Прекращение отношений: ТК РФ Статья 83. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон \ КонсультантПлюс

ГБДОУ 76 — Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений

Договор не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий воспитанников по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

2.3. ОУ знакомит родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

 

2.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

2.5. Права и обязанности обучающегося и родителей (законных представителей), предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ, возникают с даты, указанной в приказе о приеме (зачислении).

 

3. Приостановление отношений

 

3.1. Отношения могут быть приостановлены в случае:

3.1.1. Болезни обучающегося.

3.1.2. Санаторно-курортного лечения обучающегося.

3.1.3. Отпуска родителей (законных представителей).

3.1.4. Отпуска для оздоровления ребенка в летнее время.

3.1.5. На период приостановления деятельности ОУ в летний период, согласно графику.

3.1.6. Карантинных мероприятий.

3.1.7. Аварийной ситуации в ОУ, в том числе нарушения температурного режима.

3.1.8. Возникновения иных непредвиденных обстоятельств.

 

3.2. Приостановление отношений по инициативе родителей (законных представителей)

возникают на основании их заявления, с предоставлением подтверждающих документов.

 

3.3. Приостановление отношений по инициативе ОУ возникают на основании приказа заведующего ОУ.

 

4. Изменение образовательных отношений

 

4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимися образования по основной или дополнительной образовательной программе, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и ОУ, осуществляющего образовательную деятельность.

4.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося на основании заявления, поданного в письменной форме, так и по инициативе ОУ.

 

4.3. Изменение формы получения образования (выбор получения образования вне образовательной организации в семейной форме) осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося и влечет за собой прекращение образовательных отношений между обучающимся и ОУ, которое оформляется приказом заведующего ОУ.

 

4.4. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт руководителя ОУ.

 

4.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.

 

5. Прекращение отношений

5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ОУ:

5.1.1. В связи с получением образования (завершением обучения).

5.1.2. Досрочно по основаниям, установленным п. 5.2. Порядка.

5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

5.2.1. По инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в т. ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

5.2.2. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

5.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в т. ч. материальных обязательств воспитанника перед ОУ, если иное не установлено договором об образовании.

 

5.4. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания к обучающимся не применяется. Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни.

 

5.5. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении воспитанника из ОУ. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа ОУ об отчислении воспитанника. Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ, прекращаются с даты его отчисления из ОУ.

 

5.6. При отчислении воспитанника ОУ выдает его родителям (законным представителям) следующие документы:

– медицинскую карту по форме 026/У-2000;

– сертификат о прививках.

 

 

Что означает разрыв дипотношений России и Украины — РБК

www.adv.rbc.ru

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 15 октября
EUR ЦБ: 62,47 (-0,12) Инвестиции, 14 окт, 16:01

Курс доллара на 15 октября
USD ЦБ: 63,06 (-0,44) Инвестиции, 14 окт, 16:01

Рогов назвал условие для перезапуска Запорожской АЭС Политика, 06:01

В Николаеве загорелся склад горюче-смазочных материалов Политика, 05:47

Израильский министр призвал Тель-Авив оказывать военную помощь Украине Политика, 05:23

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

В Госдуме предложили снять бронь по мобилизации с депутатов и сенаторов Политика, 05:17

Работодатели назвали молодежь в России менее ответственной и амбициозной Общество, 05:00

В Турции сообщили о работе над истребителем пятого поколения Политика, 04:48

Украинский министр объяснил подорожание яиц в стране в три раза Экономика, 04:23

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

WSJ сообщила о вероятной рецессии в США в ближайшие 12 месяцев Экономика, 04:19

Россияне назвали предметы, которые включили бы в школьную программу Общество, 04:00

«Коммерсантъ» узнал о просьбе Минпросвещения запретить WhatsApp в школах Технологии и медиа, 03:46

В центре и на юге Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:29

Рогов раскрыл количество проведенных ВСУ учений по форсированию Днепра Политика, 03:14

«Коммерсантъ» узнал об отмене осенней ротации губернаторов из-за СВО Политика, 02:59

Более 30 дел завели в Белоруссии после запрета Лукашенко на рост цен Экономика, 02:31

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Украина разорвала дипломатические отношения с Россией после начала военной операции. Последствия разрыва можно оценить на примере прекращения отношений Грузии с Россией в 2008 году

Фото: Евгений Малолетка / AP

Президент Украины Владимир Зеленский 24 февраля объявил о разрыве дипломатических отношений с Россией. Это произошло после начала военной операции России на Украине. О ее проведении президент России Владимир Путин объявил утром 24 февраля. «Цель операции — защита людей, которые «подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима», — сказал Путин.

Российские военные наносят точечные удары по военной инфраструктуре, военным базам и аэродромам на Украине, сообщило Минобороны России. Гражданскому населению ничего не угрожает, заявили в ведомстве.

Запрос от МИД Украины о разрыве дипломатических отношений президент Украины Владимир Зеленский получил 21 февраля. Он рассмотрит и проработает его, говорил он тогда. На следующий день депутат от партии «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко внес проект постановления о разрыве в Верховную раду, а МИД Украины вызвал из Москвы для консультаций временного поверенного в делах республики в России Василия Покатило. И запрос о разрыве дипломатических отношений, и отзыв временного поверенного стали ответом Киева на признание Россией независимости Луганской и Донецкой народной республик.

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба на брифинге в Вашингтоне 22 февраля подтвердил, что подписал представление главе государства с предложением разорвать дипломатические отношения с Россией. «Я считаю, всегда так считал, что это нужно было сделать еще в 2014 году. К сожалению, тогда это решение не было принято», — сказал также он.

www.adv.rbc.ru

Постпред Украины при ООН Сергей Кислица на вопрос о возможности разрыва дипломатических отношений с Россией сказал, что решение не должно быть эмоциональным и драматичным. Этот шаг сделает отношения двух стран и народов еще сложнее, он крайне нежелателен — такое мнение выразил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Дипломатические отношения между Россией и Украиной были установлены 14 февраля 1992 года. В марте 2014 года Украина отозвала своего посла Владимира Ельченко из России в ответ на включение Крыма в ее состав. Российский посол Михаил Зурабов в феврале 2014 года тоже покинул Киев, но вернулся в украинскую столицу после победы на президентских выборах Петра Порошенко. В июле 2016 года он был снят с этой должности, и с тех пор отношения России и Украины оказались фактически понижены, послы в столицах не работают. Но дипломаты продолжали исполнять свои функции, сохранив исполнение одной из главных — консульскую службу.

