Представители эмпиризм: 3.Эмпиризм и его представители: ф.Бэкон, т.Гоббс, Дж. Локк

Содержание

Эмпиризм в философии: основатель и представители

Эмпиризм – одна из трех основных теорий познания, противопоставляющаяся мистицизму и рационализму. Эмпиризм в философии – это метод познания, основывающийся на личном опыте, полученном через органы чувств. Выводы, сделанные на основе опыта, считаются истинными или близкими к истине. Основоположник эмпиризма –английский философ Френсис Бэкон.

Развитие эмпиризма: философия Нового времени

Новым временем называют период развития философии, длящийся с 17 по 20 век. В эту эпоху, известную революционными движениями в Западной Европе, зародился и развивался эмпиризм, как новый метод философского познания.

Отличительные черты философии Нового времени:

  • вопрос познания природы становится первостепенным, смещая на задний план вопросы познания бытия и человека;
  • главные источники познания – опыт и эксперимент;
  • основа социального прогресса – наука;
  • ослабевает влияние Церкви, среди епископов распространено светское отношение к миру;
  • познание фокусируется на изучение системы, а не отдельных частей;
  • развивается материализм, его новая форма дает старт развитию математики и механики.

Новый период в развитии общества, ставивший научное знание выше всего остального, позволил сформироваться эмпиризму – методу познания, основанному на чувственном опыте.

Что такое эмпиризм

Понятие «эмпиризм» объединяет более 10 отдельных направлений в теории познания. Общая черта различных теорий эмпиризма: познание – результат жизненного опыта. Он является достоверным знанием, поскольку отображает события, произошедшие в действительности. Но нельзя считать жизненный опыт единственным источником достоверного знания. Единичный опыт не отражает полноту наблюдений, он – одна из версий объективной реальности.

Эмпиризм базируется на положениях:

  1. Череда событий создает ассоциативную связь. Если произошло событие А, произойдет событие Б.
  2. Связь между опытом и реакцией на событие возникает в результате многократного повторения.
  3. Постепенно, ассоциативный ряд становится привычным и неразрывным. Отделить восприятие события от пережитого опыта становится невозможным.
  4. Подобные связи возникают не только в течение жизни конкретного человека. Они формируются на протяжении нескольких столетий, тысячелетий. Также предрасположенность к возникновению связей вызывает развитие животного мира. Спенсер полагал, что человек склонен обладать ассоциациями от рождения. Они формируются в процессе эволюции и постепенно усложняются.
  5. Помимо биологических условий, в процессе формирования опыта участвует социальная среда. Культурное поле влияет на развитие индивида, создавая условия для формирования познавательных процессов. Опыт стоит рассматривать, как психологическое явление.

Познание становится возможным благодаря воздействию опыта на психофизические процессы и образованию ассоциативных связей из отдельных элементов сознания. У законов познания высокая степень вероятности, но они не являются достоверными. Законы познания изменяются и развиваются.

Эмпирические методы познания

Суть эмпирического познания – изучение мира посредством чувственного восприятия.

Рассматривается внешняя сторона предметов, которые человек оценивает органами чувств: зрительными, слуховыми, осязательными, обонятельными. Для большинства людей основным способом получения информации становится зрение

Опытное исследование в эмпиризме происходит с использованием методов:

  1. Описание – фиксация данных наблюдения, с использованием средств искусственного или естественного языка. Для составления описания данные необходимо измерять и сравнивать.
  2. Наблюдение – получение знаний о внешних сторонах, форме и свойствах изучаемого явления, посредством целенаправленного восприятия.
  3. Сравнение – выделение сходства или различия объектов, их отдельных частей или этапов развития.
  4. Измерение – сравнение заданной величины и заданного стандарта, с целью вывить разницу между исследуемыми явлениями, подтвердить или опровергнуть их принадлежность к определенной группе.
  5. Эксперимент – изучение объекта происходит в заданных и контролируемых условиях.
    Используется для исследования объекта в чистом виде, подтверждения существующей гипотезы или сбора данных для формирования новой гипотезы.

Применение нескольких методов эмпирического познания позволяет получить разнообразную информацию, и провести ее сравнительный анализ. Обобщение полученных данных позволяет делать умозаключения, перейти от отдельных фактов к научным предположениям.

Формы познания в эмпиризме

Признание различных форм анализа порождает разные походы к пониманию опыта. В философии эмпиризма выделяют две формы познания: имманентный и трансцендентный эмпиризм.

Имманентная форма эмпиризма

Цель имманентного эмпиризма: доказательство комбинаторности ощущений. Всякое знание состоит из сочетания нескольких единичных представлений. Из попыток объяснения принципа формирования сознания постепенно были сформулированы теории скептицизма и трансцендентного анализа.

Юм полагал, что реальность не существует отдельно от сознания. Он разграничивал продукты психической деятельности: идея – бледный и слабый, впечатление – сильный. Он считал границу размытой и условной, поскольку у безумных людей она не прослеживается. Источником знания могут стать только впечатления, а идеи такой способностью не обладают, они – результат познания. Постепенно Юм отказался от необходимости присутствия сознания для получения впечатлений и признал их автономными.

Милль считал, что сознание проявляется только как элементы психики: эмоции и представления. Механизм познания формировался в результате ассоциации, возникающей между отдельными элементами психики. Он признал, что существование бытия возможно и вне сознания, в виде отдельных ощущений удается сохранять свою реальность.

Трансцендентная форма эмпиризма

Трансцендентный эмпиризм – это материализм. В материализме за истинную реальность принимают частицы материи, существующие отдельно, и вступающие в различные комбинации. В момент контакта организма с окружающей средой происходит формирование сознания.

Виды идолов по Бэкону

Согласно Френсису Бэкону, главная цель науки – улучшение человеческой жизни. Человек с помощью изобретений и открытий должен подчинить себе силы природы. Чтобы достичь этого, нужно обладать правильным мышлением. Рациональному мышлению мешают идолы – заблуждения, которые появляются у человека в по мере взросления.

Человеку нужно избавиться от 4 типов заблуждений:

  • Идолов рода. Это – ложные представления о жизни, которые возникают из-за ограниченности разума и ошибочного восприятия действительности посредством органов чувств. Преодолеть влияние идолов рода человек может с помощью самообразования.
  • Идолов театра. Под этими идолами философ подразумевает представления о мире, взятые людьми из различных философских учений. Ни одно из течений философии не дает точного ответа на вопросы о смысле бытия и их нельзя воспринимать как свод жизненных правил. Бездумное следование философской идеи приводит человека к неправильному понимаю мироустройства. Избавиться от него удается, отказавшись от следования авторитетам.
  • Идолов рынка и площади. Они возникают из-за недопонимания между людьми. Наделяя одни и те же слова разными значениями, люди вступают в споры, которые часто приводят к бессмысленным ссорам. Чтобы избежать этого, нужно научится не делать поспешных выводов.
  • Идолов пещеры. Эти заблуждения появляются из-за искаженного восприятия действительности, зависящего от субъективного взгляда. Человек смотрит на мир через призму своего внутреннего «Я» и не может оценивать события беспристрастно. Идолы пещеры естественны, их удается победить, если приложить достаточно усилий.

Борьба с идолами зависит не от сознания конкретного человека, а от сознания общества. Чтобы избавиться от идолов, нужно менять восприятие масс, воспитывать их осознанность.

Создатели эмпиризма

Эмпиризм обязан своим развитием нескольким десяткам философов. Среди представителей эмпиризма, внесших наибольший вклад в становление и популяризацию теории, выделяют:

  • Ф. Бэкона;
  • Томаса Гоббса;
  • Джона Локка.

Помимо развития непосредственно эмпиризма, многие философы параллельно занимались изучением других направлений философии.

Поэтому эмпиризм скорее является результатом сочетания смежных философских течений, чем самостоятельным учением.

Ф. Бекон

Его считают родоначальником эмпиризма. Бэкон был не только философом, ученым, влиятельным политическим деятелем. Он пропагандировал идеи по реорганизации общества, стремился рационализировать подходы к познанию мироустройства. Мыслитель был сторонником научного подхода и способствовал популяризации науки в эпоху Нового времени. Ему принадлежит крылатое выражение «Знание – сила».

Взгляды Бэкона на собственную теорию познания были достаточно либеральны. Он поддерживал идею взаимодействия философских учений. Опыт и теоретические размышления могут быть гармонично объединены и преобразованы. Как подтверждение теории, в одной из своих работ он описывает процесс создания меда. Пчела не просто собирает нектар, она производит мед, используя практический опыт и теоретическую цель.

Источником познания Бэкон считал опыт, который подтверждает или опровергает конкретную информацию. Чтобы определить, истинно ли знание, необходим достаточный объем опыта. С помощью опыта можно подтверждать или опровергать гипотезы. Главной целью Бэкон считал познание Вселенной. Бог создал человека разумным, и дал возможность исследовать мир. Но на пути постижения истины есть преграды – заблуждения. Задача философа – избавиться от них, научится отделять истину от навязанного впечатления.

Т. Гоббс

Он был учеником Бэкона и одним из его самых преданных последователей. Гоббс придерживался теории, согласно которой человек рождается с очищенным сознанием. Все знания он приобретает в течение жизни, накапливая практический опыт. Восприятие, основанное на органах чувств, субъективно, поэтому необходимо различать настоящее восприятие и ложное.

Настоящее восприятие появляется на основе:

  • сигналов – звуков, издаваемых животными;
  • меток – знаков, созданных человеком для обобщения;
  • естественных знаков – звуков природных явлений;
  • знаков – человеческой речи, в которой преобладает специфическая терминология.

Ложное восприятие базируется на внутренних ощущениях человека. Оно – результат снов, неверных толкований воспоминаний или сумасшествия.

Дж. Локк

Знаменитым, Локка сделала его работа «Опыт о человеческом разуме».

В идеях Локка прослеживаются 3 основных постулата:

  • у человека нет врожденных идей;
  • разум новорожденного чист;
  • в разуме не может появиться того, что прежде не существовало в ощущениях.

Источник познания по Локку – жизненный опыт, который формируется под воздействием окружающей среды. Опыт может быть внешним и внутренним. Внешний опыт человек получает непосредственно при контакте с окружающим миром, внутренний – результат его собственных размышлений.

Эмпиризм. Философия: Конспект лекций

Эмпиризм

Эмпиризм не исключает важности чувственного восприятия для процесса познания, но настаивает на тесном союзе чувств и разума. Данная философская концепция основу познания и критерий истины усматривает в опыте.

Родоначальником эмперизма является Френсис Бэкон (1561–1626) – английский философ.

В своих исследованиях он обратил внимание на необходимость наблюдений и опытов для обнаружения истины. Бэкон подчеркивает, что наука служит жизни и практике. Высшей целью науки он считал господство человека над природой, возможное лишь при подчинении законам природы. Ученый, по Бэкону, должен идти в своих исследованиях от наблюдения единичных фактов к широким обобщениям, то есть применять индуктивный метод познания. Бэкон развил новое понимание задач науки, ввел методологию экспериментального естествознания. Следуя этой методологии, можно создать много научных открытий, при этом надо учитывать, что опыт может дать достоверное знание лишь тогда, когда сознание свободно от ложных суждений. Не ссылаться ни на какие авторитеты – таков принцип науки Нового времени.

Рассуждениям о Боге Бэкон противопоставил доктрину «естественной» философии, которая базируется на опытном сознании. Бэкон утверждал, что чувственный опыт отражает в познании только объективно существующие вещи. В эмпиризме рационально-познавательная деятельность сводится к разного рода комбинациям того материала, который дается в опыте, и толкуется как ничего не прибавляющая к содержанию знания. Здесь эмпиристы столкнулись с неразрешимыми трудностями выделения исходящих компонентов опыта и реконструкции на этой основе всех видов и форм сознания. Для объяснения реально совершающегося познавательного процесса эмпиристы были вынуждены выходить за пределы чувственных данных и рассматривать их наряду с характеристиками сознания (такими как память, активная деятельность рассудка) и логическими операциями (индуктивное обобщение), обращаться к категориям логики и математики для описания опытных данных в качестве средств построения теоретических знаний. Попытки эмпиристов обосновать индукцию на чисто эмпирической основе и представить логику и математику как простое индуктивное обобщение чувственного опыта потерпели полный провал.

Эмпиризм Дж. Локка

Джон Локк (1632–1704) – английский философ – был противником подчинения знания откровению и утверждал, что вера не может иметь силу авторитета перед лицом ясных и очевидных опытных данных. Вместе с тем Локк писал: «Мы можем знать достоверно, что Бог есть… Он дал нам способности, которыми наделен наш ум, и тем оставил о себе свидетельство… Бог в изобилии снабдил нас средствами открывать и познавать Его, насколько это необходимо для цели нашего бытия и для нашего счастья».

Отвергая точку зрения о врожденных идеях, Локк полагал, что все наши знания мы черпаем из опыта, ощущений. Люди не рождаются с готовыми идеями. Голова новорожденного – «чистая доска», на которой жизнь рисует свои узоры – знание. Локк утверждал: если бы идеи были врожденными, они были бы известны одинаково как ребенку, так и взрослому, как идиоту, так и нормальному человеку. «Нет ничего в уме, чего раньше не было в ощущении», – таков основной тезис Локка. Ощущения получаются в результате действия внешних вещей на наши органы чувств. В этом состоит внешний опыт. Внутренний опыт (рефлексия) есть наблюдение ума за своей деятельностью и способами ее проявления. Однако Локк все же допускает, что уму присуща некая спонтанная сила, не зависящая от опыта, что рефлексия помимо внешнего опыта порождает идеи существования, времени, числа. Отрицая врожденные идеи как внеопытное и доопытное знание, Локк признавал наличие в разуме определенных задатков, или предрасположенности к той или иной деятельности.

Он выделил три вида знания: исходное (чувственное, непосредственное), дающее знание единичных вещей; демонстративное знание через умозаключение, например, через сравнение и отношение понятий; высший вид – интуитивное знание, то есть непосредственная оценка разумом соответствия и несоответствия идей друг другу.

Локк оказал огромное влияние не только на последующее развитие философии, но и, наметив диалектику врожденного и социального, во многом определил дальнейшее развитие педагогики и психологии.

Эмпиризм Дж. Беркли

Джордж Беркли (1685–1753) – наиболее значительный представитель английского эмпиризма. Беркли полагал, что существование вторичных и первичных качеств предметов обусловлено нашим восприятием. Он считал, что все качества предметов являются вторичными, полагая, что и первичные качества имеют тот же характер, что и вторичные, ибо такие качества, как протяжение, не являются объективными, а зависят от нашего восприятия, сознания. Так, величина предметов – это не нечто объективное, а определяется тем, что предмет нам кажется то большим, то маленьким. Иными словами, величина предметов – это результат нашего опытного заключения, которое опирается на органы чувств.

Так же Беркли рассуждал и при рассмотрении понятия материи. Он полагал, что существование абстрактно-общих идей невозможно, так как при восприятии в нашем уме возникает конкретное впечатление, конкретный образ, но не может быть никакой общей идеи. Если мы воспринимаем треугольник, то это конкретный треугольник, а не какой-то абстрактный, не обладающий специфическими чертами. Таким же образом, согласно Беркли, невозможно образовать абстрактные общие идеи человека, движения и т. д.

Тем самым он и не признавал существования понятия материи как абстрактной идеи, материи как таковой.

Из этих рассуждений он переходил к отрицанию объективного существования вещей. Так как существование качеств вещей обусловлено нашим восприятием, а субстанция – это носитель свойств, качеств, то, значит, все вещи и предметы окружающего мира, которые образуются из свойств, являются лишь восприятиями наших органов чувств. Для Беркли «быть – значит быть воспринимаемым» (esse est percipi).

Беркли также утверждает, что вещи продолжают существовать в силу того, что в тот момент, когда мы их не воспринимаем, их воспринимает другой человек. Так, Беркли, с одной стороны, утверждает, что вещи, или идеи, по его терминологии, не существуют, с другой – что они продолжают существовать в нашей мысли.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1. ЭМПИРИЗМ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ, ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ

1. ЭМПИРИЗМ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ, ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ Если антропоцентризм философии эпохи Возрождения продемонстрировал дерзания человеческого разума, то окончательный поворот к утверждению автономии человеческого разума, к признанию его основой поведения и познавательной

19.

 Эмпиризм

19. Эмпиризм Учение, согласно которому знание приходит исключительно из опыта. Однако не всякое: не требуется опыта, чтобы понять, что на свете нет женатых холостяков. Об этом можно догадаться уже по значению слов. Это еще называют обыденным знанием. Следовательно,

Английский эмпиризм

Английский эмпиризм Одним из первых, начала критической оценки разумного познания, развил Френсис Бэкон (1561 — 1626) в своём «Новом органоне», который он сознательно противопоставил «Органону» Аристотеля. Для него человеческий дух полон вредных предрассудков (идолов,

Рационализм и эмпиризм

Рационализм и эмпиризм Рационализи и эмпиризм занимают различные позиции относительно вопроса об источнике познания. Для эмпирика всё познание происходит из опыта; наблюдение, измерение и эксперимент являются его важнейшими методами. Для рационалиста всё (или, по

Эмпиризм

Эмпиризм Эмпиризм не исключает важности чувственного восприятия для процесса познания, но настаивает на тесном союзе чувств и разума. Данная философская концепция основу познания и критерий истины усматривает в опыте. Родоначальником эмперизма является Френсис Бэкон

55. Эмпиризм Дж. Беркли

55. Эмпиризм Дж. Беркли Джордж Беркли (1685–1753) – наиболее значительный представитель английского эмпиризма. Беркли полагал, что существование вторичных и первичных качеств предметов обусловлено нашим восприятием. Он считал, что все качества предметов являются

Эмпиризм

Эмпиризм Эмпиризм (от греч. ??????? — опыт) — теоретико-познавательная позиция, согласно которой источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт. Первая и исторически наиболее распространенная форма эмпиризма — сенсуализм. Когда в начале XX века выявилась

2. Радикальный эмпиризм У. Джеймса

2. Радикальный эмпиризм У. Джеймса Прагматизм стал популярным с 1906 г., когда последователь Пирса, Уильям Джеймс (1842—1910), прочел курс общедоступных лекций, которые были изданы под этим названием.Историков философии и культуры привлекали не только труды Джеймса, но и его

§ 20. Эмпиризм — это скептицизм

§ 20. Эмпиризм — это скептицизм Итак, опыт мы заменяем более общим «созерцанием», а тем самым отвергаем отождествление науки вообще и науки опытной. Кстати, не трудно понять, что если выступать в защиту такого отождествления, оспаривая значимость эйдетического мышления,

«ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ»

«ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ» «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ» — самообозначение Делезом собственной философской установки, являющейся несущей конструкцией его интеллектуального творчества: тема «Т. Э.» нашла отражение в работах Делеза «Давид Юм: его жизнь, его сочинения,

Глава V. Эмпиризм и субъективность

Глава V. Эмпиризм и субъективность Мы думали найти сущность эмпиризма именно в конкретной проблеме субъективности. Но прежде следовало бы спросить, как определяется субъективность. Субъект определяется движением и через движение своего собственного развития. Субъект —

Вступление: эмпиризм и культура

Вступление: эмпиризм и культура Если жизнь, с точки зрения биолога-эволюциониста, — это партия, которая разыгрывается планетарной коалицией организмов против Природы, то совокупность правил такой игры — биосферы с некросферой — объединена в теории гомеостаза. Эти

III. Позитивистический эмпиризм

III. Позитивистический эмпиризм Эмпиризм, поскольку он стремится дать миросозерцание, страдает от индивидуализма ещё более, чем рационализм. Рационалисты считают себя вправе восполнять картину мира, полученную из субъективного опыта, прирожденными идеями, творчеством

Эмпиризм (Empirisme)

Эмпиризм (Empirisme) Всякая теория познания, на первое место ставящая опыт, отказываясь, например, от врожденных идей Декарта и априорных форм Канта. Для эмпирика разум не является первичной, абсолютной данностью – он сам вытекает из опыта, как внешнего (ощущение), так и

что это такое, характеристики и примеры

5 минут

Эмпиризм — это философское течение, пытающееся объяснить формирование идей и приобретение знаний. Согласно этой позиции, эти процессы возникают только благодаря чувственному опыту.

Написано и проверено философом Мария Алехандра Моргадо Кузати .

Последнее обновление: 27 июля 2022 г.

Со времен Древней Греции многие философы задавались вопросом, как люди воспринимают и познают реальность, будь то через чувства или через разум? Это привело к формулированию различных теорий, таких как эмпиризм, рационализм, скептицизм и другие.

На протяжении веков философы поднимали вопросов о знаниях, и то, как люди подходят к реальности, кажется, является одной из самых обсуждаемых тем. Теперь мы поговорим об одном из самых влиятельных течений, которое пыталось дать ответ на проблему приобретения знаний.

Что такое эмпиризм?

Эмпиризм — это философское течение, подчеркивающее роль опыта и доказательств (особенно чувственного восприятия) в формировании идей и приобретении знаний. Эмпирики считают, что мы рождаемся с пустым умом, и разум наполняется содержанием, когда мы воспринимаем и переживаем через органы чувств.

Это означает, что не будет ментального содержания, созданного исключительно интеллектом или творчеством. Следовательно, продукты нашего воображения и творчества, такие как мифологические существа, произведения искусства и даже математика, берут свое начало в опыте.

Например, эмпирик сказал бы, что дракон не понятие, возникшее в уме человека. Скорее, через восприятие и опыт с рептилиями, летающими животными и огнем можно было создать это несуществующее существо.

Происхождение эмпиризма

Это философское течение имеет свои корни в Греции, особенно в трудах Аристотеля , софистов и скептиков.

Под эмпирическим они понимали полезное и техническое знание врачей, архитекторов и ремесленников вообще, в отличие от теоретического знания умозрительно-рефлексивной сферы наук вообще.

Однако эмпиризм как философское течение возник в Новое время, между 17 и 18 веками . Термин, говоря этимологически, происходит от греческого emperiria , что означает опыт, и суффикса -изм, который указывает на то, что это доктрина.

Представители эмпиризма

Основными представителями эмпиризма были такие английские философы, как:

  • Фрэнсис Бэкон (1561-1626): наблюдение и чувственный опыт.
  • Джон Локк (1632-1704): Он предположил, что человеческий разум представляет собой tabula rasa (пустой лист), на котором знание отпечатывается апостериори через опыт.
  • Джордж Беркли (1685-1753) : Он предложил субъективный или имматериалистический идеализм, основным постулатом которого было то, что материя не существует сама по себе, а существует ее восприятие. Он считал, что мир существует только до тех пор, пока мы его воспринимаем.
  • Дэвид Хьюм (1711-1776) : Он выдвинул идею о том, что знание происходит из чувственного опыта и сводит все знание к «впечатлениям» или «идеям», из которых возникают два возможных типа знания: фактические истины и связанные с ними идеи.
Аристотель — греческая фигура, связанная с эмпиризмом, хотя он не был таковым до Нового времени.

Вас также может заинтересовать: Как философия может применяться в повседневной жизни

Каковы основные характеристики эмпиризма?

Чтобы лучше понять эту философскую позицию, вот ее основные характеристики:

  • Разум ограничен опытом . Иными словами, для формирования идей и приобретения знаний рассуждение занимает второе место. В этом случае органы чувств и свидетельства являются единственным надежным источником информации.
  • Отрицает существование врожденных идей . По мнению эмпириков, люди не рождаются с идеями в голове. Вместо этого они утверждают, что ментальное содержание создается из чувственного опыта.
  • Это против рационализма . Эмпиризм и рационализм мыслится как две противоположные позиции. Это потому, что второй утверждает, что знание приобретается посредством разума и что только посредством разума могут быть открыты универсальные истины. Он также подчеркивает, что чувства являются обманчивым источником для получения знаний.
  • Это индуктивный метод . Также известный как научный метод , он основан на идее экспериментальной проверки гипотез. В общих чертах эта методология направлена ​​на получение общих выводов из частных случаев.

5 примеров эмпиризма

В истории и в повседневной жизни мы можем найти множество примеров, подтверждающих эмпирическую теорию. Некоторые из них следующие.

1. Изучение родного языка

Умение говорить во многом зависит от опыта. Ребенок узнает слова в окружающей среде, слушая их и изучая значения, которые другие приписывают каждому из них.

2. Зная, что огонь горит

Очень вероятно, что ребенок, впервые увидев огонь, попытается дотронуться до него, чтобы узнать, что это такое. Несмотря на то, что было сказано не трогать его, это то, что привлекает много внимания. Рано или поздно они обожгутся, пытаясь прикоснуться к нему , а там поймут, что больше так делать нельзя.

3. Гипотеза о погоде

До появления метеорологии люди уже знали, что будет дождь, когда на небе сгущались серые тучи. Это яркий пример выдвижения гипотез по привычке .

Предсказание погоды по облакам или образованиям в небе — это пример выдвижения гипотез по привычке.

4. Обучение методом проб и ошибок

Это происходит, когда ответ на проблему проверяется столько раз, сколько необходимо, пока не будет найдено правильное решение. Например, обучение ходьбе или езде на велосипеде осуществляется с помощью эмпирических знаний. то есть вы пробуете это снова и снова, пока не определите способ, дающий наилучший результат .

5. Научные эксперименты

Наука признала реальность благодаря доказательствам . В этих случаях ученые прибегают к наблюдаемым фактам, чтобы определить, верна ли гипотеза или нет.

Узнайте больше в этой статье: Чем занимаются философы и почему они важны?

Важность опыта и разума в обучении

Хотя люди действительно многому учатся посредством экспериментов и собственного опыта, нам не следует недооценивать роль человеческого разума в этих процессах . Ясно, что люди обладают большей способностью рассуждать, чем другие виды. И, благодаря этому, человечество добилось больших успехов.

Сказав это, мы считаем, что опыт и разум следует рассматривать на том же уровне, что и приобретение знаний и идей. Философ Иммануил Кант пытался сделать то же самое, пытаясь примирить рационализм и эмпиризм в своей сложной теории познания.

Это может вас заинтересовать…

Что такое эмпиризм и кто его представители?

Человечество с момента своего существования ставит под сомнение себя и окружающую среду. Философия есть результат такого поиска. Поскольку знание считается основой жизни, то, как мы получаем знание, всегда было основным предметом философии. Одни говорят, что мы знаем знание от рождения, другие говорят, что находим его мышлением, а эмпиризм говорит, что все существующие знания приобретаются в результате собственного опыта.

Эмпиризм отличается от рационализма, известного как рационализм. Потому что эмпирики говорят, что мы приобретаем знания не через мышление, а через переживания и ощущения. Этот философский взгляд, имеющий множество представителей на протяжении всей истории, по мнению некоторых, даже является основой атеизма. Это может показаться немного запутанным. Давайте посмотрим во всех подробностях, что такое эмпиризм, кто его представители и что они защищают так, чтобы это было понятно каждому.

Что такое эмпиризм, что он проповедует, кто его представители?

Что такое эмпиризм?

Что защищает эмпиризм?

Кто представители и пионеры эмпиризма?

Имя, сформулировавшее эмпиризм, Джон Локк

современный эмпиризм

В чем разница между эмпиризмом и рационализмом?

Начнем с основ, что такое эмпиризм?

Эмпиризм, также известный как эмпиризм и эмпиризм; Это философский взгляд, согласно которому знание достигается через чувства и опыт. Поскольку знание приобретается через опыт и ощущения, человек в момент своего рождения представляет собой tabula rasa, чистый лист. По мере жизни эта тарелка наполняется, и человек становится знающим человеком.

Да, знания мы приобретаем в результате опыта, что ни говори, подожди, у эмпиризма есть еще одно прекрасное представление о знаниях. Недостаточно получить знание через опыт, точность этого знания также измеряется экспериментом. Другими словами, если вы скажете, что у меня есть такие знания по моим ощущениям и опыту, придут эмпирики и скажут, давайте им покажем. На данный момент существует большая разница между рациональностью и рациональностью.

Этимологическое происхождение философии эмпиризма, как и многих ее аналогов, основано на греческом языке. Эмпиризм, происходящий от корня empiric, что в переводе с греческого означает опыт, описывал врача, который благодаря своей практике превратился в специалиста, хотя в то время не проходил обучения. Со временем это определение развилось и стало применимо ко всем общественным наукам и даже к самой жизни.

Что защищает эмпиризм?

Эмпиризм отвергает интуицию, рациональность и откровение. Он утверждает, что основой знаний является опыт и что достоверность полученных знаний может быть доказана только путем экспериментов. По этой причине наука считается эмпирической сама по себе, поскольку она является эмпирической областью.

Для эмпириков чрезвычайно важен способ получения знаний. Объяснения не достаточно, как я думал и нашел его. Покажите, как вы это нашли, давайте посмотрим и примем идею доминирующей. Ощущение, из которого получена информация, не должно быть ощущением, это должна быть ситуация, которую каждый может понять своими органами чувств.

Кто представители и пионеры эмпиризма?

Было бы несправедливо по отношению к ним просто перечислить представителей эмпиризма. Потому что каждый из них вносит уникальный вклад в эмпиризм, возникший в древние времена. Основы эмпиризма были заложены Демокритом и Эпикуром в первую эпоху. Оба представили свои мысли о доказательствах науки того времени.

Tabula rasa, одна из основных концепций эмпиризма, была выдвинута иранским философом Авиценной в XI веке. В XII веке арабский философ Ибн Туфаил экспериментально доказал концепцию tabula rasa. В результате этого эксперимента было выявлено, что взрослый и маленький ребенок, проживающий на необитаемом острове, имеют схожую психическую структуру, то есть знания приобретаются через опыт.

Эмпиризм стал методологией английской школы. Это движение, возникшее в 17 и 18 веках, носит такие имена, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Эти имена защищали эмпиризм, бросая вызов рационалистам, таким как Декарт, Лейбниц и Спиноза.

Джон Локк, сформулировавший эмпиризм:

Для английского философа Джона Локка следует открыть отдельную главу, поскольку он сформулировал эмпиризм в своем эссе 1690 года «Опыт о человеческом понимании». Выступая за концепцию tabula rasa, Локк отрицал, что что-либо можно познать без обращения к опыту. Включая знание о существовании Бога.

Ирландский философ и епископ Джордж Беркли, опасаясь, что точка зрения Локка проложит путь атеизму, в 1710 году обсуждал другую форму эмпиризма в своем трактате «Принципы человеческого познания». Этот подход Беркли, утверждающий, что даже опыт, опыт и ощущение есть доказательство существования самого Бога, впоследствии был назван субъективным идеализмом.

Шотландский философ Дэвид Юм развил идеи Локка и Беркли, добавив скептицизм к мысли об эмпиризме. Юм разделил знания на идеи и факты. Случаи могут быть легко получены с опытом. Но идеи были не такими. Он утверждал, что, поскольку даже основные идеи, такие как существование личности, не могут быть окончательно установлены разумом, мы принимаем их инстинктивно.

Современный эмпиризм:

Эмпиризм, сформулированный в исследованиях 17-го и 18-го веков, созрел в 19-м и 20-м веках. Джон Стюарт Милль в своей работе в 19 веке продвинул идеи Юма и Беркли еще на один шаг вперед, утверждая, что все индуктивные рассуждения, включая математику, представляют собой постоянную возможность ощущения. Эта идея называется феноменализмом, то есть крайним эмпиризмом.

В конце 19 — начале 20 веков возникли формы мысли, объединившиеся под названием прагматизма. Прагматические соображения были сосредоточены на общих чертах эмпиризма и рационализма, двух противоположных идей. Такие имена, как К. С. Пирс и Уильям Джеймс, породили некоторые формы мысли, называемые радикальным эмпиризмом.

Британский эмпиризм, работая над эмпиризмом в 20-м веке, обрел новое понимание. Логический эмпиризм, также называемый логическим позитивизмом, является продуктом этого периода. Такие имена, как Готтлоб Фреге, Бертран Рассел и Людвиг Витгенштейн, выдвинули некоторые крайние эмпирические соображения, которые не являются общепринятыми.

В чем разница между эмпиризмом и рационализмом?

В то время как эмпиризм утверждает, что знание приобретается с помощью чувств и опыта, рационализм утверждает, что знание приобретается интуитивно и с помощью разума. Если только это не радикально, рационалисты не отрицают чувства и опыта, но подчеркивают роль интуиции и разума в процессе приобретения знаний при их переживании. Прагматизм находит золотую середину, говоря, что обе идеи имеют свои взлеты и падения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts