Позы людей: Позы людей для срисовки для скетчей (50 картинок) ✏

Как научиться рисовать выразительные позы — Gamedev на DTF

Как сделать наброски фигур более живыми и динамичными? Как научиться видеть движения и пластичность любой позы и переносить ее в свою работу? Разбираемся в этих и других вопросах в статье.

25 709 просмотров

Статья — пересказ этих видео

У себя на Youtube-канале известный художник Станислав Прокопенко aka Proko подробно рассказал о пользе жестовых набросков и дал пошаговую инструкцию по работе с ними.

Что такое «жест» в рисовании фигуры?

Жест (gesture), действие, движение или ритм — эти слова взаимозаменяемы и означают соотношение движения, пластику, пластичность. Это не контур, форма или тон, а действие, соединяющее их.

Для примера возьмем 3 шара: линия вокруг них будет контуром, а линией движения будет выступать C-образная кривая, описывающая взаимосвязь этих шаров.

Это легко понять, но сложно применить на практике, когда вы рисуете человеческую фигуру.

Хочется нарисовать детали анатомии и все маленькие выпуклости контура, потому что кажется, что эти детали сделают наш рисунок лучше. Но детали — ничто без пластичности.

Лучше всего практиковаться в поиске пластичности фигуры до тех пор, пока это не станет получаться само собой. Быстрые наброски — распространенное упражнение, которое предполагает рисование модели с натуры за несколько минут.

Стандартное занятие по быстрым наброскам длится 2-3 часа, на каждую позу отводится от 30 секунд до 10 минут. Основное внимание уделяется пластике. Это научит вас сразу же видеть и чувствовать движения фигуры. Тогда вы сможете создавать детали, дополняющие движение, а не случайно копировать их.

За время такого сеанса набросков можно закончить от 25 до 100 рисунков. Только подумайте, вы рисуете человеческую фигуру до 100 раз в течение нескольких часов. Если делать это регулярно, ваши навыки непременно возрастут, и вы сможете создавать полноценные скетчи за 5-10 минут.

Пластичность присутствуют во всем, что нас окружает. Это подход, который можно использовать для рисования чего угодно. Пластика помогает рассказать историю, запечатлев язык тела.

Мы используем все свое тело, а не только слова, чтобы передавать идеи и эмоции. Что делает человек? Что он чувствует? Что он только что сделал? Или что он будет делать? Об этом можно рассказать всего несколькими линиями, которые зритель воспримет как тело и сможет распознать эмоции, которые испытывает персонаж.

Утрирование позы улучшит повествование

Чем искусней вы будете в утрировании, тем лучше сможете улавливать нюансы.

Не представляйте жестовые наброски как фигуры из палок, иначе ваш рисунок получится деревянным. Это не палки, не прямые линии. Это линии действия. Наблюдайте за позой и анализируйте движение, главное — передать ощущение, а не вид.

Позже мы добавим больше деталей к этим рисункам, чтобы фигуры казались более цельными и реалистичными. Помните, что это не законченный рисунок. Это упражнение для отработки навыка.

Вы тренируете свой ум, чтобы видеть ритм во всем, что вы рисуете. Чтобы при рисовании фигуры рассматривать не только контуры. Это важное умение, которое должно быть интуитивным.

А теперь поговорим о наиболее важных моментах, которые стоит помнить при рисовании быстрых жестовых набросков.

Самая длинная ось

Когда вы смотрите на форму и пытаетесь найти движение, ритм, смотрите на самую длинную ось, спускающуюся по туловищу, по ноге или руке. Вам нужна самая длинная ось каждой формы.

C-S-I

Чтобы отделить ненужную информацию о контурах и сделать акцент на движении, рисуйте все линии простыми. Не используйте ничего сложнее С-образной кривой, S-образной кривой или прямой. Вы можете использовать комбинации этих кривых при движении по фигуре, но постарайтесь сделать это как можно меньшим количеством линий, используя простейшие линии: C, S или I.

Линия действия

Начните с поиска самой длинной линии движения тела. Попробуйте найти кривую, которая могла бы соединить голову с пальцами ног. Не все позы можно эффективно описать одной длинной линией от головы до пят, но всегда есть одна основная линия, которая показывает направление движения позы. Она называется «линией действия» (line of action).

В этой позе (ниже) линия действия выглядит как С-образная кривая, показывающая основное движение от туловища к ногам. Но для описания позы целиком нужно разбить ее на несколько частей.

Резкий поворот бедер важен для позы, поэтому лучше не описывать его мягким изгибом. В этом случае больше подойдет комбинация C-образной кривой для туловища и S-образных кривых для ног.

Расслабленные и напряженные изгибы

Изогнутость кривой, которую вы используете, меняет восприятие движения и пластики. Более длинная плавная дуга дает ощущение расслабленности и быстро ведет взгляд по телу. По мере того, как вы начинаете больше изгибать кривую, вы показываете больше энергии и напряжения в позе. В конце концов, когда она достаточно сильно изогнута, можно использовать зигзаг. Зигзаг указывает на напряжение, острые углы, очень резкие изменения в движении.

Хорошим примером будет вода. Когда вода спокойная, волны текут по S-образному ритму. Во время шторма, когда в воде больше энергии, волны текут зигзагообразно.

Итак, когда нужно создать напряжение, подойдет зигзаг. Если же нужно показать что-то расслабленное, используйте плавную кривую.

Асимметрия тела

Рассмотрим асимметричность тела в профиль. Формы чередуются под углом от головы к грудной клетке, тазу, бедру и голени, что создает чередующиеся C-образные изгибы, ведущие взгляд по телу.

Конечно, часто хочется нарисовать все симметричным, но это делает жест жестким, и фигура выходит похожей на снеговика.

Рисуем пластику: пошаговая инструкция

Позы за 30 секунд

Proko предпочитает начинать с головы или тела, но вам не обязательно делать так же, тут нет конкретных правил.

Найдите движения туловища и линию движения к ступне. Обратите внимание, что левая сторона туловища сжата, сокращена. В итоге плечи будут наклонены в одну сторону, а бедра — в другую. Линии бедер и плеч слева будут ближе друг к другу, визуально сжимая формы, а справа — дальше друг от друга, растягивая формы.

Найдите линии ритма для ног и рук. Всего несколько линий, и этого достаточно, чтобы объяснить пластику этой позы.

Вам может показаться, что 30 секунд — это слишком мало. Возможно, вы новичок, и вам действительно нужно больше времени — попробуйте потратить от 45 секунд до минуты. Либо вы слишком задумываетесь над позой. Если слишком долго разглядывать контуры, вы начинаете рисовать вещи, которые необязательны для захвата движения, и тогда вам не хватает времени.

Не забывайте рисовать то, что чувствуете, а не то, что видите.

Позы за 2 минуты

10-15 секунд, чтобы просто посмотреть и проанализировать позу, — не пустая трата времени. Это позволяет вам составить план и с умом использовать 2 минуты, которые у вас есть.

Рисуем овал головы, добавляем движение шеи и линию плеч. Следом — линию туловища, которая опускается от плеч через грудную клетку до лобковой кости. Отобразите сжатие форм с правой стороны и растяжение с левой.

Две C-образных кривые описывают изгибы правой стороны левой ноги. Для другой стороны ноги используется схожий параллельный ритм. Теперь найдем ритмы рук, не забывая искать движение, а не контур.

Когда нет необходимости показать, что грудь «растекается» по грудной клетке как при положении лежа на спине, можно использовать перевернутую форму сердца для ее обозначения. Убедитесь, что сердце выходит симметричным, а V-образная форма между грудями находится на средней линии и соответствует движению тела.

Когда вы научитесь игнорировать детали и видеть общую картину, вы сможете перейти к более структурному подходу.

Конечности-змеи

Если ваши позы выходят статичными, представьте туловище и конечности как змей. Забудьте о костях, твердых, жестких формах.

Представьте себе жидкий цилиндр и попытайтесь увидеть его движение. Найдите кривые C и S.

Рисуйте с умом

Когда вы делаете жестовые наброски в течение 2-10 минут, смысл упражнения не в том, чтобы рисовать как можно быстрее и как можно больше. Если вы рисуете так быстро, как только можете, у вас будут нечеткие, неопрятные линии, и в итоге это станет привычкой, и вы начнете рисовать некрасивые линии вне зависимости от времени. Вместо того, чтобы рисовать быстро, рисуйте с умом.

Упрощайте фигуру так, чтобы успеть нарисовать ее за данное вам время. По мере того, как время уменьшается, просто отфильтруйте наименее важные моменты. В 30-секундной или минутной позе у вас будет достаточно времени, чтобы нарисовать самые важные элементы. Но линии должны оставаться чистыми и точными.

Потренируемся еще. Начнем с головы, шеи и плеч.

Добавим C-образный изгиб туловища. Многие люди склонны рисовать туловище прямым, потому что оно действительно практически прямое.

Изгиб не слишком заметен, но важен, чтобы тело выглядело расслабленным. Прямые линии сделают торс напряженным и скованным.

Ритм груди

Верхний изгиб груди в высшей точке чуть огибает яремную ямку. Еще одна кривая пролегает от соска к соску. Нужна линия под грудью, выгибающаяся вверх, чтобы показать, что грудь немного растекается по грудной клетке. Это важнее, чем показывать нисходящие изгибы каждой отдельной груди. Анатомически подробные формы будут позже.

Используем зигзаг для руки, придав локтю острый угол. Такое добавление напряжения будет здесь к месту, потому что большая часть веса тела приходится на локоть. Другая рука расслаблена, поэтому используем плавную S-образную кривую.

Изогните голень

Изогните голень у большеберцовой кости, а затем снова в ступне. Новички часто рисуют эту область прямой и теряют элегантный жест от голени к ступне. Обязательно думайте об этом движении, когда рисуете контур. Сделайте его частью дизайна.

Преувеличивайте

Привыкайте утрировать жесты. Сделайте сюжет более захватывающим и понятным для зрителя. Вот тут Proko преувеличил движение, насколько мог, чтобы при этом не сломать позу:

Здесь утрировано движение таза назад и вправо. Голова повернута вправо, чтобы она следовала за этим движением.

Преувеличивая, вы должны мыслить трехмерно, а не только двухмерными кривыми. Несмотря на то, что вы рисуете двухмерные кривые, вам нужно изгибать их таким образом, чтобы все же передавать трехмерность форм.

Жест, движение, ритм можно сравнить с глазами портретного рисунка. Глаза придают портрету жизнь, а движение дает жизнь фигуре.

Кто автор урока?

Станислав Прокопенко aka Proko — известный американский художник с украинскими корнями, онлайн-преподаватель анатомии. Он рисует с 13-ти лет. Закончил художественную школу Watts Atelier of the Arts и прошел стажировку в Sony Online Entertainment.

Станислав участвовал в многочисленных художественных выставках и получил награды в конкурсах, таких как NFAA ARTS Awards и 22nd Annual Congressional Art Competition in Washington D. C.

Proko — официальный представитель художественных галерей (например Gallery Russia, Scottsdale, Arizona). В качестве преподавателя он сотрудничает с государственной школой Canyon Crest Academy в Сан-Диего и Watts Atelier of the Arts в Энсинитасе.

Определение позы человека на изображении с помощью FBI

        • State-of-the-art
      Определение позы человека с помощью информации о дальности расположения его конечностей относительно камеры

      Беспилотное управление, виртуальная реальность, общение человека с компьютером, видеонаблюдение – области, в которых возможность определять позу человека на изображении играет ключевую роль. Значительные достижения в этой сфере были сделаны благодаря применению свёрточных нейронных сетей (Convolutional neural networks — CNN). Однако, задача остаётся нерешённой для непостановочных сцен: трудно определить точную позу человека по изображению, снятому в естественных условиях.

      Предлагаемый метод

      Группа исследователей из города Шэньчжэнь (Китай) предложили новый метод для определения позы человека на изображении. А именно, они предлагают использовать информацию об удалённости каждой части человеческого тела от камеры. Они назвали эту информацию Forward-or-Backward Information (FBI).

      В рамках рассматриваемого метода используется свёрточная нейросеть с двумя ветвями: первая ответственна за маркирование суставов тела на изображении, а вторая – за работу с FBI. Стоит отметить, что существует несколько современных методов, использующих только информацию о положении суставов для определения позы человека. Однако, такой метод некорректен, так как различным позам может соответствовать одно и то же расположение суставов на изображении. В свою очередь, использование информации о расположении суставов в совокупности с данными о расстоянии  между камерой и различными частями тела позволяет определить положение суставов уже в трёхмерном пространстве. На основе этих рассуждений авторы полагают, что анализ двух рассмотренных типов информации в глубокой регресионной нейросети позволит предсказывать расположение суставов с более высокой точностью.

      Распределение количества отметок «положение не определено» по углам отклонения плоскости конечности от плоскости изображения

      Датасет

      Для стабилизации обучения нейросети исследователи разработали  специальный пользовательский интерфейс, с помощью которого маркировали FBI для 12,000 изображений. Задача была сведена к определению положения 14 частей тела в соответствии с тремя состояниями: близко, далеко, параллельно относительно плоскости изображения.

      Для составления тренировочного датасета FBI были наняты люди, которые отмечали на произвольных изображениях из датасета MPII расположение частей тела по следующим критериям: «спереди», «позади» или «положение не определено» (подразумевается, что дать точный ответ затруднительно в виду параллельности части тела плоскости изображения). 20% всех отметок относились к критерию «положение не определено». График выше показывает распределение числа таких отметок по углам отклонения плоскости части тела относительно плоскости изображения. Как и можно было ожидать, люди чаще отмечают неопределённость, когда конечность почти параллельна к плоскости изображения.

      Архитектура нейросети

      Теперь давайте рассмотрим структуру используемой нейросети более детально.

      Архитектура нейросети

      Нейросеть имеет три составляющие:

      1. Pose Estimator — блок, ответственный за первичную оценку позы человека на изображении. Он принимает на вход изображение и выдаёт двумерную карту расположений 16 суставов человека на изображении.
      2. Определитель FBI. Эта часть принимает на вход изображение и выдаёт FBI 14-ти частей тела, разделённых по критериям «спереди», «позади» или «положение не определено». Эта часть нейросети начинается с последовательности свёрточных слоёв, за которыми следуют два последовательно расположенных модуля архитектуры hourglass. Полученные карты особенностей затем пропускаются через набор свёрточных слоёв, полностью соединённые слои и softmax-слой, благодаря чему на выходе мы получаем результат классификации по трём рассматриваемым критериям.
      3. Определитель позы (Pose Regressor – PR). В этой части регресионная нейросеть выявляет трёхмерные координаты суставов, принимая на вход их двумерные координаты и FBI. Чтобы учесть как можно больше информации, PR дополнительно принимает на вход матрицу вероятности, сгенерированную softmax-слоем. Таким образом, матрица двумерных координат и матрица вероятности соединяются, и с помощью полученной матрицы и двух каскадных блоков определяются трёхмерные координаты суставов, а следовательно, и расположения частей тела в трёхмерном пространстве.

      Сравнение с существующими методами

      Количественное сравнение было проведено на основе Human3.6M – датасета, содержащего 3.6 миллиона RGB изображений 7 профессиональных актёров, выполняющих 15 различных действий (прогулка, принятие пищи, сидение и т. д.). Средняя ошибка в определении позиции сустава (mean per joint position error – MPJPE) была использована как оценочная метрика. Результаты представлены в таблице 1.

      Таблица 1. Качественное сравнение на основе MPJPE. Ordinal [19] – работа, схожая с предлагаемым методом. Наилучший результат без учёта этой работы помечен синим. Чёрным выделены наилучшие результаты с учётом это й работыДля ряда работ результаты были выровнены в соответствии с реальными данными посредством rigid transformation – преобразования, сохраняющего расстояние между каждой парой точек. Результаты представлены в таблице ниже.

      Таблица 2. Количественное сравнение, основанное на MPJPE после rigid transformation. Ordinal [19] – смежная с предлагаемым методом работа. Наилучший результат без учёта этой работы помечен синим. Чёрным выделены наилучшие результаты с учётом этой работы.Результаты количественного сравнения демонстрируют превосходство предлагаемого метода над более ранними подходами при определении практически всех поз. Необходимо отметить, что одна из работ, помеченная в таблицах как Ordinal [19], использует схожий подход и даёт сравнимые по качеству результаты. Отличие в том, что в этой работе при обучении выявляются глубокие взаимосвязи между всеми суставами на изображении. Такой способ обучения довольно утомителен, в отличие от способа, используемого в рассматриваемом методе.  

      Для подтверждения эффективности предлагаемого метода при работе с непостановочными изображениями,  исследователи взяли 100 изображений из своего FBI-датасета и провели ещё одно сравнение с методом, предлагаемым Zhou и коллегами. В этом случае в качестве оценочной метрики был выбран коэффициент корректности FBI, полученной после распознавания позы. Метод Zhou и коллег показал коэффициент правильности 75%, в то время как рассматриваемый подход достиг результата в 78%. Кроме того, на рисунке ниже представлены результаты качественного сравнения этих методов.

      Качественное сравнение результатов предлагаемого метода на примере изображений, снятых в произвольном ракурсе

      В сухом остатке

      Для более точного определения позы человека предлагаемый подход предполагает использование нового типа информации, названного Forward-or-Backward Information (FBI), благодаря чему он превосходит все ранее используемые техники. Кроме того, в рамках этой работы был сделан ещё один существенный вклад в развитие машинного обучения: создан датасет из 12,000 изображений с маркированной FBI. Датасет будет выложен в открытый доступ с целью помочь другим исследователям, работающим в области распознавания образов.

      Перевод – Борис Румянцев, оригинал.


      Tagged in: CNNPose estimationОценка позыСверточная нейросеть

      13 советов по позированию людей на фотографиях в 2022 году!

      Для многих начинающих фотографов позирование людей определенно может быть одним из самых сложных аспектов творческой портретной фотографии.

      С некоторыми людьми вам может сойти с рук просто заставить их двигаться естественно и надеяться на лучшее, но чаще всего вашим объектам потребуется небольшая помощь с вашей стороны.

      Более того, они будут обращать внимание на вас, особенно если они не модели и не привыкли находиться перед камерой. Люди обычно не знают, как позировать для фотографий без руководства.

      Эксклюзивная скидка

      Solo Cards: Posing Made Simple

      111 иллюстраций удивительных поз, которые вы можете использовать в качестве руководства, когда позируете и режиссируете мужчин. Распечатайте карточки, чтобы держать их в кармане, или добавьте их в свой смартфон для быстрой справки.

      Получить скидку

      Вот почему так важно иметь наготове несколько готовых поз, а также базовое понимание того, какие позы выглядят хорошо, а какие совершенно нелестно.

      Если вы только начинаете заниматься портретной фотографией или уже имеете за плечами несколько портретных поз, эта статья поможет вам научиться позировать людей перед камерой.

      Содержание

      13 советов для успешных людей по позированию

      Мы начнем с советов о том, как позировать, а затем перейдем к более широким элементам, позволяющим выявить лучшее в вашей модели.

      1. Наклоните плечи

      Если вы стоите прямо в камеру (слева), вы можете создать квадратный блочный вид. По возможности слегка наклоните плечи и/или туловище от камеры (справа).

      Плечи — самая широкая часть тела, и люди могут выглядеть квадратными и квадратными, если снимать их прямо. Слегка повернув плечи (или даже все тело), ​​вы придадите объекту более стройный и естественный вид. Это особенно актуально при позировании женщин.

      Исключение составляют случаи, когда вы хотите, чтобы кто-то казался большим и могущественным — возможно, даже немного агрессивным. (Вспомните спортсменов или генерального директора крупной компании.) В этом случае, если ваша модель будет смотреть прямо в камеру всем телом, это может быть преимуществом.

      2. Сдвинуть подбородок вперед и немного вниз

      При поднятой голове (слева) всегда виден лишний лоскут кожи под подбородком. Выдвижение подбородка вперед и немного вниз (справа) сводит к минимуму вероятность появления двойного подбородка. Это также придает более открытый, привлекательный внешний вид.

      Хотите верьте, хотите нет, но даже у стройных и подтянутых людей на ваших изображениях может появиться двойной подбородок, если вы не будете осторожны. Чтобы избежать этого, попросите их выдвинуть подбородок вперед. Это может показаться немного неестественным, но это удлинит шею и уменьшит или скроет лишнюю кожу под подбородком.

      Когда вы даете указания, лучше всего попросить ваших моделей направить уши вперед. Если вы попросите их выдвинуть подбородок вперед, они, скорее всего, поднимут его, а не выдвинут вперед. Результат? Хороший выстрел в ноздрю! Если попросить их направить уши вперед, это поможет избежать путаницы.

      Кроме того, многие люди задирают подбородок, когда смотрят в камеру, что делает их немного вызывающими и опять же, демонстрируя ноздри. Если они это сделают, попросите их вместо этого опустить подбородок.

      3. Создайте пространство между рукой и талией

      На изображении слева нет пространства между руками и талией. Слегка согнув руку, вы создадите небольшое пространство между талией и руками, заставляя талию и руки казаться тоньше.

      Когда люди стоят естественно, они часто стоят с руками по бокам. К сожалению, если между рукой и талией нет места, рука будет выглядеть как продолжение туловища.

      Из-за этого рука может немного «исчезнуть» в теле и/или сделать талию больше, чем она есть на самом деле. Это также может иметь противоположный эффект, делая руку больше, в зависимости от угла вашей камеры.

      Чтобы избежать этого, пусть ваша модель сгибает руку. Его не должно быть много — достаточно, чтобы создать пространство между рукой и телом.

      4. «Если гнётся, гнётся».

      Чем больше изгибов и изгибов вы сможете придать телу, тем более привлекательным и динамичным оно будет выглядеть.

      Съемка модели с прямыми руками, ногами или туловищем обычно дает плоские и жесткие фотографии. Вот почему существует старая поговорка фотографа-портретиста, : «Если что-то гнется, согните».

      Небольшой наклон головы, подогнутая нога и/или изгиб руки могут сделать всю разницу между неестественно выглядящей фотографией и той, на которой модель выглядит и чувствует себя гораздо более естественно.

      5. Переместите больший вес на одну ногу

      Перенос веса на одну ногу больше, чем на другую (обычно на заднюю ногу), создает красивый изгиб в талии.

      Еще один способ предотвратить «блокировочную» стойку — заставить вашу модель переносить больший вес на одну ногу, чем на другую. Это создаст приятный S-образный изгиб на талии.

      6. Все дело в глазах

      Чтобы не показывать слишком много белков глаз (слева), направьте модель смотреть на что-то прямо за вами (справа).

      Глаза — это первая часть портрета, которую видит человек, что делает их одним из самых важных элементов фотографии.

      Если вы снимаете портрет с глазами, убедитесь, что вы захватили радужную оболочку, а также белки глаз.

      Хорошо, если ваши модели отводят взгляд от камеры для задумчивого или мечтательного снимка, но если вы это сделаете, дайте им что-то конкретное, на что они могут смотреть, чтобы вы могли контролировать линию глаз.

      7. Избегайте эффекта «Пиноккио»

      В профилях следите за тем, чтобы нос не ломал линию лица в профилях (слева). Вместо этого поверните модель немного больше к вам, чтобы между линией лица и носом было пространство (справа).

      При съемке профилей, на которых видны обе стороны лица, убедитесь, что нос не выходит за линию лица. Это создаст эффект «Пиноккио», заставив его выглядеть длиннее, чем есть на самом деле.

      Чтобы избежать этого, просто направьте модель немного повернуться к вам спиной. Как только вы сможете увидеть небольшое пространство между носом и дальним краем лица, все готово.

      8. Будьте осторожны с волосами

      Избегайте попадания волос прямо на плечи (слева). Лучше спереди или сзади (справа).

      Если вы работаете с субъектом с длинными волосами, то, как они лежат, будет одной из первых вещей, на которые обращают внимание.

      Хорошая и плохая новость заключается в том, что практически не существует правил относительно того, как должны выглядеть волосы — в этом отношении все люди разные.

      К счастью, есть несколько рекомендаций относительно волос.

      • Не позволяйте волосам падать на плечи. Выглядит неряшливо и непрофессионально.
      • Часть волос должна быть обращена к камере, чтобы часть лица попала в кадр.
      • Съемка с волосами на обеих сторонах лица позволит одной стороне лица выглядеть лучше, чем другой.
      • Хорошо, если волосы свисают спереди на оба плеча, сзади или спереди на одно и за другое — только не на плечи.

      9. Следите за углом съемки 

      Хотя многие фотографы не советуют снимать снизу, иногда это работает. Просто убедитесь, что ваша модель не выглядит больше, чем должна.

      Ракурс камеры может создать или разрушить портрет.

      Некоторые фотографы-портретисты делают снимки снизу. Другие говорят, что вы всегда должны снимать фотографии сверху. Если вы не уверены, что делать, попробуйте оба.

      Съемка снизу может сделать вашу модель более длинной. Если из-за этого ваш объект выглядит больше, чем вам хотелось бы, снимайте на уровне глаз или чуть ниже.

      Съемка сверху вашей модели лучше всего подходит для съемки крупным планом. Это поможет вашему объекту выглядеть стройнее, а если вы снимаете в помещении, вам будет легче наполнить глаза светом.

      Пытаясь передать чувство силы или уверенности в своей модели, избегайте съемки сверху – это особенно актуально, если вы позируете мужчинам, которые могут не оценить чувство неполноценности или слабости, которое исходит от этого конкретного ракурса.

      10. Найдите что-нибудь, на что можно опереться вашей модели

      Попросите модель прислониться к чему-нибудь, чтобы принять легкую и естественную позу.

      Позы наклона обычно помогают субъекту расслабиться и найти естественную позу. Есть из чего выбрать, как сидячим, так и стоячим.

      11. Используйте реквизит

      Если у вас нет реквизита, попробуйте попросить модель поиграть с волосами.

      Часто модель не знает, что делать с руками. Вот где сумка, полная реквизита, может пригодиться. Сумочка, корзина, ключи от машины, шляпа или небольшой рюкзак прекрасно подойдут — см. нашу статью о позах рук.

      Вы также можете попросить их принести собственные аксессуары, чтобы они могли сочетаться с их нарядами.

      Если у вас ничего нет с собой, попросите ваших моделей провести рукой по волосам или поиграть с ними.

      Теперь мы поговорим о паре общих советов по позированию людей, о которых стоит помнить.

      12. Установите взаимопонимание

      Установление связи с вашими моделями поможет им расслабиться и придать больше энергии своей внешности.

      Хорошая связь с объектом съемки — секретный ингредиент для создания потрясающих портретов.

      Немного узнайте свой предмет. Задайте им вопросы об их жизни. Это может быть связано с фотографией, образом жизни, тем, чем они увлечены в своей карьере и т. д. Все, что работает, чтобы растопить лед и сделать вещи непринужденными.

      Чем более доступным и непринужденным вы кажетесь, тем легче им будет расслабиться.

      13. Дайте много положительных отзывов

      Дайте вашему клиенту много положительных отзывов.

      Проведение сеанса в оптимистичном настроении, когда субъект чувствует, что у него все хорошо, даст гораздо лучшие результаты, чем сеанс, когда он не уверен, как он выглядит или чувствует, что все делает неправильно.

      Ваши объекты не смогут увидеть себя со стороны — они будут зависеть от вас, чтобы сказать им, какие позы выглядят хорошо.

      Не забудьте оставить много положительных отзывов. Когда они делают что-то, что выглядит великолепно, дайте им знать. Если они принимают позу, которая выглядит неловко, найдите поощряющие способы заставить их сменить позу.

      Final Words

      Чтобы позировать людей так, чтобы они выглядели наилучшим образом, недостаточно запомнить кучу поз. Лучшие изображения будут получены благодаря взаимопониманию и связи, которых вы достигнете со своей моделью.

      Если вы весело проводите время вместе, скорее всего, у вас получатся потрясающие фотографии!

      Если вы фотограф-портретист, вам будет легче добиться легкости в ваших объектах, если вы будете много практиковаться. Если у вас не так много клиентов, потренируйтесь на своих друзьях.

      Если вы устали работать с друзьями, поищите в Интернете моделей, готовых работать в обмен на несколько снимков для портфолио — Model Mayhem — отличный ресурс для этого.

      Чем больше опыта вы приобретете, тем легче вам будет позировать людей, не делая вашу фотосессию неуклюжей. Вскоре замечание всех этих мелких деталей станет для вас второй натурой.

      Есть еще какие-нибудь советы по позированию людей, которыми вы хотели бы поделиться?

      Эксклюзивная скидка

      Solo Cards: Posing Made Simple

      111 иллюстраций удивительных поз, которые вы можете использовать в качестве руководства, когда позируете и режиссируете мужчин. Распечатайте карточки, чтобы держать их в кармане, или добавьте их в свой смартфон для быстрой справки.

      Получите скидку

      Настоятельно рекомендуется

      8 инструментов для фотографов

      Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

      Включает временные скидки.

      Узнайте больше здесь

      Не пропустите эти статьи:

      Вдохните энергию и жизнь в свои позы!

      Index

      • Understanding the figure
      • Observation:
      • Strength and rhythm
      • Action lines
      • Construction
      • Perspective
      • Essential lines

       

      Understanding the figure

      To draw a pose correctly, you don Не нужно всегда носить с собой книгу по анатомии. Это не так сложно, как кажется: наблюдение и практика — ваши лучшие инструменты. Если в какой-то момент вам захочется попробовать что-то новое (а я надеюсь, что вы это сделаете), никогда не помешает взглянуть на эту книгу по анатомии.
      Даже если ваш стиль рисования далек от реалистичности, аспекты, которые делают позу интересной и достоверной, остаются прежними: сила, ритм, линии действия, построение и перспектива.

       

      Наблюдение:

      Ваш ближайший ориентир — это вы сами. Если вы посмотрите на себя перед зеркалом и начнете двигаться, то заметите, что ваше тело работает как единый элемент.

      Когда вы поднимаете руку, рука — не единственная часть вашего тела, которая движется, в отличие от того, как работают съемные конечности кукол. Изменения в вашем теле не похожи на фигуру А, верно? Например, ваше плечо также поднимается, и многие другие части вашего тела адаптируются к движению, как показано на рисунке B.

      Вот что значит наблюдение: внимание к деталям и характеристикам тела.

       

      Сила и ритм

      Ваши персонажи двигаются благодаря своей внутренней силе. Они могут ходить, прыгать, танцевать… все, что придет им в голову! Но если они не парят в космосе, это не единственная сила, действующая на них, поскольку гравитация заставляет их ноги оставаться на земле.

       

      Когда две или более сил взаимодействуют друг с другом, задается ритм, обеспечивающий баланс и смысл движения.

       

      Если вашего персонажа толкнуть влево, его тело упадет в этом направлении (A), если только он не окажет сопротивление, чтобы встать (B).

       

      Если персонаж хочет тянуть что-то, что отказывается двигаться, его тело наклоняется в противоположном направлении. Очевидно, что как только кошка поддастся силе, ваш персонаж упадет, поскольку кошка удерживала его на ногах.

       

      Сила и ритм дают много визуальной информации, с которой можно работать: вес вашего персонажа (1), баланс его позы (2) или его отсутствие (3).

       

      Линии действия

      Линия действия — это воображаемый ориентир, указывающий на движение вашего персонажа. Он фокусируется на действиях и помогает объединить всю фигуру.

      Ниже вы можете увидеть несколько примеров, где сила, ритм и линии действия взаимодействуют друг с другом.

       

      Пример 1:

      Персонаж (1) стоит в расслабленной позе, опираясь на правую руку. На рисунке (2) мы можем видеть ее линию действия, которая охватывает все ее тело до ступней. Форма немного похожа на S.

      Мы видим, что это расслабленная поза, потому что ее вес опирается на одну точку (3), и все, что ей нужно, это удерживать равновесие левой ногой, которая остается натянутой, пока правая отдыхает.

       

      Пример 2:

      Следующая поза более динамична, поэтому на этом изображении происходит больше вещей.

       

      На этот раз вы можете увидеть три линии действий, но наиболее важными являются (1) и (2), которые действительно рассказывают историю. Первый охватывает всю фигуру с головы до ног, а второй идет в обратном направлении, сохраняя баланс и образуя крестик. Третий просто обеспечивает большую устойчивость позы.

       

      На этом рисунке мы видим, что есть сила, толкающая персонажа в направлении, противоположном его взгляду. Такие элементы, как волосы, одежда и пыль на полу, предполагают, что сила исходит с правой стороны, и, поскольку эти элементы легкие, на них влияет скорость, с которой действует эта сила.

       

      Однако эта девушка хочет преодолеть эту силу своей собственной силой. Она не собирается проигрывать бой.

       

      Пример 3:

      На этот раз наш персонаж — игрок в бейсбол. Он вращает свое тело, чтобы получить достаточную скорость и противодействовать силе мяча, чтобы ударить его далеко. Вам не кажется, что это будет хоум-ран, хотя вы еще не видели, чем сцена заканчивается? Это магия ожидания. Если вы знаете, как правильно обращаться с силой, ритмом и линиями действия, вы сможете вести зрителя по заданному вами пути. Это очень важно для любого художника-комика.

       

      Важно, чтобы вы не переполняли свой рисунок слишком большим количеством линий действий, потому что это может запутать намерение персонажа, заставить силу двигаться в разных направлениях и отвлечь внимание от самого важного действия.

       

      Конструкция

      Тело достаточно сложное и сложно нарисовать правильные пропорции и отойти от 2D плоскости. Я рекомендую вам сформировать основу, которая поможет вам определить объем каждого элемента. Для этого мы будем использовать геометрические фигуры, такие как сферы, кубы и цилиндры, чтобы представить структуру тела.

      Эти фигурки можно свободно вращать, растягивать, сгибать и скручивать в зависимости от позы.

       

      Эти цифры показывают направление различных элементов тела. Вы должны обратить особое внимание на пределы суставов, так как в определенный момент вам нужно повернуть или скрутить тело, чтобы продолжать движение в этом направлении, резко меняя позу.

      С практикой этот процесс становится проще. Чем лучше вы понимаете, как работает фигура, тем меньше руководств вам понадобится.

       

      Перспектива

      Перспектива превращает двухмерную плоскость в трехмерную и добавляет композиции больше глубины и визуального богатства, чем просто взгляд на нее с фронтальной плоскости.

       

      Уровень глаз или линия горизонта представляет фактическую высоту глаз зрителя (1), а точки схода — это линии, спроецированные из точки на горизонте (2). На следующем изображении есть перспектива с двумя точками схода, с помощью которых мы можем оценить два лица фигуры.

       

      Корпус сложнее, но принцип тот же. Например, ноги и руки этой фигуры меньше из-за перспективы и даже подсказывают нам, как мы должны проецировать линии точек схода.

       

      Позы в движении всегда выглядят более драматично, когда перспектива преувеличена. Даже когда позы не совсем реалистичны, фигуры кажутся правдоподобными, а сцены выглядят интереснее.

       

      Я рекомендую вам как можно больше практиковаться и читать о перспективе, так как это не то, что вы можете освоить за один день. Проанализируйте как можно больше ссылок. В конце концов, вы увидите точки схода повсюду.

       

      Основные линии

      Вы можете ускорить и улучшить свои навыки наблюдения, рисуя позы, используя фотографии или реальных людей в качестве эталона и устанавливая для этого короткий срок. Цель состоит в том, чтобы зафиксировать основную информацию о фигуре и, конечно же, нарисовать как можно больше поз.

      Это упражнение также поможет вам повысить уверенность при рисовании. Не бойтесь рисовать первую линию, и даже если вы сделаете ошибку, не стирайте линии. Постарайтесь сосредоточиться и рисовать четкие, четкие линии.

      Ниже вы можете увидеть несколько примеров поз, которые я нарисовал за 45-60 секунд:

      Сначала сосредоточьтесь на рисовании всего тела плавными линиями. Затем, если у вас есть больше времени, детализируйте и постройте форму лучше.

       

      Не бойтесь рисовать то, чего не видите или что скрыто, так вы лучше поймете структуру фигуры.

       

      Попробуйте преувеличить линии. Это делает их более мягкими и правдоподобными, как бы безумно это ни звучало.

       

      Если модель не находится в очень жесткой позе, старайтесь избегать прямых линий. Самые естественные позы строятся с кривыми.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts