Правила ассертивного поведения: 10 правил ассертивности — Иногда живой, иногда не очень живой журнал — LiveJournal

Содержание

Правила ассертивного поведения — BrainApps.ru

Содержание статьи

  • 1 Крайности общения
  • 2 Что такое ассертивность?
  • 3 Правила ассертивного поведения
    • 3.1 Умение слушать собеседника
    • 3.2 Эффективная беседа
    • 3.3 Уважение и самоуважение
    • 3.4 Компромисс
    • 3.5 Позитивный настрой
    • 3.6 Принятие ответственности

Мало кто четко понимает, что такое ассертивность и как она помогает в повседневной жизни. Однако данный навык должен иметь каждый человек, чтобы не ударяться в крайности и тем самым не вредить самому себе. BrainApps предлагает подробное разъяснение особенностей ассертивного поведения и поможет усвоить основные принципы навыка.

Если вы когда-нибудь оставались неудовлетворенным результатом разговора или каких-либо действий, чувствовали себя виноватым или раздраженным, то вам точно следует изучить, что это такое ассертивность.

Крайности общения

Общение двух людей практически всегда подразумевает наличие двух неприятных крайностей: жертвы и агрессора.

Таким образом строится паразитарное взаимодействие, которое не является эффективным и против которого написаны различные книги по ассертивному поведению. Вы можете найти их в любом книжном магазине или интернете.

  • Жертва – представляет собой слабую сторону, не желающую принимать решения и перекладывающую ответственность на собеседника. Она руководствуется принципом: слабым должны помогать, и относит себя к этой категории. Также жертва склонна обвинять окружающих людей в своих неудачах и постоянно жаловаться.
  • Агрессор – является противоположностью жертвы и завуалированно или открыто манипулирует людьми. Его принцип: я всегда прав, а остальные должны делать так, как скажу. Агрессор считает себя сильным, а потому уверенно подавляет собеседников.

Ассертивное общение направлено на исключение таких ситуаций. Что примечательно, при наличии в диалоге одного из представителей пары жертва-агрессор, второй собеседник невольно принимает на себя противоположную роль.

Если вы желаете избавиться от такого неправильного и бесполезного общения, то подробно изучайте вопросы ассертивности и предлагайте данную статью знакомым, чтобы они тоже самосовершенствовались.

Что такое ассертивность?

Ассертивность (assertiveness) – это умение отстаивать собственные интересы без задевания чужих. Возможно, с точки зрения быстрого успеха, такое поведение не является достаточно успешным, но в долгосрочной перспективе результаты просто ошеломляют. В отличие от агрессивного, ассертивный человек – это тот, кто добивается необходимого с расчетом на дальнейшее сотрудничество и взаимопомощь.

Некоторые общие принципы ассертивного поведения:

  • Невозможно одновременно вести себя ассертивно и манипулировать человеком, так как это быстро раскроется. Собеседник сразу заметит разницу между словами и поступками, а потому толку от такого общения не будет.
  • Внедрить ассертивное поведение в повседневную жизнь достаточно сложно, ведь вам придется внимательно следить за уровнем отношений. Вы не должны становиться агрессором и вовремя отмечать, что собеседник примеряет на себя роль жертвы и решает во всем полагаться на вас. Такое сотрудничество не будет эффективным.
  • Ассертивное поведение – это адекватное восприятие собеседника и поддержание уровня беседы по принципу равенства. Вы не должны соглашаться с любыми предложениями коллеги или всегда до последнего отстаивать собственную точку зрения, даже если она неправильная.

Достаточно легко стать жертвой или агрессором, а вот оставаться ассертивным человеком сложно. Однако именно такие люди вызывают уважение окружающих и добиваются успеха, расположения, полезных связей и многого другого. Только ассертивное поведение как стиль жизни станет эффективным инструментом для достижения ваших целей, поэтому оно должно стать частью характера, личности.

Правила ассертивного поведения

Во всех книгах и тренингах звучит как минимум 10 правил ассертивного поведения и больше. Но вам достаточно ознакомиться хотя бы с основными принципами такого общения, чтобы постепенно понять суть подобной манеры взаимодействия с людьми.

Умение слушать собеседника

Восприятие чужих эмоций и их понимание, то есть эмпатия, – ключевой навык ассертивного поведения. Учитесь слушать собеседника, не перебивая его и не сбивая с мыслей. Если все-такие нужно вставить какую-то свою фразу в монолог, то найдите способ сделать это, не вызвав раздражения.

Эффективная беседа

Главными принципами контакта с человеком являются: прямота, честность и открытость. Однако не стоит переиначивать их на свой лад. Вы должны уметь сказать человеку какую-либо неприятную вещи или критику таким образом, чтобы она звучала конструктивно, не задевала его чувств и не способствовала прерыванию доверительных отношений. Сделать это гораздо сложнее, чем прямо высказать недовольство в лицо.

Уважение и самоуважение

Вы всегда должны видеть границу между лестью и самоуверенностью. Нужно найти баланс, чтобы не скатиться в роль жертвы или агрессора. Тонкая грань проходит между двумя крайностями, но является эффективной дорожкой к достижению успеха.

Компромисс

Поиск решения, которое в равной степени устроит обоих участников беседы – это главное правило ассертивности. Никто не должен получать больше, так как это противоречит самой сути ассертивного поведения. Причем, этот принцип важен не только в деловых переговорах, но даже в повседневной жизни.

Позитивный настрой

Вы не должны заранее настраивать себя на конкуренцию и конфликты, хотя обычно человек перед важными беседами уже продумывает вероятные неудачи и споры. Позитивный настрой позволит не только расслабиться самому, но и получить признательность окружающих.

Принятие ответственности

Вы должны отвечать за собственные проступки и признавать ошибки. Если вы перекладываете ответственность на окружающих, то кажетесь инфантильным и вас перестают воспринимать всерьез. Отказ от последствий собственных деяний – это детская черта, от которой нужно избавляться.

Ассертивное поведение доступно только взрослым и адекватным людям. Оно показывает, насколько вы готовы идти на контакт с людьми и расположить к себе их. Постепенно ваши знакомые, друзья и даже случайные собеседники начнут брать пример такого ведения беседы. Если вы желаете стать профессионалом и полностью овладеть навыком, то читайте книги по ассертивности, но не забывайте относиться к ним критически. BrainApps заботится о том, чтобы вы становились успешными и всесторонне развитыми, поэтому читайте другие статьи блога и совершенствуйте собственную личность.

БАЗОВЫЕ ПРАВА АССЕРТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ 10 ПРАВИЛ Ч I : with_art — LiveJournal

Categories:
  • Общество
  • Психология
  • Cancel
  • Location: Прекрасный пригород СПБ
  • Mood: bouncy
  • Music: тихо — скоро спать.
АССЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И 10 ПРАВИЛ

Американский психолог Андреу Саттер разработал первый тренинг ассертивности в 1949 году. Его задачей было обучить людей как открыто, честно и прямо выражать свои потребности, желания и чувства, а также умению сопротивляться.

Были определены причины, мешающие проявлению ассертивности:

— Открытость выражения своих потребностей – это эгоизм;
— Люди должны догадаться о моих потребностях;
— Запрет на открытое проявление чувств;
— Мнение должно быть постоянным;
— При отказе помочь, люди перестанут уважать;
— При открытом выражении мыслей, я потеряю друзей;
— Запрет на принятие помощи от других людей.

Так что же умеет ассертивный человек?

— Постоять за себя;
— Делать комплименты и хвалить;
— Принимать критику и комплименты;
— Вести беседу и находить взаимовыгодные решения;
— открыто говорить о своей позиции и желаниях;
— говорить «нет» при необходимости.

Термин «ассертивность» происходит от английского слова «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Ассертивностью называют проявление вежливой настойчивости.

Под ассертивным поведением понимают позитивное поведение цельного человека, демонстрирующего самоуважение и уважение к другим, слушаещего, понимающего и пытающегося достичь рабочего компромисса.

Мануэль Смит сформулировал правила ассертивного поведения в книге «Тренинг уверенности в себе»:

1. Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия

Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудрённый и авторитетный.

2. Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение

Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

3. Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей

Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

4. Я имею право изменить своё мнение

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.

5. Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

6. Я имею право сказать: «я не знаю»

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

7. Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

8. Я имею право принимать нелогичные решения

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.

9. Я имею право сказать: «я тебя не понимаю»

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.

10. Я имею право сказать: «меня это не интересует»

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.

При частичном использовании источниковo oblakokursov и andreysavenkov.3dn

Tags: ДРАКОН, ПСИХО, РИТМ, Технологии, ХАОС МОЗГА, аверс и реверс, любовь, любопытно, семья, упорядочиваем, хинт

Subscribe

  • I’LL BE BACK

    ЛУЧШИХ ВЫХОДНЫХ..! Конец одного путешествия всегда является началом другого. Перемены всегда сложны и они не обходятся без жертв. Эти…

  • ГОТОВЬ ВАННУ ЛЕТОМ: ИСТОРИЯ И 2 ВОПРОСА НА НАХОДЧИВОСТЬ

    ОТЛИЧНОЙ СУББОТЫ..! Способность к анализу не следует смешивать с простой изобретательностью, ибо аналитик всегда изобретателен,…

  • САМЫЕ ГРОМКИЕ ПРЕМЬЕРЫ ЛЕТА. АВГУСТ 2016 Ч. II

    ЛЕГКОГО ВТОРНИКА..! В Елабужском театре имени Горького прошла премьера пьесы Чехова – перевернулись оба. Большая разница…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

10 правил ассертивного поведения: fanny_lune — LiveJournal

Ассертивностью называют проявление вежливой настойчивости. Под ассертивным поведением понимают позитивное поведение цельного человека, демонстрирующего самоуважение и уважение к другим, слушающего, понимающего и пытающегося достичь рабочего компромисса.

СУТЬ

Вы защищаете Ваши собственные права, выражаете Ваши мысли и чувства прямо, честно и открыто средствами, уважающими права других.

Ассертивный человек действует без ненужного беспокойства или чувства вины. Ассертивные люди уважают себя и других людей и отвечают за свои действия и свой выбор. Они понимают свои потребности и просят открыто и прямо о том, что они хотят.

При получении отказа они могут загрустить или быть разочарованными, но их самовосприятие не омрачается. Они не слишком полагаются на одобрение других людей и чувствуют безопасность и уверенность в самих себе.

Ассертивные люди показывают другим, как они хотели бы, чтобы с ними обращались. Они самодостаточны.

ЯВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Вот что я думаю. Вот что я чувствую. Вот как я оцениваю ситуацию. А как насчет Вас? Если наши потребности конфликтуют, я, конечно же, готов рассмотреть различия, и, возможно, буду готов к компромиссу.

СКРЫТАЯ МЫСЛЬ

Я не позволю Вам использовать меня и не буду атаковать Вас за то, что Вы такой, как Вы есть.

ЦЕЛЬ

Общаться ясно и прямо, как взрослый со взрослым.

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


  • Активное слушание

  • Твердый, спокойный голос

  • Прямой контакт глаз

  • Прямая, сбалансированная, открытая позиция тела

  • Громкость голоса, подходящая к ситуации

  • Использование: «Я», «Я люблю, хочу…», «Я не хочу…»

  • Фразы сотрудничества: «А что Вы думаете по этому поводу?»

  • Подчеркнутые утверждения заинтересованности: «Мне бы очень хотелось…»

ВЫГОДА

Чем больше Вы отстаиваете себя и действуете в манере, которую Вы уважаете, тем выше Ваше самоуважение. Ваши шансы получить от жизни то, что Вы хотите, увеличиваются, если другие понимают, что Вы хотите и то, что Вы защищаете Ваши права и потребности.

Если Вы прямо выражаете чувства негодования, то отрицательные эмоции не накапливаются. Не испытывая болезненного чувства застенчивости и тревоги и не тратя силы на самозащиту, Вы можете видеть, слышать и любить более легко.

РАСПЛАТА

Друзья могут воспользоваться Вашим самоутверждением и могут саботировать Вашу вновь приобретенную ассертивность. Вы переформулируете Ваши убеждения и делаете переоценку ценностей, сформировавшихся с детства. Это может вызывать сопротивление.

БАЗОВЫЕ ПРАВА АССЕРТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ

Философия поведения основана на предположении, что многие люди забыли, или им просто не говорили, что мы все равны и имеем равные права. Цель ассертивности — отстаивать свои права без нарушения прав других людей.


  • У меня есть право выражать свои чувства

  • У меня есть право выражать свои мнения и убеждения

  • У меня есть право говорить «да» или «нет»

  • У меня есть право менять свое мнение

  • У меня есть право сказать «Я не понимаю»

  • У меня есть право просто быть самим собой и не подстраиваться под других людей

  • У меня есть право не брать на себя ответственность за проблемы других людей

  • У меня есть право просить о чем-то других

  • У меня есть право устанавливать свои собственные приоритеты

  • У меня есть право на то, чтобы меня слушали и серьезно ко мне относились

  • У меня есть право делать ошибки и чувствовать себя комфортно, признавая их

  • У меня есть право быть нелогичным, принимая решения

  • У меня есть право сказать «Мне все равно»

  • У меня есть право быть несчастным или счастливым

Мануэль Смит сформулировал правила ассертивного поведения в книге «Тренинг уверенности в себе»:

1. Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия

Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от  других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и  обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудрённый и авторитетный.

2. Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение

Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими  людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я  делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

3. Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей

Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к  некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим  собственным достоинством и приспособиться.

4. Я имею право изменить своё мнение

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то  точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или  признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не  способен решать.

5. Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

6. Я имею право сказать: «я не знаю»

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

7. Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

8. Я имею право принимать нелогичные решения

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику,  разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно  лишь то, что логично.

9. Я имею право сказать: «я тебя не понимаю»

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по  отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В  случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня  не будет любить.

10. Я имею право сказать: «меня это не интересует»

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и  эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне  это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В  противном случае, я черствый, безразличный.

Источник

Типы управления классом: напористая дисциплина

Введение

Напористая дисциплина была системой, разработанной Ли Кантером в 1970-х годах. Опыт Ли Кантера в социальной работе (он имеет степень магистра социальной работы) привел его к тому, что он сосредоточился на управлении классом. Ассертивная дисциплина очень структурирована и систематична. Его основной дизайн предлагает помочь преподавателям управлять классом, в котором отвечает учитель. Консультируя многие школьные системы в Соединенных Штатах, Кантеры обнаружили, что большинство учителей с трудом контролируют плохое поведение в своих классах. Они также обнаружили, что многим учителям не хватало соответствующей подготовки по управлению классом. Используя модель управления позитивным поведением, ориентированную на сотрудничество, а не на авторитарные методы, чтобы добиться позитивного поведения в классе, Кантеры нашли действительно работающее устройство, которое помогло тысячам учителей обрести уверенность в классе. Ассертивная дисциплина значительно выросла с 19 века.70-х годов и в настоящее время является одной из наиболее широко используемых программ обучения менеджменту в классе в мире.

Обзор

Этот метод учит, что учитель имеет «право» решать, что лучше для его учеников. Учителя должны определить, что лучше для всех учащихся, а затем ожидать соблюдения. Основная аксиома этого метода заключается в том, что ни один ученик не должен мешать учителю преподавать или удерживать другого ученика от обучения , и точка. Чтобы достичь этой аксиомы, учителя должны вести себя уверенно, а не агрессивно или пассивно. Они должны быть последовательно настойчивы в своих желаниях и ожидаемом поведении в классе. Это работает хорошо, потому что учащиеся видят, что учитель твердо требует стандарта поведения и что он или она собирается предпринять настойчивые шаги, чтобы гарантировать, что учащиеся уважают их пожелания. В этом методе учитель дает четкие, твердые указания, которые, если им следовать, встречают положительное подкрепление; если им не следовать, нежелательное поведение приводит к негативным последствиям. Студенты не рассматриваются как враги, и к ним не относятся враждебно или саркастически. Скорее, студенты рассматриваются как союзники, от которых ожидается сотрудничество на благо всех. Учителя, принявшие на вооружение этот метод, говорят, что его легко использовать и применять. Способность быть напористой является ключом к этому методу. Если вы учитель, которому трудно быть настойчивым, вам может помочь курс по настойчивости.

Техника напористой дисциплины

Эта техника очень проста с напористой дисциплиной. Это возлагает ответственность на учителя и делает его или ее «боссом» в классе. Он не использует запугивание, угрозы, сарказм или авторитаризм для достижения результатов. Подобно традиционным отношениям между боссом и сотрудником, учитель относится к своим ученикам как к сотрудникам или союзникам в достижении «прибыли», где прибыль — это образование, мир в классе и позитивное обучение. среда для всех. Напористая дисциплина допускает различия в характерах и поддерживает дружеские отношения. В нем нет места негативному разрушительному поведению, издевательствам или остракизму по отношению к другим учащимся.

Основные техники — мантры и точки преткновения :

  1. Я не потерплю ни одного ученика, который помешает мне преподавать.
  2. Я не потерплю, чтобы ученик мешал другому ученику учиться.
  3. Я не потерплю, чтобы какой-либо учащийся вел себя не в интересах учащегося и других учащихся.
  4. Всякий раз, когда учащийся решает вести себя надлежащим образом, я немедленно распознаю и подкрепляю его поведение.
  5. Я напористый учитель и главный в своем классе.

Основные методы ассертивной дисциплины:

  • Сделайте правила предельно ясными; не будь двусмысленным.
  • Поймайте студентов, которые «хороши».
  • Распознавайте и поддерживайте учащихся, когда они ведут себя надлежащим образом.
  • Постоянно сообщайте учащимся, что вы довольны их хорошим поведением (будьте конкретны).
  • Поощряйте исключительное поведение.
  • Объясните, каковы последствия плохого поведения.
  • Довести до конца с негативными последствиями за нарушение правил.

Заключение

Настойчивая дисциплина — это простая и эффективная система помощи учителям в достижении мира и порядка в классе. Это самый популярный метод управления классом из-за его простоты и эффективности. Этот метод требует, чтобы учитель использовал позицию сотрудничества и напористую позицию «взять на себя ответственность», чтобы добиться такого сотрудничества от учащихся. Это также требует, чтобы учитель ловил своих учеников «хорошо». Правила должны быть четкими, а ожидания должны быть определены с самого начала. Последовательность, справедливость и выполнение являются ключевыми.

Вы решаете:

Джейк уже около двух месяцев использует дисциплину в своем классе. Он установил четкие правила, разместил правила на доске в классе для всеобщего обозрения и постоянно, но небрежно указывал ученикам, которые ведут себя в соответствии с его стандартами. Пятое правило Джейка: «Если вы опаздываете на урок, пожалуйста, не мешайте всем учиться, тихо сядьте на свое место и дайте мне свою записку/объяснение после урока». У Джейка трое учеников, которые вместе играют в школьной футбольной команде, они близкие друзья.

В большинстве своем это хорошие ученики, которые не срывают уроки. Джейк любит футбол; ему и большинству других студентов нравится слышать, как дела у команды после уроков, и обычно они получают краткую информацию от трех мальчиков. С тех пор, как начался футбольный сезон, эти трое мальчиков опаздывают в класс всей группой после тренировки и ведут себя шумно и шумно при входе. Что должен делать Джейк, используя метод ассертивной дисциплины?

Вам решать Ответ:

Джейк должен указать, что он понимает, что они накачаны после практики и что трудно снизить уровень, однако они мешают обучению своих сокурсников. Он должен недвусмысленно сообщить мальчикам, что такое поведение неприемлемо и недопустимо. Он должен четко напомнить им о правиле номер пять. Если они входят после следующей практики тихо и с уважением к своим однокурсникам, он должен подтвердить это положительным отзывом в конце занятия. Если, однако, если они снова будут разрушительными, следует применить негативные последствия; например, связаться с футбольным тренером, родителями или директором.

В напористой дисциплине нет места фаворитизму. Необходимо взаимное, равное уважение ко всем ученикам в классе.

Кооперативная дисциплина

Введение

Кооперативная дисциплина была разработана Линдой Альберт и Рудольфом Дрейкурсом и использует теории Альфреда Альдера, создавшего классическую альдерианскую психологию. Как и ассертивная дисциплина, она предлагает использовать сотрудничество учащихся для достижения хорошего поведения в классе. Основная предпосылка этой модели заключается в том, что учащиеся плохо себя ведут для достижения одной или всех четырех целей: внимания, власти, мести или избежания неудачи. Учитель должен определить, какая цель движет поведением ученика, и помочь помешать этому, используя методы совместной дисциплины.

Обзор

В то время как многие методы управления классом и дисциплины предоставляют учителям информацию о том, как бороться с плохим поведением, когда оно происходит, большинство из них не помогают учителям предотвратить повторение поведения в будущем. Совместная дисциплина направлена ​​​​на решение этой проблемы, когда учителя внедряют стратегии, которые повышают самооценку учащихся, тем самым побуждая их изменить прежнее поведение и развить интерес к сотрудничеству и обучению. Методы поощрения не требуют много времени для учителя, их легко освоить и применять на практике. Цель состоит в том, чтобы заставить плохо себя ведущего ученика почувствовать, что он является ценным членом класса.

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Решение проблем с дисциплиной в классе»?

Методы совместной дисциплины

Три С

В совместной дисциплине есть три основных категории, которые можно использовать для создания атмосферы поощрения. Вот они:

Способность : Учащиеся должны чувствовать себя способными выполнить свою работу удовлетворительно. Это можно сделать тремя способами:

  1. Создайте среду, в которой безопасно совершать ошибки.
  2. Укрепите уверенность учащихся, сосредоточив внимание на улучшении для всех учащихся.
  3. Сделать цели обучения доступными для всех учащихся.

Связь: Учащиеся должны знать, что они могут развивать хорошие отношения с учителями и однокурсниками. Есть четыре способа добиться этого:

  1. Принимать всех учеников, независимо от их поведения в прошлом; показать, что вам нравится человек, а не поведение.
  2. Слушайте учеников и проявляйте интерес к их жизни вне занятий.
  3. Воздать хвалу.
  4. Стройте отношения с добротой и уважением.

Взнос: Когда учащиеся вносят вклад в благополучие всего класса, они чувствуют себя членами команды и приносят пользу. Есть три способа помочь учащимся почувствовать, что они приносят пользу классу:

  1. Привлекать всех учащихся к принятию решений; хвалите полезные предложения.
  2. Используйте совместные обучающие группы.
  3. Используйте взаимное обучение.

Суть дисциплины сотрудничества заключается в создании среды, поощряющей сотрудничество. Попросите учащихся помочь вам разработать кодекс поведения в классе. Это поможет им придерживаться правил.

Четыре цели неправильного поведения и способы их преодоления

Как упоминалось во введении, согласно теории кооперативной дисциплины, в большинстве случаев есть четыре основные цели, которые толкают учащегося к плохому поведению:

Цели

Рассуждение студента

Методы вмешательства

Внимание

Я хочу быть в центре внимания. Если я сорву урок, я привлечу всеобщее внимание. Шуметь, использовать непристойности, не слушать учителя — все это привлечет ко мне внимание, которого я хочу от своих сверстников и учителя.

Встаньте рядом с учеником, продолжая урок. Отрицательно взгляните на ученика. Отвлеките студента, задав прямой вопрос.

     
     

Мощность

Я хочу быть боссом. Я умнее учителя. Я хочу, чтобы все было по-моему. Кто она/он такой, чтобы говорить мне, что делать?

Признайте ученика, сказав ему, что он прав, но что его отказ следовать правилам поведения в классе будет иметь последствия. Неожиданно изменить деятельность. Дайте тайм-аут «выбора»; посидите тихо или идите в кабинет директора, чтобы посидеть тихо.

     

Месть

Я чувствую себя обиженным из-за реального или воображаемого пренебрежительного отношения со стороны других учеников и/или учителя. Я хочу ломать вещи, наносить ущерб и манипулировать другими, чтобы они чувствовали себя виноватыми и жалели меня.

Отменить привилегию. Создайте связь, убедитесь, что ученик знает, что он вам нравится и заботится о нем, но вам не нравится его поведение. Изготовьте их, очистите, замените или отремонтируйте любые повреждения, которые они вызвали.

     

Предотвращение отказа

Я чувствую, что не могу оправдать ожиданий, которые все возлагают на меня. Я не думаю, что у меня есть потенциал, о котором говорят. Если я буду медлить, притворяться, что у меня инвалидность, или делать свою работу неправильно, все просто отступят и оставят меня в покое.

Признайте сложность задачи и напомните им о прошлых успехах. Угощайте их утверждениями «я могу», чтобы они научились усваивать эту позитивную идею и заменять «я не могу» мыслями. Попросите наставников поработать со студентом. Изменить урок.

     

Заключение

Совместная дисциплина направлена ​​на достижение сотрудничества со студентами. Однако, если сотрудничество не может быть достигнуто из-за плохого поведения учащегося, необходимо предпринять шаги для исправления проблемы. Три «К» — способность, связь и вклад — помогают учителям установить прочные связи со своими учениками. Учителя должны помнить, что при этом методе формирование доверительных отношений сотрудничества является ключевым. Кроме того, этот метод придерживается теории о том, что учащиеся плохо себя ведут для достижения одной из четырех целей: внимания, власти, мести или избежания неудачи. Учитель должен решить, что мотивирует ученика, и отреагировать соответствующим образом и немедленно.

Вам решать:

Миссис Джонс использовала три «С», чтобы наладить отношения со своими учениками. В пятом классе у нее отличная группа учеников, которые обычно очень хорошо ладят. Однако за последние несколько недель один из них часто вел себя плохо. Сэм притворялся, что у него проблемы со зрением. Он не заканчивает свою работу, жалуется, что не видит ни бумаги, ни доски.

Какая из четырех целей определяет поведение Сэма? Что должна сделать миссис Джонс, чтобы предотвратить это?

Вам решать Ответ:

Цель плохого поведения Сэма — избежать неудачи. Г-жа Джонс должна сначала признать, что у него могут быть проблемы со зрением, и предупредить его родителей об этой жалобе, чтобы они могли убедиться, что это действительно не проблема. А пока миссис Джонс следует подкрепить его прошлые успехи, похвалить за хорошую работу. Напомните ему, что он способен на работу, и назначьте наставника из числа сверстников, который поможет ему успешно выполнить свою работу. Как только он вернется к выполнению задания, его следует постоянно поощрять, а успехи следует признавать.

Встаньте: рекомендации по напористому поведению

Вы колеблетесь во время споров и изо всех сил пытаетесь выразить несогласие с людьми, чьи убеждения не совпадают с вашими собственными? Разве вы не можете сказать «нет», когда люди просят вас посвятить свое время или свои таланты тому или иному мероприятию? Часто ли вы делаете больше, чем положено, на работе или дома? Говорить положительно о своих достижениях или собственном мнении кажется ужасным? Вы чувствуете, что люди постоянно ходят по вам?

Не знаете, какой следующий шаг в вашем путешествии по психическому здоровью?

Найти рекомендации в онлайн-терапии

Если какие-либо из этих проблем кажутся вам знакомыми, возможно, пришло время повысить свою уверенность в себе. Хотя некоторые люди от природы более напористы, чем другие, каждый может научиться постоять за себя и отстаивать свои потребности, желания и мнения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о воспитании уверенности и убежденности.

Почему я не могу быть настойчивым?

Возможно, вы удивитесь, узнав, что настойчивость человека коренится в нескольких конкретных биологических факторах. Первым из них является реакция на стресс. Вы, наверное, слышали, что наши тела устроены таким образом, что во время стрессовых ситуаций они дают реакцию «сражайся или беги». Эта эволюционная адаптация побуждает вас игнорировать угрозы или атаковать их, а не справляться с ними спокойно и расслабленно.

Интересно, что, поскольку они демонстрируют неспособность противостоять угрозе напрямую, как крайняя агрессивность, так и полное избегание свидетельствуют об отсутствии уверенности в себе. Эта реакция «бей или беги» у одних людей значительно сильнее, чем у других.

Системы убеждений и социальные роли также значительно влияют на готовность человека постоять за себя. Вот некоторые распространенные убеждения, которые мешают многим людям полностью раскрыть свой потенциал:

  • Подло/жестоко/неуместно критиковать кого-то другого
  • Никто не захочет проводить со мной время, если я буду слишком агрессивен
  • Неважно, если я постою за себя; меня все равно никто не заметит
  • Если я так скажу, то я им больше не понравлюсь
  • Никто не любит проводить время с жалобщиком

Хотя обычно мы придерживаемся этих убеждений, даже не осознавая этого, они все же оказывают огромное влияние на то, как мы думаем и ведем себя.

Некоторые социальные позиции и роли мешают людям постоять за себя. На протяжении большей части истории женщины считались более пассивными и скромными, чем мужчины. Из-за этой социализации многие женщины обычно отбрасывают свои противоречивые мнения, чтобы соглашаться с другими людьми или поддерживать их. С другой стороны, мужчины, чьи мужские образцы для подражания были агрессивными и провокационными, часто уклоняются от конфликта из-за страха повторения такого разрушительного поведения.

Прошлый опыт, особенно в детстве, может быть наиболее влиятельным фактором пассивного поведения. Этот опыт создает ожидания в отношении того, как мы должны думать, говорить и вести себя, которые может казаться почти невозможным изменить в более позднем возрасте.

Некоторые считают пассивность и напористость врожденными, неизменными чертами. Это миф. Почти каждый может научиться быть более уверенным в своих желаниях и потребностях, так же как каждый может научиться быть более внимательным к другим.

Настойчивость — это навык, которому можно научиться, отточить и практиковать с течением времени. Думайте об этом как о мышце в вашей коммуникативной тренировке или инструменте в вашем эмоциональном наборе инструментов. Чем напористее вы будете действовать, тем напористее вы станете. Это не обязательно будет легко. Некоторые люди всегда будут испытывать искушение уйти в молчание или проглотить свои эмоции, но каждый может научиться уважать других, заботясь о себе. Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых конкретных стратегиях постоять за себя.

Освободите свой разум

Лучшее осознание своих моделей мышления, систем убеждений и социального познания — важный первый шаг к уверенности в себе. Поймите, что роли, которые вы знаете с детства, будь то пол, этническая принадлежность, религиозные убеждения или любые другие характеристики, не обязательно определяют, как вы должны действовать.

Потратьте несколько минут на то, чтобы обдумать полученные сообщения о том, как вы должны думать, чувствовать и вести себя. По своей сути напористость — это присутствие: присутствие в ситуациях, присутствие в конфликтах и ​​присутствие в отношениях. Чем больше вы присутствуете в своих мыслях и чувствах, тем больше вы будете готовы взять на себя ответственность за ситуацию.

Начни с глупости

Не бросайтесь в путь самоуверенности, обвиняя родителей в их оскорбительном поведении или говоря своей второй половинке, что вы недовольны отношениями. Погружение в такие напряженные ситуации без эффективной подготовки почти всегда заканчивается конфликтом и замешательством.

Лучше начать с малого. Ищите возможности в течение дня, чтобы высказать свое мнение и высказать свои предпочтения. Вы бы предпочли сидеть в кабинке у окна в ресторане? Попросите официанта поменять ваш стол. Как вы думаете, новое проектное предложение вашего коллеги — плохая идея? Вежливо выскажите свои опасения на следующем собрании команды. Ваш лучший друг пригласил вас в фильм, который выглядит ужасно? Мягко предложите купить билеты на другой.

Эти небольшие акты уверенности могут показаться бессмысленными или неуместными, но они укрепят вашу уверенность и заложат основу для более сложных разговоров позже.

Еще один шаг к настойчивости: скажите «нет»

Это может звучать глупо, но научиться вежливо отклонять просьбы других — это первый мягкий шаг к более настойчивому мышлению. Позвольте себе чаще говорить «нет», и вы почувствуете себя более комфортно, выражая честное мнение и устанавливая четкие эмоциональные границы в будущем.

Сказать «нет» бывает непросто, особенно если это человек, которого вы любите или уважаете. Начните с определения собственных эмоциональных, физических и умственных ограничений. Если вы уже завалены работой и изо всех сил пытаетесь найти время для своего супруга, то соглашаться тренировать футбольную команду вашего ребенка, вероятно, не лучшая идея. Установление этих границ является формой самоуважения и признаком здоровых отношений.

Отклонение приглашения или просьбы не должно быть грубым. Спокойно и вежливо подтвердите, что вы цените интерес другого человека, но вам нужно сказать «нет», чтобы дать возможность другим, которые будут более заинтересованы в принятии приглашения.

Вот несколько фраз, которые вы можете использовать:

  • «Звучит весело, но у меня сейчас много дел.»
  • «Вы не думали пригласить вместо этого _____? Он обожает подобные мероприятия.»
  • «Год назад я мог бы сказать да, но теперь я провожу время по-другому.»
  • «Я польщен, что я тебе так нравлюсь, но к нашей дружбе я не отношусь так же.»

Представление альтернативного варианта может показать, что вы по-прежнему заботитесь о другом человеке, помогая при этом перевести разговор в другое русло.

После того, как вы сказали свою часть, не отказывайтесь от своих слов и не изменяйте свои утверждения. У вас может возникнуть соблазн добавить что-то вроде «Это может измениться в будущем!» или «Я подумаю об этом несколько дней!» Придерживайтесь своих границ. Уважайте свои слова и чувства, как вы бы уважали чьи-то еще.

Перестаньте чувствовать себя виноватым, если вы ведете себя настойчиво

Выработка более настойчивых привычек может оказаться непростой задачей, особенно если вы всю жизнь угождали людям. Чтобы сформировать более здоровый образ мыслей, замените негативные мысли о себе (такие как «Я нехороший человек» или «Я им не понравлюсь») позитивными, ободряющими мантрами. Вот некоторые из них, которые заставят вас задуматься о своем

  • «Я забочусь о»
  • «Мое самочувствие»
  • «Забота о себе — это не»
  • «Я заслуживаю лечения»

Если у вас проблемы с чувством вины или негативом, подумайте о совете, который вы могли бы дать близкому человеку, если бы он оказался в вашей ситуации. Многим из нас легче защитить друга или семью, чем позаботиться о себе. Помните, что вы заслуживаете такого же уважения и понимания, как и другие.

Язык тела

Во время стрессовых ситуаций вы уменьшаете себя, скрещивая руки на груди, избегая зрительного контакта или низко сгорбившись в кресле? Этот вид невербальных коммуникативных жестов сигнализирует другим, что вы ожидаете, что ими воспользуются.

Даже когда наши голоса говорят «Нет», язык тела иногда говорит: «Я не уверен» или даже «Убедите меня!» Определенные позы, выражения и поведение показывают другим людям, что мы не хотим самоутверждаться. Изменение этих привычек — один из самых простых способов казаться более настойчивым, и если вы будете притворяться достаточно долго, ваше тело и разум начнут вам верить! Вот самые основные элементы напористой «властной» позы:

  • Прямая спинка
  • Расслабленные, но уверенные движения тела
  • Сильный, дружелюбный зрительный контакт
  • «Открытые» руки и ноги, разведенные в стороны и повернутые наружу
  • Вовлеченное, отзывчивое выражение лица

Это может показаться смешным, но демонстрация уверенности перед зеркалом изменит ваше мышление и поднимет настроение до конца дня, а также повысит вашу уверенность в себе.

Чаще используйте «Я»

Многим людям, которые борются с самоутверждением, очень трудно делать заявления о себе, полагая, что сосредотачиваться на своих желаниях и потребностях эгоистично. То, как мы говорим о себе, является огромным показателем нашей самооценки и самовосприятия. Простое более частое включение «я» в свой словарный запас может революционизировать ваше представление о себе. Попробуйте начать некоторые предложения с этих фраз:

  • «Я думаю…»
  • «Я чувствую…»
  • «Я хочу…»
  • «Мне не нравится…»
  • «Меня волнует…»
  • «Я не согласен с…»
  • «Хочу, чтобы…»

Сосредоточение внимания на себе, а не на других, по иронии судьбы, может помочь снять напряжение во время стрессовых взаимодействий. Неуверенные в себе люди иногда направляют свои чувства на других, что может звучать обвиняюще или даже жестоко. Подумайте: вы бы предпочли услышать «Я очень устал, и мне нужна помощь в уходе за грязной посудой» или «Тебе нет дела до меня, и ты никогда не помогаешь мне с работой по дому»? В ситуации, подобной этой, более продуктивным выбором будет открытое высказывание о своих собственных потребностях.

Вы даже можете попробовать сделать такие комментарии самому себе. Произнесите их вслух перед зеркалом, обращая внимание на тон голоса и язык тела. Включите их в свои телефонные звонки, сообщения в социальных сетях и текстовые сообщения. Затем начните чаще использовать их во время непринужденных разговоров с людьми, которые заботятся о вас. После небольшой практики вы почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить о себе даже в самых стрессовых обстоятельствах.

Это также возможность подумать об остальных ваших речевых паттернах. Многие неуверенные люди формулируют свои предложения как вопросы, с которыми другие могут согласиться или не согласиться. Они также часто спотыкаются о слова-паразиты, такие как «гм», «э-э» и «э-э», и извиняются даже за самые безобидные заявления.

Ищите поддержку

Говорить о своих интересах — это также приятный и ненавязчивый способ привыкнуть к самоутверждению. Группы поддержки, собрания по интересам или даже группы по подготовке речей и публичных выступлений — отличное место для оттачивания ваших навыков просто потому, что они дают вам непринужденную среду для обсуждения важных для вас вещей.

Не знаете, какой следующий шаг в вашем путешествии по психическому здоровью?

Найти руководство в онлайн-терапии

В окружении единомышленников вам будет гораздо комфортнее высказывать искренние мнения и честно критиковать. Давать советы — это еще и огромный стимул для уверенности в себе, поэтому обязательно предлагайте помощь тем, кто в ней нуждается.

Вы также можете поговорить с лицензированным терапевтом, который сталкивался с проблемами беспокойства и напористости. Они могут помочь вам оценить ваши текущие модели мышления, принять здоровое представление о себе и изучить стратегии высказывания своего мнения. Если личное общение с терапевтом кажется пугающим местом для начала, вы также можете обратиться к квалифицированным онлайн-консультантам на BetterHelp.com, которые могут предоставить тот же уровень знаний без дискомфорта в комнате ожидания.

11 Ключевые особенности теории ассертивной дисциплины (2022)

Теория ассертивной дисциплины — это ориентированный на учителя подход к управлению классом, основанный Ли и Марлен Кантер.

Подход верит в право студентов и преподавателей работать в безопасной, спокойной и профессиональной среде.

Эти права должны обеспечиваться напористым, но спокойным учителем, который следит за порядком и структурой в классе.

Одиннадцать ключевых особенностей теории ассертивной дисциплины

11 ключевых особенностей теории ассертивной дисциплины:

  1. Право учиться. Кантер ввел понятие прав учащихся на теорию дисциплины в классе. По Кантеру, хорошо воспитанные ученики имеют право учиться в классе, не отвлекаясь. Это означает, что учитель должен наказывать плохо ведущих себя учеников в интересах остального класса. Кантер также отмечает, что учащиеся имеют право учиться у заботливого учителя, который заботится об интересах своих учеников.
  2. Право на обучение. Учителя должны иметь такое же право на мирную рабочую среду, как и другие специалисты. Учащиеся, которые плохо себя ведут или ведут себя грубо, подрывают права учителя на работе. Учителя также заслуживают поддержки своей администрации и менеджеров, а также родителей своих учеников.
  3. Учителя должны быть под контролем. Кантер критикует подходы к управлению поведением, которые ослабляют контроль учителя. Учитель, как взрослый в классе, несет ответственность и обязанность контролировать обстановку в классе. Только так можно гарантировать безопасность учащихся и их образовательное развитие.
  4. Должны быть установлены четкие границы. Учителю необходимо разработать четкий план дисциплины. Этот план должен недвусмысленно устанавливать границы приемлемого и неадекватного поведения в классе. В нем также должны быть указаны точные корректирующие действия, которые произойдут, если учащиеся не будут соблюдать эти границы. Учащиеся и родители должны понимать правила и соглашаться с ними.
  5. Положительное подкрепление. Учителя должны «ловить» учеников, которые хорошо себя ведут в классе, и вознаграждать и хвалить их за такое положительное поведение. Учителя должны публично признавать положительное поведение одного ученика перед всем классом. Признание и подтверждение повседневного положительного поведения покажет учащимся, которые уважают правила класса, что их соблюдение и уважительные манеры ценятся.
  6. Положительное повторение. Как и положительное подкрепление, положительное повторение предполагает публичное признание положительного поведения. Кроме того, это включает в себя повторение инструкций и явное указание положительного поведения в заявлении о признании. Примеры переформулирования правил в подтверждение включают: «Джеймс ждал у двери, прежде чем получить разрешение войти. Отличная работа, Джеймс!» Правило в этом случае звучало бы так: «Подождите у двери, чтобы получить разрешение, прежде чем войти».
  7. Фирменные последствия. В то время как Кантеры подчеркивают, что проактивная и позитивная дисциплина идеальна, когда учащиеся переступают границы, должны последовать последствия. Эти последствия должны быть записаны заранее (в плане дисциплины), отработаны во всех случаях и применены в равной степени ко всем учащимся. Следуя вашему плану последствий, учащиеся узнают, что правила серьезны и должны соблюдаться.
  8. Поведение следует обучать посредством смоделированного и прямого обучения. Недостаточно просто применять правила с поощрениями и наказаниями. Чтобы заслужить уважение и доверие учащихся, учителя должны всегда вести себя в соответствии с правилами, которые они установили для учащихся. Это включает в себя постоянное моделирование позитивного и уважительного поведения, чтобы учащиеся видели, как это делается. Кроме того, учителя должны напрямую инструктировать учащихся о том, как себя вести, явно повторяя роли и требуя, чтобы они выполнялись.
  9. Учить трудных учеников можно. Оригинальное исследование Кантера по управлению классом проводилось с учениками с особыми потребностями. Основываясь на своей работе, Кантер утверждал, что большинство учеников хорошо реагируют на ассертивную дисциплину, включая более «трудных» учеников.
  10. Проактивная дисциплина лучше реактивной дисциплины. Проактивная дисциплина включает в себя предвидение плохого поведения и составление плана того, как его предотвратить. Реактивная дисциплина предполагает ожидание, пока учащийся не проявит себя, прежде чем приступить к дисциплинарным мерам. Напористая дисциплина отдает приоритет проактивным стратегиям, таким как установление правил в классе и похвала за положительное поведение.
  11. Учителя должны строить отношения со своими учениками. Кантер и Кантер (1996) уделяют большое внимание доверию . Они считают, что дисциплины в классе легче всего достичь, когда ученики доверяют и уважают своего учителя. Когда у учеников есть это доверие, они будут следовать примеру учителя и признавать его моральное право устанавливать правила. Кантер и Кантер заявляют, что доверие можно построить, если познакомиться со студентами, приветствовать их по имени, узнавать об их интересах, вести с ними личные беседы один на один, отмечать дни рождения и особые события, а также хорошо узнавать своих родителей.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

  • Создает спокойную и позитивную учебную среду, которая способствует обучению учащихся.
  • Кантер (1978) утверждает, что это приведет к 80-процентному снижению нарушений в классе.
  • Кантер также утверждает, что проблем с поведением будет меньше (например, отправка учащегося в кабинет директора).
  • Акцент на структуру может быть полезен для учащихся с аутизмом, которые часто жаждут порядка и определенности.
  • У учащихся очень четкие правила поведения, что сводит к минимуму двусмысленность.

Слабые стороны

  • Индивидуальные различия учащихся и индивидуальные планы для учащихся с особыми потребностями часто игнорируются.
  • Основная причина плохого поведения часто упускается из виду учителем, который проводит жесткую и непоколебимую дисциплинарную политику. Альтернативы, такие как гуманизм, сосредоточены на выявлении и устранении коренных причин плохого поведения, а не на принуждении учащихся просто «преодолеть это».
  • Ожидается, что учащиеся будут пассивными учениками, когда дело доходит до поведения, а не будут активно участвовать в обсуждении и согласовании правил.

Напористый против ненапористого против враждебной дисциплины

Кантер и Кантер (2001) утверждают, что существует только 3 типа учителей. Они напористые, ненапористые и враждебные учителя. Описывая эти три типа учителей, они показывают, что напористый педагог является их предпочтительным типом. Этот учитель тверд, но не враждебен своим ученикам.

Здесь объяснены три типа:

  • Ненапористые учителя: Ненапористый учитель обнаруживает, что его ученики регулярно нарушают правила, потому что учитель непоследовательно применяет правила, не использует упреждающие дисциплинарные стратегии и не показывает ученикам что они серьезно относятся к установленным ими границам. Их ожидания в отношении поведения часто расплывчаты, например, «вести себя как взрослый» или не имеют обостряющихся последствий, таких как «это уже седьмой раз, когда я прошу вас замолчать».
  • Враждебно настроенные учителя: Враждебно настроенный учитель использует отрицательные аспекты напористой дисциплины, не принимая во внимание положительные аспекты. Этот учитель устанавливает четкие правила и наказывает учеников, которые нарушают правила. Однако они также слишком быстро наказывают и не используют регулярно похвалу и теплоту в классе. Такой учитель может видеть в учениках своих противников, а не людей, которым они должны помочь.
  • Настойчивые учителя: Настойчивый учитель регулярно беседует со своими учениками о том, почему существуют их правила. Этот учитель рассказывает о том, как правила помогают достичь справедливости, баланса и позитивной атмосферы в классе. Они понимают, что учащиеся нуждаются в похвале и теплоте, поэтому активно работают над тем, чтобы замечать положительное поведение и вознаграждать его. Они понимают, что правила в основном предназначены для поддержки обучения и развития учащихся и обеспечения их безопасности. Этот учитель надеется применять дисциплинарные меры редко, но применяет их постоянно, чтобы не нарушать границы.

Практические примеры ассертивной дисциплины

Кантер и Кантер предоставили много практических примеров, чтобы помочь учителям использовать их подход. Ниже приведены некоторые из них.

Подход 1: Иерархия дисциплин

Иерархия дисциплин также известна как «процедура повышения серьезности». Это предполагает начало с небольших дисциплинарных мер, таких как предупреждения за впервые совершенные правонарушения. Если учащиеся продолжают нарушать правила, строгость дисциплины будет возрастать.

Преподаватель должен иметь запись иерархии дисциплин в своем плане дисциплины, а студенты должны быть осведомлены о процедуре заранее. Например, учитель может представить его учащимся в первую неделю занятий во время обсуждения «основных правил в классе».

Пример

  • Первое нарушение (предупреждение): При первом нарушении учащимся правил учитель выносит предупреждение. Учитель прямо говорит, что это предупреждение, и напоминает ученику о правильном поведении. «Это ваше предупреждение. Вас попросили не заходить в раздевалку во время занятий».
  • Второе и третье нарушения (умеренные последствия): Второе и третье нарушения требуют небольших, но определенных последствий. Это может быть 5-минутный, затем 15-минутный тайм-аут или отзыв привилегии позже в тот же день. Учитель должен дать ученику понять, что наказание является прямым следствием его поведения. Кроме того, учитель может заметить, что ученик выбрал для плохого поведения, что подчеркивает свободу действий ученика. Например: «Вы решили продолжать плохо себя вести, поэтому вы выбрали этот 5-минутный перерыв».
  • Третье нарушение (эскалация агрессивных действий): Третье нарушение включает эскалацию проблемы, например, направление учащегося к директору или звонок родителям учащегося. Если звонят родителям, Кантер и Кантер (1992) предлагают, чтобы учащийся звонил и объяснялся по телефону.
  • Строгая оговорка: Учителя должны включать в свои учебные планы «суровую оговорку». Этот пункт означает, что неправомерное поведение настолько серьезно, что никаких предупреждений не будет, и проблема будет немедленно передана на рассмотрение. Примеры могут включать драки, издевательства или намеренное подвергание других учащихся физической опасности.

Подход 2: Дисциплинарные планы

Кантер и Кантер утверждают, что дисциплинарный план абсолютно необходим в классе. Учителя должны составить планы дисциплин и представить их учащимся и родителям в начале года.

Дисциплинарный план должен содержать следующие аспекты:

  1. Список правил в классе: Для учащихся должен быть установлен краткий список достижимых правил в классе. Правила должны охватывать все возможные варианты. Этот список должен быть виден учащимся в классе в течение всего года.
  2. Положительное признание: Преподаватель должен записать примеры положительного признания, которые он будет предоставлять учащимся в рамках своей обычной ежедневной стратегии обучения .
  3. Корректирующие действия в иерархии дисциплин. Преподаватель должен создать список корректирующих действий, которые будут использоваться как часть иерархии дисциплин. Это следует показать учащимся, чтобы они знали о последствиях действий.
  4. Пункт о серьезности. Учащиеся должны знать, что серьезное поведение, нарушающее права и безопасность других, может быть передано родителям или директору без использования дисциплинарной иерархии.

Подход 3: Обычные процедуры в классе

Обычные процедуры в классе включают стратегии обучения, которые педагоги могут использовать, чтобы контролировать класс.

Примеры:

  • Моделирование и прямое обучение. Моделирование и прямое обучение поведению занимают центральное место в подходе Кантера и Кантера. Они предлагают предоставить четкие и недвусмысленные процедуры поведения (например, как правильно войти в класс), прежде чем заставить учащихся практиковать это поведение. Они также предлагают объяснить обоснование этого направления, дать учащимся возможность задавать вопросы и проверить понимание с помощью методов опроса.
  • Жесты — это эффективный способ общения со студентами. Жест может быть очевидным, например, помахать рукой или указать пальцем, или просто покоситься, чтобы учащиеся знали, что за ними наблюдают.
  • Сканирование и распространение в классе. Сканирование классной комнаты включает в себя регулярный осмотр классной комнаты, чтобы убедиться, что у вас есть обзор всего, что происходит в комнате с высоты птичьего полета. Передвижение по комнате предполагает физическое перемещение по комнате. Это более эффективно, потому что ученики чувствуют ваше присутствие, когда вы проходите мимо них, что напоминает им, что вы следите за их поведением.
  • Макеты таблиц. Учитель может рассадить непослушных учеников отдельно друг от друга, переместить непослушных учеников ближе к столу учителя и посадить их отдельно от других учеников в классе, чтобы другие ученики не отвлекались.
  • Когда учащиеся ведут себя плохо, не отвлекая остальных (например, рисуют вместо выполнения своей работы), учитель может использовать положительное подкрепление, чтобы поддержать их. Кантер и Кантер утверждают, что учителя должны говорить с учениками о том, почему их поведение неуместно, и возвращать ученика в нужное русло. Это перенаправление предотвращает необходимость негативных дисциплинарных мер. Перенаправление полезно в обстоятельствах, когда учащийся не ведет себя напрямую грубо или неуважительно по отношению к другим.
  • Диффузное противостояние. Когда учащиеся нарушают правила, может возникнуть конфликт. Кантер и Кантер заявляют, что конфронтация должна быть устранена учителем, чтобы поддерживать спокойную и профессиональную атмосферу. Они предлагают сохранять спокойствие, повторять просьбы, признавать эмоции учащегося и повторно решать вопросы позже, когда температура немного спадет. В то время как учитель может вернуться к проблеме и позже привести к негативным последствиям, чтобы предотвратить враждебную конфронтацию, он никогда не должен позволять учащемуся нарушать правила, не столкнувшись с последствиями, изложенными в плане дисциплины.

Теоретические ссылки

Ассертивная дисциплина тесно связана с бихевиористской теорией в образовании. Бихевиористская теория утверждает, что поведением учащихся можно эффективно управлять с помощью ряда поощрений и наказаний.

Однако этот подход оспаривался и другими теориями обучения. Паоло Фриере утверждает, что напористое обучение укрепляет несправедливую иерархию власти и создает «банковский подход к образованию», когда учащихся учат не думать, а просто подчиняться. Если учитель жесток или несправедлив, у учеников нет возможности добиться справедливости. Вместо этого Фриер выступает за проблемный подход к образованию.

Заключительные мысли

Эта стратегия управления поведением очень эффективна для педагогов. Многие начинающие учителя быстро понимают, что это дает большие преимущества для управления классом и создания позитивной учебной среды.

Однако критики считают, что это лишает учеников сил и делает их пассивными и разочарованными в классе.

В конце концов, все учителя должны прийти к стратегии, которая хорошо работает для них и их учеников. Стратегия должна быть сострадательной и заботливой, а также достигать цели создания позитивной среды обучения.

Ссылки

Эти источники цитируются ниже в стиле APA:

  • Canter, L. & Canter, M. (1976). Взять на себя ответственность для современного педагога. Сил-Бич: Lee Canter & Associates.
  • Кантер, Л. и Кантер, М. (1993). Как добиться успеха с трудными учениками: новые стратегии для работы с самыми трудными учениками. Санта-Моника: Lee Canter & Associates.
  • Кантер, Л. (1996). Сначала взаимопонимание, потом правила. Обучение 24 (5), 12-14.
  • Кантер, Л. и Кантер, М. (2001). Управление позитивным поведением в современном классе. Сил-Бич: Lee Canter & Associates.
  • Чарльз, К. и Сентер, Г. (2005). Воспитание дисциплины в классе. Бостон: Пирсон.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts