Представители ассоциативной психологии: АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | это… Что такое АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ?

АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | это… Что такое АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ?

различные по своей научно-идейной сущности психологич. направления, использующие понятие ассоциации в качестве гл. объяснит. принципа. Идея о том, что существуют закономерные сочетания психич. явлений и что эти сочетания имеют определ. телесные (физиология.) предпосылки, зародилась уже у Аристотеля («О душе»). Однако лишь в новое время в связи с распространением материалистич. методологии на изучение психич. деятельности эта идея становится науч. доктриной, положившей начало А. п. Первые попытки наметить такую доктрину содержатся в работах Декарта (его физиологич. соч.), Спинозы и Гоббса. По Гоббсу, порядок, в каком представления сменяют друг друга, отражает последовательность ощущений. Эта последовательность, в свою очередь, детерминирована изменениями в организме, вызванными воздействиями на него физич. тел, и поэтому течение всех психич. процессов определяется материальными причинами. Гоббс разделил «цепи мыслей» на две категории: причудливые, развёртывающиеся без плана и намерения, и регулируемые определ.

целью. Тем самым была выдвинута задача, над к-рой бились психологи впоследствии: требовалось объяснить на основе понятия об ассоциации закономерный, упорядоченный характер процесса мысли. В отличие от Гоббса, применившего материалистич. представление о необходимой связи явлений ко всей области сознания, Локк назвал новым в филос. лексиконе термином «ассоциация идей» только те связи, к-рые обусловлены случаем или привычкой (Дж. Локк, Опыт о человеческом разуме, 1690, рус. пер. 1898). Локк видел в ассоциации помеху для правильного мышления и считал образование новых сложных идей продуктом рефлексии как особой способности познания. Учению о зависимости порядка и сочетаний психич. фактов от материальных причин (эта зависимость понималась первоначально с позиций механистич. мировоззрения) идеализм противопоставил концепцию, согласно к-рой как компоненты ассоциации, так и она сама представляют собой первичные психич. феномены, из совокупности к-рых строится якобы не только вся психич. жизнь, но и внешняя реальность.
Такой взгляд, отрицательно влиявший на развитие науч. познания психики, защищали Беркли, Юм и их последователи.

Расцвет материалистич. направления А. п. в 18 в. выразился в продолжившем линию Гоббса учении Гартли, основанном на принципе тесной связи психич. деятельности с нервной (последнюю Гартли, в силу ограниченности физиологич. знаний, понимал как процесс вибрации). Будучи механистич. материалистом, Гартли не смог правильно разрешить проблему причинной обусловленности психич. явлений и придерживался мнения о том, что они соединяются параллельно нервным процессам. Но, в отличие от др. сторонников психофизического параллелизм, Гартли признавал первичным – воздействие внешнего мира и производным – связи в сфере психического. Гартли отбросил локковскую рефлексию как самостоят. источник идей и выводил все стороны психич. деятельности, включая абстрактное мышление и волю, из общих законов ассоциации. Важным нововведением явилось включение в ассоциативный процесс (наряду с психич. явлениями) мышечных движений.

Теория Гартли оказала значит. влияние не только на психологию, но и на мн. др. области знания – этику, эстетику, биологию, логику, педагогику. С пропагандой идей А. п. выступили Пристли, Бонне, Эразм Дарвин и др. Благодаря Гартли ассоциативное понимание психики стало синонимом материалистического.

Идеалисты направляют свои усилия на разделение этих понятий и доказательство независимости А. п. от материализма. Они отрицают необходимую связь психич. явлений с физиологическими и стремятся выхолостить из установл. А. п. фактов и зависимостей их детерминистич. смысл. В Англии Браун употреблял вместо термина «ассоциация» заимствованный у Беркли термин «суггестия», под к-рым понималась простая последовательность состояний сознания: одно чувствование вызывает другое, прежде Философский с ним, без того, чтобы была к.-л. необходимость в этой связи (Т. М. Brown, Lectures on the philosophy of the human mind, 1820).

Англ. философ-идеалист Гамильтон заменял ассоциацию принципом «рединтеграции» (целое состояние сознания восстанавливается при появлении одного из его компонентов). Своеобразное преломление получила идеалистич. А. п. в Германии, где Гербарт выдвинул теорию, объяснявшую возникновение и развитие психич. процессов «статикой и динамикой» представлений как первичных атомов сознания.

К сер. 19 в. наиболее видными представителями А. п. были Милль и Бэн. Первый, стремясь преодолеть крайний механицизм (психологический «атомизм») А. п. своего отца Дж. Милля, предложил концепцию «ментальной химии». Согласно этой концепции образцом для понимания психич. явлений должны служить принципы не механики, а химии, показавшей, что при слиянии первичных элементов возникают соединения, обладающие новым качеством. Также и элементарные психич. состояния (ощущения), образуя более сложные психич. продукты, могут изменяться до неузнаваемости. Бэн, отклонив «ментальную химию», ввел принцип «конструктивной имажинации», согласно к-рому ум способен создавать новые комбинации образов, отличные от встречавшихся в прежнем опыте (A. Bain, The senses and the intellect, 1855).

С развитием эволюц. теории предпринимались попытки перестроить А. п. на основе новых биологич. представлений (Спенсер). Но ни Милль, ни Спенсер не смогли вывести А. п. из кризиса, т.к. придерживались ложного интроспекционистского взгляда на сознание и законы, к-рым оно подчинено. В новой эксперимент. психологии, выделившейся в 70–80-х гг. 19 в. в самостоят. науч. дисциплину, по отношению к принципам А. п. наметились две линии. Вундт, уделивший много внимания эксперимент. изучению ассоциации, подчинял ее особому синтетич. акту сознания – апперцепции. Др. исследователи (Эббингауз, Гальтон), напротив, видели в ассоциации первичный и универсальный психич. факт. В целом идеи А. п., несомненно, способствовали прогрессу опытных исследований в области психологии восприятия, памяти, воображения, мышления. Особенно ценными являлись работы Эббингауза (H. Ebbinghaus, Über die Gedächtnis. Untersuchungen zur experimentellen Psychologie, 1885), показавшие зависимость ассоциаций от числа повторений материала, времени его воспроизведения и т.

д. Вместе с тем в ходе экспериментов обнаружилась ограниченность принципов А. п., ставших вскоре объектом критики со стороны различных идеалистич. школ (в особенности т.н. гештальтпсихологии). При этом под ударом оказались не только уязвимые стороны А. п. (игнорирование системного характера психич. деятельности и качеств. различий в формах ее проявления и уровнях развития), но и прогрессивные установки ее материалистич. крыла, утверждавшего закономерный характер возникновения и связи психич. актов и их обусловленность нервными процессами.

Циген, сторонник А. п., взгляды которого подвергнуты критике Лениным в «Материализме и эмпириокритицизме», придерживаясь махистской методологии, защищал изжившие себя механистич. схемы А. п., отбрасывая ее былые достижения. К началу 20 в. традиционная А. п., пронизанная механицизмом и идеализмом, потерпела крах, но мн. ее выводы унаследовал бихевиоризм. Развив материалистич. и детерминистич. трактовку понятия ассоциации, Сеченов и Павлов выдвинули новую систему воззрений на ассоциативный процесс, положенную сов.

психологией в основу изучения закономерностей психич. деятельности (см. Ассоциация).

Лит.: Гоббс Т., Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского, [М.], 1936; Беркли Г., Трактат о началах человеческого знания, СПБ, 1905; Юм Д., Трактат о человеческом уме, пер. с англ., т. 1, Юрьев, 1916; Милль Д ж. С., Обзор философии сэра Вильямса Гамильтона и главных философских вопросов, обсужденных в его творениях, пер. с англ., СПБ, 1869; Спенсер Г., Основания психологии, пер. с англ., т. 1–2, СПБ, 1897–98; Hartley D. M., Observation on man, his frame, his duty and his expectations, 6 ed., v. 1–2, L., 1834; Brown T. M., Lectures on the philosophy of the human mind, v. 1–4, 21 ed., L., 1870; Mill J., Analysis of the phenomena of the human mind, v. 1–2, L., 1878; Bain Α., The senses and the intellect, 4 ed., L.. 1894; Warren H., A history of the association psychology, L., 1921; Ferri L., La psychologie de l’association depuis Hobbes jusqu’á nos jours, P.

, 1883.

M. Ярошевский. Куляб.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Ассоциативная психология

Вспомните, когда в последний раз вы вынуждены были что-то учить, запоминать. А, если материал вам сложно давался, то, какие попытки вы предпринимали, что хорошо его усвоить? Многие ответили бы: «Создавал ассоциацию.»

Ассоциативная психология

Ассоцианизм возник, как самостоятельное направление в 18 ст. Оно являет собой направление в психологии, которое занимается объяснением с помощью ассоциации духовной жизни человека, глубоких эмоциональных процессов и движений, что возникают в результате этого.

Яркими представителями и основателями ассоциативной психологии являются Гартли, Юм, Гербарт и Пристли. В 19 столетии их последователями стали Циен, Мюллер, Эббингауз, Джон Ст. Милль.

Эта область психологической науки породила ряд теорий, школ, учений, концепций. Представители данного направления считают ассоциации главным механизмом, что помогает функционировать сознанию и психике человека. В настоящем наиболее известна школа гештальтпсихологии, что была основана на учениях ассоцианизма.

Развитие ассоциативной психологии

В развитии АП сбудет уместно выделить несколько следующих исторических этапов:

  1. 4 век н.э.-средина 18 н.э. В этот этап возникают начальные учения ассоциативной науки. Еще в античности Платон и Аристотель детально описали механизм ее работы. Принципы ассоциации использовали Декарт (для лучшего понимания процессов страстей каждой личности), Гоббс (для приобретения новых навыков и опыта), Спиноза (с целью понять особенность мыслей человека), Беркли (для лучшего восприятия пространства и мировоззрения). В этот период времени Локк внедряет понятие «ассоциация».
  2. Средина 18 – начало 19 ст. Ассоциация определяет психику в целом.
  3. 19 век – начало 20 ст. Период кризиса в развитии направления. Это вызвано невозможностью определить связь между законами сознания и механики.
  4. 1900-1920 гг. Ассоциативное направление в психологии как таковое исчезает. Его идеи разбросаны в различных областях этой науки. Общепризнанным осталось мнение, что ассоциация – особый психический феномен, который необходимо еще детально изучать.

Основные принципы ассоцианизма

  1. Душа воспринимается как сознание.
  2. Основа душевной жизни – простые элементы, ощущения, чувства.
  3. Эти элементы первичны и характеризуются чувственностью. Вторичными есть чувства, мысли и представления.
  4. На основе принципа ассоциации простые складываются в сложные образования.
  5. Закрепление полученных ассоциаций обусловлено частотой их повторений.

 

Похожие статьи

Гендерная психология

Эта статья расскажет о понятии гендерной психологии и той области науки, которую она изучает. Гендер — это не просто пол, как принято считать, а совокупность качеств, которые человек проявляет в социуме.

Телепортация — возможно ли это?

О возможности телепортации ходит много рассуждений и слухов, существует масса теорий и расчетов, однако наукой не было зафиксировано такого явления. В этой статье мы рассмотрим возможность такого феноменального явления.

Поведенческая психология

Поведенческая психология закладывается с самого рождения и продолжает формироваться на протяжении всего времени созревания под воздействием сопровождающих жизненных факторов.

Фрустрация и тревожность

К сожалению, тревожность и фрустрация на сегодняшний день — настоящие проблемы современного человеческого сообщества. Как избежать таких явлений мы расскажем в этой статье.

Ассоциативное обучение и элементарное представление: II.

Обобщение и различение
  • Аткинсон, Р.К., и Эстес, В.К. (1963). Теория выборки стимулов. В Р. Д. Люс, Р. Р. Буш и Э. Галантер (ред.), Справочник по математической психологии (Том 2, стр. 121–268). Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Айдин, А., и Пирс, Дж. М. (1995). Суммирование при аутоформировании кратковременными и длительными стимулами. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 48B , 215–234.

    Google ученый

  • Беннетт, Ч.Х., Уиллс, С.Дж., Уэллс, Дж.О., и Макинтош, Нью-Джерси (1994). Снижение генерализации после предварительной экспозиции: скрытое торможение общих элементов или разница в знакомстве? Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 20 , 232–239.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Блау, Д. С. (1975). Стационарные данные и количественная модель обобщения и дискриминации. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 1 , 3–21.

    Артикул Google ученый

  • Буш, Р. Р., и Мостеллер, Ф. (1951). Математическая модель для простого обучения. Психологический обзор , 58 , 313–323.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Эстес, WK (1959). Статистический подход к теории обучения. В С. Кох (ред.), Психология: исследование науки (Том 2, стр. 380–491). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google ученый

  • Ганесан, Р., и Пирс, Дж. М. (1988). Взаимодействия между условными раздражителями на пищу и воду у крысы. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 40B , 229–241.

    Google ученый

  • Гарнер, WR (1974). Обработка информации и структура . Потомак, Мэриленд: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Джордж, Д.Н., Уорд-Робинсон, Дж., и Пирс, Дж.М. (2001). Дискриминация структуры: I. Последствия для коннекционистских теорий различения обучения. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 27 , 206–218.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Гибсон, Дж. Дж., и Гибсон, Э. Дж. (1955). Перцептивное обучение: дифференциация или обогащение? Психологический обзор , 62 , 32–41.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Гулликсен, Х., и Вольфл, Х.Л. (1938). Теория обучения и переноса: I. Психометрика , 3 , 127–149.

    Артикул Google ученый

  • Холл, Г. (1980). Экспозиционное обучение у животных. Психологический бюллетень , 88 , 535–550.

    Артикул Google ученый

  • Холл, Г. (1991). Перцептивное и ассоциативное обучение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, Кларендон Пресс.

    Книга Google ученый

  • Хэнсон, HM (1959). Влияние обучения различению на генерализацию стимулов. Журнал экспериментальной психологии , 58 , 321–344.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Херст, Э. (1968). Дискриминационное научение как сумма возбуждения и торможения. Наука , 162 , 1303–1306.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Хониг, В.К., и Уркуиоли, П.Дж. (1981). Наследие Гутмана и Калиша (1956): Двадцать пять лет исследований обобщения стимулов. Журнал экспериментального анализа поведения , 36 , 405–445.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Халл, CL (1943). Принципы поведения . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google ученый

  • Халл, CL (1952). Система поведения . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

    Google ученый

  • Джеймс, В. (1890). Основы психологии . Нью-Йорк: Холт.

    Google ученый

  • Дженкинс, Х.М., и Харрисон, Р.Х. (1960). Влияние обучения дискриминации на слуховое обобщение. Журнал экспериментальной психологии , 59 , 246–253.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Дженкинс, Х. М., и Харрисон, Р.Х. (1962). Градиенты генерализации торможения после обучения слуховому различению. Журнал экспериментального анализа поведения , 5 , 435–441.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Джонс, Ф., и Макларен, И.П.Л. (1999). Правила и ассоциации. In Proceedings of the Twenty First Annual Conference of the Cognitive Science Society . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Камин, LJ (1965). Временные и силовые характеристики условного раздражителя. В WF Prokasy (Ed.), Classical Conditioning: A symposium (стр. 118–147). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google ученый

  • Камин, LJ (1969). Предсказуемость, удивление, внимание и условность. В BA Campbell & RM Church (Eds.), Наказание и отталкивающее поведение (стр. 279–296), Нью-Йорк: Appleton-Century Crofts.

    Google ученый

  • Кехо, Э. Дж. (1986). Суммирование и конфигурация в обусловленности реакции мигательной перепонки кролика на сложные раздражители. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 12 , 186–195.

    Артикул Google ученый

  • Кехо, Э. Дж., и Гормезано, И. (1980). Законы конфигурации и сочетания при обусловливании сложными раздражителями. Психологический бюллетень , 87 , 351–378.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Кехо, Э.Дж., Хорн, А.Дж., Хорн, П.С., и Макрей, М. (1994). Суммирование и конфигурация между сенсорными модальностями и внутри них в классическом обусловливании кролика. Обучение и поведение животных , 22 , 19–26.

    Google ученый

  • Кляйн М. и Риллинг М. (1974). Обобщение свободно оперантного поведения у голубей. Журнал экспериментального анализа поведения , 21 , 75–88.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Конорски, Ю. (1948). Условные рефлексы и организация нейронов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Лоуренс, Д. Х. (1952). Перенос дискриминации по континууму. Журнал сравнительной и физиологической психологии , 45 , 511–516.

    Артикул Google ученый

  • Лоуренс, Д. Х. (1955). Применимость градиентов обобщения к передаче дискриминации. Журнал общей психологии , 52 , 37–48.

    Артикул Google ученый

  • Логан, Ф. А. (1966). Передача дискриминации. Журнал экспериментальной психологии , 71 , 616–618.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Макинтош, Нью-Джерси (1974). Психология обучения животных . Лондон: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Макинтош, Нью-Джерси (1976). Затенение и интенсивность стимула. Обучение и поведение животных , 4 , 186–192.

    Google ученый

  • Макинтош, Нью-Джерси, Кэй, Х. и Беннетт, Ч. Х. (1991). Перцептивное обучение формированию отвращения к вкусу. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 43B , 297–322.

    Google ученый

  • Макинтош, Нью-Джерси, и Литтл, Л. (1970). Анализ передачи по континууму. Canadian Journal of Psychology , 24 , 362–369.

    ПабМед Google ученый

  • Марш, Г. (1972). Прогноз смещения пика у голубей по градиентам возбуждения и торможения. Журнал сравнительной физиологической психологии , 81 , 262–266.

    Артикул Google ученый

  • МакГонигл, Б. (1967). Стимулная аддитивность и доминантность в зрительной дискриминации у крыс. Журнал сравнительной и физиологической психологии , 64 , 110–113.

    Артикул Google ученый

  • McLaren, IPL, Kaye, H., & Mackintosh, NJ (1989). Ассоциативная теория представления стимулов: приложения к перцептивному обучению и скрытому торможению. В RGM Morris (Ed.), Параллельная распределенная обработка: последствия для психологии и нейробиологии (стр. 102–130). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, Кларендон Пресс.

    Google ученый

  • McLaren, IPL, & Mackintosh, NJ (2000). Элементарная модель ассоциативного обучения: I. Скрытое торможение и перцептивное обучение. Обучение и поведение животных , 28 , 211–246.

    Google ученый

  • Макларен, И.П.Л., и Сурет, М. (2000). Перенос по континууму: дифференциация или ассоциация? В Труды двадцать второй ежегодной конференции Общества когнитивных наук . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Медин, Д.Л. (1975). Теория контекста в дискриминационном обучении. В GH Bower (ред.). Психология обучения и мотивации (Том 9, стр. 263–314). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Майлз, К. Г., и Дженкинс, Х.М. (1973). Затенение в оперантном обусловливании как функция различимости. Обучение и мотивация , 4 , 11–27.

    Артикул Google ученый

  • Майерс, К.М., Фогель, Э.Х., Шин, Дж., и Вагнер, А.Р. (2001). Сравнение моделей Рескорла-Вагнера и Пирса в задаче негативного паттерна и суммирования. Обучение и поведение животных , 29 , 36–45.

    Google ученый

  • Накадзима, С. (1997). Отказ от торможения B над C после тренировки A+, AB2, ABC+. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 23 , 482–490.

    Артикул Google ученый

  • Накадзима С. и Урушихара К. (19 лет)99). Ингибирование и облегчение с помощью B по сравнению с C после обучения A +, AB- и ABC + с мультимодальными комбинациями стимулов. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 25 , 68–81.

    Артикул Google ученый

  • Окшотт, С.М., и Макинтош, Нью-Джерси (2002). Пиковое смещение и отсутствие пикового смещения по искусственному размеру . Рукопись в подготовке.

  • Павлов, И. П. (1927). Условные рефлексы (Г. В. Анреп, Пер.). Лондон: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Пирс, Дж. М. (1987). Модель генерализации стимула для павловского обусловливания. Психологический обзор , 94 , 61–73.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Пирс, Дж. М. (1994). Сходство и различение: выборочный обзор и коннекционистская модель. Психологический обзор , 101 , 587–607.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Пирс, Дж. М., Джордж, Д. Н., и Айдин, А. (2002). Итог: Дальнейшая оценка конфигурационной теории. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 55Б , 61–73.

    Google ученый

  • Пирс, Дж. М., Джордж, Д. Н., Рыжая, Э. С., Айдин, А., и Винн, К. (1999). Влияние фоновых раздражителей на суммирование при автошейпинге. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 52B , 53–74.

    Google ученый

  • Пирс, Дж. М., и Рыжая, Э. С. (1993). Влияние нерелевантного стимула на два различения. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 19 , 180–190.

    Артикул Google ученый

  • Пирс, Дж. М., и Уилсон, П. Н. (1990). Конфигурационные ассоциации в обучении различению. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 16 , 250–261.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Рыжая, Э.С., и Пирс, Дж.М. (1995). Обучение сходству и различению. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 48B , 46–66.

    Google ученый

  • Рескорла, Р. А. (1972). «Конфигурационное» кондиционирование при дискретно-пробном прессовании стержня. Журнал сравнительной и физиологической психологии , 79 , 307–317.

    Артикул Google ученый

  • Рескорла, Р. А. (1973). Доказательства учета «уникального стимула» конфигурационного обусловливания. Журнал сравнительной и физиологической психологии , 85 , 331–338.

    Артикул Google ученый

  • Рескорла, Р. А. (1976). Обобщение стимулов: некоторые предсказания модели павловской обусловленности. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 2 , 88–96.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Рескорла, Р. А. (1997). Подведение итогов: оценка конфигурационной теории. Обучение и поведение животных , 25 , 200–209.

    Google ученый

  • Рескорла, Р. А. (1999). Суммирование и завышение с качественно разными исходами. Обучение и поведение животных , 27 , 50–62.

    Google ученый

  • Рескорла, Р. А., и Колдуэлл, С. Е. (1995). Суммирование в автошейпинге. Обучение и поведение животных , 23 , 314–326.

    Google ученый

  • Рескорла, Р. А., и Вагнер, А. Р. (1972). Теория павловской обусловленности: различия в эффективности подкрепления и отсутствия подкрепления. В AH Black & WF Prokasy (Eds.), Классическая обусловленность II: текущие исследования и теория (стр. 64–99). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google ученый

  • Риллинг, М. (1977). Стимульный контроль и тормозные процессы. В WK Honig & JER Staddon (Eds.), Справочник по оперантному поведению (стр. 432–480). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google ученый

  • Сааведра, Массачусетс (1975). Павловское кондиционирование у кроликов. Обучение и мотивация , 6 , 314–326.

    Артикул Google ученый

  • Саксида, Л. М. (1999). Влияние сходства и опыта на различение обучения: неассоциативная коннекционистская модель перцептивного обучения. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных , 25 , 308–323.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Шепард, Р. Н. (1987). К универсальному закону обобщения для психологической науки. Наука , 237 , 1317–1323.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Спенс, KW (1936). Природа обучения различению у животных. Психологический обзор , 43 , 427–449.

    Артикул Google ученый

  • Спенс, KW (1937). Дифференциальный ответ животных на раздражители, меняющиеся в пределах одного измерения. Психологический обзор , 44 , 430–444.

    Артикул Google ученый

  • Сурет, М. , и Макларен, И.П.Л. (2002). Ассоциативное моделирование человеческого обучения в искусственном измерении. В Трудах WCCI . Гавайи.

  • Сазерленд, Н.С., и Макинтош, Нью-Джерси (1971). Механизмы обучения распознаванию животных . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Пай Томпсон, РФ (1965). Нейронная основа генерализации стимулов. В Д. И. Мостовском (ред.), Обобщение стимулов (стр. 154–178). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.

    Google ученый

  • Вагнер, А. Р. (1981). СОП: модель автоматической обработки памяти в поведении животных. В NE Spear & RR Miller (Eds.), Обработка информации у животных: механизмы памяти (стр. 95–128). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Вагнер, А. Р., и Брэндон, С.Е. (2001). Компонентная теория павловской обусловленности. В RR Mowrer & SB Klein (Eds.), Справочник по современным теориям обучения (стр. 23–64). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Вагнер, А. Р., и Рескорла, Р. А. (1972). Торможение в павловском обусловливании: применение теории. В Р. А. Боукс и М. С. Холлидей (ред.), Ингибирование и обучение (стр. 301–336). Лондон: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Уиллс, С.Дж., и Макинтош, Нью-Джерси (1998). Пиковый сдвиг в искусственном измерении. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 51B , 1–31.

    Google ученый

  • Вудбери, CB (1943). Изучение моделей стимулов собаками. Журнал сравнительной психологии , 35 , 29–40.

    Артикул Google ученый

Скачать ссылки

Ассоциативная теория и явления перцептивного обучения | Перцептивное и ассоциативное обучение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивное и ассоциативное обучениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивное и ассоциативное обучениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Hall, Geoffrey,

«Ассоциативная теория и явления перцептивного обучения»

,

Перцептивный и ассоциативный обучение

, Oxford Psychology Series

(

Оксфорд,

1991;

онлайн EDN,

Oxford Academic

, 1 январь 2008

16), HTTTS://///////До doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198521822.003.0001,

, по состоянию на 11 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивное и ассоциативное обучениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивное и ассоциативное обучениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе описывается так называемая стандартная ассоциативная модель , которая представляет собой краткое изложение основных принципов, общих для различных современных теорий ассоциативного обучения. Эта модель касается процессов, участвующих в формировании ассоциаций между центральными представлениями о стимулах, но не находит места для представления о том, что природа этих представлений может быть изменена опытом. Далее в главе резюмируются некоторые феномены, которые рассматривались как свидетельство такого перцептивного научения. Они делятся на две категории: вызванные простым воздействием раздражителя; и те, которые возникают в результате обучения различению, при котором разные стимулы связаны с разными последствиями. Экспериментальные исследования, относящиеся к первой категории, подробно рассматриваются в главах 2—4 и 7; те, что относятся ко второй категории, рассматриваются в главах 5 и 6.

Ключевые слова: ассоциативное обучение, распознавание, экспозиционное обучение, стандартная ассоциативная модель

Предмет

Когнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts