Пожарная безопасность школьникам
Реклама в разделе
Материалы по темеОткрыть список всех статей из раздела
Основные правила использования пиротехники и первая помощь при травме Расскажем о видах пиротехники и их опасности. Как правильно купить, хранить и выбрать место запуска фейерверка. Какие травмы можно получить и как помочь пострадавшему
Треугольник огня и пожарный тетраэдр Что такое пожарный классический треугольник и тетраэдр. Что является их составляющими (сторонами). Причины возникновения пожара. Механизм и процесс горения.
Экстренные оперативные службы Экстренные оперативные службы: определение, перечень (состав). Какой единый номер вызова (номера телефонов) и порядок: как вызывать, что сообщать и делать потом
Где и как устанавливать мангал: требования и ответственность Требования, нормы и правила пожарной безопасности к мангалам при использовании их в помещении или кафе.
В этом разделе собраны материалы по пожарной безопасности, которые будут полезны не только школьникам, но и их родителям, воспитателям и педагогам.
Здесь Вы найдете следующую информацию:
- Как привить детям ответственное отношение к соблюдению техники безопасности;
- памятки для школьников и взрослых;
- инструктажи;
- тематические викторины;
- как вести себя детям в различных ЧС, которые связаны с возникновением пожара.
Про пожарную безопасность школьникам рассказывают в классе, на различных тематических мероприятиях, экскурсиях и дома. Однако пожаров по вине детей не становится меньше, а поведение школьников во время экстремальной ситуации лишь усугубляет положение.
Это происходит потому, что взрослые часто запрещают ребенку определенные действия, не объясняя причину. Школьники – любопытны, и часто подвержены мнению большинства. Они легко нарушат любые запреты взрослых, чтобы заслужить уважение в коллективе.
Для устойчивого формирования безопасного поведения требуется совместное участие родителей и учителей. Ведь большую часть времени учащиеся проводят в стенах учебного заведения. Поэтому при обучении правилам противопожарного поведения важен авторитет педагога.
В обучение эффективны открытые уроки с приглашением сотрудников пожарной службы или МЧС, а также экскурсии в пожарную часть, посещение специальных мероприятий со школьниками по тематике пожарной безопасности. Хорошо привлекать старшеклассников в виде помощников, при проведении обучающих занятий в младших классах.
К соблюдению пожарной безопасности в школе относятся следующее основные правила, которые обязаны знать и соблюдать все участники образовательного процесса:
- Категорически запрещено курить на территории школы, в туалете, в раздевалке.
- Быть предельно внимательными при работе с реактивами в кабинете химии.
- Нельзя приносить легковоспламеняющиеся жидкости, петарды, горючие смеси, фейерверки.
- Не разводить костры рядом с учебным заведением.
- При обнаружении неисправности электроприбора, розетки, запаха гари и дыма, немедленно сообщить учителю или любому взрослому, находящемуся по близости.
Рекомендуемые профилактические мероприятия:
- Проведение учебной эвакуации. Это нужно, чтобы дети знали, где находятся эвакуационные выходы и в случае возникновения пожара в учебном заведении, смогли быстро покинуть его.
- Обучение учащихся как пользоваться огнетушителями и места их расположения в учебном заведении.
- Оформление уголка пожарной безопасности с правилами и действиями при пожаре.
Для понимания важности соблюдения правил пожарной безопасности, детей нужно информировать об ужасных последствиях пожара. Здесь помогут фильмы об огненной стихии, фото, презентации.
Особенностью общеобразовательного учреждения является то, что в нем находится одновременно большое количество детей разных возрастов. В состоянии паники сложно предугадать, как поведут себя дети. Педагоги совместно со школьным психологом могут провести занятие на тему – «как быстро справится со страхом, и успокоить друзей».
При выборе темы занятия и методики обучения детей нужно учитывать их возраст. Младшие школьники энергичны, любознательны, но не запоминают большой объем сложной информации. Поэтому беседа должна быть простой и понятной. В этом возрасте хорошо дать основы пожарной «азбуки»:
- Огонь − это хорошо или плохо.
- Почему игры со спичками опасны.
- Как возникает пожар.
- Что делать, если возникло возгорание в квартире, школе.
- Кто такие пожарные, что они делают.
Для детей начальных классов эффективным будет использование ярких плакатов, совместная постановка тематических спектаклей, конкурсов и викторин.
С 1 марта 2022 года вступили в силу важные нормативно-правовые акты по пожарной безопасности
Новости
/Законодательство
/С 1 марта 2022 года вступили в силу важные нормативно-правовые акты по пожарной безопасности
01 марта 2022, 16:31 23167
С 1 марта 2022 года вступает в силу целый ряд важных нормативно-правовых актов – приказов МЧС России и постановлений Правительства РФ – в области обеспечения пожарной безопасности.
- В постановленииправительства РФ № 1464утверждаются требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, а также системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
- В документе уточняется, когда на объектах защиты необходимо устанавливать автоматические установки пожаротушения и системы пожарной сигнализации, а когда нет.
- Перечислены необходимые технические характеристики для пожарных оповещателей.
- Постановлением правительства РФ № 2169 вносятся поправки в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.
- появился пункт 36.1: «В случае установления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия либо профилактического мероприятия факта эксплуатации зданий, помещений, сооружений, строительство которых не завершено, а также эксплуатации жилых помещений не в соответствии с установленным классом функциональной пожарной опасности и (или) проектной документацией органом государственного пожарного надзора в течение 3 рабочих дней направляется соответствующая информация в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы местного самоуправления для принятия мер в рамках предоставленных полномочий»;
- дополнили пункт 59: «Ключевыми показателями, отражающими уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного пожарного надзора органами государственного пожарного надзора, являются предусмотренные приложением к настоящему Положению показатели тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности. Целевые значения ключевых показателей устанавливаются исходя из принципа ежегодного снижения на 3 процента в отчетном году от значения ключевого показателя в предыдущем году».
- Постановление Правительства РФ № 1128определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В документе перечислены лицензионные требования при осуществлении лицензируемой деятельности, указаны формы заявления о предоставлении лицензии, указаны объекты лицензионного контроля.
- Приказом МЧС России № 806 определяется порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требования к содержанию указанных программ и категорию лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.
Важно!
- Приказ МЧС № 596утверждает типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности. Документопределяет требования к содержанию программ противопожарного инструктажа и категории лиц, проходящих обучение по дополнительным программам в области пожарной безопасности.
- Приказ МЧС России № 488 утверждает индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Так, при осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:
- количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий противопожарного состояния объектов надзора;
- количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками;
- количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений требований пожарной безопасности и о восстановлении нарушенного положения;
- количество принятых решений о непринятии проведенных расчетов пожарного риска с указанием причин их несоответствия предъявляемым требованиям;
- количество рассмотренных вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
- количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
- количество внесенных в органы местного самоуправления предложений о реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства Российской Федерации, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории;
- количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений, принятых нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;
- количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
- количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с отсутствием основания;
- количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением федерального государственного пожарного надзора;
- количество судебных заседаний (слушаний), проведенных с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
- количество проверок объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
- количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.
- Приказ Минтруда России N 696н утверждает профессиональный стандарт «Специалист по пожарной профилактике». В этом документе описываются трудовые функции, входящие в стандарт. Дается характеристика обобщенных трудовых функций. Подробно прописывается обобщенная трудовая функция «Обеспечение противопожарного режима на объекте защиты».
- Приказ МЧС России N 931 «Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска»утверждает требования к проведению квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, осуществляющего деятельность в области оценки пожарного риска, специальных знаний в области пожарной безопасности.
- Приказ МЧС России № 78утверждает формы проверочных листов, применяемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Ранее Минстрой опубликовал пересмотренный СНиП, а также изменения к нескольким сводам правил.
Фото — сайт ГУ МЧС Владимирской области
Свежее
Все новости
←В Правительство РФ внесен проект ЭПР по беспилотникам || Минстрой опубликовал пересмотренный СНиП, а также изменения к нескольким сводам правил →
Информационные материалы по пожарной безопасности в кампусе
Информационные материалы по пожарной безопасности в кампусеОфициальный веб-сайт правительства США Вот откуда вы знаете Вот откуда вы знаете
Управление пожарной охраны США анализирует и собирает ресурсы, которые можно использовать в просветительских мероприятиях для поддержания колледжа студенты защищены от пожаров в кампусе и за его пределами. Изучите эти материалы, чтобы узнать больше об обсуждении вопросов пожарной безопасности со учащимися, их родителями, администраторами и персоналом общежития кампуса.
Цифровая медиатека
Здесь вы найдете контент из социальных сетей, пиктограммы, стоковые фотографии, видео и рекламу для повышения осведомленности о пожарной безопасности кампуса.
Исследуйте библиотеку
Статистические данные для обмена
С января 2000 г. по май 2015 г. произошло 85 пожаров со смертельным исходом в общежитиях, братствах, женских клубах и общежитиях за пределами кампуса, в результате которых погибло 118 человек — в среднем примерно семь за учебный год.
Место пожара в кампусе со смертельным исходом (2000–2015 гг.)
94 процента пожаров со смертельным исходом произошли за пределами кампуса.
Причины пожаров в кампусах со смертельным исходом (2000–2015 гг.)
Курение (29 процентов) было основной причиной пожаров в кампусах со смертельным исходом.
Алкоголь как фактор пожаров в университетских городках со смертельным исходом (2000–2015 гг.)
Алкоголь был причиной 76 процентов пожаров в университетских городках со смертельным исходом.
Работающие дымовые извещатели при пожарах в кампусах со смертельным исходом (2000–2015 гг.)
В 58 процентах случаев пожаров в кампусах со смертельным исходом дымовые извещатели либо отсутствовали, либо были повреждены (отсоединены или отсоединены батареи).
Дополнительные статистические данные
- Спринклеры не использовались ни в одном из 85 пожаров в кампусе со смертельным исходом.
- 70 процентов пожаров в кампусах со смертельным исходом произошли в выходные дни (пятница, суббота и воскресенье).
- 67 процентов жертв были мужчинами.
- 73 процента пожаров со смертельным исходом произошли между полуночью и 6 часами утра.
- Апрель был пиковым месяцем (13 процентов) пожаров со смертельным исходом в общежитиях кампуса.
Погибшие при пожарах в жилых зданиях (2000-2015 гг.)
Аудитория отчета: сотрудники колледжей и университетов по пожарной безопасности и пожарной безопасности, пожарные и аварийно-спасательные службы
В этом отчете представлены результаты исследования, в котором рассматривались данные о пожарах в университетских городках со смертельным исходом и о погибших в результате них. Факторы, приводящие к гибели студентов колледжей в результате пожаров, выделены, чтобы помочь чиновникам планировать программы, которые предотвратят травмы и смерть от пожаров в кампусах колледжей в будущем.
Скачать отчет в формате PDF 2,8 МБ
Информационные материалы Управления пожарной охраны США
Бесплатные раздаточные материалы
Загрузите эти бесплатные раздаточные материалы по предотвращению пожаров в кампусе и за его пределами для воспроизведения и распространения в вашем сообществе.
Набор из 10 листовок по пожарной безопасности кампуса. Включает в себя советы по алкоголю, курению и пожарной безопасности. PDF 5.3 MB
Плакат по пожарной безопасности в студенческом городке для жилых помещений PDF 851 KB
Листовка по пожарной безопасности в кампусе с советами для родителей PDF 173 KB
Информационные материалы других организаций
Управление пожарной охраны США рекомендует следующие организации как заслуживающие доверия и надежные источники бесплатных информационно-просветительских материалов, которые вы можете использовать для повышения осведомленности о пожарах в кампусе в вашем сообществе.
- Фонд Майкла Х. Мингера. Загружаемые ресурсы для повышения осведомленности о пожарной безопасности в кампусе, включая плакаты, раздаточные материалы, видео, планы уроков и руководства для преподавателей пожарной безопасности и местных консультантов.
Фонд Майкла Х. Мингера работает над повышением осведомленности и стандартов пожарной безопасности кампуса для всех студентов, а также решает проблемы пожарной безопасности, характерные для студентов с ограниченными возможностями. - Национальная ассоциация противопожарной защиты. Статистические отчеты, информационные бюллетени, контрольный список безопасности и советы по предотвращению пожаров в кампусе.
Национальная ассоциация противопожарной защиты помогает снизить потери от пожара с помощью согласованных норм и стандартов, исследований, обучения и образования.
Дополнительные ресурсы по пожарной безопасности кампуса
- Курсы обучения пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности кампуса Национальной пожарной академии
- Campus Firewatch
- Центр пожарной безопасности кампуса
- Справочник по образовательным сообщениям NFPA – эти сообщения предназначены для преподавателей пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности с точным и последовательным языком для использования при предоставлении информации о безопасности общественности.
- Национальный институт стандартов и технологий (влияние спринклеров на пожароопасность в общежитиях)
- Пожары в общежитиях университетов PDF 788 KB
Последний просмотр страницы:
- Карта сайта
- Плагины
- USA 509 509 609 509 60036 .9003 gov. в классе. Независимо от того, когда вы учитель, ваши ученики являются вашим главным приоритетом. Это дополнительные усилия, которые вы прикладываете как учитель, чтобы гарантировать, что все останутся в безопасности во время чрезвычайной ситуации, такой как пожар.
- Пожары чаще всего начинались в туалете или школьном шкафчике.
- Две трети пожаров произошли между 8:00 и 16:00, примерно в то время, когда ученики находятся в школе.
- Два из каждых пяти пожаров были устроены преднамеренно.
- Потренируйтесь с учащимися в пожарных учениях, чтобы они знали, как реагировать на пожарную тревогу.
- Соедините учащихся с особыми потребностями с одноклассником для упражнений.
- Убедитесь, что на карте вашей комнаты четко отмечены выходы и указаны два или более путей эвакуации.
- Держите список классов с контактной информацией у двери, чтобы вы могли легко взять его, уходя.
- Убедитесь, что горючие материалы находятся вдали от обогревателей.
- Убедитесь, что украшения, свисающие с потолка, не блокируют разбрызгиватели.
- Убедитесь, что на выходной двери и над ней нет легковоспламеняющихся предметов или бумаги.
- Проверьте электрические шнуры и приборы на предмет износа. Отключайте их, когда они не используются.
- Избегайте перегрузки розеток.
- Не используйте в классе свечи или открытый огонь.
- Пригласите местную пожарную службу на презентацию по пожарной безопасности.
- Включить учебную программу по пожарной безопасности. Вы найдете отличные ресурсы на таких сайтах, как Fire Safe Kids и Fire Facts.
- Хранить мусор вдали от здания; запирайте крышки для дополнительной безопасности.
- Усильте наружное освещение с помощью датчиков движения.
- Обрезать деревья и кустарники вокруг здания. Подумайте об огнестойком ландшафтном дизайне, который представляет собой кустарники и деревья, которые хранят воду и горят дольше. Посадите их по периметру в 30 футах от школы и в 10 футах друг от друга.
- Установите сигнализацию на двери, окна, вентиляционные отверстия, люки в крыше для предотвращения вандализма, который может привести к поджогу.
- Попросите соседей следить за признаками вандализма.
- Обеспечьте свободный доступ к выходам и сигналам тревоги.
- Проводите ежемесячные противопожарные учения с сотрудниками и учащимися, которые являются запланированными и неожиданными.
- Ежегодно пересматривайте план экстренной эвакуации и следите за тем, чтобы школа соответствовала нормам, начиная от спринклерных систем и заканчивая оборудованием столовой, дверными проемами без препятствий и т. д. Ваша местная пожарная служба может помочь вам.
- Проведите обход с персоналом, чтобы они знали расположение пожарных выходов.
- Не позволяйте автомобилям блокировать пожарные полосы в случае чрезвычайной ситуации.
- Готовить только в специально отведенных местах в здании общежития.
- Содержите места для приготовления пищи в чистоте.
- В случае возгорания в микроволновой печи закройте дверцу и отключите прибор от сети. Подождите, пока не погаснет первый.
- Убедитесь, что у вас работает датчик дыма.
- Определите два ближайших выхода к вашей комнате.
- Сообщить о том, что пожарное оборудование подверглось вандализму.
- Знайте, где находится пожарная сигнализация и как ею пользоваться.
В честь Месяца пожарной безопасности мы хотели рассказать, почему и когда случаются пожары в школах, и что еще вы можете сделать для поощрения пожарной безопасности.
Краткая история школьной пожарной безопасности
4 марта 1908 года в школе Лейк-Вью в Огайо вспыхнул пожар. В четырехэтажном здании была только одна лестница без противопожарных дверей и выходов. Между промасленными полами и деревянным интерьером огонь быстро охватил студентов и сотрудников, в результате чего погибли 172 студента, 2 учителя и спасатель.
Эта трагедия не только попала в заголовки. Это изменило лицо пожарной безопасности в школах и общественных зданиях. В результате в сегодняшних школах есть пожарные лестницы и схемы выхода, спринклерные системы и сигнализация, а на выходных дверях даже нажимные планки вместо дверных ручек — для легкого доступа наружу.
Тенденции пожаров в школах
Возможно, в школах больше нет промасленных полов, но в них много горючих материалов; мебель, бумага, материалы для приготовления пищи, электрические шнуры и даже химические вещества в научной лаборатории.
По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, из-за этих опасностей или чего-то еще, в среднем в 2014-2018 годах в школах ежегодно возникало 3230 пожаров.
Профилактика и обеспечение готовности имеют ключевое значение для обеспечения безопасности персонала и учащихся в случае пожара.
Контрольный список пожарной безопасности для вашего класса
Вы можете подготовить почву для пожарной безопасности со своими учениками в своем классе. Вот как.
Контрольный список пожарной безопасности для вашей школы
Пожарная безопасность является общешкольной задачей. Вы можете поделиться этим контрольным списком со школьным администратором.
Контрольный список пожарной безопасности для общежития колледжа
Колледж — это когда учащиеся впервые остаются одни. Поделитесь этим списком со своим сыном или дочерью студенческого возраста, чтобы не забывать о пожарной безопасности.
Возможно, вы не сможете предсказать, когда вспыхнет пожар, но вы можете его предвидеть и практиковать пожарную безопасность дома и в классе.
Будь готов, будь в безопасности.
Эта статья предоставлена Калифорнийской аварийной службой, предоставляющей автострахование и страхование жилья педагогам, сотрудникам правоохранительных органов, пожарным и медсестрам.