Представление модели на осенний бал: Презентация моделей для «Осеннего бала» ( 6-7 классы ) в прозе и стихах.

Сценарий осеннего балла

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», «У нас — Осенний бал».

Подготовка:

1. Фантики, фанты.

2. Листочки с номерами участников.

3. Подарки от Кардена.

4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.

5. Шарф, одежда для Кардена, телефон.

6. Большой лист.

Домашнее задание классам:

a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе.

Читает ассистент из того же класса).

b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь?

10. У октября старинное название –

11. Старинное название ноября –

12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… —

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает.

….И пруд уже застыл……

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

b) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

c) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.  (А.Пушкин)

d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

4 ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах.

2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.

3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал . И мы ищем среди своих гостей учащихся , которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).

2 ведущий. А сейчас у нас снова реклама:

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.

2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.

3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

3 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами )

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).

2 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу — вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).

1 ведущий. (К гостям бала) И еще , господин Карден был бы очень признательный , если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).

2 ведущий. (Обращается к другим ведущим) Скажите , пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут , как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).

3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать ! Маэстро, музыку !

1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы , наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников — съесть яблоко без рук.

2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

1 ведущий. Никому не надо доказывать , что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

2 ведущий. Напоминаем , что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме . Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!

3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.

4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу

(музыкальная пауза).

1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.

1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

1. Наше рекламное агентство предоставляет все виды услуг. В том числе – рекламный щит.

2. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.

2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала . (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Сценарий Осеннего бала.

Автор: Куренинова Тамара Николаевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника осени для детей младшего школьного возраста «В гости к Осени»Сценарий праздника Осени

Сценарий Осеннего бала Золотая осень

Сценарий вечера

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному,  к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины,  разноцветные шарики.

Домашнее задание группам:

a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса)

b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фантов – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут,  а приду – прячутся (Дождь).

7. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (Гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… —

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий.  А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает.

….И пруд уже застыл……

1 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

2 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляетсядиректору школы Сейдахметовой Гульмире Есмухановне… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются

1 ведущий. Добрый вечер!
2 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
1 ведущий. Мы рады видеть вас в этом зале на нашем осеннем балу.
2 ведущий. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
1 ведущий. Ах, осень… осень…
Вот и пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно, огорчён. Но в каждом времени года есть своя неповторимость и своя прелесть:
2 ведущий. Зимой – искрится снег,
Весной – травка зеленеет,
Летом «льётся трель соловья».
Осенью – желтеют листья.
1 ведущий. Сегодня вас ждёт интересная программа, где вы сможете проявить себя умными, внимательными, сильными, смешными и просто очаровательными участниками.
2 ведущий. Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы хотим представить наше компетентное жюри, в составе

1 ведущий.Педагог дополнительного образования, юмористка и активистка Чипиленко  Наталья  Борисовна

2 ведущий.Заместитель директора школы по учебно-методической работе, стройная и обаятельная  Лыжина Анна Анатольевна
1 ведущий. Заместитель директора школы по воспитательной работе, весёлая и остроумная  Горяева  Ирина  Васильевна.
2 ведущий. А, председатель нашего жюри – наш замечательный, добрый и справедливый директор школы Сейдахметова Гульмира Есмухановна
1 ведущий. А теперь давайте дадим клятвуучастников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

1 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

2 ведущий.  А теперь мы начинаем конкурсную программу

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите кто их прочитал. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

b) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

c) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.  (А.Пушкин)

d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой

1 ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах.

2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.

3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка . Все танцуют).

2 ведущий. А сейчас у нас снова реклама:

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.

2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток  фирмы «Ель».

3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.

3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Кардерон  какой  Париж? Что за Кардан?

1 ведущий. Эх, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами )

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели.(Группы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих групп  озвучивают их).

1 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная   Неординарная коллекция. Скажите, а где можно будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в вашем  районном центре по улице Абая  под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

2 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу — вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).

1ведущий. (Обращается к другому ведущему) Скажите , пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущий отвечает) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для этого  они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее, но и расскажут , как она называется и из чего состоит. (Представители от  групп  защищают свою композицию. С помощью компетентных жюри– определяется лучшая композиция.

2 ведущий. Уважаемые гости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. За ту пару, которая понравилась вам больше всего, пожалуйста, голосуйте!!!! А теперь приглашаем всех танцевать ! Маэстро, музыку !

1 ведущий. От танцев  отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы , наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников — съесть яблоко без рук.

2 ведущий. Напоминаем , что конкурс на звание Короля и Королевыпродолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме . Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!

3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.

А сейчас конкурс — «Осенняя мелодия».

1 ведущий. Какой осенний бал без осеннего вальса? Как всегда, по традиции, мы приглашаем наших участников на этот вечно молодой танец. А наше строгое и внимательное жюри будет вас оценивать. Не забывайте! (участвуют только пары) (жюри выставляет оценки)

2 ведущий :Предоставляется слово жюри. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала

1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

1. Наше рекламное агентство предоставляет все виды услуг. В том числе – рекламный щит.

2. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.

2 ведущий.  Предоставляется слово Королеве бала . (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

конкурс « Аукцион знаний».
Карточка №1.
1. Растут две берёзы. На каждой берёзе по четыре шишки. Сколько всего

шишек? (на берёзе не растут шишки).
2. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).
3. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»).

Карточка №2.
1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились).
2. Когда человек бывает в классе без головы? (когда высовывает её в окно).
3. У отца 5 сыновей, у каждого сына – 3 сестры. Сколько у отца детей? (8). .
Карточка №3.
1. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух).
2. Что станет с зелёным утёсом, если он упадёт в Красное море? (станет мокрым).
3. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

Карточка №4.
1. Что стоит между окном и дверью? буква и).
2. Как надо прочесть слово Осень? (слева направо).
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца или у круга).
Карточка №5.
1. Кто говорит на всех языках? (эхо).
2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).
3. Какой месяц короче всех? (май – три буквы). Карточка №6.
1. В какую  посуду нельзя налить воды? ( в полную).
2. Почему скелеты не смеются? (боятся рассыпаться).
3. Какое расстояние от Земли до Марса? (такое же, какое от Марса до Земли).
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

1 ведущий.     А сейчас предоставляется слово жюри для объявления победителей по номинациям

2 ведущий. Наш  конкурс завершился, а праздник продолжается!

Дискотека.

Автор: Олейник Валентина Искаковна

Поделиться с друзьями

Осенний праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»Сценарий Осеннего бала «Король и королева»

Атомная модель

: определение и различные атомные модели

Атомная модель , которая менялась с течением времени, — это модель, используемая для описания структуры и состава атома. Атом как компонент Вселенной был предметом обширного изучения, чтобы понять, как атомы составляют Вселенную.

Концепция атома

Концепция атома принадлежит греческому философу Демокриту. Он заявил, что вся материя состоит из неделимых частиц, называемых атомами, окруженных пустым пространством. Были и другие теории, пока наше современное представление об атоме не было сформулировано в XIX веке.ом и 20 веками.

Состав атома

В классической модели атом состоит из более мелких частиц с электрическим зарядом, известных как электроны и протоны. В атоме также есть третий, нейтральный тип частиц, известный как нейтроны. Атомные модели стремятся понять, как эти частицы составляют атом. Классический состав атома следующий:

Частица

Протон

Электрон

Нейтрон

Заряд элемента

+1

-1

0

Символ

p

e

n

В современных моделях атома положительный заряд рассматривается как сосредоточенный в небольшом пространстве в центре, то есть в ядре атома. Здесь протоны и нейтроны удерживаются вместе благодаря сильному ядерному взаимодействию, которое предотвращает отталкивание протонов друг от друга.

Какие пять моделей атома?

Существует пять основных моделей атома, которые были предложены с течением времени, каждая из которых связана с пониманием атома в то время. Модели: атомная модель Дальтона, атомная модель Томсона, атомная модель Резерфорда, атомная модель Бора и квантовая модель атома.

Модель атома Дальтона

Джон Дальтон был английским ученым, предложившим первую современную модель атома. Он предположил, что вся материя состоит из неделимых атомов. Вот некоторые из свойств, которые Дальтон связывал с атомом:

  • Все атомы одного и того же элемента имеют одинаковую массу.
  • Атомы не могут делиться на более мелкие частицы.
  • Когда происходит любая химическая реакция, атомы перестраиваются.
  • Молекулы состоят из нескольких видов атомов каждого отдельного элемента, а химические соединения имеют разное соотношение элементов.

Рис. 1. Модель атома Дальтона предполагала, что атомы неделимы и различны для каждого элемента. Источник: Мануэль Р. Камачо, StudySmarter.

Модель атома Томсона

С открытием электрона британским ученым Дж. Дж. Томсоном стало ясно, что атом состоит из еще более мелких частиц, ответственных за перемещение электрического заряда.

Ученые во времена Томсона считали, что атомы по существу нейтральны. Томсон предположил, что атомы имеют маленькие отрицательные частицы, плавающие над жидкостью с положительным зарядом. Эта модель также известна как модель сливового пудинга.

Рис. 2. Модель атома Томсона предполагала суп, заряженный положительно, с электронами, плавающими наверху. Источник: Мануэль Р. Камачо, StudySmarter.

Модель атома Резерфорда

Новозеландский ученый Эрнест Резерфорд разработал несколько экспериментов вместе с немецким ученым Гансом Гейгером. Эксперименты, проведенные студентом по имени Эрнест Марсден, обстреливали частицами тонкую фольгу из золота.

Если бы атом представлял собой твердую каплю, состоящую из положительно заряженных частиц с несколькими электронами наверху, как предлагала атомная модель Томсона, то большая часть вспыхнувших частиц не достигла бы другой стороны фольги. Однако эксперимент показал, что Томсон ошибался. Атом был почти пуст внутри, так как немногие частицы, вылетающие из фольги, попадали в ядра атомов.

Резерфорд предположил, что атом содержит ядра со всеми положительными зарядами, сосредоточенными в центре. В модели электроны вращались вокруг центра.

Рис. 3. Модель атома Резерфорда предполагала, что электроны движутся вокруг ядра по орбитам. Источник: Мануэль Р. Камачо, StudySmarter.

Модель атома Бора

Модель Резерфорда не получила полного признания. Зная, что движущиеся заряды выделяют энергию в виде электромагнитного излучения, электроны должны терять свою кинетическую энергию. Потеряв свою кинетическую энергию, электроны должны падать на ядро, притягиваемое электростатической силой. Несоответствия в атомной модели Резерфорда побудили датского ученого Нильса Бора предложить новую модель.

Модель атома Бора была похожа на модель Резерфорда. Разница между ними касается вопроса о том, как движутся электроны. Согласно Бору, электроны могут двигаться только по определенным орбитам, в зависимости от их энергетического уровня, и они могут двигаться вверх и вниз по орбитам, высвобождая или поглощая энергию. Правила, предложенные Бором, таковы:

  • Электроны могут занимать определенные орбиты в зависимости от их энергетического уровня.
  • Каждая орбита имеет определенный уровень энергии.
  • При прыжках между орбитами энергия должна поглощаться или выделяться электронами.
  • Энергия, испускаемая в виде излучения, может быть рассчитана по разнице энергетических уровней между орбитами. Говорят, что эта энергия квантуется.

Рисунок 4. Модель атома Бора предполагала, что электроны движутся вокруг атома по орбитам, а также перескакивают на разные орбиты в зависимости от их энергетического уровня. Энергия каждого уровня имеет фиксированное значение, и электроны прыгают вверх и вниз, поглощая или испуская излучение. Источник: Мануэль Р. Камачо, StudySmarter.

Модель Бора может объяснить атом водорода, электрон которого уникален тем, что не взаимодействует с другими электронами, вращающимися вокруг атома. Однако он не смог объяснить более сложные элементы или эффекты.

Квантовая модель атома

Квантовая модель атома на сегодняшний день является наиболее подробной моделью того, как состоит атом и как он работает. Он был разработан при участии Эрвина Шредингера, Вернера Карла Гейзенберга и Луи де Бройля. Эта модель является расширением модели Бора за счет добавления концепции корпускулярно-волнового дуализма и способна объяснить более сложные атомы, чем водород.

Квантовая модель предполагает, что материя может вести себя как волны и что электроны движутся вокруг атома по орбиталям . Орбиталь — это область, в которой существует более высокая вероятность движения электрона. В этой модели электроны не могут быть точно расположены, а орбитали определяются как облака вероятности.

Рис. 5. Атом с четырьмя орбиталями, т. е. облаками, в которых могут находиться электроны. Источник: Мануэль Р. Камачо, StudySmarter.

Атомная модель — основные выводы

  • Атомная модель прошла различные этапы развития с различным пониманием структуры и состава атома.
  • Греческий философ Демокрит понимал, что вся материя состоит из одних и тех же маленьких объектов, называемых атомами.
  • Модель Дальтона предполагала, что химические реакции являются результатом перегруппировки атомов, составляющих объект.
  • Последующие модели атома, такие как модели, предложенные Томсоном и Резерфордом, изменили наше представление о заряде атома, поскольку они включали электрические заряды и описывали, как они распределяются в атоме.
  • Модель Бора и квантовая модель атома изменили наше представление о природе атома и о том, как в нем взаимодействуют электроны. В модели Бора электроны перемещаются между орбитами в зависимости от их энергетических уровней. Квантовая модель ввела неопределенность в том смысле, что считается, что электроны движутся в определенных областях, и мы не можем определить их положение за пределами вероятности их существования в определенном положении.

Типы осадков

Осадки – это вода любого типа, которая образуется в атмосфере Земли и затем выпадает на поверхность Земли.

Водяной пар, капли воды, взвешенные в воздухе, накапливаются в атмосфере Земли. Водяной пар в атмосфере виден в виде облаков и тумана. Водяной пар собирается вместе с другими материалами, такими как пыль, в облаках.

Осадки конденсируются или формируются вокруг этих крошечных кусочков материала, называемых ядрами конденсации облаков (CCN).

Облака со временем переполняются водяным паром, и осадки превращаются в жидкость (дождь) или твердое тело (снег).

Осадки являются частью круговорота воды. Осадки выпадают на землю в виде снега и дождя. В конце концов он испаряется и поднимается обратно в атмосферу в виде газа. В облаках она снова превращается в жидкую или твердую воду и снова падает на Землю. Люди полагаются на осадки в качестве источника пресной воды для питья, купания и орошения сельскохозяйственных культур в пищу.

Наиболее распространенными видами осадков являются дождь, град и снег.

Дождь

Дождь – это осадки, выпадающие на поверхность Земли в виде капель воды. Капли дождя образуются вокруг микроскопических ядер конденсации облаков, таких как частица пыли или молекула загрязнения.

Дождь, выпадающий из облаков, но замерзающий до того, как достигнет земли, называется мокрым снегом или ледяной крупой.

Несмотря на то, что мультяшные изображения капель дождя выглядят как слезы, настоящие капли дождя на самом деле имеют сферическую форму.

Град

Град образуется в холодных грозовых облаках. Он образуется, когда капли очень холодной воды замерзают или затвердевают, как только соприкасаются с пылью или грязью. Буря сдувает градины в верхнюю часть облака. К градине добавляется больше капель замерзшей воды, прежде чем она упадет.

В отличие от мокрого снега, который при формировании является жидким и замерзает при падении на Землю, град падает в виде камня из твердого льда.

Градины обычно размером с небольшой камень, но они могут достигать 15 сантиметров (6 дюймов) в поперечнике и весить более фунта.


Снег

Снег – это осадки, выпадающие в виде кристаллов льда. Град — это тоже лед, но градины — это просто скопление замерзших капель воды. Снег имеет сложную структуру. Кристаллы льда образуются в облаках по отдельности, но когда они падают, они слипаются в скопления снежинок.

Снегопад происходит, когда из облаков падает много отдельных снежинок. В отличие от града, снегопад обычно бывает спокойным. Градины твердые, а снежинки мягкие.

Снежинки приобретают разные узоры в зависимости от температуры и влажности воздуха.

Когда снег падает в виде шара, а не мягких хлопьев, его называют крупой. Это происходит, когда снег тает и вокруг снежного кристалла образуются осадки.

Снег требует, чтобы температура у земли была близкой или ниже точки замерзания — менее 0 градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту). Снег, падающий на более теплую землю, тает при контакте.

Прочие виды осадков

Иногда одновременно выпадают разные типы осадков. Например, во время суровых зимних штормов нередко бывает, что мокрый снег и дождь идут одновременно.

В других случаях осадки вообще не выпадают. Вирга — это тип осадков, которые начинают выпадать из облака, но испаряются до того, как достигают поверхности Земли.

Человеческая деятельность может вызывать осадки. Городские острова тепла, представляющие собой районы вокруг крупных городов, которые намного теплее, чем их окрестности, приводят к увеличению и более интенсивному количеству осадков вблизи городов.

Глобальное потепление также вызывает изменения в глобальном количестве осадков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts