Тесты по конфликтологии с ответами
Правильные ответы отмечены +
1. Предконфликтная ситуация – это:
+ нарастание социальной напряженности между оппонентами – потенциальными участниками конфликта из-за возникших противоречий;
— использование угрозы как способа воздействия на оппонента при проведении переговоров;
— действие, которое направлено против кого-либо другого.
2.Тест. Стимулирование конфликта предполагает:
+ целенаправленные действия субъекта управления, направленные на возникновение конструктивного конфликта;
— умышленный срыв рабочего процесса в виде отказа или ненадлежащего исполнения своих обязанностей;
— настойчивую борьбу за свои интересы, противоречащие другим.
3. Предупреждение конфликта представляет собой:
+ действия управленца по недопущению и нейтрализации факторов возникновения конфликта;
— наказание противодействующих оппонентов за участие в конфликте;
— мирное урегулирование возникших противоречий до начала открытого конфликта.
4. К этапам конфликта относятся:
+ предконфликтная ситуация; открытый конфликт с инцидентом, эскалацией и завершением; послеконфликтный период;
— возникновение противоречий, этап попыток снижения напряженности, нарастание противоречий, разрешение конфликта;
— инцидент, эскалация, примирение.
Тест — 5. Компромисс невозможен в конфликте:
+ ценностей;
— интересов;
— ресурсов.
6. Предметом конфликтологии являются:
+ закономерности появления и развития конфликтных противоречий, динамика и направления развития конфликтных ситуаций, способы и методы профилактики, решения и управления конфликтами;
— причины возникновения конфликтов в разных социальных сферах и способы их разрешения;
— предпосылки зарождения противоречий в различных социальных слоях общества, их профилактика и разрешение мирным путем.
7. Конфликтология как наука возникла, выделившись из наук:
+ социологии и психологии;
— философии и политологии;
— педагогики и культурологии.
8. Инцидент в конфликтологии – это:
+ формальный повод, позволяющий сторонам конфликта начать открытое противодействие;
— истинная причина возникновения непримиримых противоречий;
— отрицательное восприятие чьего-либо превосходства или успехов.
9. Объектом конфликтологии является:
+ социальный конфликт как специфический вид социального взаимодействия субъектов;
— межличностные конфликты сослуживцев в процессе трудовой деятельности;
— политические противоречия на разных уровнях власти, включая международные конфликты.
10. Основоположником американской конфликтологии считается:
+ Л. Козер;
— К. Боулдинг;
— Э. Берн.
11.Тест. Первый этап становления конфликтологии характеризуется:
+ формированием и развитием знаний о природе, принципах и видах конфликтов;
— появлением конфликтологических теорий и частных концепций;
— изучением конфликта как самостоятельного явления.
12. Поднятие уровня взаимной осведомленности сторон – это функция конфликта:
+ информационная;
— профилактическая;
— сигнальная.
13. Что такое толерантность?
+ Отсутствие или довольно незначительная реакция сторон на конфликтогенный фактор;
— Рост недовольства, отрицательной психологической напряженности и деструктивных социальных связей;
— Недобросовестное использование открытой информации.
14. Что представляет собой авторитет?
+ Признание со стороны других людей влияния и значимости кого-либо;
— Субъект, который отличается особенно активными действиями;
— Человек, для которого интересы других выше собственных.
15. Разрыв отношений как знак протеста против поведения оппонента называется:
+ бойкотом;
— блефом;
— бунтом.
16. Публичное высказывание мнений и обсуждение ключевых тезисов – это:
+ дебаты;
— беседа;
— декларация.
17. Замораживание конфликта предполагает:
+ его отсрочку с сохранением имеющихся противоречий;
— изучение возникших противоречий для определения их причин и прогнозирования;
— запрет управляющего субъекта на участие в конфликте во имя общих интересов.
18. Какая стратегия конфликтного поведения состоит в отказе от участия в конфликте с сохранением имеющихся противоречий?
— Избегание;
— Денонсация;
— Медиация.
19. Противоречия между равными по положению субъектами – это конфликт:
+ Горизонтальный;
— Межгрупповой;
— Политический.
20. Кризис в конфликтологии представляет собой:
+ точку степени нарастания остроты конфликта, при достижении которой ситуация кардинально меняется в сторону отступления либо применения силы;
— состояние эмоциональной разрядки;
— неадекватную эмоциональную реакцию на конфликтогенный фактор.
21. Человека, который не адаптировался к социальным ценностям и условиям вплоть до полного их отрицания, называют:
+ маргиналом;
— еретиком;
— медиатором.
22. Возмездное поведение, адекватное причиненному вреду, — это:
+ месть;
— насилие;
— моббинг.
23. Переговоры как способ разрешения конфликта представляют собой:
+ выдвижение своих требований каждой из сторон с одновременной готовностью к компромиссу;
— обращение за помощью третьей стороны;
— обязательства, данные участниками конфликта, по восстановлению мирных отношений.
24. Использование в процессе проведения переговоров разных приемов давления, включая угрозы, – это:
+ прессинг;
— месть;
— манипуляция.
25. Ренегат представляет собой человека, который:
+ после возникновения конфликта со своей группой, вышел из нее и стал вести борьбу извне;
— имеет завышенный уровень притязаний;
— выполняет функции посредника в урегулировании конфликтной ситуации.
26. Сравнительно устойчивый и упрощенный образ какого-либо социального объекта называется:
+ стереотипом;
— паритетом;
— макетом.
27. Ультиматум – это:
+ безапелляционное требование одной стороны конфликта к другой с угрозой применения радикальных мер разрешения спора при неисполнении этого требования;
— форма насилия, которой присущи особая жестокость и устрашение во имя достижения своих целей;
— готовность воспринимать будущие события максимально объективно.
Современные технологии разрешения конфликтов | Distanz.ru – сетевая система обучения
Управление конфликтов представляет собой сознательную деятельность по отношению к конфликту , осуществляется на всех его этапах возникновения, развития и завершения участниками этого конфликта и третьей стороной. Что в себя включает управление конфликтом?
Управление конфликтами включает в себя ряд моментов. Одним из первых стоит назвать здесь прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности. В управление конфликтов входит предупреждение или стимулирование конфликта, а также регулирование и его разрешение. Теперь более подробно все эти элементы рассмотрим.
Прогнозирование конфликтов это один из важнейших видов деятельности субъекта управления оно направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии.
Предупреждение конфликта это вид деятельности субъекта управления направлено на недопущение возникновения конфликта . Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании, это очень важный момент.
Стимулирование конфликта это вид деятельности субъекта направленное на провокацию на вызов конфликта. Средствами стимулирования конфликтов могут быть самыми разными это вынесение проблемного вопроса на обсуждение на собрание, это может быть критика на совещании.
Регулирование конфликтов . Под этим мы с вами будем понимать вид деятельности субъектов управления, направленные на обеспечение конфликта в сторону его разрешения.
И каким же образом осуществляется регулирование конфликтов? Если говорить о технологии регулирования конфликта то здесь стоит назвать имеющиеся технологии, а потом основное содержание.
Название |
Основное содержание |
Информационные технологии |
Это ликвидация дефицита информации в конфликте. Это исключение из информационного поля ложной или искаженной информации. Это устранение слухов. |
Коммуникативные |
Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия, а также их сторонниками. Обеспечение эффективного общения. |
Социально-психологические технологии |
Необходимость проведения работы с неформальными лидерами в микрогруппе, снижение социальной напряженности и укрепление социально-психологического климата в коллективе |
Организационная технология |
Решение кадровых вопросов, использование метода поощрения и наказания, изменение условий взаимодействия сотрудников. |
Разрешение конфликта это вид деятельности субъекта управления , связанная с завершением конфликта. Вот каковы предпосылки, способы разрешения конфликтов?
Если говорить о разрешении конфликтов как об одном из элементов управления конфликта, то разрешение может быть полным и не полным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Не полное разрешение конфликта происходит, если устраняются не все причины или не вся конфликтная ситуация.
Современные технологии управления конфликтами:
Управление конфликтами представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной.
Управление конфликтами включает:
Прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; предупреждение или стимулирование конфликта; регулирование конфликта; разрешение конфликта.
Прогнозирование конфликта – это один из важнейших видов деятельности субъекта управления, оно направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии.
- Прогнозирование конфликта заключается в обоснованном предположении об их возможном возникновении и особенностях развития
- Прогноз развития ситуации снижает неопределенности, повышает вероятность оптимального разрешения противоречия
- Чем значительнее ошибка в прогнозе развития ситуации, тем ниже эффективность разрешения между оппонентами
- Если участники проблемной ситуации не прогнозируют противоречия , т проблему удается решить или в основном только в 37,6% , противоречие не разрешается в 40,4%
- Если точно или почти точно спрогнозировать то, проблема разрешается полностью -56,4 %, не разрешается 19,8%, обостряется 4,6%
Если же говорить о предпосылках разрешения конфликта , то выделяется три предпосылки:
- Достаточная зрелость конфликта
- Потребность субъекта управления конфликта его разрешения
- Это наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликтов.
Каковы формы разрешения конфликта?
- Уничтожение или полное подчинение одной из сторон, т.е. речь здесь идет об уступке
- Согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе, т.е. речь, идет о консенсусе.
- Взаимное примирение конфликтующих сторон, т.е. уход
- Либо перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий, т.е. сотрудничество.
Способы разрешения конфликта:
- Административный. Увольнение, перевод на другую работу, либо решение через суд.
- Психолого-педагогический. Беседа, убеждение, просьба, разъяснения.
Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними
- Профилактика конфликтов — это их профилактика, создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними
- Предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно разрешить их.
Деятельность по предупреждению конфликтов может вестись по четырем направлениям:
- Создание объективных условий
- Оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования организаций
- Устранение социально-психологических причин конфликтов
- Блокирование личностных причин возникновения конфликтов
Здесь огромное значение несет руководитель, который должен управлять конфликтом и быть достаточно дипломатичным. Каков алгоритм его деятельности, какие шаги он должен предпринимать?
Алгоритм деятельности руководителя в управлении конфликтами включает в себя:
Шаг |
Организация деятельности |
Способы реализации |
Изучение причин конфликта |
Наблюдение, анализ результатов деятельности, беседа, изучение документов, изучение библиографических данных участников |
|
Ограничение числа участников |
Работа с лидерами в микрогруппах, перераспределение обязанностей, поощрение или наказание |
|
Дополнительный анализ конфликта с помощью эксперта |
Опрос экспертов, привлечение медиатора, переговорный процесс |
|
Принятие решения |
На этом этапе руководитель четко должен понимать какими методами он будет воздействовать. |
|
Объективные условия, которые помогут вывести коллектив из конфликтной ситуации:
- Создание благоприятных условий для жизнедеятельности работников в организации
- Справедливое распределение материальных благ в коллективе
- Разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций
- Успокаивающая материальная среда, окружающая человека
Список литературы:
Ворожейкин И.Е. «Конфликтология» 2004; Хасан Б.И. «Конструктивная социальная психология конфликта » СП, Уткин Э.А. «Конфликтология. Теория и практика» Москва 1998; Мастенбрук «Управление конфликтными ситуациями и управление в организации» 1996 .
К объективно субъективным условиям предупреждения конфликтов относят организационно — управленческие факторы:
- Структурно-организационные условия
- Функционально-организационные условия
- Личностно-функциональные условия
- Ситуативно-управленческие условия
Баланс взаимоотношений и профилактика конфликтов.
- Баланс ролей (в ситуации социального взаимодействия важно понять какую роль играет партнер и какую роль он ожидает от нас). Рекомендую вернуться в предыдущим лекциям, где одним из вариантов имеющихся ролей были роли взрослые, родители и ребенок. В зависимости от того в какой позиции или какую роль занимает руководитель подчиненный становится понятно возможно конфликтующее взаимодействие между ними либо нет.
- Баланс взаимозависимости в решениях и действиях (свобода каждого из нас не может обеспечиваться за счет свободы тех с кем мы взаимодействуем).
- Баланс взаимных услуг (мы осознанно или подсознательно фиксируем услуги, которые оказали мы, и те которые оказаны нам)
- Баланс ущерба (не нанесение ущерба окружающим в процессе взаимодействия с нами)
- Баланс сбалансированности и внешней оценки (что удалось сделать и что не удалось сделать).
Тест оценка глубины конфликта. Практическая часть. Инструкция. С целью развития навыков оценки глубины конфликтной ситуации, с целью формирования умения принимать адекватные решения по поводу субъектов конфликта в конфликтном взаимодействии. В этом тесте имеется 8 ключевых позиций, которые имеют непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Ваша задача состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора по пятибалльной шкале. Сильная выраженность фактора в левой стороне таблице оценивается в один балл, а правый в пять. Т.е. если мы говорим о таком факторе как осознание причин конфликта и если стороны осознают причины конфликта и вы поставили один бал, так это сильная выраженность этого фактора.. Если вы поставили пять баллов, то это будет сильная выраженность того что стороны не осознают причины конфликта. После того как я назову все факторы, вам следует подсчитать сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.
С. |
12345 |
С. не |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Стороны осознают причины конфликта – стороны не осознают причины конфликта
- Причины конфликта носят эмоциональный характер или имеет эмоциональный характер — причины конфликта имеют материальный характер
- Цель конфликтующих это стремление к социальной справедливости- цель конфликтующих получение неких привилегий
- Есть общая цель, к которой стремятся все — общей цели нет
- Сферы сближения выражены – сферы сближения не выражены
- Сферы сближения касаются эмоциональной проблемы- сферы сближения касаются материальных проблем
- Лидеров, выражающих свое мнение их отдельно не выделяют- замечено влияние лидеров мнения
- В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения — не придерживаются норм поведения
Вы когда поставите определенное количество баллов и посчитаете их сумму, потом следует обратиться к следующему фактору. Сумма баллов от 35-40 свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию.
Сумма баллов 25-34 указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон.
Каковы будут советы субъектам улаживающим конфликт? Здесь можно с двух сторон посмотреть, два блока рекомендаций стоит выдать.
Предположим вы руководитель. При сумме баллов от 35-40 вы должны выступать в роли обвинителя, для разрешения конфликтной ситуации следует прибегать к административным мерам. При сумме баллов от 25-34 вы уже должны выступать в роли консультанта и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к психологическим мерам.
При сумме баллов менее 24 вы должны выступать в роли воспитателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуации целесообразно использовать педагогические меры.
Теперь поговорим о медиаторах.
При сумме баллов от 35-40 следует применять меры по разъединению конфликтующих сторон и преступить к переговорам с ними. Нужно снизить накал борьбы между ними.
Сумма в пределах 25-34 балла можно попытаться при переговорах перевести конфликт в конструктивную фазу.
Сумма менее 24 можно адаптировать все имеющиеся знания и условия активизировать для подготовки конструктивного решения.
Контрольный тест. Студенты должны дать ответ на ряд положений, либо дополнить предложения.
- Управление конфликтами это …..
- Перечислите принципы управления конфликтами….
- Выбрать вариант: содержание управления конфликтами включает: а) прогнозирование, стимулирование, разрешение б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение в) прогнозирование, регулирование, разрешение г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение д) анализ, прогнозирование, предупреждение, разрешение
- Признание реальности конфликтующими сторонами легитимизация конфликта и институализация конфликта входит в содержание. Какого из этапов: а) прогнозирование б)предупреждение в)стимулирование г)регулирование
- Институализация конфликта это: а) определение места и времени проведения переговоров конфликта б) создание ответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных правил по поведению в конфликте д) обращение к медиатору
- Легетимизация конфликта это: а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта б) создание ответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия в) достижения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил по поведению в конфликте г) обращение к медиатору д) придание конфликта широкой огласки
- Кто из ниже перечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта: а) Уткин и Килмен б) Корнелиус и Феер в) Скот и Ликсон г) Емельянов и Скот д) Юрий и Фишер
- Предпосылками разрешения конфликта являются: а) достаточная зрелость, конфликта потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликтов б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность участников конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности г) высокий авторитет одной из сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе д) стиль руководства, высокий авторитет одной из сторон, коллективная форма деятельности
- Что относится к форме разрешения конфликта: а) порицание юмор убеждение, уступка б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество в) требование, критика, убеждение, юмор г) уступка, требование, убеждение, критика
- Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации: а) прогнозирование и стимулирование б) прогнозирование, предупреждение, регулирование в) прогнозирование д) предупреждение
Основные вопросы. Должны выполнить.
Сложности предотвращения конфликтов
Превентивное разрешение конфликтов направлено на создание условий, структур и отношений между конфликтующими сторонами, которые делают насилие менее вероятным и, в конечном счете, немыслимым. Однако в необходимости сосредоточить внимание на предотвращении конфликтов как на ключевом элементе разрешения конфликтов нет ничего нового.
Предотвращение конфликтов лежало в основе политики Организации Объединенных Наций (ООН) в области миротворчества и миростроительства еще с момента запуска Генеральным секретарем ООН Бутросом-Гали Повестка дня ООН для мира в 1992 году. 1 Это событие станет знаменательным событием в направлении активной интеграции превентивной дипломатии в международные попытки разрешения конфликтов до вооруженных конфликтов с большим количеством жертв, которые охватят 1990-е годы и позже, таких как район Великих озер. или Балканские войны. Итак, о каких вооруженных конфликтах идет речь?
Прежде чем разбираться в тонкостях предотвращения конфликтов, нужно понять природу зверя — о каких вооруженных конфликтах идет речь. Согласно Уппсальской программе данных о конфликтах (UCDP), общая тенденция с 1990-х годов наблюдается неуклонный спад межгосударственных конфликтов в пользу внутригосударственных интернационализированных вооруженных конфликтов. 2 Эмпирические данные также показывают, что число негосударственных вооруженных субъектов в качестве сторон в конфликтах, сражающихся как с государством, так и с другими негосударственными вооруженными субъектами, растет. Недаром традиционные гражданские войны в настоящее время именуются «новыми войнами», что означает, что комбатанты сливаются с гражданскими лицами, а мотивы затяжных боевых действий в большей степени связаны с недовольством, чем с жадностью. Понятие «внутригосударственные» не должно вести нас к предположению, что эти «новые войны» происходят только в пределах государственных границ. Напротив, их связь с глобальной теневой экономикой и транснациональными вооруженными сетями лежит в основе увековечивания этих войн во времени.
Глобальный конфликт пошел на убыль по сравнению с пиком 1990-х годов, хотя с 2010 года наблюдается его возрождение, когда мы начинаем наблюдать самое большое число жертв, связанных с конфликтом, зарегистрированное за 20 лет. Они также были сильно сконцентрированы в трех странах конфликта, то есть в Афганистане, Ираке и Сирии. Согласно данным UCDP (2017 г.), более 76% всех смертельных случаев, зарегистрированных в 2016 г., произошли в этих трех странах. Цена насильственного конфликта , однако должна измеряться не только его интенсивностью или продолжительностью, но и его человеческими, социальными и экономическими последствиями , что означает будущую нестабильность и нестабильность внутри стран и во всем регионе. Эти параметры становятся более актуальными, если мы посмотрим на количество повторений конфликтов, которое показывает, что текущие вооруженные конфликты стало труднее прекратить, чем межгосударственные войны.
Что такое предотвращение конфликтов?
Вопреки общеизвестному, предотвращение конфликтов заключается не только в предотвращении возникновения конфликта, что может быть конструктивным, но и в предотвращении насильственных конфликтов. Согласно Повестке дня ООН для мира (1992 г.), предотвращение конфликтов — это «предотвращение новых вооруженных конфликтов, сдерживание существующих вооруженных конфликтов и недопущение повторения прекращенных вооруженных конфликтов».
Однако ключевой момент, который часто упускается из виду, заключается в том, что предотвращение конфликтов охватывает весь цикл конфликта, а не только фазу, предшествующую насилию. Таким образом, мы можем применять предотвращение конфликтов к трем основным фазам конфликта. Наиболее очевидным из них было бы предотвращение начала насильственного конфликта с момента возникновения разницы до очевидной поляризации между сторонами конфликта, когда между ними еще не вспыхнуло насильственное поведение. Второй этап будет направлен на предотвращение эскалации, продления и распространения насильственного конфликта с целью достижения некоего прекращения огня, как только начнется насилие в значительных масштабах. Заключительный этап предотвращения конфликта будет сосредоточен на предотвращении рецидива насилия после того, как будет достигнуто мирное соглашение и конечной целью будет достижение примирения между конфликтующими сторонами.
Подходы и средства предотвращения
Чтобы сделать предотвращение конфликта максимально успешным, мы должны понимать, что необходимо устранять корни конфликта, то есть несовместимость сторон, . В конце концов, стороны должны быть готовы пересмотреть свои коллективные цели таким образом, чтобы сделать их совместимыми и тем самым навсегда изменить отношения между ними. Это говорит об очень глубоком и структурном 0006 подход к предотвращению конфликтов, который фокусируется на «предотвратителях войны», таких как необходимость обеспечения политической стабильности, повышения экономической справедливости и качества управления, соблюдения верховенства закона и прав человека. Дополняет это то, что известно как «превентивная дипломатия», которая представляет собой более легкую и оперативную форму предотвращения конфликтов, которая работает, когда споры близки к насилию и есть пространство для маневра с точки зрения трансформации недоверия и недопонимания между сторонами конфликта.
В тандеме с этими двумя подходами существует более системных подходов к предотвращению конфликтов, посредством которых открыто признается, что так называемые «внутригосударственные» конфликты сопряжены с глобальными рисками, которые на самом деле выходят за рамки отдельных государств. Об этом говорят все более широко используемые понятия транснациональных конфликтов и региональных конфликтных комплексов . Однако, как подчеркивается в Резолюции СБ ООН (S/RES/2150 2014) от 2014 года, связанной с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, «государства несут основную ответственность за соблюдение и обеспечение прав человека своих граждан…» . 3 Однако это не означает, что государства являются единственными субъектами, участвующими в предотвращении конфликтов.
Предотвращение конфликтов далеко не является делом государства , однако организации гражданского общества активно участвуют в этой сфере , как показало стремительное развитие НПО, действующих в странах, затронутых вооруженными конфликтами. В докладе Генерального секретаря ООН о предотвращении конфликтов от 2001 г. четко показано, что основная ответственность за предотвращение конфликтов лежит на национальных правительствах, поддерживаемых гражданским обществом. 4 Совпадающие интересы и планы этих организаций, а также финансовые и операционные ограничения составляют еще одну тему, требующую отдельного обсуждения.
Традиционно международные организации, такие как ООН и ее филиалы, играли ведущую роль в предотвращении конфликтов, несмотря на сопротивление некоторых государств-членов ООН вмешательству во «внутренние дела» других государств. Региональные организации также набирают силу в этом отношении благодаря исторической ведущей роли Европейского союза (ЕС) и растущему участию Африканского союза (АС), среди прочих. Стоит отметить, что в азиатском контексте, например, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) проявляет все большую активность, но всегда под знаменем межгосударственных конфликтов как средства избежать обвинений в нарушении принципа государственного суверенитета.
Один размер не подходит всем
Основные выводы, которые мы можем сделать о предотвращении конфликтов де-факто , относятся к области разрешения конфликтов в широком смысле. Во-первых, важно понимать местный контекст и его сложности, избегая универсального подхода . Наличие адекватных контекстуальных знаний и чувствительность к местному восприятию конфликтной ситуации являются ключевыми .
Обеспечение достаточного политическая воля для продолжения усилий по предотвращению конфликтов является еще одним обязательным условием. Это должно исходить не только от внешних игроков, но и, самое главное, от местных игроков. Адекватные ресурсы — будь то экономические, человеческие и политические — должны быть предоставлены для поддержки таких инициатив, например, посредством партнерства с региональными субъектами. Наконец, более эффективная координация между субъектами, действующими в области предотвращения конфликтов, могла бы избежать дублирования мандатов и дублирования действий между субъектами на местах.
© IE Insights.
________________________________________________________________________________
[1] См. «Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира», 17 июня 1992 г., доступно по ссылке https://www.un.org/ruleoflaw/files/A_47_277.pdf.
[2] Источники: UCDP и Институт исследования проблем мира в Осло (Allansson, Melander, and Themnér 2017, Gleditsch et al. 2002) и UCDP (Sundberg, Eck, and Kreutz 2012; Allansson, Melander and Themnér 2017).
[3] См. Резолюцию 2150 (2014) Совета Безопасности, принятую Советом Безопасности на его 7155 -м заседании 16 апреля 2014 г., на сайте https://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B-6D27. -4E9C-8CD3-CF6E4FF96FF9%7D/s_res_2150.pdf.
[4] См. Доклад Генерального секретаря ООН о «Предотвращении вооруженных конфликтов», Пятьдесят пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН, 7 июня 2001 г., на сайте https://reliefweb.int/sites/reliefweb. int/files/resources/F47125D903850952C1256E7B002D6271. — КОНФЛИКТ%20PREV%202.pdf.
Предотвращение конфликтов: принципы, политика и практика
Четверг, 19 августа 2010 г. / Автор: Абиодун Уильямс; Лоуренс Вучер; Йонас Клас
Тип публикации: Краткая информация о мире
Распечатать страницу
1 июля 2010 г. Институт мира США организовал однодневную конференцию под названием «Предотвращение насильственных конфликтов: принципы, политика и практика». Цели этой конференции заключались в том, чтобы привлечь внимание к важности предотвращения конфликтов, способствовать продуктивным дискуссиям между ведущими учеными и выдающимися практиками, а также определить приоритетные области будущей работы Института и всей области в области предотвращения конфликтов. В этом обзоре мира представлен обзор дискуссий того дня.
Резюме
- Предотвращение конфликтов широко поддерживается в принципе, в том числе в Стратегии национальной безопасности США 2010 года, но слишком редко применяется в серьезной практике. Таким образом, важно сократить разрыв между риторикой и действиями в предотвращении насильственных конфликтов.
- Заинтересованность элит в использовании этнических различий в политических целях, отсутствие устоявшихся механизмов предотвращения в некоторых регионах и дестабилизирующая роль внешнего вмешательства продолжают препятствовать разработке эффективных стратегий предотвращения.
- Тем не менее, значительный прогресс был достигнут в области предотвращения конфликтов как на нормативном, так и на оперативном уровнях.
- Являясь важнейшей силой в предотвращении конфликтов, Соединенные Штаты должны сотрудничать с другими странами, чтобы выработать последовательный подход к странам, подвергающимся риску, призвать страны урегулировать произвольные границы путем переговоров, а не насилия, и поддерживать более тесное сотрудничество между региональными организациями.
Об этом кратком изложении
1 июля 2010 г. Институт мира США организовал однодневную конференцию под названием «Предотвращение насильственных конфликтов: принципы, политика и практика». Цели этой конференции заключались в том, чтобы привлечь внимание к важности предотвращения конфликтов, способствовать продуктивным дискуссиям между ведущими учеными и выдающимися практиками, а также определить приоритетные области будущей работы Института и всей области в области предотвращения конфликтов. В этом обзоре мира представлен обзор дискуссий того дня.
Соединенные Штаты справедливо обеспокоены растущей ролью российской группы Вагнера в Африке, которая действует как помощник авторитарного режима президента Владимира Путина. Там, где африканские правительства просили Вагнера о помощи в обеспечении безопасности, группа развертывает военные, экономические и политические вмешательства, которые усугубляют насилие, коррупцию и авторитарное управление. Роль Вагнера подрывает усилия африканцев по переходу своих стран от насильственных конфликтов к стабильности. Тем не менее, многие реакции Запада неэффективны, даже если они подыгрывают Кремлю в адрес Африки и глобального Юга. Эффективная альтернатива требует, чтобы мы прислушивались к голосам африканцев и реагировали на них, основываясь на наших общих ценностях.
Тип: Анализ и комментарии
Глобальная политика
Америке нужны сильные партнеры для решения растущих проблем этого века: изменение климата, миграция людей, пандемии, технологические революции и угрозы демократии. Администрация США справедливо заявила, что жизненно важным новым партнером должен стать восходящий геостратегический актор: Африка. Саммит лидеров США и Африки на следующей неделе проверит готовность Америки перейти от дальновидных деклараций к конкретной работе. Ключевой шаг, который мало упоминается в американских общественных дискуссиях, заключается в том, чтобы Соединенные Штаты инвестировали в собственный план развития Африки в 21 веке. Этот саммит должен отправить американцев и африканцев домой со списками дел и графиком для формирования первых совместных проектов в рамках этого плана.
Тип: Анализ и комментарии
Глобальная политика
В то время как демократии сплачиваются, чтобы защитить основанную на правилах международную систему от жестокого нападения России на украинцев, Соединенным Штатам следует заключить союз с африканскими партнерами, взяв на себя обязательство урегулировать украинский кризис таким образом, чтобы сделать эту систему более справедливой и всеобъемлющей. . Один из первых шагов США и других политиков — осветить суть этого конфликта: 44 миллиона украинцев борются за свободное самоуправление в пределах своих международно признанных границ — причина, которая интуитивно реальна для миллиардов людей в Африке и на «глобальном юге». ».
Тип: Анализ и комментарии
Глобальная политика
Тони Элюмелу, один из ведущих инвесторов и филантропов Африки, недавно обратился к USIP со своим посланием: «Для Африки сильный частный сектор, поддерживаемый предпринимателями, имеет решающее значение для продвижения мира, стабильности и развития.