Согласно основному документу, регулирующему дипломатические отношения, — Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, в случае разрыва дипломатических отношений между двумя государствами:

  • государство пребывания должно даже в случае вооруженного конфликта уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами. Это значит, что Россия и Украина должны будут обеспечить сохранность здания и имущества посольств и других дипломатических объектов;
  • аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству.

В 2008 году Москва разорвала дипломатические отношения с Грузией, признав независимость Абхазии и Южной Осетии. «У нас уже есть подобный опыт с Грузией. Сейчас не работают посольства России в Грузии и наоборот. Мандат по представительству интересов России в Грузии и Грузии в России осуществляет Швейцария. Так будет и с Украиной, если она все же решит разорвать дипломатические отношения», — пояснил РБК заведующий кафедрой дипломатии МГИМО Александр Панов.

Секции, представляющие интересы России и Грузии, при посольствах Швейцарии заработали в 2009 году. С предложением к Швейцарии тогда обратилась Россия. Секции функционируют в зданиях, которые занимали посольства до прекращения отношений, и занимаются в основном консульской работой, то есть выдачей виз и других документов, необходимых гражданам. «Секции интересов открываются не всегда. Для этого стороны должны договориться, третья страна должна предложить свои услуги. Этого может и не произойти», — указывает Панов.

На момент разрыва отношений между Россией и Грузией действовал визовый режим, после него и до начала работы секций при посольстве Швейцарии выдача виз прекратилась.

Между Россией и Украиной сейчас визового режима нет. «Если отношений не будет, вряд ли сохранятся какие-либо действующие между странами договоры. При этом россияне смогут находиться на Украине и наоборот, никто их депортировать не будет. Однако будет невозможно получить визу для поездки, и никакого безвизового режима, конечно, не будет», — уверен Панов.

Однако разрыв дипотношений не означает разрыва вообще всех соглашений. За 30 лет Россия и Украина заключили 231 договор, подсчитали эксперты Центра перспективных управленческих решений (ЦПУР).

«Формально, согласно данным МИДа, у России и Грузии до сих пор около 50 действующих двусторонних соглашений, большая часть с 1990-х годов, когда закладывались правовые основы отношений. Но на практике это мало что значит, сотрудничество в основном было свернуто, — пояснил РБК старший эксперт ЦПУР Олег Шакиров. — Расторгнуты после августовского конфликта [2008 года] по понятным причинам были только два соглашения: о порядке временного функционирования и выводе российских военных баз, расположенных на территории Грузии, и о транзите через территорию Грузии воинских грузов и персонала. Примерно одновременно с разрывом дипотношений Грузия заявила о выходе из СНГ (и вышла в 2009 году), которое в Тбилиси тоже воспринималось прежде всего в контексте отношений с Россией».

Отсутствие дипломатических отношений делает невозможным взаимные визиты официальных лиц, но они могут встречаться в третьей стране. Например, в сентябре 2019 года в Нью-Йорке прошла встреча министров иностранных дел России и Грузии Сергея Лаврова и Давида Залкалиани. Организована она была при посредничестве Швейцарии. Для поддержания минимального уровня контактов, в том числе для решения проблемы столкнувшихся с трудностями граждан, был создан неформальный канал общения: грузинскую сторону представляет Зураб Абашидзе, российскую — сенатор Григорий Карасин.

«Фактически без дипотношений какие-то контакты поддерживаются, но они сильно ограничены, и общая база двусторонних связей деградирует — так, что даже после нескольких лет ее надо выстраивать заново, если есть политическая воля. Тем более если речь идет о десятилетиях, например, как было после разрыва дипотношений между СССР и Израилем (с 1967 по 1991 год)», — резюмирует Шакиров.

Какие страны разрывали дипломатические отношения

С США не имеют дипломатических отношений Иран, Бутан, Северная Корея и Сирия. В 1961–2015 годах Куба не имела дипотношений с США. Интересы двух стран представляло посольство Швейцарии.

23 февраля 2019 года Венесуэла разорвала отношения с Колумбией.

5 июня 2017 года Бахрейн, Саудовская Аравия, Египет и ОАЭ объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром.

Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

 

1. 2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и ОО.

1.3. Порядок принят с учетом мнения педагогического совета ОО.

1.4. Под образовательными отношениями понимаются отношения по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ.

2. Возникновение образовательных отношений

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме лица на обучение в ОО и (или) для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

2.2. В случае приема на обучение в ОО по образовательным программам дошкольного образования и (или) дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым за счет физических и (или) юридических лиц, изданию приказа о приеме лица на обучение в ОО предшествует заключение договора об образовании.

2.3. Руководитель ОО издает распорядительный акт о зачислении ребенка на обучение по программе дошкольного образования в ОО в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и на официальном сайте ОО в сети Интернет.

2.4. Образовательная организация знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) поступающего с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом ОО фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

2.5. Прием в ОО на обучение по программам дошкольного образования осуществляется по личному заявлению родителя ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ, на основании направления органов местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

2.6. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе без вступительных испытаний.

2.7. Прием граждан на обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в ОО осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ.

2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.9. Зачисление в ОО на обучение по программам начального общего, основного общего образования оформляется распорядительным актом руководителя ОО в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказы о приеме детей на обучение по программам начального, основного образования размещаются на информационном стенде ОО в день их издания.

2.10. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в ОО и распорядительный акт руководителя ОО о приеме лица в ОО для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

2.11. Порядок и условия приема в ОО регламентируются Правилами приема в ОО.

2.12. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОО, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

3. Изменение образовательных отношений

3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения образования по основной или дополнительной образовательной программе, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и ОО.

3.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании письменного заявления, поданного в письменной форме, так и по инициативе ОО.

3.3. Изменение формы обучения осуществляется на основании устава ОО и соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей).

3.4. Изменение формы получения образования (выбор получения образования вне образовательной организации в семейной форме) осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося и влечет за собой прекращение образовательных отношений между обучающимся и ОО, которое оформляется распорядительным актом руководителя ОО.

3.5. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется на основании письменного заявления обучающегося и (или) родителей (законных представителей) обучающегося и решения педагогического совета ОО, оформленного соответствующим протоколом.

3.6. В случае выбора родителями (законными представителями) обучающегося освоения части образовательной программы ОО в форме семейного образования и (или) самообразования, на основании письменного заявления обучающегося и (или) родителей (законных представителей) руководителем ОО издается распорядительный акт о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план.

3.7. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по основным общеобразовательным программам организуется на дому.

3.8. Распорядительный акт руководителя о переводе на индивидуальное обучение на дому издается на основании письменного заявления родителей (законных представителей), а также оформленного в установленном порядке заключения медицинской организации. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Обучение на дому организуется на основе договора между органами, осуществляющими управление в сфере образования, ОО, обучающимся и (или) его родителями (законными представителями).

3.9. В том случае, если с обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об образовании, в соответствии с изменениями, внесенными в договор об образовании, издается соответствующий распорядительный акт руководителя ОО.

3.10. Основанием для изменения образовательных отношений является соответствующий распорядительный акт руководителя ОО.

3.11. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОО изменяются с даты издания распорядительного акта руководителя ОО или с иной указанной в нем даты.

4. Прекращение образовательных отношений

4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ОО:

4.1.1. В связи с получением основного общего образования и (или) завершением обучения.

4.1.2. Досрочно по основаниям, установленным п. 4.2. Положения.

4.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

4.2.1. По инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т. ч. в случае перемены места жительства, перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выбора получения образования в форме семейного образования и (или) самообразования.

4.2.2. По инициативе ОО в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение устава и локальных нормативных актов ОО.

4.2.3. В случае установления нарушения порядка приема в ОО, повлекшего по вине обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося его незаконное зачисление в ОО.

4.2.4. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и ОО, в т. ч. в случае прекращения деятельности ОО.

4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в т. ч. материальных обязательств обучающегося перед ОО.

4.4. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося, за исключением перевода в учреждения закрытого типа по решению суда.

4.5. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни, каникул.

4.6. При выборе такой меры дисциплинарного взыскания, как отчисление, ОО учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета обучающихся, совета родителей.

4.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО, а также нормальное функционирование ОО.

4.8. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.10. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОО незамедлительно информирует управление образованием муниципального района.

4.11. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из ОО. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа ОО об отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОО, прекращаются с даты его отчисления из ОО.

4.12. При досрочном прекращении образовательных отношений ОО в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из ОО, справку об обучении по образцу, установленному ОО.

4.13. При отчислении обучающегося ОО выдает его родителям (законным представителям) следующие документы:

– личное дело обучающегося;

– ведомость текущих оценок, которая подписывается руководителем ОО и заверяется печатью ОО;

– документ об уровне образования (при наличии).

При переводе обучающегося из ОО в другое образовательное учреждение документы выдаются по личному заявлению его родителей (законных представителей).

5. Восстановление обучающегося в ОО

5.1. Восстановление обучающегося в ОО, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема в ОО.

5.2. Право на восстановление в ОО имеют лица, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.

5.3. Восстановление лиц в число обучающихся ОО осуществляется только при наличии свободных мест.

5.4. При восстановлении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности, ОО проводит определение уровня образования обучающегося для зачисления в конкретный класс.

5.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

5.6. Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом руководителя ОО.

5.7. При восстановлении в ОО обучающемуся устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при ее наличии).

Прекращение отношений с пациентом | The Doctors Company

Обзор наших данных о звонках показывает, что прекращение отношений с пациентами постоянно является одной из основных причин, по которой участники обращаются за помощью в наш Отдел безопасности пациентов и управления рисками.

Может возникнуть необходимость прекратить отношения с пациентом, которые больше не являются терапевтическими или неуместными в зависимости от поведения пациента. Однако очень важно, чтобы поставщик завершил отношения таким образом, чтобы это не привело к заявлениям о дискриминации или оставлении.

Перед прекращением отношений с пациентом рассмотрите возможность устранения основных причин прекращения отношений, включая несоответствующее/неприверженное поведение, умственную компетентность, грамотность в вопросах здоровья, языковые или культурные барьеры или финансовые ограничения. (О стратегиях улучшения отношений с пациентами — наиболее распространенной причине, по которой члены обращаются за помощью, — читайте в наших статьях «Неприверженные и несоответствующие пациенту пациенты: преодоление барьеров» и «Отношения с пациентами: предвидение и решение сложных ситуаций».)

Если усилия по восстановлению отношений нецелесообразны или безуспешны, критерии прекращения отношений между поставщиком и пациентом требуют тщательного документирования в истории болезни пациента. Хотя приведенный ниже список не является исчерпывающим, в целом уместно прекратить отношения при следующих обстоятельствах:

Несоблюдение режима лечения: пациент не следует или не будет следовать плану лечения или условиям контракта по обезболиванию или прекращает прием лекарств или терапию. режимы до завершения.

Несоблюдение рекомендаций при последующем наблюдении: пациент неоднократно отменяет визиты для последующего наблюдения или не посещает запланированные встречи с поставщиками или консультантами.

Несоблюдение политики офиса: пациент не соблюдает политику офиса, например, правила, применяемые в отношении повторного выписания лекарств по рецепту или отмены приема, или отказывается соблюдать обязательные меры инфекционного контроля.

Словесное оскорбление или насилие: пациент, член семьи или лицо, осуществляющее уход, ведет себя грубо, использует пренебрежительные или унижающие достоинство выражения или подвергает сексуальному домогательству офисный персонал или других пациентов, посетителей или продавцов; проявляет агрессивное или иррациональное поведение; угрожает физической расправой; или использует гнев, чтобы поставить под угрозу безопасность и благополучие любого, кто находится в офисе.

Демонстрация огнестрельного оружия или оружия: пациент, член семьи или лицо, осуществляющее уход, носит в помещении огнестрельное оружие или оружие.

Несоответствующее или преступное поведение: Пациент демонстрирует неприемлемое сексуальное поведение по отношению к поставщикам или персоналу или участвует в утечке наркотиков, краже или других преступных действиях, связанных с практикой.

Неуплата: у пациента накопилась задолженность по счетам, и он отказался работать с офисом над составлением плана платежей или прекратил осуществление платежей, о которых было договорено ранее.

Исключения и особые обстоятельства

В ряде ситуаций могут потребоваться дополнительные действия или отсрочка перед прекращением отношений с пациентом. Примеры включают следующие ситуации:

  • Если пациент находится в острой фазе лечения, отложите прекращение отношений до тех пор, пока не пройдет острая фаза. Например, если пациент находится в ближайшем послеоперационном периоде или находится в процессе диагностического обследования, прерывать отношения нецелесообразно.
  • Если поставщик является единственным источником медицинской или стоматологической помощи в пределах разумного расстояния, возможно, потребуется продолжать лечение до тех пор, пока не будут приняты другие меры.
  • Если поставщик является единственным источником специализированной медицинской или стоматологической помощи, лечение может потребоваться продолжать до тех пор, пока пациент не будет безопасно переведен к другому поставщику, который может обеспечить надлежащий уход и последующее наблюдение.
  • Если пациент является участником плана медицинского обслуживания с предоплатой, практикующий врач должен связаться со сторонним плательщиком, чтобы запросить перевод пациента к другому поставщику или иным образом выполнить особые условия соглашения между плательщиком и поставщиком.
  • Если пациентка беременна. В течение первого триместра: прекращайте отношения только в том случае, если беременность протекает без осложнений и у пациентки есть время найти другого врача. Во втором триместре: только при неосложненной беременности и только в том случае, если пациентка переходит к другому практикующему врачу до прекращения оказания услуг. В третьем триместре: только в крайних случаях, например, при болезни кормильца. Осуществите безопасный переход, работая с менеджером по рискам объекта, где запланирована доставка.

В определенных ситуациях увольнение пациента запрещено:

  • Пациенты не могут быть уволены или подвергнуты дискриминации на основании ограниченного владения английским языком или статуса в рамках защищенной категории в соответствии с федеральным законодательством или законодательством штата, включая расу, цвет кожи, национальное происхождение, пол, инвалидность и возраст. . Примеры законов, запрещающих дискриминацию, которые влекут за собой серьезные гражданские и административные наказания за нарушения, включают Закон об американцах-инвалидах (ADA), Закон о гражданских правах и Закон о доступном медицинском обслуживании. (Министерство здравоохранения и социальных служб излагает требования к поставщикам услуг в отношении политики недискриминации и уведомлений.)
  • Инвалидность пациента не может быть причиной для прекращения отношений, если только пациент не нуждается в уходе или лечении конкретной инвалидности, которая не входит в компетенцию практикующего врача. Передача помощи специалисту, который оказывает конкретную помощь, является лучшим и более безопасным подходом.

Действия по прекращению лечения

Разработайте письменные правила и процедуры со стандартизированным процессом, в котором рассматриваются вмешательства до прекращения отношений и шаги, которые необходимо предпринять, если возникнет необходимость отстранения пациента. Обеспечьте, чтобы одобрение любого увольнения пациента проходило через руководство практики и назначенного поставщика медицинских услуг. Медицинские или стоматологические группы могут рассмотреть вопрос об исключении пациента из всей практики. Это позволяет избежать ситуации дежурства, которая может потребовать от практикующего врача, прекратившего отношения, лечить пациента.

Если ситуация подходит для увольнения пациента, предоставьте официальное письменное уведомление о том, что вы отказываетесь от лечения и требуете, чтобы пациент нашел другого практикующего врача. Отправьте пациенту письменное уведомление как первоклассным, так и заказным письмом с уведомлением о вручении. (В некоторых штатах требуются оба вида почтовой рассылки.)

Храните в медицинской или стоматологической карте пациента копии всех материалов: письма, оригинала заказного почтового чека (показывающего, что письмо было отправлено) и оригинального заказного письма. вернуть квитанцию ​​ (даже если пациент отказывается подписывать заказное письмо).

Элементы письменного уведомления

Включите в письменное уведомление следующую информацию:

Причина: Хотя указание конкретной причины прекращения отношений не требуется, допустимо использование общей фразы «неспособность достичь или поддерживать взаимопонимание». », заявляют, что «отношения терапевта и пациента больше не существуют», или утверждают, что «доверия, необходимого для поддержки отношений, больше не существует». Если причиной прекращения отношений является несоблюдение/неприверженность пациента, это также может быть указано вместе с вашими попытками добиться согласия пациента.

Дата вступления в силу: Дата вступления в силу прекращения отношений должна предоставлять пациенту разумное количество времени для установления отношений с другим практикующим врачом. Хотя 30 дней с даты письменного уведомления обычно считаются достаточными, соблюдайте правила штата. Отношения могут быть немедленно прекращены при следующих обстоятельствах:

  • Пациент прекратил отношения. (Подтвердите это письменно письмом от практики.)
  • Пациент или член семьи угрожали медицинскому работнику или персоналу насилием или вели себя угрожающе.
  • Пациент участвует в утечке наркотиков, краже или другой преступной деятельности, связанной с практикой.
  • Пациент демонстрирует неподобающее поведение или сексуальные домогательства по отношению к медицинскому работнику или персоналу.

Предоставление временного ухода: предложение временного неотложного ухода до даты вступления в силу. В экстренных ситуациях, с которыми нельзя справиться в офисе, направьте пациента в отделение неотложной помощи или попросите пациента позвонить по номеру 9.11.

Предоставление услуг по продолжению лечения. Предлагайте направления для продолжения лечения через медицинские или стоматологические общества, справочные службы ближайших больниц, общественные ресурсы или сеть плана медицинского обслуживания пациента. Не рекомендуйте другого поставщика медицинских услуг конкретно по имени.

Карты пациентов: Предложите предоставить копию истории болезни новому практикующему врачу, приложив разрешение, соответствующее HIPAA (которое должно быть возвращено в офис с именем и адресом нового практикующего врача и подписью пациента). Единственным исключением является психиатрическая карта, которая может быть предложена в качестве резюме во многих юрисдикциях  вместо полной копии медицинской карты.

Переход лечения: Укажите, что вы готовы поговорить с новым поставщиком услуг пациента, чтобы обеспечить плавный переход.

Ответственность пациента: Укажите, что пациент несет личную ответственность за все последующее наблюдение и за продолжение медицинской или стоматологической помощи.

Пополнение запасов лекарств: Объясните, что лекарства будут предоставляться только до даты прекращения отношений.

Примеры случаев

Следующие сценарии иллюстрируют некоторые проблемы, связанные с прекращением отношений с пациентом.

Дело 1

Пациент работает в вашей клинике около 10 лет и добросовестно посещает вас регулярно, но не соблюдает ваш режим приема лекарств от гипертонии. Вы неоднократно объясняли риски несоблюдения режима лечения и во многих случаях спасали пациента с помощью неотложных лекарств, обычно в местном отделении неотложной помощи в течение выходных. Вы убеждены, что пациент понимает, но упрямо отказывается подчиниться.

Следует ли прекратить отношения с этим пациентом?

При работе с любым пациентом, не соблюдающим режим лечения, важно документировать ваши рекомендации, постоянное несоблюдение пациентом рекомендаций, ваши попытки устранить причины несоблюдения пациентом рекомендаций, ваши усилия помочь пациенту понять риски несоблюдения режима лечения и постоянное несоблюдение пациентом рекомендаций. план лечения и консультации.

Прекратить отношения, если пациент и поставщик услуг соглашаются, что пациент лучше согласуется с другим практикующим врачом. В письменном уведомлении о прекращении этих отношений должна быть четко указана причина, по которой вы больше не желаете оказывать помощь, — что исход пациента предопределен как неблагоприятный из-за умышленного несоблюдения рекомендованных планов лечения. Предположите, что пациенту будут полезны отношения с другим поставщиком услуг, и заявите, что продолжение ухода является абсолютным требованием.

Второй случай

Новый пациент записался к вам на прием для полного обследования. Перед визитом пациенту пришлось ждать необычно долго в вашем кабинете из-за того, что вам нужно было решить неотложную ситуацию. Сотрудники вашего офиса объяснили задержку тем, кто находился в приемной, и этот новый пациент отреагировал громко и оскорбительно, оскорбляя регистрационное лицо и крича, что его время так же ценно, как и время медработника.

Варианты действий для практикующего врача

В уединении в кабинете или в помещении для осмотра расскажите о своих опасениях по поводу его поведения, указав, что в клинике действует политика абсолютной нетерпимости к громкому, угрожающему или оскорбительному поведению, и заявите, что этот тип реакция не будет оправдана в будущем. После того, как вы закончите его осмотр, предложите ему обратиться за помощью в другое место, если он не хочет соблюдать служебные приличия. Если пациент указывает на отказ подчиниться, рассмотрите возможность подготовки и отправки письма о прекращении отношений. Если пациент не посещает последующие приемы или уведомил ваш офис о том, что он будет обращаться за лечением к другому поставщику, задокументируйте разговор и отправьте пациенту письмо, подтверждающее его решение обратиться за помощью в другое место.

Помощь доступна

Окончательное решение о прекращении отношений с пациентом принимает лечащий врач. Департамент безопасности пациентов и управления рисками компании «Докторс» готов помочь вам. Мы можем обсудить вопросы увольнения пациента, выслать образцы переписки или помочь разработать специальные письма для индивидуальной ситуации. Свяжитесь со своим менеджером по безопасности пациентов по телефону (800) 421-2368 или по электронной почте.


Предлагаемые здесь рекомендации не являются правилами, не являются юридической консультацией и не гарантируют успешный результат. Окончательное решение о целесообразности любого лечения должен принимать каждый поставщик медицинских услуг с учетом обстоятельств конкретной ситуации и в соответствии с законами юрисдикции, в которой оказывается помощь.

J13040 21/09

Эффективное прекращение трудовых отношений

Когда трудовые отношения портятся, для любого работодателя вполне естественно подумать о прекращении этих отношений. Как правило, работодатель хочет иметь возможность просто уйти, заставив работника уйти.

Увольнение действительно может быть решением, но если это не будет сделано должным образом, сотрудник может продолжать оставаться проблемой. Неспособность должным образом справиться с процессом увольнения может привести к еще менее приятному опыту защиты дорогостоящего судебного иска, поданного бывшим сотрудником, независимо от того, является ли этот иск обоснованным или нет.

Одно простое правило

При увольнении любого работника работодатель должен придерживаться одного простого правила: относиться к работнику справедливо. Интересно, что хотя ни один закон не требует от работодателя справедливого обращения с работниками, самоочевидно, что работник, получивший справедливое обращение, даже тот, кто недоволен увольнением, значительно реже подает иск в суд по поводу увольнения. .

Этому есть две причины:

  • Люди, которые считают, что с ними обошлись справедливо, не считают, что у них есть претензии к своему бывшему работодателю, и поэтому не пытаются подать в суд; и
  • Даже если работник, с которым поступили справедливо, хочет подать в суд на своего бывшего работодателя, этому работнику будет сложнее убедить адвоката представлять его или ее интересы, потому что хорошие адвокаты истца знают, что присяжные вряд ли присудят крупный ущерб уволенному сотруднику, с которым обращались справедливо. работодателем.

В процессе увольнения есть два основных момента, которые могут поставить работодателя в тупик и привести к судебному разбирательству, которого в противном случае можно было бы избежать:

  • пересмотр решения до исполнения увольнения;
  • и выполнение самого терминирования.

В этой статье рассматриваются некоторые рекомендации как по пересмотру, так и по выполнению увольнения, чтобы помочь работодателям обеспечить справедливое отношение к сотрудникам в процессе увольнения и тем самым значительно снизить риск судебного разбирательства после увольнения.

Сначала проверьте решение об увольнении

Невозможно переоценить важность тщательного рассмотрения решения об увольнении до того, как увольнение состоится. Тщательный анализ решения перед увольнением работника часто препятствует подаче иска, поскольку предотвращает ошибку при принятии решения об увольнении и предоставляет доказательства того, что решение об увольнении было справедливым и законным.

Перед направлением уведомления об увольнении работодатели должны проанализировать (предпочтительно через представителя отдела кадров и/или юрисконсульта) следующие моменты:

Занятость «по желанию»?

В штатах, где предполагается трудоустройство «по желанию», трудоустройство может быть прекращено в любое время, по любой причине или вообще без причины. Кроме того, у большинства работодателей в справочниках сотрудников и письмах с предложениями есть формулировка «по желанию». Однако этот статус занятости меняется, если у работника есть контракт, разрешающий его или ее увольнение только «по уважительной причине».

Сотрудник может также иметь «подразумеваемый по факту» контракт, который не может быть расторгнут, за исключением уважительной причины, если присутствуют другие факторы; например, работник получил обещания о продолжении работы и долгое время работал, постоянно получая надбавки и премии. Работодатель должен знать, прежде чем принимать решение об увольнении, может ли работа по найму быть уволена «по желанию», и если нет, то что является подходящей «причиной» для увольнения.

Какова причина прекращения?

Работодателю рекомендуется указать причину увольнения даже с добровольным сотрудником. Хотя существует множество причин, по которым может быть важно определить причину увольнения, основная причина заключается в том, что работники воспринимают увольнение без какой-либо причины как несправедливое. Когда сотрудник считает, что решение несправедливо, он, скорее всего, подаст в суд.

Законна ли причина увольнения?

Даже добровольный сотрудник не может быть уволен по незаконной причине. Многочисленные федеральные законы и законы штата запрещают увольнение на основании статуса защищенного класса, такого как возраст, раса, пол, национальное происхождение или сексуальная ориентация. См., например, федеральный Закон о дискриминации по возрасту при приеме на работу от 1967 г. (ADEA), 29 U.S.C. §§ 621-634; Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 г., 42 U.S.C. § 2000e; Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA), 42 U.S.C. §§ 12101-12213; и Калифорнийский закон о справедливой занятости и жилье (FEHA), Cal. Правительственный кодекс § 12900 и след.

Работодатель также не может уволить работника за совершение определенных действий, таких как информирование о нарушениях, подача иска о компенсации работникам, участие в профсоюзной деятельности или взятие защищенного отпуска по болезни в соответствии с федеральным Законом о семейных отпусках и отпусках по болезни или Законом штата Калифорния о правах семьи .

Является ли причина прекращения действия последовательной и ясной?

Недостаточно знать, что у работодателя есть законная причина для увольнения. Основания для увольнения сотрудника должны быть законными и четкими. Если лицо, принимающее решение, неясно в отношении причины увольнения или дает непоследовательные объяснения того, почему было принято решение, такая нечеткость или непоследовательность может поставить под сомнение истинную причину увольнения и может рассматриваться как возможное свидетельство того, что работодатель действительно мотив увольнения был незаконным.

Кто принял решение об увольнении?

Работодатель должен быть уверен, что лицо, принимающее решение, объективно оценило ситуацию. Работодатель может не захотеть выполнять решение об увольнении, принятое руководителем, у которого были проблемы с сотрудниками или у которого только что был жаркий спор с сотрудником. Обоснование таких решений должно быть тщательно изучено; у начальника могут быть скрытые мотивы.

Придерживается ли компания собственной политики?

Работодатель должен проявлять осторожность, чтобы не уволить сотрудника в нарушение его собственных правил. Справочник работника или руководство по кодексу поведения может запрещать работодателю увольнять работника по предполагаемой причине. Кроме того, политика работодателя может потребовать от него соблюдения политики прогрессивной дисциплины. Обзор решения об увольнении должен включать обзор политик и процедур компании, чтобы гарантировать соблюдение таких политик и процедур. Даже если компания по контракту не обязана следовать своей политике и процедурам, невыполнение этого требования считается несправедливым и может привести к судебному разбирательству.

Имеется ли надлежащая документация, подтверждающая увольнение?

Если работника увольняют по причинам, связанным с производительностью труда, работодатель должен убедиться, что документы (например, неудачно выполненные рабочие задания или неудовлетворительные оценки производительности) подтверждают это решение. Файлы следует просмотреть, чтобы определить, получал ли этот сотрудник повышение заработной платы и/или похвалу от руководителей, поскольку такие документы могут не соответствовать решению об увольнении сотрудника за неудовлетворительную работу. Точно так же, если у работодателя есть политика прогрессивной дисциплины, файлы должны продемонстрировать, что этот процесс был соблюдён.

Если работник увольняется в связи с сокращением штата, должна быть документация, подтверждающая, что такое сокращение имело место, и основания, на которых были отобраны сотрудники для увольнения. Перед массовым сокращением срока действия необходимо принять дополнительные меры и подготовить уведомления, поскольку другие законы, такие как Федеральный закон об уведомлении о корректировке и переподготовке работников («ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»), 29 U.S.C. § 2101 и след. и Калифорнийский закон WARN, Cal. Трудовой кодекс §1400 и последующие вступают в силу.

Обращаются ли с работником так же, как обращались с другими работниками в прошлом?

Это небольшой вариант анализа причины прекращения; Работодатель должен одинаково относиться к работникам, находящимся в аналогичном положении. Например, не увольняйте сотрудника за опоздание на час на работу, если другие сотрудники были отстранены от работы только за такое же поведение.

Началась ли критика работника только после того, как работник пожаловался на противоправное поведение?

Незаконны меры возмездия против сотрудника за сообщение о незаконном поведении (включая небезопасные условия труда или дискриминацию) в государственное учреждение, такое как Управление по охране труда или Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве. Работодатель не может предпринимать никаких неблагоприятных действий в отношении работника, таких как увольнение или понижение в должности, за отстаивание его или ее прав на сообщение о незаконном поведении.

Была ли рассмотрена версия истории со стороны сотрудника?

Версия событий сотрудника может привести к отмене решения об увольнении. В определенных обстоятельствах работодатель может потребовать от работника объяснить, что произошло, прежде чем принять окончательное решение компании.

Были ли рассмотрены альтернативы увольнению?

Некоторые ситуации не обязательно требуют увольнения и могут быть лучше урегулированы путем консультирования, понижения в должности или отстранения. В частности, когда решение об увольнении основано на производительности, работодатель должен спросить: «Даны ли этому сотруднику инструменты и возможности для достижения успеха?»

Оформление увольнения

Ощущение несправедливости решения об увольнении — не единственный фактор, который может привести бывшего сотрудника к судебному разбирательству. Многие сотрудники подают в суд, потому что они недовольны тем, как (а не почему) их уволили. Процесс увольнения так же важен, как и процесс принятия решения. При увольнении работодатели должны соблюдать следующие шаги:

  • Личный кабинет

Проведите встречу в личном кабинете или конференц-зале. Это защитит конфиденциальность и сведет перерывы к минимуму.

  • Участники

Внимательно следите за тем, кто посещает собрания. На собрании должны присутствовать два представителя работодателя, чтобы предоставить работодателю двух свидетелей диалога и поведения на собрании. Но выбор этих лиц может варьироваться. Обычно подходит представитель отдела кадров и менеджер. Руководитель сотрудника может быть не оптимальным, если между руководителем и сотрудником слишком много конфликтов.

  • Время собрания

Уточните время встречи. Если это возможно, увольняйте сотрудника в понедельник или раньше на рабочей неделе, а не в пятницу. Это позволяет сотруднику проводить свои дни после увольнения, чувствуя себя продуктивно, занимаясь поиском работы, а не томясь на выходных.

  • Подготовка к собранию

Ожидайте, что встреча будет неловкой и, скорее всего, расстроит сотрудника. Чтобы сделать процесс максимально гладким, отрепетируйте то, что вы будете говорить сотруднику. Постарайтесь предвидеть вопросы, которые может задать сотрудник, и подумайте, как вы собираетесь отвечать на эти вопросы. Для подготовки к собранию также может потребоваться просмотр личного дела сотрудника или другой документации.

Относитесь к сотруднику с достоинством и уважением

Нет необходимости проявлять непрофессионализм или подлость по отношению к увольняемому сотруднику. Такой тип поведения только разжигает неприязнь и дает работнику мотивацию отомстить.

  • Устно сообщить причину увольнения

Работодатель должен кратко и четко изложить причину своего решения, но не давать работнику документ с описанием причины. Излагая причину, работодатель должен быть осторожен, чтобы не приукрасить; указанная причина должна быть правдивой и точной. Истина и точность важны, чтобы избежать иска о диффамации, основанного на «доктрине самопубликации», согласно которой работник может подать в суд на бывшего работодателя, утверждая, что работник был вынужден опубликовать ложную причину увольнения потенциальным будущим работодателям. МакКинни против округа Санта-Клара , 100 Cal. Приложение. 3д 787 (1980).

  • Избегайте дебатов и ведите встречу кратко

Важно, чтобы сотрудник говорил во время встречи и задавал вопросы, но работодатель не должен втягиваться в спор. Выслушайте, что говорит сотрудник, но дайте понять, что решение принято и является окончательным. Это поможет избежать спора, потому что сотрудник будет знать, что нет смысла пытаться изменить решение. Ограничение времени встречи по поводу увольнения (т. е. 30 минутами или меньше) также поможет избежать проблемы споров по поводу увольнения и перехода на эмоциональную или оборонительную позицию.

  • Окончательный чек и информация о льготах

Предоставьте работникам информацию о льготах, итоговый чек о зарплате и формы возмещения расходов. Работодатель должен проинформировать уволенного работника о его или ее праве на получение льгот, которые могут применяться, включая пенсию, помощь в поиске работы, выходное пособие и пособия COBRA. Сводный комплексный закон о согласовании бюджета от 1985 г., 20 U.S.C. §§1161-1168. § 201 Трудового кодекса Калифорнии требует, чтобы работодатель выплатил работнику при увольнении любую невыплаченную заработную плату и отпуск. Работодатель, нарушивший § 201 Трудового кодекса штата Калифорния, может быть подвергнут наказанию. Кроме того, предоставьте сотруднику любые формы, которые ему или ей понадобятся для возмещения деловых расходов.

  • Сбор материалов сотрудников

Сбор материалов и блокировка голосовой почты и доступа к компьютеру. Работодатель должен забрать любые ключи, карты безопасности, сотовые телефоны, компьютеры, документы или другие материалы компании, находящиеся во владении работника, или принять четкие меры для этого. Напомните сотруднику, чтобы он не брал с собой никакой информации о компании. Кроме того, когда увольнение вступит в силу, работодатель захочет убедиться, что права доступа сотрудника к голосовой почте и компьютеру (включая электронную почту) прекращены.

  • Напомнить сотруднику о любых подписанных соглашениях

Напомните сотруднику о конфиденциальности или соглашениях о запрете вымогательства. Если работник заключил какие-либо такие соглашения, предоставить работнику копию соглашения.

Рассмотрите возможность заключения соглашения о расторжении брака

Рассмотрите возможность предоставления сотруднику соглашения о расторжении брака. Одним из способов избежать судебного разбирательства по поводу увольнения является выплата работнику выходного пособия в обмен на освобождение от претензий. В зависимости от обстоятельств, связанных с увольнением, сотрудник может приветствовать эту возможность завершить процесс и получить выходное пособие, чтобы облегчить переход. Если будет предложено соглашение о расставании, дайте работнику копию соглашения о расставании и кратко объясните его цель. Дайте сотруднику время на рассмотрение соглашения; не требуйте, чтобы он или она подписали соглашение во время встречи или к концу дня. На самом деле, если работнику 40 лет или больше, Закон о защите пособий пожилым работникам (OWBPA), который внес поправки в ADEA, устанавливает особые требования к срокам рассмотрения работником соглашения о прекращении службы.

Свести к минимуму обсуждение с другими сотрудниками

Свести к минимуму обсуждение увольнения с другими сотрудниками. Любое уведомление оставшихся сотрудников должно быть кратким и общим (например, «сотрудник покинул компанию»). Избегайте любых описательных и ненужных сообщений о расторжении.

Заключение

Конечно, надежного способа избежать судебного иска не существует. Тем не менее, следование рекомендациям, изложенным в этой статье, будет иметь большое значение для обеспечения того, чтобы работодатель оставался без судебных разбирательств после увольнения.

Прекращение агентских отношений

Две стороны образуют агентские отношения, когда одна сторона (принципал) юридически соглашается с тем, что другая сторона (агент) может принимать решения от их имени. Эта договоренность действительна только в том случае, если не существует конфликта интересов, и принципал будет стороной, назначающей кого-либо своим агентом. Некоторыми конфликтами интересов являются семейные отношения, прямая заинтересованность в незавершенной сделке и соглашения о неконкуренции. Эти конфликты могут быть отменены в некоторых обстоятельствах.

Агентство рассматривается как фидуциарное, что означает, что принципал доверяет своему агенту действовать так, как он действовал бы при принятии решений. Вот почему ответственность может возлагаться на принципала, когда что-то пойдет не так. Некоторые распространенные примеры агентских отношений включают адвоката (агента) и их клиента (принципала) или специалиста по недвижимости (агента) и покупателя жилья (принципала).

Агентские отношения регулируются трудовым и договорным правом, поэтому, если возникает какой-либо вопрос, сторона должна обратиться за правовой помощью. Важно знать методы расторжения и штрафы за неправомерное расторжение, чтобы избежать каких-либо проблем.

Каковы способы прекращения агентских отношений?

Существует несколько способов законного прекращения агентских отношений. После прекращения агентских отношений агент больше не может действовать от имени принципала. Это означает, что любые действия, совершенные агентом, выдающим себя за действия от имени принципала после того, как произошло расторжение, будут считаться незаконными со стороны агента.

Кроме того, принципал несет ответственность за информирование всех третьих лиц, имевших дело с агентом до расторжения, о том, что агентские отношения больше не действуют, поскольку они были прекращены. Без этого уведомления третьи стороны не будут знать, что отношения больше не действительны, и это потенциально может привести к будущим препятствиям для деловых отношений и попыток общения.

Доступные методы прекращения будут зависеть от юрисдикции, в которой отношения были сформированы и активны. Как правило, для осуществления намерения прекратить такие отношения в законном порядке доступны следующие способы прекращения агентских отношений:

  • Истечение срока: Если стороны договорятся установить срок действия агентских отношений, то по истечении этого времени агентские отношения прекращаются в силу договора. По соглашению обеих сторон отношения могут быть продлены. Это намерение должно быть выражено в письменной форме и подписано обеими сторонами для обеспечения законного продолжения агентских отношений.
  • Достигнутая цель: Некоторые агенты нанимаются для достижения определенной цели, например, агент по недвижимости, который продает чей-то дом. Как только эта цель будет полностью достигнута, агентские отношения автоматически прекратятся. Опять же, при желании отношения могут быть продлены, если обе стороны согласны в письменной форме. В случае с недвижимостью после продажи дома агентские отношения автоматически прекращаются.
  • Взаимное соглашение: Когда обе стороны соглашаются прекратить агентские отношения, они будут прекращены. В этом сценарии причина расторжения по существу не имеет значения, поскольку обе стороны находятся на борту. Однако для обеспечения уровня защиты взаимное соглашение должно быть оформлено в письменной форме и подписано обеими сторонами. Это не может включать только одну сторону, чтобы иметь юридическую силу.
  • Определенные события: Агентские отношения также могут автоматически прекращаться при наступлении определенных событий. Такие примеры квалифицирующих событий включают смерть одной стороны, когда одна сторона становится недееспособной, и если одна сторона подает заявление о банкротстве. Обе стороны также могут указать определенные события, которые могут привести к расторжению их первоначального соглашения, например невыполнение работы в установленные сроки или разрушительное событие, такое как пандемия. Если одна из сторон протестует против расторжения в этом случае, тогда суд должен будет вмешаться, чтобы обеспечить расторжение, когда оно будет доступно по закону.

Любая из сторон также может в любое время отозвать или отказаться от своих обязанностей в рамках агентских отношений. Однако это может иметь юридические последствия, если нет уважительной причины для совершения этого действия и договор нарушается в результате расторжения. Когда другая сторона понесет ущерб после того, как это произойдет, она может подать иск о возмещении любого ущерба.

Какие санкции могут последовать за прекращением агентских отношений?

Как отмечалось выше, прекращение агентских отношений может иметь юридические последствия в зависимости от ситуации. Это происходит, когда одна из сторон прекращает деятельность агентства без применения какой-либо из причин, указанных выше. Опять же, веские основания для расторжения включают в себя промежуток времени, достижение цели, взаимное согласие и квалифицирующие события, такие как смерть или недееспособность. Если одна сторона прекращает деятельность агентства без такой причины, на которую можно было бы опереться, другая сторона может подать иск о возмещении убытков.

Вот некоторые юридические теории, которые могут применяться в отношении неправомерного прекращения агентских отношений:

  • Нарушение контакта: Многие агентские отношения формируются посредством контракта, например, когда кто-то нанимает адвоката для представления своих интересов в судебном процессе. Когда кто-то неправомерно прекращает агентские отношения, можно сказать, что эта сторона нарушила договор. Например, скажем, поверенный (агент) не может подать иск в течение срока давности, и это было условием соглашения о предварительном гонораре. Затем адвокат прекращает агентские отношения, указывая, что он больше не будет представлять своего клиента в этом вопросе, как это было согласовано. Клиент (принципал) может подать иск о нарушении договора, а также может иметь потенциальный иск о юридической халатности. Бывший клиент также может сообщить об адвокате в соответствующий государственный совет по этике за ненадлежащее ведение дела, нарушающее правила профессионального поведения адвоката.
  • Неправомерное увольнение: Поскольку агентские отношения могут функционировать как договор найма, у агента могут быть основания для иска о неправомерном увольнении к принципалу. Эти претензии могут быть результатом нарушения соглашения, дискриминации, мести или нарушения государственной политики. Например, предприниматель (руководитель), запускающий новое приложение, нанимает третью сторону (агента) для продвижения платформы. Если это лицо готовится к отношениям и начинает маркетинговую кампанию, но предприниматель решает закрыть агентство без причины, могут применяться принципы трудового права.

Помните, что возможность подачи иска будет зависеть от законов юрисдикции и конкретных фактов, связанных с увольнением. Возможные убытки от прекращения агентских отношений включают деньги для компенсации упущенной выгоды или других связанных с этим расходов, таких как расходы на сборы, поставки или поездки. У расторгающей стороны также могут быть средства защиты, такие как невозможность или принуждение к нарушению контракта. Вот почему все соглашения и сообщения должны быть в письменной форме, и очень важно ознакомиться с законами вашего штата, прежде чем возбуждать судебный процесс.

Когда я должен связаться с юристом по поводу закрытия агентства?

Прекращение агентских отношений может быть сложным, и юрист по контрактам может определить, было ли прекращение законным. Если нет, адвокат может помочь вам подать иск и представлять вас в суде для возмещения убытков.

Если в настоящее время вы состоите в агентских отношениях и хотите прекратить их, адвокат может сообщить вам, есть ли законные основания для прекращения отношений, не сталкиваясь с потенциальными проблемами. Адвокат также может помочь вам составить план увольнения, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Эшли Фолк

Юридический писатель LegalMatch

Обновление автора

Эшли — адвокат, специализирующийся на написании юридических документов и исследованиях. Она имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области коммуникационных исследований Детройтского университета Милосердия и доктора юридических наук юридического колледжа Университета ДеПола. Эшли начала свою карьеру в качестве практикующего юриста, специализирующегося на страховой защите и трудовом праве. Сейчас она работает юридическим писателем и консультантом в нескольких авторитетных компаниях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts