Тематическая линейка «Правила поведения в школе».
Тематическая линейка.
Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ход:
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
2. Постановка проблемы.
— Первого сентября вы пошли в школу, носите гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство и другие предметы) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
— Зачем нужно соблюдать это правило?
— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок, —
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в
школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и
физкультуру?
–
Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Правила поведения учащихся в школе
Линейка на тему: «Правила поведения учащихся в школе»
Цель . напомнить детям о соблюдении правил поведения учащихся, воспитывать дисциплинированность, культуру поведения и общения.
Как вести себя должны
В школе все ученики?
Рассказать о том сейчас
К вам пришёл наш класс
Правила поведения
Знать должны все без сомнения,
Ну , а кто давно их знает,
Повторить не помешает!
В школе много разных правил
Их старайтесь соблюдать.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
.С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
.Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки
А потом лишь заходи
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
10.Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
11 Володя Дёмин всякий раз
У нас опаздывает в класс
Уже давно урок идёт,
а он по лестнице ползёт ,
у двери пять минут вздыхает,
Всех от занятий отвлекает
14. Все вы знаете, друзья,
Что опаздывать нельзя.
В школу, на любой урок
Приходите точно в срок.
16. .Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
17.В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
18.По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
19. На перемену Вова спешит – кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой, дети обходят его стороной…
Если же кто отойти не успеет, очень об этом потом пожалеет:
Больно с налёту об пол ударяться – так что не смей на пути попадаться!!!!
Только стена отойти не желала и сторониться Вовы не стала…
Что же случилось? Ты понял, дружок? Долго Вова наш бегать не мог..
В школе обязательно
Со всеми будь внимательным,
Приветливым и вежливым
И добрым будь, конечно же!
Как вести себя в столовой
Помнить всем не помешает
Мы туда пускать не будем
Кто за завтраком болтает.
Это помнить нужно всем:
«Когда я ем – я глух и нем!»
Ну , а когда мы поедим
Мы поваров благодарим!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
23.Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Нужно в школе быть опрятным
Быть стараться аккуратным.
А иметь нарядный вид
Никому не повредит!
А что с обувью у нас?
Посмотри внимательно.
Обувь сменную носить
Нужно обязательно.
.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Понятно каждому ученику –
Драться в школе ни к чему!
Нужно вместе мирно жить
Помогать всем и дружить!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/337915-linejka-na-temu-pravila-povedenija-uchaschihs
Расширенный поиск | Национальный центр безопасной поддерживающей среды обучения (NCSSLE)
Перейти к основному содержанию
- Улучшение школьного климата
- О
- Измерение школьного климата
- Реализация
- Тенденции данных и индикаторы
- Уровень образования
- Pre-K / элементарный
- Практика, подходящая для развития
- Партнерство семьи, школы и сообщества
- Защитные факторы
- Средняя / старшая школа
- Высшее образование
- Оценка
- Наращивание потенциала
- Стратегическое планирование
- Реализация
- Оценка
- Pre-K / элементарный
- Роли
- Государственные администраторы
- Администрация школы/района
- Учителя
- Вспомогательный персонал школы
- Семья
- Темы
- Темы взаимодействия
- Культурно-лингвистическая компетентность
- Отношения
- Участие школы
- Темы безопасности
- Эмоциональная безопасность
- Физическая безопасность
- Запугивание/киберзапугивание
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Аварийная готовность и управление
- Темы окружающей среды
- Физическая среда
- Учебная среда
- Физическое здоровье
- Душевное здоровье
- Дисциплина
- Темы взаимодействия
- События
- Вебинары
- Конференции и обучающие мероприятия
- Ресурсы
- Ресурсы NCSSLE
- Гиды
- Инструменты обучения
- Сводки исследований и отчеты
- Инструменты политики и опросов
- Голоса с полей
- Предупреждение о фокусе
- Продукты высшего образования
- Внешние ресурсы
- Темы
- Расширенный поиск
- Ресурсы NCSSLE
- ТП Услуги
- ТП Услуги
- Текущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 2)
- Школьные службы охраны психического здоровья
- Восстановление после травмы
- Специалист службы охраны психического здоровья
- Предыдущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 1)
- Повышение устойчивости учащихся
- Безопасные поддерживающие школы
- Портал грантополучателя
- Продукты грантополучателя
- Инновации в центре внимания
- Грантополучатель Основные моменты
- Подкасты «На сеансе»
- Профили состояний
Набор политик и правил | StopBullying.
govШкольный персонал может помочь предотвратить издевательства, установив и обеспечив соблюдение школьных правил и политики, четко описывающих, как учащиеся должны относиться друг к другу. Последствия нарушения правил также должны быть четко определены.
- Типы правил и политик
- Интеграция правил и политик в школьную культуру
- Создание системы отчетности
Типы правил и политик
Существует несколько типов политик и правил, направленных на предотвращение издевательств. Каждый служит разным целям. Например:
- Заявление о миссии школы устанавливает видение школы. Каждый должен знать, как он лично помогает школе в достижении этой общей цели.
- Образец заявления о миссии
[Название школы] стремится к успеху каждого учащегося в обучении в заботливой, отзывчивой и безопасной среде, свободной от дискриминации, насилия и издевательств. Наша школа работает над тем, чтобы все учащиеся имели возможность и поддержку для максимально полного раскрытия своего потенциала и создания личной и значимой связи с людьми в школьном сообществе.
- Образец заявления о миссии
- Кодекс поведения описывает положительное поведение, ожидаемое от школьного сообщества. Кодекс поведения распространяется на всех, устанавливает стандарты поведения и охватывает определенный набор ожидаемых положительных действий. Законы штатов иногда определяют, что должно быть включено в школьный кодекс поведения.
- Билль о правах учащихся включает положительные моменты, которые учащиеся могут ожидать в школе. Сделайте его кратким и легко запоминающимся, чтобы он был полезен в повседневной школьной жизни.
- Образец Билля о правах учащихся
Каждый учащийся [школы] имеет право:- Учитесь в безопасном и дружелюбном месте
- Обращаться с уважением
- Получить помощь и поддержку заботливых взрослых
- Образец Билля о правах учащихся
Интеграция правил и политик в школьную культуру
При разработке или обновлении школьных правил и политик составьте план, чтобы они оставались актуальными и значимыми для учащихся и школьного персонала.
- Убедитесь, что школьные правила и политика соответствуют законам штата, а также правилам и политике школьного округа.
- Привлекайте школьный персонал, родителей и учащихся к разработке правил и политик. Предоставление студентам роли может помочь им создать собственный климат уважения и ответственности. Участие родителей может усилить эти сообщения дома.
- Обучение школьного персонала обеспечению соблюдения школьных правил и политики. Дайте им инструменты, чтобы реагировать на травлю последовательно и надлежащим образом.
- Внедрение правил и политик в повседневное школьное общение. Учителя и ученики могут обсуждать правила в классе. Студенты могут возлагать ответственность друг на друга. Директор может ежегодно выступать с докладом о состоянии школы, в котором сообщается о миссии.
Создать систему отчетности
Школы могут установить четкие процедуры сообщения о нарушениях правил, чтобы в случае нарушения правил учащиеся могли применять разумные меры.