Познание термин: Познание – Гуманитарный портал

Познание / Философский словарь

Познание

(Erkenntnis) — усвоение чувственного содержания переживаемого, или испытываемого, положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины. Познанием называют как (не точно) процесс, который правильнее было бы обозначить словом «познавание», так и результат этого процесса. В философском смысле познание всегда есть акт, в котором «нечто познаётся как нечто»; например, говорят: «Он познал его как лжеца». Таким образом, в познании содержится оценка, которая опирается на опыт. Кто не знает, что есть лжец и что лжец есть, тот никогда не сможет познать человека как лжеца. В познании всегда содержится также узнавание. Новое, не зависящее от внутреннего и внешнего опыта познание может возникнуть только как следствие творческой фантазии. Познание исследуется со времён греческой философии, оно исследуется с точки зрения (объективного) источника или происхождения (субъективной) способности, т.  е. возможностей к познанию, с точки зрения цели, характерных черт и силы, а также с точки зрения границ и препятствий (апории и антиномии).

Это исследование познания составляет предмет учения о познании, которое только с Канта определилось в качестве особой области философии, получив название «теория познания», и которое в XIX в., а также в начале XX в. порой заглушало почти все прочие направления философии. Внутри познания проводят различие между (неподлинным) формальным, или абстрактным, познанием и (подлинным) содержательным, или конкретным, познанием; в свою очередь внутри этого деления происходит деление на многие виды познания в соответствии с наиболее важными предметными областями. В познании субъект и объект противостоят друг другу как познающее и познаваемое. Субъект постигает, а объект постигаем. Понимание происходит в силу того, что субъект вторгается как раз в сферу объекта и переносит его в свою собственную сферу, точнее, в силу того, что определённые моменты объекта отображаются в субъекте, в возникающих в нем отображениях (см. Явление).

Это отражение также объективно, т. е. субъект отличает отражение, в образовании которого он сам принимал участие, от самого себя как противостоящего отражению. Отражение неидентично объекту, хотя ему подобает быть «объективным». Объект независим от субъекта. Он более чем просто предмет познания, и в этом «более чем быть просто объектом» (Mehr-als-bloBes-Objekt-sein) объект выступает как «трансобъективное». Наряду с бытием объекта в качестве предмета он обладает и бытием в себе. Если объект мыслится независимо от отношения познания, то он становится вещью. Но субъект также может быть субъектом для самого себя, т. е. он может сознавать свою способность познания; помимо своего свойства быть познающим он обладает ещё и бытием для себя. Бытиё-в-себе объекта означает, что наряду с познанным в объекте остаётся ещё непознанный остаток. Тот факт, что мы никогда не можем полностью и без остатка охватить предмет познания, постичь во всей полноте его определённость, отражается в несовпадении объекта и образа. Поскольку субъект знает об этом различии, появляется такой феномен, как проблема, который порождает напряжение в процессе дальнейшего познания и требует все больших усилий познания. Смягчение такого напряжения надо искать в направлении прогресса познания, благодаря которому граница между тем, что уже познано, и тем, что должно быть познано, передвигается в трансобъективное. Деятельность сознания приводит к прогрессу познания; стремление сознания к познанию есть прогрессирующее «предрасположение себя» к определённостям объекта. То, что должно быть познано, является для стремящегося к познанию сознания неисчерпаемым, т. е. бесконечным.

Прогресс познания находит свой предел в границе познаваемости. За этой границей начинается непознаваемое, трансинтеллигибельное (часто ошибочно называемое иррациональным). «Как трансобъективное надо искать в направлении познанного (причём оно все более отодвигается в этом направлении), так трансинтеллигибельное надо искать внутри трансобъективного (причём оно все более отодвигается в направлении познаваемого)» (Н.  Гартман). Существование трансинтеллигибельного — это такое существование, которое не даёт прекратиться процессу познания. Область трансинтеллигибельного, к которой принадлежат бытие-в-себе (см. также Реальность) и бытие-для-себя, является медиумом, осуществляющим действенную связь между объектом и субъектом. Каким образом происходит перенос определённых моментов объекта на субъект, по сути дела, не известно. Но если исходить из того, что все сущее, поскольку оно принадлежит к общей сфере непознаваемого, всесторонне как-то обусловлено, определено , далее, если полагать, что субъект является наиболее способным среди всего сущего к реагированию и чувствованию, то из этого следует, что вся система сущего должна из трансобъективного через объект и отражение предстать перед субъектом в явлении. С этой точки зрения познание есть постижение прежде всего соответствующих субъекту отношений между объектом и субъектом. Таким образом, принципы познания, т. е. способы, какими совершается познание, должны быть одинаковыми для всех субъектов.

С другой стороны, например, из исчисляемости физических процессов (возможной с учётом известных погрешностей) следует, что законы математической логики (и тем самым значимость, законность априорного взгляда) находятся за сферой логики и математики и действительны за этой сферой. Применение положений математики к природным явлениям означает распространение логической сферы на реальную. Имеются логические связи и отношения, которые согласуются со связями и отношениями реального. В соответствии с этим логическая сфера является посредником между миром отражения и миром реального. Таким образом, принципы познания не только одинаковы для всех его субъектов, но они выступают также и в мире объективного — как категории. Познание возможно, потому что категории познания идентичны категориям бытия. Однако как неверно говорить, что все категории познания являются одновременно категориями бытия, так неверно говорить, что все категории бытия являются одновременно и категориями познания. Если бы было действительно первое, то всякое познание содержало бы чистую истину; если бы было действительно второе, то все сущее было бы познаваемо без остатка. Область категорий бытия и категорий познания совпадает частично, и только этим можно объяснить, что процессы природы кажутся совершающимися по математическим законам: например, орбиты движения планет фактически являются «эллиптическими». С начала XIX в. познание отождествляется главным образом с опытным познанием естественных наук. В то же время науки о духе вынуждены были выходить за пределы рационального познания.

Смотрите также:
Явление
Реальность

возможности и границы Методические указания

Ключевыми понятиями темы являются понятия — «познание» и «наука». Раскрыть их содержание можно, используя понятия: «субъект познания», «объект познания», «знание», «истина», «практика», «опыт», «факт».

Уровни и типы научного познания раскрываются с помощью понятий: «чувственное и рациональное познание», «эмпирическое и теоретическое познание».

Методы познания представлены понятиями: «наблюдение» и «эксперимент»; «гипотеза», «закон», «теория»; «абстрагирование», «анализ» и «синтез», «индукция» и «дедукция», «аналогия», «моделирование».

Рост научного знания раскрывается с помощью терминов: «научная революция», «научное сообщество», «парадигма».

Дополнительные понятия для анализа темы: «интуиция», «метод».

Обязательная литература

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. — М. — 2004. — С. 202 — 245.

  2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. — М., 2001, — С. 409 — 428.

Дополнительная литература

  1. Мамчур Е.А. Идеалы единства и простоты в современном научном познании // Вопросы философии. — 2003. — № 12. — С. 100 — 113.

  2. Микешина Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов // Вопросы философии. — 2001. — № 4. — С. 70 — 84.

  3. Овчинников Н.Ф. Знание — болевой нерв философской мысли // Вопросы философии. — 2001. — № 1, 2. — С. 83 — 114, 124 — 152.

  4. Стеклова И.В. Научная рациональность: грани исследования // Философские науки. — 2003. — № 3. — С.145 – 150.

  5. Столович Л.И. Мудрость и знание// Вопросы философии. — 2003. — № 11. — С. 151 — 160.

АБСТРАГИРОВАНИЕ (лат. — отвлечение) — прием мышления, заключающийся в отвлечении от несущественных, не значимых для субъекта познания свойств и отношений исследуемого объекта с одновременным выделением тех его свойств, которые представляются важными и существенными в контексте исследования. На теоретическом уровне абстрагирование – лишь начальный шаг, после которого начинается длительный и сложный процесс восхождения от абстрактного (одностороннего, но существенного) к конкретному (полному, многостороннему) знанию о предмете.

АНАЛИЗ (греч. — разложение, расчленение) — познавательная процедура мысленного (или реального) расчленения, разложения объекта на составные элементы (См.

Элемент) в целях выявления их системных свойств и отношений. Обычно анализ является самым первым этапом рационального исследования, предшествует построению эксперимента (См. Эксперимент) и накладывает специфические особенности на его проведение, потому что разные способы анализа могут привести к выявлению разных структурных элементов и их связей и отношений. Противоположный метод — синтез. (См. Синтез).

АНАЛОГИЯ (греч. — соответствие, сходство) — прием познания, при котором наличие сходства, совпадения признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках. Аналогия дает лишь предположительное знание. Например, обнаруженные при изучении света явления интерференции и дифракции позволили сделать вывод о его волновой природе, поскольку раньше те же свойства были зафиксированы у звука, волновой характер которого был уже точно установлен

Основные функции аналогии: эвристическая – один из источников научных гипотез, объясняющая, доказательная.

ГИПОТЕЗА (греч. — основа, предположение) — 1) научно обоснованное (не полностью) предположение о причинах явления, о ненаблюдаемых связях между явлениями. 2) метод познания, заключающийся в выдвижении предположения, его обосновании (неполном) и доказательстве или опровержении. При выдвижении гипотезы выделяется две ступени: развитие предположения, доказательство или опровержение предположения. Гипотеза является научной, если она подтверждается фактами (См. Факт).

ДЕДУКЦИЯ (лат. — выведение) — способ рассуждения или метод движения знания от общего к частному, т.е. переход от общих посылок к заключениям о частных случаях. Дедуктивный метод может давать строгое, достоверное знание при условии истинности общих посылок и соблюдении правил логического вывода. Информация, которой обладает выводное суждение, составляет часть совокупной информации исходных утверждений. То обстоятельство, что при дедукции не происходит приращение информации и отсутствует возможность достижения принципиально нового знания, ранее не содержащегося в посылках вовсе не снижает познавательной значимости дедуктивных процедур.

Значимость данного метода познания отстаивал Р. Декарт. Противоположностью дедукции является индукция (См. Индукция).

ЗНАНИЕ — проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека, адекватная информация об объекте (См. Информация). Элементарные знания, обусловленные биологическими закономерностями, свойственны и животным, у которых они служат необходимым условием жизнедеятельности организма, реализации его поведенческих актов. Знания могут быть житейскими, техническими, художественными, донаучными и научными, а последние — эмпирическими и теоретическими.

Мышление человека постоянно движется от незнания к знанию, от поверхностного к всё более глубокому и всестороннему знанию.

ИНДУКЦИЯ (лат. — выведение, приведение аналогичных примеров чего-либо) — способ рассуждения или метод получения знания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок. Индукция может быть полной и неполной. Полная индукция возможна тогда, когда посылки охватывают все явления того или иного класса. Однако такие случаи встречаются редко. Неполная индукция имеет характер вероятностного знания из-за невозможности учесть все явления данного класса. Значимость данного метода познания отстаивал Ф. Бэкон. Противоположность данного метода – дедукция (См.

Дедукция).

ИНТУИЦИЯ (лат. — взгляд, вид) — непосредственное постижение истины, вещи, идеи, природной, идеальной или божественной сущности при помощи прямого усмотрения. Она дается ясно и отчетливо, ее результаты очевидны и не требуют доказательства. У А. Бергсона интуиция — одновременно и общее и внутреннее видение результатов анализа. Интуиция бывает двух основных типов:

Особое значение имеет творческая интуиция, анализ которой затруднен так как она является феноменом бессознательного (См. Бессознательное).

ИСТИНА (греч. — нераскрытость) — адекватное отражение действительности, результат познания. В связи с различной степенью адекватности отражения действительности субъектом познания (См. Субъект познания) различают истину:

  • Абсолютную — выражающую знание точное, полное, не подверженное дальнейшим изменениям. Абсолютная истина всегда есть цель познания.

  • Относительную — наши теоретические построения являются относительно истинными, если при их создании используются те или огрубляющие реальное положение дел абстракции и идеализации, поскольку любая система знания неполна, неточна, содержит возможность изменения и приращения.

  • Объективную — независимую от познающего субъекта, так как содержание истины определяется объектом познания (См. Объект познания). Например, движение Земли вокруг солнца содержательно определяется объектом познания.

  • Субъективную — выражающую зависимость от познающего субъекта, его личных пристрастий, желаний и мнений.

МЕТОД (греч. — путь, способ познания, исследования) — совокупность правил, приемов познавательной теоретической и практической деятельности, обусловленной природой и закономерностями исследуемого объекта, т.е. устоявшиеся способы получения нового знания. Современная система методов познания отличается высокой сложностью и дифференцированностью.

МОДЕЛИРОВАНИЕ (франц. — образец, прообраз) — метод научного исследования, заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Модель – это система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования (оригинала).

Различают вещественные (например, макет технического устройства) и знаковые модели (например, математическая модель процесса). В основе моделирования лежит определенная аналогия — соответствие между исследуемым объектом и его моделью, что позволяет переходить от модели к самому объекту. Моделирование используется не только для объяснения уже известных, но и для выявления новых свойств, связей объекта, которые не могут быть обнаружены при его непосредственном изучении.

Особая роль принадлежит моделированию на основе информационных технологий.

НАБЛЮДЕНИЕ — познавательная деятельность (См. Деятельность), связанная с преднамеренным целенаправленным восприятием (См. Восприятие) предметов и явлений внешнего мира. Наблюдение осуществляется во всех сферах человеческой деятельности. Научные наблюдения призваны дать некоторый исходный материал, позволяющий укрепить или опровергнуть ту или иную гипотезу (См. Гипотеза). От эксперимента (См. Эксперимент) наблюдение отличается отсутствием преобразующего воздействия субъекта на объект изучения. Основные требования, предъявляемые к научному наблюдению: преднамеренность (однозначность замысла), активность (наблюдатель ищет нужные объекты), систематичность, объективность.

НАУКА — сфера человеческой деятельности, феномен общественного сознания, система знания и процесс построения систематизированного образа части реальности, ориентированный на выявление ее общих свойств. Основные этапы эволюции научного знания:

  • Преднаука (4 — 5 вв. до н.э.) — ключевые достижения: письменность, начала математики, хронометрии, технологических ремесел.

  • Античность (5 в.. до н.э. — 5 в.) — рациональные основы мышления, возникновение философии, логики, геометрия Евклида, энциклопедический характер научного познания.

  • Средние века (5 — 12 вв.) — схоластика, антропоцентризм, развитие технического знания.

  • Возрождение (1200 — 1600 гг.) — возникновение университетов, гуманизм, революция Коперника.

  • Новое время (1600 — 1800 гг.) — секуляризация науки, механика Ньютона, возникновение опытного естествознания, дифференциальное и интегральное исчисления, механистическая картина мира, научно-промышленная революция.

  • Новейшее время (1800 — 1900 гг.) — дифференциация научных дисциплин, завершение создания классического естествознания, неэвклидовы геометрии, эволюционизм.

  • Современность (1900 — 1960 гг.) — формирование научных сообществ, неклассическая рациональность, релятивизм, революции в физике, биологии, кризис оснований математики.

  • Компьютерная революция (1960 — 2000 гг.) — постнеклассическая рациональность, информатика, милитаризация науки.

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — одно из основных понятий современной философии науки, введенное в научный оборот Т. Куном в его работе «Структура научных революций». Научная революция — это замена старой парадигмы новой (См. Парадигма). В период нормальной науки рано или поздно возникает ситуация, когда ученые приходят к выводу, что некоторая задача не может быть решена в рамках данной парадигмы. Нарастание таких аномалий ведет к кризису науки. Период кризиса — это период конкуренции между альтернативными теориями. Побеждает та, которая доказывает свои возможности по наиболее эффективному разрешению существующих проблем и ее принимает большая часть научного сообщества (См. Научное сообщество).

НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО — одно из основных понятий философии и социологии науки. Обозначает совокупность ученых, исследователей, которые придерживаются сходных взглядов на сущность и цели науки. Понятие научное сообщество ввел М. Полани, но лишь с появлением работы Т. Куна «Структура научных революций» он прочно вошел общенаучный лексикон. Согласно Куну научное сообщество — это группа ученых, которые признают одну парадигму. Поэтому астрологи и экстрасенсы не могут входить в современное научное сообщество по этой же причине парадигма часто отвергает новаторов, т.е. таких ученых, которые претендуют на обсуждение и изменение самих основ парадигмы. Цель научного сообщества — отстаивать основные положения парадигмы.

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ (лат. — предмет, вещь) — то, на что направлена активность субъекта (См. Субъект познания). Объект представляет собой выделенный относительно обособленный фрагмент реальности, самостоятельно организующий и поддерживающий себя посредством имманентных (внутренне присущих) механизмов воспроизводства, либо конструируемый познающим субъектом в ходе познавательной деятельности.

ОПЫТ — 1) совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни; 2) компонент познавательной деятельности, обеспечивающий непосредственную связь системы знания с познаваемым объектом. По своей психологической форме опыт выступает как непосредственное знание предметов, чувственно данных познающему субъекту. Логическая структура опыта основывается на единстве непосредственного и опосредованного знания (См. Знание). Для материалистов опыт — это отражение предметов, существующих независимо от сознания человека. Для идеалистов-эмпириков действительность тождественна субъективному опыту. В 20 веке предпринимаются попытки разграничить логические и психологические элементы опыта.

ПАРАДИГМА (греч.— пример, образец) — совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе. Парадигма является основанием выбора проблем, а также моделью, образцом для решения исследовательских задач. Понятие «парадигма» разработано Томасом Куном. Согласно его взглядам, парадигма позволяет решать возникающие в исследовательской работе затруднения, фиксировать изменения в структуре знания, происходящие в результате научной революции и связанные с ассимиляцией новых эмпирических данных (См. Научная революция). Однако в понятии «парадигма» недостаточно отражены мировоззренческие и социальные параметры развития науки (См. Наука).

ПОЗНАНИЕ — форма человеческой деятельности, которая направлена на отражение объективной действительности в сознании человека. Основные вопросы познания: об истине, о путях ее достижения, о границах познания (См. Истина, Идолы Бэкона, Агностицизм). Выделяют два вида человеческого познания: чувственное и рациональное, а также уровни: обыденно-практический и научный, эмпирический и теоретический.

  • Обыденное познание опирается на повседневный жизненный опыт человека, характеризуется относительной узостью, здравым смыслом, «наивным реализмом», соединением рациональных элементов с иррациональными, многозначностью языка.

  • Научное познание — отличается проникновением в сущность объекта познания, системностью, доказательностью, строгостью и однозначностью языка, фиксацией методов получения знания.

  • Эмпирическое познание — выделяется внутри собственно научного знания, является отражением предметов в процессе непосредственного (или с помощью приборов) взаимодействия с ними человека. Специфические методы на этом этапе: описание, наблюдение, измерение, эксперимент.

  • Теоретическое познание — является углублением человеческой мысли в сущность явлений действительности. Основные методы: идеализация, формализация, моделирование, системный подход, структурно-функциональный анализ.

ПРАКТИКА — целенаправленная, предметно-чувственная деятельность (См. Деятельность) человека по преобразованию материальных систем. Ее основные формы:

  • Общественно-производственная.

  • Социально-политическая.

  • Научно-экспериментаторская.

  • Врачебная или медицинская.

  • Бытовая, хозяйственная.

Функции практики в отношении познания (См. Познание): базисная, детерминирующая, критериальная (См. Истина), целеполагающая.

СИНТЕЗ (греч. — соединение, сочетание, составление) — метод познания, в котором осуществляется соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое (См. Элемент, Часть и целое, Анализ). Если анализ служит для исследования уже известного знания, то синтез способен дать новое знание, так как объединение элементов в новую систему может привести к новому качеству (системное качество), перекомбинирование даже старых элементов, но в других связях и отношениях может приводить к появлению новых систем.

СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ (лат. подверженный, лежащий в основании) — источник предметно-практической активности, направленной на объект, человек, общность, научное сообщество (См. Человек, Общность, Научное сообщество).

ТЕОРИЯ (греч. — исследование, рассмотрение) — сложная и наиболее развитая форма организации научного знания, представляющая целостную и логически согласованную систему, дающую всеобъемлющее представление о существенных свойствах, закономерностях и связях определенного явления или области действительности. Теория представляет собой совокупность утверждений и понятий – базиса теории и логико-методологических принципов и правил, по которым разворачивается содержание теории. Теория всегда носит предположительный характер, ее универсальность зависит от ее проверяемости. Практика выступает критерием истинности теории (См. Практика).

ФАКТ ( лат. — сделанное, совершившееся) — в обычном смысле факт является синонимом понятий «событие», «явление», «действительность». Факт – это фрагмент реальности, выступающий объектом человеческой деятельности или познания. Научный факт является фиксацией факта-события в языке, естественном или искусственном. В понимании научного факта различается два подхода:

  • Научный факт радикально отличается от теоретических положений. Факты лежат в основе обобщений, построения гипотез, являются материалом для проверки знания (верификации или фальсификации).

  • Научный факт принципиально неотделим от языка теории, поскольку самое простое описание уже является обобщением, тем самым сама фиксация факта уже относит его к определенной теории.

ЭКСПЕРИМЕНТ (лат. — природа, опыт) термин философии и методологии науки, форма практической деятельности (См. Деятельность), обозначает исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования. В эксперимент входят: система приборов и других средств, используемых в ходе исследования объекта; материальный объект, испытывающий воздействие со стороны тех или иных факторов; гипотеза (См. Гипотеза) или идея, выдвигаемая исследователем с целью ее проверки; метод (См. Метод) и методика проведения эксперимента; экспериментатор или группа лиц, обслуживающих приборы, управляющих ими, фиксирующих результаты. В отличие от простого наблюдения (См. Наблюдение), эксперимент означает активное вмешательство исследователя в структуры природных и социальных систем.

3 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

3.1 Базовые понятия и термины по теме:

Общество как объект познания и целостная,

саморазвивающаяся система

Методические указания

Базовыми понятиями данной темы являются понятия: «общество», «общество как система», «гражданское общество», «общество информационное», «структура социальная», «государство», «государство правовое».

Одним из основных подходов анализа общественного развития является формационный подход. Сущность данного подхода можно рассмотреть в понятиях: «исторический материализм», «формация общественно-экономическая», «формационная концепция государства и права», «общественное бытие», «общественное сознание», «общественные законы», «общественные отношения», «производительные силы», «производственные отношения», «диалектика взаимодействия производительных сил и производственных отношений».

Социальную структуру общества помогут раскрыть понятия: «личность», «класс», «группы социальные», «община», «этнос», «нация».

Динамика развития общества может быть представлена понятиями: «прогресс», «регресс», «революция социальная», «эволюция», «реформа».

Рассмотреть специфику государства можно на основе определений: «политика», «право», «право собственности», «политическая система общества», «власть», «управление», «свобода воли», «ответственность».

Отношение личности и общества представлены понятиями: «социализация», «анархизм», «волюнтаризм», «консерватизм», «отчуждение».

Определение и значение знаний — Merriam-Webster

знание · знание ˈnä-lij 

1

а(1)

: факт или условие знания чего-либо посредством близкого знакомства, полученного благодаря опыту или ассоциации

(2)

: знакомство или понимание науки, искусства или техники

б(1)

: факт или условие осознания чего-либо

(2)

: диапазон информации или понимания

ответил, насколько мне известно

с

: обстоятельство или условие постижения истины или факта посредством рассуждения : познание

г

: факт или условие получения информации или получения информации

человек необычных знаний

2

а

: сумма того, что известно : совокупность правды, информации и принципов, приобретенных человечеством

б

архаичный : отрасль обучения

3

архаичная : половой акт

4

устарело : знания

Синонимы

  • знания
  • наука
  • мудрость

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

В то время слово наука не было сужено до одного вида знания; это означало все, что было известно, и образованные люди все еще могли владеть большей частью этого. — Жак Барзун, 9 лет.0091 От рассвета до упадка , 2000 С их помощью он должен быть в состоянии избирательно приспосабливаться к своей культуре, отвергая ее пороки, глупости и неуместности, с благодарностью принимая все ее сокровища накопленных знаний… и практической мудрости. — Олдос Хаксли, «Культура и…», в «Искусственные райские уголки », редактор Майк Джей, 19 лет.99 Осознание безобразия поступков людей (их жадности, их подкупного или прямого насилия), молодости и беспомощности погибших приводит к позору… — Гарольд Бродки, , житель Нью-Йорка, , 30 января 1995 г.

у нее мало знание моды. Он посвятил себя поиску знаний . Она получила полное знание местных обычаев. Вы знали о ее намерениях? Узнать больше

Недавние примеры в Интернете К тому времени останется ограниченное число старших инженеров, которые работали над последним совершенно новым самолетом — 787, поставленным в 2011 году, — и имеют подробные знания об этом сложном процессе и его подводных камнях. — Доминик Гейтс, 9 лет.0091 Anchorage Daily News , 8 декабря 2022 г. Курс по технике безопасности при обращении с огнестрельным оружием требует личной демонстрации того, что заявитель обладает знаниями о том, как заряжать оружие и стрелять из него. — oregonlive , 7 декабря 2022 г. По завершении уголовного процесса над организацией Трампа прокуратура выдвинула идею о том, что Трамп знал преступлений, совершенных его высшими заместителями. — Шайна Джейкобс, 9 лет.0091 BostonGlobe.com , 2 декабря 2022 г. По завершении уголовного процесса над организацией Трампа прокуратура выдвинула идею о том, что Трамп знал преступлений, совершенных его высшими заместителями. — Шайна Джейкобс, Washington Post , 2 декабря 2022 г. В судебном документе утверждается, что Balenciaga, которая принадлежит французской группе компаний класса люкс Kering, не знала и не давала разрешения на включение этого конкретного документа. —Пария Кавиланц, 9 лет0091 CNN , 28 ноября 2022 г. ProPublica проконсультировалась с тремя судебно-медицинскими экспертами, которые ранее не знали дела Джейдена, чтобы просмотреть файлы коронера, включая отчет о вскрытии, фотографии, медицинские записи и видео реконструкции. — Бретт Мерфи, ProPublica , 20 ноября 2022 г. И больше знаний в конечном счете означает больше возможностей для внесения крупномасштабных изменений. — Дженни Ротенберг Гриц, 9 лет.0091 Smithsonian Magazine , 7 декабря 2022 г. Программа обучила более 60 женщин, поощряя новые подходы к сохранению природы, делясь знаниями и рассказывая истории. — Виктория Мерфи, Town & Country , 2 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «знание». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский знание , от знание до подтверждения, неправильный от известный

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 4

Путешественник во времени

Первое известное использование знаний было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века знающий

знания

знающий

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Знания.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/knowledge. По состоянию на 28 декабря 2022 г.

Копировать цитату

Детское определение

Знание

существительное

знание · знание ˈnäl-ij 

1

: понимание или умение, приобретенное с опытом

а знание столярное дело

2

а

: состояние осознания чего-либо или наличия информации

б

: диапазон информации или понимания

ответил на лучшие из моих знаний

3

: Что -то изученное и сохраненное в Mind : Обучение

имеет огромное значение Знание Истории

Legal Disement

существительное

знания

1

а

: осознание или понимание особенно действия, факта или правды : фактическое знание в этой записи

б

: осознание того, что факт или обстоятельство, вероятно, существует

широко : конструктивных знаний в этой записи

см. также ученый, намеренная слепота

Примечание: Знание коренным образом отличается от намерения тем, что оно основано на осознании, а не на цели.

— фактическое знание

: прямое и ясное осознание (факта или состояния) банк имел фактические знания о том, что имя и номер счета относятся к разным лицам

: осведомленность о такой информации, которая заставила бы разумного человека узнать больше

конкретно : такое уведомление считается своевременной и достаточной заменой фактического уведомления (в случае производственной травмы или процедуры банкротства)

постановил, что работодатель не получил фактического уведомления или фактических сведений в течение 90 дней

— конструктивное знание

: знание (относительно условия или факта), которым мог бы обладать человек, проявляющий обычную осторожность или усердие имел конструктивное знание о наличии наркотиков в его собственности

— личное знание

: прямое знание вопроса или истинности или ложности утверждения свидетель не может давать показания по делу, если не представлены доказательства, достаточные для подтверждения того, что свидетель лично знаком с вопросом — Федеральные правила доказывания Правило 602

— высшее знание

: знания больше, чем у другого

особенно : осознание состояния или факта, влияющего на другого, кто не знал об этом

отрицал наличие превосходных знаний об опасности

превосходные знания фактора выполнения контракта

2

: диапазон информации, понимания или опыта

ответил, насколько ему известно. 0091 знание для говорящих на арабском языке

Britannica.com: статья в энциклопедии о знании

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

путеводная звезда

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
  • канцелярские товары стационарный

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

ЗНАНИЕ Синонимов: 57 синонимов и антонимов к ЗНАНИЕ

См. определение знания на Dictionary.com информация

синонимы знания

  • способность
  • awareness
  • education
  • expertise
  • familiarity
  • grasp
  • insight
  • intelligence
  • judgment
  • know-how
  • learning
  • observation
  • philosophy
  • power
  • proficiency
  • recognition
  • science
  • теория
  • мудрость
  • достижения
  • знакомство
  • понимание
  • attainments
  • cognition
  • comprehension
  • consciousness
  • dirt
  • discernment
  • doctrine
  • dogma
  • dope
  • enlightenment
  • erudition
  • facts
  • goods
  • instruction
  • light
  • lore
  • picture
  • принципы
  • стипендия
  • школьное образование
  • совок
  • вещество
  • tuition
  • inside story

antonyms for knowledge

MOST RELEVANT

  • clumsiness
  • ignorance
  • impotence
  • inability
  • inanity
  • incompetence
  • ineptness
  • stupidity
  • weakness
  • misunderstanding
  • неверие

Тезаурус 21 века Роже, третье издание Авторское право © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ знания

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символов: 0/140

ВИКТОРИНА

Эта викторина по цветам станет лучшей из тех, что вы проходили за миллион лет!

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать знание в предложении

Гелинас является старшим менеджером ИТ-группы в ранге директора, по словам двух человек, разбирающихся в этом вопросе.

CITIGROUP ОТПРАВЛЯЕТ СОТРУДНИКА, КОТОРЫЙ УПРАВЛЯЛ ВЕБ-САЙТОМ QANON, В ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСКKDUNN617 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE

Мы должны благодарить эволюцию за то, что она ограждает нас от полного самопознания.

ТЕМНАЯ СТОРОНА УМНОСТИ – ТАК РОМАНТИЧНЫЕ ФАКТЫДИАНА ФЛЕЙШМАН 15 СЕНТЯБРЯ 2020 г.NAUTILUS

В дополнение к системам Википедии мы добавили дополнительные средства защиты и системы обнаружения, чтобы предотвратить появление потенциально неточной информации в панелях знаний.

GOOGLE ТЕПЕРЬ ИСПОЛЬЗУЕТ BERT ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ ИСТОРИЯМ С ПРОВЕРКОЙ ФАКТОВ. особенно через восприятие и изучение мира.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ БЫСТРОЙ — ВЫПУСК 89: ТЕМНЫЙ СИДЕРАФАЭЛ МИЛЛИЭРЕЗЕНТА 9, 2020NAUTILUS

Было бы неплохо не заходить так далеко, чтобы объяснить наши моральные знания.

ВСЕЛЕННАЯ ОТЛИЧАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ОТ НЕПРАВИЛЬНОГО — ВЫПУСК 89: ТЕМНАЯ СТОРОНА ФИЛИПП Гофф 9 сентября 2020 г. НАУТИЛУС

Как только город достигает определенного числа жителей, баланс начинает склоняться в сторону профессий, основанных на знаниях.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ГОРОДА, ЧТОБЫ ПРЫГНУТЬ В ЭКОНОМИКУ ЗНАНИЙ КАРЕН ХОССЕНТ 9 СЕНТЯБРЯ, 2020QUARTZ

В письме в эти выходные адвокат Брейн Пьерик из Burke, Williams and Sorensen написал, что ему ничего не известно об информации, приписываемой ему.

УТРЕННИЙ ОТЧЕТ: РАБОТНИКИ ОТЕЛЯ ХОТЯТ СВОЮ РАБОТУ ОБРАТНЫЙ ГОЛОС САН-ДИЕГО 8 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАГОЛОС САН-ДИЕГО

Это дало мне знания и уверенность, чтобы специализироваться в этой отрасли.

ПОДКАСТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ ОТ FORTUNE’S 40 ДО 40 ARIC JENKINS5 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE

Это знание привело к некоторым интересным функциям, таким как варианты большого и малого объема во всех предложениях вместо типичных мужских и женских вариантов.

НУЖНЫ НОВЫЕ КРОССОВКИ? ПРОВЕРЬТЕ ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ БРЕНДЫ. КРИС КАЛЬМАНА 29 августа 2020 г. ВНЕШНИЙ ОНЛАЙН

Его также была интеллектуальная точка зрения и интеллектуальный интерес к знаниям и их выводам.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РАЗУМ (ТОМ II ИЗ II) ГЕНРИ ОСБОРН ТЕЙЛОР

СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЗНАНИЯМ

  • clarification
  • edification
  • education
  • enlightenment
  • explanation
  • illumination
  • information
  • instruction
  • knowledge
  • admiration
  • aesthetic sense
  • affection
  • appraisal
  • assessment
  • attraction
  • осведомленность
  • осведомленность
  • похвала
  • comprehension
  • enjoyment
  • esteem
  • estimation
  • grasp
  • high regard
  • knowledge
  • liking
  • love
  • perception
  • realization
  • recognition
  • regard
  • relish
  • respect
  • responsivenesss
  • sensibility
  • чувствительность
  • чувствительность
  • симпатия
  • понимание
  • valuation
  • awareness
  • comprehension
  • grasp
  • idea
  • intellect
  • intelligence
  • judgment
  • ken
  • knowledge
  • notion
  • perception
  • perspicacity
  • thought
  • adroitness
  • способности
  • артистизм
  • ремесло
  • мастерство
  • ловкость
  • expertise
  • facility
  • imagination
  • ingenuity
  • inventiveness
  • knack
  • know-how
  • knowledge
  • mastery
  • method
  • profession
  • trade
  • virtuosity
  • acceptance
  • admission
  • assent
  • предположение
  • уверенность
  • признание
  • аксиома
  • определенность
  • conclusion
  • confidence
  • conjecture
  • conviction
  • credence
  • credit
  • deduction
  • divination
  • expectation
  • faith
  • fancy
  • feeling
  • guess
  • hope
  • hypothesis
  • idea
  • impression
  • интуиция
  • суждение
  • знание
  • ум
  • мышление
  • notion
  • opinion
  • persuasion
  • position
  • postulation
  • presumption
  • presupposition
  • profession
  • reliance
  • supposition
  • surmise
  • suspicion
  • theorem
  • theory
  • thesis
  • thinking
  • trust
  • понимание
  • вид
  • подтверждение
  • опасение
  • attention
  • awareness
  • cognizance
  • comprehension
  • discernment
  • insight
  • intelligence
  • knowledge
  • mind
  • need
  • note
  • notice
  • observance
  • observation
  • perception
  • percipience
  • рассуждение
  • узнавание
  • внимание

Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts