Наши документы -Обязательные локальные акты -Правила поведения учащихся.
Наши документы → Обязательные локальные акты
[ Скачать ]
|
|
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Правила для учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного «Средняя общеобразовательная школа № 38 г.
Цель правил создание в школе рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1. Общие правила поведения
- 1. Обучающийся приходит в школу за 10–15 минут до начала занятий, верхнюю одежду сдает в гардероб. Учащиеся присутствует на занятиях одетым в школьную одежду, в соответствии с Уставом школы и с Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся
- 2. С собой обучающийся должен иметь учебники (на каждый урок по расписанию) и все необходимые для учебы принадлежности.
- 3. Нельзя приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, взрыво – или огне – опасные вещества, спички, зажигалки, спиртные напитки, табачные изделия, ПАВ, а также токсичные вещества.
- 4. Запрещается во время занятий использовать сотовые телефоны и другие переговорные устройства. В учебный период сотовые телефоны должны быть переведены в беззвучный режим.
- 5. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
- 6. Учащийся проходит в учебный кабинет с разрешения учителя, готовит все необходимые принадлежности к уроку до звонка.
- 7. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.
- 8. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия (при условии пропуска не более одного учебного дня).
- 9. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложиться на обучающегося и его родителей (законных представителей).
- 10. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики гимназии обращаются на «Вы».
- 11. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики – взрослых, старшие школьники – младших, мальчики – девочек.
- 12. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
- 13. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.
- 14. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.
2. ПРАВИЛА поведения на занятиях.
- 1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.
- 2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам Российской Федерации, уставу и правилам школы.
- 3. Во время урока дневник учащегося должен лежать на парте и предъявляться учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик выходит с дневником.
- 4. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
- 5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
- 6. При входе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
- 7. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение педагога.
- 8. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс.
3. Правила поведения на переменах, до и после окончания занятий.
- 1. Во время перемен, до и после уроков обучающиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивном зале, актовом зале, мастерских без педагога.
- 2. Категорически запрещается:
- курить;
- покидать школу до окончания занятий по расписанию;
- бегать по лестницам и коридорам;
- сидеть на подоконниках;
- открывать окна и стоять у открытых окон;
- перемещаться по лестничным ограждениям;
- лазать по чердачным и пожарным лестницам;
- открывать двери пожарных и электрощитов;
- касаться электропроводов и ламп;
- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
- кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
- толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
- играть в игры, опасные для жизни и здоровья.
4. Правила поведения в туалетах
- 1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.
- 2. В туалете запрещается:
- бегать, прыгать;
- портить помещение и санитарное оборудование;
- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
- использовать помещения не по назначению.
5. Правила поведения в гардеробе
- 1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку–вешалку.
- 2. В верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, телефоны, шапки, шарфы, перчатки и варежки. В случае пропажи данных вещей администрация ответственности не несет.
- 3. На уроках гардероб не работает.
- 4. В случае утраты одежды обучающийся обращается к дежурному администратору;
- 5. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.
- 6. Одежду сдают и получают в порядке очереди, которую нельзя нарушать.
- 7. По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.
6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала
- Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры или спортивного мероприятия по разрешению учителя и под его контролем.
- Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
- В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.
- Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
- По окончании занятий обучающиеся быстро одеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
- В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает учителю физической культуры или дежурному администратору.
- На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.
- В случае использования душевых кабин при спортивных раздевалках следует соблюдать правила санитарии и гигиены и строго следовать инструкции по пользованию.
7. Правила поведения в обеденном зале столовой
- Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
- В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
- Обучающиеся получают продукцию в порядке общей очереди по одному. После приема пищи обучающиеся сдают посуду на мойку.
- Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
- Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
- перед едой и после моет руки с мылом;
- не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
- не откусывает вместе с другими от общего куска;
- не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
- кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
- не оставляет за собой на столах грязную посуду.
6. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживает дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законодательству РФ и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.
8. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:
- столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
- не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
- после еды грязную посуду сдают в мойку;
- благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
8. Заключительные положения
1. Обучающиеся школы, находясь в любом месте, не имеют права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.
- Ученик соблюдает данные Правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.
- За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.
- Данные Правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале учебного года и вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления.
- Данные Правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.
Документы 2022 год
О проведении социально-психологического тестирования обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, направленного на выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2022-2023 учебном году
Комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, экстремистских проявлений, ВИЧ/СПИД, употребление психоактивных веществ несовершеннолетними, предупреждению жестокого обращения и насилия в отношении детей, профилактике суицидов на 2021 год (с изменениями на 2022 год)
Постановление № 982 от 29. 04.2022 года «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока за территориями Владивостокского городского округа»
Постановление № 376 от 24.02.2022 года «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока за территориями Владивостокского городского округа»
Государственная социальная помощь на основании социального контракта
Результаты опроса на тему «Отношение жителей Владивостока к организации школьного образования»
Федеральные документы
- Конституция Российской Федерации Открыть
- Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть
Профилактика и противодействие экстремизму
- Федеральный список экстремистских материалов Открыть
- Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
- Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
- Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03. 11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
- Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть
Антитеррор
- Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти. рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)
Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
- Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть
Прием в школу
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
Информационная безопасность детей
- Указ Президента РФ от 01. 06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть
О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
- Постановление Правительства РФ от 04. 09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
Правила поведения учащихся в школе
Правила поведения учащихся в школе
Общие правила.
1.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдая нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
Учащиеся обязаны:
— проявлять уважение к старшим;
— помогать младшим, когда им нужна помощь;
— аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами;
— выполнять требования учителей и других работников школы.
1.3. Учащиеся обращаются к педагогам школы по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым – тоже на «Вы».
1.4. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики – девочек.
1. 5. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
1.6. Учащимся запрещается:
— уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы;
— самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;
— приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества.
1.7. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся:
— залезать на подоконники, шкафы, оборудования помещений, здания;
— кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников;
— открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;
— открывать электрические шкафы;
— использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.
До начала занятий в школе
2.1. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в чистой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.
2.2. Придя в школу учащиеся приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие необходимые на уроке принадлежности.
На занятиях
3.1. При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия учителя и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.
3.2. На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
3.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
3.4. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.
3.5. Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
3.6. Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не зазрешается.
4. На переменах и после окончания занятий
4.1. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:
— привести в порядок свое рабочее место;
— выйти из класса;
— подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.
4.2. На переменах запрещается:
— бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
4.3. Находясь в столовой, учащиеся:
— проявляют внимание и осторожность при получении горячих и жидких блюд;
— употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
— подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой;
— соблюдают очередь при получении пищи;
— убирают со стола после еды.
5. Поведение на территории школы
5.1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны:
— находиться в пределах его границ;
— соблюдать общие правила поведения, установленные разд. 1, и правила поведения на переменах, установленные п. 4.2 настоящих Правил.
6. Заключительные предложения
6.1. За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы и правилами о поощрениях и взыскания. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.
6.2. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
6.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.
Создание и внедрение кодекса поведения
Создание и внедрение кодекса поведения
Кодекс поведения представляет собой набор принципов, используемых для принятия решений в группе.
Введение
Учителя, использующие кодекс поведения, считают, что он укрепляет поведение, поскольку учащиеся обдумывают, насколько их выбор поведения соответствует или не соответствует кодексу. Они считают, что учащиеся будут подвергать сомнению свои поведенческие решения и искать помощи при принятии сложных решений. Руководство из кодекса поведения и от других людей. Принимая решения и сообщая, как и почему они принимаются, учащиеся учатся делать лучший выбор.
Однако мы должны осознавать, что если мы хотим, чтобы этот выбор был этичным, то кодекс должен определять этичное поведение. Для большинства из нас это, кажется, идет рука об руку, но я должен знать, что использование кода и этичная жизнь не обязательно должны быть одним и тем же. Следовательно, мы должны осознавать, что учащиеся должны иметь возможность поддерживать и/или развивать заботливое этическое поведение наряду с тем, как принимать решения на основе кодекса поведения.
Хотя обсуждение здесь включает этику, оно не обсуждает развитие этического поведения. См., например, Проект развития ребенка (CDP) и теорию морального развития Кольберга.
Одним из больших преимуществ кодекса поведения по сравнению с системой, основанной на правилах, является то, что учащиеся должны делать то, что справедливо и этично, а не ускользать от лазеек или выбирать бездействие в надежде, что другие могут вмешаться от вашего имени, чтобы спасти вас или другие. Это устраняет оправдание, что правило не говорило… или опору на принудительное исполнение.
Кодекс поведения
Присоединяйтесь к нам в обучении. Я сосредоточусь на обучении и содействии обучению других. Я буду уважать себя, других и нашу собственность.
Шаг первый: Соображения относительно кодекса поведения
Решите, кто будет писать кодекс поведения. Вы как учитель, группа учителей, каждый ученик или группа учеников, или другая комбинация. Рассмотрите возможность включения:
- обучения;
- помогать другим учиться;
- не препятствующие обучению: своему или чужому; и
- об уважении имущества: школьного, чужого и своего.
- сильный элемент заботы или этики помимо того, что подразумевается в образце с участием, содействием и уважением.
Подумайте заранее, когда кодекс поведения будет применяться на практике, как можно ответить на следующие вопросы:
- Если мы сделаем это (поведение), будем ли следовать кодексу?
- Как то, что вы делаете, соответствует коду?
- Вы следуете коду?
- Что означает этот код?
- Ты должен это делать?
И убедитесь, что вы выполнили следующие условия:
- Потребность в обучении.
- Участие в обучении других.
- Не мешать другим учиться. и
- Уважать… собственность.
- Может также захотеть покрыть заботу о других.
Если вы решите написать код своего класса, чтобы представить его своим ученикам, перейдите к представлению кода.
Шаг второй: Совместная работа над кодексом
- Спросите учащихся или других участников, знают ли они, что такое кодекс поведения. Обсудите, что это такое, и дайте им определение, если считаете, что это уместно.
- Сообщите учащимся, что они собираются написать кодекс поведения для своего класса. Вы можете решить, сколько объяснять о различиях между правилами и кодексом поведения или о том, почему вы хотите использовать кодекс поведения.
- В одиночку, в небольших группах или всем классом учащиеся проводят мозговой штурм и перечисляют, что, по их мнению, важно, что все учащиеся делают и чего не делают.
- Консолидация и создание сводного списка.
- Изменить все отрицательные значения на положительные.
- Попробуйте ограничить количество элементов шестью или меньше.
- Просмотрите весь список, чтобы увидеть, включены ли все важные соображения (обучение вместе и в одиночку и уважение собственности…).
- Решите, какие окончательные условия будут включены.
- Подумайте, как его можно отредактировать, чтобы сделать его кратким, запоминающимся и более содержательным.
Шаг 3. Предъявите код и протестируйте его.
Распечатайте и отобразите код. Окончательный код можно распечатать на маленьких карточках и раздать каждому учащемуся, когда он входит в класс или садится за парту по прибытии. Или это может быть отображено на плакате или доске объявлений. Если кодекс был создан группой, то группа может решить, как и кто должен нести ответственность за представление кодекса поведения.
Предложите учащимся прочитать кодекс поведения и спросите, есть ли у них вопросы.
Если учащиеся еще не определили ситуации, которые они хотели бы прояснить, попросите их назвать ситуации, которые им интересны.
Протестируйте каждую ситуацию, чтобы увидеть, предлагает ли код то, как человек может принять решение, и считает ли он эти решения, основанные на кодексе, уместными и приемлемыми для него. Например:
- Жевательная резинка.
- Разговор после завершения работы.
- Чтение после завершения работы.
- Выход из группы, когда человек заканчивает свою индивидуальную работу.
- Заимствование чьей-то ручки.
- Назвать человека тупым…
Когда учащиеся чувствуют, что кодекс защитит их от вреда или любых неправомерных действий, они обычно спрашивают, что произойдет, если учащиеся не будут следовать кодексу?
Шаг четвертый: что произойдет, если кто-то нарушит код?
Два первоначальных вопроса о нарушении — это кто и как с этим справится.
Кто , есть три возможности: 1. учитель решает, 2. учитель ведет переговоры с учеником или учениками и 3. класс выступает в качестве переговорщика с учеником или учениками, а учитель является советником с правом вето.
Как , это процесс, который приводит к тому, что должно быть сделано, или к последствиям. Есть две возможности: во-первых, использовать беседу, чтобы помочь изменить поведение, и во-вторых, использовать процедуру для разрешения конфликта. Результаты любого процесса, вероятно, предполагают вмешательства и последствия, которые следует оценивать как уместные, поучительные и соответствующие кодексу (см. следующий шаг). Если нет, то кто и как должен предоставить достаточную информацию, чтобы использовать ее для определения необходимости вмешательства и последствий.
Шаг пятый: Вмешательство и последствия
Руководящие указания по вмешательству и последствиям должны определять, являются ли они: надлежащими , поучительными , и соблюдают кодекс поведения .
1. Последствия — три вида:
- Естественные последствия — Я забыл свое пальто, поэтому всю дорогу в школу мне было холодно.
- Логические последствия — Я хочу, чтобы это было сделано до того, как я уйду, и единственное время, которое у меня есть, это перерыв, поэтому я сделаю это во время перерыва.
- Учитывая последствия — Вы выругались в классе, поэтому вам придется остаться после уроков на один час. Вероятно, это неуместно, однако см. примечания ниже.
2. Инструктивный . Учит ли он навыкам поведения, ориентированным на мастерство, которые ученик может использовать в будущем? Ты не справился со своей работой, так что иди сюда, научись делать и покажи мне, что ты умеешь это делать.
3. Соблюдайте кодекс поведения . Учащиеся могут полагать, что вмешательство или последствие выше кодекса поведения. Однако, если мы хотим жить этичной жизнью, мы должны всегда жить в соответствии с кодексом. Студенты могут сначала не принять это, но они будут уважать эту идею (теорию Кольберга о нравственном развитии), и по мере того, как будет достигаться все больший и больший успех, помогая учащимся научиться правильному поведению, они станут более благосклонными. Однако это не означает, что мы должны позволять другим использовать нас. Итак, давайте рассмотрим несколько разных ситуаций.
Примечания
Большинство вмешательств обычно требуют короткой беседы, согласия в ответ типа «хорошо» и проверки, готов ли учащийся попытаться предотвратить повторение подобного.
Второй тип вмешательства может иметь место, когда человек, кажется, не способен инициировать начало поведения, но действительно хочет измениться. В этом случае может показаться разумным дать еще один шанс с условием, что будет выдано дружеское напоминание, если есть указание на то, что поведение вот-вот начнется. Если учащийся правильно отреагирует на это напоминание, то вмешательство можно будет повторить по мере демонстрации прогресса. Если кажется, что учащийся не прилагает усилий к сотрудничеству, то что-то, привлекающее немного больше внимания, может помочь учащемуся понять преимущества взаимности. Учитель может предположить, что, поскольку ученик прервал обучение, возможно, ученик мог бы что-то сделать, чтобы компенсировать это. Например, использовать его или ее перемены или время до или после школы, чтобы компенсировать это уборкой чего-то в классе или приготовлением чего-то, чтобы другим ученикам не пришлось тратить на это время. В зависимости от ученика они могут рассматривать это как наказание, или возмездие, или как взаимность, или как своего рода общественную услугу.
Это приводит к третьему типу вмешательства, когда учащиеся могут быть расстроены тем, что учащийся постоянно плохо себя ведет, проявляет неуважение и прерывает обучение. Ключ здесь, неоднократно и неуважительно. В то время как человеческая природа прощает менее серьезное редкое случайное событие, когда человек кажется раскаивающимся, становится труднее, когда ученики постоянно не меняются и почти не испытывают угрызений совести. Хотя эти примеры не предназначены для подтверждения нарушения кодекса поведения, они предназначены для иллюстрации того, что иногда границы соблюдения кодекса могут быть нарушены, когда поведение учащегося постоянно мешает обучению других учащихся, когда это происходит удаление студенту необходимо убедиться, что обучение других студентов продолжается с минимальными перерывами. Некоторые могут не рассматривать это как обязательное нарушение кодекса. Однако можно привести аргумент, что удаление учащегося нарушает постоянное обязательство кодекса вносить вклад в обучение, а также уважение к исключенному учащемуся. Это может и должно быть включено в обсуждения соответствующих последствий, чтобы учащиеся начали понимать необходимость уравновешивать индивидуальную свободу и выбор с безопасностью, правами собственности и принятием коллективных групповых решений.
Попрактикуйтесь в определении последствий
Определите пять или менее проступков, чтобы рассмотреть, как с ними можно справиться в классе. Для каждого проступка опишите, как с ним можно было справиться, как для принятия решения использовались приведенные выше рекомендации. Определите различные вмешательства или последствия для каждого из них.
Хотя существует множество проблем, связанных с внедрением кодекса поведения (разрешение конфликтов, диалог для изменения поведения и поведенческие вмешательства), основное внимание уделяется поиску и согласованию удовлетворительных решений, которые одновременно эффективно помогают учащимся выбирать и использовать поведение, ориентированное на мастерство, которое совместимо с этическим кодексом поведения.
Кодекс поведения Результаты
Основным результатом применения кодекса поведения и связанных с ним стратегий вмешательства является развитие внутреннего чувства этической ответственности у каждого учащегося, которое дает им чувство общего контроля и самоэффективности для благо группы.
Заметки доктора Роберта Свитленда ©
Кодексы поведения учащихся — FindLaw
Принимая на себя ответственность за учащихся и обучая их, педагоги двадцатого века неоднократно сталкивались с проблемой разработки кодексов поведения. Для этого требовалось внимание к множеству и иногда, казалось бы, противоречащим друг другу вопросам: организационным потребностям школы, целям образования и туманной области личных прав как ответственных, так и контролируемых. Педагоги должны были определить особенности, способствующие обучению, а затем установить правила и последствия проступков, которые позволили бы конструктивно обращаться с проблемными детьми, в то время как большинство учащихся продолжали бы учиться без помех. Короче говоря, педагоги должны были определить способы поддержки продуктивности занятий в классе, поощрения успеваемости учащихся и возвращения плохо себя ведущих людей к позитивному поведению, чтобы они могли возобновить обучение.
Выполняя это задание, преподаватели, администраторы и персонал все больше обращали внимание на юридические вопросы, связанные с правами учащихся, правовым статусом несовершеннолетних и обращением со студенческими преступлениями. Все эти вопросы решались независимо друг от друга различными школьными советами по всей стране и со временем решались по-разному школьными советами и судами.
Создание кодексов поведения учащихся
Вопросы, связанные с процессом разработки этих кодексов поведения, составляют важную часть педагогических дебатов и текущих обсуждений в зале суда. Например, некоторые судебные решения пытались определить те школьные требования и правила, которые суд счел бы «разумными». В соответствии с этими решениями правильно составленный документ должен соответствовать четырем критериям, чтобы иметь юридическую презумпцию действительности:
- Правила должны были быть изложены в письменной форме: Правила, которым учащиеся должны были подчиняться без конкретной устной команды, должны быть изложены в письменной форме.
- Правила должны были быть конкретными: политика должна была быть четко изложена для студентов, и без ссылки на внешний источник или документ правила должны были объяснять, что ожидается и что запрещено.
- Написание должно быть авторизовано: автор правил должен иметь право определять их.
- Письменные правила должны были быть опубликованы: Кодекс поведения должен был быть напечатан и распространен, например, в учебниках для учащихся, в письмах домой к родителям, в публичных объявлениях во время занятий и собраний, а также в сообщениях на досках объявлений.
Ричард Кервин, профессор педагогики Университета штата Сан-Франциско, разработал критерии повышения эффективности кодексов поведения. Его предложения были следующими:
- Использовать положительные, а не отрицательные высказывания
- Определенно определять правильное и запрещенное поведение
- Быть кратким
- Объяснять последствия
Таким образом, суды начали процесс обучения педагогов как организовать дела школы так, чтобы, когда она реагировала на плохое поведение, ее постановления считались действительными в правовых условиях.
Содержание кодексов
В свете своей мудрости, опыта и подготовки педагоги разработали кодексы поведения учащихся для достижения конкретных целей и задач своих школ. В некоторых школьных кодексах используются ступенчатые программы, которые отличают правонарушителей, совершивших преступление впервые, от правонарушителей-рецидивистов. Эти кодексы предусматривают мягкие наказания для студентов, совершивших первое правонарушение, но затем смягчают наказания за неправомерные действия для повторных правонарушителей. В этих случаях учащиеся сталкиваются с последствиями, определяемыми их записями о поведении. Таким образом, для рецидивиста незначительное нарушение может повлечь за собой серьезное наказание в виде отстранения от занятий, в то время как такое же нарушение может повлечь за собой только устное напоминание для нарушителя впервые. В некоторых школах отведены специальные классы для дополнительного обучения в вопросах самоконтроля, разрешения конфликтов и сотрудничества. Школы добиваются участия и поддержки родителей в возвращении их детей к позитивному поведению и академическим успехам.
Дисциплинарная политика четко указывает, что правила приносят пользу всем в образовательном сообществе и действуют в школьных зданиях, на школьной территории, в транспортных средствах, принадлежащих школе, а также на школьных мероприятиях в кампусе или за его пределами. Кодексы включают правила о посещаемости, отсутствии и опозданиях. В них описываются шаги, которые должны предпринять родители, чтобы освободить своих детей от занятий, и инструктируются учителя, как вести учет посещаемости занятий учениками.
Случаи отсутствия без уважительной причины или опозданий поддаются количественной оценке и влекут за собой штрафы или последствия в зависимости от степени характера отсутствия. Учащиеся, которые плохо себя ведут, могут быть задержаны в классе после того, как другие ученики смогут заниматься внеклассной деятельностью, или от них может потребоваться посещение субботнего периода задержания. В это время учащимся может быть предоставлена дополнительная академическая работа или они должны будут выполнять работы по обслуживанию школьной собственности. Повторные правонарушения подлежат ряду потенциальных наказаний, включая следующие: исключение из школы; удаление из класса в учебную комнату; размещение в онсайтовой подвесной зоне; приостановка на определенное время; и изгнание. Хотя люди, которые разыгрывают, возможно, больше всего нуждаются в образовании и поддержке, они, как правило, отделены от других.
Когда учащиеся нарушают закон о школьной собственности, вместо педагогов должны работать полицейские.