Классный час в 1 классе «Правила поведения на уроке и перемене»
Классный час в 1 классе
Подготовила:Викторенко И.В.
Тема:«Правила поведения на уроке и перемене »
Цели: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
Оборудование: памятки по правилам поведения для каждого учащегося и в классный уголок; звонок; презентация к занятию.
Ход занятия СЛАЙД 1
1.Чтение стихотворения по теме.
Идут гурьбою СЛАЙД 2
Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят …
Я.Аким
2.Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися.
— Итак, прозвенел звонок на первый урок, какие действия вы должны совершить перед этим?
Дети предлагают. СЛАЙД 3
Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
Поздороваться с учителем, называя его по имени отчеству, а затем – с ребятами.
— Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.
— Здравствуйте, ребята!
Обсуждается приветствие. СЛАЙД 4
Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.
— В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того, чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный момент – он называется «поведение».
Ученик читает стихотворение.
Урок поведения
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы –
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь.
М. Танич СЛАЙД 5
— Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Проанализировать: как ученик поднимается из-за стола, идет к доске.)
— Некоторые думают, что школу придумали взрослые, чтобы мучить детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.
Дети предлагают.
СЛАЙД 6
Ежедневно учить уроки.
Отвечать материал уверенно.
Не зубрить, а вникать.
— Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.
Дети предлагают.
СЛАЙД 7
Смотреть по сторонам незачем, там ничего не написано.
Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно повлияет на отметку.
Дети читают стихи о правилах поведения в школе.
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги
Перед тем, как в класс войти.
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ученик читает наизусть.
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише», — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише, тише!», — закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише, тише, тишина!» —
Крикнул Игорь у окна.
«Тише, тише! Не шумите!» —
Заорали Витя, Митя.
«Замолчите!» — не весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон …
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи
Побольше
Сам!»
С.Я.Маршак
— Почему дети в классе расшумелись?
— Что предпринимали ученики, чтобы прекратить шум?
— Почему их попытки оказались бесполезными?
— Согласны ли вы с советом Угомона?
Звучит звонок на перемену.
Ученик читает стихотворение.
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – б-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок …
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!»
Б.Заходер
— Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?
— Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?
— Для чего нужна перемена в школе?
— Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.
Идет обсуждение. СЛАЙД 8
— Каким же будет итог нашего разговора? Какое решение мы примем?
Раздать каждому правила поведения на уроке и перемене. Дома перечитать и вклеить в дневник.
-Закончить наш разговор я бы хотела стихотворением СЛАЙД 9
Клятва двоечника
Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите, СЛАЙД 10
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
И. В.Персидская
Использованные материалы:
Классные часы в 1 – 4 классах / авт.–сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2011г.
Ресурсы Интернет
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/pravila-povedeniya-na-uroke-i-na-peremene — правила поведения на уроке и перемене, Откосова Надежда Александровна
Блог учителя начальных классов Распутиной Натальи Геннадьевны : УРОКИ ХОРОШИХ МАНЕР
Урок 1
Правила поведения учащихся в школе Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.1. Общие правила
• Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.• Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы.
• Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики — девочек.
• Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы и нецензурной брани оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
• В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.
2. До начала занятий в школе
• Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.• После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.
3. На занятиях
• При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.• На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
• Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит.
• Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
• Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.
«КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ»
•Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.• Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
• Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.
4. Поведение учащихся
до начала уроков, на переменах и после окончания занятий
• Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.5.Находясь в столовой, учащиеся:
• проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;• употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
• подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой:
• во время приема пищи не разговаривают, не мешают друг другу, не бросаются едой.
• убирают за собой со стола после еды.
6. Поведение на территории школы
• Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1, и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.7. Заключительные положения
• За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.• Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы. Урок 2
Как надо сидеть при письме?
Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
-сидеть прямо;
-опираться спиной на спинку стула;
-не опираться грудью на стол;
-между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
-ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
-туловище, голову, плечи держать ровно;
-обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола
-придерживать тетрадь левой рукой
-писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
—нижний левый угол листа, на котором пишешь, должен соответствовать середине груди.
1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка» 2. На эту «подушечку» укладываем ручку
3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверхуРасстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Использованы материалы:
http://www.uspeh-centr.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=309&Itemid=69
Урок 3
«Правила поведения в школе и во дворе»С правилами поведения в школе многие из Вас наверняка уже давно знакомы. И, тем не менее, повторить их никогда не помешает. Тем более если делать это вы будете на Уроках хороших манер, которые необходимо соблюдать всегда и везде. Даже гуляя на улице или во дворе.
Урок 4
«Основы этикета. Этика поведения»
Что такое хорошие манеры, и зачем они вообще нужны? Зачем человек накладывает на свое поведение какие-то ограничения? Ответы на эти вопросы мы получим на уроках этикета. Мы узнаем, что любая мелочь в поведении на самом деле никакая не мелочь, а серьезный фактор, который позволяет делать выводы о характере человека и влияет на отношение к нему окружающих.
Урок 5
«Деловой стиль одежды»
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме, а девочки выглядят бесподобно, когда одеты в костюм или сарафан с белой блузкой и белыми колготками.
От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
Самая распространенная одежда для деловых людей — костюм. Серый, синий или коричневый для мальчиков и более демократичных, но все же строгих цветов брючный или юбочный комплект для девочек. Надев деловую одежду, нужно помнить о гармонии: не следует привносить в наряд спортивные элементы. Для мальчиков обязателен галстук, для девочек — закрытая обувь. Совершенно недопустимы в школе сандалии, футболки, джинсы.
Урок 6
«Окажем школе уважение своим хорошим поведением!»
Правила поведения в классе
На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.
• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
• Во время урока нельзя жевать резинку.
• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.
Правила поведения в коридоре и на лестницах
В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
• Относись бережно к школьному имуществу.
Правила поведения в школьной столовой
• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
• Не разговаривай за столом.
• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
• Закончив есть, убери за собой посуду.
Правила поведения в библиотеке
• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
Заключение:
В каждой школе существуют правила внутреннего распорядка. И каждый ученик должен их соблюдать. В нашей школе тоже есть свои правила. Там записано всё, о чем мы сегодня говорили.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините».
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНИЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ!
Урок 7
Автобусная экскурсия. В музее.
Знакомы ли вы с правилами поведения в групповых поездках на автобусе? Если нет, то вам обязательно надо посмотреть Уроки хороших манер. Как следует вести себя в музее, чтобы все поняли, что перед ними воспитанный человек?
Кто должен первым проходить в дверь — старший или младший? Мужчина или женщина? А кто должен первым спускаться или подниматься по лестнице? А заходить в автобус или трамвай? И как вообще нужно вести себя в общественном транспорте? На все эти вопросы вам ответят на Уроке хороших манер.
Перерыв — это право или привилегия?
Во Флориде второклассникам приказали ходить по кругу во время перемены после того, как никто не признался в том, что брал деньги у одноклассника. В Кентукки первоклассник, который был невнимателен в классе, должен был сидеть на скамейке рядом со своим учителем и смотреть, как играют его друзья. В Техасе после того, как несколько учеников плохо себя вели, весь первоклассник должен был молча сидеть внутри на перемене.
Эта история также появилась в NBC News 9.0002 По словам педиатров и специалистов по развитию детей, в условиях долгих структурированных школьных дней, наполненных академическими требованиями, перемена служит важным выходом и перерывом для детей.Но в любой день у бесчисленного количества детей в начальных школах по всей стране полностью или частично отменяются перемены за такие нарушения, как невыполнение задания, разговор вне очереди или невыполнение указаний. Давние и распространенные наказания в школах имеют место, несмотря на то, что эта практика идет вразрез со значительными исследованиями, подтверждающими важность свободной игры для маленьких детей.
«Игра — это то, как дети учатся. Это их социальное время, эмоциональное время, время физической активности, время для общения с другими детьми, их время для творчества», — сказала Ребекка Лондон, доцент социологии Калифорнийского университета в Санта-Круз и автор книги. Переосмысление перерыва». Когда перерыв задерживается, «они не только не могут наслаждаться временем, но и наносят вред, лишая их этой возможности для важного развития ребенка».
Дети играют на перемене в начальной школе Луисвилля, штат Кентукки. В Кентукки нет закона, защищающего каникулы. Законодательный отчет штата за 2015 год показал, что учителя в двух третях школ в Кентукки «обычно отказываются от перемен» из-за поведения или отсутствия на работе. Кредит: Джон Черри/Getty ImagesВ последнее время набирает обороты принятие законов, защищающих перерывы. Законодатели Коннектикута, Пенсильвании, Оклахомы и Миннесоты в прошлом году представили законопроекты, запрещающие школам удерживать перемены в качестве наказания.
В случае успеха эти штаты пойдут дальше, чем где-либо еще в США, в запрете этой практики. В одиннадцати других штатах и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в округах, включая Независимый школьный округ Остина в Техасе и Департамент образования города Нью-Йорка, действуют законы или правила, ограничивающие применение наказания учителями, но лишь немногие из них имеют прямой запрет.
В большинстве штатов такая практика по-прежнему разрешена, а в местах, где она ограничена, правоприменение может быть редкостью. Даже в штатах, в которых обязательна физическая активность или перерывы, некоторые родители сообщают, что их дети все еще иногда теряют целые перерывы. Перегруженные работой педагоги сопротивлялись отказу от дисциплинарных мер или продолжали откладывать перерывы, что имело лишь незначительные последствия.
The Hechinger Report поговорил с 18 родителями и учащимися и собрал 60 дополнительных примеров от родителей и учителей по всей стране через социальные сети и публичные свидетельства. официальные инструкции не рекомендуют применять наказание и в районах, где оно запрещено.
«Когда это случилось с моим ребенком, моей первой мыслью было: «Разве это законно?», — говорит Марен Кристенсон Хофер, рассказывая, что ее сын, страдающий аутизмом, несколько раз пропускал перемены в детском саду в Миннесоте. «Моей второй мыслью было: «Встречал ли этот человек когда-нибудь раньше ребенка?»
Защитники прав людей с ограниченными возможностями и эксперты по развитию детей говорят, что удержание перемен — это своего рода «теневая дисциплина», неофициальные наказания, которые редко регистрируются. Аналогичные методы включают молчаливые обеды и заставление детей стоять за пределами класса. В то время как другие формы дисциплинарного воздействия, такие как отстранение от занятий и исключение из школы, также могут быть пагубными для детей, о них сообщается официально, а данные прозрачны для родителей и общественности.
Но поскольку методы теневой дисциплины не отслеживаются таким же образом, трудно понять, кто получает эти наказания или в каких школах они используются чаще всего. Одно исследование показало, что 86 процентов учителей в США сократили или убрали перерывы в качестве наказания за плохое поведение.
Связанный: Дети могут узнать больше из управляемой игры, чем из прямого обучения, отчет находит
Существует множество причин, по которым перемены продолжают отменяться. Работа с проблемным поведением учащихся может быть утомительной для учителей, которые много работают и во многих случаях не имеют поддержки в ответ на плохое поведение учащихся. В некоторых случаях директива исходит сверху. Школьные округа по всей стране сделали содержание под стражей на переменах частью своей официальной дисциплинарной политики, которая во многих случаях включена в справочники для учащихся.
Часть привлекательности заключается в том, что отмена перемены может быть быстрым способом заставить некоторых детей подчиняться, говорят эксперты.
- Выдержка из учебника для учащихся начальной школы Миннесоты перечисляет задержание на переменах как последствие определенного поведения учащихся. Предоставлено: Начальная школа Челленджера
- Выдержка из учебника для начальной школы центральных местных школ в Огайо перечисляет задержание на перемене как последствие незначительных нарушений кодекса поведения учащихся. Кредит: Центральные местные школы
«Я не очень верю, что учитель намеренно навредил детям», — сказал Лондон. «Я думаю, что они используют это как угрозу, потому что это время, которое дети хотят больше всего».
Тем не менее, эта практика уже давно признана вредной. В 2013 году Американская академия педиатрии опубликовала заявление о позиции в отношении перерыва, подчеркнув, что он «не может быть задержан по карательным или академическим причинам». Перерыв, по мнению группы, является «важным и необходимым компонентом развития ребенка».
«Пусть будут детьми»
Рэйчел Дэвис из Мидленда, штат Техас, сказала, что двое ее детей много раз теряли перемены за последние четыре года. Вместо того, чтобы играть, им велели ходить по кругу или оставаться дома, чтобы закончить работу.
— Это так ненужно, — сказал Дэвис. «Пусть будут детьми».
Эксперты говорят, что, хотя ходьба по кругу дает детям возможность заниматься физической активностью, это делает эту деятельность скорее негативным, чем позитивным опытом.
Отказ от перемены в качестве наказания может негативно повлиять на отношения ребенка с учителями, отношение к школе и чувство собственного достоинства. Эксперты по детскому развитию говорят, что это наказание особенно стигматизирует и заметно для их сверстников.
Связанный: Как учителя физкультуры борются с «физическими потерями в обучении»
«Это может иметь последствия с точки зрения их готовности ходить в школу, их привязанности к школе и преимуществ, которые они получают от этого», — сказал доктор Марк Горелик, президент и главный исполнительный директор педиатрической системы здравоохранения Миннесоты.
В сентябре прошлого года, когда 8-летний сын Дэвиса вернулся в школу после выздоровления от Covid, Дэвис сказал, что вернулся домой и испытал «полное и абсолютное расстройство». Ее сын сказал ей, что в этот день ему не разрешалось ходить на перемены или на какие-либо специальные занятия, такие как рисование или физкультура, и вместо этого он должен был сидеть и наверстывать пропущенную работу.
«Это просто смешно, — сказал Дэвис. «Разве мы не расстались с достаточной частью дня нашего ребенка, не борясь за защиту перерыва?»
Дэвис позвонила директору школы сына, который согласился отпустить его на перемены и специальные занятия. Но два месяца спустя, в ноябре, учитель ее сына написал Дэвису по электронной почте и сказал, что он останется дома на перемену, чтобы переделать окончательный вариант своего письменного проекта, потому что это «не окончательный вариант качества». Дэвис был в ярости. «Он не собирается оставаться дома, и это нормально!» она ответила по электронной почте.
Родственный: Досрочно отправлен домой: Потерял учебу в специальном образовании
Элана Лэдд, пресс-секретарь независимого школьного округа Мидленд, сообщила, что в округе нет правил по отмене перерывов. Округ следует кодексу штата, который требует, чтобы учащиеся начальной школы уделяли 30 минут физической активности в день, что может включать перемены или уроки физкультуры. Директор школы сына Дэвиса не ответил на запрос о комментариях.
В Техасе предпринимаются попытки юридически защитить каникулы. В 2019 году губернатор Техаса Грег Эбботт, республиканец, наложил вето на закон, который требовал бы от округов разработки политики перерывов, которая включала бы требуемое время перерыва и касалась удержания перерыва. Эббот сказал в своем заявлении в то время, что он ценит «благие намерения» законопроекта, но утверждал, что это было бы равносильно «бюрократии ради бюрократии».
В отсутствие закона штата школьный совет Независимого школьного округа Остина в 2016 году принял закон, запрещающий отменять перемены в качестве наказания. Тем не менее, девять родителей в округе рассказали The Hechinger Report в интервью или в сообщениях в социальных сетях, что их дети потеряли перемены или были вынуждены ходить пешком из-за того, что забыли домашнюю работу или плохо себя вели с тех пор, как политика вступила в силу.
Связанный: Некоторые дети вернулись к очному обучению только для того, чтобы их тут же выгнали
Лиза, родительница из Остина, которая говорила при условии, что ее фамилия будет не разглашаться из-за страха возмездия со стороны районных властей, сказала, что несколько лет назад ее сыну не давали перемены, когда он учился в первом классе. В одном случае ее сын сказал ей, что, когда он забывает принести домашнее задание в школу, ему приходится ходить кругами на улицу, что, по его словам, было обычным делом в его классе.
— Это не подходит, — сказала Лиза. — Они не в армии. Сейчас ее сын ходит в другую школу в том районе, где, по ее словам, не отказывают в переменах.
Игровая площадка в начальной школе в восточном Остине, где один из родителей сказал, что во втором классе ее сына отменяют перемену, если ученики не заканчивают работу в классе. Джеки Мэдер/The Hechinger ReportЭнтони Мейс, директор школ Остина, сказал, что был удивлен, узнав, что перерывы задерживаются, хотя он признал, что эта политика не часто сообщалась и не применялась.
«Мы надеемся, что это не широко распространенная практика», — сказал Мэйс. «Мы ценим эту возможность для студентов иметь это неструктурированное игровое время».
В начале апреля, после того, как The Hechinger Report связались с ними, школьный округ разослал директорам начальных классов служебную записку с напоминанием о том, что учащиеся должны ходить на перемены, и поручил им немедленно напомнить всем учителям и персоналу о правилах.
Адвокаты говорят, что этот сбой в общении является причиной того, что законы штата, запрещающие удержание перерыва, могут быть необходимы. Директивы сверху изменили ситуацию, когда дело доходит до политики перерывов: исследования показывают, что школы в штатах с законами, поощряющими ежедневные перерывы, с большей вероятностью будут иметь 20-минутный перерыв каждый день. Однако политика округа не была «существенно связана с практикой проведения каникул на школьном уровне».
«Их ничего не учат о переменах»
Иллинойс — последний штат, предпринявший попытку защитить время перемен для детей. Закон 2021 года обязывает предоставлять 30 минут ежедневных неструктурированных перемен для учащихся от детского сада до пятого класса. В отличие от аналогичных законов об перерывах в Аризоне и Флориде, закон также запрещает школам отменять перерывы в качестве дисциплинарной меры.
После того, как закон был принят в Иллинойсе, одна учительница выразила свое разочарование в общедоступном посте на Facebook. Перерыв, как она написала, был ее временем «задержания» за выполнение невыполненной домашней работы, проблемы с поведением и работу над макияжем со своими учениками. «Дети довольно быстро сообразили», — до того, что перерыв не отнять, — написала она. «Неважно, плохо ли они себя ведут, неважно, не хотят ли они делать свою работу».
Фото: Камилла Форте/The Hechinger ReportЭксперты говорят, что школьные округа должны убедиться, что учителя получают поддержку, если они борются с трудным поведением. Обучение лучшим методам управления классом также может остановить текучесть кадров: многие учителя говорят, что проблемы с управлением классом являются основной причиной ухода с работы.
Во всех школах необходимо переосмыслить подход учителей к управлению классом в младших классах, говорит Кара Холт, профессиональный специалист по обучению в NWEA, некоммерческой организации, занимающейся оцениванием и обучением. «Речь идет не о последствиях, а об обучении их в этот момент», — сказал Холт. Это означает, что учащиеся должны понимать, почему установлены определенные правила, «вместо того, чтобы быть карательными», добавила она.
Связанный: Мы знаем, как помочь маленьким детям справиться с травмой прошлого года, но сделаем ли мы это?
Когда учителя отменяют перерыв, они могут действовать вопреки своим интересам. Обширные исследования показывают, почему перемены полезны: после перемены дети становятся более внимательными и продуктивными, а их когнитивные способности лучше. Время для свободной игры помогает детям развивать социальные навыки, коммуникативные навыки и навыки преодоления трудностей, такие как настойчивость, умение справляться со стрессом и самоконтроль. Директора начальных школ сообщают, что перемены положительно влияют на успеваемость и что после них учащиеся более сосредоточены.
Но эти преимущества могут быть очевидны не всем преподавателям, особенно если они чувствуют себя ограниченными во времени на учебу и подготовку к экзаменам.
«Дело не в том, что учителей активно учат: «Вы должны убрать перемены как хороший метод управления классом», — сказал Лондон. «Их ничему не учат на переменах».
«У меня очень плохие воспоминания»
В Миннесоте усилия по принятию закона, запрещающего не допускать учащихся на перемены, в основном возглавлялись защитниками родителей, в том числе Кристенсоном Хофером. Ее сын, 11-летний Саймон, сказал, что когда ему несколько раз отказывали в перемене в детском саду, он чувствовал себя «просто подавленным». Эта практика также была неэффективной, добавил он, поскольку «вряд ли он сделает лучший выбор. Я не чувствовал, что это помогает».
Саймон Хофер, 10 лет, сказал, что отказ от перемены не изменил его поведения и вызвал у него депрессию. Предоставлено: Марен Кристенсон Хофер.В отчете Хечингера пообщались с двумя дополнительными семьями в округе и рассмотрели восемь дополнительных примеров родителей, которые заявили, что их дети потеряли перемены в качестве наказания в государственных школах Миннеаполиса за последнее десятилетие, предоставленные как общедоступные. свидетельские показания и письма в поддержку нового законодательства.
Реми Фортуэн, 15 лет, помнит, как его отвели в класс специального образования вместо перемены, чтобы успокоить, когда он был чрезмерно возбужден в начальной школе. «Я ненавидел это, — сказал он. «У меня очень плохие воспоминания об этой комнате». По словам его матери, Никки Фортуин, в те дни, когда его держали внутри во время перемены, он выбегал во время посадки, как будто был в панике.
Связанный: Как растущее число штатов надеется улучшить умственные способности детей и заниматься спортом
Кристина Луго-Бич, координатор по связям со СМИ государственных школ Миннеаполиса, сказала, что политика округа в отношении здоровья гласит, что все элементарно дети должны получать как минимум 30 минут ежедневного перерыва, и что исключение детей из физической активности из-за поведения является «нарушением норм поведения округа». На вопрос о том, как округ обеспечивает соблюдение этой политики, Луго-Бич сказал, что директорам школ периодически рассылаются напоминания о политике в отношении здоровья. Она сказала, что округ не может подтвердить утверждения об отсрочке перерыва.
Мартовским утром в пятницу Саймон присоединился к виртуальному собранию комитета Миннесотской палаты по вопросам политики в области образования, чтобы поддержать новый закон, запрещающий задерживать каникулы. Он не помнил, что он сделал, что заставило его учителей убрать перемену, сказал он комитету.
«Но я аутист. Так что вполне вероятно, что это как-то связано с моим беспокойством», — добавил он. «Я очень нервничаю в школе. И иногда я говорю то, чего не должен, когда нервничаю. Иногда мне нужно двигаться, когда мои учителя хотят, чтобы я сидел неподвижно».
Счет был отклонен.
Саймон Хофер, 10 лет, говорит на собрании комитета по образованию Миннесоты о законопроекте, который запрещает откладывать перерывы. Предоставлено: Скриншот прямой трансляции«Я знаю, что моему внуку пришлось остаться дома и пропустить перемену, потому что он плохо себя вел. Вы знаете, он справился с этим», — сказала член палаты представителей Сондра Эриксон, республиканец и бывший учитель, после дачи показаний по законопроекту. Она задалась вопросом, что учителя могут сделать с плохим поведением, если они потеряют способность удерживать перемену.
Несмотря на противодействие со стороны Эриксона и некоторых других, предложенный запрет на отмену перерывов был принят комитетом по политике в области образования и с тех пор был добавлен к находящемуся на рассмотрении законопроекту о политике в области образования.
Даже если запрет не пройдет, Кристенсон Хофер уже видит положительные изменения.
«Все больше родителей чувствуют себя вправе поговорить со своими школами о практике откладывания перемен и о том, почему ей нужно положить конец», — сказала она. «Даже если в следующем году нам придется повторить это снова, по крайней мере, у нас есть этот важный разговор».
Этот материал о переменах был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .
The Hechinger Report содержит подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые бесплатны для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.
Присоединяйтесь к нам сегодня.
Кодекс поведения | Государственные школы Балтимора
Перейти к основному содержанию Государственные школы Балтимора Закрыть поискВ Кодексе поведения изложены ожидания в отношении положительного управления поведением учащихся и ответные меры, когда учащийся ведет себя ненадлежащим образом или причиняет вред.
Когда атмосфера и «ощущение» школы положительные, эта школа становится местом, где хотят быть учащиеся, сотрудники, семьи и члены сообщества, и где преподавание и обучение могут процветать. Все члены школьного сообщества должны сыграть свою роль в создании такой атмосферы в школе, и у всех должны быть общие ожидания относительно положительного поведения.
Кодекс поведения государственных школ города Балтимор был написан в соответствии с политикой школьного совета города Балтимора, административными положениями генерального директора, а также законами и правилами штата Мэриленд при участии членов сообщества городских школ.
Он включает определения дисциплинарных мер, прав учащихся и родителей в отношении отстранения от занятий, а также описания уровней вмешательства и реагирования на неуместное или деструктивное поведение. Дисциплинарные меры направлены на поощрение позитивных отношений, восстановительные методы, стратегии вмешательства и использование отстранений только в качестве крайней дисциплинарной меры.
Скачать
Английский
Скачать
Испанский
Когда это возможно, дисциплинарное взыскание не должно исключать учащегося из класса. Когда поведение требует отстранения от занятий или исключения, здесь действуют права учащихся и семьи. Если у вас возникнут вопросы или опасения, обратитесь в службу отстранения от занятий в отделе Whole Child Services and Supports.
- Учащиеся не могут быть исключены из своей обычной школьной программы или им может быть отказано в учебном времени (более 59 минут в день) при отсутствии документально подтвержденного официального дисциплинарного вмешательства (т. ).
- Школы не могут связываться с родителями, чтобы забрать учеников, или запрашивать у родителей разрешение на отправку учеников домой за поведение, которое не заслуживает отстранения в соответствии с Кодексом поведения. Точно так же родители не должны разрешать школе исключать своих детей из занятий без официального отстранения.
- Учащиеся не могут быть отстранены более чем на три последовательных учебных дня без одобрения генерального директора (или назначенного им лица).
- Действия, которые не должны приводить к отстранению, включают, помимо прочего, пропуск занятий, пропуски занятий без уважительной причины или неношение школьной формы.
- Учащиеся имеют право на встречу с директором в момент принятия решения об удалении их из класса или школы по дисциплинарным причинам. Учащиеся также имеют право на получение письменного уведомления о том, почему их удаляют из класса или школы по дисциплинарным причинам.
- Ученикам должна быть предоставлена возможность рассказать свою точку зрения до того, как будет принято решение об их отстранении от занятий, краткосрочном, долгосрочном или длительном отстранении или исключении из школы.
- Родители будут получать письменное уведомление каждый раз, когда их ребенка удаляют из класса или школы по дисциплинарным причинам. Персонал школы приложит все усилия, чтобы связаться с родителями по телефону, электронной почте или текстовым сообщением (если получено разрешение) при исключении учащегося из класса или школы.
- Учащиеся имеют право выполнять классные работы и задания для полного зачета и без штрафных санкций, если они исключены из школы на любой период времени. Каждая школа должна назначить посредника между отстраненным учащимся и учителями для поддержки этого процесса. Представитель школьного персонала будет еженедельно сообщать о школьных занятиях, заданиях и проблемах, связанных со школой, со всеми учащимися, отстраненными более чем на три дня. Учителя обязаны предоставлять учащимся все ежедневные классные работы, задания и будут исправлять и возвращать учащимся всю выполненную работу еженедельно. Учащиеся несут ответственность за своевременное выполнение классных работ и заданий.
- Учащиеся будут реинтегрированы в школьное сообщество, как только будут соблюдены условия отстранения или исключения. Школы должны разработать план, который поддерживает положительный переход учащегося обратно в школу и класс, в том числе, при необходимости, для устранения вреда, который мог быть вызван поведением учащегося, и восстановления отношений с пострадавшими.
- В соответствии с политикой Совета учащиеся и родители имеют право обжаловать продленное отстранение или исключение в течение 10 дней после получения окончательного решения о дисциплинарном взыскании. Совет школьных уполномоченных вынесет письменное решение в течение 45 дней с момента получения апелляции. Если это решение не будет принято в течение 45 дней, учащемуся будет разрешено вернуться в школу, если не будет установлено, что возвращение учащегося будет представлять непосредственную угрозу причинения серьезного вреда другим учащимся или персоналу.
В большинстве школ учащиеся носят форму — обычно поло в оксфордском стиле или футболку и юбку, брюки или шорты до колен. Подробную информацию можно получить в вашей школе.
Обратите внимание, что учащиеся не могут быть исключены из школы или школьных мероприятий (например, экскурсий) за то, что они не носят школьную форму. Если вас беспокоит то, как в вашей школе соблюдаются требования к школьной форме, поговорите с директором вашей школы.
Если финансовые трудности затрудняют покупку необходимой формы для вашей семьи, обратитесь в школу. Могут быть доступны ваучеры на форму, или у школы может быть информация об обмене формы или недорогих вариантах покупки.
В тех немногих городских школах, где не требуется униформа , учащиеся должны соблюдать этот дресс-код.
Общие требования
- Стиль одежды, который носит учащийся, не должен представлять опасности для него, нее или других учащихся.
- Стиль одежды не должен нарушать распорядок дня в школе.
- Учащиеся могут быть обязаны носить определенные типы одежды, обычно из соображений безопасности, во время участия в таких занятиях, как физкультура, магазин, химия и т. д., или в учебных и внеклассных занятиях или мероприятиях, таких как группа, хор, танцы, драма , и театр.
- Учащиеся должны содержать себя и свою одежду в чистоте и порядке.
- Студенты могут носить любую прическу по своему выбору, при условии, что волосы содержатся в чистоте и порядке.
Особые требования
- Запрещено носить пижамную одежду, майки или другую одежду для сна в течение учебного дня или во время школьных мероприятий.
- Обувь, такая как тапочки, стринги, каблуки и шлепанцы, запрещена в течение учебного дня или во время школьных мероприятий.
- Запрещено использование курток, пальто, жилетов, брюк или юбок из натуральной или искусственной кожи, меха или шкуры животных.
- Запрещено носить головные уборы, бигуди или бигуди в течение учебного дня или на школьных мероприятиях.
- Поскольку кражи и потери являются проблемами школьной безопасности, ношение украшений в школах запрещено. В частности, нельзя носить следующие предметы: металлические цепи, веревки, ожерелья, браслеты, кольца, большие или экстравагантные серьги, кольца с несколькими пальцами. Исключениями являются обручальные кольца для женатых студентов (эти студенты должны будут предоставить школе доказательства своего брака), школьные кольца, религиозные предметы из невидимого металла и медицинские браслеты для идентификации.
- Брюки следует носить на талии так, чтобы не было видно нижнего белья.