и толкования так много раз, что сегодня может быть трудно точно определить, какая информация является и не защищена как часть документа об образовании. .
Что такое документ об образовании?
Существует два основных критерия для того, чтобы документ считался частью «записи об образовании» в соответствии с FERPA: (1) запись должна «непосредственно относиться» к учащемуся и (2) должна «поддерживаться образовательным агентством или учреждения или лицом, действующим от имени такого учреждения или учреждения».
Многие документы, которые школы и колледжи ошибочно считают записями FERPA, например кадры с видеозаписи, снятой в школьном автобусе, обычно не квалифицируются как «учебные записи» в соответствии с этим определением. Родитель не имеет права проводить слушание, чтобы оспорить точность видео с камер наблюдения или вставлять в видео пояснительные комментарии. Таким образом, само министерство заняло позицию, согласно которой FERPA применяется только к тем типам записей, которые, по словам сенатора Макинтайра, будут «использоваться учреждением при принятии решений, влияющих на жизнь студента».
Для того чтобы запись имела непосредственное отношение к учащемуся, учащийся должен быть в центре записи, а не просто на заднем плане или случайно в отчете. Например, на фотографии, на которой изображены двое студентов, играющих в баскетбол, Министерство образования заявило, что фотография не будет иметь прямого отношения ни к одному из студентов, изображенных на заднем плане, поскольку они не были в центре внимания фотографии.
Другим примером является случай 2011 года, когда Университет Флориды отказался публиковать записи и стенограммы заседаний студенческого сената в соответствии с FERPA. Судья распорядился опубликовать стенограммы, установив, что, хотя документы содержали имена и голоса студентов, они не были записями «какого-либо конкретного студента» для целей FERPA.
Верховный суд определил документы об образовании как «учрежденческие записи, которые хранятся одним центральным хранителем, таким как регистратор. . ». Другими словами, для применения FERPA соответствующая запись должна систематически вестись школой. Например, психологические оценки и заметки о дисциплинарных взысканиях считаются записями об образовании, на которые распространяется действие FERPA.
Примеры записей, которые НЕ ведутся централизованно и на которые распространяется FERPA, включают:
- Контрольные работы и задания, которые оцениваются в классе другими учащимися
- Электронные письма об учащихся, хранящиеся на жестких дисках отдельных учителей или пересылаемые между учащимися и консультантами (если это не записано в учетной записи учащегося )
- Сообщения в блогах
- Записи, хранящиеся в студенческих организациях (например, записи, собранные студенческими СМИ, а не в самом учебном заведении)
- Отдельные копии заметок учителя
- Фотографии и видео, сделанные на школьной территории (если только копия не становится частью документации об образовании учащегося, например, дисциплинарным досье)
Другая информация, не защищенная FERPA
Справочная информация: FERPA признает класс известной базовой демографической информации как «справочная информация», которую можно безопасно публиковать, не нарушая FERPA. Сюда входят такие данные, как имя учащегося, адрес, номер телефона, награды и награды, а также другие основные демографические данные. Школы должны сообщать родителям (или соответствующим учащимся), что будет раскрыто, и давать им возможность подать форму отказа. Для тех, кто отказывается, даже справочная информация не подлежит разглашению.
Однако даже основная справочная информация может подпадать под действие FERPA, если «объединение одной или нескольких частей информации позволит здравомыслящему человеку идентифицировать ребенка». В деле 2017 года Апелляционный суд Луизианы постановил, что даже общая информация, такая как общее количество учащихся в каждом классе, обозначение этнических групп, статистика инвалидности и количество учащихся, имеющих право на бесплатный или льготный обед, может быть защищена от раскрытия в соответствии с FERPA, потому что эта информация может быть «привязана к конкретному студенту. . . с разумной уверенностью» даже кем-то, «кто лично не знаком с соответствующими обстоятельствами».
Интересно, что в 2008 и 2011 годах Министерство образования расширило свое определение «должностных лиц школы», включив в него подрядчиков или другие стороны, с которыми школа заключила контракт на институциональные услуги, включая такие компании, как Google и Facebook. Согласно отчету Национального центра образовательной политики Университета Колорадо в Боулдере, это означает, что «без согласия администрация школы может публиковать записи учащихся для любых образовательных целей, которые они сочтут законными». Другими словами, многие школы могут предоставлять информацию об учениках любой компании, работающей по договору об образовании, не нарушая FERPA. Это вызывает растущую озабоченность у родителей и учащихся, которые обеспокоены тем, что их личная информация может быть использована для исследования рынка без их ведома или согласия.
Общая информация: FERPA применяется к раскрытию материальных записей и информации, полученной из этих записей. Однако FERPA не защищает конфиденциальность информации в целом и, следовательно, не применяется к информации, полученной из источника, отличного от документов об образовании (даже если существуют документы об образовании, содержащие эту информацию). Как правило, информация, полученная посредством личных знаний или наблюдений (а не из документов об образовании), не защищена законом FERPA. Это должно успокоить студентов-журналистов, потому что подтверждает, что информация, которую студенты собирают во время интервью (например, обсуждение студентом своих плохих оценок или его дисциплинарной записи) или в рамках опроса, проводимого студенческими СМИ, не подпадает под FERPA, поэтому публикация эта информация не нарушает закон о конфиденциальности.
Отчеты полиции: Конгресс внес поправки в FERPA в 1992 году, чтобы прямо отменить защиту конфиденциальности для записей, созданных полицией или агентством безопасности университетского городка «в целях обеспечения правопорядка». В результате этого изменения полиция или отдел общественной безопасности неправомерны ссылаться на FERPA при отказе предоставить протокол ареста, отчет об инциденте или личности студентов, упомянутых в этих документах.
Тем не менее, дело 2018 года разъяснило, что FERPA позволяет школе удалять личную информацию — такую, которая уже защищена в соответствии с FERPA, такую как номера учащихся, фотографии студенческих билетов и дисциплинарные электронные письма ученикам — из записей полиции кампуса.
Сексуальное насилие и преступление в университетском городкеУниверситеты и другие учебные заведения активно используют FERPA для отказа в раскрытии информации о сексуальных домогательствах, совершенных студентами или в отношении них. В ходе опроса 110 кампусов, проведенного в 2014 году Юридическим центром студенческой прессы и Columbus Dispatch, двадцать две школы отказались раскрыть основную информацию о преступлениях в кампусе в соответствии с FERPA, хотя запрошенная информация была явно исключена из закона. В 2016 году Университет Кентукки пошел еще дальше, подав иск против независимой школьной газеты Kentucky Kernel, чтобы предотвратить публикацию записей, связанных с расследованием сексуальных посягательств на территории кампуса.
Тем не менее, FERPA прямо освобождает и не запрещает раскрытие окончательных результатов дисциплинарного производства в отношении студентов, совершивших серьезные преступления, включая половые преступления и насильственные преступления. В 2017 году Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл отклонил запрос о предоставлении сведений о лицах, которые были признаны университетом виновными в сексуальных домогательствах, заявив, что, хотя документы были освобождены от FERPA, университет по-прежнему имеет исключительное право решать, следует ли отпустите документы. Апелляционный суд Северной Каролины пояснил, что FERPA не дает университету права решать, следует ли публиковать общедоступную информацию, которая в противном случае подпадает под действие законов об открытых записях, и что FERPA не может толковаться как предвосхищающий законы штата об открытых записях. (Хотя суд осторожно отметил, что «FERPA разрешает раскрытие только « имя учащегося, совершенное нарушение и любые санкции , наложенные учебным заведением на этого учащегося из общего правила неразглашения дисциплинарных записей».
Другие документы: Закон прямо освобождает несколько типов документов от определения «учебных записей», включая заметки учителей и записи сотрудников, не являющихся учащимися.
Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу, посвященную статусу часто задаваемых вопросов FERPA.
Общие сведения о законах о государственных документах
В каждом штате есть закон о государственных документах, требующий от государственных и местных органов власти, включая государственные школы и колледжи (но не частные), раскрывать по запросу документы, которые они хранят. Эти законы носят разные названия — «солнечные законы», законы о свободе информации или законы об открытых реестрах, — но все они работают в основном одинаково: государственные органы должны в разумные сроки (или в течение определенного количества дней) разрешать проверку и копирование любого типа носителя, на котором записана информация. Запрашивающему лицу не нужно предоставлять какое-либо обоснование для получения информации, и если в доступе отказано, то бремя предоставления обоснования в соответствии с законом лежит на государственном учреждении. Отказ предоставить общедоступные записи может привести к штрафам, выплате судебных издержек, а по законам некоторых штатов — даже к тюремному заключению.
Суды, как правило, дают максимально широкое толкование законам штатов об открытых протоколах, и любое исключение в отношении раскрытия информации применяется как можно более узко. Преимущество сомнения должно перейти к стороне, запрашивающей доступ.
Даже без FERPA существуют меры предосторожности для предотвращения раскрытия и публикации информации, не представляющей интерес для печати, о частных лицах. Каждый закон штата об открытых записях исключает определенные категории записей из раскрытия, потому что законодатели решили, что в информации нет преобладающего общественного интереса. Эти исключения обычно включают медицинскую информацию, конфиденциальное общение адвоката с клиентом и информацию о «краже личных данных», такую как номера социального страхования. Почти каждый закон штата об открытых записях также включает дискреционную проверку баланса, которая позволяет агентству отклонить запрос на записи, если раскрытие информации будет представлять собой необоснованное вторжение в частную жизнь. Более того, каждое государство признает юридический иск о вторжении в частную жизнь, если личная информация, вызывающая серьезные затруднения и не заслуживающая освещения в печати, публикуется без согласия.
Отредактированные записи
Суды дали ясно понять, что, как только вся идентифицирующая информация удалена из документа («отредактирована»), он перестает быть «документом об образовании» FERPA, и если он иным образом подлежит открытию государством, закон о записях, он должен быть перевернут.
Например, в 2007 году Верховный суд Монтаны постановил, что стенограммы слушаний NCAA по соблюдению требований о наказании двух студентов за стрельбу в людей из дробовиков не являются документами FERPA, поскольку имена студентов-спортсменов были зачернены. Точно так же апелляционный суд штата Индиана в 2003 году категорически отклонил аргумент о том, что документ объемом 1000 страниц может быть задержан из-за одной строки информации, защищенной законом FERPA.
Однако Департамент образования дал неясные указания по этому вопросу. Департамент пересмотрел свои правила FERPA, вступившие в силу в январе 2009 года, чтобы расширить определение «документов об образовании». В соответствии с пересмотренной интерпретацией Департамента, школы должны отклонять запросы на предоставление записей (даже при удалении всей идентифицирующей информации), если информация в записях может быть связана с конкретным учащимся кем-то в школьном сообществе, обладающим инсайдерской информацией (даже если широкая общественность могла бы не имеет представления о личности студента). Школы также не могут раскрывать записи с закрытым именем лицу, которое обратилось с просьбой, если школа «обоснованно полагает, что знает личность учащегося, к которому относится запись об образовании».
Толкование Департамента имеет шаткую юридическую основу и может быть уязвимо для оспаривания как необоснованное расширение закона. Это несовместимо с тем, как суды интерпретируют FERPA, особенно с постановлением Cut Bank Pioneer Press . В этом случае было ясно, что журналисты знали, кто были эти два дисциплинированных ученика — журналисты брали интервью у родителей учеников на слушаниях школьного совета — но это не сыграло никакой роли в применении FERPA судом. Еще предстоит проверить, сможет ли правило выдержать юридическую проверку.
Однако Департамент образования также отметил, что в случае фотографий или видео, содержащих изображения нескольких учащихся, если школа может обоснованно отредактировать или разделить части видео или фотографии, относящиеся к другим учащимся, без нарушения смысла документа, это должно быть сделано до предоставления доступа. В противном случае доступ должны иметь только учащиеся, к которым непосредственно относится видео.
Как обеспечивается соблюдение FERPA
Министерство образования США («DOE») отвечает за обеспечение соблюдения FERPA. Министерство энергетики публикует обязательные правила соблюдения FERPA в Федеральном реестре. Отдел соблюдения семейной политики Министерства энергетики США также выпускает письменные заключения, которые, хотя и не имеют обязательной юридической силы, служат авторитетным руководством в отношении того, что Департамент делает и не считает нарушением FERPA.
В постановлении от 2002 года Верховный суд США постановил, что отдельные граждане, считающие, что их документы об образовании были раскрыты ненадлежащим образом, не имеют права подавать иск в соответствии с FERPA. Единственным средством правовой защиты от нарушения FERPA является принудительное действие Министерства энергетики. Учащиеся или родители, которые считают, что их право на доступ к информации об изменении файла было нарушено, могут заполнить форму жалобы FERPA онлайн или могут получить форму жалобы, позвонив по телефону (202) 260-3887.
Финансовые санкции должны налагаться только в том случае, если после выдачи уведомления о нарушении и плана исправления Департамент определяет, что школа добровольно откажется соблюдать FERPA в будущем. Поскольку штраф FERPA равносилен полному аннулированию права на получение федерального финансирования образования, на сегодняшний день Департамент никогда не налагал финансовых штрафов ни на кого за нарушение FERPA.
Средства правовой защиты и меры реагирования
В отсутствие четких указаний Конгресса или Министерства образования злоупотребления FERPA являются обычным явлением. В некоторых школах и колледжах стало обычным выкрикивать «FERPA» в ответ практически на любой запрос на раскрытие информации, в результате чего просители вынуждены вести дорогостоящий и трудоемкий судебный процесс, чтобы получить ответы. Журналисты могут применять некоторые приемы репортажей, основанные на здравом смысле, чтобы максимизировать свои шансы на получение необходимой информации без судебного разбирательства. Для этого часто требуется информировать школьных чиновников об их обязанностях по раскрытию информации и ограничениях FERPA.
- Знайте, какие записи не подлежат освобождению : Как описано выше, многие типы часто запрашиваемых записей, такие как полицейские отчеты и штрафы за парковку, были удалены из FERPA по закону, по правилам Министерства образования или по решению суда. Журналисты, столкнувшиеся с препятствиями в рамках FERPA, должны изучить закон и быть готовыми оспорить доступ, передав запрос выше по служебной цепочке и убедившись, что юристы школы или колледжа копируют всю корреспонденцию.
- Бремя лежит на школе, а не на заявителе : Все законы штатов об публичных архивах возлагают на агентство обязанность придумать юридическое обоснование для удержания архивов. На запрашивающем никогда не лежит бремя предоставления юридических полномочий в пользу доступа. Если агентство просто заявляет о «конфиденциальности студента», запросите более конкретное юридическое обоснование, которое облегчит оспаривание отказа в случае необходимости судебного иска.
- Поиск анонимных статистических записей : FERPA почти никогда не должна применяться к анонимным статистическим записям. Журналисты, пишущие статьи о тенденциях, должны подумать, действительно ли необходимы имена учащихся или можно ли сделать то же самое с отредактированными записями.
- Запросить отредактированные файлы : Конфиденциальность FERPA не зависит от принципа «все или ничего». Если идентифицирующую информацию можно эффективно удалить, то агентство обязано сделать это и произвести частичную запись. FERPA не является законным оправданием полного отказа в просьбе.
- Получить отказ : FERPA можно отказаться. Взрослый учащийся всегда может дать согласие на раскрытие его или ее сведений об образовании кому-либо (как и родители несовершеннолетних), поэтому журналисты, которые сотрудничают со своими источниками, должны рассмотреть возможность получения письменных разрешений FERPA, если записи скрываются.
- Интервью Студенты : FERPA запрещает раскрытие информации только самим учебным заведением через своих сотрудников или агентов. Учащиеся не являются «агентами» школ, в которых они учатся, поэтому они могут раскрывать свои знания (например, детали дисциплинарного производства, в котором они участвуют) без участия FERPA. В частности, FERPA не распространяется на студенческие журналистские публикации, и если школа заявляет, что учащиеся будут нарушать FERPA, публикуя новости, которые они собрали, в студенческом журналистском издании, школа ошибается. Министерство образования прямо заявило об этом в письменном заключении от 1993 года: «FERPA не предназначалось для применения к университетским газетам или записям, которые ведутся университетскими газетами».
- Подать жалобу : Если вам отказано в доступе или внесении изменений в ваши собственные записи, вы (или ваш родитель) можете подать жалобу FERPA онлайн или по телефону (202) 260-3887.
- Опубликовать отказ : Новостные организации, которым неправомерно отказали в предоставлении общедоступных записей на основании FERPA, должны опубликовать отказ, написать редакционные статьи и довести отказ до сведения федеральных чиновников. Департамент образования часто получает сообщения от сторонников большей конфиденциальности, но редко от тех, кого возмущает чрезмерная секретность.
Заключение
Когда FERPA была названа препятствием для запросов журналистов о предоставлении публичных документов, суды в подавляющем большинстве случаев применили узкое, основанное на здравом смысле толкование FERPA, которое охватывает только академические и дисциплинарные записи или записи такого рода, которые напрямую идентифицируют учащихся и поддерживаются школой в официальном центральном месте. Тем не менее, многие школы и колледжи продолжают работать с упрощенной стенографией: если в документе имя учащегося или ссылка на него, то это запись FERPA без исключения. Конгресс и Министерство образования не спешили признать необходимость реформы, хотя главный автор FERPA в Сенате Джеймс Бакли осудил то, как используется закон. В отсутствие федеральной реформы журналисты по-прежнему могут получить большую часть важной информации, необходимой им для выполнения своих наблюдательных функций, если они изучат закон, будут настаивать на его добросовестном применении и опубликуют самые вопиющие нарушения.
Школьная культура Определение
Термин школа культура обычно относится к убеждениям, представлениям, отношениям, отношениям, а также писаным и неписаным правилам, которые формируют и влияют на каждый аспект функционирования школы, но этот термин также охватывает больше конкретные вопросы, такие как физическая и эмоциональная безопасность учащихся, порядок в классах и общественных местах или степень, в которой школа принимает и поощряет расовое, этническое, языковое или культурное разнообразие.
Подобно более широкой социальной культуре, школьная культура является результатом как осознанных, так и бессознательных точек зрения, ценностей, взаимодействий и практик, и на нее сильно влияет конкретная институциональная история школы. Учащиеся, родители, учителя, администраторы и другие сотрудники вносят свой вклад в культуру своей школы, как и другие факторы, такие как сообщество, в котором расположена школа, политика, регулирующая ее работу, или принципы, на которых основывается школа.
Вообще говоря, школьные культуры можно разделить на две основные формы: положительных культур и отрицательных культур . Многочисленные исследователи, педагоги и писатели пытались определить основные черты положительной и отрицательной школьной культуры, и по этой теме доступно множество исследований, статей и книг. Кроме того, многие образовательные организации, такие как Национальный центр школьного климата, подготовили подробные описания положительных школьных культур и разработали стратегии их улучшения (однако, учитывая сложность темы, здесь невозможно описать все различия). .
В широком смысле позитивная школьная культура способствует профессиональному удовлетворению, моральному духу и эффективности, а также обучению, самореализации и благополучию учащихся. Следующий список является репрезентативным набором нескольких характеристик, обычно связанных с позитивной школьной культурой:
- Индивидуальные успехи учителей и учеников признаются и отмечаются.
- Отношения и взаимодействия характеризуются открытостью, доверием, уважением и признательностью.
- Отношения с персоналом носят коллегиальный, основанный на сотрудничестве и продуктивный характер, и все сотрудники придерживаются высоких профессиональных стандартов.
- Учащиеся и сотрудники чувствуют себя в эмоциональной и физической безопасности, а правила и условия школы способствуют обеспечению безопасности учащихся.
- Школьные руководители, учителя и сотрудники демонстрируют позитивное и здоровое поведение учащихся.
- Ошибки не наказываются как неудачи, но рассматриваются как возможность учиться и расти как для учащихся, так и для преподавателей.
- Учащиеся постоянно предъявляют высокие академические требования, и большинство учащихся соответствуют этим ожиданиям или превосходят их.
- Важные решения руководства принимаются совместно при участии сотрудников, учащихся и родителей.
- Критика, когда она высказывается, является конструктивной и благонамеренной, а не антагонистической или корыстной.
- Образовательные ресурсы и возможности обучения справедливо распределяются между всеми учащимися, включая представителей меньшинств и учащихся с ограниченными возможностями.
- Все учащиеся имеют доступ к академической поддержке и услугам, которые могут им понадобиться для достижения успеха.
Реформа
Школьная культура стала центральной концепцией во многих усилиях по изменению методов работы школ и улучшению результатов обучения. В то время как школьная культура находится под сильным влиянием своей институциональной истории, культура также формирует социальные модели, привычки и динамику, которые влияют на поведение в будущем, что может стать препятствием для реформ и улучшений. Например, если культура преподавателей в целом дисфункциональна, т. е. межличностная напряженность и недоверие распространены, проблемы редко рассматриваются или решаются, или сотрудники склонны больше спорить, чем сотрудничать или участвовать в продуктивных профессиональных дискуссиях, культурные факторы будут значительно усложнять или препятствовать любой попытке изменить то, как работает школа.
Этот простой пример иллюстрирует, почему школьная культура стала объектом столь многих исследований и усилий по реформированию: без школьной культуры, способствующей совершенствованию, реформирование становится экспоненциально более трудным.Ниже описано несколько репрезентативных примеров распространенных способов, которыми школы могут попытаться улучшить свою культуру:
- Создание профессиональных учебных сообществ , которые поощряют учителей общаться, делиться опытом и работать вместе более коллегиально и продуктивно.
- Проведение презентаций, семинаров и учебных мероприятий, предназначенных для информирования сотрудников и учащихся о травле и уменьшения случаев травли.
- Организация мероприятий и образовательных мероприятий, которые чтят и прославляют расовое, этническое и языковое разнообразие учащихся, например, проведение культурных мероприятий и фестивалей, демонстрация культурно значимых материалов по всей школе, приглашение местных лидеров культуры для презентации учащимся или создание явные связи между различными культурными традициями студентов и тем, что преподается на курсах истории, общественных наук и литературы. Связанные обсуждения см. в разделе Мультикультурное образование и голос.
- Создание консультативной программы, объединяющей группы учащихся со взрослыми консультантами для укрепления отношений между взрослыми и учащимися и обеспечения того, чтобы учащиеся были хорошо известны и получали поддержку хотя бы от одного взрослого в школе.
- Опрос учащихся, родителей и учителей об их опыте обучения в школе, а также проведение общественных форумов, на которых участникам предлагается поделиться своим мнением и рекомендациями относительно школы и ее программ.
- Создание руководящей группы, состоящей из представителей школьной администрации, учителей, учащихся, родителей и членов сообщества, которые контролируют и возглавляют инициативу по улучшению школы.
Дебаты
Поскольку большинство членов школьного сообщества выиграют от более позитивной культуры, а культурные факторы, как правило, вносят значительный вклад в эмоциональные состояния, такие как счастье и несчастье, удовлетворение и неудовлетворенность, концепция более позитивной школьной культуры редко используется , само по себе спорно. По этой причине дебаты, как правило, возникают (если вообще возникают) в ответ на конкретные предложения по реформе, а не на общую цель улучшения школьной культуры. Тем не менее, учитывая, что организационная дисфункция по своей природе является укоренившейся моделью часто неосознанного поведения, отношений и убеждений, которые имеют тенденцию препятствовать организационным изменениям и улучшениям, и поскольку люди могут быть глубоко привязаны к эмоциям и поведению, которые могут сделать их менее счастливыми, реализованы, продуктивны или успешны — попытки реформировать школьную культуру с большей вероятностью натолкнутся на сопротивление, критику или разногласия в школах, которые больше всего нуждаются в культурных реформах. В последние годы проблемы, связанные со школьной культурой, называют причинами закрытия школ или увольнения значительной части преподавательского состава. В этих случаях «школьная культура» может стать горячей точкой в больших дебатах о конкретной политике и стратегиях школьной реформы.