Правила поведения в школе и дома: «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах» | Консультация на тему:

«Правила поведения дома, в школе и других общественных местах» | Консультация на тему:

Родительское собрание

«Правила поведения дома, в школе и других  общественных местах»

Задачи:

·обсудить с родителями правила поведения дома младших школьников и в образовательном учреждении;

·создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

·воспитывать у детей культуру поведения; · ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

Подготовительная работа:

Подобрать высказывания о воспитании.

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).

«Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А. С. Макаренко).

«Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).

Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».

Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: «Воспитанный человек – это …»

 Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней и стал прилежным учеником для него составлены Правила поведения в школе: Веди себя хорошо на уроках, прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Веди себя хорошо на переменах: не кричи, не бегай, чтобы не мешать окружающим. Приходи в школу вовремя, не опаздывай на занятия.  Приходи в школу аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. Если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

 В столовой, перед едой, необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Нужно мыть доску, поливать цветы, выполнять поручения учителя. А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б. В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Правила поведения  дома:

Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время. Всегда будь чистым и опрятным; Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью школьника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правила поведения в общественных местах

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

Рефлексия собрания. Обсуждение с родителями затронутых проблем.

Соблюдая правила поведения дома, ребенок будет соблюдать и правила поведения в общественных местах.

Правильная культура поведения у школьников. Культура поведения в школе и дома 

Школа — это не только место, где дети получают определенные знания, но еще и институт воспитания, помогающий ребенку научиться правильно вести себя в повседневной жизни. Какова же культура поведения учеников в классе, и кто обязан работать над ее выработкой?

Основные правила поведения в школе

Культура поведения ребенка в учебном заведении обычно вырабатывается с младших классов. Первое, что объясняет учитель — это как вести себя во время уроков, как обращаться к преподавательскому составу. Практически в любом учебном заведении к педагогам обращаются на «Вы», акцентируя внимание на то, что учитель старше, и поэтому заслуживает уважительного отношения к себе.

Также очень важно, чтобы у детей вырабатывалось уважительное отношение к школьным предметам. Дети не должны выставлять приоритеты, что какой-то предмет важнее, не должны вести себя на уроках шумно или слишком активно. Таким образом, ученики выражают уважительное отношение к процессу, в котором все они участвуют. Следующий важный момент — это четкое распределение времени на уроке. Учитель должен установить правило, что после звонка вход в класс запрещен, так как это отвлекает от процесса обучения. Некоторые педагоги устанавливают правило, согласно которому дети не могут выйти из-за парт, если тема не была до конца рассказана или, если они не успели записать домашнее задание.

Культура правильного поведения в школе подразумевает и соблюдение определенного внешнего вида. Во многих учебных заведениях сейчас введены школьные формы, специальные костюмы, которые полностью соответствуют школьному уставу. Обычно это удобная, не маркая одежда, которая не кажется слишком вызывающей или яркой. Если в школе специальная форма не в чести, необходимо отдавать предпочтение удобной одежде, чистой, соответствующей установившейся погоде на улице. Если речь идет о девочках-подростках, то стоит забыть про туфли на больших каблуках, про слишком вызывающие юбки и кофты с вульгарными вырезами. Подобная культура построения собственного гардероба многое говорит о серьезном отношении ребенка к процессу обучения.

Важное правило касается и использования мобильной техники во время урока. Многие дети не понимают, что разнообразные звуковые сообщения и звонки отвлекают педагога от его мыслей, мешая вести урок. Именно поэтому перед тем, как зайти в класс, телефоны стоит выключать, чтобы они не отвлекали преподавателя и других учеников от поставленных учебных задач.

Определенная культура должна быть и в выражении своих мыслей на уроке. При ответе учителю школьник всегда должен поднимать руку, формируя свою мысль без мата и слэнга. Также детям запрещается использовать мат в школьных стенах, в пределах учебного заведения нельзя вступать и в драки. Дети должны понимать, что они несут определенную ответственность перед учителями за свое адекватное поведение. Если школьники начинают драться во время перемены и урока, то с последствиями такой агрессии приходится справляться не только им самим, но и преподавателю.

Уважительное отношение к сверстникам — важный момент любой школьной воспитательной системы. Ребенок должен понимать, что во время ответа одноклассника у доски, он должен внимательно слушать, не переговариваться с соседом по парте и не давать подсказки. Также если кто-то из детей попал в беду во время перемены или игры на школьном дворе, ребенок обязан прийти на помощь. Очень важно в таких ситуациях проявлять уважительное отношение к другим ученикам школы, а иначе и сам ребенок будет лишен этого.

Школьная культура обычно подразумевает полный отказ от вредных привычек на территории учебного заведения. Причем это правило касается не только детей, но и преподавателей, которые часто становятся моделью поведения для своих подопечных. Так, ученики не должны курить на территории школы, запрещается посещать уроки в нетрезвом виде. Подобным поведением ребенок может подать плохой пример младшим школьникам, попутно испортив и свою собственную репутацию.

Для грамотного воспитания детям культуру поведения нужно не только объяснить, но еще и указать на последствия ее несоблюдения. Любая культура подразумевает определенные ограничения и наказание за их несоблюдение. Так, например, если дети ведут себя агрессивно или грубо, они знают, что им придется встречаться с директором, а возможно даже пройти консультацию у детского психолога. Если подростки портят школьное имущество, они должны понимать, что заплатить за это придется их родителям из собственного кармана. Обычно знание последствий собственных действий помогает детям куда эффективнее воспитывать в себе культуру правильного ежедневного поведения.

Культура поведения детей заключается и в том, что они всегда прилежно выполняют домашнее задание, а даже если не могут с ним справиться, откровенно заявляют об этом учителю. Вранье и отсутствие прилежности — это, пожалуй, два главных бича любой современной школы.

Воспитание определенной культуры поведения — это важная задача любой педагогической деятельности учителя. Ежедневная и грамотная работа педагога, направленная на воспитание правильного поведения в школе, обычно оборачивается позитивными последствиями.

Секреты воспитания правильной культуры поведения

Выработка культуры поведения в школьном возрасте во многом зависит от того, насколько прилежно учителя и родители выполняют возложенные на них педагогические обязательства. Изначально учитель должен объяснить детям все нюансы правильной культуры поведения. Обычно такое объяснение происходит на первом уроке в первом классе. Детки узнают, что перед ответом им нужно поднимать руку, что разговаривая с преподавателями, к нему нужно обращаться на «вы», и что грубость и вранье в школе — явления неприемлемые. На ранних этапах обучения сложностей с культурой поведения обычно не возникает, ведь детки стараются проявить свои знания и прилежность. Если же кто-то из детишек проявляет агрессивность или грубость, с ним необходимо побеседовать.

Простая беседа между учителем и школьником может решить многие проблемы. Разобравшись в причинах отклоняющегося поведения ребенка, преподаватель сможет помочь ему вернуться к нормальному состоянию.

Очень важным секретом воспитания определенной школьной культуры является консолидация в работе учителя и родителей. Члены семьи обязаны внушать детям уважение к преподавателю, рассказывать про важность ежедневного и прилежного посещения в школе. Если взрослые с самого детства внушают детям, что в школе нужно вести себя хорошо, малыши обычно не проявляют непослушания.

Если у педагога возникают какие-то проблемы с культурой поведения ребенка, и он не может решить их самостоятельно, следует пообщаться с родителями. Вместе им удастся отыскать способ достучаться до ребенка.

Следующий важный секрет воспитания определенной школьной культуры — это осознание ответственности за свои поступки. Если ребенок разбил стекло в школе, он должен сам убрать осколки. Если мальчики подрались, то они обязаны переговорить с родителями друг друга или с директором. Осознание ответственности за свои поступки поможет ребенку в будущем не допускать подобного отклоняющегося поведения.

Правильное воспитание культуры поведения всегда происходит в коллективе. Если другие дети ведут себя активно на уроках, слушаются учителя и хотят получать новые знания, то у бунтаря пропадает желание вести себя плохо. Он старается подстроиться под поведение своего маленького социума, чтобы стать его частью.

Еще один важный секрет воспитания правильной манеры поведения — это наглядность установленных правил. Иногда дети элементарно забывают, как себя вести, могут пропустить мимо ушей установленные правила. Именно поэтому во многих школах устанавливаются специальные уголки, где вывешиваются все правила поведения, а также наказания за их несоблюдение. Постоянно имея перед глазами этот список, ребенок будет с гораздо большей охотой соблюдать указанные правила.

Четкий контроль за поведением всех своих учеников является надежным секретом выработки определенной культуры. Ученики должны понимать, что если они достанут телефон на уроке, им придется выслушать выговор. Также они должны осознавать, что агрессия, излишнее ребячество и леность будут пресекаться педагогами. Если постоянный контроль со стороны учителей отсутствует, это рано или поздно приводит к снижению дисциплинированности учеников. Только находясь под строгим наблюдением преподавателей, дети раннего школьного и подросткового возраста смогут соблюдать установленные правила.

Кстати, помогать соблюдать культуру поведения может и собственное участие в этом контроле. Во многих школах вводятся специальные дежурные, ответственные за поведение окружающих. Осознание собственной ответственности в деле этого непростого контроля приводит к тому, что в будущем ребенок гораздо лучше соблюдает культуру поведения.

Детские психологи уверены, что соблюдение определенной культуры поведения напрямую зависит от тех нравственных ориентиров, что внушаются детям с раннего возраста. Если родители учат свое чадо ответственности, скромности и дисциплинированности, то усваивать школьную культуру ему будет легче. Если же морально-нравственные нормы игнорируются членами семьи, то и детям будет сложно с ними познакомиться.

Многие педагоги устраивают специальные внеклассные занятия, цель которых — воспитать определенную культуру поведения у детей. С младшими школьниками на таких занятиях можно поговорить об уважении по отношению к старшим, о правильном общении со сверстниками и так далее. С детьми подросткового возраста следует устраивать дискуссии на более серьезные темы. Например, можно затронуть вопросы, напрямую касающиеся нюансов возникновения агрессии, причин зарождения вредных привычек. При этом педагогу придется проявить максимум своих профессиональных способностей, ведь чем богаче будут его методические разработки, тем лучше дети усвоят главную мысль внеурочного занятия.

Есть и те методики борьбы с нарушениями культуры поведения, от которых стоит отказываться. Во-первых, учителям и родителям необходимо забыть про крики и скандалы, устраиваемые детям. Если учитель кричит на ребенка просто так, не стараясь разобраться в мотивах его поведения, школьник вряд ли изменится. Скорее наоборот, столкнувшись с агрессией окружающих, он еще сильнее начнет нарушать школьные правила.

Во-вторых, стоит отказаться от разговоров и оскорблений на глазах у всего класса. Если ребенок нарушает существующие нормы поведения, с ним стоит поговорить лично или в присутствии родителей, не втягивая в это дело остальных учеников. Обсуждения существующих проблем на глазах у сверстников скорее всего заставит ребенка замкнуться в себе, что только ухудшит его поведение в школе.

В-третьих, необходимо полностью отказаться от любого рукоприкладства и оскорблений. Каков бы ни был проступок ребенка, взрослые не имеют права обижать его. Сейчас судебные инстанции и органы опеки строго карают тех преподавателей, которые решают проблемы с детьми посредством тумаков. К тому же, агрессивные меры не смогут оказать нужного влияния на ребенка, только ухудшив его манеру поведения в классе, вызвав дополнительную ненависть к учителю.

Культура поведения в школе воспитывается с первого класса и вплоть до момента выпуска. Зачастую именно от этой культуры зависит манера общения ребенка с окружающими, его личные, нравственные качества. Однако перегибать палку в своем стремлении внушить эти правила ребенку не следует, ведь вместо педагогических успехов, учитель может столкнуться с детской агрессией.

Кодексы поведения — PrivateSchoolReview.com

Одной из причин, по которой мы, родители, отправляем детей в частную школу, является дисциплина. Нас беспокоит то, что наши дети посещают большие классы, где учителя проводят большую часть своего учебного времени, занимаясь вопросами дисциплины. Это не та образовательная среда, которую мы хотим для наших детей. Мы хотим, чтобы они ходили в школу, чтобы учиться в безопасной, благоприятной среде, где они могут учиться. Поскольку каждая частная школа является самостоятельным учреждением, то, как она подходит к вопросу дисциплины, будет варьироваться от школы к школе. Будьте к этому готовы. То, как школа справляется с дисциплиной, является одним из многих факторов, которые будут влиять на ваш выбор школы.

Что такое кодекс поведения?

Дисциплина в частных школах обычно начинается с кодекса поведения. Кодекс поведения – это документ, подготовленный администрацией школы и одобренный попечительским советом или другим руководящим органом. Кодекс поведения обычно прочитывается и подписывается родителями и учащимися при поступлении в школу. Это становится частью договора между учащимся, родителями и школой, который регулирует ваше посещение школы. Поскольку вы уже заранее согласились со школьным кодексом поведения, в случае его нарушения вы будете наказаны соответствующим образом.

Будет трудно, если вообще возможно, заявить о незнании школьного дисциплинарного кодекса. Причина в том, что школы хотят создать упорядоченное, безопасное учебное сообщество, которое соблюдает набор правил. В рамках своей миссии по обучению ребенка в целом частные школы стремятся научить уважению к другим, а также уважению к правилам и положениям, которые являются частью повседневной жизни. Точно так же, как наша правовая система рассматривает все виды правонарушений, от проезда на красный свет до убийства, с должной осмотрительностью и наказаниями за нарушения, школьный кодекс поведения предписывает последствия различных нарушений. В школьном сообществе нарушения правил, такие как злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами, обычно являются основанием для исключения.

Прошли те времена, когда дисциплина означала пару прикосновений кожаным ремешком или шлепки по ягодицам. Телесные наказания просто неприемлемы в Америке 21 века. Действительно, это незаконно в двадцати шести штатах. Дисциплина определяется и применяется в соответствии с условиями контракта между вами и школой.

Вот пример того, как The Hill School обращается со своим кодексом поведения, который она называет Кодексом чести.

«Учащимся настоятельно рекомендуется лично отстаивать ценности, воплощенные в Кодексе чести школы Хилл. Кодекс чести школы Хилл был разработан учащимися для создания атмосферы взаимного доверия и уважения. Мы считаем, что учащиеся должны придерживаться принципов правду, честь и честность во всех своих интеллектуальных, спортивных и социальных занятиях. Это убеждение основано на представлении о том, что каждый учащийся является ответственным человеком с врожденным желанием быть достойным человеком. Эта ответственность включает в себя долг учащегося перед самим собой. и другие поддерживать систему моральных ценностей даже перед лицом невзгод, что, безусловно, является признаком истинного лидерства.

Происхождение Кодекса Чести можно проследить до девиза Школы «Что бы ни было правдой». Эта фраза лежит в основе философии школы Хилл с момента ее основания в 1851 году.

В начале каждого учебного года Совет чести проводит церемонию, на которой все учащиеся и преподаватели школы Хилл подписывают Кодекс чести. Клятва чести также сопровождает каждую работу или тест по усмотрению каждого учителя. В клятве просто говорится: Честью своей клянусь, что я не оказывал и не получал несанкционированной помощи во время этого теста, работы, задания или экзамена».0003

Другим примером того, как соблюдается кодекс поведения, является Семейный справочник школы Горация Манна. Этот документ стоит прочитать подробно.

Несмотря на то, что этот документ конкретно относится к школе Горация Манна, он дает родителям, впервые поступившим в частные школы, подробный взгляд на ожидания школы, а также на то, чего должны ожидать родители и ученики.

Здесь важно понимать, что как учащийся частной школы вы руководствуетесь договорным правом, а не конституционным правом. Другими словами, у вас нет таких же прав, как у учащегося государственной школы. У вас есть все права, прописанные в договоре. Если вы нарушите условия вашего контракта, с вами будут обращаться соответственно. Кроме того, расследование, судебное решение и последствия будут рассмотрены оперативно. Как правило, решение школы является окончательным.

Нулевая терпимость

Во многих школах действует политика нулевой терпимости, когда речь идет о тяжких преступлениях, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, обманом, воровством и сексом. Вы должны убедиться, что ваш ребенок серьезно относится к школьному кодексу поведения и соблюдает его, иначе ему придется столкнуться с последствиями.

Эти последствия могут быть столь же серьезными и окончательными, как исключение из школы. Как показывает этот короткий видеоролик, у нулевой терпимости есть как сторонники, так и противники.

Мы не учим наших детей быть ответственными за один или два урока или обсуждения. В конечном счете, мы, родители, несем ответственность за то, чтобы научить наших детей следовать правилам и ожидать последствий, если они этого не делают. Дети будут делать ошибки. Ошибки являются ценной частью любого процесса взросления, при условии, конечно, что ваши дети учатся на своих ошибках.

Нет абсолютно никакого смысла быть родителем-вертолетом или липучкой, когда дело доходит до ответственности. Если мы примем такой подход к воспитанию детей, нашим детям не хватит уверенности и знаний, чтобы принимать правильные решения. Тогда они будут ожидать, что их родители все исправят. Вертолетный родитель быстро обнаружит, что частные школы, как правило, не потворствуют такому поведению. Решение школы простое и эффективное: вашего ребенка не попросят вернуться в школу.

Частные школы используют кодексы поведения, чтобы прививать своим ученикам хорошие привычки и позитивный настрой. Кодексы поведения являются лишь частью структуры, которую устанавливает любая хорошая частная школа для обеспечения нормального функционирования школьного сообщества. Кодексы поведения, учеба, спорт и внеклассные мероприятия настолько интегрированы и переплетены в большинстве частных школ, что вы едва можете сказать, где заканчивается одно и начинается следующее. Это одна из лучших особенностей обучения в частной школе.

Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook. @privateschoolreview

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев Disqus.comments на платформе Disqus

Кодекс поведения учащихся 2022-2023 гг.

/ 12 других школьных правил
  • ОТВЕТ

    УРОВНЯ

     

    Описание

    1 или 2

    Нарушение дресс-кода

    1, 2 или 3

    Азартные игры

    1, 2 или 3

    Продажа или предложение товаров, услуг; несанкционированный сбор средств; несанкционированная реклама

    1, 2 или 3

    Нарушение прав других учащихся

    2 или 3

    Создание или содействие созданию небезопасных условий для учащихся или персонала

    2 или 3

    Нарушение условий плана поведения учащихся или контракта

    1. Учащимся, чья одежда не соответствует стандарту надлежащей одежды, будет предоставлена ​​возможность переодеться или принести соответствующую одежду. Последствия нарушений дресс-кода усугубляются, когда нарушения воспринимаются как акт неповиновения или безразличия к стандарту.
    2. Учащиеся, нарушившие дресс-код и чье нарушение было устранено персоналом школы, не будут допущены к занятиям до тех пор, пока нарушение не будет устранено.
    3. Азартные игры, размещение ставок или пари, участие в азартных играх с целью получения прибыли или потери чего-либо ценного, а также управление любым пулом ставок строго запрещены.
    4. Учащимся запрещается продавать или принимать заказы на товары или услуги в школе, за исключением случаев, когда бенефициаром является школа, группа или команда, спонсируемая школой, или если учащийся работает под наблюдением сотрудника школы, получившего разрешение на продажу. или бизнес, которые имеют образовательную цель.
    5. Запрещены любые действия, прямо или явно не запрещенные Кодексом поведения учащихся , которые, тем не менее, нарушают права других учащихся или сотрудников.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts