Уроки безопасности. Как вести себя дома и на улице. Для детей 2-3 лет (Ольга Земцова)
109 ₽ 76 ₽ + до 11 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии больше 30 шт.44
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Автор ЗЕМЦОВА О. Н. – кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Перед вами сборник правил по безопасному поведению для детей. Простая и увлекательная подача материала позволит вашему ребёнку быстро и эффективно усвоить важные знания, которые уберегут его от негативного опыта и возможных травм в общественных местах и в быту. Ваш малыш поймёт, чем чревато неосторожное обращение с потенциально опасными предметами, ознакомится с основами безопасности и научится правильно вести себя дома и на улице.«Умные книжки» станут вашими незаменимыми помощниками в занятиях с детьми, помогут своевременно и методически грамотно освоить и закрепить материал, ускорить развитие ребёнка, подготовить его к школе, а сами занятия превратят в весёлую и увлекательную игру.
Описание
Характеристики
Автор ЗЕМЦОВА О. Н. – кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Перед вами сборник правил по безопасному поведению для детей. Простая и увлекательная подача материала позволит вашему ребёнку быстро и эффективно усвоить важные знания, которые уберегут его от негативного опыта и возможных травм в общественных местах и в быту. Ваш малыш поймёт, чем чревато неосторожное обращение с потенциально опасными предметами, ознакомится с основами безопасности и научится правильно вести себя дома и на улице.«Умные книжки» станут вашими незаменимыми помощниками в занятиях с детьми, помогут своевременно и методически грамотно освоить и закрепить материал, ускорить развитие ребёнка, подготовить его к школе, а сами занятия превратят в весёлую и увлекательную игру.
Махаон
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Интересно
Плюсы
Ярко
Понятно
Книга «Уроки безопасности. Как вести себя дома и на улице. Для детей 2-3 лет» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ольга Земцова «Уроки безопасности. Как вести себя дома и на улице. Для детей 2-3 лет» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Безопасность детей в летний период — Воспитание
Лето – это любимое время всех детей, отличная возможность для игр, прогулок на свежем воздухе и общения со сверстниками, а также лучший период для увлекательного отдыха. В то же время пребывание ребёнка вне стен дома часто связано с разными опасностями для здоровья, а иногда и жизни. Безопасность детей летом – это наиболее важное условие для любого вида досуга, о котором должны помнить родители.
Безопасность детей летом – общие правила
Лето – это не только веселье, игры с друзьями и путешествия. Это ещё и повышенный риск травматизма, отравлений, теплового удара, опасностей на водоёмах. Родители должны научить ребёнка, как вести себя в разных ситуациях, чтобы ничего не омрачало долгожданный отдых.
Всем взрослым нужно обязательно помнить и делать следующее:
объяснить малышу правила личной безопасности, которые помогут ему сохранить физическое и психологическое здоровье;
обучить детей соблюдению правил поведения в разных общественных местах: на улице, общественном транспорте, у водоёма, при переходе улицы в оживлённом месте;
обеспечить малыша мобильной связью;
контролировать местонахождение детей;
объяснить ребёнку недопустимость общения с незнакомцами на улице;
формировать доверительные отношения с малышом, чтобы он мог обратиться к родителям с любой проблемой без боязни быть высмеянным или наказанным.
У детей в возрасте 3-8 лет ещё неустойчиво внимание: они рассеянны и не умеют долго концентрироваться на одном действии. Из-за этого родители должны без устали напоминать ребёнку, в чём заключается выполнение правил безопасности. Пройдите с Айкьюшей специальный игровой курс по безопасности и научите малыша соблюдению самых важных правил.
Правила безопасности детей на природе
В жаркое солнечное время всем хочется больше времени проводить на открытом воздухе. Вместе с родителями дети едут загорать и купаться на речку или море, собирать грибы, устраивать пикники в лесу и участвовать в походах.
Правила безопасности на природе связаны с защитой от активных солнечных лучей, насекомых, предупреждением несчастных случаев на воде, а также исключением отравлений грибами, ягодами или несвежей едой.
Очень важно предупредить пищевые отравления. В жаркую погоду детям нельзя давать скоропортящиеся продукты, даже если всем этого очень хочется. Нужно полностью отказаться от пирожных, тортов, кондитерских изделий с кремом, фаст-фуда.
Если вы решили дать ребёнку еду на природе, тщательно вымойте руки или воспользуйтесь антибактериальными салфетками.
Дети очень активны, поэтому обезвоживание в жаркую погоду для них особенно актуально. Собираясь даже на непродолжительную прогулку на природе, обязательно возьмите с собой бутылку с водой или несладкой жидкостью. Сладкие газированные напитки лучше оставить дома: они больше вызывают жажду, чем утоляют её.
Безопасность поведения на воде
Главное правило родителям – не купаться в неприспособленных для этого местах и не позволять этого детям. Во время купания держите ребёнка в поле зрения, даже если он хорошо умеет плавать. Никогда не разрешайте малышам чрезмерную активность: заплывать за буйки, прыгать в воду с высоты в водоёмах с неизвестным дном, устраивать шумные игры с “утоплением” друг друга, притворяться тонущим.
Перед входом в воду убедитесь в безопасности дна: там не должно быть коряг или острых камней. Нельзя разрешать ребёнку входить в реку, если он перегрелся на солнце, выглядит уставшим или капризничает.
Берегите детей от теплового удара!
Безопасное поведение в лесу
Памятка безопасного нахождения в лесу включает следующие правила:
быть в удобной одежде, которая защищает от прямых солнечных лучей, “жгучих” растений и комаров;
не пробовать незнакомые ягоды и не брать с собой грибы, которых вы не знаете;
не разводить костёр в непредназначенных для этого местах;
объяснять детям правила действий, если они заблудятся.
Опасные насекомые
Прогулки в зелёной зоне часто омрачаются укусами насекомых. Перед тем, как отправиться в лес или парк, запаситесь репеллентами. Это могут быть как профилактические средства, так и те, которыми пользуются, чтобы облегчить последствия укуса.
Лучше, чтобы ребёнок был одет в одежду с длинными рукавами из натурального хлопка.
Крайне необходим родительский контроль за укусами клещей. В некоторых случаях они могут остаться незаметными, поэтому устраивайте периодический осмотр ребёнка. Обнаружив клеща, аккуратно, вращательными движениями вытащите его пинцетом и обратитесь к врачу.
Помощь при укусе осы – это удаление жала. Если у малыша возникла аллергическая реакция, не тяните с медицинской помощью.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Безопасное пребывание на солнце летом
Лето – это период максимальной солнечной активности. Безопасность детей на улице в летний период – это предотвращение риска теплового удара. С 12:00 до 16:00 лучше находиться в помещении, а при выходе на улицу важно надеть головной убор.
К признакам теплового удара относятся вялость, небольшое повышение температуры тела, тошнота, рвота, головокружение. При появлении таких симптомов поместите ребёнка в прохладное тенистое место, дайте ему воды, обеспечьте свежий воздух и вызовите скорую помощь.
Каникулы в городе
Безопасность ребёнка в городе – это предупреждение травмоопасных ситуаций, которые связаны с катанием на велосипеде, роликах и самокатах, соблюдение правил перехода улицы и исключение общения с незнакомцами.
Открытые окна
Ежегодно фиксируются несчастные случаи, связанные с выпадением детей из окон. Обычно это происходит, когда ребёнок залезает на подоконник и падает, прислонившись к москитной сетке.
Чтобы предотвратить несчастные случаи, важно:
никогда не оставлять малыша без присмотра;
установить на окна блокираторы, препятствующие их открытию;
ставить мебель далеко от окон, чтобы ребёнок не мог самостоятельно забираться на подоконник;
отучать детей играть рядом с окнами и на подоконниках;
устанавливать москитные сетки только после защиты окна.
Такое окно может быть смертельно опасным для малыша!
Ролики, велосипеды, самокаты
Правила поведения на улице для детей заключаются в соблюдении техники безопасности на велосипеде, роликах, самокатах. Такие активности – одна из наиболее частых причин детского травматизма.
Что поможет исключить ушибы и травмы?
катайтесь на велосипеде или роликах только в соответствующей экипировке – шлеме, налокотниках и наколенниках;
велосипед должен соответствовать возрасту и росту ребёнка;
не разрешайте кататься на роликах или самокате в местах с оживлённым транспортом или на дорогах с некачественным покрытием, лучше всего выбрать предназначенные для этого парки;
научите ребёнка, как правильно сгруппироваться и смягчить удар, если падение во время катания неизбежно;
электросамокат – это классная, но и очень опасная вещь, поэтому лучше выбрать обычный самокат, особенно если ваш малыш ещё только учится управлять им.
Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги и быть внимательными и сосредоточенными.
Каким бы самостоятельным и ответственным ни был ваш ребёнок, при переходе улицы обязательно держите его за руку. Научите малыша идти на зелёный свет спокойно, не перебегая дорогу. Родители сами должны показывать правильный пример своим поведением и не переходить дорогу на красный свет, даже если нужно спешить.
Безопасность на детской площадке
Детские площадки тоже могут быть со скрытыми угрозами. Случаи травм и несчастных случае в этих, казалось бы, благоустроенных и предназначенных для детей местах, не так уж редки.
Перед тем, как разрешить ребёнку играть на площадке, убедитесь, что там нет мусора и опасных предметов, а также проверьте исправность качелей и горок.
Нередко дети получают травмы, когда подходят слишком близко к качели, находящейся в движении. Научите малыша, что в этом случае самое безопасное место – только сбоку.
Травмы, раны, ушибы
Если ребёнок упал и поранился, первая помощь проста: очистите ссадины или царапины от грязи и приложите к ушибу холодный предмет.
Затем кожу вокруг ранки обработайте зелёнкой или йодом, также можно дать обезболивающее средство. Если ребёнок продолжает жаловаться на сильную боль, а место ушиба отекло и покраснело, лучше не испытывать судьбу и обратиться за медицинской помощью.
Личная безопасность детей
Дети в возрасте 5-8 лет привыкли доверять авторитету взрослых. Однако чтобы обеспечить их личную безопасность, необходимо научить малышей правилам поведения с незнакомыми людьми.
Главный постулат – полное игнорирование незнакомых взрослых, даже если это очень милые тётеньки и доброжелательные бабушки.
От чужих нельзя принимать подарки или сладости, даже если после этого обвинят в невоспитанности. Ребёнок должен знать, как себя вести, если незнакомцы приглашают пойти купить вместе конфеты или посмотреть собачек.
Учите детей не доверять незнакомцам при любых обстоятельствах!
Как правильно объяснять детям правила безопасности?
Прежде всего, родители должны сами соблюдать правила безопасного поведения в лесу, на воде, оживлённой улице, давая детям достойный пример для подражания. Если ребёнок перебегает с мамой дорогу, он убеждается, что и самостоятельно “успеет” это сделать. Если взрослые неправильно ведут себя во время купания в водоёме, вряд ли этого можно требовать от детей.
Объясняйте все правила безопасности спокойным доброжелательным тоном, без криков и угроз. Не нужно запугивать ребёнка описанием страшных подробностей, достаточно лишний раз напомнить, где и как нужно себя вести.
Нельзя наказывать детей за нарушение правил безопасности, так у малыша сформируется недоверие к родительским действиям.
Умные гаджеты для безопасности детей
Уже в 2-3-летнем возрасте ребёнок должен знать имена и фамилии родителей, а также свой адрес. Это базовое правило безопасности пришло ещё от наших бабушек.
Сейчас оставаться на связи с малышом помогают современные гаджеты. Среди них детские смарт-часы с GPS. С помощью гаджета можно определить местонахождение ребёнка, отследить его перемещение, установить радиус безопасности. Надёжная фиксация часов на руке исключает их потерю.
Обеспечьте безопасность вашего ребёнка, и лето пройдёт весело и без неприятных сюрпризов.
Айкьюша и команда
Руководство для родителей по безопасности пешеходов
Кимберли Воулкел поступила именно так, как учили ее родители. Идя своим обычным путем домой из школы, она дошла до пешеходного перехода напротив больницы Калгари Футхиллс. Она вытянула руку, подождала, пока остановятся машины, встретилась глазами с водителями. Когда она очистила две полосы, машины позади нее начали двигаться, но другая машина обстреляла их, сбив 11-летнюю девочку на глазах у испуганных зрителей. Она пролетела пять метров и приземлилась на голову на обочине дороги.
Голова Кимберли была расколота, ее лицо и голова были покрыты гравием; ее рука была сломана. Она сказала своей матери: «Я протянула руку, увидела, как она идет, и попыталась отпрыгнуть с дороги». Водитель спешил на прием к врачу; она была обвинена.
Пять лет спустя, после наложения швов на лицо и голову и физиотерапии кисти и руки, Кимберли чувствует себя хорошо. Но она остается упрямой статистикой. За последние 10 лет, по которым имеются данные, автомобили сбили 26 684 канадских ребенка; 358 из них погибли. Хотя ежегодные показатели за это десятилетие снизились, наезды на пешеходов остаются в числе трех основных причин травм и смерти детей в возрасте до 14 лет9.0003
Любой ребенок, пострадавший от автомобиля, — это слишком много, говорит Алан Драммонд, глава отделения неотложной помощи окружной больницы Перт и Смитс-Фолс в Онтарио и председатель отдела по связям с общественностью Канадской ассоциации врачей скорой помощи. «Нам не нравится слово «несчастный случай», потому что мы считаем, что ситуацию можно было предотвратить, а проблема всегда существовала. Для предотвращения травм существует наука: образование, инженерия и законодательство».
Дело Кимберли Воелкель отражает точку зрения Драммонда. В Альберте размещение мигающих огней над пешеходными переходами осуществляется по усмотрению муниципалитета; на пешеходном переходе, которым пользовалась Кимберли, не было света. Законодательство провинции требует, чтобы автомобили останавливались и ждали, пока пешеход не перейдет на другую сторону. В случае с Кимберли машины двинулись вперед за ней, когда она была на полпути.
После аварии Кимберли боялась ходить в школу одна, поэтому большую часть времени ее возили родители. Теперь она ездит в школу на автобусе, но по-прежнему капризничает на перекрестках и на парковках.
Нельзя полностью винить родителей за то, что они держат детей в машинах. «Статистически у детей при ходьбе травматизм на километр пути выше, чем при вождении автомобиля», — говорит Тодд Литман, исполнительный директор Института транспортной политики штата Виктория в штате Виктория. На самом деле, большинство экспертов связывают общее снижение смертности пешеходов с тем, что детей больше водят, а меньше ходят пешком. Хотя вождение может быть технически более безопасным, Литман говорит, что это плохо для детей или наших сообществ. «Чем больше людей ходят пешком, тем более осторожными становятся водители. Таким образом, по мере того, как в сообществе увеличивается общее количество пешеходов и велосипедистов, риск имеет тенденцию к снижению», — утверждает он.
Хорошей новостью является то, что изменения уже начались, поскольку мы узнаем больше о поведении детей, а сообщества по всей стране нацелены на повышение безопасности на опасных дорогах и перекрестках. «Мы должны признать, что дети остаются детьми; им нужно играть, а нам нужно их защищать», — говорит Пэм Фузелли, исполняющая обязанности исполнительного директора Safe Kids Canada, национальной правозащитной организации.
Учить детей лучше
Когда вы учились в школе, возможно, было достаточно фразы «смотри в обе стороны». Уже нет. «Теперь мы говорим: «Посмотри налево, посмотри направо и снова посмотри налево», — говорит Фузелли. Согласно Safe Kids, дети должны усвоить и другие ключевые правила:
• Всегда переходите дорогу на углах и пешеходных переходах, а не по диагонали и не между припаркованными автомобилями.
• Остановиться перед тем, как выйти на дорогу; посмотри налево, посмотри направо и снова посмотри налево, прислушайся к пробкам и подожди, пока машины не остановятся или улица не освободится.
• Смотрите водителям в глаза, чтобы убедиться, что они вас заметили.
• Продолжайте смотреть и слушать, пока не перейдете улицу.
• Будьте особенно внимательны в углу без света.
• По возможности ходите по тротуару; если тротуара нет, держитесь как можно дальше от дороги, лицом к приближающемуся движению.
То, что вы говорите своим детям, не менее важно, как часто вы это говорите. «Родители могут предположить, что, поскольку они водят своих детей в школу и обратно в течение года, их дети знают, как переходить улицу», — говорит Барбара Морроньелло, профессор психологии в Университете Гвельфа в Онтарио. «Это не тот случай, если вы не проинструктировали их». Фузелли добавляет: «Когда вы гуляете с детьми, каждый раз учите пешеходов правилам безопасности».
Если у вас есть сыновья, вам нужно больше работать, чтобы донести это сообщение. Во всех возрастных группах больше мальчиков, чем девочек, пострадало и погибло от автомобилей. Морроньелло, у которого трое сыновей, выясняет почему. «Мы обнаружили, что мальчики и девочки одинаково определяют опасности, но девочки думают: «Ого, я могу пораниться». .’»
Сделать улицы более безопасными
Самые опасные улицы Канады прямые и широкие, с высокой интенсивностью движения; у них припаркованы машины по обеим сторонам, поэтому детям приходится выходить на улицу, чтобы увидеть, едут ли машины. Их ограничения скорости составляют от 40 до 60 километров в час, что характерно для многих жилых улиц.
Некоторые сообщества пытаются исправить опасную дорогу с помощью инженерных мер по снижению интенсивности движения, таких как лежачие полицейские, отбойные полосы, расширение тротуаров, расширение бордюров и дорожные круги. И муниципалитеты начинают прислушиваться к обеспокоенным родителям и пешеходам.
Один пример: в Питерборо, Онтарио, к северо-востоку от Торонто, после десятилетий существования подзаконных актов, которые разрешали строительство без них, предпринимались попытки построить больше тротуаров. В одном районе детей возили на автобусах в две местные начальные школы не потому, что они жили далеко, а потому, что дороги без тротуаров считались небезопасными. Городские власти Питерборо построили новые тротуары в этом районе в прошлом году, и ежегодно будет тратиться более 500 000 долларов на 10-летний план строительства тротуаров в приоритетных районах.
Скорость прицеливания
Скорость может означать разницу между жизнью и смертью. По словам Фузелли, у ребенка, сбитого машиной, движущейся со скоростью 50 километров в час, 80-процентная вероятность погибнуть; для автомобиля с пробегом 30 лет риск снижается до 20 процентов. Safe Kids призывает муниципалитеты проводить кампании по снижению скорости, рекомендуя ограничить скорость на всех жилых дорогах 30 километрами в час.
Врач скорой помощи в Эдмонтоне Луи Хьюго Франческутти объясняет: «Если вы можете снизить скорость в сообществе на один километр, вы сократите количество смертельных случаев на пять процентов». Франческутти, член правления Скорой помощи Святого Иоанна, призывает родителей самостоятельно ездить с соблюдением скоростных ограничений и настаивать на том, чтобы полиция обеспечивала соблюдение ограничений и отслеживала проблемные места.
Это скрипучее колесо может понадобиться. В то время как полицейские силы обычно основывают свое планирование безопасности дорожного движения на статистике дорожно-транспортных происшествий в районе, безопасность детей-пешеходов обычно не входит в число их главных приоритетов, потому что больше детей получают травмы или погибают как пассажиры, чем как пешеходы, говорит Стэн Макнил, главный дорожный инспектор RCMP. Вождение в нетрезвом виде и неиспользование ремней безопасности вызывают большую озабоченность (и, конечно же, это влияет на безопасность детей).
Для родителей, которые хотят внести изменения в свои сообщества, этот процесс может быть мучительно медленным. Тем не менее, перемены возможны, как поняла мама из Торонто Эллисон Хьюитт, когда решила улучшить опасный перекресток возле своего дома в западной части города. «Я слышал визг машин, останавливающихся перед пешеходным переходом; Я думал, это неприемлемо», — говорит Хьюитт. Водителям приходилось поворачивать прямо перед пешеходным переходом, часто лицом к ослепляющему солнцу, на перекрестке с благородным названием Эвелин и Аннет. Поскольку в этом районе было три начальных школы, в часы пик на перекрестке стояла охрана, но Хьюитт по-прежнему беспокоилась о безопасности своего сына и других учеников. Она подала прошение в городской совет, привлекла к участию три школы, а затем лоббировала дорожную секцию города Торонто. Улица была внесена в список ожидания финансирования. Когда она увидела своего советника на светском мероприятии, она схватила другого родителя, чтобы убедить его. Через 18 месяцев был установлен свет. Совет Хьюитта: «Будьте настойчивы, будьте вредителями. Мы не проектируем улицы для детей; мы должны думать об этом с точки зрения ребенка».
Воодушевленные такими успехами, такие эксперты, как Фузелли, находят поводы для оптимизма. «Уделяя больше внимания более безопасным дорожным условиям, а также уделяя особое внимание здоровью детей, в этой стране растут усилия по созданию более безопасных пешеходных сообществ».
Дети защищают детей
В Альберте студенты-добровольцы действуют как охранники на перекрестке. Около 17 000 учащихся пятых и шестых классов, финансируемых Автомобильной ассоциацией Альберты, совместно с партнерами, включая городскую полицию, ежегодно проходят подготовку по безопасному сопровождению младших детей через дорогу. Учащимся предоставляется защитное снаряжение и поощрения, такие как деньги на вечеринки с пиццей в их школе. Коллин Сим-Коупленд, региональный координатор АМА, говорит: «У нас никогда не было детей, которые пострадали или пострадали в ходе программы».
Возраст безопасности пешеходов по возрасту
От 0 до 4 лет
В это время родители обычно проявляют наибольшую бдительность, наблюдая за детьми возле автомобилей; следовательно, дети этого возраста подвергаются наименьшему риску быть сбитыми или убитыми транспортными средствами. Конечно, маленькие не могут понять опасности дороги. Эта возрастная группа нуждается в постоянном наблюдении за дорожным движением. Держите ребенка за руку, когда будете рядом с дорогой, или пристегните его к коляске. Для дополнительной безопасности оденьте ее в яркие цвета и наденьте светоотражающую ленту. И никогда не поздно начать моделировать правильное поведение на дороге: переходить дорогу на светофоре, следить за тем, чтобы машины останавливались на пешеходных переходах. Если вы толкаете коляску, будьте осторожны на перекрестках и пешеходных переходах.
От 5 до 9 лет
В этой возрастной группе повышается риск для детей, особенно среди мальчиков. «Дети в возрасте от пяти до девяти лет начинают больше выходить из дома; они немного более независимы», — говорит Пэм Фузелли, исполняющая обязанности исполнительного директора Safe Kids Canada. «Они ниже ростом, их труднее увидеть, а их способность понимать дорогу и машины все еще развивается».
Вот их отношение. Фузелли говорит, что дети часто предполагают, что они могут обогнать машину или что водитель остановится. «Одна из вещей, которым мы учим, — это убедиться, что водитель вас увидел, установить зрительный контакт, и водитель отправил вам какое-то сообщение, которое вы можете пересечь».
С детьми младшего школьного возраста вы все равно должны держать их за руки, чтобы скрестить. К девяти годам или около того большинство детей смогут самостоятельно переходить знакомые улицы — при условии, что они обучены правилам безопасности. Дети в возрасте от пяти до девяти лет, скорее всего, будут сбиты, пытаясь перейти дорогу без светофора, и каждая седьмая авария в этой возрастной группе происходит, когда ребенок выходит из-за припаркованных автомобилей.
от 10 до 14 лет
Ох уж эти подростки и подростки: они действительно верят, что с ними ничего не может случиться, пока они прогуливаются, разговаривая по мобильным телефонам и слушая iPod. Но это самая высокая группа риска по травматизму пешеходов. Так что бдительность по-прежнему важна. Эксперты говорят, что только в возрасте 12 лет у большинства детей полностью развились когнитивные навыки, позволяющие оценивать риск дорожного движения и в одиночку переходить незнакомые улицы.
Где узнать больше
• Safe Kids Canada Safekidscanada.ca
• Святой Джона скорой помощи SJA.CA
• Институт транспортной политики Victoria Vtpi.org
Как обучать детей следующим правилам
Процесс процесса. Приучение к соблюдению правил начинается дома, в раннем детстве. Родители – первые учителя своих детей, и это один из важных уроков, который они могут им преподать. Дом — это место, где дети узнают, что такое правила, почему они важны и как им следовать. Обучение детей важности следования правилам начинается с того, что помогаем им понять, что такое правила и почему они у нас есть.
Зачем детям семейные правила?
Семейные правила служат двум целям: они создают порядок и структуру в семье и готовят детей к жизни вне семьи.
Зная это, Be Strong International стремится помочь нашим семьям научить своих детей соблюдению правил. Снова и снова мы обнаруживаем, что дети жаждут порядка в своей жизни. В таких программах, как Raising the B.A.R. Родительский клуб, мы помогаем родителям увидеть, что правила предназначены не для того, чтобы контролировать правила, чтобы контролировать своих детей, а чтобы помочь им понять, какое поведение они ожидают и какое поведение они примут.
Первый урок заключается в том, что это мир, полный правил. Дети должны знать, как следовать за ними и ладить с миром, как только они покидают безопасность своих родителей. Они узнают об этом с помощью четких и простых заявлений о приемлемом поведении, в которых также указываются последствия несоблюдения правил. Правила помогают детям узнать разницу между правильным и неправильным, давая им пределы для проверки. Вот что такое сложное поведение у детей. Дети плохо себя ведут, потому что им нужно знать, как далеко они могут зайти, прежде чем столкнутся с последствиями. Это важная часть эмоционального развития ребенка.
Другими словами, правила подготавливают детей к жизни вне семьи и помогают им научиться соблюдать правила, с которыми они там столкнутся. Чтобы научить своих детей ценить соблюдение правил, начните с того, чтобы они принимали активное участие в создании правил, которым они будут следовать.
Как лучше всего рассказать детям о семейных правилах?
Вовлечение детей в процесс разработки правил — один из лучших способов научить их его важности, пишет Томас Гордон, основатель новаторской программы обучения эффективности родителей. По словам Гордона, предоставление детям активной роли в установлении правил дает несколько положительных результатов:
Дети лучше себя чувствуют, у них повышается самооценка и уверенность в себе. Самое главное, они чувствуют, что получили больше «контроля над судьбой» — больше личного контроля над собственной жизнью. Они также чувствуют себя равноправными членами семьи с равным голосом в принятии решений и установлении правил — они часть команды, а не граждане второго сорта. Это означает, что в семьях, функционирующих в духе сотрудничества и демократичности, отношения будут более тесными и теплыми, чем в тех, в которых взрослые действуют как начальники или авторитеты, ожидающие от детей подчинения установленным для них правилам.
На самом деле влияние родителей на детей настолько сильно, что они с большей вероятностью примут правила, если вы вовлечете их в процесс и сделаете их частью команды.
Напишите правила для своей семьи
Претворяя это в жизнь, психотерапевт Авидан Милевски, доктор философии, говорит, что семьи должны не просто создавать правила, но формальную конституцию, документ, аналогичный официальной конституции, которая создала систему правления Соединенных Штатов. . «Наличие семейной конституции помогает детям в семье понять правила, регулирующие всю семейную динамику, включая взаимодействие между братьями и сестрами», — пишет Милевский в Психология сегодня . Он рекомендует создать документ, охватывающий основные проблемы, с которыми сталкивается семья, например, как братья и сестры будут взаимодействовать друг с другом и сколько времени каждый должен смотреть телевизор.
Теперь давайте посмотрим, как должен происходить этот процесс. Какие правила вы должны написать?
Что делает правило хорошим?
Что делает правило хорошим?Начнем с того, что количество и вид правил, которые пишет ваша семья, зависят от возраста детей. Малыши, вероятно, могут понять и запомнить только два или три правила; дошкольники, не более.
Имея это в виду, внимательно относитесь к установленным вами правилам. Они должны быть:
- Конкретными и объективными. «Будь милым» не помогает. «Не бей людей» говорит именно о том, как вы хотите, чтобы ребенок вел себя. Легко сказать, когда ребенок нарушает правило.
- Четко и лаконично. Чем младше ребенок, тем короче должно быть правило.
- Соответствующий возрасту. Ожидать, что 5-летний ребенок запомнит и будет следовать 10 или 20 правилам, нереалистично, в то время как подросток должен быть в состоянии справиться с более сложными.
Как установить работающие семейные правила
Наиболее эффективными являются те правила, с которыми все согласны и которые все понимают. Они также должны иметь смысл для вашей семьи. Потратьте время, чтобы тщательно подумать о них. Вот как установить разумные семейные правила:
Определите ценности вашей семьи
Сначала решите, какой семьей вы хотите быть. Посмотрите на такие вещи, как то, насколько строгим вы хотите быть, насколько важно образование ваших детей, как вы хотите проводить время вместе и стоит ли ограничивать просмотр телевизора и онлайн-активность.
Принять правила
Затем проведите семейное собрание, чтобы обсудить правила, которым все будут следовать. Расскажите о ценностях, которые вы определили, и спросите детей, какие ценности они хотят отстаивать. Напишите правила, которые будут поддерживать эти значения.
Согласование последствий
Во время встречи обсудите, что должно произойти, если кто-то не следует правилам. Адаптируйте последствия к серьезности правонарушения и возрасту нарушителя правил. Если ваш 5-летний ребенок «забывает» убрать свои игрушки, вы можете забрать его любимую игрушку на несколько часов. Если ваш подросток пропускает школу, вы можете на несколько дней наказать его.
Принуждение и усиление
Наконец, как только вы все договорились о последствиях, выполните их и примените. Последовательность и своевременность являются ключом к успеху здесь. Применяйте последствия каждый раз, когда кто-то нарушает правило, и как только вы узнаете о правонарушении. Бессистемное применение посылает сообщение о том, что вам все равно или даже что вы отменили правило.
Когда ваш ребенок правильно следует правилу, обязательно укажите на это и похвалите его. Это не только заставляет их чувствовать себя хорошо, но и укрепляет причину правила. «Ты убрала свои игрушки без спроса! Разве не здорово точно знать, где находится твой плюшевый мишка, когда в следующий раз ты захочешь с ним поиграть?»
Если они не следуют правилу, укажите на это, но сосредоточьтесь на поведении и его результатах. «Сегодня утром ты не опорожнил посудомоечную машину, как должен был. Теперь вам придется немного подождать до ужина, потому что мы еще не можем накрыть на стол». (Бонусные баллы за внимание к тому, как нарушенное правило напрямую влияет на нарушителя правил.)