Правила моральных норм в семье: Моральные нормы поведения в семье. Нормы и правила семьи

Содержание

МБОУ СШ №15 городского округа — город Камышин

Приветствую Вас, Гость · RSS03.03.2023, 13:35

Роль семьи в формировании личности и  воспитании нравственных  привычек и культуры


    Уважаемые родители, мы  хотим поговорить  о  детях,  о том, какую роль в их воспитании

 играют семья и школа, так как семья и школа − это два социальных института, от 

 согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

 Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и

 социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как: союзники,

 делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

 Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе,

 когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и

 поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у

 ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.Школа ставит перед

 собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь

 родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет

 конкурировать с семьей.Именно семья является самым мощным средством в формировании

 личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых − отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка − чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

любовь умиления

любовь деспотическая

любовь откупа.

Любовь умиления − самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. 

У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете. Вторая разновидность неразумной родительской любви деспотическая любовь. Эта форма − одна из причин того, что у ребенка с  малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается.

Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться. Своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь − такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.Третья разновидность неразумной родительской любви − любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то Совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей; Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он − баловень семьи, а затем нередко − деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он − «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Воспитание детей — это отдача особых сил, сил  духовных.  Человека  мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери  к  отцу,  любовью  отца  и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека.  Прекрасные

дети вырастают в тех семьях, где мать и отец  по-настоящему  любят  друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Каждый ребенок сегодня, как и вчера, по сути, неповторим и уникален. Он одаренный и талантливый. В силу выдающихся способностей демонстрирует высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достижениях, творческого или продуктивного мышления, общении и лидерстве, художественной и двигательной деятельности.  



Это расценивается как само собой разумеющееся. И все же раскрыть и сохранить природные задатки – наша первоочередная задача. Как бы в суете сует не забыть о ней.

Как не забыть и о том, что наряду с «успешными» в нашей школе учатся и ни в чем не блистающие – скромно получают свои «хорошо» и «удовлетворительно», но по-своему благодарные ученики за теплоту и заботу, которыми их одарили и учитель, и родители.

В  младшем школьном  возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная нравственность личности. Младшему школьнику свойственны первые проявления чувства долга и ответственности; желание и стремление учиться в школе, своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми. Основной деятельностью для него становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания.

Все чаще ему приходиться делать то, что надо, а не то, что хочется.

Младший школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть.

Поэтому формирование навыков и привычек культурного поведения учащихся и усвоение знаний о моральных нормах и правилах поведения являются единым процессом.. Разрозненные усилия учителей  и  родителей не дадут ощутимых результатов. Это и понятно: их ученики постоянно общаются с другими ребятами, которые не выполняют соответствующих правил и в среде которых нередко существует мнение, что вежливость, точность, аккуратность не обязательны.

Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьном буфете, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью. Родителям нужно знать, какие требования к поведению детей существуют в школе, и в этом же направлении вести работу дома, в семье.

Дети из семей с недостаточным культурным уровнем родителей, но хорошо воспитанные в школе, могут и сами стать проводниками культурного поведения дома.

Поскольку учитель начальных классов стоит у самого начала этой работы,  поэтому  он  тщательно  продумывает  и представляет себе весь круг тех знаний, которые должны усвоить дети. Прежде всего, это знания и правила, связанные с личной гигиеной, вежливостью и культурной речью, с поведением на улице, в гостях и в общественных местах. Работа по этим темам охватывает основные стороны жизни младшего школьника.

Культура начинается с умывания лица. Трудно представить себе культурного человека грязным и неряшливым. Поэтому детей важно научить и приучить к выполнению многих гигиенических навыков: умению быть аккуратным и опрятным, красиво носить свою одежду, приучиться правильно и красиво держаться, ходить.

 Вежливость — это самая простая и необходимая форма общения человека с другими людьми. Дети должны хорошо усвоить формы вежливого отношения к разным людям: к родителям и близким, к учителям и другим работникам школы, к незнакомым.

Учащиеся 1-3-х классов не могут сразу усвоить такие общие требования, как «будь вежлив», «веди себя прилично». Ребенок должен сначала узнать, что значит быть вежливым и как надо поступать в целом ряде конкретных случаев. Так, правило «будь вежлив», прежде следует расчленить для младшего школьника на многие отдельные правила: обращайся к взрослым на «вы», называй их по имени и отчеству, уступай им место; не забывай при просьбах говорить «пожалуйста», благодарить за услугу, говорить «спасибо» и т. д.


    Младшие школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и

 забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует

 обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки

 будет намного сложнее.Воспитанием культуры поведения необходимо заниматься систематически

 и планомерно, представляя себе содержание и последовательность работы от 1-го до 11-го

 класса. Приучение школьников к нравственному поведению от случая к случаю не дает

 устойчивых результатов.

 В результате систематического выполнения определенных правил

 постепенно вырабатываются навыки и привычки культурного поведения. Эти привычки при

 дальнейшем своем развитии становятся качествами личности. Как часто мы сталкиваемся с

 одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные

 советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь

 причина?

 Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем

 мы говорим? Дети − наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как

 бы мы ни старались это скрыть.

 

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

Вы посмотрите на моих детей…

Моя былая свежесть в них жива.

В них оправданье старости моей.

                                                   Юрий  Рюриков.

 Наши дети – самые строгие судьи, наши учителя. К чему они призывают нас? Видеть в каждом ребенке человека, относиться к нему с уважением, без этого не будет взаимного воспитания.

Когда вы приучаете сына говорить «спасибо» и «пожалуйста», вы и сами становитесь предупредительнее друг к другу. И это не просто вежливость, это и внутренняя уважительность.

Вместе с интересами детей растут и ваши. Сын спрашивает о чем-то, чего вы не знаете, вы читаете об этом, узнаете новое. Растет чувство долга − вы все время думаете, что надо делать для детей и как это делать лучше. Вы внимательнее следите, чтобы в доме не было неряшливости. Раньше вы сами не были большими любителями порядка, а теперь − вместе с детьми − приучаетесь к нему.

Дети – наши стихийные, скрытые воспитатели. Одним своим появлением на свет они рожают в нас новые диапазоны души: свойства попечителя, радетеля за других – родителя. Они надстраивают новые этажи в нашей психике, открывают нам новый материк чувств – родительскую любовь.                                                                                                                                                

                                                                                             Юрий  Рюриков

Дети настраиваются на ваше мироощущение, вы становитесь эмоциональнее, даже восторженнее. Вы растете вместе с ребенком, смотрите его глазами, на мир и он  становится интереснее.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

 

 Хотелось бы закончить своё  выступление стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь,

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же − никогда.

Тот лучший проповедник −

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии −

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

 

Памятка для  родителей  по  воспитанию  культуры  поведения  у детей.

— Не  демонстрируйте  своему  ребёнку  показную  вежливость  и чуткость.

— Очень скоро  он  начнёт  вам  подрожать  и  поступать  так  в  первую очередь  по  отношению  к  вам  самим.

— Не  грубите  и  не  сквернословьте  сами. Ваша  привычка  станет  привычкой  вашего  ребёнка.

— Не  говорите  о  чужих  людях  плохо  и  неуважительно.  Если  вы  покажите  в  этом  пример  своему  ребёнку, ждите, что  очень  скоро    он  скажет  тоже  самое о вас.

— Будьте  тактичны  по  отношению  к  другим  людям. Это  урок  вашему ребёнку  добра  и  человечности.

— Не  бойтесь  извиниться  перед  кем-то  в  присутствии  своего  ребёнка. В  этот  момент  вы  ничего  не  теряете, лишь  приобретаете    уважение своего ребёнка.

— Проявляйте  благородство  даже  тогда,  когда  вам  очень  не  хочется  его  проявлять, учите  этому  качеству  своего  ребёнка.

— Помните,  что  поведение — это  зеркало, в котором  отражается истинный  облик  каждого!

Особенности морально-этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей

Авторы: Калягина Елена Александровна, Антусенко Ольга Михайловна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (144) март 2017 г.

Дата публикации: 14.03.2017 2017-03-14

Статья просмотрена: 1153 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Калягина, Е. А. Особенности морально-этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей / Е. А. Калягина, О. М. Антусенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 424-425. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40465/ (дата обращения: 03.03.2023).



В статье анализируются особенности морально — этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей, и на основе результатов исследования и теоретического анализа литературы обосновывается ее актуальность.

Ключевые слова: морально-этическая ориентация, младший школьный возраст, благополучная семья, неблагополучная семья

Проблемы нравственности и морали на протяжении очень долгого времени находились в центре человеческих размышлений. Потому как любое высокоразвитое общество хотело б видеть людей добрыми, отзывчивыми и заботливыми.

Анализ литературы показал, что проблемой морально — этической ориентации занимались многие авторы: Л. Колберг, Э. Туриель, Л. И. Божович, Н. И. Болдырев, Т. В. Морозова, В. А. Караковский и другие. Понятие «морально — этическая ориентация» трактуется как ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

Э. Туриель выделяет три вида моральных норм: моральные, конвенциональные и персональные.Моральные нормы — вид норм, выполняющих функцию регуляции морально-нравственных отношений между людьми. Конвенциальные- это стандартные норм поведения в обществе. Сюда могут входить правила поведения в школе, требования к внешнему виду, этикет. И персональные- те норм, которые охватывают индивидуальные предпочтения человека. Они предполагают семейные правила, режим дня.

В настоящее время вопрос морального развития и нравственного воспитания имеют решающее значение.

К. Д. Ушинский отмечает, что влияние нравственности выступает как основная задача воспитания. Нравственность рассматривается как составная часть комплексного подхода к воспитанию личности школьника. Формирование нравственности является переводом моральных норм, требований и правил в навыки, умения, знания, привычки поведения личности. По мнению И.Ф, Харламова, понятие нравственности формируется на основании «нравов» [3, с. 81].

И. П. Подласый понятие нравственного воспитания рассматривает как систематическое и целенаправленное воздействие на чувства, сознание и поведение школьников для формирования у них нравственных качеств, которые соответствуют требованиям общественной морали [2, с. 261].

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6–7 до 10–11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу [1, с.56]. Это период интенсивного психического и физического развития.

Младший школьный возраст является таким периодом, в котором происходит активная социализация личности. Поэтому изучение содержания морально — этической ориентации важно в этом возрасте. Попав в школу, младший школьник включается в коллективную деятельность, где и осуществляется усвоение моральных норм и правил, которые регулируют взаимоотношения со сверстниками и учителем. Формирование нравственности происходит на всех уроках, где главная роль принадлежит учителю. Ведь именно он отчасти развивает личность ученика с помощью художественных произведений, личного примера, проблемных ситуаций и многого другого.

Однако на формирование у младших школьников моральных норм и нравственных ценностей оказывает не только человеческий фактор. Одним из важных условий рассматривается учет нравственного содержания учебных предметов и учебного плана. Именно они создают определенный тип мышления и сознания учащихся. А также развивают мировоззрение, гражданскую позицию ученика, и его отношение к миру в целом.

Психологи считают, что именно в младшем школьном возрасте возрастает чувствительность к усвоению социальных норм и правил, что играет важную роль в том, чтобы заложить нравственную основу в развитие личности ребенка.

В младшем школьном возрасте преобладает важная тенденция «отвечать ожиданиям других». Ребенок старается вести себя правильно для того, чтобы окружающие вокруг думали о нем хорошо. Таким образом происходит формирование моральных чувств и морального сознания ребенка.

Цель нашего исследования: изучить и выявить особенности морально-этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей.

С целью выявления особенностей морально-этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей были выбраны следующие методики:

1) Анкета «Оцени поступок»(Дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е. А. Кургановой и О. А. Карабановой).

2) Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н. В. Кулешовой.

По результатам анкеты «Оцени поступок», проведенной с детьми из благополучных семей было выявлено, что 3 человека (14 %) имеют низкий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения конвенциональных норм. 4 человека (18 %) имеют средний уровень, когда недопустимость нарушения конвенциональных и моральных норм одинакова. 15 человек (68 %) показали высокий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения моральных норм.

У детей же из неблагополучных семей было выявлено, что 5 человек (62 %) имеют низкий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения конвенциональных норм. 2 человека (25 %) имеют средний уровень, когда недопустимость нарушения конвенциональных и моральных норм одинакова. 1 человек (13 %) показали высокий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения моральных норм.

Для диагностики нравственных представлений детей младшего школьного возраста была использована методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н. В. Кулешовой.

У детей из благополучных семей получилось, что большинство, а это 3 человека (14 %) имеют высокий уровень. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей. Средний уровень выявлен у 5 человек (24 %). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. И низкий уровень был выявлен у 14 человек (63 %). Такие школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом.

У детей из неблагополучных семей выявлено, что 2 человека (25 %) имеют высокий уровень. Средний уровень выявлен у 2 человек (25 %).. И низкий уровень был выявлен у 4 человек (50 %).

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, существуют особенности морально — этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей.

Можно сделать вывод о том, что у детей младшего школьного возраста из благополучных семей уровень нравственных представлений высокий по сравнению с детьми из неблагополучных семей, у которых уровень нравственных представлений низкий. Для детей из благополучных семей недопустимо нарушение общепринятых норм и правил. Скорее всего, это связано с социальной ситуацией, воспитанием в семье, а также собственными представлениями учащихся о нормах морали и нравственности.

Литература:

  1. Божович Л. И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. — М.:, 2000. — 342 с.
  2. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. — М.:, 2008. — 474 с.
  3. Ушинский, К.Д.. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1988. — 414 с.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, недопустимость нарушения, норма, высокий уровень, семья, ребенок, уровень, этическая ориентация, морально-этическая ориентация детей, нравственное воспитание.

Ключевые слова

младший школьный возраст, неблагополучная семья, морально-этическая ориентация, благополучная семья

морально-этическая ориентация, младший школьный возраст, благополучная семья, неблагополучная семья

Похожие статьи

Нравственное воспитание младших школьников как актуальная…

Ю. К. Бабанский считает, что в воспитании детей младшего школьного возраста преобладающим будет нравственное воспитание, поскольку на этом этапе младшие школьники знакомятся с элементарными нормами нравственности. ..

Психологические особенности

формирования нравственной

В связи с неустойчивостью моральнонравственных критериев в современном обществе, особое значение приобретает семья как естественная среда для

ситуативная ориентация на нравственное поведение и отношение; внешний уровень субъективного контроля.

Ценностные

ориентации детей старшего дошкольного возраста

Основные термины (генерируются автоматически): нравственное воспитание, ребенок, ценностная ориентация старших дошкольников, подрастающее поколение

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Нравственное развитие младших школьников посредством…

Тема обусловлена необходимостью изучения влияния конфликтных ситуаций на нравственное развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период происходит активное усвоение моральных норм, образцов взаимодействия…

Формирование нравственных качеств учащихся…

нравственное воспитание, ребенок, норма, нравственное поведение, нравственная воспитанность, младший школьный возраст, формирование, педагог, качество, формирование нравственности.

Психологические особенности развития личности в

младшем

Основной задачей нравственного воспитания в младшем школьном возрасте является развитие произвольного уровня нравственной саморегуляции поведения. Важной задачей является развитие нравственных аспектов в отношении детей к учению…

Воспитание у школьников семейных духовно-нравственных

В разные времена философы, педагоги и мыслители исследовали проблему формирования системы ценностных ориентаций личности.

Одной из важнейших граней педагогической деятельности служит воспитание детей в семье.

Изучение личностных особенностей

детей из неблагополучных. ..

Особенности моральноэтической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей. Изучение особенностей словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Комплексное воздействие на

ребёнка через педагогов и родителей

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Похожие статьи

Нравственное воспитание младших школьников как актуальная. ..

Ю. К. Бабанский считает, что в воспитании детей младшего школьного возраста преобладающим будет нравственное воспитание, поскольку на этом этапе младшие школьники знакомятся с элементарными нормами нравственности

Психологические особенности

формирования нравственной

В связи с неустойчивостью моральнонравственных критериев в современном обществе, особое значение приобретает семья как естественная среда для

ситуативная ориентация на нравственное поведение и отношение; внешний уровень субъективного контроля.

Ценностные

ориентации детей старшего дошкольного возраста. ..

Основные термины (генерируются автоматически): нравственное воспитание, ребенок, ценностная ориентация старших дошкольников, подрастающее поколение

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Нравственное развитие младших школьников посредством…

Тема обусловлена необходимостью изучения влияния конфликтных ситуаций на нравственное развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период происходит активное усвоение моральных норм, образцов взаимодействия…

Формирование нравственных качеств учащихся. ..

нравственное воспитание, ребенок, норма, нравственное поведение, нравственная воспитанность, младший школьный возраст, формирование, педагог, качество, формирование нравственности.

Психологические особенности развития личности в

младшем

Основной задачей нравственного воспитания в младшем школьном возрасте является развитие произвольного уровня нравственной саморегуляции поведения. Важной задачей является развитие нравственных аспектов в отношении детей к учению…

Воспитание у школьников семейных духовно-нравственных. ..

В разные времена философы, педагоги и мыслители исследовали проблему формирования системы ценностных ориентаций личности.

Одной из важнейших граней педагогической деятельности служит воспитание детей в семье.

Изучение личностных особенностей

детей из неблагополучных…

Особенности моральноэтической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей. Изучение особенностей словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Комплексное воздействие на

ребёнка через педагогов и родителей

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Каковы 10 моральных правил?

Десять правил морали

  • Не убивай.
  • Не причинять боли.
  • Не отключать.
  • Не лишать свободы.
  • Не лишать удовольствия.
  • Не обманывай.
  • Выполняйте свои обещания.
  • Не обманывай.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Каковы моральные правила и принципы?

Моральные принципы — это руководящие принципы, которыми люди руководствуются, чтобы убедиться, что они поступают правильно. К ним относятся такие вещи, как честность, справедливость и равенство. Моральные принципы могут быть у всех разные, потому что они зависят от того, как человек воспитан и что для него важно в жизни.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте verywellmind.com

Какие существуют 4 типа морали?

При обсуждении применения морали можно рассмотреть четыре аспекта: религиозная мораль, мораль и природа, индивидуальная мораль и общественная мораль.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pearsonhighered.com

В чем смысл моральных правил?

существительное. : общее правило правильной жизни. особенно: такое правило или группа правил, рассматриваемых как универсальные и неизменные и как имеющие санкцию божьей воли, совести, моральной природы человека или естественной справедливости, открытой человеческому разуму.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на merriam-webster.com

Каково первое правило морального закона?

Первый принцип, известный как теория естественного права, обеспечивает справедливость законов, поддерживая гармонию между законом и моралью. В соответствии с теорией естественного права законы, нарушающие моральные предписания естественного права, недействительны и неисполнимы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на hbu.edu

Что такое нормы морали?

Каковы 7 моральных правил?

Правила: помогать своей семье, помогать своей группе, отвечать взаимностью, быть смелым, подчиняться начальству, справедливо делить ресурсы и уважать чужую собственность, были обнаружены в ходе исследования 60 культур со всего мира.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ox.ac.uk

Каковы пять моральных правил?

Теория моральных основ утверждает, что существует пять основных моральных основ: (1) вред/забота, (2) справедливость/взаимность, (3) принадлежность к своей группе/лояльность, (4) авторитет/уважение и (5) чистота/непорочность. 5 Эти пять основ составляют строительные блоки морали, независимо от культуры.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на digitalcommons.law.seattleu.edu

Каковы 8 моральных принципов?

Этот анализ фокусируется на том, определяют ли и каким образом утверждения этих восьми кодексов основные моральные нормы (Автономия, Благотворительность, Непричинение вреда и Справедливость), основные нормы поведения (Правдивость, Неприкосновенность частной жизни, Конфиденциальность и Верность) и другие нормы, которые эмпирически установлены. производные от операторов кода.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ncbi.nlm.nih.gov

Каковы 6 моральных норм?

На основе сближения трех источников стандартов предлагаются шесть универсальных моральных ценностей для корпоративных этических кодексов, включая: (1) надежность; (2) уважение; (3) ответственность; (4) справедливость; (5) забота; и (6) гражданство.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на link.springer.com

Зачем нам нужны моральные правила?

Без таких правил люди не смогли бы жить среди других людей. Люди не могли строить планы, не могли оставить свои вещи, куда бы они ни пошли. Мы не знали бы, кому доверять и чего ожидать от других. Цивилизованная социальная жизнь была бы невозможна.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на qcc.cuny.edu

Каковы три морали?

Нравственное воспитание через 3 Rs: Права, уважение и ответственность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tandfonline.com

Каковы 7 моделей нравственности?

Руководство из 7 шагов по принятию этических решений

  • Сформулируйте проблему. …
  • Проверьте факты. …
  • Определите соответствующие факторы (внутренние и внешние).
  • Разработайте список опций. …
  • Проверить варианты. …
  • Сделайте выбор на основе шагов 1-5.
  • Просмотрите шаги 1–6.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на serc.carleton.edu

Каковы 3 принципа морали?

Основные этические принципы

Три основных принципа, среди тех, которые общеприняты в нашей культурной традиции, особенно важны для этики исследований с участием людей: принципы уважения личности, благодеяния и справедливости.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на inside.nku.edu

Каковы примеры морали?

Примеры морали

  • Будьте вежливы.
  • Имейте сочувствие.
  • Не воруй.
  • Скажи правду.
  • Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте verywellmind. com

Каковы 4 моральных принципа?

Основополагающие принципы этики. Благодеяние, непричинение вреда, автономия и справедливость составляют 4 принципа этики. Первые 2 восходят ко временам Гиппократа «помогать и не навредить», а последние 2 возникли позже.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на karger.com

Каковы 8 принципов верховенства закона?

Требуются также меры по обеспечению соблюдения принципов верховенства права, равенства перед законом, подотчетности перед законом, справедливости в применении закона, разделения властей, участия в принятии решений, правовой определенности, недопущения произвола и процессуально-правовой прозрачности.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на houstonlawreview.org

Каковы 5 характеристик моральных ценностей?

Восемь нравственных качеств: усердие, бережливость, честность, дисциплина, вежливость, чистота, единство и щедрость.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на files.eric.ed.gov

Что такое список моральных ценностей?

К часто перечисляемым моральным ценностям относятся: принятие; благотворительность; сострадание; сотрудничество; храбрость; надежность; должное уважение к чувствам, правам, традициям и желаниям других; сочувствие; равенство; справедливость; верность; прощение; щедрость; доставляющее удовольствие; хорошее спортивное мастерство; благодарность; тяжелая работа; смирение; …

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rgj.com

Каковы 12 кодексов этики?

в то время как ваш характер определяется и определяется вашими действиями (т. е. являются ли ваши действия честными и этичными в соответствии с 12 этическими принципами:

  • ЧЕСТНОСТЬ. Будьте честны во всех сообщениях и действиях. …
  • ЧЕСТНОСТЬ.
  • ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ
  • ВЕРНОСТЬ. ..
  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ…
  • ЗАБОТА
  • УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ.
  • ЗАКОНОПОСОБНЫЙ.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Standardizations.org

Кто сделал 7 шагов морального мышления?

Модель Скотта Рэя «Семь шагов к моральному мышлению» Модель Скотта Рэя для морального мышления представляет собой семиступенчатый подход к моральному анализу и оценке. Он ориентирован на добродетели и принципы с учетом последствий в качестве вспомогательной роли (Rae 2018).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на studocu.com

Что такое мораль в жизни?

Мораль — это господствующие стандарты поведения, которые позволяют людям жить сообща в группах. Мораль относится к тому, что общество санкционирует как правильное и приемлемое. Большинство людей склонны действовать нравственно и следовать общественным установкам.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайтеethicsunwrapped.utexas.edu

Каковы 9 стратегий принятия этических решений?

Девять основных шагов к принятию личных этических решений

  • Активно практикуйте этичное поведение. …
  • Остерегайтесь «новых» этических программ. …
  • Определите этическую проблему, когда она возникает. …
  • Сформулировать альтернативы. …
  • Оценить альтернативы. …
  • При необходимости обратитесь за дополнительной помощью. …
  • Выберите лучшую этичную альтернативу.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на depts.ttu.edu

Каковы четыре этапа принятия моральных решений?

Сосредоточив внимание на процессе понимания и решения этической дилеммы, Джеймс Рест (1994) разработал теоретическую модель принятия этических решений, которая включает четыре различных психологических процесса: моральное осознание, моральное суждение, моральное намерение и моральное действие.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на files.eric.ed.gov

Что такое хорошая личная мораль?

Некоторые примеры этического кодекса включают целостность, самоотверженность, честность, лояльность, равенство, справедливость, сочувствие, уважение и самоуважение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на wgu.edu

Как вы можете использовать правила морали в повседневной жизни?

Мы должны относиться к другим с добротой, состраданием, уважением и так далее. Другими словами, этичный человек практикует применение добродетелей, наших черт характера, при принятии повседневных решений. Добродетели — это положительные черты характера, которые формируют наше этическое существо. Целостность — основа добродетели.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайтеethicsage. com

Предыдущий вопрос
Какой самый тяжелый год в браке?

Следующий вопрос
Полезно ли мороженое при слабоумии?

Конфликт интереса к вопросам семейного права. адвокат, который представлял клиента от представления другого лица с противоположными интересами в существенно связанном с этим вопросе, имеет особое значение в семейном праве, где возникают вопросы о таких ситуациях, как:

  • составление завещаний для пары и позже, один из них ищет представителя при разводе
  • , представляющий интересы Джона (не состоящего в браке) в деле об установлении отцовства, возбужденном Мэри, а позже его жена Джоан добивается представления интересов при их разводе.

Прежде чем рассматривать эти и другие подобные сценарии, следует рассмотреть стандарты, применимые ко всем областям практики. В отсутствие полного раскрытия информации и согласия бывшего клиента Правило 1.9 запрещает адвокату, который представлял клиента в деле, представлять другое лицо «в том же или существенно связанном деле», когда интересы клиентов в деле «существенно неблагоприятны». », если только бывший клиент не согласится «со знанием последствий». Предмет дела является «существенно связанным», если фактические и юридические вопросы настолько схожи, что существует реальная угроза того, что конфиденциальная информация, раскрытая в предыдущем деле, может быть использована против бывшего клиента в настоящем деле. Аннотированные типовые правила профессионального поведения (4-е изд.).

Факторы, влияющие на принятие такого решения, включают продолжительность и близость отношений между адвокатом и клиентом, промежуток времени между причинами, вероятность фактического конфликта и вероятное предубеждение по отношению к клиенту, если конфликт все же возникнет. State ex rel, Wal-Mart Stores, Inc. против Кортума , 559 N.W. 2 496, 501 (Небраска, 1997 г.). Юрист, ранее представлявший интересы клиента при получении природоохранных разрешений на строительство торгового центра, будет лишен возможности представлять интересы соседей, возражающих против изменения зонирования собственности, но ему не будет запрещено на основании существенных родственных связей защищать арендатора жилого помещения. завершенный торговый центр в сопротивлении выселению за неуплату арендной платы.

Это правило применяется, если бывшая фирма адвоката представляла бывшего клиента, интересы которого «существенно неблагоприятны», и адвокат получил существенную конфиденциальную информацию, если только бывший клиент не дал на это согласия. Правило также запрещает адвокату использовать любую информацию, полученную в ходе предыдущего представительства против бывшего клиента, за исключением случаев, когда эта информация стала «общеизвестной», а также разглашать конфиденциальную информацию. Правило 1.9, Правила профессионального поведения штата Нью-Гэмпшир с поправками, вступившими в силу 1 июня 19 года.99. См. также колонку «Практическая этика» ( NH Bar News , 1 сентября 1999 г.).

Верховный суд штата Нью-Гэмпшир установил, что нарушение Правила 1.9 (а) установлено доказательством четырех элементов:

  1. Наличие действительных отношений между адвокатом и клиентом между адвокатом и бывшим клиентом.
  2. Интересы настоящего и бывшего клиента должны быть существенно противоположными.
  3. Текущий и прежний вопрос совпадают или существенно связаны.
  4. Бывший клиент не дал информированного согласия на новое представительство.

Региональный округ по утилизации отходов округа Салливан против города Акворт , 141 N.H. 479, 481-482 (1996). При обнаружении того, что все эти элементы были удовлетворены, «суд должен неопровержимо предположить, что адвокат получил конфиденциальную информацию в прежнем представлении», и дисквалификация становится обязательной. Идент. в 483; ср. Дело Вуда , 137 NH 698 (1993).

Полезно проанализировать каждый из этих элементов применительно к семейному праву.

Бывший клиент

Быть семейным «адвокатом» может означать, что в соответствии с правилом 1.9 никто не может представлять ни одного из супругов при разводе. «Бывший клиент» может быть другим супругом, или предварительное представительство могло быть представлено сторонами совместно. Кроме того, представление интересов бабушек и дедушек, одного из детей или работа в качестве GAL может привести к конфликту.

Понятие «бывший клиент» широкое и включает в себя лиц, прошедших только разовую консультацию. Отношения между адвокатом и клиентом возникают, когда:

  • Лицо обращается за советом или помощью к адвокату,
  • Запрошенный совет или помощь относятся к вопросам, входящим в профессиональную компетенцию адвоката; и
  • Адвокат прямо или косвенно соглашается дать или фактически дает желаемый совет или помощь.

Штат против Гордона , 141 NH 703, 705 (1997).

Правило 1.9 состоит из трех подразделов. Подраздел (а) разрешает представительство, если бывший клиент дает согласие; подраздел (b) касается бывших клиентов фирмы, с которой адвокат больше не связан; и подраздел (c) запрещает использование информации, касающейся прежнего представительства против этого клиента, если только она не стала общеизвестной. Даже если предварительное представительство было совместным представлением сторон, например, при составлении завещаний «муж и жена», каждый клиент имеет право на конфиденциальность в соответствии с правилом 1.6. Предполагается, что представительство включает получение конфиденциальной информации в соответствии с правилом 1.9.. . В деле Sullivan County , см. выше, суд отметил, что бывшему клиенту «никогда не нужно доказывать, что адвокат действительно злоупотребил… конфиденциальностью». 141 NH, 483.

Очень важно иметь хорошую систему проверки конфликтов, чтобы отслеживать «бывших клиентов», в том числе тех, которые состояли только из консультаций. Прежде чем браться за новое представление, запустите проверку на конфликты. А еще лучше проверьте, прежде чем начинать какое-либо существенное обсуждение. Это предотвратит ваши консультации с женой, а через шесть месяцев — с мужем, в результате чего вы не сможете представлять ни одного из них.

B. Существенное противоречие интересов

Верховный суд штата Нью-Гэмпшир не установил какого-либо четко определенного стандарта, в соответствии с которым интересы нынешнего и бывшего клиентов считаются существенно неблагоприятными. Однако при разводе интересы супругов изначально противоположны. Вот почему адвокат не может представлять интересы мужа и жены в их разводе, даже если он не является виновным и не оспаривается. Мнение NH по этике 78-5/2. Служение опекуном ad litem для ребенка запрещает одновременное представление родителя ребенка, даже в не связанном с этим вопросе. Дело Бойля 136 NH 21 (1992).

C. Тест на существенные отношения

Комитет по этике штата Нью-Гэмпшир заявил: «Этот тест предусматривает, что бывший клиент должен только показать, что вопросы, охватываемые находящимся на рассмотрении иском, в котором его бывший адвокат представляет его противника, в значительной степени связаны с предыдущая причина иска. В таком случае Суд будет исходить из того, что конфиденциальная информация, относящаяся к данному вопросу, была раскрыта в ходе предыдущего представления, не расследуя характер и объем таких разоблачений». Консультативное заключение №1990-91/1.

Предмет дела является существенно связанным, если юрист мог получить конфиденциальную информацию в первом представлении, которая была бы уместна во втором. Кевлик против Гольдштейна, 724 F.2d 844, 851 (1-й округ 1984 г.). Например, адвокат, который представлял интересы бизнесмена и получил обширную личную финансовую информацию об этом человеке, не может затем представлять интересы супруга этого лица в процессе развода. Комитет по этике NH отметил, что цель серьезного теста на отношения состоит в том, чтобы защитить конфиденциальную информацию бывшего клиента. Официальное мнение №1992-93/13.

Правила достаточно широки, чтобы защитить добровольное раскрытие как привилегированных, так и непривилегированных сообщений, полученных в ходе представительства. Таким образом, каждая часть информации, которую следователь надеется использовать в своем представлении нового клиента, должна быть оценена, чтобы определить, узнал ли он ее в ходе своей предыдущей работы. Официальное заключение № 1996-97/3.

Что означает «такой же или аналогичный вопрос» в контексте развода? При рассмотрении этого вопроса Комитет по этике Коллегии адвокатов Северной Дакоты отметил:

  • В вопросах развода практически все аспекты жизни человека имеют отношение к одному или нескольким вопросам. При разделе имущества, распределении долга и назначении алиментов суд учитывает возраст сторон; возможности заработка сторон; поведение сторон во время брака; положение сторон в жизни; здоровье и физическое состояние сторон; потребности сторон и их обстоятельства, финансовые и иные; усилия и отношение сторон к накоплению имущества; и такие другие вопросы, которые Суд может определить как существенные. [Ссылка опущена.]
  • В вопросах опеки и посещения детей суд принимает во внимание склонность родителей проявлять любовь и руководство; готовность родителей обеспечивать материальные потребности ребенка; нравственная пригодность родителей; психическое и физическое здоровье родителей; отношения родителя с третьими лицами; был ли родитель оскорбительным; и любые другие факторы, которые суд сочтет важными. Таким образом, очень мало того, что происходит в жизни человека, не могло бы иметь значения в бракоразводном процессе. [Ссылка опущена.] Мнение по этике Северной Дакоты 00-01 (26 января 2000 г.).

Общение между адвокатом и клиентом по семейным вопросам часто носит широкий характер и затрагивает деликатные вопросы. Даже если в предыдущем представительстве участвовал другой противник, например, бывший супруг, вполне вероятно, что между адвокатом и клиентом имело место конфиденциальное общение, которое могло иметь отношение к делу о разводе.

Заключение о владении такой информацией может быть основано на общем характере услуг, оказанных адвокатом бывшему клиенту, и информации, которая в обычной практике стала бы известна адвокату, оказывающему такие услуги. Например, разумно ли полагать, что информация, раскрытая клиентом в охранном судебном приказе, алиментах или опеке, будет иметь отношение к последующему делу о разводе клиента. При каждом разводе речь идет обо всех активах обоих супругов, так что любое предварительное представительство в отношении активов может привести к правилу 1. 9.. Такое предварительное представительство может включать планирование имущества или банкротство. Если есть несовершеннолетние дети, возникают проблемы как с доходом, так и с воспитанием детей.

D. Информированное согласие или отказ от прав

Формулировка Правила 1.9, требующая согласия бывшего клиента «после консультации и со знанием последствий», аналогична формулировке, содержащейся в Правиле 1.7 для параллельных клиентов. (Примечание: правило 1.7 требует согласия обоих клиентов; в то время как в соответствии с правилом 1.9 согласие требуется только от бывшего клиента.) Согласно правилу 1.7 то, что требуется для консультации или конфликт, продолжительность отношений между клиентом и адвокатом, юридические вопросы и способность адвоката предвидеть, что произойдет, если конфликт будет отменен. IBM против Левина , 579 F.2d 271 (3-й округ 1978 г.).

Консультация или раскрытие информации требуют положительного раскрытия адвокатом всех фактов, правовых последствий, возможных последствий и других обстоятельств, связанных с предлагаемым представлением. Financial General Bankshares против Metzger , 523 F.Supp. 744, 771 (DDC 1981).

  • Адвокат должен принять во внимание… индивидуальные обстоятельства бывшего клиента при принятии решения о том, является ли его/ее раскрытие информации и объяснение последствий адекватными в соответствии с Правилами. Например, с неискушенным клиентом следует проявлять больше осторожности, чем с более искушенным и знающим клиентом. [Цитаты опущены.]

NH Op. 1990-91/1. Эмоциональная атмосфера, характерная для развода, опеки и других споров между членами семьи, является «обстоятельством», которое необходимо учитывать.

В отчете ABA Ethics 2000 рекомендуется заменить фразу «согласие после консультации» фразой «дает информированное согласие, подтвержденное в письменной форме».

Практические соображения

Несмотря на то, что согласие допустимо и предыдущий клиент может быть готов, благоразумный юрист по семейному праву не будет спрашивать. Многие люди, ищущие такого представительства, не смогли бы оценить значение отказа от конфликта.

Также может возникнуть проблема даже при запросе согласия. Например, в первый год муж консультируется с юристом по поводу семейных проблем, но не предпринимает никаких юридических действий. В 3 года жена ищет встречу с адвокатом по поводу развода. Чтобы попросить мужа дать согласие, потребуется сообщить ему, что жена обращается за юридической помощью, тем самым раскрывая конфиденциальную информацию.

Предусмотрительный юрист также должен учитывать тот факт, что семейное право является областью практики с наибольшим количеством жалоб, зарегистрированных в Комитете по профессиональному поведению (27% от общего числа в 19 странах).99). Лучше ошибиться в сторону осторожности, чем разбирать Правило 1.9 в поисках оснований для принятия нового представления.

Заключение

Правило 1.9 запрещает представлять интересы одного супруга при разводе, если адвокат ранее представлял интересы другого супруга или сторон совместно в «существенно связанном деле», без согласия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts