Правила как правильно вести себя в школе: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Правила поведения учащихся в школе (инструкция)

 

1. Общие правила поведения учащихся в школе

1.1. Инструктаж Правила поведения учащихся в школе проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе) согласно данной инструкции по правилам поведения в школе для образовательных учреждений и организаций.
1.2. В специальном журнале регистрации инструктажей делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников (с 14 лет) об ознакомлении с правилами безопасного поведения учащихся в школе.

2. Правила поведения учащихся в школе

2.1. Учащиеся школы должны строго соблюдать настоящие правила поведения учащихся в школе, вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.
2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.
2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.
2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
2.10. Запрещается приносить и использовать в школе, или на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
2.11. Курение на территории школы запрещается.
2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.
2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.
2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

3. Правила поведения учащегося на уроке (занятиях)

3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.
3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.
3.4. Во время проведения урока также необходимо соблюдать правила поведения учащихся в школе, нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.
3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.
3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.

4. Правила поведения школьников на переменах

4.1. Во время перемен ученики обязаны:
а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;
б) соблюдать требования дежурных и работников школы;
в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.
4.2. На переменах учащимся запрещается:
а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.
4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.

5. Правила поведения учащихся школы в столовой

5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.
5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.
5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.
5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.

6. Правила поведения учащихся на территории школы

6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
6.2. На школьном участке учащиеся обязаны:

  • не выходить за пределы его границ;
  • придерживаться общих правил поведения детей в школе и правил поведения на переменах.

7. Заключительные положения правил поведения в школе

7.1. За несоблюдение настоящих Правил поведения учащихся в школе и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.
7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил поведения учеников в школе учащийся может быть исключён из школы.

Инструкцию по правилам поведения учащихся в школе разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлены:
«___»__________20___г. __________ (_______________________)


Рекомендуем перейти к разделу:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся школы

 


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

что делать если ребенок плохо себя ведет?

15. 12.2022

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

В шутках о том, как дети с замиранием сердца ждут маму и папу с родительского собрания, есть доля правды. Учителя нередко жалуются взрослым на поведение их детей: в дневниках появляются замечания, двойки по дисциплине. Иногда педагог может пожаловаться маме или папе лично — позвонить или даже вызвать в школу. Конечно, родителей это расстраивает, ведь им хочется, чтобы их ребенок всегда и во всем был лучшим. В этой статье разбираемся, как реагировать на подобные замечания и как помочь подростку научиться правильно себя вести в школе.

Причины плохого поведения ребенка в школе

 

Под неподобающим поведением, как правило, понимают поведение, не соответствующее ситуации, нарушающее комфорт других людей. В школе самыми распространенными причинами жалоб как среди учителей, так и среди учеников являются:

 

  1. Посторонние разговоры на уроках — они мешают преподавателю вести занятие, а одноклассникам — слушать объяснение.
  2. Невыполненные (или сделанные некачественно) домашние задания. Безответственное отношение ученика к самостоятельной работе затрудняет процесс обучения, учителю приходится несколько раз проговаривать один и тот же материал, потому что ученик его не отработал и, как следствие, не запомнил. 
  3. Грубое общение с учителями или сверстниками. Неблагоприятная атмосфера в классе препятствует эффективному обучению. Если ученик оскорбляет педагога, он таким образом не только обижает его, но и подрывает авторитет. Если же страдают другие одноклассники, учитель, вынужден сделать замечание обидчику, чтобы защитить их права.
  4. Хулиганство — порча школьного имущества или имущества учеников, неуместные выходки, прогулы и т.д. Подобные шалости, хотя и кажутся невинными, могут подвергнуть опасности и того, кто хулиганит, и тех, кто его окружает. Подросток в силу отсутствия опыта этого не понимает, поэтому учитель вынужден делать ему замечание.

 

Безусловно, такое поведение даже со стороны одного ученика мешает работать всем остальным, а потому его нужно пресекать. Но чтобы работа с ребенком-хулиганом была эффективна, сначала надо определить причины его поступков. Они могут быть разными.

 

  1. Конфликт с учителем или одноклассниками. В этом случае плохое поведение — протест против конкретного человека.
  2. Отсутствие интереса. Если ребенку скучно сидеть на математике, учить которую он не видит смысла, он может пытаться развлечь себя, как умеет, например, расписывая парту, за которой сидит.
  3. Попытка самовыражения. В подростковой среде часто поведение, не соответствующее правилам, считается признаком “взрослости” и самостоятельности. Поэтому ученик может искусственно примерять на себя образ бунтаря, чтобы завоевать уважение сверстников. 
  4. Желание привлечь внимание взрослых. Иногда подросток нарушает правила, потому что ему не хватает родителей. Он знает, что на плохое поведение они точно отреагируют и стараются таким способом привлечь их к своей жизни.
  5. Проблема с самооценкой. Очень часто подросток-бунтарь на самом деле очень неуверен в себе и с помощью агрессии пытается защититься.
  6. Проблема во взаимоотношениях с семьей. Если ребенок испытывает трудности в общении со своим ближайшим окружением — семьей, еще сложнее ему будет адаптироваться к школьному коллективу.

Что делать если ребенок себя плохо ведет

 

Когда родитель узнает от педагога о плохом поведении подростка, он переживает самые разные эмоции: от стыда и чувства вины до злости. Кажется, что ребенок балуется на уроках назло, а они, взрослые, ему чрезмерно потакают, что если припугнуть ученика наказанием, то он сразу исправится. Однако важно понимать: подросток, осознанно нарушающий дисциплину, и без того страдает от внутренних противоречий. Скорее всего, где-то был нарушен контакт внутри семьи, а потому наказание только подорвет доверие к взрослым и усугубит ситуацию. Чтобы помочь подростку, необходимо учитывать причины его поведения.

 

  1. Если ребенок нарушает дисциплину на уроке, потому что не нравится учитель, прежде всего стоит помочь наладить взаимодействие между ними. Возможно, придется поговорить не только с ребенком, но и с педагогом. важно: не стоит ни ссориться с учителем, ни брать его в союзники против подростка. Гораздо эффективнее будет решать проблему всем вместе, сообща.
  2. Если проблема кроется в отсутствии мотивации учиться, то стоит начать с пробуждения интереса к обучению.
  3. Если ребенок с помощью хулиганства хочет привлечь внимание сверстников, возможно, взрослым стоит попытаться помочь подружиться с другими ребятами, найти компанию, для которой на взрослость и зрелость будет указывать, например, количество прочитанных книг, а не умение курить на переменках.
  4. Если ребенок, хулиганя на уроках, пытается “достучаться” до взрослых, значит, ему их не хватает. Однако родителям не стоит слишком бурно реагировать на плохое поведение — подросток и так знает, что это эффективный способ привлечь их внимание. Лучше чаще одобрять их хорошие поступки: успехи в учебе и различных увлечениях, в общении с друзьями, умение помочь и т.д.
  5. Помогите ребенку сформировать адекватную самооценку. Это поможет ему найти себя в кругу сверстников, и он не будет пытаться защитить себя показной агрессией.
  6. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу внутри семьи. Подростку необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно наедине с самыми близкими людьми. Чтобы укрепить доверие, прежде всего необходимо успокоиться позволить подростку высказаться — даже если образ мысли не совпадает с родительскими. Ребенок должен понимать, что может спокойно делиться с родными своими переживаниями, а потом они уже совместными усилиями найдут выход из любой ситуации.

Могут ли ребенка исключить из школы за плохое поведение?

 

Согласно закону — да, могут. Однако такой исход случается крайне редко, потому что процедура отчисления сама по себе достаточно сложная. Прежде всего, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия.

 

  1. Подростку должно быть не меньше пятнадцати лет.
  2. Школьной администрации необходимо доказать, что поведение школьника представляет опасность для других учеников. Шаловливого ребенка не исключат из учебного заведения за то, что он балуется на уроках.
  3. Также педагогическому коллективу необходимо предоставить доказательство того, что он проводил работу с проблемным учеником и что действительно были применены все методы для коррекции его поведения.

 

Учителя и директор, как правило, стараются не допустить “крайних мер”, поэтому вполне реально решить конфликт мирным путем.

Полистаем ещё?

Агрессивный ребенок в классе: что делать?

04.12.2022

Листайте также

29.06.2021

Как мотивировать ребенка: 7 советов психолога

Читать (9)

04.07.2021

Сериалы про подростковую любовь, отношения с миром и школу

Читать (11)

Правила поведения

Школьный округ Морага

Начальная школа Дональда Рима

Нет места лучше Рима

Поиск

  • Дом
  • Ресурсы
  • Справочник для родителей
  • Правила поведения
    • Сообщение директора
    • История и история школы Рим
    • Посещаемость, отсутствие и опоздание
    • Правила поведения
    • Расписание звонков
    • Велосипеды, скейтборды, ролики, колеса на колесах
    • Угощения на День Рождения
    • Ожидания от автобуса
    • Сотовые телефоны
    • Размещение в классе
    • Одежда
    • Уведомления об инфекционных заболеваниях
    • Коммуникации
    • Учебный план
    • Собаки и другие пушистые друзья
    • Употребление наркотиков и злоупотребление ими
    • Ранняя пташка/Поздняя пташка
    • Аварийные карты и планы
    • Использование объекта
    • Экскурсии
    • Пищевые аллергии
    • Правление
    • Домашнее задание
    • Болезнь
    • Профилактика вшей
    • Жизненные навыки
    • Живая история
    • Лекарства в школе
    • ПТА
    • Конференция родителей и учителей
    • Правила парковки и дорожного движения
    • Приглашения на вечеринку
    • Детская площадка
    • Клуб дорожных бегунов
    • Сексуальные домогательства
    • Совет школьного сайта
    • Специальное образование
    • Стандартизированные тесты
    • Студенческое лидерство
    • Супервизия до и после школы
    • Посетители
    • Добровольческая процедура и руководящие принципы

Позитивная школьная среда

В школе и ее классах действует кодекс поведения, который способствует обучению и является последовательным и взаимно согласованным персоналом, учащимися и их семьями. Взрослые в школе моделируют соответствующее поведение, которое не только демонстрирует, но и создает приятную, позитивную атмосферу для обучения. Дисциплина разумна и уместна.

Школьные правила и процедуры периодически пересматриваются в течение года, чтобы ожидания были ясными. Учащиеся и учителя осознают, что основополагающее отношение «Уважение» должно лежать в основе всех кодексов поведения.

Общие школьные правила

Недопустимое поведение:

  • Нарушение правил игровой площадки
  • Нарушение преподавания или обучения
  • Боевой
  • Невежливость или неповиновение школьным взрослым
  • Оскорбительные выражения по отношению к другим
  • Оскорбительные физические действия по отношению к другим

Возможные последствия

  • Последствия для класса (в соответствии с индивидуальной классной системой)
  • Blue Slip (офисное направление)
  • Конференция с директором    
  • Родительский контакт
  • Отказ в привилегиях или индивидуальное присвоение
  • Контракт поведения
  • Приостановка работы Принципалом (в соответствии с Ed Code 48900)

Классные правила:

Персонал придерживается строгих правил дисциплины для поддержания надлежащей учебной среды в классе. Конкретные правила и ожидания могут варьироваться в зависимости от поведенческих ожиданий на уровне класса и будут объяснены родителям на вечере «Снова в школу».

Система дисциплины и поощрения (синий и золотой листы):

В целях признания и поощрения положительного поведения, а также для поощрения последовательности в борьбе с ненадлежащим поведением, общешкольная система «Голубой лист/Золотой билет» на месте. Учащиеся, которых взрослый школьный «застукал за хорошим поведением», получают золотой билет. Золотые купоны собираются в классах до тех пор, пока два из них не будут выбраны случайным образом во время ежемесячных собраний духов, чтобы выиграть приз. И наоборот, учащиеся получают Blue Slips, когда школьные правила нарушаются. Blue Slips просматриваются директором и рассматриваются в соответствии с конкретным нарушением и обстоятельствами при сотрудничестве и поддержке родителей.

Donald Rheem School

90 Laird Drive,
Moraga, CA 94556

Office : (925) 376-4441

Посещаемость : (925) 377-2086

11112: (925) 377-2086

111111111111112 k12. ca.us

Школьный округ Морага        

Доступность | Недискриминация | Название IX

© 2018 Школьный округ Морага

Почему важны правила поведения в классе и как о них сообщать

Учебный и эмоциональный успех всех учащихся начинается с правил поведения в классе, которые являются справедливыми и разумными. Помогите своим ученикам понять границы и ожидания от поведения в классе, устанавливая и применяя правила с четкими и последовательными последствиями.

Почему важны правила поведения в классе?

Правила классной комнаты в начальной и средней школе устанавливают ожидания. Они сообщают всем, как они должны себя вести и почему. Справедливые правила не должны слишком резко менять культуру вашего класса, но они должны оставлять пространство для творчества, индивидуальности и общения.

Они обеспечивают физическую и эмоциональную безопасность учащихся и защищают их образовательный опыт от нарушений или правонарушений. Рекомендации по поведению не должны ограничивать — они должны обогащать. Каждый ученик должен понимать и чувствовать, что класс — это безопасное пространство, и правила помогут создать это пространство.

Создание правил в классе

Представьте себе идеальную культуру в классе. Должны ли учащиеся поднимать руки, прежде чем говорить, или учащиеся могут говорить так, как им заблагорассудится? Могут ли учащиеся передвигаться по комнате или они должны оставаться на отведенном для них месте?

Затем представьте идеальную классную культуру ваших учеников. Где это пересекается с вашим собственным видением? Где это не так? Подумайте, есть ли компромиссы, на которые вы можете пойти, чтобы создать комфортное пространство для всех. Используйте эти видения, чтобы сформировать структуру ваших правил.

Вовлечение учащихся в создание правил поведения в классе может помочь наладить открытое общение. Студенты могут чувствовать себя увереннее, имея больший контроль над своим образовательным пространством, и, следовательно, с большей вероятностью будут следовать правилам. Они будут знать, что правила справедливы, разумны и приносят пользу всем. В течение учебного года учащиеся могут даже приходить к вам с дополнениями или изменениями к правилам по мере развития класса.

Независимо от того, устанавливаете ли вы правила самостоятельно или работаете с классом над их созданием, помните, что у многих учащихся в течение учебного дня работает более одного учителя, поэтому крайне важно соблюдать правила. Соблюдение правил вашего класса в тесном соответствии с правилами вашей школы и ваших коллег-учителей поможет предотвратить путаницу и сбои.

Вот несколько примеров, которые помогут вам и вашим учащимся начать работу, хотя они могут различаться в зависимости от политики вашей школы:

Примеры правил работы в классе

Все классы

«Будьте добры к своим одноклассникам и учителю».
«Не говори, когда говорят другие. Найдите время, чтобы послушать».

 

Правила поведения в классе начальной школы

«Двигайтесь, куда хотите, но когда учитель говорит, вы должны найти место, чтобы сесть».
«Никогда не отказывайтесь от задания. Если одноклассник не может помочь тебе найти ответ, отнеси его за помощью к учителю!»

 

Правила поведения в классе средней школы

«Телефоны предназначены для экстренных случаев. Если вы знаете, что вам может понадобиться проверить свой телефон, поговорите с учителем перед уроком».
«Если вы опоздали на урок, молча найдите свое место. Поговорите с учителем на перемене или в конце урока».

Создавая каждое правило самостоятельно или вместе с классом, устанавливайте разумные последствия для каждого правила. Какое последствие будет иметь смысл для какого правонарушения? Что произойдет, если правило будет нарушено одним и тем же учащимся несколько раз?

Убедитесь, что эти последствия понятны каждому учащемуся, чтобы при нарушении правила они понимали свое правонарушение и его последствия. И, как и в случае с правилами в классе, аргументируйте последствия в классе.

Как преподавать правила в классе

Если правила для вашего класса были созданы в сотрудничестве с вашими учениками, возможно, большая часть работы по обучению и обеспечению соблюдения этих правил была проделана за вас.

Однако, если вы сами установили правила в классе, вам все равно может понадобиться заложить основы. Чтобы познакомить учащихся с правилами, начните с обоснования их. Сообщите им, что правила обеспечат их безопасность, сделают класс комфортным для всех и будут способствовать бесперебойному обучению. Вы также можете спросить, есть ли у кого-нибудь что-нибудь, что они хотели бы добавить, или они считают, что какое-либо из правил несправедливо.

Это также может помочь создать наглядное представление правил в вашем классе. Вы даже можете попробовать, чтобы ваш класс сам создал визуализацию! Напишите правила или попросите учащегося написать их на плакате, а затем попросите всех раскрасить слова или нарисовать правила рядом с ними. Завершите занятие, попросив каждого учащегося подписать свое имя внизу, как если бы это был контракт, и используйте этот опыт как возможность привлечь всех к процессу установления правил.

С этого момента, если правило нарушается, вы можете спросить учащегося(ей) об этом правиле и его обосновании. Затем, после того как будут применены надлежащие последствия, вы сможете увидеть, считают ли ученик или класс правила по-прежнему справедливыми или их нужно скорректировать и почему. Оставаться в соответствии с правилами и последствиями важно, но так же важно общение. Сделайте привычкой узнавать у своих учеников о правилах и о том, как они к ним относятся.

Пока вы здесь, рассмотрите возможность регистрации бесплатной учетной записи eSpark ниже, чтобы вы могли начать наслаждаться уникальным сочетанием игрового обучения и педагогики, основанной на фактах. Это лучший способ практиковать элементарную математику и навыки чтения, и вы не найдете более увлекательного дополнения к своим урокам.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts