Правила поведения в детском саду в стихах: Стихи про хорошее поведение в садике

Содержание

Правила поведения в детском саду в стихах

Tweet

Предлагаю Вам почитать с малышами правила поведения в детском саду в стихах от автора Галины Шалаевой.  Веселые стихи о зверятах помогут ребенку понять как вести себя в детском саду и с друзьями. Также в игровой форме малышей можно знакомить с вежливыми словами.

— Не устали? Хватит сил?-
Филин вежливо спросил.
И сказал: — Сегодня я
Обращаюсь к тем друзьям,
К тем из маленьких зверят,
Кто собрался в детский сад.

Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально «Ах!»,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду — не шутка
И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.

— В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам, не тая:
Воспитатель вам, как мама,
Группа — новая семья.

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ

Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисёнок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
— Не надо детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметит, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то —
Спишите мирить!

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЯТНО

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать —
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО

Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!

Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила.

Но грустить ей надоело —
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки —
В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:
Нет игрушек — не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: «А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
Настоящий бриллиант!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ

Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде —
Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ

Милый друг, запомни это:
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ

Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно!

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.
Чуть что — он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало —
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил —
Но кроватку промочил!

И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда.

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Льва крокодила.

Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи —
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ

Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.

Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Ягненка
Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
— Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА

Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!

ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ,  ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: — А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН,  ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалека,
Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям-козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Эти правила поведения в детском саду Вы найдете в книгах Галины Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей». Кроме этих правил автор в стихах рассказывает малышам как вести себя дома, в школе, в транспорте,  в гостях, в поликлинике, с друзьями, как знакомиться и приглашать гостей. Приобрести книги можно в интернет-магазинах.

Labirint

Правила поведения для воспитанных детей. Интернет-магазин Лабиринт.

Ozon
Правила поведения для воспитанных детей. OZON.ru

 

На эту тему еще можно почитать:

Стихи на выпускной в детском саду. Часть 1

Стихи на выпускной в детском саду. Часть 2

Стихи про детский сад

Правила поведения в стихах – этикет для детей

Стихи о правилах поведения

—Выберите стих—Что такое этикетШколаНежданный гостьЭтикет за столомВ гостяхКак вести себя в гостяхПравила вежливостиНезваная компанияНе перебивайШкола этики зверятОтпускай мамуСлушайся воспитателяНе прячься от воспитателяДумай, потом делайЕсли что-то болит, сообщиНе пачкайсяБереги игрушкиОпрятностьНе опаздывай на урокиГотовь школьную одежду заранееПозавтракай перед школойСобери с собой всё, что нужно для уроковБереги школьное имуществоБереги школьные учебникиСиди за партой спокойно, не вертисьНе скрывай от родителей плохие отметкиИспользуй портфель по назначениюХорошо веди себя в школьной столовойНадевай подходящую для школы одеждуНе бери в школу игрушкиГотовься к уроку на переменеНе рисуй на партахВсегда записывай домашнее задание в дневникПиши в тетради красиво, грамотно и аккуратноНе жадничай в классеНе болтай на урокахУмей рассчитывать время на сборы в школу

Окружение влияет на ребенка гораздо сильнее, чем любые прочитанные или даже заученные правила поведения в стихах. Поэтому если родители хотят вырастить воспитанного человека, за которого не будет стыдно в обществе, то им нужно прежде всего следить за собственными действиями, ведь дурной пример заразителен.

Но стихи про этикет для малышей уж точно лишними не будут: они в форме шутливых историй объясняют, каким нормам нужно следовать, находясь за столом, в садике или школе, в общественном месте.

Да и правила поведения в гостях в стихах сильно упростят мамам и папам пребывание в доме друзей или родственников: чадо будет знать, что недопустимо перебивать взрослых, канючить, трогать без разрешения чужие вещи. Необходимо перед выходом уделить время на их совместное с детьми изучение и периодически напоминать подходящие строки.

* * *

Что такое этикет

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

А. Усачев

Школа

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

Нежданный гость

В дом ко мне явился гном.
Колпачок смешной на нём
С колокольчиком из меди.
Оказалось, мы – соседи.
– Здравствуйте, – сказал он мне.
– Я сосед ваш. Извините,
Вы, я слышал, сочинитель?
Я пришёл пожаловаться,
Помощи просить:
Возьмитесь вы, пожалуйста,
Книжку сочинить.
У меня есть гном-сынишка,
Непослушный он мальчишка.
Я его учу, учу,
А он хнычет:
– Не хочу!
У него понятья нет.
Что такое ЭТИКЕТ.
Напишите детям
Непослушным этим.
Я за вашу книжку дома
Усажу сынишку-гнома.
Мы хотя и гномы,
Но с книжками знакомы.
И будут в каждом домике
Воспитанные гномики!
Он сказал «СПАСИБО» мне,
После – «ДО СВИДАНИЯ!»
Я остался в тишине
Выполнять задание.
И не гаснет третью ночь
Лампа в кабинете:
Гному я спешу помочь,
Пишу об ЭТИКЕТЕ. Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то – нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ –
И дурных привычек нет!Если в нос засунул мальчик
Свой неугомонный пальчик
И себе икру намазал
Всю из баночки в гостях,
За столом болтал ногою,
Розу с торта снял рукою,
Слопал, не моргнувши глазом, –
Это, дети, – не пустяк.
Что вы скажете на это?
Он не знает ЭТИКЕТА,
И его на день рожденья
Мы к себе не позовём.
И красив он и упитан,
Но нисколько не воспитан.
С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ
Он, конечно, не знаком.Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ!Четыре волшебные слова –
ЭТИКЕТА основа.
Вы часто их говорите,
Звучат они очень красиво:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Ю. Чичев

Этикет за столом

Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко этикет
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.А в салате, видишь, – ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.

Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.

Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.

Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.

Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.

Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Ю. Чичев

В гостях

В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки…
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…
Кто подарок сделать рад,
Тот на выдумку богат!Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей.
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
ЭТИКЕТ свой покажи –
Скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,
Головой гостям кивни,
Чтобы видели они:
ЭТИКЕТ не понаслышке
Знают малые детишки.За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух.

Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, этикет
Он не соблюдает.

Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается.

Ю. Чичев

Как вести себя в гостях

Мама Кенга крошку Ру,
Из семейства кенгуру,
Отправляет в гости к тете,
С ней коллеги по работе.А у тети кенгуренок
Ещё маленький ребёнок.
Учит сына этикету:— Помни, Ру, что часто дети
Любят хвастать и болтать,
Ум другим свой показать.
Не забудь, что ты в гостях,
Это, вроде бы, пустяк.
Но у тети есть ребенок,
Только вышел из пелёнок.
Все, что скажешь, в тот же час
Он научится от нас.
Вот поэтому следи
Ты за речью. Не спеши,
И не бегай, не кричи,
И не лезь куда не надо,
Если нет там взрослых рядом.
С малышом в углу играй,
Взрослых с ним не обсуждай.
Расскажи ребёнку сказку,
Порисуйте с ним раскраску,
И стишки с ним сочини,
Любят игры малыши.
Поиграйте пол — часа,
А потом за стол пора.
Тётя станет угощать,
И за стол вас приглашать.
Не забудь, перед едой
Лапки моют под водой.
Ты возьми и малыша
И умойтесь не спеша.
Лапки на стол не кладите,
И тихонечко сидите.
Замолчите, надо знать
За едой нельзя болтать.
Правой лапкой нож берите,
Левой – вилку, не спешите.
И не чавкай, не сопи,
За собой всегда следи.Перебил советы Ру:
— Больше слушать не могу,
Я устал от наставлений.
Неужели во Вселенной
Все ведут себя вот так.
Сбегать в гости – фу, пустяк!Быстро к тете он собрался,
Прыг да скок и вот добрался
Он до тети. В дом стучит
И с порога всем кричит:
— О, привет, а вот и я,
Приглашали вы меня?

— Приглашали, проходите,
Осторожно, не спешите.
Наш малыш вон там – в углу,
Проходите, крошка Ру.

Непослушный кенгуренок,
Словно маленький ребёнок,
Позабыл все наставленья
И устроил представленье:
С малышом он стал скакать,
Петь, и прыгать, и плясать.

Вопрошает тихо тетя:
— А вам кушать неохота?

— Что ж, пора и пообедать,
Мы устали вместе бегать.

Подбежал малыш к столу:
— Я от голода умру.

Стали детки все съедать,
Этикета — не видать.

Тетя хмурится: — Ребята,
Вы не свиньи – кенгурята.
Стыдно так вот поступать,
Этикет пора уж знать.

Стыдно стало кенгуренку,
Непослушному ребёнку.
Вспомнил мамины советы:

— Извините, тетя. Дети
Забывают впопыхах
Как вести себя в гостях.
***
Отвечайте-ка, ребята,
В чем виновны кенгурята?

А. Усачев

Правила вежливости

У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ. И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.

Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.

Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…

Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!

А. Усачев

Незваная компания

На День рождения пингвин
Позвал пингвина-друга.
А друг явился не один –
Привёз он маму с юга…
А на хвосте пришла жена,
Причём явилась не одна:
Её подруга с мужем
Пришли на званый ужин.Ещё привёз на вечер друг
Детей различных десять штук…
Был довод очень веским –
Оставить дома не с кем!Ввалился чей-то брат с женой:
Что делать дома в выходной?!
Привёл соседку с внучкой
И с бультерьером Жучкой.Гостей набилось столько в дом,
Что раскололась льдина…
И наш хозяин в дом потом
Не приглашал пингвина.

А. Усачев

Не перебивай

Дед Мороз пришёл к нам в сад.
Дед Мороз позвал ребят.Борода бела, как вата,
И с подарками мешок.
Дед Мороз сказал: – Ребята!
Ну-ка, кто прочтёт стишок?Мы в саду стихи учили:
Я учил, и брат учил.
Мы немедленно вскочили –
Я вскочил, и он вскочил.– Уронили мишку на пол!
– Раз, два, три, четыре, пять…
– Оторвали мишке лапу.
– Вышел зайчик погулять.– Вдруг охотник выбегает,
– Всё равно его не брошу,
– Прямо в зайчика стреляет,
– Потому что он хороший!

И покуда мы читали
Эти грустные стихи,
Все ребята хохотали:
– Ха-ха-ха и хи-хи-хи.

А у дедушки от смеха
Отвалилась борода.
Так от нас он и уехал.
Вот какая ерунда!

А. Усачев

Школа этики зверят

Как-то в сказочном лесу,
Но не в сказке – наяву,
Звери для своих зверят,
Непослушных ребетят,
Школу этики открыли.
Меж собою порешили:
– Будем вежливо мы жить,
И тому детей учить. Старшим вызвался медведь:
– Перестану я реветь,
Хот и стар, но много знаю,
Не впервые обучаю
Медвежат своих, друзья,
Мудрым я зовусь не зря.Прибежали дети в школу,
Интересно им, все ново,
Все хотят они узнать
И вопросы задавать:– Дядя Миша, вы теперь
Наш учитель, а не зверь.
Как теперь вас называть,
В нашей школе величать?– Я, ребята, старше вас
Имя, отчество как раз
Пригодится мне теперь,
Ведь учитель вам не зверь.
Поясняю, там и тут
Учителей на «вы» зовут.
Чтобы это обозначить
Я зовусь Михал Потапыч.
И ещё, кричать не надо,
В школе есть и свой порядок:
Если хочешь ты сказать,
Руку надо поднимать.
На уроках не вертитесь,
Быть внимательней стремитесь.

Приутихли малыши,
Ссоры, звуки не слышны.
Навострили детки уши
Стали тихо Мишку слушать:

– Завтра в город мы пойдем,
Это будет, братцы, днем.
Много в городе народу,
И дорог, и переходов,
Транспорт в городе большом
Вы увидите кругом.
Чтоб спасти свои хвосты,
Переход запомни ты.
Там стоит и светофор,
Не допустит он затор.
Красный свет – проходу нет,
Желтый шлет тебе привет,
А зеленый – проходите,
Только тихо, не спешите.

Зайка вставил робко слово:
– Надо, братцы, быть готовым
Посмотреть по сторонам –
Не попасть в беду бы нам.
Помню, Доктор Айболит
Лапку мне пришил, болит
До сих пор она. Друзья,
Под колеса лезть нельзя.

А Потапыч продолжает:
– Тот, кто старших уважает,
Пропускает их вперед
И в автобус сам не прет.
Не толкается локтями,
Не царапает когтями,
Уступает старшим место,
Инвалидам. Всем уместно,
Быть воспитанным везде –
Не один ты на земле.

В разговорах весь урок
Пролетел. Звенит звонок,
Суетится детвора –
Всем домой спешить пора.
Завтра снова ждет ребят
Школа этики зверят.

А. Усачев

Поведение в дестком саду

Отпускай маму

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: «Ах»,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Слушайся воспитателя

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду – не шутка
И она к другим ушла.А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.– В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа – новая семья.

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.Звать воспитательница стала –
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: – В прятки не играй,
Позвали – сразу отвечай.Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Думай, потом делай

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной –
Проглотил ее больной!Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

Если что-то болит, сообщи

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл. Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: – Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

Не пачкайся

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
– Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

Береги игрушки

Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину –
Разобрал наполовину.Мячик маленький нашел –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Опрятность

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Попе с мамой на беду.Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

Правила поведения в школе в стихах

Не опаздывай на уроки

Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.И хотя будильник звонко
Будит соню-Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт.Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, –
Очень поздно просыпаться!И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!

Готовь школьную одежду заранее

Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался:
– Почему рубашка смята?
Гладил я её когда-то!И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? –
На уроки опоздал!Повторить хочу я снова:
К школе надо быть готовым,
Чтобы утром ранним встать,
Время даром не терять,Без нужды не суетиться,
В школу вовремя явиться.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
– Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-Зайчиха ему отвечает:
– Каждый малыш обязательно знает:В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет отлично учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Сложно учиться с пустым животом.

Собери с собой всё, что нужно для уроков

Мартышка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
– Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила.А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой Мартышка тихонько достала,
А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.– Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка Мартышку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!

Береги школьное имущество

Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
– Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!

Береги школьные учебники

Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

Сиди за партой спокойно, не вертись

Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.

Не скрывай от родителей плохие отметки

Зайчик «двойку» получил,
Скрыть её от всех решил,
Дома маме не сказал,
Так в секрете и держал.Мама всё равно узнала,
Сына сильно отругала
И сказала: – Так и знай,
Будет «двойка» – не скрывай,И не прячь, как мышка в норку.
Заслужи быстрей «пятёрку»,
Я тогда довольна буду
И о «двойке» позабуду.

Используй портфель по назначению

С портфелем слон не расставался:
На нём с горы зимой катался,
Им, как мячом, в футбол играл,
На нём удар тренировал.Портфель терпел, трещал, крепился,
Потом на части развалился.
Совсем теперь не годен он…
А с чем же в школу завтра, Слон?Об этом и веду я речь, –
Вам нужно свой портфель беречь!

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

Надевай подходящую для школы одежду

Лисичка в школу собиралась
И, как для бала, одевалась.
Наряд блестел, переливался –
Весь класс гурьбой смотреть сбежался.Какое платье! Загляденье!
Да! Но при чём же здесь ученье?!Ведь в школе всем учиться надо,
А не рассматривать наряды.
Здесь, чтоб не отвлекать друзей,
Носи одежду поскромней.

Не бери в школу игрушки

Рассуждал печально Хрюша:
– Грустно в школе без игрушек.
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю.
Может, посвистеть в свисток,
Чтоб подумали: «Звонок!»?Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.

Готовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, зверята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы сразу же начнём урок.

Не рисуй на партах

Вот сидит за партою
В школе Носорог,
Парта разрисована
Вдоль и поперёк.Цветики прекрасные,
Уравненья сложные,
И машинки разные,
И фигурки с рожами.Это безобразие
Прекратить желательно,
Эту парту вычистить
Нужно обязательно.Пусть отныне выглядит
Парта аккуратно.
И за ней учиться вам
Будет так приятно!

Всегда записывай домашнее задание в дневник

Слонёнок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать…Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.Устал и не выспался он…
Запомни, пожалуйста, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!

Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно

Что за тетрадь у Бегемота!
Повсюду пятна от чего-то.
И всем противно в руки брать
Такую грязную тетрадь.Он пишет в ней неровно, криво
И совершенно некрасиво.
Ошибок там полным-полно,
Но Бегемоту всё равно.Но только, братцы, не годится
Так безалаберно учиться.
Тетрадь для школьников важна
И аккуратной быть должна!Свои тетрадки берегите
И без ошибок в них пишите.
Ещё старайтесь не спешить,
Красиво буквы выводить.

Не жадничай в классе

Белка ёлку рисовала,
Карандашик свой сломала.
Рядом с ней Енот сидит,
Белка тихо говорит:
– Помоги, товарищ мой,
Дай мне карандаш другой,
У тебя же много их –
Хватит и на пятерых!Но Енот в ответ: – Не дам!
Вдруг свои сломаю сам!
Белка наша загрустила,
Больше помощь не просила,Ёлку не дорисовала,
А тихонько плакать стала.
А у вас, ребята, кто-то
Есть похожий на Енота?Стыдно жадничать, поймите!
Лучше другу помогите.

Не болтай на уроках

Две хвостатые Сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам:Пять минут – на умыванье,
Пять минут – на одеванье,
Вам на завтрак семь минут!
Три – убрать постель, и тутВыходить уже пора,
Собирайся, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать.

Управление классом: установление библейских правил

Один из самых частых вопросов, которые я слышу от новых учителей (или тех, кто собирается служить в детском служении), касается управления классом и дисциплины. Как мне держать их всех под контролем? Каковы правила? Что мне делать, когда кто-то не слушается? Как выглядит дисциплина в классе?

Все это замечательные вопросы, и на каждый из них следует ответить индивидуально, но позвольте мне несколько минут сосредоточиться только на одном из них, а именно на установлении границ или правил в классе.

Даже беглый просмотр Библии напомнит вам о важности границ… и нам не нужно углубляться в Слово Божье, чтобы увидеть власть и границы. Я думаю, это должно кое-что рассказать нам о человеческой природе и нашей потребности в границах. В Бытие 2, стихи с 5 по 14, мы читаем о сотворении человека и сотворении сада, а также об особенностях сада. В стихе 15 человек помещается в саду, а затем в стихах 16-17 устанавливается первая граница… «не ешь от дерева познания добра и зла, иначе умрешь». все знают, как хорошо тот прошел!

Границы продолжают оставаться темой на протяжении всего Писания… херувимы с пламенным мечом в Бытие 3, последствия убийства в Бытие 9, обрезание в Бытие 17, дарование закона в Исход 20, Святое Святых в Исход 16 , и так далее и тому подобное. Бог определяет, что значит быть Его народом. Бог дает правила и последствия. И, к счастью, Бог проявляет милость и благодать к таким незаслуженным грешникам, как вы и я, посылая Единственного, Который может жить совершенной жизнью и понести наказание за наш грех.

Смысл Божьих границ в том, чтобы показать нам святость и праведность, и любовь, и милосердие, и верность, и благость, и, и… Бога. Мы хотим, чтобы дети знали, почему нужно себя вести, даже больше, чем мы хотим, чтобы они вели себя. Левит 19:2 говорит нам: «Будьте святы, потому что Бог свят». Мотивацией для следования Божьему правилу является Сам Бог. Именно такое отношение мы хотим воспитать в детях, находящихся под нашей опекой.

Итак, как вы устанавливаете границы для своего класса, который будет это делать? Как вы создаете правила, которые покажут детям Бога и Его святость в сравнении с их греховностью? Как вы создаете правила, которые обеспечивают безопасность детей и способствуют обучению, но в конечном итоге указывают детям на величие Бога?

Вы можете пойти по пути книги Левит и составить список из сотен того, что можно и чего нельзя делать в классе… не тыкайте в людей карандашами, не вставайте на стулья, не вырывайте страницы из Библии, не делайте этого. не кидаться игрушками в головы людей, не снимать рубашку и не бегать с криками, не бить, не пинать, не бить кулаком, не шлепать, не плевать и так далее, и так далее, и тому подобное. Но как только вы составите список, вам придется его дополнить, потому что дети проявляют изобретательность, когда дело доходит до того, как они находят лазейки в правилах.
В нашей церкви мы решили принять простую систему из трех правил, которая работает в любой возрастной группе и в любой ситуации и, как мы надеемся, указывает детям на Бога и Его Слово, а не просто подталкивает их к шаблону «хороших» маленьких мальчиков и девушки. Для каждого правила у нас есть предложение, которым мы его обучаем, библейское основание правила и простые объяснения правила. Мы просматриваем эти правила в начале каждого класса и часто обращаемся к ним во время обучения или во время дисциплинарных взысканий.

Три наших правила…

(1) Уважайте Бога и Его Слово

        • Это правило основано на Второзаконии 10:12-13 и напоминает нам, что правила исходят от Бога и что все, что мы делаем, связано с Богом.
        • Ход правила должен указывать вверх
        • Это означает, что мы слушаем, когда кто-то читает Библию или молится.
        • Это означает, что мы помним, что мы здесь, чтобы узнать о Боге.

(2) Уважайте учителей и лидеров….


      • Это правило основано на Послании к Евреям 13:17, которое напоминает нам, что Бог установил над нами власть.
      • Предложение для этого правила — отдать честь одному из наших учителей
      • Это означает, что мы слушаем, когда говорит взрослый.
      • Это означает, что мы участвуем и делаем то, что нам говорят.

(3) Уважайте друг друга….

        • Эти правила основаны на Послании к Евреям 10:24-25, которое учит нас важности собранной церкви.
        • Предложение для этого правила должно указывать на наших соседей
        • Это означает, что нам нужно быть добрыми, любящими и ободряющими наших одноклассников.
        • Это означает, что нам нужно держать руки и ноги при себе и не отвлекать друг друга.

 
После двух лет использования этих простых правил мы увидели огромные улучшения в наших классах. Во всех классах от 2 лет и старше учителям рекомендуется начинать занятие с изучения правил, а затем использовать правила для исправления поведения в классе. Формулировка правил и приведенные примеры зависят от возраста, но общие понятия одинаковы. Вот несколько примеров правил в действии.

  • Двухлетний ребенок толкает одноклассника: «Джон, ты помнишь правило №3 (укажи на других)? Правило № 3 гласит, что мы уважаем (или любим) наших друзей. Толчок — это проявление уважения (или любви) к вашему другу?»
  • 3-летняя девочка рассказывает о своей кошке во время рассказа: «Ханна, сейчас я читаю Библию, говорит ли о том, что твоя кошка уважает Слово Божье? Правило № 1 гласит, что мы уважаем Слово Божье (укажите вверх). Давайте послушаем Слово Божье прямо сейчас».
  • 4-летний ребенок отказывается убирать игрушки – «Сэм, учитель попросил тебя кое-что сделать. Мы проявляем уважение к нашим учителям, что является правилом № 2 (приветствие), слушая и повинуясь, когда учитель просит нас что-то сделать».
  • 6-летняя девочка пытается привлечь внимание своей подруги во время вашего урока – (это может быть любое из правил…) – «Юлия, правило №3 гласит, что мы уважаем наших друзей. Прямо сейчас Сара пытается слушать Слово Божье. Пожалуйста, уважайте ее и уважайте Слово Божье, не отвлекая ее».

Примеры можно продолжать и продолжать… драться в классе, говорить гадости о ком-то в другой группе, пренебрежительно относиться к уроку, не участвовать и т. д. Дело в том, что одно или все эти правила применимы ко всем ситуациям в классе. и поможет вам указать детям в вашем классе на Бога с границами, которые вы им устанавливаете, вместо того, чтобы просто учить их вести себя определенным образом для вашего одобрения.

Давайте вместе стремиться воспитывать учеников, знающих и любящих Бога и Его Слово, а не просто маленьких фарисеев, мило выглядящих воскресным утром и подражающих вам в ответ желаемым действиям без каких-либо реальных изменений в сердце.

Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Скачать

бесплатный библейский урок в формате pdf

или просмотрите наш последний учебный план воскресной школы для детей

.

Распорядок и процедуры в классе детского сада, которые вы ДОЛЖНЫ преподавать

Детский сад — это свой собственный мир, и обучение процедурам и распорядку в классе в детском саду может решить или испортить ваш год. У вас будут ученики, которые никогда раньше не были в социальной среде. Некоторые, возможно, никогда раньше не видели стул (без шуток). Вот почему я составил этот БОЛЬШОЙ список процедур и распорядков детского сада, которым нужно научить.

Я собираюсь начать с выделения некоторых из наиболее важных процедур и процедур, которым я обучаю в начальной школе. В конце вы сможете найти весь список для печати.

Как пользоваться расходными материалами

При планировании обучения расходным материалам ошибитесь в том, что никто никогда в жизни не видел этих расходных материалов.

В начале года я ввожу по одной поставке. Когда я представляю запас, я сначала рассказываю учащимся, что это такое и как его можно и как нельзя использовать.

Затем я моделирую, как им пользоваться, и пусть они говорят мне, что они замечают. Тогда я буду использовать его неправильно, и пусть меня поправят.

Они тренируются в использовании расходных материалов, прежде чем добавить их в свою настольную тележку или пенал. Мы используем листы практики, включенные в комплект «Обратно в детский сад без подготовки». Этот пакет включает в себя практические задания для печати для каждого школьного инвентаря.

Как сидеть на ковре

Если вы когда-нибудь просили детсадовцев выйти на ковер в первую неделю (недели) школы, вы знаете, что это может быть немного похоже на то, что видно из «Офиса», когда Майкл делает сальто на диван и кричит ПАРКУР!

Обучение дошкольников тому, как сидеть на ковре в начале года, является искусством , и это одна из самых важных процедур и процедур в классе, которым вы будете обучать, потому что это то, что вы будете делать несколько раз в день каждый день.

Я использую наглядные материалы, обучая студентов сидеть на ковре, а затем я обращаюсь к ним каждый раз, когда мы выходим на ковер в течение года:

Вы можете видеть наглядные изображения рядом с моим стулом на картинке выше. Я использую эти визуальные эффекты, когда показываю своим ученикам, как я хочу, чтобы они сидели.

Вы также можете обращаться к этим ожиданиям каждый раз, когда выходите на ковер. Я укажу на них и скажу: «Я вижу людей, которые сидят крест-накрест. Люди смотрят на меня с лазерным фокусом. Ух ты! Я вижу людей с надежными руками».

Если мне нужно кого-то поправить, я говорю тем же тоном: «Я вижу, как люди смотрят на меня. Я вижу людей с надежными руками. Ханна, сядь на задницу. Я вижу, мы готовы учиться». Если бы вы просто слушали тон, а не слова, вы бы не поняли, что я кого-то исправляю, и это помогает студентам не чувствовать себя смущенными.

Визуальные эффекты работают? Да! Я просто пересматривал фотографии с первого дня в школе и видел, как каждый ученик сидел, как я учил, и слушал нашу историю. С первым днём детского сада !

Возьмите наглядные изображения для себя:

Я включил несколько разных версий в этот набор бесплатных наглядных изображений ожидания на ковре для занятий в классе.

Возьми их здесь.

Обучение выстраиванию в очередь в детском саду

Ученики детского сада не имеют представления о личном пространстве. Вот почему я помечаю места, куда они могут положить пальцы.

На кафельном полу я использую изоленту и раздвигаю плитку. На полу с ковровым покрытием я использовал маркеры для сидения, которые купил на Amazon за 5 долларов. Они оставались на месте в течение всего года, даже при ежедневной уборке пылесосом!

Чтобы научить студентов выстраиваться в очередь, это так же просто, как 1-2-3!

Я учу студентов, что 1 означает «приготовь свое тело», что означает, что они должны сидеть прямо и смотреть на меня. 2 означает «стоять как статуя». Помните, статуи не шевелятся и не делают маленьких шажочков, чтобы попасть на передний план! 3 означает «безопасно построиться».

Если все ходят пешком, никто не может мчаться и врезаться в очередь. Я учу их всех ходить в одном направлении вокруг мебели и медленно выстраиваться в линию, как машины, сливающиеся в одну полосу.

Мы практикуем это при большом количестве моделирования и поддержке с моей стороны. Отлично работает!

Дополнительные процедуры и процедуры в классе для обучения в детском саду

Я составил для вас целый список процедур и процедур в классе, которые вы ДОЛЖНЫ преподавать в детском саду! Вы можете использовать его при планировании своих первых недель в детском саду.

Возьмите список для печати здесь.

Новичок в детском саду или хотите что-то изменить? Вам могут понравиться эти сообщения в блоге:
7 советов для новых воспитателей детского сада
Знакомство с центрами в начале детского сада
Мастерская писателя в детском саду

Закрепите этот пост на потом:

Вы любите бесплатные вещи?

Декодируемые считыватели CVC

Подпишитесь на мою БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте и получите пять считывателей с декодируемыми короткими гласными!

Мне это нужно!

Вам также могут понравиться эти посты

Взаимодействие с читателями

Горячее предложение

Другие товары

Нам не хватает только тебя!

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы получить еще больше замечательных ресурсов, идей и советов по обучению для учителей детских садов и начальных классов!

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Добро пожаловать, друзья!

Меня зовут Натали, и я являюсь лицом детского сада Натали Линн.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts