Классный час 2 класс «Правила поведения в школе»
Конспект классного часа
Тема: Правила поведения в школе
Цель: формирование знаний, умений, представлений учащихся по теме «Правила поведения в школе».
Задачи:
1. Образовательная — формировать навыки культуры поведения младших школьников.
2. Воспитательная — воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
3. Развивающая — развивать речь, мышление, воображение.
Оборудование:
1. Презентация «Правила поведения в школе»
2. Видеоролик «Учат в школе»
3. Песня для физкультминутки
4. Плакат «Правила школьной жизни»
Ход работы:
I. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения в школе.
1.Определение темы занятия:
Уже тогда существовали правила, что-то разрешалось делать, а что-то запрещалось.
Строго-настрого запрещалось дежурному у костра спать, потому что костер мог потухнуть и племя погибнуть.
Человек живет среди людей, кто эти люди?
Во-первых, это твои родные.
Во-вторых, это твои друзья и товарищи.
В- третьих, незнакомые люди, и все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами.
Вот поэтому были придуманы правила поведения, как можно себя вести и как нельзя.
Правила дорожного движения, правила поведения на воде, на природе, в общественных местах.
Правил поведения очень много, давайте рассмотрим, какие правила существуют в школе.
II. Основная часть.
1. Правила поведения в школе.
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Пусть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Правило первое:
На урок всегда приходи вовремя.
Зачем соблюдать это правило? Опоздавшие ученик отвлекает от урока учителя и своих одноклассников. А что нужно сделать, чтобы не опаздывать в школу? Во-первых, соблюдать режим дня, ложиться спать не позднее 22:00 вечера. В школу нужно приходить за 15 минут до начала урока.
До звонка Ты приходи
и порядок наводи!
по звонку все дружно в ряд
Правило 2:
Урок начинается с приветствия учителя.
Чтобы поздороваться с учителем, ученики встают у своих парт и на приветствие “здравствуйте!” ребята кивают головой. Сесть за парту можно только после разрешения. Если в класс входит взрослый, учащиеся также приветствуют его стоя.
На уроке ждут ответ,
кто-то знает, кто-то нет.
отвечает только тот,
кого учитель назовет.
ответить хочешь -не шуми,
а только Руку подними.
Правило 3:
Хочешь ответить или задать вопрос- подними руку.
Парта-это не кровать,
и нельзя на ней лежать.
ты сиди за партой стройнои веди себя достойно.
Правило 4:
Соблюдай правило посадки за партой
Как правильно сидеть за партой? Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от книги или тетради на расстоянии 30 см, ноги стоят на полу всей ступней, спина прямая, касается спинки стула, руки лежат свободно на парте и не поднимая и не опуская плечи. Помните, неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.
Рассмотрим картинки, какой ученик сидит правильно и почему?
Правильно эта картинка номер один.
А как вы думаете, почему на 2 и 3 картинке ребенок сидит неправильно?
Да, интересный был урок.
сказал Антону Игорёк.
но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
“Считать ворон”- означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания.
На уроке не стоит заниматься посторонними вещами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.
Правило 5:
На уроке внимательно слушай учителя
2. Физкультмиутка ( танец «Соку, соку, бачи, бачи»)
3. Правила поведения в школе.
Звонок! все дружною гурьбой
в столовую идут стрелой.
А здесь есть правила свои,
запомни их и повтори.ешь аккуратно, не спеши,
не брызгай, не кроши.
хлеб береги и уважай,
его повсюду не бросай.
поел и убери, друг мой,
свою посуду за собой.
Правило 6:
В столовой ешь аккуратно и не торопись
После каждого урока есть перемены, но и здесь школьники должны помнить о правилах поведения.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
можешь с другом прогуляться,
можешь тихо поиграть.
никогда не обзывайся,
в коридорах не толкайся,
мусор на пол не кидай,
малышей не обижай!
Правило 7:
Веди себя спокойно на переменах
Не отправится охотник без ружья стрелять гусей,
не оставит дома плотник молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь!
в нашей школе есть закон-
вход неряхам воспрещен.
Правило 8:
Не забывай школьные принадлежности. Будь опрятным и аккуратным.
Не дразнись,
Не зазнавайся,
в школе всем помочь старайся!
Правило 9:
Веди себя достойно
Зря не хмурься,
Будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Правило 10:
Класс — одна дружная семья
4. Игра «Доскажи словечко»
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе.
Ира называется “Доскажи словечко”.
1. На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)
2. Всё пиши не отставая, слушай не… (перебивая)
3. Говорите четко, внятно, чтобы было всё… (понятно)
4. Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)
5. Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)
6. А помочь захочешь другу- подними спокойно… (руку)
7. Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)
8. Когда звонок раздался снова, к уроку будет всегда… (
III. Подведение итогов.
1. Опрос (На этом уроке мы назвали не все правила поведения в школе.
Как вы думаете, какие правила мы не назвали?)
2. У вас в классе остаются «Правила поведения в школе», которые мы оговорили. Кто забудет, может вспомнить, прочитав на плакате.
3. Вывод
Помните, правила нужно не только знать, но и соблюдать.
4.
На этом наше занятие окончено, до свидания!
Как добиться того, чтобы ученики выполняли правила поведения в школе
Фотографии: Pixabay / Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Детский и подростковый психолог Татьяна Ильина рассказывает, что может сделать учитель и школа для того, чтобы ученики следовали принятым в ней правилам поведения.
1. Не раздувайте список правил.
Когда вы составляете список требований, важно помнить о том, что он должен быть емким — особенно, если он состоит сплошь из ограничений. Установок не должно быть много, и они должны быть четко и понятно изложены.
Если ребенок видит, что список занимает несколько страниц, то скорее всего некоторые правила (а то и все!) он выполнять не будет.
Совет: чтобы дети лучше соблюдали запрещающие требования, создайте «разрешительный» список — то, что учениками можно делать.
Например, для ученикам первого класса ращрешите в определенный день месяца приносить в школу любимую игрушку. А старшеклассникам, например, позвольте один раз в месяц приходить в школу не в школьной форме, а в джинсах и футболке.
В идеале пункты, которые войдут в разрешительный список, стоит обсудить с учениками, чтобы учесть их пожелания.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
2. Постарайтесь сформулировать правила однозначно.
Не составляйте требования так, чтобы их можно было истолковывать по разному.
«Ученики дежурного класса могут дежурить в столовой, на этажах или в гардеробе» — это плохой вариант формулировки правила.
«Дежурный класс обеспечивает дежурство в столовой, на этажах и в гардеробе» — так лучше.
Совет: когда вы формулируете правила, по минимуму используйте частицу «не» и слово «нельзя».
Применяйте их только там, где без них не обойтись — например, «Нельзя приносить в школу холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и ядовитые вещества».
Зато вместо «Не бегать по коридорам» вполне можно написать «По коридорам можно передвигать только спокойным шагом».
3. Объясните смысл каждого правила.
Дети, а тем более подростки, не будут слепо следовать требованиям, которых не понимают. «Так делать нельзя, потому что нельзя» — это не объяснение.
Если в вашей школе приняты какие-то правила, то, скорее всего, их появление чем-то обусловлено. Школьники должны понимать, почему эти требования таковы и зачем им следовать.
4. Укажите санкции для нарушителей.
Школьники должны четко знать, что последует после нарушения правил. Например, за опоздание по неуважительно причине — дополнительное дежурство.
Правила, которые можно нарушать безнаказанно, скорее всего, выполняться не будут.
5. Выложите список правил в открытый доступ.
Опубликуйте правила на сайте школы, повесьте на стенде в школьном коридоре, чтобы их видели и ученики, и их родители. Если в вашей школе издают школьную газету или делают раздаточные материалы для родителей, опубликуйте правила и там.
Можно продублировать список в классных чатах, закрепив в важных сообщениях.
6. С коллегами выработайте единую позицию относительно правил.
Если одно из требований запрещает использоватьнецензурную лексику в стенах школы, а кто-то из учителей проходит молча мимо матерящегося ученика, это правило будут игнорировать и другие.
Нельзя оставлять нарушение без внимания.
При этом желательно снова ознакомить нарушителя со сводом правил, находящимся на видном месте, а также напомнить, что само пребывание ученика в школе автоматически означает, что он и его родители согласны с действующими в ней порядками.
7. Не бойтесь, что своими требованиями вы ущемляете детей.
Понятные правила поведения создают ощущение защищенности и стабильности. А в этом нуждаются все дети и подростки.
Если требования действительно логичны, то сами ученики встанут на их защиту и будут требовать их выполнениядруг от друга.
Материалы по теме:
- Урок вышел из-под контроля: простые способы успокоить класс и вернуть внимание учеников;
- Деструктивные лидеры в классе: кто они и как с ними бороться;
- Как договориться с подростком: инструкция от психоаналитика.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Создайте эффективные правила класса, используя советы от Launch Your Classroom!
Перейти к основному содержаниюОпубликовано Джессикой Бойд 25 августа 2022 г. Поскольку вы начинаете готовиться к предстоящему учебному году, мы уверены, что вы думаете о том, как настроить управление классом для продуктивной учебной среды. Установление четких и эффективных правил необходимо для успешного учебного года.
Вот советы по созданию правил для класса из Запустите управление классом!: Создание эффективного класса .
Работайте с учащимися над созданием правил в классе
Мы настоятельно рекомендуем вам работать со своими учащимися над созданием правил. Обсуждение и планирование этого со студентами в начале года дает им чувство сопричастности к кодексу поведения, за соблюдение которого они будут нести ответственность.
Отличный способ сформулировать это упражнение вокруг ценностей. Подумайте, как в одиночку, так и со своими учениками, какие ценности важны для обеспечения позитивного и продуктивного обучения в классе. Вы должны попытаться получить не более трех или четырех, гарантируя, что правила, которые вы разрабатываете на основе этих значений, будут также немногочисленны.
Тем не менее, не бойтесь генерировать много потенциальных правил и ценностей со своими учениками и вместе комбинировать и совершенствовать их до управляемого числа. Развлекайте дискуссию между учащимися, у которых могут быть разные мнения о возможных значениях. Чем больше возможностей вы записываете, тем больше вы гарантируете, что голос каждого учащегося будет услышан, что они участвовали в процессе и чувствовали вклад в нормотворчество.
Каждое значение и правило следует объяснять, обсуждать и демонстрировать, чтобы все учащиеся имели полное представление о том, как вести себя в классе. Например, если безопасность является выбранной ценностью в классе, вы можете начать обсуждение того, что делает класс безопасным. В ходе обсуждения учащиеся будут оценивать разные варианты, а затем вы сможете подвести их к окончательному варианту правил работы в классе. Этот процесс расширяет возможности ваших учеников, напрямую вовлекая их в нормотворчество и заставляет их обсуждать между собой поведенческие ожидания.
Выбирая ценности, предложите своим ученикам определить ценности, которыми они восхищаются в людях в своей жизни. Семья, друзья и члены сообщества могут быть прекрасными образцами для подражания для студентов и образцами положительных ценностей. Точно так же не стесняйтесь указывать на примеры ценностей, смоделированных людьми в вашей школе — не только учителями, но и администраторами, смотрителями и персоналом.
Примеры значений:
- Безопасность
- Ответственность
- Уважение
- Любопытство
- Доброта
- Целостность
- Сотрудничество
- Адаптивность
Посмотрите наше видео, в котором подробно рассказывается о разработке правил и последствиях:
URL-адрес видео
Пять рекомендаций по разработке эффективных правил
- Конкретные: Правила должны быть как можно более конкретными.
- Положительный: Укажите свои правила в положительном, а не в отрицательном ключе. Например, вместо «не кричи в классе» скажите «говори тихо в классе».
- Адаптируемость: Периодически оценивайте свои правила и их эффективность. Если в какое-то время кажется, что правило не работает, измените правило!
- Немногие: Сократите количество правил. У вас должно быть не более пяти правил.
- Разумно: Создавайте правила, которые имеют смысл!
Чтобы узнать об эффективных и неэффективных правилах работы в классе, посмотрите следующее видео:
URL-адрес видео
Примеры правил в классе:
- Всегда относитесь к другим с уважением.
- Слушайте учителя, когда он/она говорит.
- Просите о помощи, когда она вам нужна.
- Будьте готовы каждый день с необходимыми предметами.
- Уважайте чужую собственность.
- Слушай и следуй указаниям.
- Поднимите руку, прежде чем говорить или вставать со своего места.
- Уважайте своих одноклассников и учителя.
- Держите руки, ноги и предметы при себе.
Запустите управление своим классом!: Создание эффективного класса доступен в печатной и электронной форме на Amazon.
В первую пятницу каждого месяца мы предлагаем бесплатных загрузок наших книг! Ознакомьтесь со всем нашим Запустите свой класс! Серия книг по профессиональному развитию здесь.
Если вы ищете настраиваемый онлайн-опыт профессионального развития, адаптированный к вашим текущим потребностям в качестве учителя, https://LaunchYourClassroom.com теперь предлагает бесплатное базовое членство . Благодаря курсам повышения квалификации и учебным подразделениям мы предоставляем практические советы по всем вопросам, от вовлечения учащихся до планирования уроков.
Хотите узнать больше об эффективных правилах поведения в классе? Смотрите наш Запустите свой класс! видео по теме!
- План управления классом
- Спросите преподавателя: план управления классом
- Спросите преподавателя: проактивное управление классом
- Размышляя над учением: следствие Выполнение
Установление основных правил в классе — Центр преподавания и обучения
Разработано в сотрудничестве с Постоянным комитетом Вашингтонского университета по содействию инклюзивным классам
Установление основных правил взаимодействия и дискуссий в классе может способствовать созданию инклюзивной среды обучения для всех участников. Такие основные правила особенно важны при обсуждении спорных или иных сложных тем. Тем не менее, любой класс может извлечь выгоду из основных правил, которые устанавливают требования к уважительному диалогу. Установление таких основных правил в начале семестра обеспечивает общую основу, которая будет очень полезна, если возникнет необходимость поговорить с классом или с отдельными учащимися о любом поведении, которое может негативно повлиять на учебную среду.
Если у вас небольшой класс (например, 35 учеников или меньше), вы можете попросить учеников сформулировать основные правила класса в первый день. Например, вы можете сказать: « В рамках этого курса я хочу, чтобы наши обсуждения носили информационный, уважительный, вдумчивый и заинтересованный характер. Каковы основные правила, которым мы должны следовать, чтобы это произошло ?» Студенты, скорее всего, разработают основные правила, очень похожие на те, которые вы разработали бы сами. Однако, если они приложат руку к разработке этих основных правил, у студентов будет больше мотивации придерживаться их в течение семестра.
Пример основных правил для занятий в классе
(могут быть адаптированы для различных курсов, уровней, тем и т. д.)
- Проявляйте уважение к другим как к личностям, изучая и используя их предпочтительные имена и местоимения (Политика предпочтительного имени)
- Уважайте говорящего, даже если вы не согласны или не уважаете его точку зрения.
- Слушай внимательно; не перебивайте, даже если вам не терпится ответить.
- Старайтесь не обобщать группы (даже группы, с которыми вы себя отождествляете) и не просите другого человека говорить как представителя группы.
- Сохраняйте непредвзятость — вступайте в диалог в классе с ожиданием узнать что-то новое. С нетерпением ждите возможности узнать об идеях, вопросах и точках зрения, которые отличаются от ваших собственных, и оспорить их.
- Не «монополизировать» разговор; дайте другим возможность внести свой вклад в обсуждение.
- Поддерживайте атмосферу обучения и роста.