Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу. Теории личности
Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу. Теории личностиВикиЧтение
Теории личностиХьелл Ларри
Содержание
Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу
Теоретические направления персонологии часто классифицируют в терминах трех основных категорий. Первая, психоанализ, представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами. Эта мрачная концепция человеческой природы вытекает из изучения Фрейдом людей, имеющих психические расстройства, и подчеркивает бессознательные и иррациональные силы в качестве управляющих факторов поведения. Второе направление в психологии личности, бихевиоризм, трактует людей практически как послушные и пассивные жертвы сил окружающей среды. Как мы убедились на примере Скиннера, бихевиористы рассматривают научение и опыт в качестве основных строительных блоков того, что мы определяем как личность.
Некоторые теоретики в значительной степени склонялись к подобным взглядам, например, Фромм, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Жизнь человека нельзя понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления. Рост, самоактуализация, стремление к здоровью, поиски идентичности и автономности, жажда прекрасного (и другие способы выражения стремления «наверх») сейчас нужно принять безоговорочно как широко распространенную и, возможно, универсальную тенденцию (Maslow, 1987, р. XX)
Теория Маслоу, подчеркивающая уникальность человека и наличие потенциала саморегулируемого и эффективного функционирования, обладает огромной притягательной силой для тех, кто разделяет его оптимистическую точку зрения на человечество.
Абрахам Маслоу (1908–1970)
Абрахам Маслоу (1908–1970) Маслоу можно в значительной мере назвать духовным отцом гуманистической психологии. Именно он вдохнул жизнь в исходные идеи и смог придать новому движению некоторые черты академической респектабельности. Прежде всего его интересовала проблема
Абрахам Маслоу: биографический очерк
Абрахам Маслоу: биографический очерк По материалам статьи из журнала»Thought: A Review of Culture and Idea», vol. 66, №260 (March 1991). Абрахам Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Нью-Йорке и был самым старшим из семи детей. Отношения Маслоу со своими родителями, эмигрировавшими из Киева русскими
6.
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ6. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ Гуманистическая психология – направление в психологии, предметом изучения которого является целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях, в том числе развитие и самоактуализация личности, ее
Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд
Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд Когда психология отделилась от философии и во второй половине XIX века стала научной дисциплиной, главной ее целью являлось раскрытие основных элементов психической жизни взрослого человека при
Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк
Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк В основе диспозиционального направления в изучении личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей
Глава 7. Научающе — бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер
Глава 7. Научающе — бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер Все теоретики, чьи точки зрения мы уже рассмотрели, интересовались тем, что происходит внутри человека, внутренними структурами и процессами, лежащими в основе наблюдаемых форм поведения. Будь
Глава 8. Социально — когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер
Глава 8. Социально — когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер Трудно преувеличить то влияние, которое основные принципы теории научения оказали на психологию и теорию личности. Концепции классического и оперантного научения,
Глава 9.
Когнитивное направление в теории личности: Джордж КеллиГлава 9. Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли То, что люди — думающие существа, является фундаментальным фактом. Действительно, интеллектуальные процессы настолько самоочевидны, что фактически все персонологи сегодня так или иначе признают их
Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности Биографический очерк
Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности Биографический очерк Абрахам Харольд Маслоу (Abraham Harold Maslow) родился в Бруклине, Нью — Йорк, в 1908 году. Он был сыном необразованных родителей — евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи
Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс
ЛЕКЦИЯ 7. Гуманистическое направление: А. Маслоу, К. Роджерс
ЛЕКЦИЯ 7. Гуманистическое направление: А. Маслоу, К. Роджерс Здесь я хотел бы остановиться на двух представителях гуманистического направления А. Маслоу и К. Роджерсе. Это уже наши современники. К. Роджерс, когда в нашей стране начались социальные изменения, в возрасте 84 лет
2. Абрахам Маслоу. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧТО В НЕЙ ЕСТЬ ДЛЯ НАС?
2. Абрахам Маслоу. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧТО В НЕЙ ЕСТЬ ДЛЯ НАС? Я не являюсь ни экзистенциалистом, ни прилежным и полным последователем этого движения. В экзистенциальных рассуждениях я нахожу много чрезвычайно сложного или даже невозможного для понимания,
Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология
Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология Абрахам Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. Он является одним из создателей
Гуманистическое направление
Гуманистическое направление Данное направление изначально формировалось как закономерная реакция на психодинамические и поведенческие виды психотерапии. В последних человек представал либо как объект неких бессознательных, во многом безличностных сил; либо как
Гуманистическая психология развития. Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе]
Гуманистическая психология развития
Возникшая в 60-х гг. ХХ в. в США как психотерапевтическая практика, гуманистическая психология получила широкое признание в различных сферах социальной жизни – медицине, образовании, политике и др. Существует мнение, что гуманистическая психология – это не отдельное направление или течение в психологии, а новая парадигма психологии, новый этап ее развития. На идеях гуманистической психологии оформилась особая педагогическая практика. Основные идеи гуманистической психологии проникают и в психологию развития, хотя развернутой теории детского развития на настоящий день здесь не создано. Кратко воспроизведем положения гуманистической психологии, приложимые к психологии развития.
Видным представителем гуманистической психологии является К. Роджерс. В его работах была сформулирована новая концепция человека, радикально отличающаяся от психоаналитических и бихевиористских представлений. Фундаментальной предпосылкой теоретических разработок К. Роджерса является предположение, что в своем самоопределении люди опираются на собственный опыт. Каждый человек имеет уникальное поле опыта, или «феноменальное поле», включающее события, восприятия, воздействия и т. п. Внутренний мир человека может соответствовать или не соответствовать объективной реальности, может осознаваться им или не осознаваться. Поле опыта ограничено психологически и биологически. Мы обычно направляем наше внимание на непосредственную опасность или на безопасное и приятное в опыте, вместо того чтобы воспринимать все стимулы окружающего мира.
В поле опыта находится самость. Самость – это организованный связанный гештальт, находящийся в процессе формирования по мере изменения ситуации. Этот акцент на постоянном изменении самости лежит в основе теоретических представлений К. Роджерса о человеке и его веры в способность человека к росту, изменению и развитию. Самость, или представление человека о себе, основывается на прошлом опыте, данных настоящего и ожиданиях будущего.
Идеальная самость – это то представление о себе, каким человек более всего хотел бы располагать, которому он придает наибольшую ценность для себя. Она, так же как и самость, постоянно подвержена переопределению и развитию. То, в какой мере самость отличается от идеальной самости, – один из показателей дискомфорта, неудовлетворенности и невротических трудностей. Принятие себя таким, каков человек на самом деле, а не таким, каким он хотел бы быть, – признак душевного здоровья. Образ идеальной самости в той мере, в какой он отличается от реального поведения и ценностей человека, – одно из препятствий для развития человека.
Важное понятие в теоретических построениях К. Роджерса – конгруэнтность. Конгруэнтность определяется как степень соответствия между тем, что человек говорит, и тем, что он переживает. Она характеризует различия между опытом и сознаванием. Высокая степень конгруэнтности означает, что сообщение, опыт и сознавание одинаковы. Неконгруэнтность имеет место, когда есть различия между сознаванием, опытом и сообщением об опыте.
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. К. Роджерс полагал, что в каждом человеке есть стремление становиться компетентным, целостным, полным – тенденция к самоактуализации. Фундамент его психологических представлений составляет утверждение, что развитие возможно и что тенденция к самоактуализации является основополагающей для человека.
Препятствия развитию, согласно К. Роджерсу, возникают в детстве. То, чему ребенок научается на одной стадии, должно быть переоценено на следующей. Мотивы, преобладающие в раннем детстве, позже могут препятствовать развитию. Как только ребенок начинает сознавать себя, в нем развивается потребность в любви и позитивном внимании. Поскольку дети не отличают своих действий от себя в целом, они воспринимают одобрение поступка как одобрение себя. Точно так же наказание за поступок они воспринимают как неодобрение в целом.
Любовь настолько важна для ребенка, что он руководствуется в своем поведении стремлением к получению ее от близких. Ребенок начинает действовать так, чтобы получить любовь или одобрение независимо от того, хорошо ли это для его собственного органического здоровья. Дети могут действовать против собственных интересов, считая своим изначальным предназначением соответствие оценкам других.
Развитие задерживается в той мере, в какой человек отрицает импульсы, разрушающие искусственно созданное представление о себе. Возникает замкнутый круг: чтобы поддерживать ложный образ себя, человек продолжает искажать собственный опыт, а чем больше искажение, тем больше ошибок в поведении и дополнительных проблем. Каждое переживание неконгруэнтности между собой и реальностью увеличивает уязвимость, что заставляет усиливать внутренние защиты, блокирующие опыт и создающие новые поводы для неконгруэнтности.
Клиент-центрированная терапия стремится создать атмосферу, в которой человек восстанавливает психическое здоровье, возвращая себе подавляющиеся или отрицаемые части себя. Эта терапия включает в себя три основных гуманистических принципа: 1) люди по своей природе свободны и добры; 2) пациенты, учащиеся, профессионалы и т. п. – это прежде всего люди; 3) конструктивное, развивающее взаимодействие с людьми возможно только в том случае, если психотерапевту или педагогу удается войти с ними в трансперсональные отношения, т. е. отношения, преодолевающие заданные границы профессиональных статусов и ролей.
Важнейшее научное открытие К. Роджерса заключается в том, что он установил необходимые условия гуманизации любых межличностных отношений, обеспечивающие конструктивные личностные изменения. Это безоценочное позитивное принятие другого человека, его активное эмпатическое слушание и конгруэнтное (адекватное, подлинное и искреннее) самовыражение в общении с ним.[12]
Гуманистическая педагогическая практика осознанно отказывается от целенаправленных воздействий, в ходе которых неизбежно манипулирование людьми, затрудняющее их самоактуализацию. Нельзя развивать человека извне, нельзя сформировать у него гуманистические убеждения; лишь изнутри можно создать условия, в которых человек сам придет к этим убеждениям, свободно выберет их. Практика воспитания строится на основе создания условий, стимулирующих свободное развитие людей, т. е. развитие, осуществляющееся в соответствии с их собственными целями и стремлениями.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Индивидуальная психология и воспитание[67]
Индивидуальная психология и воспитание[67] Цель воспитания, по сути, всегда состояла в том, чтобы дать молодежи те знания, которые необходимы ей для постоянного развития, постепенного становления человека как члена общества. Эту цель преследовало воспитание у аборигенов
Подражание и социальная психология
Подражание и социальная психология Мы уже отмечали недостатки психологической теории научения, полагающей, что знания, идеи и представления возникают в результате взаимодействия индивидуальной психики с материальными объектами. Ведущая роль связи с другими людьми в
3.
1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития3.1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития Наличие подобной группы детей обратило на себя внимание исследователей еще в девятнадцатом столетии (Н. А. Добролюбов). Они описывались под разными названиями:
Упражнения для развития губ
Упражнения для развития губ Артикуляционную гимнастику следует начинать с работы над подвижностью губ, ведь именно с их помощью создаются такие звуки, как «у» – губы вытягиваются в трубочку, «о» – губы округляются, «и» и «ы» – губы растягиваются в улыбку. Существенное
Основные понятия психологии развития и факторы психического развития
Основные понятия психологии развития и факторы психического развития Нервно-психическое развитие является одним из основных показателей здоровья ребенка. Родители, учителя, врач-педиатр должны уметь правильно оценивать нервно-психическое развитие и психологическое
1.3. Задачи курса «Психология развития человека»
1.3. Задачи курса «Психология развития человека» Чтобы стать неотъемлемой частью профессионального образования и деятельности педагога, психологическое знание о развитии человека должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к научному знанию: быть
Французская генетическая психология
Французская генетическая психология Ориентация на изучение отдельного индивида в конкретных социальных условиях его жизни характерна для французской школы генетической психологии. Наибольший вклад в разработку проблем генетической психологии внесли А. Валлон и Р.
Психолингвистика или лингвистическая психология – концепция единой науки
Психолингвистика или лингвистическая психология – концепция единой науки В этой главе мы представляем междисциплинарный взгляд на психолингвистику как современную науку, рассматривая ее, в духе нового времени, в концептуальном синтезе с психологией речи. Нам созвучны
Лингвистика, психология, педагогика, психотерапия как лучи единой системы обучения иноязычной речи
Лингвистика, психология, педагогика, психотерапия как лучи единой системы обучения иноязычной речи Еще раз подчеркнем, что в центре обучения находится человек, личность со своими чисто человеческими, т. е. психологическими проблемами и комплексами: страхами и тревогами,
Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология
Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психологияИндивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология
Доктор К. Джордж Бори
Хотя мы обычно считаем Фрейда основоположником личности психология, впереди будет много других. Во-первых, там были бы те, кто в основном пошел по его стопам, как и его дочь Анна Фрейд и ее ученица Эрик Эриксон и другие, разработавшие теории, мало чем отличающиеся от теории Фрейда, такой как Карл Юнг. Во-вторых, были бихевиористы вроде Павлова и Скиннер, который придерживался точки зрения, что личность есть не что иное, как сумма сумма всех наших привычек. В-третьих, было много психологов. ВОЗ не вписывается ни в лагеря фрейдистов, ни в лагеря бихевиористов, а развивается теории которые подчеркивали такие вещи, как сознание, свободная воля, социальная забота, и креативность. В этой главе мы рассмотрим три из них. психологи и их теории: «Индивидуальная психология Альфреда Адлера», Экзистенциальный Психология в лице Людвига Бинсвангера и гуманистическая Психология, в лице Карла Роджерса.
Альфред Адлер
Фрейду было трудно ладить со своим более независимым мышлением. коллеги, некоторые из них покинули его круг. Со временем эти коллеги развитый свои собственные теории и методы лечения, имели свои кружки и учеников, и продолжал вносить свой вклад в эту область. Один из самых влиятельных был Альфред Адлер.
Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 г. в третий ребенок еврейского торговца зерном и его жены. В детстве Альфред развитый рахит, из-за которого он не мог ходить до четырех лет. В пять, он чуть не умер от пневмонии. Именно в этом возрасте он решил стать врач.
В 1895 году получил степень доктора медицины в Венском университете. В течение В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которую он нашел своей будущей женой, Раисой Тимофеевной Эпштейн. Она была интеллектуал и общественный деятель, приехавший из России на учебу в Вену. Они женатый в 1897 году и в конце концов имел четверых детей, двое из которых стали психиатры.
Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога, но вскоре переключился на общей практики, и установил свой офис в низшей части Вена, напротив Прадера, парка развлечений и цирка.
Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 году был приглашен в дискуссия Фрейда группа. После написания статей об органической неполноценности, совместимый со взглядами Фрейда, он написал, во-первых, статью о а агрессии инстинкт, который Фрейд не одобрял, а затем статья о детский чувство неполноценности, которое предполагало, что сексуальные представления Фрейда взятый больше метафорически, чем буквально.
Хотя Фрейд назначил Адлера президентом Венской аналитической Общество и соредактор информационного бюллетеня организации Адлер не переставал критиковать Фрейда. Дебаты между сторонниками Адлера и Фрейда устроили, но В результате Адлер вместе с девятью другими членами организации уходит в отставку, чтобы сформировать Общество индивидуальной психологии.
Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в Австрийской Армия, первая на Русском фронте, а позже в детском госпитале. После война, он участвовал в различных проектах, в том числе в клиниках при состояние школы и подготовка учителей. В 1926 лет, он отправился в Соединенные состояния читать лекции, и, в конце концов, он принял приглашенную должность в «Долгом Остров Медицинский колледж. В 1934 году он с семьей навсегда покинул Вену. На Может 28 августа 1937 года во время цикла лекций в Абердинском университете он умер. из сердечный приступ.
Индивидуальная психология
Альфред Адлер постулирует единый «драйв» или движущую силу, стоящую за все наше поведение и опыт. К тому времени, когда его теория застыла в своей большинство зрелой форме, он назвал эту движущую силу стремление к совершенство . Это желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, и по сути та же идея, что и идея Карла Роджерса о самоактуализации.
Второй по важности после стремления к совершенству является идея социального интерес , то есть забота о семье, об обществе, об обществе, о человечество, даже на всю жизнь. Адлер считал, что общественный интерес не просто врожденное, не просто выученный, а сочетание того и другого: оно основано на врожденном расположение, но его нужно взращивать, чтобы выжить.
Итак, вот мы все, «тянутся» к свершению, совершенству, самореализация. И все же некоторые из нас оказываются ужасно нереализованными, откровенно несовершенными и далеко от самореализовавшегося. А все потому, что у нас отсутствует социальный интерес, или, чтобы помещать это в положительной форме, потому что мы слишком корыстны. Ну и что делает так много из нас эгоистичных?
Адлер говорит, что дело в нашей неполноценности . Если вы движетесь вперед, преуспеваете, чувствуете себя компетентным, вы можете себе позволить к думать о других. Если нет, если жизнь берет верх над тобой, затем ваше внимание становится все более сосредоточенным на вас самих.
Очевидно, что все страдают от неполноценности в той или иной форме. Для Например, Адлер начал свою теоретическую работу с рассмотрения органов неполноценность , то есть то, что у каждого из нас есть слабее, а также как сильнее, части нашей анатомии или физиологии. Некоторые из нас рождаются с шумами в сердце или развивать проблемы с сердцем в раннем возрасте; У некоторых слабые легкие, или почки, или рано проблемы с печенью; Некоторые из нас заикаются или шепелявят; У некоторых диабет или астма, или полиомиелит; У некоторых слабые глаза, плохой слух или слабая мускулатура; Некоторый у одних есть врожденная склонность к полноте, у других — к худобе; Некоторый из нас умственно отсталые, некоторые из нас уродливы; Некоторые из нас ужасно высокий или ужасно короткие; И так далее, и так далее.
Но Адлер вскоре увидел, что это только часть картины. Даже больше люди иметь психологических недостатков . Некоторые из них говорят, что мы являются тупой, или уродливый, или слабый. Некоторые из нас приходят к выводу, что мы просто нет хороший. В школе нас снова и снова проверяют, и нам ставят оценки, которые говорят нам мы не так хороши, как следующий человек. Или нас унижают за наши прыщи или нашу плохую осанку и оказаться без друзей или свиданий. Или мы принужденный в баскетбольные игры, где мы ждем, чтобы увидеть, какая команда застрянет с нас. В этих примерах речь идет не об истинной органической неполноценности — мы на самом деле не отсталые, уродливые или слабые, но мы учимся верить что мы.
Адлер также отметил еще более общую форму неполноценности: естественная «неполноценность» детей. Все дети по своей природе меньше, слабее, меньше социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые.
Если вас одолевают силы неполноценности — будь то твой болит тело, люди вокруг вас презирают вас или просто в общие трудности взросления — вы развиваете неполноценность комплекс . Вы становитесь застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым, покорным, совместимый, и так далее. Вы начинаете полагаться на людей, которые будут нести вас, даже манипулирование чтобы они поддерживали вас: «Ты думаешь, что я умный/красивый/сильный/сексуальный / хорошо, не так ли?» В конце концов, вы истощаете их и можете находить сами собой. Никто не выдержит всего этого эгоистичного нытья. для длинный!
Вы также можете разработать комплекс превосходства . Превосходство Комплекс включает в себя прикрытие своей неполноценности, притворяясь начальство. Если вы чувствовать себя маленьким, один из способов почувствовать себя большим — заставить всех остальных чувствовать себя даже меньше! Хулиганы, хвастуны и мелкие диктаторы повсюду пример. Более тонкими примерами являются люди, которые склонны привлекать внимание. драматургия, тех, кто чувствует себя сильным, когда совершает преступления, и тех, кто помещать других за их пол, расу, этническое происхождение, религиозные убеждения, сексуальный ориентация, вес, рост и т. д. и т.п. люди которые прячут свое чувство никчемности в иллюзиях власти предоставляется алкоголем и наркотиками.
Но теория Адлера не пессимистична! Много людей отвечать на все эти неполноценности, ставя свое стремление к совершенство в действии через компенсацию . Люди с неполноценностью органов часто каким-то образом компенсировать их: Низший орган может быть укрепиться и даже стать сильнее, чем у других; Или другой органы могут быть переразвиты, чтобы компенсировать слабину; Или человек может компенсировать органическую проблему, развивая другие аспекты того, кто они есть. Как вы хорошо знаете, есть много примеров людей, которые преодолел большие физические трудности, чтобы стать тем, кем кто лучше обеспечен физически даже не мечтает!
Люди с психологической неполноценностью часто делают то же самое. вещь: Некоторые компенсируют это тем, что становятся лучше в том, что они чувствуют. уступает о; Другие компенсируют это тем, что становятся хорошими в чем-то еще. А что касается общего чувства неполноценности, которое мы все испытываем в детства Адлер предположил, что если мы посмотрите на детские игры, игрушки и фантазии, у них, как правило, есть вещь общее: Желание вырасти, стать большим, быть взрослым. Большинство из нам удается довольно хорошо!
Людвиг Бинсвангер
Экзистенциальная психология , как и фрейдистский психоанализ, является «школа мысли», традиция теории, исследований и практики который включает в себя работу многих мужчин и женщин. Он имеет свои корни в работа довольно разнообразная группа философов второй половины XIX в. особенно Фридрих Ницше. Хотя явного «основателя» для Экзистенциальный психологии, большинство признает, что именно Людвиг Бинсвангер является ее лучший представитель.
Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881 года в Кройцлингене, Швейцарии, в семью, уже хорошо зарекомендовавшую себя в медицинской и психиатрическая традиция: Его дед, которого также звали Людвиг, основал санаторий Bellevue в Кройцлингене в 1857 году.
Людвиг Бинсвангер получил степень доктора медицины в университете Цюриха в 1907 году. Он учился у Карла Юнга и помогал Юнгу с фрейдистскими Общество работа. Как и Юнг, он стажировался у Ойгена Блейлера, который придумал срок шизофрения.
Юнг познакомил Бинсвангера с Зигмундом Фрейдом в 1907 г. В 1911 г. Бинсвангер стал главным медицинским директором санатория Бельвю. В следующем году, он заболел, и его навещал Фрейд, который редко покидал Вену. Их дружба продолжалась до самой смерти Фрейда в 1939 году, несмотря на их принципиальные разногласия над теорией! В начале 1920-х годов Бинсвангер культивировал интерес к Экзистенциальный философии, и к началу 1930-х мы можем честно сказать, что он был в первый по-настоящему экзистенциальный терапевт. В 1943 года, он опубликовал свою основную работу Грундформен und Erkenntnis menschlichen Daseins, , который остается не переведено на Английский.
В 1956 году Бинсвангер ушел со своего поста в Bellevue после 45 лет в качестве его главного медицинского директора. Он продолжал учиться и писать до его смерть в 1966 году.
Экзистенциальная психология
Экзистенциализм использует философский метод, называемый феноменологией. Феноменология тщательное и полное изучение явление , а есть в основном изобретение философа Эдмунда Гуссерля. Явления — это содержание из сознание, вещи, качества, отношения, события, мысли, изображений, воспоминания, фантазии, чувства, действия и т. д., которые мы переживаем. Феноменология является попыткой позволить этому опыту говорить с нами, раскрыть сами себя нам, чтобы мы могли описать их как можно непредвзятее.
Если вы изучали экспериментальную психологию, это может показаться как другой способ говорить об объективности. В экспериментальной психологии, как и в наука как правило, мы пытаемся избавиться от нашей противной субъективности и видеть вещи как они действительно есть. Но феноменолог предположил бы, что вы не можете получать избавиться от субъективности, как бы вы ни старались. Сама попытка быть научный означает подход к вещам с определенной точки зрения — научная смотровая площадка. Вы не можете избавиться от субъективности, потому что это не что-то отдельное. от объективность вообще. Эта взаимосвязь предмета и объект называется преднамеренность .
Этот метод использовался для изучения различных эмоций, психопатологии, такие вещи, как разлука, одиночество и солидарность, художественный опыт, религиозный опыт, молчание и речь, восприятия и поведения, а также скоро. Экзистенциализм просто берет этот метод и спрашивает большой вопрос: Что значит быть человеком ?
Можно сказать, что суть человечества — то, что мы все делиться, и отличает нас от всего остального в мире — это наша отсутствие сущности, наше «небытие», наша свобода . Мы не можем быть захваченный философской системой или психологической теорией; мы не можем сводиться к физическим и химическим процессам; наше будущее не может быть предсказано с соц. статистика. Это правда, что некоторые из нас мужчины, некоторые женщины; некоторые черные, некоторые являются белый; некоторые происходят из одной культуры, некоторые из другой; некоторые богаты, некоторые бедны; у некоторых есть один несовершенство, какой-то другой — «сырье» разительно отличается. Но это как мы выбирать жить, что делает каждого из нас тем, кто мы есть. Каждый из нас создает себя.
Бинсвангер перенял многие термины и понятия, введенные в экзистенциальный философ Мартин Хайдеггер. Первый и главный термин — Dasein , который много экзистенциалисты используют для обозначения человеческого существования. Буквально это означает «существование там», но исходное слово имеет несколько более тонких коннотаций: ударение делается на «Да» или «там», и поэтому Dasein имеет смысл существование посреди всего этого, в гуще событий, но никогда не принадлежность там. Мы « бросил » в не нашу вселенную выбор. Когда мы начинаем выбирать свою жизнь, мы начинаем со многих выборов, сделанных за нас — генетика, окружающая среда, общество, семья. .., все это «сырье».Экзистенциалисты известны тем, что указывали на трудность жизни. физический мир может доставлять нам не только удовольствие, но и боль; социальный мир может привести к разбитому сердцу и одиночество, а также любовь и привязанность; и личный мир, большинство особенно, содержит тревога и вина . И эти жесткий вещи не просто возможности в жизни: они неизбежны.
Экзистенциалисты иногда кажутся озабоченными смертью . Это в лицом к лицу со смертью, что мы, скорее всего, придем к пониманию жизнь. Мы, оказывается, единственное существо, осознающее свой конец. Когда мы осознаем свою смертность, мы можем сначала уклониться от нее и пытаться забыть о его реальности, «занявшись» повседневными делами в социальный мир. Но это не годится. Избежать смерти — значит избежать жизни.
По мнению экзистенциалистов, большинство из нас большую часть времени жизнь, которая включает в себя отрицание нашей полной человечности, нашего Dasein, с его тревога, вина и смерть. Они называют это отрицание недостоверностью . Тот, кто живет ненастоящим, уже не «становится», а только «существование.» Если жизнь есть движение, они остановились.
Способов быть неаутентичными столько же, сколько людей, но условность сегодня это самый распространенный стиль неаутентичности. Это включает в себя игнорирование свободу и жить жизнью конформизма и мелкого материализма. Если вы можете умудриться быть как все, вам не нужно делать свой собственный выбор. Вы можете обратиться к авторитету, или к своим коллегам, или к средства массовой информации для «руководства». Вы можете стать слишком «занятым», чтобы даже обратите внимание на моральные решения, которые вы должны принять.
Жить подлинно значит осознавать свою свободу и свой долг творить себя, о неизбежности беспокойства, вины, и смерть. Это значит принять эти вещи в акте самоутверждение. Это означает участие, сострадание и приверженность.
Карл Роджерс
Гуманизм — это американская версия экзистенциализма. Как и многие вещи Американский, он более оптимистичен и оптимистичен и имеет тенденцию подчеркивать то, что является хорошее в людях, а не плохое. Хотя это может казаться как неудачная предвзятость, этот оптимизм является столь необходимым дополнением к в психология личности, которая традиционно ориентируется на менее чем здоровые люди!
Подобно экзистенциализму, гуманизм представляет собой широкий набор теорий и теоретики которые иногда трудно определить. Но самый известный и самый влиятельный среди них должен быть Карл Роджерс.
Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, в пригороде из Чикаго, четвертый из шести детей. Его отец был успешным гражданский инженером, а его мать была домохозяйкой и набожной Кристиан. Его образование началось во втором классе, потому что он уже мог читать раньше детский сад.
Когда Карлу было 12 лет, его семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго, и именно здесь он должен был провести свою юность. С строгий воспитанием и множеством хлопот, Карл должен был стать довольно изолированным, независимый, и самодисциплинированный.
Он поступил в Висконсинский университет как сельскохозяйственный главный. Позже он переключился на религию, чтобы учиться на министерство. После окончания школы женился на Хелен Эллиот, переехал в в Нью-Йорке и начал посещать Союз богословских Семинария, известное либеральное религиозное учреждение. Роджерс переключился в программу клинической психологии Колумбийского университета и получил его докторская степень в 1931. Он уже начал свою клиническую работу. в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми.
В 1940 году ему предложили должность профессора в штате Огайо. 1942 г., он написал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия». Затем в 1945 г., его пригласили основать консультационный центр в университете г. Чикаго. В 1957 году он вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, Университете г. Висконсин. Наконец, в 1964 году он был счастлив принять должность исследователя в Лаборатории. Джолла, Калифорния. Он проводил терапию, произносил речи и писал, пока его смерть в 1987.
Гуманистическая психология
Гуманисты, такие как Карл Роджерс, считают людей в основном хорошими или здоровый — или, по крайней мере, не плохой или больной. Другими словами, они видят умственное здоровье как нормальное течение жизни, так и психические заболевания, преступность и другой человеческие проблемы, как искажения той естественной склонности, которую Роджерс называется самореализацией . В отличие от Маслоу, Роджерс использует термин для обозначения стремлению каждое существо должно стать «всем, чем оно может быть», гораздо нравиться Идея Адлера о стремлении к совершенству.
Роджерс говорит нам, что организмы естественным образом знают, что полезно для них. их. Эволюция дала нам чувства, вкусы, дискриминация нам нужно: Когда мы голодны, мы находим пищу, и не любую пищу, но еда, которая имеет приятный вкус. Плохая на вкус еда, скорее всего, испорченный, гнилой, нездоровый. Вот что такое хороший и плохой вкус — наши эволюционный уроки понятны! Это называется организмической ценностью .
Среди множества вещей, которые мы инстинктивно ценим, есть положительных. , общий термин Роджерса для таких вещей, как любовь, привязанность, внимание, забота, и так далее. Понятно, что малыши нуждаются в любви и внимании. В на самом деле, кажется, что они умирают без него. Они, конечно, не в состоянии процветать — то есть стать «всем, чем они могут быть».
Еще одна вещь, возможно, особенно человеческая, которую мы ценим, это положительное. самоуважение , то есть самооценка, самоуважение, положительное образ самого себя. Мы достигаем этого позитивного самоуважения, переживая позитивное внимание другие показывают нам годы нашего взросления. Без этого самоуважение, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, и снова нам не удается стать всем, чем мы можем быть!
Роджерс считает, что, если предоставить их самим себе, животные как правило есть и пить то, что полезно для них, и потреблять их в сбалансированный пропорции. Младенцы тоже, кажется, хотят и любят то, что они нуждаться. Однако в какой-то момент мы создали среду для себя, которая существенно отличается от той, в которой мы эволюционировал. В этой новой средой являются такие вещи, как рафинированный сахар, мука, масло, шоколад, и так далее, чего наши предки в Африке никогда не знали. Эти вещи иметь ароматы, которые обращаются к нашим организмам, но не служат нашим актуализация хорошо. Эта новая, искусственная среда — наша общество , с его ритуалы, его организации, его технологии.
Наше общество также вводит нас в заблуждение с состояниями стоимостью . По мере нашего взросления наши родители, учителя, сверстники, средства массовой информации и другие только дайте нам то, что нам нужно, когда мы покажем, что мы «достойны», а не просто потому что нам это нужно. Мы выпиваем, когда заканчиваем урок, мы что-то получаем сладко, когда мы доедаем наши овощи, и самое главное, мы получаем любовь и привязанность тогда и только тогда, когда мы «ведём себя!»
Получение положительных отзывов «при условии» Роджерс называет условным положительный внимание. Поскольку мы действительно нуждаемся в положительном отношении, эти условия очень могущественны, и мы сгибаем себя в определенную форму, а не к нашу организменную оценку или нашу актуализирующую тенденцию, но обществом которые могут или не могут действительно иметь наши интересы в глубине души. А «хороший маленький мальчик или девочка» не может быть здоровым или счастливым мальчиком или девочкой!
Со временем это «обусловливание» приводит нас к условным также положительное самоуважение . Мы начинаем нравиться только себе если мы встретимся со стандартами, которые другие применяли к нам, а не если мы действительно актуализация наших возможностей. И поскольку эти стандарты были созданный не имея в виду каждого человека, чаще всего мы находим сами не в состоянии встретиться с ними и, следовательно, не в состоянии поддерживать какое-либо чувство самооценка.
Аспект вашего существа, основанный на актуализации тенденция, следует организм ценит, нуждается и получает положительное отношение и самоуважение, Роджерс называет настоящего себя . Это «ты», если все пойдет хорошо, вы станете.
С другой стороны, до такой степени, что наше общество не синхронизировано с актуализирующей тенденцией, и мы вынуждены жить с условия ценности которые не в ладах с организмической ценностью, и получают только условный положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем идеальное я . В идеале Роджерс предлагает что-то нереальное, что-то, что всегда вне нашей досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать.
Этот разрыв между реальным «я» и идеальным «я», «я есть» и «Я должен» называется несоответствием . Чем больше разрыв, тем более несоответствие. Чем больше несоответствия, тем больше страданий. В факт, несоответствие — это, по существу, то, что Роджерс имеет в виду под неврозом: вне синхронизации с вашим собственным истинным я.
Но Роджерс так же интересуется описанием здоровых человек. Его термин « полностью функционирующий » включает в себя следующие качества:
1. Открытость опыту . это наоборот обороноспособности. Это точное восприятие своего опыта в мире, включая свои чувства. Это также означает способность принимать реальность, опять же включая свои чувства. Чувства — такая важная часть открытости потому что они передают организменную ценность. Если вы не можете быть открытыми для ваши чувства, вы не можете быть открытыми для акуализации.
2. Жизнь здесь и сейчас . Роджерс в составе из соприкасаясь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем прошлым или в Будущее — одного уже нет, а другого еще нет! подарок единственная реальность, которая у нас есть. Имейте в виду, это не значит, что мы не должен помнить и учиться у нашего прошлого. Это также не значит, что мы не должен планировать или даже мечтать о будущем. Просто узнайте эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и сны, которыми мы являемся испытывать здесь в настоящее время.
3. Органическое доверие . Мы должны позволить себя к руководствоваться организмическим процессом оценки. Мы должны доверять сами, делать то, что кажется правильным, то, что приходит естественно. Имейте в виду, что Роджерс имел в виду доверяйте своему истинному я, а не невротическому я, как многие из нас становиться! Другими словами, организмическое доверие предполагает, что вы находитесь в контакте с осуществление тенденция.
4. Свобода . Роджерс считал, что это не имеет значения. действительно ли у людей есть свобода воли: мы очень чувствуем, как будто мы делать. Это не означает, конечно, что мы вольны делать что угодно в все: Мы окружены детерминистической вселенной, так что хлопайте руками, как много как мне нравится, я не буду летать, как Супермен. Это означает, что мы чувствуем бесплатно когда выбор доступен для нас. Роджерс говорит, что полноценно функционирующий человек признает это чувство свободы, и берет на себя ответственность за его выбор.
5. Творчество . Если ты чувствуешь себя свободным и ответственным, ты будет действовать соответственно и участвовать в мире. А полноценно функционирующий человек, соприкоснувшись с акуализацией, будет чувствовать себя обязанным по своей природе способствовать актуализации других, даже жизни сам. Это может быть через творчество в искусстве или науке, через социальную заботу и родительскую любовь или просто делая все возможное на своей работе.
© Copyright C. George Boeree, 2003 г.
Гуманистическая психология и ее ключевые аспекты
Гуманистическая психология, возникшая в середине 20 века в США, отличается целостным подходом к человеку. Это направление рассматривает людей как волевых и стремящихся к самореализации. Возникновение гуманистической психологии явилось ответом на недостатки двух других господствовавших подходов — бихевиоризма и психоанализа и, как следствие, стала «третьей силой» в психологии. По мнению основоположников гуманистического направления, первый подход был слишком привязан к биологическим механизмам, а второй сосредоточивался на патологиях в человеке. Гуманисты стремились понять людей с точки зрения их потенциала и максимальных возможностей.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим бумагу Schools of Psychology с учетом ваших требований и с хорошей скидкой Направление набрало максимальную популярность в 1950-1960-х годах в Америке. Ее представители Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Ролло Мэй и другие психологи получили значительное признание среди коллег. Более того, гуманистическая психология привлекла многих американцев к терапии и практикам самореализации. Однако, достигнув пика популярности в начале 70-х годов, гуманистическая психология значительно утратила свое влияние. Несмотря на быстрое угасание направления, некоторые идеи все же стали частью мейнстримной психологии.
Гуманистическая психология быстро угасла из-за сочетания внутренних и внешних факторов. Раньше больше внимания уделялось внутренним – характеристикам направления как причине падения, но более существенное влияние оказывали внешние силы. Учитывая свои особенности, гуманистическая психология имела мало публикаций в основных журналах, неэффективную организацию и существенное отторжение от других областей вместо сотрудничества. Несмотря на эти обстоятельства, гуманистическая психология привлекла многих американцев к терапии и способствовала развитию групп встреч. С гуманистической точки зрения люди свободно выражали свои чувства и индивидуальность и стремились к независимости, делая это привлекательным.
Влиятельные внешние факторы включают политическую, культурную и религиозную среду, а также влияние господствующей психологии. Решающей политической силой того периода были правые партии, не желавшие социальных изменений, к которым могла привести свобода личности. Религиозные силы считали это направление эгоистичным, безбожным, способным разрушить семейный уклад и христианскую мораль. Наконец, более существенное влияние на культуру оказывали консервативные ценности, противоречащие мягкости и свободе гуманистической психологии.
В научных кругах также ценились холодная логика, твердый ум и несентиментальность. В результате господствующая психология не приняла гуманистический подход, поскольку ей не хватало естественнонаучной парадигмы и исследований. Однако гуманистическая психология не отрицает научной парадигмы, но считает, что использование этой модели не всегда уместно в психологии. Они не создавали свою методологию, и исходя из нежелания пользоваться лабораториями и ставить эксперименты, гуманитарии использовали качественные методы исследования. Представители направления считали, что нужно начинать разговор и позволять людям раскрывать свои чувства, чтобы понять их. Более того, гуманистический подход к клиентам существенно отличался от господствующей медицинской модели. Обсуждаемое направление ориентировано на поддержку клиентов в процессе их саморазвития, а не лечения. Такое отношение и критика гуманистической психологии создали о ней множество неприятных стереотипов и склонили других психологов игнорировать достижения направления.