Познание это в психологии: Познание . Что такое «Познание «? Понятие и определение термина «Познание » – Глоссарий

Содержание

Познание . Что такое «Познание «? Понятие и определение термина «Познание » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Познание – совокупность процессов, целью которых является знание о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом теории познания – гносеологии. Процесс познания всегда представлял особый интерес для исследователей. Так, Декарт рассматривал познание как действие, нацеленное на овладение силами природы и совершенствование самой природы человека. Платон разделял все, что доступно познанию, на два вида – чувственно-воспринимаемое и познаваемое рассудком. Отношения между этими двумя категориями определяют отношения разных познавательных способностей: через ощущения появляется возможность познавать мир вещей, в то время как разум позволяет найти истину.

Кант писал о существовании двух направлений человеческого познания, которые, возможно, произрастают из одного, но неизвестного до сих пор целого. Одно – это чувственность, второе – рассудок. Если через первое даются предметы, то через второе они мыслятся. В современной литературе целью познания называют истину.

Формы познания могут быть различны – научное и ненаучное, причем последнее включает обыденное и художественное, а также мифологическое и религиозное познание. В психологии познание определяется термином «когнитивность», и под ним понимают способность умственного восприятия внешней информации для дальнейшей переработки. Когнитивные процессы на протяжении долгого времени приписывали памяти, вниманию, восприятию, действию, принятию решения и воображению, в то время как эмоции традиционно исключались из этого списка. Современные исследования нацелены на когнитивную составляющую эмоций, поскольку вышеупомянутое деление сейчас считается устаревшим.

< Позиция

Понимание >

Популярные термины

    Познание

    «Познавать себя — значит себе удивляться»

    Философам тоже есть что сказать о том, кто мы на самом деле. Продолжая традиции Сократа и его знаменитого «Познай самого себя», Дени Марке размышляет на эту тему.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Как научиться общаться с людьми, чтобы меня начали замечать?»
    • «Всю жизнь у меня проблемы с девушками, мне за 40, но я так и не создал семью»
    • Доброжелательные лица: украшают ли шрамы — необычные выводы ученых
    • 5 позитивных утверждений, которые помогут не падать духом
    • «Если делать то, что делаете, — будете иметь то, что имеете»: 4 шага к переменам в жизни
    • Я всем должен: почему нас пугает слово «долг»?
    • Анастасия Сапожникова: «Когда живешь в комфорте, легко быть гуманным»
    • Стресс, экзистенциальный кризис и эмоциональное выгорание: как почувствовать себя лучше — 3 совета психологов

    Сегодня читают

    • «Или мы с дочерью, или она»: история одного ультиматума
    • Психология распродаж: как научиться экономить и перестать испытывать вину после шопинга
    • «Родители жены заставили взять в свадебное путешествие их сына»
    • «Подруга мужа лезет в нашу жизнь»
    • «Ненавижу бывшую подругу: как забыть о ее существовании?»
    • «Мужчина бесится, когда я прошу его совета по работе»

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Познание (в психологии) | это.

    .. Что такое Познание (в психологии)?

    Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

    Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

    Содержание

    • 1 Когнитивность в господствующих направлениях психологии
      • 1.1 Влияния
    • 2 Нерешённые проблемы когнитивной теории
    • 3 Когнитивная онтология
    • 4 Когнитивность как компрессия
    • 5 Когнитивность как социальный процесс
    • 6 Когнитивность в культурном контексте
    • 7 Обобщение
    • 8 См. также

    Когнитивность в господствующих направлениях психологии

    Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций.

    Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

    Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

    Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см.

    также искусственный интеллект).

    Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

    Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

    Влияния

    Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:

    • Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
    • Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
    • Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
    • Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
    • Философия сознания
    • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
    • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
    • Теория обучения

    В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

    • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т. е. к когнитивным процессам)
    • Философия, эпистемология и онтология
    • Биология и неврология
    • Математика и теория вероятности
    • Физика, где эффект наблюдателя изучается математически

    Нерешённые проблемы когнитивной теории

    • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
    • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
    • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
    • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?
    • Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?
    • Если да, то в чем эта связь заключается?

    Когнитивная онтология

    На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

    На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

    Когнитивность как компрессия

    Когнитивность как социальный процесс

    Когнитивность в культурном контексте

    Обобщение

    См.

    также
    • Познание
    • Когнитивный стиль
    • Когнитивный диссонанс
    • Когнитивная графика
    • Когнитивная психотерапия
    • Когнитивные процессы

    Знаний | Психология Вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


    Олицетворение знания (греч. Επιστημη , Эпистема) в библиотеке Цельса в Эфесосе, Турция.

    Знание — это то, что известно, а не то, что не известно человеку. Это продукт мышления или мысли, которая обычно использует или работает с такими понятиями, как истина, вера и мудрость. Определение знания должно соответствовать предпосылкам определения и должно отражать природу (или дополнительную специфику или дескрипторы) знания. Поэтому лучший способ определить знание — взять аналогию и использовать ее в качестве модели для определения знания.

    Удобная аналогия — определение числа. Число — это абстрактная сущность, которая представляет счет или измерение. Таким образом, знание — это собирательное название абстрактных сущностей, представляющих конечный результат сложных когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, коммуникация, ассоциация и рассуждение, происходящих из разных дисциплин, использующих разные парадигмы для описания реальности и опыта. Ненаучно звучащий термин для такого умственного упражнения называется разбиением на фрагменты. Это процесс, при котором мы получаем разные результаты, видя одно и то же. Срок знание также используется для обозначения уверенного понимания предмета, потенциально с возможностью использовать его для определенной цели.

    Говорят, что знание приобретается или создается путем ознакомления, поэтому то, что известно, знакомо нам. Знакомство порождается дифференциацией и изощренностью и обычно работает с небольшими группами людей, которые имеют одинаковый социальный опыт, состоящий в основном из навыков и компетенций профессии или профессии, а также общий язык, то есть словарь и прагматика одного и того же. , два основных фактора, связанные и связанные в определении знания.

    Содержание

    • 1 Определение знаний
    • 2 Расположенное знание
    • 3 Частичные знания
    • 4 Управление знаниями
    • 5 Запретное знание
    • 6 Другая классификация знаний
    • 7 Примечания
    • 8 См. также
    • 9 Внешние ссылки

    Определение знания

    Утверждая, что знание — это то, что мы знаем, а не то, чего мы не знаем, мы на самом деле занимаемся определением онтологии, возможно, самого высокого или начального уровня, как в Библии, или любую подобную попытку понять существование, жизнь или бытие в противоположность их противоположностям, о которых мы не имеем прямого опыта или знания, несмотря на тот факт, что они, как термины, являются частью наших систем репрезентаций знания.

    См. также: гносеология
    »

    Мы предполагаем, что обладаем безоговорочным научным знанием вещи, в противоположность знанию ее случайным образом, каким знает софист, когда мы думаем, что знаем причину, от которой зависит факт, как причину этого факта и никакого другого, и, далее, факт не может быть иным, чем он есть. А что научное познание есть нечто такого рода, это очевидно, — свидетельствуют как те, кто ложно утверждает его, так и те, кто действительно им обладает, ибо первые только воображают себя, а вторые также действительно находятся в описанном состоянии. Следовательно, подлинным объектом безоговорочного научного познания является то, что не может быть иным, чем оно есть.

    — Аристотель, Апостериорная аналитика (Книга 1, часть 2)

    Определение знания — это живая дискуссия для философов. Классическое определение, найденное Платоном [1] (хотя и не в конечном счете одобренное им), гласит, что для того, чтобы иметь знание , должны быть выполнены по крайней мере три критерия; что для того, чтобы считаться знанием, утверждение должно быть обоснованным, истинным и верным. Некоторые утверждают, что этих условий недостаточно, как якобы демонстрируют примеры дела Gettier. Предлагается ряд альтернатив, в том числе аргументы Роберта Нозика в пользу требования о том, что знание «отслеживает истину», и дополнительное требование Саймона Блэкберна о том, что мы не хотим говорить, что те, кто удовлетворяет любому из этих условий «из-за дефекта, порока или неудача’ иметь знание. Ричард Киркхэм предполагает, что наше определение знания требует, чтобы свидетельство верующего было таким, что оно логически обусловливает истинность убеждения.

    В противоположность этому подходу Витгенштейн заметил, следуя парадоксу Мура, что можно сказать «Он верит в это, но это не так», но не «Он знает это, но это не так». [2] Далее он утверждает, что они соответствуют не разным психическим состояниям, а скорее разным способам говорить об убеждении. Отличие здесь не в психическом состоянии говорящего, а в деятельности, которой он занимается. Например, в связи с этим знать , что чайник кипит, означает не находиться в определенном состоянии ума, а выполнять определенную задачу с утверждением, что чайник кипит. Витгенштейн стремился обойти трудности определения, обратившись к тому, как «знание» используется в естественных языках. Он рассматривал знание как случай фамильного сходства.

    Поскольку любое знание включает понятия и будет выражаться с помощью терминов, взаимозависимости между знанием и языком важны для самого определения. Недавно это было продемонстрировано Hey. [3]

    Ситуационное знание

    Ситуационное знание — это знание, специфичное для конкретной ситуации. Представьте себе два очень похожих вида грибов, которые растут по обе стороны горы, один питательный, другой ядовитый. Опора на знания по одну сторону экологической границы, после перехода на другую, может привести к голоданию вместо того, чтобы есть совершенно здоровую пищу под рукой, или к отравлению по ошибке.

    Некоторые методы генерирования знаний, такие как метод проб и ошибок или обучение на собственном опыте, имеют тенденцию создавать ситуативные знания. Одним из основных преимуществ научного метода является то, что теории, которые он генерирует, гораздо менее ситуативны, чем знания, полученные другими методами.

    Ситуационное знание часто встроено в язык, культуру или традиции.

    Частичное знание

    Дисциплина эпистемологии сосредоточена на частичном знании. В нем говорится, что в большинстве реальных случаев невозможно иметь исчерпывающее представление об информационной области, но мы должны жить с тем фактом, что наши знания всегда ограничены.0012 неполный , то есть частичный. Большинство реальных проблем приходится решать, используя частичное понимание контекста проблемы и данных о проблеме. Это очень отличается от типичных простых математических задач, которые мы решаем в школе, где все данные даны, и мы прекрасно понимаем формулы, необходимые для их решения.

    Управление знаниями

    Основная статья: Управление знаниями

    Управление знаниями — это теория управления, возникшая в 1990-е. Он стремится понять, как знания используются и торгуются внутри организаций, и рассматривает знания как самореферентные и рекурсивные. Эта рекурсия означает, что определение знания находится в постоянном движении. Управление знаниями рассматривает знания как информацию в некотором контексте. Знание в этом контексте состоит из информации, дополненной интенциональностью (или направлением). Эта концепция согласуется с моделью DIKW, в которой данные, информация, знания и мудрость помещаются во все более полезную пирамиду.

    Основная цель управления знаниями состоит в том, чтобы гарантировать, что правая информация будет доставлена ​​ правильному человеку как раз вовремя, чтобы принять наиболее подходящее решение. В этом смысле управление знаниями не заинтересовано в управлении знаниями per se , а в том, чтобы связать знания и их использование. Это приводит к системам организационной памяти.

    Средства быстрого сбора знаний объединяются с управлением знаниями для простой и эффективной передачи знаний от одного человека к другому.

    Запретное знание

    Многие люди считают, что есть жанры или области знаний, которые не следует исследовать, или, другими словами, которые должны быть табуированы. Часто кажется, что знание угрожает религии, философии и личным убеждениям или ценностям, и поэтому не подлежит исследованию. Иногда кажется, что знания приносят больше вреда, чем пользы, и поэтому считается, что они заслуживают контроля или ограничений.

    Другая классификация знаний

    Знания, научные или иные, в основном бывают двух типов, а именно лексические и процедурные. Лексическое знание представляет собой набор представлений об объектах, свойствах и отношениях, и они, как правило, представляют собой ярлыки, заголовки и названия с соответствующими словесными отрывками или другими модальностями, относящимися к ним. Они по своей природе статичны и номинальны и используются для описания мира в терминах неподвижной картины и застывших временных рамок. Они используются, чтобы наметить топологию, показать пространственное расположение знаний. Примеров таких знаний миллиарды, и их представления обычно устроены в виде каких-то списков, но все они нам на самом деле не нужны, так как есть простые способы их обойти. Поэтому они имеют второстепенное значение для выживания, и их низшая степень называется мелочью.

    Процедурные знания, с другой стороны, являются более важным типом знаний, так как это тип знания «как делать» или «ноу-хау». Обычно это тот тип знания, который несет в себе новизну, поэтому хранится в секрете и, следовательно, имеет свою цену. Они имеют форму сообщения, то есть имеют в себе вербальный компонент, и поэтому используются для описания временных отношений. Они также могут быть упорядочены или отсортированы в виде списков, но временных последовательностей, а не пространственных последовательностей. Они более важны, потому что могут относиться к будущему, к сути всех знаний, в отличие от знаний о прошлом, с которыми ничего не поделаешь. А знание будущего со способностью приспосабливаться или приспосабливаться к нему называется интеллектом.

    И, наконец, все наши знания вытекают из нашей концепции пространственно-временного континуума, который является самым низким уровнем рекурсии, используемым нашим мышлением, а это означает, что наше начальное и фундаментальное знание существования относится к определенному моменту времени и точка пространства, по отношению к которой определяются остальные наши знания. И такие специфические точки пространства и времени являются просто именами или словами в нашем мышлении, что нам нужно все время сортировать, как мы все это знаем с тех пор, как это записал Шекспир.

    Примечания

    1. ↑ Платон, Театетус
    2. ↑ Людвиг Витгенштейн, Об уверенности , примечание 42
    3. ↑ Привет, Джонатан (2004). Цепочка данных, информации, знаний, мудрости: метафорическая ссылкаPDF (238 КиБ). Издательство: Межправительственная океанографическая комиссия (ЮНЕСКО)

    См. также

    • Аналитическое предположение/Синтетическое предположение
    • Априорно/апостериорно
    • Вера
    • Знание здравого смысла
    • ДИКВ
    • Декларативные знания
    • Эпистемическая логика
    • Эпистемология
    • Институциональные знания
    • Интеллект
    • Переплетение
    • Интуиция как бессознательная форма познания.
    • Захват знаний
    • Создание знаний
    • Разделение знаний
    • Интеграция знаний
    • Карты интеграции знаний
    • Экономика знаний
    • Инженерия знаний
    • Извлечение знаний
    • Управление знаниями
    • Относительность знаний
    • Представление знаний
    • Поиск знаний
    • Обучение
    • Метазнание
    • Философский скептицизм
    • Процедурные знания
    • Пропозициональные знания
    • Запомнить или знать суждения
    • Неявное знание
    • Теория познания
    • Традиционные знания
    • Правда
    • Знание — сила
    • Объективистская эпистемология

    Внешние ссылки

    • Симпозиум «Диалог знаний о мире» — инициатива по преодолению разрыва между естественными и гуманитарными/социальными науками.
    • Теория познания: проблема Геттье
    • Knowledge@Wharton — предназначен для предоставления бесплатного доступа к материалам курса для студентов, преподавателей и самоучек.
    • Двойственность знаний
    • Философия знаний Глоссарий
    • Коммуникационные технологии и эволюция знаний: от предыстории к веку информации
    • Кибернетика и человеческое знание — Журнал кибернетики второго порядка, автопоэзиса и киберсемиотики
    • Несоизмеримость научного и поэтического знания
    • Программа «Знания для развития» — Институт Всемирного банка
    • Книга о (соответствующих) знаниях Авторы: Т. Л. Кунии, К. В. Рамамурти, Хью Чинг и Та-Ю Ву; Три главы: деньги, здоровье и счастье; Опубликовано Лабораторией полной автоматизации (2007 г.)

    Краткое руководство по философии

    Общее: Философия: восточно-западная | История философии: Древняя — Средневековая — Современная | Портал
    Списки: Основные темы | Список тем | Философы | философии | Словарь философских «измов» | Философские движения | Публикации | Списки категорий . ..больше списков
    Филиалы: Эстетика | Этика | Эпистемология | Логика | Метафизика | Философия : образование, история, язык, право, математика, разум, философия, политика, психология, религия, наука, социальная философия, социальные науки.
    Школы: Агностицизм | Аналитическая философия | Атеизм | Критическая теория | Детерминизм | диалектика | Эмпиризм | Экзистенциализм | Гуманизм | Идеализм | Логический позитивизм | Материализм | нигилизм | Постмодернизм | Рационализм | Релятивизм | Скептицизм | Теизм
    Каталожные номера: Учебник по философии | Интернет-энциклопедия. философии | Философский словарь | Стэнфордская энциклопедия. философии | Путеводитель по философии Интернета

    На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

    Знания | Психология Вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


    Олицетворение знания (греч. Επιστημη , Эпистема) в библиотеке Цельса в Эфесе, Турция.

    Знание — это то, что известно, а не то, что не известно человеку. Это продукт мышления или мысли, которая обычно использует или работает с такими понятиями, как истина, вера и мудрость. Определение знания должно соответствовать предпосылкам определения и должно отражать природу (или дополнительную специфику или дескрипторы) знания. Поэтому лучший способ определить знание — взять аналогию и использовать ее в качестве модели для определения знания.

    Удобная аналогия — определение числа. Число — это абстрактная сущность, которая представляет счет или измерение. Таким образом, знание — это собирательное название абстрактных сущностей, представляющих конечный результат сложных когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, коммуникация, ассоциация и рассуждение, происходящих из разных дисциплин, использующих разные парадигмы для описания реальности и опыта. Ненаучно звучащий термин для такого умственного упражнения называется разбиением на фрагменты. Это процесс, при котором мы получаем разные результаты, видя одно и то же. Срок знание также используется для обозначения уверенного понимания предмета, потенциально с возможностью использовать его для определенной цели.

    Говорят, что знание приобретается или создается путем ознакомления, поэтому то, что известно, знакомо нам. Знакомство порождается дифференциацией и изощренностью и обычно работает с небольшими группами людей, которые имеют одинаковый социальный опыт, состоящий в основном из навыков и компетенций профессии или профессии, а также общий язык, то есть словарь и прагматика одного и того же. , два основных фактора, связанные и связанные в определении знания.

    Содержание

    • 1 Определение знаний
    • 2 Расположенное знание
    • 3 Частичные знания
    • 4 Управление знаниями
    • 5 Запретное знание
    • 6 Другая классификация знаний
    • 7 Примечания
    • 8 См. также
    • 9 Внешние ссылки

    Определение знания

    Утверждая, что знание — это то, что мы знаем, а не то, чего мы не знаем, мы на самом деле занимаемся определением онтологии, возможно, самого высокого или начального уровня, как в Библии, или любую подобную попытку понять существование, жизнь или бытие в противоположность их противоположностям, о которых мы не имеем прямого опыта или знания, несмотря на тот факт, что они, как термины, являются частью наших систем репрезентаций знания.

    См. также: гносеология
    »

    Мы предполагаем, что обладаем безоговорочным научным знанием вещи, в противоположность знанию ее случайным образом, каким знает софист, когда мы думаем, что знаем причину, от которой зависит факт, как причину этого факта и никакого другого, и, далее, факт не может быть иным, чем он есть. А что научное познание есть нечто такого рода, это очевидно, — свидетельствуют как те, кто ложно утверждает его, так и те, кто действительно им обладает, ибо первые только воображают себя, а вторые также действительно находятся в описанном состоянии. Следовательно, подлинным объектом безоговорочного научного познания является то, что не может быть иным, чем оно есть.

    — Аристотель, Апостериорная аналитика (Книга 1, часть 2)

    Определение знания — это живая дискуссия для философов. Классическое определение, найденное Платоном [1] (хотя и не в конечном счете одобренное им), гласит, что для того, чтобы иметь знание , должны быть выполнены по крайней мере три критерия; что для того, чтобы считаться знанием, утверждение должно быть обоснованным, истинным и верным. Некоторые утверждают, что этих условий недостаточно, как якобы демонстрируют примеры дела Gettier. Предлагается ряд альтернатив, в том числе аргументы Роберта Нозика в пользу требования о том, что знание «отслеживает истину», и дополнительное требование Саймона Блэкберна о том, что мы не хотим говорить, что те, кто удовлетворяет любому из этих условий «из-за дефекта, порока или неудача’ иметь знание. Ричард Киркхэм предполагает, что наше определение знания требует, чтобы свидетельство верующего было таким, что оно логически обусловливает истинность убеждения.

    В противоположность этому подходу Витгенштейн заметил, следуя парадоксу Мура, что можно сказать «Он верит в это, но это не так», но не «Он знает это, но это не так». [2] Далее он утверждает, что они соответствуют не разным психическим состояниям, а скорее разным способам говорить об убеждении. Отличие здесь не в психическом состоянии говорящего, а в деятельности, которой он занимается. Например, в связи с этим знать , что чайник кипит, означает не находиться в определенном состоянии ума, а выполнять определенную задачу с утверждением, что чайник кипит. Витгенштейн стремился обойти трудности определения, обратившись к тому, как «знание» используется в естественных языках. Он рассматривал знание как случай фамильного сходства.

    Поскольку любое знание включает понятия и будет выражаться с помощью терминов, взаимозависимости между знанием и языком важны для самого определения. Недавно это было продемонстрировано Hey. [3]

    Ситуационное знание

    Ситуационное знание — это знание, специфичное для конкретной ситуации. Представьте себе два очень похожих вида грибов, которые растут по обе стороны горы, один питательный, другой ядовитый. Опора на знания по одну сторону экологической границы, после перехода на другую, может привести к голоданию вместо того, чтобы есть совершенно здоровую пищу под рукой, или к отравлению по ошибке.

    Некоторые методы генерирования знаний, такие как метод проб и ошибок или обучение на собственном опыте, имеют тенденцию создавать ситуативные знания. Одним из основных преимуществ научного метода является то, что теории, которые он генерирует, гораздо менее ситуативны, чем знания, полученные другими методами.

    Ситуационное знание часто встроено в язык, культуру или традиции.

    Частичное знание

    Дисциплина эпистемологии сосредоточена на частичном знании. В нем говорится, что в большинстве реальных случаев невозможно иметь исчерпывающее представление об информационной области, но мы должны жить с тем фактом, что наши знания всегда ограничены.0012 неполный , то есть частичный. Большинство реальных проблем приходится решать, используя частичное понимание контекста проблемы и данных о проблеме. Это очень отличается от типичных простых математических задач, которые мы решаем в школе, где все данные даны, и мы прекрасно понимаем формулы, необходимые для их решения.

    Управление знаниями

    Основная статья: Управление знаниями

    Управление знаниями — это теория управления, возникшая в 1990-е. Он стремится понять, как знания используются и торгуются внутри организаций, и рассматривает знания как самореферентные и рекурсивные. Эта рекурсия означает, что определение знания находится в постоянном движении. Управление знаниями рассматривает знания как информацию в некотором контексте. Знание в этом контексте состоит из информации, дополненной интенциональностью (или направлением). Эта концепция согласуется с моделью DIKW, в которой данные, информация, знания и мудрость помещаются во все более полезную пирамиду.

    Основная цель управления знаниями состоит в том, чтобы гарантировать, что правая информация будет доставлена ​​ правильному человеку как раз вовремя, чтобы принять наиболее подходящее решение. В этом смысле управление знаниями не заинтересовано в управлении знаниями per se , а в том, чтобы связать знания и их использование. Это приводит к системам организационной памяти.

    Средства быстрого сбора знаний объединяются с управлением знаниями для простой и эффективной передачи знаний от одного человека к другому.

    Запретное знание

    Многие люди считают, что есть жанры или области знаний, которые не следует исследовать, или, другими словами, которые должны быть табуированы. Часто кажется, что знание угрожает религии, философии и личным убеждениям или ценностям, и поэтому не подлежит исследованию. Иногда кажется, что знания приносят больше вреда, чем пользы, и поэтому считается, что они заслуживают контроля или ограничений.

    Другая классификация знаний

    Знания, научные или иные, в основном бывают двух типов, а именно лексические и процедурные. Лексическое знание представляет собой набор представлений об объектах, свойствах и отношениях, и они, как правило, представляют собой ярлыки, заголовки и названия с соответствующими словесными отрывками или другими модальностями, относящимися к ним. Они по своей природе статичны и номинальны и используются для описания мира в терминах неподвижной картины и застывших временных рамок. Они используются, чтобы наметить топологию, показать пространственное расположение знаний. Примеров таких знаний миллиарды, и их представления обычно устроены в виде каких-то списков, но все они нам на самом деле не нужны, так как есть простые способы их обойти. Поэтому они имеют второстепенное значение для выживания, и их низшая степень называется мелочью.

    Процедурные знания, с другой стороны, являются более важным типом знаний, так как это тип знания «как делать» или «ноу-хау». Обычно это тот тип знания, который несет в себе новизну, поэтому хранится в секрете и, следовательно, имеет свою цену. Они имеют форму сообщения, то есть имеют в себе вербальный компонент, и поэтому используются для описания временных отношений. Они также могут быть упорядочены или отсортированы в виде списков, но временных последовательностей, а не пространственных последовательностей. Они более важны, потому что могут относиться к будущему, к сути всех знаний, в отличие от знаний о прошлом, с которыми ничего не поделаешь. А знание будущего со способностью приспосабливаться или приспосабливаться к нему называется интеллектом.

    И, наконец, все наши знания вытекают из нашей концепции пространственно-временного континуума, который является самым низким уровнем рекурсии, используемым нашим мышлением, а это означает, что наше начальное и фундаментальное знание существования относится к определенному моменту времени и точка пространства, по отношению к которой определяются остальные наши знания. И такие специфические точки пространства и времени являются просто именами или словами в нашем мышлении, что нам нужно все время сортировать, как мы все это знаем с тех пор, как это записал Шекспир.

    Примечания

    1. ↑ Платон, Театетус
    2. ↑ Людвиг Витгенштейн, Об уверенности , примечание 42
    3. ↑ Привет, Джонатан (2004). Цепочка данных, информации, знаний, мудрости: метафорическая ссылкаPDF (238 КиБ). Издательство: Межправительственная океанографическая комиссия (ЮНЕСКО)

    См. также

    • Аналитическое предположение/Синтетическое предположение
    • Априорно/апостериорно
    • Вера
    • Знание здравого смысла
    • ДИКВ
    • Декларативные знания
    • Эпистемическая логика
    • Эпистемология
    • Институциональные знания
    • Интеллект
    • Переплетение
    • Интуиция как бессознательная форма познания.
    • Захват знаний
    • Создание знаний
    • Разделение знаний
    • Интеграция знаний
    • Карты интеграции знаний
    • Экономика знаний
    • Инженерия знаний
    • Извлечение знаний
    • Управление знаниями
    • Относительность знаний
    • Представление знаний
    • Поиск знаний
    • Обучение
    • Метазнание
    • Философский скептицизм
    • Процедурные знания
    • Пропозициональные знания
    • Запомнить или знать суждения
    • Неявное знание
    • Теория познания
    • Традиционные знания
    • Правда
    • Знание — сила
    • Объективистская эпистемология

    Внешние ссылки

    • Симпозиум «Диалог знаний о мире» — инициатива по преодолению разрыва между естественными и гуманитарными/социальными науками.
    • Теория познания: проблема Геттье
    • Knowledge@Wharton — предназначен для предоставления бесплатного доступа к материалам курса для студентов, преподавателей и самоучек.
    • Двойственность знаний
    • Философия знаний Глоссарий
    • Коммуникационные технологии и эволюция знаний: от предыстории к веку информации
    • Кибернетика и человеческое знание — Журнал кибернетики второго порядка, автопоэзиса и киберсемиотики
    • Несоизмеримость научного и поэтического знания
    • Программа «Знания для развития» — Институт Всемирного банка
    • Книга о (соответствующих) знаниях Авторы: Т. Л. Кунии, К. В. Рамамурти, Хью Чинг и Та-Ю Ву; Три главы: деньги, здоровье и счастье; Опубликовано Лабораторией полной автоматизации (2007 г.)

    Краткое руководство по философии

    Общее: Философия: восточно-западная | История философии: Древняя — Средневековая — Современная | Портал
    Списки: Основные темы | Список тем | Философы | философии | Словарь философских «измов» | Философские движения | Публикации | Списки категорий .

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts