Позитивные формальные социальные санкции: Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)повышение…

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ — ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ INTELLECT

Ключевые слова: социальный контроль, элементы социального контроля, социальные нормы и социальные санкции, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание, внешний контроль и внутренний, самоконтроль, формальные и неформальные социальные санкции,  позитивные и негативные социальные санкции, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание

 

Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

 

 

Социальный контроль включает в себя два главных элемента: социальные нормы и санкции.

Целенаправленное воздействие этой системы на поведение людей с целью укрепления порядка и стабиль­ности обеспечивается социальным контролем.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ

Как работает механизм социального контроля? Любая деятельность разнообразна, каждый человек со­вершает множество поступков, взаимодействуя с социальной средой. Например, с обществом, социальными общностями, обществен­ными институтами и организациями, государством и други­ми индивидами. Эти действия, отдельные поступки, пове­дение человека находятся под контролем окружающих его людей, групп, общества.

Пока они не нарушают обществен­ного порядка, существующих социальных норм, этот кон­троль незаметен. Однако стоит нарушить установленные обычаи, правила, отступить от образцов поведения, которые приняты в обществе, социальный контроль проявляет себя.

О том, какие бывают социальные нормы, как они работают и влияют на общество вы можете прочесть ниже по ссылке:

 

 

 

КАК В ОБЩЕСТВЕ РАБОТАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

В процессе социализации нормы усваиваются настолько прочно, что люди, нарушая их, испытывают чувство неловкости возникновение чувства вины муки совести. Совесть — проявление внутреннего контроля. 

В традиционном обществе социальный контроль держался на неписаных правилах, в современном его основой выступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы. Социальный контроль приобрёл институциональную поддержку в виде суда, образования, армии, производства, средств массовой информации, политических партий, правительства. Кроме того, социальный контроль индивиды осуществляют и сами над своими собеседниками, партнерами, друзьями и коллегами. Социальным контролем занимаются члены семьи, преподаватели образовательных и культурных учреждений.

В РФ созданы специальные органы для осуществления социального контроля: Прокуратура РФ, Счётная палата РФ, Федеральная служба безопасности, различные органы финансового контроля и др.

Функциями контроля наделены и депутаты различных уровней. Помимо государственных органов контроля, всё большую роль в России играют различные общественные организации, например, в области защиты прав потребителей, в контроле за трудовыми отношениями, за состоянием окружающей среды и т. д.

 

 

НАДЗОР КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Детальный (мелочный) контроль, при котором руководитель вмешивается в каждое действие, поправляет, одёргивает и т. п., называют надзором. 

Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю.

И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаще вступают в действие институты социального контроля. Чем слабее самоконтроль, тем жёстче должен быть внешний контроль.

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЕ САНКЦИИ: КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

Выражение недовольства, объявление выговора, наложе­ние штрафа, наказание, выносимое судом, — все это санк­ции. Наряду с социальными нормами они являются важней­шим элементом механизма социального контроля. Санкции бывают либо позитивные, направ­ленные на поощрение, либо негативные, направленные на пресечение нежелательного поведения.

 

Социальная санкция —  реакция на поведение человека или группы со стороны остальных индивидов и (или) групп, которая демонстрирует либо одобрение этого поведения, либо критику и недовольство.

 

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ

Формальные негативные – наказание за преступление закона или нарушения административного порядка: штрафы, тюремное заключение, исправительные работы и др.

Неформальные негативные – Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др.

Формальные позитивные – поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах и др.

Неформальные позитивные – благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, одобрительная улыбка и др.

И в том и в другом случае их относят к формальным, если они применяются в соответствии с определенными правилами (например, на­граждение орденом или наказание по приговору суда), или неформальным санкциям, если они проявляются в эмоцио­нально окрашенной реакции непосредственного окружения (друзей, родственников, соседей, сослуживцев).

Общество (большие и малые группы, государство) оцени­вает индивида, но и индивид оценивает общество, государ­ство, самого себя. Воспринимая оценки, адресованные ему со стороны окружающих людей, групп, государственных ин­ститутов, человек принимает их не механически, а избира­тельно, переосмысливает через собственный опыт, привыч­ки, усвоенные им ранее социальные нормы.

И отношение к оценкам других людей оказывается у человека сугубо инди­видуальным: оно может быть положительным и резко отри­цательным. Человек соотносит свои действия с одобряемыми им социальными образцами поведения при выполнении тех социальных ролей, с кото­рыми он себя отождествляет.

 

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ: ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ

Таким образом, наряду с высшим контролем со стороны общества, группы, государства, других людей, важнейшее значение имеет внутренний контроль, или самоконтроль, в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом.

В процессе самоконтроля большую роль играет совесть, т. е. чувство и знание того, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что несправедливо; субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам.

У человека, совершившего в состоя­нии возбуждения, по ошибке или поддавшись соблазну дурной поступок, совесть вызывает чувство вины, мораль­ные переживания, желание исправить ошибку или искупить вину. 

Итак, важнейшими элементами механизма социального контроля являются социальные нормы, общественное мне­ние, санкции, индивидуальное сознание, самоконтроль. Вза­имодействуя, они обеспечивают поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирование со­циальной системы в целом.

 

 

МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Изоляция – установление непроходимых перегородок между девиантом и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или перевоспитания его.

2. Обособление – ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от общества; такой подход допускает исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы не нарушать общепринятых норм

3. Реабилитация – процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе.

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 

МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ 

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ  

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 

СЕМЬЯ И БРАК

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА 

Социальные санкции

Содержание

Введение

Социальные санкции

Понятие смертной казни

История и эволюция смертной казни

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные санкции

Санкции – это реакции общества на действия индивида. Появление системы социальных санкций, как и норм, не было случайным. Если нормы создаются с целью защиты ценностей общества, то санкции призваны охранять и укреплять систему социальных норм. Если норма не подкрепляется санкцией, она перестает действовать. Тем самым три элемента – ценности, нормы и санкции – образуют единую цепь социального контроля. В этой цепи санкциям отведена роль инструмента, с помощью которого индивид сначала знакомится с нормой, а затем осознает ценности. Например, учитель хвалит ученика за хорошо выученный урок, поощряя его за добросовестное отношение к учебе. Похвала выступает стимулом к закреплению в сознании ребенка такого поведения как нормального. Со временем он осознает ценность знаний и, приобретая их, перестанет нуждаться во внешнем контроле. Из этого примера видно, как последовательная реализация всей цепочки социального контроля переводит внешний контроль в самоконтроль. Санкции бывают разных видов, среди них можно выделить позитивные и негативные, формальные и неформальные.

• Позитивные санкции – это одобрение, похвала, признание, поощрение, слава, почет, которыми окружающие награждают тех, кто действует в рамках принятых в обществе норм. Поощряются не только выдающиеся действия людей, но и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям, многолетний безукоризненный труд и инициатива, в результате которой организация получила прибыль, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. В каждом виде деятельности существуют свои поощрения.

• Негативные санкции – осуждающие или наказуемые действия общества в отношении тех индивидов, которые нарушают принятые в обществе нормы. К числу негативных санкций относятся порицание, недовольство окружающих, осуждение, выговор, критика, штраф, а также более строгие действия – заключение под стражу, лишение свободы или конфискация имущества. Угроза применения негативных санкций более действенная, чем ожидание поощрения. В то же время общество стремится к тому, чтобы негативные санкции не столько карали, сколько предотвращали нарушения норм, были упреждающими, а не опаздывающими.

• Формальные санкции исходят от официальных организаций – правительства или администрации учреждений, которые в своих действиях руководствуются официально принятыми документами, инструкциями, законами и указами.

• Неформальные санкции исходят от тех людей, которые нас окружают: знакомых, друзей, родителей, коллег по работе, однокурсников, прохожих. То есть, неформальные санкции – это реакция неформальных институтов, общественного мнения, группы друзей, сослуживцев, соседей, непосредственного окружения на отклоняющееся от социальных ожиданий поведение. Так как индивид в одно и то же время является членом разных групп и институтов, то одни и те же санкции могут укреплять или ослаблять действие других.

По способу внутреннего давления выделяют следующие санкции:

– правовые санкции – наказания и поощрения, разработанные и предусмотренные законом;

– этические санкции – это система порицаний, выговоров и побуждений, опирающихся на моральные принципы;

– сатирические санкции – всевозможные насмешки, издевательства, применяемые по отношению к тем, кто ведет себя не так, как принято;

– религиозные санкции – это наказания или награды, установленные системой догматов и верований определенной религией, в зависимости от того, нарушает или соответствует поведение индивида предписаниям и запрещениям данной религии.

– материальные санкции – подарок или штраф, премия или конфискация имущества;

– моральные санкции — награждение грамотой или почетным званием, недоброжелательный отзыв или злая шутка, выговор.

Для того чтобы санкции были действенными и укрепляли социальные нормы, необходимо, чтобы они отвечали ряду требований:

• санкции должны быть своевременными. Их эффективность значительно снижается в том случае, если человека поощряют, а тем более наказывают по истечении значительного времени. При этом действие и санкция на него оказываются оторванными друг от друга;

• санкции должны быть соразмерны действию, обоснованы. Незаслуженное поощрение порождает иждивенческие настроения, а наказание разрушает веру в справедливость и вызывает недовольство в обществе;

• санкции, как и нормы, должны быть обязательными для всех. Исключения из правил порождают мораль «двойного стандарта», что негативно отражается на всей нормативной системе.

Нормы и санкции соединены в единое целое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает действовать и регулировать реальное поведение. Она может стать лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.

Таким образом:

– социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля;

– санкции вместе с ценностями и нормами составляют механизм социального контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие смертной казни

Смертная казнь — одно из древнейших наказаний. Она применялась еще задолго до того, как возникло уголовное право в современном смысле этого понятия.

На первый взгляд, кажется ясным, что такое смертная казнь. Это лишение человека жизни. Однако человек может быть лишен жизни по разным причинам. Даже если не рассматривать случаи естественной смерти, можно назвать и причины, из-за которых наступает насильственная смерть. Например, люди гибнут в результате неблагоприятных природных условий, от голода, холода, несчастных случаев. К сожалению, большое количество людей гибнет от различных преступлений, от неосторожных действий, приводящих к смерти человека, таких как нарушение правил техники безопасности, дорожного движения, обращения с различными опасными веществами и предметами. Люди убивают друг друга на войнах, во время межнациональных и иных конфликтов, на почве кровной мести. Но все приведенные примеры лишения жизни человека в социальном и юридическом отношении не имеют ничего общего со смертной казнью.

Большая советская энциклопедия дает следующее понятие исключительной мере наказания: «Смертная казнь — мера наказания, состоящая в лишении человека жизни по приговору суда или в другом предусмотренном законом порядке».

Несмотря на то, что о смертной казни написано немало научных трудов, в теоретической разработке этой проблемы еще имеются некоторые пробелы. В частности, как нам представляется, не дано понятие смертной казни, существует определенный разнобой в определении признаков данного понятия. В XX веке данный вопрос ученые и практики необоснованно не рассматривали. Единственная статья по этой проблеме была написана доктором юридических наук, профессором А.С. Михлиным в 1995 году.

В указанной работе автор выделил четырнадцать основных признаков понятия смертной казни. Наиболее существенным признаком по А.С. Михлину является положение о том, что смертная казнь — это наказание. Автор подчеркнул, что сущностью любого наказания является кара. Она представляет собой лишение человека его прав или интересов, уменьшение их объема либо введение особого порядка их осуществления, установление обязанностей, которые обусловлены наказанием, и на других граждан обычно не возлагаются.

Нам вполне понятна точка зрения А.С. Михлина о том, что в смертной казни кара проявляется в максимальной степени. У осужденного отнимается самое дорогое, что есть у человека, — жизнь.

Естественно, что одновременно он лишается всех других прав и интересов. Но это происходит только после приведения приговора в исполнение. Данный момент является весьма существенным, так как до него за осужденным сохраняются многие права.

Лицо, приговоренное к исключительной мере наказания, имеет ряд специфических прав, которые присущи только ему как осужденному к смертной казни. Речь идет о праве обжаловать приговор в кассационном, а также в надзорном порядке, написать и направить ходатайство о помиловании, иметь свидания с адвокатом без ограничения их продолжительности и количества. При этом поданная жалоба приостанавливает приведение приговора в исполнение до разрешения ее по существу и получения ответа.

Осужденный вправе подавать жалобы и заявления в связи с действиями администрации того места лишения свободы, в котором он содержится до рассмотрения его жалоб, ходатайства о помиловании и приведения приговора в исполнение. Это могут быть заявления, касающиеся его содержания, например, питания, бытовых и других условий, допустим, обеспечения бумагой, письменными принадлежностями, отношения к нему персонала места лишения свободы, оказания медицинской помощи и т. п.

В установленном порядке осужденный имеет право на свидание с родственниками, со священнослужителем, получение и отправление писем.

Лицо, приговоренное к смертной казни, до последнего момента своей жизни остается гражданином государства, значит за ним сохраняются некоторые общегражданские права, например он может распорядиться своим имуществом, зарегистрировать или расторгнуть брак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История и эволюция смертной казни

Уголовно-правовым системам различных стран, несмотря на некоторые особенности, в целом присущи общие закономерности развития. Это относится и к истории развития такой меры наказания как смертная казнь.

Смертная казнь, как один из древнейших институтов уголовного права, постоянно сопутствовала истории развития человечества.

У большинства народов в древности и средневековья ответственными за свои действия являлись также и животные. Они подвергались следствию, суду и смертной казни наравне с людьми. Например, в 1474 годку в Швейцарии обвинили приговорили к смертной казни петуха ? за колдовство.

Прообразом смертной казни в древних государствах являлась кровная месть. Но в дальнейшем государство взяло на себя функции санкционирования смертной казни, а потом и отправление правосудия. Так  ,например, законы Хаммурапи(1792-1750 г.г. до н.э.), индийские законы Ману(2000-12000гг до н.э.), законы хеттов(1600-1200 г.г. до н.э.), законы Драконта в Древней Греции (621 год до н.э.), законы 12 таблиц в Древнем Риме (450 год до н.э.), предусматривали широкое применение смертной казни.

Считая, что смертная казнь выполняет роль превенции общего предупреждения древний законодатель стремился сделать ее наиболее мучительной и устрашающей. К таким видам казни относились: повешение, колесование, забрасывание камнями, сдирание кожи,    повешение за ребро, посажение на кол, вливание раскаленного свинца в горло, сожжение сваривание в масле, вине, воде, раздирание или рассечение на мелкие части, утопление сбрасывание с башни с возвышенности в море пропасть распятие на кресте, отдание на съедение диким зверям, вытягивание кишок, растаптывание слоном, сожжение в чреве раскаленного металлического быка и другие.

В России Уложение 1649 года санкционировало три вида смертной казни: сожжение, заливание в горло расплавленного металла, закапывание живым в землю, но кроме того, применялось сажание на кол, колесование, четвертование.

В более раннем русском источнике права «Русская правда» смертная казнь не упоминается, хотя на практике она, несомненно, имела место. Это умолчание можно объяснить двумя обстоятельствами. Законодатель понимает смертная казнь как продолжение кровавой мести, которую он стремиться устранить. Другим обстоятельством является влияние христианской церкви. выступавшей против смертной казни в принципе.

В петровском «Артикуле воинском» (1715 г.) смертная казнь предусматривалась в 122 случаях. Она подразделялась на простую и квалифицированную. К простой смертной казни относились отсечение головы, повешение и расстрел. К квалифицированным видам казни относились четвертование, колесование, закапывание в землю заживо, заливание горла металлом, сожжение (на костре или в срубе), повешение за ребро на железном крюке.

Лишь в новейшее время было в основном покончено с изуверствами средневековья – когда в действие ввели гильотину.

Вопрос о смертной казни как о мере уголовного наказания, о целесообразности её наличия в уголовном законодательстве и объёме применения в послереволюционный период в нашем законодательстве решался весьма неоднозначно в отдельные периоды государство провозглашало отказ от смертной казни (Декреты II съезда Советов от 26.10.1917 г. ВЦИК и СНК от 17.01.1920 г.) Затем смертная казнь с учетом военной обстановки или под флагом усиления борьбы с «врагами народа» вновь восстанавливалась.

После окончания Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от  26 мая 1947 года «Об отмене смертной казни «это наказание было отменено в мирное время, а преступления за совершение которых предусматривалась высшая мера наказания наказывались лишением свободы сроком на 25 лет, затем смертная казнь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 января 1950 года «О применении смертной казни к изменникам Родины шпионам подрывникам-диверсантам» допускалась, как исключение из предыдущего Указа. В последующем (1954 года) смертная казнь допускалась в отношении осужденных за убийство при отягчающих обстоятельствах.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройдите курс по написанию эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Высшее образование

Журнал eLearn

Просмотр сайта


Академическое письмо Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Тематические учебные пособия

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts