Позиционирует себя как: Марина Королева о значении слова «позиционировать»

Содержание

Как себя позиционировать: стратегии и способы для карьерного и личностного роста

Как себя позиционировать: стратегии и способы для карьерного и личностного роста

22-03-2021

тренинг самопозиционирования 

Содержание:

  1. Cтратегии самопозиционирования
  2. Тактические шаги для личного самопозиционирования
  3. Ресурсы для позиционирования себя

Человек – хозяин собственной судьбы. Невозможно быть успешным без работы над собой и постоянного стремления к совершенствованию. Исходя из этих простых принципов, будет строиться наша статья о правильном самопозиционировании как о возможности дать толчок своему карьерному и личностному росту.

В статье мы предложим несколько стратегий и тактических действий, чтобы вы смогли начать правильно обозначать себя в обществе.

Стратегии самопозиционирования

Что такое самопозиционирование? Простыми словами – собственное осознание того, что вы из себя представляете. В первую очередь от этого зависит, как на вас будут смотреть окружающие. О человеке судят по тому, как он выглядит, разговаривает и что делает. На это не влияет ваша нынешняя должность и положение в обществе. Например, обычного секретаря могут уважать и считаться с его мнением, так как он заслуживает этого своими действиями.

Чтобы встать на путь правильного позиционирования, предлагаем несколько простых стратегий.

Убедитесь, что вы видите свою значимость на работе

Оцените, насколько вас устраивает то, чем вы сейчас занимаетесь. Для этого представьте, что вы уже сейчас достигли поставленных целей. Приносят ли они удовлетворение? Чувствуете ли вы, что ваша работа важна для вас и окружающих? Только при положительном ответе на эти вопросы вы будете обладать достаточной мотивацией для продолжения работы над собой.

При этом также важен подходящий принцип работы, чтобы в процессе вам не приходилось переступать через себя и делать то, к чему вы не готовы по собственным этическим и моральным соображениям. Это может вас угнетать, что сведет на нет все старания.

Если же ваша профессия не устраивает вас, возможно, стоит найти более подходящее место и сферу деятельности.

Начните действовать

Не нужно пытаться что-то доказать на словах. Направьте свою энергию в действия, составьте план работ и решайте поставленные задачи: от малого к большому. С течением времени вы поймете, что действительно можете влиять на происходящее вокруг. В отличие от ничем не подкрепленных слов, это действительно поможет правильно позиционировать себя в обществе: окружающие будут считаться с вами, чувствуя вашу уверенность и видя ваши результаты.

Помните, что на основе профессиональных принципов постепенно строится репутация

Хорошую репутацию необходимо заслужить. Она не зависит от рода деятельности или занимаемой должности. В большинстве случаев люди будут относиться к вам, как вы того заслуживаете, а значит необходимо сформулировать для себя список профессиональных принципов и стараться следовать им.

Если вы не представляете, какие это могут быть принципы, почитайте профессиональную литературу о своей сфере деятельности, поищите информацию в интернете. Например, для руководителя проекта, который регулярно координирует свою рабочую группу, будет целесообразным:

  • быть дружелюбным с сотрудниками и клиентами;

  • уметь выслушивать все стороны и принимать взвешенное решение, не основываясь на личностных качествах.

Список можно дополнять до любого количества пунктов.

Также для улучшения профессиональной репутации развивайте навык, который получается у вас лучше всего. Это может быть все что угодно: быстрый поиск нужной информации, знание иностранных языков, умение договориться с самым сложным клиентом. Но важно понимать, что это должно быть действительно полезным в вашей сфере деятельности.

Расскажите о своей ценности

Заявите о себе. Окружающие могут не заметить вашей ценности, пока вы прямо не укажите им на это. Если вы блогер – расскажите слушателям, в чем уникальность вашего контента. Если вы работаете в офисе или на предприятии – возьмите работу, от которой другой мог бы и отказаться. Покажите, что вы в состоянии справиться с любой задачей. Человек себя позиционирует с правильной стороны, когда окружающие его люди понимают, что без него придется тяжело.

Больше наблюдайте и будьте внимательны к людям

Вырабатывайте в себе умение разбираться в окружающей обстановке. Для этого необходимо научиться слушать и проявлять внимание к делам и людям вокруг. Это также сделает вас более осмотрительным и аккуратным, что поможет сохранить наработанную репутацию.

Цените каждый свой маленький шаг

Нельзя ожидать, что вы достигнете желаемого результата в один день. Если вы поставили цель – составьте план действий и постепенно двигайтесь в нужную вам сторону, как садовник постепенно меняет ландшафт участка.

Главное – быть уверенным в желании достигнуть конечного результата. Это позволит сфокусироваться на цели. Тогда вы не будете придавать излишнее значение раздражающим факторам. Ошибки и проблемы будут у каждого, но это не повод сложить руки и сдаться, напротив, нужно воспринимать любую проблему как причину «включить голову» и найти оптимальный выход из ситуации для дальнейшего движения вперед.

Также умение сфокусироваться на цели и ценить каждый свой шаг поможет росту профессионализма. Постепенно вы научитесь применять на практике полученные ранее знания и умения.

Тактические шаги для личного самопозиционирования

  1. Акцентируйте внимание на своих положительных качествах. Самопозиционирование личности не должно начинаться с выявления недостатков. Сделайте упор на достоинства вашей личности: развивайте свои лучшие умения.

  2. Постарайтесь найти задачи, которые можете решить только вы. В одной из своей книг известный американский психолог успеха Наполеон Хилл сказал: «Делайте больше того, за что вам платят, и тогда вам будут платить больше, чем вы того заслужили». Это же правило можно спроецировать и на особенности самопозиционирования. Человека, который без проблем берется за решение сложных задач, всегда будут уважать в профессиональной среде.

  3. Старайтесь получить максимум от своей работы. Если есть возможность – всегда нужно превосходить ожидания. То есть не просто решить задачу, а сделать это лучше других.

  4. Ориентируйтесь на людей, успешных в вашей сфере. Перенимайте их манеру поведения, стиль одежды, умение говорить. Ведите себя так, словно вы уже достигли желаемого результата. Главная цель этого тактического шага – почувствовать себя важным и успешным, но при этом не нужно поддаваться гордыне и смотреть свысока на окружающих людей.

  5. Составляйте поэтапные планы и фиксируйте результат. Работать всегда проще, если разработать план действий. Не ленитесь уделить время для этого. А чтобы ощутить достигнутый результат – фиксируйте его в личном дневнике. Это научит ценить проделанную работу.

  6. Записывайте все свои идеи по поводу повышения производительности, оптимизации, улучшения качества работы. Если не сейчас, то в будущем эти мысли могут быть полезны.

  7. Создавайте вокруг себя позитивную атмосферу. Так или иначе, в жизни будут встречаться люди, которые со скептицизмом станут смотреть на любые ваши начинания. Нередко – это близкие: родственники, коллеги. Важно быть психологически более сильным и устойчивым.

  8. Перед началом нового дела или решением новой задачи спросите у себя: «Зачем я это делаю?» Каждое ваше действие должно быть осознанным. Только так вы сможете накопить опыт и использовать его в будущем.

  9. Любого, кто обладает хоть каким-то опытом в вашей сфере и может им поделиться, воспринимайте как потенциального учителя. Впитывайте информацию, которая может быть полезна в дальнейшем. В особенности обращайте внимание на людей, которые уже достигли успеха в вашей сфере.

тренинг самопозиционирования

 

Ресурсы для позиционирования себя

Чтобы суметь правильно позиционировать себя, необходимо обладать внутренними ресурсами. Среди таких ресурсов может быть:

  • Удовольствие от работы и (или) от конечного результата. Если вам нравится то, что вы делаете, это повышает шансы на успех. И напротив, если вас не устраивает текущее место работы – с психологическими ресурсами могут быть проблемы.

  • Общение с единомышленниками. Даже в сложные минуты вам будет обеспечена поддержка, которая поможет найти выход из ситуации.

  • Избегание отрицания. Если начинать работу со слов: «У меня ничего не выйдет», скорее всего, так и получится. К любым, даже самым сложным задачам нужно подходить с уверенностью в своих силах.

  • Соревнование с самим собой. Сравнивайте свои сегодняшние успехи с успехами прошлых дней (недель, месяцев) и всегда старайтесь превзойти результат. Это не даст расслабиться и превратить любимую работу в рутину.

  • Внутреннее самоубеждение. Мысли материальны, если серьезно к этому относиться. Ежедневно повторяйте про себя то, чего желаете достичь в обозримом будущем.

    Убеждайте себя, что это возможно. Это поможет получить необходимую уверенность.

Школа ораторского искусства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! приглашает вас на занятия. Опытные специалисты расскажут, как правильно выстроить самопозиционирование, научат применять в реальной жизни стратегии и тактики для повышения уверенности в себе и помогут избежать основных ошибок.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Поделиться:

Теги:

  • Деловая коммуникация

Комментарии

Теги

  • Уверенная речь(24)
  • Учимся у других(19)
  • Голос(17)
  • Дикция(14)
  • Практические упражнения(24)
  • Навыки общения(23)
  • Деловая коммуникация(25)
  • Публичные выступления(45)
  • Словарный запас(7)

Популярные статьи

Есть вопросы?

Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.

Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.

Ой, Вы ввели неполный номер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку

персональных данных

Популярные курсы

Ирина Сардовская

Очный курс

Ораторское искусство

Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!

с 11 мая

4 недели

20 900

5 Рейтинг

17 отзывов

Юлия Рябцева

Онлайн-курс

Ораторское искусство

Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!

с 17 мая

4 недели

9 900

5 Рейтинг

13 отзывов

Юлия Рябцева

Онлайн-курс

Онлайн-курс по Технике речи

Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и поставите четкую дикцию!

с 23 мая

4 недели

от 9 900

4.9 Рейтинг

9 отзывов

Как позиционировать себя? Отличный человек… от других!.

Как управлять репутацией и сценариями своей жизни Как позиционировать себя? Отличный человек… от других!. Как управлять репутацией и сценариями своей жизни

ВикиЧтение

Как управлять репутацией и сценариями своей жизни
Кичаев Александр

Содержание

Как позиционировать себя? Отличный человек… от других!

Позиционируется обычно следующее распределение ролей, когда персональный бренд МСЕ как лидера — Родитель или Взрослый, а те, на кого он воздействует, внешняя среда, массы, потребители и пр. — Дети.

Продвижение персонального бренда связано с необходимостью создания управляемой энергетической волны с заданными качествами, которая воздействует на других, на массы или индивидуумов (ведь, по большому счету, бренд создается для употребления другими — пусть даже кем-то одним), и от того, какую роль вы предпочтете, позиционируя себя, будет зависеть ваша эффективность.

В начале 1990-х активно раскручивалась некая фирма с «концептуальным» остроумным слоганом, состоявшим из двух частей: «Хопер-инвест — отличная компания!», и при этом добавлялось: «от других…» В этом слогане — суть традиционного позиционирования: имидж должен быть лучше, чем у других, имидж должен отличаться от других.

Чем он может отличаться?

Один из вариантов — использование эпатажа, когда упор делается на форму и способы подачи информации о себе. И если в шоу-бизнесе это обычное дело, то для политического лидера такой способ малопригоден, разве что в период первоначальной раскрутки, когда нужно привлечь к себе внимание.

Может сработать демонстративная «закрытость» или аскетизм. В то время, когда другие стараются быть в центре внимания, кто-то предпочитает находиться в тени. (Кстати, для закрытой имиджевой стратегии хорошо подходят так называемые «МХАТовские паузы», любимые некогда Примаковым, Ельциным.)

Имидж лидера может выделиться путем резкого усиления и возвышения, когда он начинает играть консолидирующую роль. Усиление происходит благодаря присоединению имиджей его союзников.

Критерий объективности образа лидера в том, что данный образ существует не только в представлении отдельного индивида, но и разделяется другими людьми. В этом случае он становится образом группы, входящей в эгрегор.

С одной стороны, группа вырабатывает единый коллективный образ того или иного явления, с другой стороны, привлекательный образ, соответствующий групповым интересам, сплачивает людей. Однако процесс принятия группой определенного образа начинается тогда, когда он воспринят индивидами, чье мнение и оценка являются важными для остальных членов коллектива.

Поэтому при формировании своего образа необходимо в первую очередь ориентироваться на так называемых лидеров общественного мнения.

Но как бы ни позиционировался лидер, он не может резко отрываться от среднего интеллектуального и эмоционального уровня, иначе его не будут идентифицировать как «своего», и, соответственно, он не получит «мандат доверия». И эгрегор будет вынужден «задавить» или «выдавить» этого человека из системы. Критерий интеллектуально-эмоциональной планки, как это ни парадоксально, служит и для распределения ролей в Команде, когда доминируют отнюдь не самые мудрые. Мудрецы, как правило, исполняют роль советников и консультантов лидера, при этом публично не демонстрируя особо свои ум и опыт…

Существуют ли эффективные сценарии продвижения персонального бренда?

Нередко я использую маркетинговые стратегии Д. Траута: оборона, нападение, фланговые маневры и партизанщина. Если интересно, почитайте его книги по позиционированию. Уверяю, найдете много полезной и важной информации о продвижении и о брендинге…

Идеальным вариантом является встраивание бренда в динамичные сюжетные схемы с предсказуемыми коллизиями и счастливым для него концом. При этом нужно учитывать, что все сценарии взаимоотношений в политике, в бизнесе и особенно в наших межличностных коммуникациях так или иначе сводятся к 36 сюжетам, которые в свое время предложил Ж. Польти, проанализировавший известные житейские пьесы:

1. Мольба

2. Спасение

3. Месть, преследующая преступление

4. Месть близкому за близкого

5. Затравленный

6. Внезапное несчастье

7. Жертва кого-нибудь

8. Бунт

9. Отважная попытка

10. Похищение

11. Загадка

12. Достижение

13. Ненависть между близкими

14. Соперничество между близкими

15. Адюльтер, сопровождающийся убийством

16. Безумие

17. Фатальная неосторожность

18. Невольное кровосмешение

19. Невольное убийство близкого

20. Самопожертвование во имя идеала

21. Самопожертвование ради близких

22. Жертва безмерной радости

23. Жертва близким во имя долга

24. Соперничество неравных

25. Адюльтер

26. Преступление любви

27. Бесчестие любимого человека

28. Любовь, встречающая препятствия

29. Любовь к врагу

30. Честолюбие

31. Борьба против бога

32. Необоснованная ревность

33.  Судебная ошибка

34. Угрызения совести

35. Вновь найденный

36. Потеря близких

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Не обвиняют ни других, ни себя

Не обвиняют ни других, ни себя Как это у них получается, надо еще исследовать. Одни изначально не способны, а другие разучиваются чувствовать вражду, и мыслить обвинительно. И это при том, что они вовсе не чужды гнева, сгорби, страха и других отрицательных эмоций – все как и

Обвинение себя и других

Обвинение себя и других .Вина также явно проявляется в характере энеа-типа VI, как и в энеа-типах IV и V, только в энеа-типе VI механизм возникновения чувства вины идет рука об руку с очевидным процессом оправдания через нападение и формирование внешних врагов. Можно сказать,

Урок 5 ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ

Урок 5 ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ Как научиться любить себя?Почему любить себя выгодно? Единственное живое существо, с которым вы проживете вместе всю свою жизнь, — это вы сами. Если себя не любишь, то что это за жизнь? Какое удовольствие она приносит? Поэтому у нас нет

Курс. «Понимание себя и других»

Курс. «Понимание себя и других» Самое главное – действовать Многие, кто прочитал эту книгу, согласны с большинством представленных здесь идей. Они считают эти идеи важными и ценными. Однако часто бывает «легко сказать, да трудно сделать». Непросто применять эти идеи на

Человек не становится неудачником, пока не станет винить других

Человек не становится неудачником, пока не станет винить других В жизни редко удается научиться чему бы то ни было, не сделав хотя бы одной ошибки. Неудача – приглашение к новой попытке. В жизни иногда создается впечатление, будто мы терпим неудачу из-за кого-то или

ПРИЯТИЕ (СЕБЯ, ДРУГИХ, ПРИРОДЫ)

ПРИЯТИЕ (СЕБЯ, ДРУГИХ, ПРИРОДЫ) Мне кажется, что очень многие хаpактеpистики, отличающие самоактуализиpованных людей, — хаpактеpистики, на пеpвый взгляд как будто не имеющие глубинных детеpминант, кажущиеся совеpшенно обособленными, не связанными дpуг с дpугом, — на самом деле

Помощь в исцелении себя и других.

Помощь в исцелении себя и других. Основная процедура метода Сильва по исцелению самого себя или помощи в излечении от серьезной болезни другого человека заключается в следующем:1. Войдите в свой лабораторный уровень, поздоровайтесь с советниками и произнесите

Настройтесь на других и на себя

Настройтесь на других и на себя Интуиция работает постоянно, хотя, возможно, вы этого не замечаете. Очень важно научиться сознательно её контролировать, иначе она будет участвовать в достижении некоторых подсознательных и нежелательных целей.В следующих двух главах я

Назойливые люди – отличный тренажер для вашей выдержки и снисходительности

Назойливые люди – отличный тренажер для вашей выдержки и снисходительности Вежливость – это умение с интересом слушать то, что вам известно, от человека, который ничего в этом не смыслит.Чужое любопытство – признак внутренней пустоты. Неужели вам жалко дать милостыню

10. Может ли несчастный человек осчастливить других?

10. Может ли несчастный человек осчастливить других? Встав на путь утверждения своей правоты, можно сделать адом даже жизнь государства, а при особой гениальности и нескольких стран. Примеры? Пожалуйста! Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Мао Цзэдун – это только

Возлюбить себя и других

Возлюбить себя и других [50]Пословица гласит: «Возлюби себя, чтобы возлюбить других». Мне пришла в голову такая мысль: недостаточно любить себя, чтобы полюбить кого-то другого. Позвольте сначала другим любить вас. Я заметил, что те, кто неловко выказывает свою любовь,

Понимание себя и других

Понимание себя и других В безопасной и поддерживающей атмосфере вы сможете понять и преодолеть свои личные ограничения, мешающие вам свободно выражать себя.Хотите, чтобы ваша жизнь стала такой, о какой вы всегда мечтали?На этом высокоэффективном тренинге вы начнете

Живу для себя или для других?

Живу для себя или для других? Наше воспитание построено на установке «Ты должен соответствовать ожиданиям общества, его нормам и правилам. Иначе будешь наказан!»К чему это приводит?К тому, что примерно 80 % стрессов вызвано неосознанным страхом осуждения окружающими

Прекратить обвинять – как других, так и себя

Прекратить обвинять – как других, так и себя Я прекрасно помню мою детскую убежденность: «Он заставил меня это сделать!» Как бы то ни было, иногда меня наказывали за дело. Я, конечно, хотела уклониться от шлепков, и «переводила стрелки» обвинений на младшего брата. Изредка

Уважайте себя так же, как уважаете других

Уважайте себя так же, как уважаете других Не разговаривайте с людьми так, будто они обладают особым авторитетом в ваших глазах, не возводите их на пьедестал, возвышая над собой. Если вы отдаете кому-то чрезмерную дань уважения или он является какой-то знаменитостью, все

Определение, типы, примеры, преимущества и инструкции – Mageplaza

Давайте подумаем об этом : существуют тысячи компаний, многие из которых предлагают одни и те же продукты, обещают аналогичные результаты и, как правило, одинаково позиционируются на рынке. рынок.

Итак, почему клиент предпочел бы одну компанию другой? Зачем выбирать первый вариант, а не второй, если оба ведут вас к одному и тому же типу бизнеса, который продает одно и то же?

Ответ прост: Никто не хочет покупать товар или услугу, потому что они могут делать все, а потому, что они могут что-то делать.

Вот что подразумевает позиционирование в маркетинге. Четкое заявление о позиционировании лежит в основе каждой маркетинговой стратегии, которая определяет внешний вид, слова и фразы системы вашего бренда.

Позиционирование требует сосредоточенности и приверженности определенной нише, идее или целевой аудитории. Ваш бренд и маркетинговая стратегия не сработают, если вы пытаетесь быть всем для всех.

Этот пост в блоге раскроет некоторые факты и расскажет вам, что такое позиционирование в маркетинге и как создать эффективную стратегию позиционирования.

Начнем!

Содержание

  • Что такое позиционирование в маркетинге?
  • Виды позиционирования в маркетинге
    • Цена
    • Качество
    • Дифференциация
    • Удобство
    • Служба поддержки клиентов
    • Группа пользователей
  • 5 Преимущества позиционирования в маркетинге
    • Создать сильную конкурентную позицию
    • Улучшить продажи
    • Определите более четкие целевые рынки
    • Принимать более эффективные решения
    • Связь с потребностями потребителей
  • 5 примеров позиционирования в маркетинге
    • Тесла
    • Старбакс
    • Долларовый клуб для бритья
    • Найк
    • Яблоко
  • 6 шагов для создания эффективной стратегии позиционирования
    • Шаг 1. Найдите свое текущее местоположение
    • Шаг 2. Проанализируйте своих конкурентов
    • Шаг 3. Разработайте свою уникальную позицию
    • Шаг 4. Создайте заявление о позиционировании
    • Шаг 5. Создайте свой слоган
    • Шаг 6. Проверьте свое маркетинговое позиционирование
  • Суть

Что такое позиционирование в маркетинге?

Проще говоря, позиционирование в маркетинге — это стратегический процесс, который включает создание идентичности/образа бренда или продукта в сознании целевых клиентов.

Что такое позиционирование в маркетинге?

Процесс показывает, как вы отличаете свой продукт/услугу от продуктов ваших конкурентов, а затем определяете, какую рыночную нишу нужно заполнить. На стратегию маркетингового позиционирования компании влияет множество переменных, связанных с требованиями и мотивами клиентов, а также с действиями ее конкурентов.

Рассмотрим несколько типичных примеров маркетингового позиционирования:

  • Tesla и Audi позиционируют себя как символ роскоши
  • Starbucks позиционирует себя как надежный поставщик высококачественного кофе и напитков
  • McDonald’s позиционирует себя как место, где можно быстро и недорого перекусить
  • Microsoft и Apple позиционируют себя как технологические компании, предлагающие инновационные и удобные продукты.

Позиционирование в маркетинге — это больше, чем просто добавление категории или специальной страницы на ваш веб-сайт. С позиционированием возникает необходимость жить и дышать этим опытом — от создания контента до проведения исследований и брендинга вашей компании, чтобы привлечь определенного целевого покупателя. Поэтому важно создавать контент на своем веб-сайте, который представляет ценность для вашей аудитории, чтобы завоевать доверие и узнаваемость бренда.

Подробнее:

  • Что такое маркетинговый план?
  • 4 Ps маркетинга
  • Что такое маркетинг продукта?
  • Как ставить маркетинговые цели

Типы позиционирования в маркетинге

Исследователи журнала Business & Industrial Marketing обнаружили, что позиционирование в маркетинге в основном определяется жесткими критериями (например, качество продукта/услуги) и факторами построения отношений (например, личный контакт).

Другие факторы, такие как структура компании (т. е. географический охват), степень интеграции и широта предложений (т. е. место в цепочке сбыта), также играют жизненно важную роль. В исследовании также отмечается, что уровень знакомства с брендом является фактором, способствующим восприятию преследуемого позиционирования в маркетинговых стратегиях.

Ниже приведены некоторые распространенные типы позиционирования в маркетинге.

Ценообразование

Ценообразование является важным фактором, влияющим на решения большинства клиентов. Компании с самыми дешевыми продуктами при разумном уровне качества обычно выигрывают во многих продуктовых областях.

Например, Gillette vs. Dollar Shave Club . Более дешевые альтернативы некоторым высококачественным брендам, таким как Gillette, изменили представление о бритвах и сменных лезвиях. The Washington Post сообщила о сокращении доли Gillette на рынке из-за низких цен в Dollar Shave Club. Самый дешевый сменный картридж для бритвы Dollar Shave Club стоил 20 центов по сравнению с 2–6 долларами за картридж у Gillette.

Вас может заинтересовать : Как установить цену, чтобы защитить прибыль и сделать клиентов счастливыми

Качество

Качество может помочь отразить большинство ценовых войн. На некоторых рынках, таких как роскошная косметика или автомобили, качество может определять, кто является конкурентом.

Например, Chipotle против Taco Bell . Заняв 14-е место в рейтинге 50 лучших ресторанов быстрого питания в Америке по версии журнала QSR Magazine, Chipotle с годами завоевала значительную долю рынка, сосредоточившись на качестве, а не на цене.

Дифференциация

Дифференциация — это то, что выделяет ваш продукт или услугу из толпы. Если ваш продукт или услуга кардинально отличаются, конкуренты могут не представлять такой большой угрозы.

Дифференциация — это тип позиционирования в маркетинге

Например, Toyota vs. Tesla . Tesla вышла на рынок электромобилей с роскошной спортивной моделью, быстро обойдя недорогие автомобили, такие как Toyota Prius. Тесла на самом деле ориентировался на рынок высокого класса с моделью S.

Удобство

Удобство облегчает жизнь клиентам. От местоположения до удобства использования удобство может включать в себя что-то вроде бесплатного возврата и электронной коммерции.

Например, Simple vs. Bank of America . Некоторые традиционные банки не спешили создавать мобильные приложения, но онлайн-банки, такие как Simple, инвестировали в это, чтобы привлечь более молодых и технически подкованных клиентов. Компания даже не взимает комиссию и имеет удобные встроенные инструменты для составления бюджета и сбережений.

Служба поддержки клиентов

Служба поддержки клиентов делает упор на создание полезного и дружеского общения. Это может быть особенно важно в определенных отраслях, таких как рестораны и банковские учреждения.

Например, Allstate vs. State Farm . Обе страховые компании осознают важность обслуживания клиентов в этой отрасли, где контакт с клиентами незаменим. Они используют сообщения, основанные на обслуживании клиентов, в своем маркетинге, чтобы сосредоточиться на этой позиции.

Связанная тема : Что такое служба поддержки клиентов? Насколько это важно в каждом бизнесе?

Группа пользователей

Этот тип позиционирования нацелен на определенную группу пользователей и объясняет, почему предложения компании непосредственно применимы и актуальны для этой группы.

Например, Johnson’s vs. Axe . В то время как детский шампунь Johnson’s позиционирует себя как щадящий для детей, спрей для тела Axe ориентирован на мужчин.

5 Преимущества позиционирования в маркетинге

Существует ряд причин, по которым вам следует рассмотреть возможность включения позиционирования в свою маркетинговую стратегию. С помощью правильной тактики позиционирования вы можете создавать более качественные маркетинговые сообщения, лучше формировать свои услуги и структурировать тарифные планы, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Вот 5 преимуществ позиционирования в маркетинге:

Создайте сильную конкурентную позицию

Правильное позиционирование влияет на то, как клиенты воспринимают ваш продукт или услугу по сравнению с конкурентами. Когда вы создаете положительный образ своего продукта/услуги в сознании клиентов, вы, вероятно, будете пользоваться постоянным рыночным преимуществом. Делая это, вы можете претендовать на свою позицию в конкурентной среде, что очень помогает вам оставаться на шаг впереди.

Увеличение продаж

Одной из основных целей любого бизнеса является увеличение продаж и доходов. Внедрение программного обеспечения для управления задачами может помочь компаниям достичь этой цели, позволяя им оптимизировать свои операции, расставлять приоритеты задач и более эффективно управлять ресурсами. Имея более релевантное предложение и более эффективно сообщая о нем, ваша компания может выйти на новый рынок, что может привести к новым клиентам и дополнительным продажам.

Определение более четкого целевого рынка

Позиционирование в маркетинге позволяет вам претендовать на определенную функцию или преимущество и соответствующим образом фокусировать свои продукты/услуги, чтобы вы выглядели экспертом в области услуг. В результате ваша ценность для потенциальных клиентов значительно возрастет.

Позиционирование в маркетинге помогает определить более четкий целевой рынок.

Принимать более эффективные решения. Четкое позиционирование в маркетинге также способствует эффективному общению, обеспечивает более здоровые и крепкие отношения с клиентами.

Связь с потребностями потребителей

Посредством позиционирования в маркетинге компании имеют возможность сообщать о важнейших преимуществах, которые предлагает их продукт/услуга. Это не только помогает активизировать продукт, но и связывает его с конкретным клиентом, который в нем нуждается.

5 Примеры позиционирования в маркетинге

Tesla

Tesla не учитывает цену в своем брендинге и вместо этого фокусируется на качестве своих автомобилей. Поэтому Tesla — это люксовый бренд, который стоит дороже своих конкурентов. Кроме того, автомобили Tesla являются дальнобойными, экологичными и электрическими.

Tesla

Tesla отличается от других бензиновых роскошных и стандартных электромобилей своим высоким качеством. Компания создала для себя рыночную нишу и забавный бренд, соответствующий ей. Генеральный директор Илон Маск даже создал из себя персонажа, похожего на Тони Старка, и компания продвигает свою уникальность с помощью рекламы и причудливых функций, таких как «Нелепый режим».

Starbucks

Потребление кофе в США имеет тенденцию к снижению с 1960-х годов. Следовательно, Starbucks была чрезвычайно осторожна в выборе целевого рынка. Starbucks ориентировалась на офисных работников со средним и высоким доходом, которые хотели покупать продукты премиум-класса.

Компания хочет сделать из себя «Третье место» — место между домом и работой, где клиенты могли бы собираться, отдыхать и общаться друг с другом. Таким образом, они были бдительны в отношении контроля качества, чтобы оправдать высокие ожидания.

В большинстве своих рекламных кампаний они часто подчеркивают свою индивидуальность, демонстрируя следующие ценностные предложения:

  • Лучший кофе
  • Используется лучшее молоко
  • Насыщенный и мягкий вкус
  • Натуральный и чистый
  • Использование 100% переработанной бумаги

Все эти утверждения в рекламе дают понять потенциальным покупателям, что они, несомненно, получат высококачественные, чистые и высококлассные напитки, которые им понравятся. С таким успешным позиционированием в маркетинговой стратегии неудивительно, что Starbucks в течение многих лет является ведущим поставщиком кофе в Америке. Люди не могут нарадоваться!

Dollar Shave Club

Одно только название демонстрирует один из основных аспектов маркетингового позиционирования Dollar Shave Club: низкую стоимость. Компания сосредоточила свое позиционирование на удобстве и доступности, создавая узнаваемый бренд для среднего потребителя.

Dollar Shave Club

Несмотря на то, что их крупнейший конкурент, Gillette, имеет очень мужественный тон в сообщениях и брендинге, Dollar Shave Club более непринужденный и дерзкий. В то время как у Gillette стильный внешний вид и в нем представлены парни, похожие на моделей и актеров, в Dollar Shave Club представлены люди среднего возраста разного возраста, которые больше нравятся потребителям.

Nike

Компания Nike начала свой бизнес с упора на производительность и инновации. Компания изобрела вафельную обувь и создала свой бренд, ориентированный на серьезных спортсменов. Их предложения теперь вышли за рамки обуви, и они предлагают спортивную одежду, которая способствует производительности.

Nike

От слогана «Просто сделай это» до тезки, греческой богини победы, компания позиционирует себя как лидера на рынке спортивного инвентаря, предлагая высококачественные и инновационные технологии.

Apple

Apple буквально является хрестоматийным примером стратегии сильной маркетинговой позиции. Компания создает красиво оформленное и инновационное оборудование, которое отличается от всего, что вы когда-либо пробовали, и продает его, чтобы находить отклик у своих потребителей.

Apple

Фирменное послание Apple подчеркивает те же качества своих клиентов, что и их продукты: если вы человек Apple, вы также обладаете воображением, новаторством и креативностью.

Как и Tesla, Apple вместо цены предпочитает вкладывать больше в ценность, которую предлагает их продукция, и устанавливает связи со своими клиентами.

6 шагов для создания эффективной стратегии позиционирования

Шаг 1. Найдите свою текущую позицию

В настоящее время вы продвигаете свой собственный продукт или услугу так же, как другой товар на рынке, или вы продвигаете их как нечто особенное?

Ваша текущая позиция на рынке дает вам представление о том, что делать дальше. Вы должны понимать свою текущую позицию, чтобы анализировать вашу конкуренцию дальше.

Подумайте над следующими несколькими вопросами, чтобы определить свое текущее положение на рынке:

  • Что символизирует ваш бренд?
  • Кто ваши целевые потребители?
  • Каковы ваша миссия и видение?
  • Что отличает вас от остального рынка?
  • Какие болевые точки клиентов может решить ваш бренд?

Имейте в виду, что всем нам нравится общаться с брендами, которые звучат и кажутся нам аутентичными. Вместо того, чтобы использовать сложный жаргон, который никто не может понять, просто говорите по-человечески. Начните с исследования того, кто является вашей существующей и идеальной аудиторией, и используйте их язык.

Соответствующая тема : Определите своего клиента до маркетинга

Шаг 2. Проанализируйте своих конкурентов

Поняв себя, жизненно важно проанализировать своих конкурентов, выполнив анализ конкурентов. Почему?

Потому что вам нужно знать, с кем вы имеете дело, чтобы провести исследование конкурентов. Это поможет вам решить, что вы можете сделать лучше, чтобы получить преимущество.

Существует множество методов определения ваших конкурентов, в том числе:

  • Проведение маркетинговых исследований . Выполните быстрый поиск по релевантным ключевым словам и посмотрите, какие компании перечислены. Или вы можете спросить у своего отдела продаж, какие тактики продаж используют конкуренты в процессе продаж.

  • Использовать отзывы клиентов . Спросите своих потребителей, какие компании или продукты заставляют их задуматься, прежде чем выбрать ваш.

  • Воспользуйтесь преимуществами каналов социальных сетей . Многие бесплатные платформы позволяют пользователям задавать вопросы о продуктах и ​​услугах. Поищите в этих сообществах и на форумах, чтобы узнать о конкурентах в вашей нише.

После того, как вы определили своих конкурентов, самое время провести их глубокое исследование. Конечная цель — увидеть, как ваши конкуренты позиционируют свой бренд. Итак, ваше исследование должно включать:

  • Продукты или услуги, предлагаемые вашими конкурентами
  • Их сильные и слабые стороны
  • Маркетинговые стратегии, которые они успешно используют
  • Их позиция на текущем рынке

Шаг 3. Создайте свою уникальную позицию

Чтобы создать уникальную позицию, нужно определить, что отличает вас от других и что лучше всего подходит для вашего бизнеса.

Скорее всего, после изучения конкурентов вы начнете что-то замечать. Вы можете реализовать некоторые предприятия, которые имеют одинаковые сильные и слабые стороны. Когда вы сравниваете свой продукт или услугу с их, вы можете обнаружить, что одна из их слабых сторон — это ваша сила.

Разработайте свою уникальную позицию

Именно это делает вашу позицию уникальной и становится идеальной отправной точкой для позиционирования вашего бренда на рынке. Не забывайте отмечать свои уникальные предложения, сравнивая и углубляясь, чтобы увидеть, что вы делаете лучше, чем кто-либо другой.

Шаг 4. Создайте заявление о позиционировании

Заявление о позиционировании необходимо, потому что это заявление из одного-двух предложений продемонстрирует вашим клиентам уникальность вашего бренда по сравнению с вашими основными конкурентами.

Некоторые эксперты рекомендуют ответить на эти вопросы, прежде чем создавать заявление о позиционировании:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какова категория вашего продукта или услуги?
  • Какова наибольшая выгода от вашего продукта или услуги?
  • Что является доказательством этой выгоды?

Например, давайте посмотрим на заявление о позиционировании Amazon: «Наша цель — стать самой клиентоориентированной компанией в мире; создать место, куда люди могут прийти, чтобы найти и открыть для себя все, что они захотят купить в Интернете».

Amazon продает широкий ассортимент товаров для всех, хотя и невероятно широкий, что является их самым большим преимуществом. А как же доказательство? Это все онлайн.

Шаг 5. Создайте свой слоган

После того, как вы составите сильное заявление о позиционировании, вы можете создать слоган, или более известный как слоган, для внешнего использования для обмена сообщениями с потенциальными клиентами. Это не заявление о позиционировании, а более короткая и сжатая версия того, что вы хотите, чтобы ваши клиенты знали.

Например, вот несколько известных слоганов для справки:

  • L’Oreal: «Потому что вы этого достойны».
  • Nike: «Просто сделай это».
  • Цель: «Ожидайте большего. Плати меньше.»
  • Home Depot: «Вы можете это сделать. Мы можем помочь.»
  • Southwest Airlines: «Короткомагистральная авиакомпания без излишеств и с низкими ценами».

Сделав это, вы можете легко использовать его в других маркетинговых мероприятиях, чтобы донести свою точку зрения, гораздо эффективнее, чем более длинное и подробное заявление о позиционировании.

Шаг 6. Проверьте свое маркетинговое позиционирование

Ничто не должно быть оставлено на волю случая, особенно когда речь идет о вашем заявлении о позиционировании. После того, как он создан, вы должны потратить время на тестирование, экспериментирование и сбор отзывов от ваших потребителей о том, достигает ли ваше позиционирование своей цели.

Тестирование должно включать сочетание количественных и качественных исследований, от опросов и опросов до фокус-групп и глубинных интервью. Основываясь на результатах этих тестов, вы сможете, наконец, укрепить свои позиции в маркетинге и при необходимости скорректировать свои маркетинговые усилия!

Карта позиционирования: сила восприятия

Если вы хотите четко увидеть, как ваш бизнес сравнивается с другими в восприятии потребителей, вам может помочь карта позиционирования бренда.

Карта позиционирования бренда состоит из различных атрибутов, важных для вашей целевой аудитории. Чтобы сделать сопоставление правильно, лучше всего создать несколько версий карты на основе разных наборов атрибутов. Разместив свой бренд и конкурентов на карте, вы можете увидеть, кто более конкурентоспособен в определенной области по сравнению с остальными.

Атрибуты, используемые в карте позиционирования, исходят непосредственно из ценностей, которые интересуют ваших клиентов. Восприятие вашего продукта/услуги напрямую связано с этими ценностями. Например, взгляните на карту позиционирования ниже, что вы увидите?

Пример карты позиционирования

Легко заметить, что Domino Sugar является доминирующим игроком, который вкуснее и натуральнее среди своих конкурентов.

Похожие сообщения

  • Ситуационный анализ стратегического маркетингового плана
  • Подарочная карта в маркетинговых стратегиях
  • Что такое анализ PEST?

Позиционирование в маркетинге – непростая задача; это требует времени, самоотверженности и даже мужества, чтобы сказать «нет» некоторым вещам. Тем не менее, это очень важно, особенно когда вы изо всех сил пытаетесь создать стабильные потоки доходов, привлечь новых клиентов и удержать существующих.

Это способ привлечь потенциальных клиентов, таланты и влиятельных лиц в вашу компанию, и это то, на что у вас определенно есть время. Надеюсь, наш гид по создание эффективной стратегии позиционирования может помочь вам справиться с этим!

Что такое позиционирование в маркетинге?

Позиционирование продукта | Гиды

Что означает позиционирование в маркетинге?

Стратегия позиционирования — это набор действий и процессов, предназначенных для улучшения имиджа и узнаваемости бренда, компании или продукта.

Менеджеры по продукту должны планировать, как люди на рынке будут думать об их продукте, поскольку действительно единственное позиционирование продукта, которое имеет значение, — это то, что думают ваши клиенты, поскольку продукт живет своей собственной жизнью. Если клиент не думает об этом, ваш продукт не занимает эту позицию.

Успешные стратегии позиционирования сосредоточены не только на том, где продукт находится сегодня, но и на том, как он потенциально может развиваться до того места, где вы в идеале хотели бы видеть его в ближайшем будущем.

Предприятия используют маркетинг, чтобы сообщить клиентам о своей позиции на рынке и повлиять на их восприятие продуктов или услуг бренда. Маркетинг устанавливает идентичность бренда, влияя на восприятие потребителями его положения на рынке по сравнению с альтернативами, доступными у конкурентов.

«Позиционирование — это не то, что вы делаете с продуктом. Позиционирование — это то, что вы делаете с сознанием потенциального клиента. То есть вы позиционируете продукт в сознании потенциального клиента».

(Ries & Trout, 2001)

👀

Ознакомьтесь с нашим проверенным и протестированным шаблоном позиционирования , одобренным Microsoft , 900, подобными 03 Klue и Facebook . Этот ресурс поможет вам оптимизировать ваши процессы и работать с максимальным потенциалом.

Кроме того, если вы хотите улучшить свои навыки позиционирования, и даже больше , Positioning Certified содержит ключевые знания, которые улучшат ваши знания.

Позиционирование и обмен сообщениями

Позиционирование показывает, почему ваш продукт уникален по сравнению с рыночными альтернативами. Сообщения описывают вашим целевым сегментам, что вы будете делать, чтобы выполнить обещания, данные в вашем заявлении о позиционировании.

Позиционирование и ценностное предложение

Ценностное предложение отличается от позиционирования тем, что представляет собой обещание, которое вы даете своему клиенту, и описывает преимущества, которые ваш продукт или услуга принесет вашему клиенту.

Позиционирование и дифференциация

Позиционирование относится к приобретению места в сознании потребителя. С другой стороны, дифференциация — это тактика, обычно используемая компаниями для того, чтобы их предложения выделялись и более эффективно обращались к целевому рынку.

Позиционирование и брендинг

Брендинг — это когда компания создает определенный образ продукта с помощью комбинации логотипов, слоганов, слоганов и различных рекламных стратегий.

Например, у Nike есть галочка, слоган «Просто сделай это» и ряд вдохновляющих рекламных кампаний. С другой стороны, позиционирование больше фокусируется на том, как продукт рассматривается потребителем по сравнению с другими брендами.

Какие существуют типы позиционирования?

Вы можете позиционировать свой продукт по:

  • Потребности клиентов : Знание вашего целевого рынка и того, как вы будете удовлетворять их конкретные потребности.
  • Цена продукта: Позиционирование вашего бренда/продукта как конкурентоспособного по цене
  • Качество продукта: Позиционирование вашего бренда/продукта как высококачественного:
  • Использование и применение продукта: Ассоциирование вашего бренда/продукта с конкретным использованием
  • Конкуренты: Позиционирование вашего бренда как лучшего, чем у конкурентов

Что означает позиционирование на рынке?

Позиционирование на рынке — это стратегическое упражнение, которое мы используем для создания образа бренда или продукта в сознании потребителя.

Это достигается с помощью четырех P: продвижение, цена, место и продукт. Чем более подробно ваша стратегия позиционирования описывает точки P, тем эффективнее она будет.

Каково значение позиционирования на рынке?

Позиционирование может создать или сломать продукт, делайте это правильно, и у вас будет восприимчивая аудитория, уверенная, что они приняли правильное решение, несмотря на множество других вариантов. Сделайте это неправильно, и вам повезет, если ваш продукт вообще зарегистрируется у потребителей.

Позиционирование на рынке является неотъемлемой частью брендинга вашей компании и того, как вас воспринимает целевой рынок.

Он должен отражать ваши основные ценности и доносить ваши принципы до клиентов. Формирование успешной стратегии позиционирования продукта — один из самых фундаментальных элементов маркетинга, поскольку он дает вашему бизнесу возможность выделиться среди конкурентов.

Хорошо выполненное позиционирование продукта также помогает внутренним командам, таким как отделы продаж, маркетинга и работы с клиентами, предоставлять им захватывающий опыт, что часто приводит к повышению уровня удержания клиентов и усилению программ защиты интересов.

Как позиционирование на рынке помогает вам установить контакт с клиентами

Цель позиционирования на рынке — заставить клиентов рассматривать ваш продукт и бренд как лидера на соответствующем рынке.

Когда позиционирование на рынке выполнено правильно и правильно, это открывает для вас возможность установить связь с вашими клиентами. Люди заинтересованы в покупке продуктов, которые им нравятся. Если потребители считают, что ваш продукт способен обеспечить те преимущества, которые они ищут, то, скорее всего, они купят ваш продукт раньше, чем другие доступные.

Эйприл Данфорд, основатель Ambient Strategy , объясняет, как правильно позиционировать себя для роста.

Примеры позиционирования на рынке

  • Производитель женской обуви может позиционировать свою продукцию как символ статуса,
  • Сеть ресторанов быстрого питания, где подают сэндвичи, может позиционировать себя как более здоровый вариант быстрого питания, или
  • Автомобильная компания может позиционировать себя как самый безопасный вариант для семьи.

Что такое стратегия позиционирования бренда?

Позиционирование бренда — это когда компания позиционирует свой бренд в сознании своих клиентов.

Какие существуют 3 уровня позиционирования бренда?

Существует три типа стратегий позиционирования: сравнительная, дифференциация и сегментация.

Сравнительное позиционирование

Сравнительное позиционирование — это когда компания сравнивает свой продукт или услугу с альтернативами, доступными для целевой демографической группы.

Это помогает установить их УТП и подчеркивает их ценность по сравнению с другими компаниями на рынке.

Дифференциальное позиционирование

Дифференциальное позиционирование — это когда компания фокусируется на функциях, которые не могут быть скопированы рыночным конкурентом, т. е. они используют эту функцию, чтобы «отличиться» от конкурентов.

Этот подход полезен, поскольку позволяет компаниям выделять определенную функцию, которую они могут предложить, а другие не могут.

Сегментация позиционирования

Если компания ориентируется на более чем одну целевую аудиторию, позиционирование на основе сегментации полезно, поскольку оно помогает удовлетворить конкретные потребности каждой группы.

Какое значение имеет позиционирование бренда?

Позиционирование бренда играет важную роль, помогая вам выделиться среди других компаний, предлагающих аналогичную продукцию.

Примеры позиционирования бренда

  • Pepsi vs Coca-Cola
  • Starbucks против Caribou Coffee
  • Netflix против Apple TV
  • Zoom vs Microsft Teams

What Is Product Placeing?

Позиционирование продукта — это стратегическое упражнение, которое мы используем, чтобы найти место для продукта или услуги на рынке. Позиционирование определяет то, что отличает ваш продукт от других на рынке, поэтому вы можете сосредоточиться на обмене сообщениями и эффективно объяснить потенциальным клиентам его ценность.

Каковы 4 основных компонента заявления о позиционировании продукта?

Заявление о позиционировании можно разделить на четыре сегмента: цель, категория, отличительный признак и результат.

  1. Цель — Важно установить цель, прежде чем вы начнете работать над своей маркетинговой деятельностью. Целевой рынок должен основываться на основных критериях, включая демографию, географию, психографию, проблемы, потребности клиентов и так далее.

2. Категория — Когда потенциальные клиенты оценивают покупку, им нужна система координат. Вам нужно указать категорию, в которой будет конкурировать ваш бренд. Например, технологии, мода и т. д. Подтверждение контекста для вашего клиента поможет установить актуальность бренда. придает бренду актуальность для покупателя.

3. Дифференциация —   При написании заявления о позиционировании включите единственный пункт дифференциации; считается, что несколько преимуществ или функций не должны быть отличительными чертами вашего продукта. Это связано с тем, что уникальные функции или преимущества вашего продукта/услуги будут поддерживать основное отличие.

Помните: не используйте смелое заявление о том, что ваш продукт является «мировым лидером», в качестве точки отличия. Вместо этого подробно объясните , почему вы являетесь мировым лидером.

Кроме того, убедитесь, что вы отличаете свой продукт с точки зрения клиента, а не с точки зрения бизнеса. Несмотря на то, что большая доля рынка или большой оборот могут понравиться вам , это не имеет отношения к вашему клиенту.

4. Отдача — Эта часть вашего заявления о позиционировании представляет собой дифференциацию с потребностями или целями целевого рынка.

Здесь очень важно сообщить вашим целевым пользователям, как именно ваш отличительный признак будет удовлетворять потребности их пользователей.

В подтверждение нашего предыдущего утверждения, успешное заявление о позиционировании зависит от глубокого понимания вашего целевого рынка. Любое понимание должно быть основано на добросовестном исследовании рынка — никогда не полагайтесь на внутренние предположения.

Позиционирование и повествовательный дизайн

Позиционирование продукта контекстуализирует ценность продукта для клиентов, чтобы они могли понять, что он предлагает. Нарративный дизайн — это когда компании создают историю для продукта, пытаясь заинтересовать покупателя.

Маркус Эндрюс исследует различия между ними в статье, в которой он предлагает, почему повествовательный дизайн заменит позиционирование бренда.

Какие примеры позиционирования продукта можно привести?

Теперь мы подробно рассмотрели позиционирование продукта, давайте посмотрим на него в действии. Ниже приведены несколько примеров компаний, которые успешно заняли нишу на том же рынке, что и их конкуренты.

Дельта и JetBlue

Когда Delta перестала подавать арахис и сократила пространство для ног, JetBlue вышла на рынок и заняла лидирующие позиции в качестве авиакомпании, предлагающей изысканные закуски и достаточно места для ног.

Chipotle & Taco Bell

Хотя оба этих бренда в основном продают мексиканский фаст-фуд, Chipotle вышла на тот же рынок, конкурируя не за цену, а за качество. В одном из рекламных роликов компании говорилось: «Мы не боимся сказать, что мы настоящие цыплята». Слоган, который позиционировал бренд как превосходящий по качеству своего конкурента Taco Bell.

Bumble & Tinder

Bumble позиционировался как приложение для знакомств, расширяющее возможности женщин. После того, как у основателя был негативный опыт общения с некоторыми мужчинами в Tinder, она разработала приложение таким образом, чтобы только пользователи женского пола могли инициировать первый контакт. Bumble теперь также вышел за рамки знакомств и позволяет пользователям искать дружеские или профессиональные связи.

The Coca-Cola Company & Mother Energy Drinks

Это немного другой пример, поскольку Coca-Cola, по сути, боролась против собственного позиционирования продукта на рынке, но это отличный урок репозиционирования.

В 2006 году Coca-Cola выпустила напиток Mother Energy на австралийский рынок.

Кампания по запуску прошла довольно успешно, однако вкус Mother Energy Drink был не так хорош, как у ведущих конкурентов, а количество повторных покупок было низким.

Из-за уже высокой узнаваемости бренда и, несомненно, того, как много они вложили в маркетинг бренда, Coca-Cola решила изменить позицию продукта. Они полностью изменили упаковку, увеличили объем банки и улучшили вкус энергетика.

При повторном запуске продукта была представлена ​​линия – «Новая Мать, на вкус совсем не похожая на старую». Они не уклонились от того факта, что напиток работал плохо, и даже немного подшутили над собой в процессе.

В конце концов, они успешно изменили позицию энергетического напитка, который теперь конкурирует с двумя ведущими энергетическими напитками на рынке — V и Red Bull.

Как разработать стратегию позиционирования

Создание заявления о позиционировании

Заявление о позиционировании — это декларация из одного или двух предложений, определяющая уникальную ценность вашего продукта для клиентов по сравнению с вашими основными конкурентами.

Они используются, чтобы обеспечить синхронизацию маркетинговых усилий компании с брендом и ценностным предложением, а также для передачи этих сообщений целевой клиентуре.

Перед составлением заявления о позиционировании вам необходимо задать следующие вопросы:

  • Кто является вашим целевым покупателем?
  • К какой категории относится ваш продукт или услуга?
  • Какое самое большое и уникальное преимущество предлагает ваш продукт или услуга?
  • Можете ли вы доказать эту выгоду?

Отсюда вы можете создать убедительное заявление о позиционировании.

Примеры заявления о позиционировании

Apple

Apple предлагает передовые технологии для технически подкованных потребителей, которым нужны самые современные ноутбуки, компьютеры и мобильные устройства. Apple продвигает инклюзивность и доступность для всех и берет на себя ответственность за своих сотрудников, а также обязуется закупать материалы и продукты высочайшего качества.

Дисней

Disney предлагает уникальные развлечения для потребителей, которые ищут волшебные впечатления и воспоминания. Disney лидирует в конкурентной борьбе, предоставляя миру все виды сопутствующих товаров и услуг и обращаясь к людям всех возрастов.

Starbucks

Starbucks предлагает лучший кофе и эспрессо-напитки для потребителей, которые всегда хотят первоклассных ингредиентов и совершенства. Starbucks не только ценит каждое взаимодействие, делая каждое из них уникальным, но и стремится производить кофе самого высокого качества в мире.

Amazon

Для потребителей, которые хотят приобрести широкий ассортимент товаров в Интернете с быстрой доставкой, Amazon предлагает универсальный сайт для онлайн-покупок. Amazon отличается от других интернет-магазинов своей одержимостью клиентами, страстью к инновациям и стремлением к совершенству в работе.

Nike

Спортсменам, которым нужна высококачественная модная спортивная одежда, Nike предлагает спортивную одежду и обувь высочайшего качества, изготовленные из материалов высочайшего качества. Ее продукция является самой передовой в индустрии спортивной одежды благодаря приверженности Nike инновациям и инвестициям в новейшие технологии.

Лара МакГаскилл, старший менеджер по маркетингу продуктов в LinkedIn , рассказала, как она разрабатывала положения о позиционировании во время работы в StichFix: как они от этого выиграют. Цель состоит в том, чтобы сделать его простым и кратким, а затем подкрепить его ценными реквизитами.

«Я тщетно пытался запихнуть свойства ключ-значение в оператор позиционирования, но это никогда не срабатывало. В итоге я получаю полный рот маркетингового жаргона, который не является кратким или ясно передает суть того, почему клиенты должны заботиться о продукте.
«Структура, которую я люблю использовать, — это Что, Кто и Почему:
Что это такое: Использование очень ясного и даже простого языка, сообщения, которые вы, вероятно, никогда не представите клиенту.
Для кого это: Кто из клиентов выиграет от этого? Будьте конкретны в них. Говорите об их конкретных потребностях и мотивах.
Почему это важно: Здесь вы подробно рассказываете о том, что это значит для клиента, как это соотносится с тем, что делают ваш бренд и продукт, и какую пользу это приносит покупателю.
«Здесь важно получить детализацию, так как часто первоначальная выгода или ценностная опора находятся на поверхности. Например, при разработке стоимостного реквизита в Stitch Fix мы знали, что сервис экономит людям время и удобен.
«Но так много продуктов обещают экономию времени, поэтому мы решили подумать о том, почему покупатель действительно заботится об экономии времени.
«Для клиентов Stitch Fix это было сделано для того, чтобы они могли потратить свое время на что-то другое, вероятно, более приятное, чем проблема, которую решает ваш продукт. Определите, что это за вещь.
Value props: Каковы уникальные свойства вашего продукта и что он решает для вашего клиента?
Какие основные желания удовлетворяет ваш продукт?
Эмоции
Логика
Мотивация
Вознаграждение
«После того как вы разработали позиционирование, исходя из того, что и почему, здорово иметь варианты. Никогда не существует четкого единого заявления о позиционировании и набора ценностных реквизитов для каждого продукта. Создание опций, которые индексируются в различных направлениях, может помочь сориентировать заинтересованные стороны в том направлении, в котором вы хотите двигаться.
«Как специалист по продуктовому маркетингу вы, как правило, ближе всего к позиционированию и работе, которую оно информирует. Ваши заинтересованные стороны рассчитывают на ваш опыт, чтобы разработать это, и важно обеспечить, чтобы позиционирование не было обменом сообщениями с клиентами.
«Я намеренно пишу позиционирование от третьего лица и простым языком, чтобы избежать неправильного толкования — я не хочу видеть свое позиционирование дословно в маркетинговых материалах.
«Чтобы помочь заинтересованным сторонам представить это в контексте, я хотел бы включить реальные примеры того, как каждый вариант будет проявляться в маркетинговой кампании. Я смоделирую образец электронной почты или платной рекламы, чтобы помочь заинтересованным сторонам визуализировать, как каждый из вариантов воплощается в жизнь в вашей маркетинговой стратегии».

Недостаточно просто позиционировать свой бренд так, чтобы он обращался к определенному покупателю. Как только вы сформулируете свое заявление, пришло время проверить его. Поэкспериментируйте с ним и попросите своих клиентов оставить отзыв о том, достигает ли он намеченной цели, и никогда не прерывайте этот цикл отзывов.

Что такое карта восприятия и почему она полезна для брендов?

Перцептивная карта позиционирования продукта — это графическое представление того, как ваш продукт сравнивается с конкурентами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts