Скептицизм | ГРЕЦИЯ — ΕΛΛΆΔΑ
Скептицизм (от греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий) — это философское направление, которое подвергает сомнению любую возможность познания реальности. Философское направление скептицизма появилось в Древней Греции. Возникновение этого течения датируется IV в до н. э. Прародителем скептицизма принято считать Пиррона и по некоторым сведениям предтечей данного течения являлся Ксенофан.
Суть скептицизма
ПирронСкептицизм – философский принцип подвергающий сомнению все познаваемое в данный момент и ранее познанное разумом. Скептицизм — течение, рассматривающее в качестве достоверного знания только факты, которые подлежат проверке, как правило, игнорируя гипотезы и теории различных картин мира.
Так же, скептики ставили под сомнение факт воскресения Иисуса Христа, всячески критикуя Христианство, учения первых христианских мыслителей и апостолов.
Изначально своей целью скептицизм называл критику строгой научной и религиозной догматики.
Направления скептицизма
Скептицизм классифицируется на:
- Обыденный
- Методологический
- Научный
- Религиозный
- Философский
Обыденный скептицизм – самая безобидная форма этого течения, характеризуется воздержанием от каких бы то ни было суждений, но в этой форме у индивида, либо группы лиц обязательно присутствуют сомнения.
Философский скептицизм опровергает фактор достоверности какого либо знания в принципе.
Научный скептицизм – составляет оппозицию гипотезам не имеющим эмпирических подтверждений и доказательств.
Античный скептицизм
Предпосылки к эллинистическому скептицизму были заложены Ксенофаном. Античный скептицизм представляющий из себя реакцию на метафизический догматизм был предложен Пирроном. Следующие представители скептицизма: Аркесилай (средняя академия), Энесидем, Агриппа и Секст Эмпирик (поздний скептицизм).
Основы скептицизма
Энесидем обозначил десять принципов скептицизма. Первые шесть — это различия:
- живых существ;
- людей;
- органов чувств;
- состояний индивида;
- положений, расстояний, мест;
- явлений по их связям
следующие четыре:
- смешанное бытие воспринимаемого объекта с др. объектами;
- относительность вообще;
- зависимость от количества восприятий;
- зависимость от уровня образования, нравов, законов, философских и религиозных взглядов.
Проблема скептицизма
В средние века (по разным сведениям относительно временных рамок), во время развития Христианства, до, и спустя двести – триста лет после возникновения католичества учения скептиков утратили свое влияние, но в позднем средневековье вновь обрели силу. Так с начала XVI века скептицизм медленно перетекая в агностицизм – т. е. если принцип скептицизма — исследование различных объектов познания, последовательно анализируя их функции, изучая их характеристики, и стороны соотношения с иными идеальными и материальными объектами, то агностицизм постулирует факт невозможности присутствия и однозначной доказуемости, достоверности любого знания.
Скептицизм. Представители скептицизма — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Даосизм — китайское традиционное учение
Где логика
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Философская антропология
Познавательная и коммуникативная деятельность
Структурно-логические схемы по философии
Философия Эпохи Возрождения и Нового времени
Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)
1. Скептицизм
СКЕПТИЦИЗМВыполнил студент
Гр. 3 ЭВМ
Кропачев А.А.
2. скептицизм
СКЕПТИЦИЗМСубъективно-идеалистическое
направление в философии поздней
античности, утверждавшее
непознаваемость мира и
необходимость сомнения в любом
утверждении о мире. «Скепсис» в
переводе с греческого «исследование».
Скептицизм возникает как течение на
рубеже IV-III веков до н.э. Опирается
на учения первых философов о
текучести и изменчивости
окружающего мира и
противоречивости чувственных
явлений, т. е. на Гераклита и Зенона.
Субъективно-идеалистическое
направление в философии
поздней античности,
утверждавшее непознаваемость
мира и необходимость сомнения
в любом утверждении о мире.
«Скепсис» в переводе с
греческого — «исследование».
Основные представители античного
скептицизма: Пиррон (3 в. до н. э.) и
Секст Эмпирик (2 в. н. э.), автор
труда «Против математиков».
Последователи Пиррона – Тимон,
Энисидем, Агриппа
Основная цель скепсиса достижение душевной
невозмутимости (атараксии).
Скептик, воздерживаясь от
суждений, будет следовать законам
государства, в котором он
проживает
Скептики противопоставляли себя
«догматическим философам» и
утверждали, что суждения людей о
вещах произвольны и недоказуемы,
поэтому следует воздерживаться от
всяких суждений вообще. Именно в
воздержании от суждений
заключается суть скептического
«эпоха».
8. Философы – скептики
ФИЛОСОФЫ – СКЕПТИКИ9.
Тимон из флиунтаТИМОН ИЗ ФЛИУНТАТимон из Флиунта (320—230 гг. до н. э.)
— греческий философ-скептик, ученик
Пиррона и известный создатель
сатирических поэм, объединённых под
названием «Силлы» (греч. σίλλοι).
«Силлы» — это особый жанр греческой
поэзии, сатирические стихотворения.
Считается, что он написал очень много
произведений, среди них есть поэмы,
сатирические драмы, около тридцати
комедий и шестидесяти трагедий, а
также любовные поэмы, но лишь малая
часть дошла до наших дней. Но Силлы —
самое известное произведение Тимона, в
котором он в сатирической форме
описывает знаменитых философов, живых
на тот момент и уже умерших. Поэма
написана гекзаметром. Сам текст не
сохранился, но многие авторы тех времён
упоминали это произведение и
цитировали строки из него.
10. Пиррон
ПИРРОНПирроо́ н из Элиды (360 до н. э. —
270 до н. э.) — древнегреческий философ.
Основатель древней скептической школы.
Он придерживался того мнения, что ничто
в действительности не является ни
прекрасным, ни безобразным, ни
справедливым, ни несправедливым, так как
в себе все одинаково (αδιάφορον —
безразличное), и поэтому оно не в большей
степени одно, чем другое. Все
неодинаковое, различное является
(произвольными) человеческими
установлениями и обычаями. Вещи
недоступны для нашего познания; на этом
основан метод воздержания от суждений. В
качестве же практически-нравственного
идеального метода отсюда выводится
«невозмутимость», «безмятежность» (
атараксия).
11. Энесидем
ЭНЕСИДЕМЭнесидем (80 до н.э – 10 до н.э) —
греческий философ I века до н. э., глава
Александрийской школы скептиков. Называл
себя последователем Пиррона. Его книга
«Пирроновы рассуждения» (около 43 до н. э.)
содержит систематическое изложение
доктрины скептиков. Считается также, что в
ней Энесидем довольно полно изложил
взгляды самого Пиррона, который не оставил
никаких письменных свидетельств о своем
учении.
12. Спасибо за внимание
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ
English Русский Правила
Скептицизм | Определение, философия, примеры, история и критика
Сократ
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Пьер Шаррон Генрих Корнелиус Агриппа фон Неттесхайм Агриппа Джордж Сантаяна Саломон Маймон
- Похожие темы:
- философия пирронизм Академический скептицизм атараксия
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
скептицизм , также пишется скептицизм , в западной философии отношение сомнительного знания утверждает, изложенных в различных областях. Скептики ставят под сомнение адекватность или надежность этих утверждений, задаваясь вопросом, на каких принципах они основаны или что они на самом деле устанавливают.
Они поставили под сомнение, действительно ли некоторые такие утверждения, как утверждается, бесспорны или обязательно верны, и они бросили вызов предполагаемым рациональным основаниям принятых предположений. В повседневной жизни практически все скептически относятся к некоторым заявлениям о знании; но скептики-философы сомневаются в возможности какого-либо знания помимо содержания непосредственно ощущаемого опыта. Первоначальное греческое значение числа 9.0029 skeptikos был «вопрошающим», кем-то, кто был неудовлетворен и все еще искал истину.С древних времен скептики разрабатывали аргументы, чтобы опровергнуть утверждения догматических философов, ученых и теологов. Скептические аргументы и их использование против различных форм догматизма сыграли важную роль в формировании как проблем, так и решений, предлагаемых курсом западной философии. По мере развития древней философии и науки возникали сомнения в различных основных, общепринятых представлениях о мире. В древние времена скептики оспаривали утверждения Платона и Аристотеля и их последователей, а также стоиков; и в эпоху Возрождения аналогичные вызовы были выдвинуты против требований схоластики и кальвинизма.
Чувства и приложения
Скептицизм, развитый в отношении различных дисциплин, в которых люди утверждали, что обладают знаниями. Например, задавался вопрос, можно ли получить какое-либо определенное знание в метафизике (философском изучении основной природы, структуры или элементов реальности) или в науках. В древние времена главной формой скептицизма был медицинский скептицизм, который задавался вопросом, можно ли с уверенностью знать причины или способы лечения болезней. В области этики были высказаны сомнения относительно принятия различных нравов и обычаев и утверждения каких-либо объективных оснований для вынесения ценностных суждений. Скептики религии подвергают сомнению доктрины различных традиций. Некоторые философии, такие как философия Канта и его шотландского современника Дэвида Юма, казалось, показали, что никакое знание не может быть получено за пределами мира опыта и что невозможно открыть истинные причины переживаемых явлений. Любая попытка сделать это, как утверждал Кант, ведет к «антиномиям» или противоречивым утверждениям о знании. Доминирующая форма скептицизма (предмет этой статьи) касается знания в целом, ставя под вопрос, можно ли на самом деле что-то узнать с полной или адекватной уверенностью. Этот тип называется эпистемологическим скептицизмом.
Различные виды эпистемологического скептицизма можно различать по областям, в которых возникают сомнения, т. е. направлены ли сомнения на разум, на чувства или на познание «вещей в себе» (вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они кажутся людям-наблюдателям). Формы скептицизма также можно различить с точки зрения мотивации скептика — оспаривает ли он взгляды по идеологическим причинам или по прагматическим или практическим для достижения определенных психологических целей. Среди главных идеологических мотивов были религиозные или антирелигиозные соображения. Некоторые скептики оспаривают утверждения о знании, чтобы их можно было заменить религиозными утверждениями, которые должны быть приняты на основе веры. Другие оспаривают заявления о религиозных знаниях, чтобы ниспровергнуть некоторые ортодоксальные взгляды. Разновидности скептицизма также можно различать в зависимости от того, насколько они ограничены или насколько они основательны — применимы ли они только к определенным областям и к определенным видам притязаний на знание или же они являются более общими и универсальными.
Древний скептицизм
На Западе скептические философские взгляды начали появляться в Древней Греции около 5 века до н.э. Элейские философы (связанные с греческим городом Элея в Италии) отвергали существование множественности и изменения, рассматривая реальность как статичное Единое, и отрицали, что реальность может быть описана в терминах категорий обычного опыта. С другой стороны, Гераклит и его ученик Кратил думали, что мир находится в таком состоянии течения, что нельзя найти о нем постоянной, неизменной истины; и Ксенофан, странствующий поэт и философ, сомневался, что люди могут отличить истинное знание от ложного.
Более развитая форма скептицизма проявилась в некоторых воззрениях, приписываемых Сократу, и во взглядах некоторых софистов (странствующих и вообще корыстных учителей философии, риторики и других предметов). Сократ, как показано в ранних диалогах его ученика Платона, всегда подвергал сомнению притязания других на знание; в
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Предполагаемым отцом греческого скептицизма, однако, был Пиррон из Элиды (ок. 360–ок. 272 до н. э.), который предпринял редкое усилие, пытаясь жить своим скептицизмом. Он избегал связывать себя какими-либо взглядами на то, каков мир на самом деле, и действовал только по видимости. Таким образом он искал счастья или, по крайней мере, душевного спокойствия.
В Академии возникла первая школа скептической философии, основанная Платоном в III в. до н. э. и получившая поэтому название «академический» скептицизм. Начав со скептических учений Сократа, его лидеры, Аркесилай и Карнеад, выдвинули ряд эпистемологических аргументов, чтобы показать, что ничто не может быть познано, бросая вызов главным образом тем, что было тогда двумя передовыми школами, стоицизмом и эпикуреизмом. Они отрицали, что можно найти какие-либо критерии для различения истинного от ложного; вместо этого можно было установить только разумные или вероятные стандарты.
Другой важной формой античного скептицизма был пирронизм, по-видимому, разработанный скептиками-медиками в Александрии. Начиная с Энесидема (I век до н. э.), это движение, названное в честь Пиррона, критиковало академических скептиков за то, что они утверждали, что знают слишком много, а именно, что ничего нельзя знать и что некоторые вещи более вероятны, чем другие. Пиррониане выдвинули ряд тропов, или способов противодействия различным видам притязаний на знание, чтобы добиться эпоха (приостановление судебного решения). Пирронианское отношение сохранилось в трудах одного из его последних лидеров, Секста Эмпирика (II или III век н.
э.). В своих Очерках пирронизма и Adversus mathematicos Секст представил тропы, разработанные предыдущими пирронистами. 10 тропов, приписываемых Энесидему, показали трудности, с которыми сталкиваются попытки установить истинность или достоверность суждений, основанных на чувственной информации, из-за изменчивости и различий восприятия человека и животных. Другие аргументы вызвали затруднения при определении того, существуют ли какие-либо надежные критерии или стандарты — логические, рациональные или иные — для суждения о том, является ли что-либо истинным или ложным. Кажется, что для разрешения любого разногласия необходим критерий. Однако любой предполагаемый критерий должен был бы основываться либо на другом критерии, что приводило бы к бесконечному регрессу критериев, либо на самом себе, что было бы круговым. Секст предложил аргументы, чтобы оспорить любые претензии философов-догматиков знать больше, чем очевидно, и при этом он представил в той или иной форме практически все скептические аргументы, которые когда-либо появлялись в последующей философии.Секст сказал, что его аргументы были направлены на то, чтобы привести людей в состояние атараксии (невозмутимости). Люди, которые думали, что могут познать реальность, постоянно беспокоились и разочаровывались. Однако если бы их можно было убедить отложить вынесение приговора, они бы обрели душевный покой. В этом состоянии приостановки они не будут ни подтверждать, ни отрицать возможность познания, а будут оставаться мирными, все еще ожидая, что может развиться. Пирронист не бездействовал в этом состоянии неизвестности, а жил недогматически в соответствии с внешностью, обычаями и природными наклонностями.
Скептицизм Теория познания | Psychology Paper Example
Источник человеческого знания остается спорным вопросом из-за существования разнообразных философских аргументов. Теория скептицизма предполагает сомнение в вероятности или уверенности в знакомстве. По словам Вона, людям не хватает фундаментальных знаний, а их убеждения необоснованны или ложны (276). Скептики ставят под сомнение достаточность или надежность утверждений о знаниях и их основополагающих источников. Древние и современные скептики создали аргументы, чтобы бросить вызов утверждениям догматических теологов, философов и ученых. Например, Дэвид Юм — выдающийся скептик, доведенный до цинизма в отношении таких понятий, как внешний мир, причинность и индуктивное рассуждение (Вон 279).). Скептицизм способствует опасениям относительно первичных источников знаний, включая восприятие, память, самоанализ и рассуждения. В связи с этим эпистемологический скептицизм изображает первоисточники, такие как восприятие и рассуждение, как ненадежные.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим индивидуальную Psychology Principles бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой0003
Восприятие генерирует знания, концентрируясь на чувствах для получения информации о мире. Однако он может дать репрезентативное представление о мире, что может быть неправдой. Следовательно, становится проблемой оправдать убеждения или знания о вещах вне человека. Например, человек может воспринимать погруженный в воду стержень как согнутый, но это может быть неправильно. Восприятие представляет жезл определенным образом, но оказывается, что это представление ошибочно. Следовательно, человек не может обосновать достоверность перцептивного знания.
Кроме того, память является ненадежным источником знаний из-за проблемы забытых свидетельств. Люди забывают что-то и не могут оправдать воспоминания о переживаниях, поскольку они стирают первоначальные свидетельства, подтверждающие их убеждения. Например, человек может сохранить пароль, но забыть, как и когда он был создан. В результате они не могут оправдать свою зависимость от памяти как источника знакомства.
Более того, интроспекция является источником понимания, которое побуждает людей быть уверенными в точности своего восприятия, а не в том, что думают о них другие. Проблема с самоанализом заключается в том, что человек не может получить доступ к своим бессознательным психическим процессам. Например, люди используют зрительное восприятие, чтобы идентифицировать внешние объекты и реагировать на них, но они не могут получить доступ к бессознательным процессам. Следовательно, трудно оправдать интроспекцию как источник знания.
Более того, рассуждения ненадежны, потому что вывод возникает из-за ошибочного ментального кодирования. Таким образом, объяснения представлений людей о мире противоречивы. Например, у людей могут быть разные изображения красного сферического шара, лежащего на столе. Некоторые люди могут считать мяч сферическим, в то время как другие могут признать его круглым; дальтоники будут иметь противоречивое мнение. Таким образом, трудно доверять человеческим рассуждениям из-за неопределенности.
Ненадежность источников знаний подразумевает, что они могут заставить людей поверить в ложь. Однако эта непредсказуемость не означает, что человек всегда ошибается, полагаясь на восприятие, память, самоанализ и рассуждения. Кроме того, это не означает, что человек всегда не прав.