Позитивистский метод: 6.3. Позитивистский подход к исследованию науки

6.3. Позитивистский подход к исследованию науки

Термин «позитивизм» образован от фр. «positivism», возникшего на основе латинского «positivius» – «положительный». Позитивизм как особое философское направление, возникшее в 30-х годах XIX в., считает своим основным предметом исследование научного познания, его логики и методологии. Успехи естественных наук привели к тому, что именно «позитивное» или фактическое знание о природе стало особенно высоко оцениваться. В своем развитии позитивизм прошел несколько этапов:

  1. Классический позитивизм (О. Конт, Дж. С. Миль, Г. Спенсер). 1830-е г. – конец XIX в.

  2. Эмпириокритицизм (Э. Мах, Р. Авенарис). Конец XIX в. – до 1920-х годов.

  3. Неопозитивизм, или логический позитивизм (Л. Витгенштейн, М. Шлик, Б. Рассел, Р. Карнап и др.). 1920-е г. – 1960-е г.

  4. Критический рационализм (К.

    Поппер). 1930-е – 1960-е. г.

  5. Постпозитивизм (Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, М. Полани, С. Тулмин, К. Хюбнер и др.). С 1960-е г. – до настоящего времени.

Предметом научного исследования, согласно О. Конту (1798 – 1857) должна являться эмпирически данная действительность – реальный мир явлений. Философские рассуждения об абстрактных сущностях, таких как «вещь-в-себе», «первопричина» и др. он относил к «негативной философии» и считал ненаучными. Однако и философское знание не случайная выдумка. Оно предшествует появлению «позитивного» научного знания как необходимый этап или предпосылка.

Единственной формой знания, с точки зрения О. Конта, является научное знание. Важной чертой научного знания является эмпиризм – строгое подчинение воображения наблюдению. Здесь Конт повторяет идею Бэкона о том, что фундаментом знания должен стать проверенный опыт. Учёные должны искать не сущность явлений, а их отношение, выражаемое с помощью законов – постоянных отношений, существующих между фактами.

Ещё одной чертой научного знания является прагматизм. Учёные перестают быть эрудитами и энциклопедистами. Одним словом, знание становится позитивным: полезным, точным, достоверным и утвердительным.

Вторым крупнейшим представителем классического позитивизма стал английский философ и экономист Дж. С. Милль (1806 – 1873), который вслед за Контом полагал, что наука должна строиться на основе наблюдаемых фактов и выводимых из них законов природы. Важное место Милль уделял разработке научной методологии, и в частности, индуктивного метода, впервые выдвинутого еще Ф. Бэконом. Философия науки Милля – это, прежде всего, «философия опыта».

На втором этапе своего развития позитивизм получил название «эмпириокритицизм

», Основателями его являются физик и философ Э. Мах (1838 – 1916) и философ Р. Авенариус (1843 – 1896).

Бурное развитие в XIX в. химии, биологии и др. наук привело к тому, что оказалось невозможным объяснить все биологические, химические и др. явления исходя из законов механики как лишь движения атомов. Требовалась новая философия и методология научного познания, способная изменить усложнившийся мир. Важное влияние на становление махизма оказал кризис в физике на рубеже XIX – XX вв. Отождествление материи с веществом, состоящим из атомов, в классической физике не могло уже объяснить статус электромагнитных полей. Это привело к утверждениям некоторых физиков об исчезновении материи. Так, для Маха «атом», «субстанция», «материя» оказываются такими же ненаучными понятиями, как и кантовская «вещь-в-себе». Теоретическим обоснованием нового похода стал, сформулированный Махом принцип «экономии мышления» (нечто наподобие знаменитой «бритвы Оккама»).

Одним из фундаментальных положений классической позитивистской философии науки было представление об абсолютной непрерывности и кумулятивности любого развития, как исторического, так и лежащего в его основе научного процесса, непоколебимая вера в научный прогресс.

Возникновение логического позитивизма (неопозитивизма) как направления в философии науки связано с деятельностью т. н. «Венского кружка» или содружества ученых, которые в 20-х года XX в. работали на кафедре натуральной философии Венского университета. В состав кружка входили такие ученые, как М. Шлик, Р. Карнап, О. Нейрат, Г. Фейль и некоторые другие. Больше влияние на деятельность кружка оказал Л. Витгенштейн.

Члены Венского кружка и их соратники сформулировали методологическую концепцию, которая пользовалась широким признанием до середины 50-х годов прошлого века. Основным стимулом творчества членов Венского кружка был

поиск достоверности – стремление найти в конгломерате человеческих идей, убеждений и мнений безусловно истинные элементы, которые могли бы служить надежным базисом познания и деятельности. По существу логические позитивисты пытались провести четкую логическую границу между наукой и не наукой. Опираясь на понимание научного знания как описания чувственно данного, логические позитивисты в качестве критерия демаркации избрали принцип верифицируемости: предложение научно только в том случае, если оно верифицируемо, т. е. если его истинность может быть установлена наблюдением; если же предложение неверифицируемо, то оно ненаучно.

Логический позитивизм основывается на следующих гносеологических предпосылках:

  1. Всякое знание есть знание о том, что дано человеку в чувственном восприятии. Вне чувственных впечатлений нет никакой реальности, во всяком случае, мы не может сказать о ней ничего достоверного.

  2. То, что дано нам в чувственном восприятии, мы можем знать с абсолютной достоверностью. Истинность предложения, выражающего то или иное восприятие, является несомненной для субъекта. Например, предложения «Вот этот предмет двигается» или «Это тело тяжелее, что то» будут безусловно истинными, если мы действительно наблюдаем соответствующее движение или приводим взвешивание. Таким образом, члены Венского кружка следовали общей линии эмпиризма, всегда подчеркивающим ценность опытного знания.

  3. Знание сводится к фиксации чувственных впечатлений.

    Вопрос о том, существует ли что-то «за» чувственными данными, что-то, что является их причиной, не имеет никакого смысла, т.к. это гипотетическая причина не дана нам в чувственном опыте. Следствием такой установки является то, что, изучая какое-либо явление, следует задаваться вопросом «как?» оно происходит, а не «почему?».

Кроме того, методологическая концепция логического позитивизма сформировалась в результате отождествления некоторых структур математической логики со структурой всего научного знания и определенного гносеологического истолкования элементов этой структуры. Так возникла модель научного знания, которую логические позитивисты считали тем стандартом, на который должны ориентироваться все науки и научные теории.

Эмпиризм в гносеологии в сочетании с методологией, основанной на формальной логике, являются той основой, на которой основывается представления о подлинно научном знании в логическом позитивизме.

С точки зрения представителей логического позитивизма, язык науки должен был включать в себя три элемента: язык наблюдения, термины и предложения которого обладают значением благодаря их связи с чувственными впечатлениями; теоретический язык, термины и предложения которого сами по себе лишены значения и который уподобляется формальному исчислению; наконец, правила соответствия, связывающие теоретический язык с эмпирическим.

В естественном языке, так же как и в языке философии существует большое число предложений, которые трудно сколько-нибудь однозначно соотнести с какими-либо фактами. Но тогда в чем же смысл этих предложений? Предложения, которые говорят «ни о чем», в том смысле, что мы не можем однозначно указать их область определения, показать чувственно воспринимаемые вещи или процессы, которым они соответствуют, являются с точки зрения логического позитивизма

бессмысленными.

Процесс развития знания с точки зрения логических позитивистов выглядит следующим образом. Научная теория мыслится в виде пирамиды, в вершине которой находятся основные понятия, определения и постулаты; ниже располагаются предложения, выводимые из аксиом; вся пирамида опирается на совокупность протокольных предложений или элементарных атомарных высказываний, которые верифицируются посредством эмпирических данных. В такой кумулятивной модели развития знания не происходит никаких потерь или отступлений: каждое установленное протокольное предложение навечно ложится в фундамент науки.

Таким образом, однажды подтвержденное знание не может быть отброшено и входит в новую теорию. В процессе смены теорий знание растет. Примером такого плавного, поступательного развития науки может служить обобщение в механике Ньютона планетарных законов Кеплера и механики Галилея. Выражением именно такого понимания прогресса науки является распространенное истолкование принципа соответствия Н. Бора, согласно которому новая теория в предельном случае сводится к старой теории.

Методологическая концепция логического позитивизма столкнулась с необходимостью решать многочисленные проблемы, вставшие перед ней в связи с той моделью науки, которую она сконструировала. В частности, потребовалось точно указать, из каких терминов и предложений состоит эмпирический базис науки; следовало также показать, что все научное знание действительно сводится к эмпирическому базису. Ведь в действительности процесс познания мира происходит не совсем так, как это себе представляли логические позитивисты.

Позитивистская концепция основывалась на предположении, что можно выделить некоторый изначальный, базисный инвариантный уровень познания, которому соответствуют чувственно воспринимаемые «факты». То, что это не так, легко показать на следующем примере. Как известно, чувственно воспринимаемым фактом является наблюдаемый «факт» движения Солнца по небосводу. Хотя это достоверно чисто эмпирически, но, в действительности, все обстоит по-другому: движется не Солнце, а наблюдатель вместе с Землей. Этот простой пример показывает, что идея чистого эмпиризма неверна: теоретические конструкции являются чем-то большим, чем простым обобщением чувственных данных.

Несмотря на то, что главная задача, которую перед собой ставили представители логического позитивизма – четкое разграничение научного, опытно проверяемого знания и знания спекулятивно-философского – оказалась не до конца выполненной, тем не менее, предложенный ими метод логического анализа может оказаться полезным на различных этапах методологического исследования. (Для более точной постановки проблем, для выявления скрытых допущений той или иной точки зрения, для уточнения и сопоставления конкурирующих решений, для более строгого и систематического изложения концепций и т.д.)

Методологические конструкции логического позитивизма никогда не рассматривались как отображение процесса возникновения и развития реальных научных теорий. В них скорее видели идеал, к которому должна стремиться наука. В последующем развитии по мере ослабления жестких методологических стандартов, норм и разграничительных линий происходит постепенный поворот философии науки от эмпиризма и логики к истории науки.

На первое место выходят проблемы, встающие в связи с попытками понять развитие научного знания, определить факторы, влияющие на это развитие, установить конкретные механизмы перехода от одних теорий к другим. Все эти вопросы, которые ранее не привлекали к себе внимания, с начала 1960-х годов стали ареной ожесточенных споров.

Позитивизм. Общенаучные методы познания


Позитивизм
Одним из наиболее влиятельных направлений буржуазного философского мышления является позитивизм. Как самостоятельное течение позитивизм оформился в 30-е годы ХIХв. Основателем позитивизма считается Огюст Конт (1798-1857). Свои идеи он выразил в работе: «Курс позитивной философии». В центре внимания позитивистов неизменно находился вопрос — взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоит в том, что все подлинное, положительное («позитивное») знание в действительности может быть получено лишь в виде результатов отдельных специальных наук или их «синтетического» объединения и что философия как особая наука, претендующая на содержательное исследование особой сферы реальности, не имеет права на существование.

Позитивизм объявил единственным источником истинного знания конкретные, частные науки и выступил против философии как метафизики, но за философию как особую науку. Под метафизикой он понимал умозрительную философию бытия (онтологию, гносеологию).

Позитивизм — философия позитивного знания, отвергающая теоретические спекуляции и умозрения как средства получения знания. Он утверждает, что только совокупность наук дает право говорить о мире в целом. Т. о., если философия научна, то она должна распрощаться с попыткой судить о мире в целом.

Общенаучные методы познания
Они нашли применение во всех или почти во всех науках. Их своеобразие и отличие от всеобщих (философских) методов в том, что они находят применение не на всех, а лишь на определенных этапах процесса познания. Например, индукция играет ведущую роль на эмпирическом, а дедукция — на теоретическом уровне познания, анализ преобладает на начальной стадии исследования, а синтез — на заключительной и т. д.

Характеристика некоторых общенаучных методов исследования. На эмпирическом уровне находят применение следующие методы научного познания: наблюдение и эксперимент. Наблюдение — это преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений и процессов без прямого вмешательства в их течение, подчиненное задачам научного исследования.

Основные требования к научному наблюдению следующие:
1) однозначность цели, замысла;
2) системность в методах наблюдения;
3) объективность;
4) возможность контроля либо путем повторного наблюдения, либо с помощью эксперимента.

Наблюдение используется, как правило, там, где вмешательство в исследуемый процесс нежелательно либо невозможно. Эксперимент в отличие от наблюдения — это метод познания, при котором явления изучаются в контролируемых и управляемых условиях. Эксперимент, как правило, осуществляется на основе теории или гипотезы, определяющих постановку задачи и интерпретацию результатов.

Методами обработки и систематизации знаний эмпирического уровня являются анализ и синтез. Анализ — процесс мысленного, а нередко и реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения). Процедурой, обратной анализу, является синтез. Синтез — это соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое.

Значительная роль в обобщении результатов наблюдения и экспериментов принадлежит индукции, особому виду обобщения данных опыта. При индукции мысль исследователя движется от частного (частных факторов) к общему. Противоположностью индукции является дедукция, движение мысли от общего к частному. В отличие от индукции, с которой дедукция тесно связана, она в основном используется на теоретическом уровне познания.

В процессе познания используется и такой прием, как аналогия — умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде иных отношений. С этим приемом связан метод моделирования, получивший особое распространение в современных условиях. Моделирование используется в тех случаях, когда сам объект либо труднодоступен, либо его прямое изучение экономически невыгодно и т. д.

Существенное место в современной науке занимает системный метод исследования или (как часто говорят) системный подход. Системный подход — это способ теоретического представления и воспроизведения объектов как систем.

Позитивизм и интерпретативизм в социальных исследованиях – ReviseSociology

Содержание

Позитивизм и интерпретативизм – два основных подхода к методам исследования в социологии. Позитивисты предпочитают научные количественные методы, а интерпретаторы предпочитают гуманистические качественные методы. В этом посте представлен очень краткий обзор этих двух.

Позитивизм Интерпретативизм

Включите JavaScript

Позитивизм Интерпретативизм

Позитивизм

  • Позитивисты считают, что общество формирует личность, и верят, что «социальные факты» формируют индивидуальное действие.
  • Социология может и должна использовать для изучения социального мира те же методы и подходы, что и «естественные» науки, такие как биология и физика, для исследования физического мира.
  • Применяя «научные» методы, социологи должны, в конце концов, раскрыть законы, управляющие обществом, точно так же, как ученые открыли законы, управляющие физическим миром.
  • Позитивисты  предпочитают количественные методы, такие как социальные опросы, структурированные анкеты и официальную статистику, поскольку они обладают хорошей надежностью и репрезентативностью.
  • Позитивистская традиция подчеркивает важность проведения количественных исследований, таких как крупномасштабные опросы, чтобы получить представление об обществе в целом и выявить социальные тенденции, такие как взаимосвязь между образовательными достижениями и социальным классом. Этот тип социологии больше интересуется тенденциями и моделями, а не отдельными людьми.
  • В позитивистских исследованиях социологи склонны искать отношения или «корреляции» между двумя или более переменными. Это известно как сравнительный метод.
Позитивисты отстраняются от общества и пытаются обозревать социальные тенденции отстраненно.

Интерпретативизм

  • Интерпретативисты или антипозитивисты утверждают, что люди не просто марионетки, которые реагируют на внешние социальные силы, как считают позитивисты.
  • Согласно толкователям, люди сложны и сложны, и разные люди переживают и понимают одну и ту же «объективную реальность» очень по-разному и имеют свои собственные, часто очень разные причины для действий в мире, поэтому научные методы не подходят.
  • Интерпретативистские методы исследования вытекают из «теории социального действия»
  • Интерпретативистский подход к социальным исследованиям был бы гораздо более качественным, если бы использовались такие методы, как неструктурированные интервью или включенное наблюдение
  • Интерпретаторы утверждают, что для того, чтобы понять человеческое действие, нам необходимо достичь «Verstehen», или эмпатического понимания — нам нужно увидеть мир глазами актеров, выполняющих действие.
  • Интерептивисты на самом деле критикуют «научную социологию» (позитивизм), потому что многие статистические данные, на которые она опирается, сами по себе социально сконструированы.
Интерпретаторы интересуются микросоциологией. Они хотят понять запутанные сложности человеческих взаимодействий, чувств и мотивов.

Сводная таблица позитивизма и интерпретативизма 

Часто задаваемые вопросы о позитивизме и интерпретизме

В чем разница между позитивизмом и интерпретативизмом?

Позитивизм — это нисходящий макроподход в социологии, который использует количественные методы для нахождения общих законов общества. Интерпретитивизм — это микроподход, который использует качественные методы для достижения эмпатического понимания того, почему люди действуют на основе их собственного понимания/интерпретации.

Что такое позитивизм?

Позитивизм — научный подход к социальным исследованиям, разработанный Огюстом Контом в середине 19 века и развитый Эмилем Дюркгеймом. Он предполагает использование количественных методов для изучения социальных фактов с целью раскрытия объективных законов общества.

Что является примером позитивизма?

Исследование самоубийств, проведенное Дюркехимсом, — хороший пример позитивистского исследования. Он использовал официальную статистику и другие количественные данные, чтобы проанализировать, почему уровень самоубийств варьируется от страны к стране.

Что такое интерпретация?

Интерпретативизм — это подход к социальным исследованиям, впервые разработанный Максом Вебером в начале 19 века. Он считал, что нам необходимо понять мотивы действий людей, чтобы полностью понять, почему они действуют, стремясь к тому, что он называл Verstehen, или чуткому пониманию. Интепретивисты используют качественные методы исследования, поскольку они лучше всего подходят для получения более подробной информации о том, как люди интерпретируют свои собственные действия.

Что является примером интерпретативистского исследования?

Любое исследование, которое направлено на то, чтобы понять мир с точки зрения участников, поэтому большинство исследований с включенным наблюдением являются примерами, такими как «Учимся трудиться» Пола Уиллса и «Вождь банды Венкатеша на один день».

Можно ли использовать позитивистский и интерпретативистский методы вместе?

Абсолютно да. На самом деле многие современные исследования сочетают элементы количественных и качественных исследований для достижения большей достоверности, надежности и репрезентативности.

Теория и методы A Level Sociology Revision Bundle

Если вам нравятся подобные вещи, то вам может понравиться мой Theory and Methods Revision Bundle, специально разработанный для того, чтобы познакомить учащихся с разделами теории и методов в социологических работах A level 1 и 3.

Включает:

  • 74 страницы заметок о пересмотре
  • 15 ментальных карт по различным темам теории и методов
  • Пять эссе по теории и методам
  • «Как писать методы в контекстных эссе».
Указатели и
Похожие сообщения 

Ссылки на более подробные сообщения о позитивизме и теории социального действия встроены в текст выше. Другие публикации, которые могут вам понравиться, включают:

Позитивизм в социальных исследованиях

Теория социальных действий Макса Вебера

Представление себя в повседневной жизни, краткое изложение страница методов.

Позитивизм — Методология исследований

Следует признать, что сложно точно и лаконично объяснить философию исследований позитивизма. Это связано с тем, что существуют огромные различия между условиями, в которых позитивизм используется исследователями. Количество вариаций в объяснении позитивизма может быть равно количеству авторов, обратившихся к области философских исследований. Тем не менее, по своей сути позитивизм основывается на идее, что наука — единственный способ познать истину. В приведенном ниже тексте объясняется философия исследования позитивизма с акцентом, в частности, на бизнес-исследованиях.

 

Позитивизм:  Введение  

Как философия, позитивизм придерживается мнения, что только «фактическое» знание, полученное посредством наблюдения (чувств), включая измерения, заслуживает доверия. В исследованиях позитивизма роль исследователя ограничивается сбором данных и их объективной интерпретацией. Другими словами, исследователь является объективным аналитиком и дистанцируется от личных ценностей при проведении исследования. В этих типах исследований результаты исследований обычно поддаются наблюдению и количественной оценке.

Позитивизм зависит от количественных наблюдений, которые ведут к статистическому анализу. На протяжении десятилетий это была доминирующая форма исследований в области бизнеса и управления. Было отмечено, что «как философия позитивизм соответствует эмпиристскому взгляду на то, что знание проистекает из человеческого опыта. Он имеет атомистический, онтологический взгляд на мир как на состоящий из дискретных, наблюдаемых элементов и событий, которые взаимодействуют наблюдаемым, детерминированным и регулярным образом»[1].

Более того, в исследованиях позитивизма исследователь независим от исследования и в исследовании не учитываются человеческие интересы. Кроутер и Ланкастер (2008) [2] утверждают, что, как правило, позитивистские исследования обычно используют дедуктивный подход, тогда как индуктивный исследовательский подход обычно ассоциируется с философией феноменологии. Более того, позитивизм относится к точке зрения, согласно которой исследователь должен концентрироваться на фактах, тогда как феноменология концентрируется на значении и учитывает человеческий интерес.

Исследователи предупреждают, что «если вы придерживаетесь позитивистского подхода к своему исследованию, то вы убеждены, что вы независимы от своего исследования, и ваше исследование может быть чисто объективным. Независимость означает, что вы поддерживаете минимальное взаимодействие с участниками вашего исследования при проведении исследования». [3] Другими словами, исследования с позитивистской парадигмой основаны исключительно на фактах и ​​рассматривают мир как внешний и объективный.

Пять основных принципов философии исследования позитивизма можно резюмировать следующим образом:

  1. Нет различий в логике исследования в разных науках.
  2. Исследование должно быть направлено на объяснение и прогнозирование.
  3. Исследования должны поддаваться эмпирическому наблюдению с помощью человеческих органов чувств. Индуктивное рассуждение следует использовать для выработки утверждений (гипотез), подлежащих проверке в процессе исследования.
  4. Наука — это не то же самое, что здравый смысл. Нельзя допускать, чтобы здравый смысл искажал результаты исследований.
  5. Наука должна быть бесценной и судить о ней следует только по логике.

Ниже приведены несколько примеров исследований, которые придерживаются философии исследования позитивизма:

  • Исследование влияния пандемии COVID-19 на капитал модных брендов в Северной Америке.
  • Анализ влияния прямых иностранных инвестиций в индустрию информационных технологий на рост ВВП в
  • Исследование взаимосвязи между распространением инноваций мобильных приложений и насыщением приложений в

Следующая таблица 1 иллюстрирует онтологию, эпистемологию, аксиологию и типичные методы исследования, связанные с философией исследования позитивизма:

Онтология Эпистемология Аксиология Типовые методы
Реальный, внешний, независимый

 

Одна истинная реальность

(универсализм)

 

Гранулы (вещи)

 

Заказ

Научный метод

Наблюдаемые и измеримые факты

 

Законоподобные обобщения

Числа

 

Причинное объяснение и предсказание как вклад

Исследование без ценности

 

Исследователь отстранен, нейтрален и независим от того, что исследуется

 

Исследователь сохраняет объективную позицию

Обычно дедуктивный, хорошо структурированный, большие выборки, измерение, как правило, количественный метод анализа, но может быть проанализирован ряд данных

Таблица 1. Онтология, эпистемология, аксиология и типичные методы исследования, связанные с философией исследования позитивизма

 

Наука как основа позитивизма в процессе исследования. Исследователи-позитивисты, как правило, используют строго структурированную методологию исследования, чтобы позволить повторение одного и того же исследования в будущем. Науку можно назвать краеугольным камнем философии исследования позитивизма. В частности, позитивизм опирается на следующие аспекты науки.

1. Наука детерминирована . Научный подход основан на предположении, что X вызывает Y при определенных обстоятельствах. Роль исследователя при следовании научному подходу заключается в раскрытии специфики причинно-следственных связей.

2. Наука механистична . Механический характер научного подхода можно объяснить тем, что исследователи вырабатывают гипотезы, которые нужно доказать или опровергнуть, применяя определенные методы исследования. Это приводит к тому, что

3. Наука использует метод . Выбранные методы применяются механически, чтобы операционализировать теорию или гипотезу. Применение методологии включает в себя выбор образца, измерения, анализ и получение выводов о гипотезах.

4. Наука занимается эмпиризмом . Другими словами, наука имеет дело только с тем, что можно увидеть или измерить. С этой точки зрения наука может быть оценена как объективная.

 

Различия между позитивизмом и интерпретативизмом

Ключевые особенности философских подходов позитивизма и социального конструктивизма представлены в следующей таблице 2 Раманатана (2008) [4].

Позитивизм Социальный конструктивизм
Наблюдатель Должен быть независимым Является частью наблюдаемого
Человеческие интересы Не имеет значения Основные движущие силы науки
Пояснения Должен продемонстрировать причинно-следственную связь Стремиться улучшить общее понимание ситуации
Исследования    прогресс через Гипотезы и выводы Соберите обширные данные, из которых рождаются идеи
Концепции Необходимо ввести в действие, чтобы их можно было измерить Следует учитывать точки зрения заинтересованных сторон
Единицы анализа Следует сократить до простейших выражений Может включать сложность «целых» ситуаций
Обобщение через Статистическая вероятность Теоретическая абстракция
Для отбора проб требуется Случайно выбраны большие числа Небольшое количество дел, отобранных по особым причинам

Таблица 2. Различия между позитивизмом и социальным конструкционизмом (2008)[5] следующим образом:

  Позитивистская парадигма Парадигма феноменологии

 

Основные понятия

 

Мир воспринимается как внешний и объективный

Независимость наблюдателя

Бесценный подход к науке

Мир воспринимается социально сконструированным и субъективным

Наблюдатель считается частью объекта наблюдения

Человеческие интересы движут наукой

 

Обязанности исследователя

 

Сосредоточенность на фактах

Поиск причинно-следственных связей и основных законов

Явления сводятся к простейшим элементам

Формулировка гипотез и их проверка

Сосредоточиться на значениях

Стремление понять смысл событий

Изучение совокупности каждого отдельного случая

Идеи развиваются путем индукции из данных

Наиболее подходящие методы исследования

 

Концепции должны быть введены в действие

 

Использование нескольких методов для разных аспектов явлений

 

Отбор проб

Образцы должны быть большими

 

Небольшие образцы анализируются на большей глубине или в течение более длительного периода времени.

 

Таблица 3 Парадигмы позитивизма и феноменологии

 

Недостатки позитивизма0003

Во-первых, позитивизм опирается на опыт как на достоверный источник знаний. Однако широкий круг основных и важных понятий, таких как причина, время и пространство, не основаны на опыте. Может быть много дополнительных факторов, которые повлияли на результаты исследований, и философия исследования позитивизма не может признать влияние этих факторов.

Во-вторых, позитивизм исходит из того, что все типы процессов могут восприниматься как некоторая вариация действий индивидов или отношений между индивидами.

В-третьих, принятие позитивизма в бизнес-исследованиях и других исследованиях может быть подвергнуто критике за опору на статус-кво. Другими словами, результаты исследований в области позитивизма носят лишь описательный характер, поэтому им не хватает понимания глубоких вопросов.

Моя электронная книга,   Полное руководство по написанию диссертации по бизнес-исследованиям: пошаговая помощь содержит обсуждение теории и применение философии исследования. Электронная книга также объясняет все этапы процесса исследования  начиная с выбора области исследования  до написания личных размышлений. В этой электронной книге простыми словами объясняются важные элементы диссертаций, такие как философия исследования , подход к исследованию , дизайн исследования , методы сбора данных и анализ данных .

Джон Дудовский

 

[1] Коллинз, Х. (2010) «Креативные исследования: теория и практика исследований в творческих индустриях», Публикации AVA, стр. 38

[2] Кроутер, Д. и Ланкастер, Г. (2008) «Методы исследования: краткое введение в исследования в области управления и бизнес-консалтинга», Баттерворт-Хайнеманн

[3] Уилсон, Дж. (2010) «Основы Business Research: A Guide to Doing Your Research Project» SAGE Publications

[4] Ramanathan, R. (2008) «The Role of Organizational Change Management in Offshore Outsourcing of IT Services» Universal Publishers

[5] Easterby-Smith , М.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts