Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление
01 января 2006 г., 14:01
Фильм «Святоша»
Самопрезентация — это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе.
Как улучшить навык самопрезентации?
Очень важным в самопрезентации считается язык тела. Очень много информации о человеке можно почерпнуть исходя из невербальных сигналов: мимики, жестов, телодвижений. То, как вы открываете дверь, держите осанку, садитесь на стул, скажет окружающим о вас очень много. Грамотный собеседник по вашей позе всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, мандражируете или ведете себя нагло, готовы к действию или вам все надоело. Для того чтобы научиться правильно держать себя достаточно пары репетиций перед зеркалом, правильного дыхания и внутреннего спокойствия.
Не забудьте о таких важных деталях, как одежда, аксессуары, прическа. Собираясь куда-либо, нужно очень точно оценить ту обстановку, которая вас ожидает, и предугадать впечатление, которое вы можете произвести. Не обязательно облачаться в дорогие костюмы, но очень важно выглядеть опрятным. Например, обувь опрятна или стоптана? Аккуратность в одежде очень часто ассоциируется с опрятностью в делах (смотри Имидж, Стиль).
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>
Для благоприятной оценки окружающих важно научиться мизансценироваться в пространстве, соблюдать правильную дистанцию в общении. Существует несколько пространственных зон, правильно располагаясь в которых, можно «успокоить» собеседника, вызвать его положительную реакцию.
Различают интимную зону (до 45 см), в которую разрешается проникать только лицам, находящимся в тесном эмоциональном контакте с человеком. Личная зона (от 45 до 120 см) используется при обыденном общении со знакомыми людьми. Это дистанция приемов и официальных вечеринок. Социальная зона (от 120 до 400 см) — расстояние, на котором лучше всего общаться на официальных встречах с посторонними людьми. Зона публичная (более 4 м) удобна при общении с большими группами людей; и выступающему, и слушателям комфортнее воспринимать друг друга с этой дистанции (cмотри Персональное пространство).Темп и манера речи, громкость голоса, интонация и четкость произношения — это то, на основании чего мнение о вас сложится в первые минуты разговора. Важно контролировать темпоритм своей речи. Без излишней экспрессии. Восприятие быстрой и размеренной речи — различно. Если хотите, чтобы к вашим словам прислушивались, не торопитесь и не тараторьте. Однако, с другой стороны, быстрая речь воспринимается более убедительно, поэтому в особо важных моментах лучше ускорить ее темп.
Самое лучшее впечатление производит искренние слова и естественное поведение, но только при одном условии — если вы человек достаточно воспитанный. Если воспитанность — не самая ваша сильная черта, некоторое время лучше вести себя как принято, а не как вам хочется и привычно.
Помимо внешних признаков, нужно обязательно работать над содержательной частью своего мироощущения. Даже если вы выработаете стиль и будете соблюдать все условия эффективной самопрезентации, при этом мало понимая, что же вам, собственно, нужно от других, и не умея это ясно выразить — успеха добиться вам вряд ли удастся. Содержательной частью вашего мироощущения может быть, например, способность брать на себя ответственность за свои действия, привычка ставить себе задачи и выполнять их, ориентированность на результат (смотри результатник).
- Профессиональная коммуникация
- Автор Н.И. Козлов
- Имидж
- Общение и влияние
- Курс — Ваш прекрасный имидж
Комментарии (8):
Гость, 16 декабря 2014 г., 22:20
Гость, 09 мая 2016 г., 01:49
Спасибо
Гость, 10 января 2018 г., 21:45
Спосибо большое за статью
Гость, 10 июня 2020 г. , 01:19
И что, много таких решительных девушек ходит в универе? И что если ты нерешительная дама с низкой самооценкой? Изгоем сделают? И что? От этого можно умереть? Да, жить тяжелее, когда ты такой какой есть и ты один. Но ничего страшного в этом нет. Я изгой вот уже 11 лет и еще на работе и тд. буду изгоем. Потому что я неуверенная и никогда уверенной не стану. Это не смертельно. У меня есть родные люди и цели я достигаю. Но цели нравится людям у меня нет. Мне плевать на людей.
2
ответа
Гость, 18 июня 2020 г., 23:05
Здравствуйте уважаемый пользователь!!! Я, думаю, вы недооцениваете себя. И что с того, что вы были изгоем 11 лет ? Вам всего кажется, что вы не станете уверенной в себе, потому что вы боитесь того, что люди подумают о вас. Вы боитесь мнения других людей и просто уже устали что-либо предпринимать в защиту себя. А я вам скажу другое: вы очень уверенна в себе. Даже если это не так, то вы нашли в себе уверенность и смелость написать этот комментарий (т. к. на вас мог политься хейт и всё такое) Я, считаю, что у вас всё получится несмотря ни на что. Я в вас верю !!!
2
ответа
Гость, 30 июня 2020 г., 23:33
Браво!
Гость, 19 июля 2020 г., 14:40
Так держать)!
Гость, 04 марта 2021 г., 08:45
Прям меня описали! И да, есть осознанность и принятие себя, а также объективные достижения во всех сферах жизни, при этом низкая самооценка, заметная только на уровне биологии. Но люди чувствуют в итоге, хотя первое время принимают за супер дерзкую.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Имидж
Как создать свой имидж? Создавать его самостоятельно, с помощью популярных журналов типа «Men`s Health» (сюда же полк модных журналов для женщин).
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Лидер, лидерство
Лидер – первый, главный, за кем идут, на кого равняются, кто определяет поведение других. Лидер в паре — тот, кто ведет другого, чье поведение определяет поведение ведомого. Лидер в команде — тот, кто ведет за собой команду, тот, чье влияние на группу больше, чем у других. В отличие от руководителя, власть лидера непонятна. Если видно, что за одним человеком идут, а почему — непонятно, как будто от этого человека исходит какая-то внутренняя сила, его называют лидером.
4Подробнее
01 окт. 2022 г.
Ораторское мастерство
Ораторское мастерство (синонимы — риторика, красноречие) — это словосочетание подразумевает следующее: Способности и умение говорить красиво и ярко, убедительно, вкусно и завлекательно. Изысканная речь, построенная на ораторских приемах; высокая степень мастерства публичного выступления.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Позиционирование
Позиционирование — знаковое поведение, сообщающее окружающим о том, где ваше место, рядом с какими и среди кого. Чтобы вас спозиционировали нужным вам образом, отследите и заранее запланируйте такие детали, как: с кем начинаете общаться в большей степени? что сообщаете о себе в первую очередь? держитесь как кто?
0Подробнее
01 янв. 2014 г.
Публичное выступление
От хорошего публичного выступления зависит очень многое – подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг и признание в обществе.
3Подробнее
как грамотно себя преподнести? — Маркетинг на vc.ru
Вспомните, было ли так, что перед важной презентацией/ собеседованием/прямым эфиром/ переговорами вы думали: «Да, ладно, сейчас что — нибудь скажу, сымпровизирую, вроде я нормально в жизни разговариваю» (в голове то мы все собираем «Олимпийский» или являемся участниками “Ted”)
405 просмотров
Но как только наступил тот самый момент, вы внезапно начали тараторить, запинаться, откуда — то появились «ээээ, ну, короче..», мысли начали путаться, глаза забегали, ладони вспотели, вам захотелось быстрее закончить эту пытку и убежать, сверкая пятками …в конечном итоге, вы произвели вообще не то впечатление, на которое рассчитывали
Так как превратиться в человека, который
умеет преподнести себя как дорогого эксперта, который воздействует на аудиторию от начала до конца вместо мема «ожидание/ реальность»?Сейчас разберёмся!
Меня зовут Юлия Германовна, я — эксперт по речевому образу и публичным выступлениям. Не будет оттягивать, поехали!
- Не суетитесь и выдохните
Часто мы не производим впечатление на другого, потому что в голове крутятся мысли: «это один шанс на миллион, нельзя его упустить», «Я недотягиваю до Алексея Петровича, нужно казаться серьезнее и солиднее, чтобы быть на уровне», «Почему у меня руки трясутся? Люся, прямо сейчас взяла и успокоилась», «А что если у меня не выйдет? Ведь пару лет назад…»
Вот эти мысли делают вам не лучше, а в разы хуже! Почему?
- Вы не можете расслабиться, а это главный ингредиент в уверенной подаче
- Плохие мысли не приходят в виде одного суждения, они растут как снежный ком. В итоге, вы себя накручиваете и нервничаете как никогда до этого
- Вы не цепляете собеседника, потому что думаете о себе, а не о нем. Либо «заряжаете» человека напротив суетой/ показываете «пристройку снизу» и подлизываетесь. А это точно к равному диалогу не ведёт
Таким образом, вы уже изначально не в той позиции и не можете звучать дорого!
Поэтому совет: выдохнете перед началом, настройтесь и только потом входите. Очень простой трюк, но очень действенный. Помните: уверенный эксперт не суетится. Он меняет обстановку вокруг себя, он спокоен, он транслирует через голос, жесты, коммуникацию: «Я в себе уверен»
- Избавьтесь от детского голоса
Детский голос — это равно некомпетентность, этому не доверяешь. Особенно когда девушка (простите за сексизм, но у представительниц женского пола чаще встречается такая проблема) говорит с высокопоставленным мужчиной, пытаясь доказать своим тоненьким голоском, что ее стоит слушать. И Зина (назовём ее так) может быть потрясающим специалистом, но ее не услышат. Потому что ее просто не воспринимают. Голос казалось бы маленькая вещь, но он и ваш тон многое решают
Звук должен быть грудным. Мы доверяем низким голосам, нежели высоким. Единственное, его нужно ставить со специалистом, чтобы не образовались узелки на связках. Помните: поставленный голос = уверенность
Кстати говоря про важность красивого голоса. Сейчас назову ярчайшие примеры ведущих с плоским звучанием: Жанна Бадоева и Роза Сябитова. Они могут быть потрясающими ведущими, но их не хочется слушать, закрыв глаза от удовольствия. От таких голосов содрогаешься, от этого не млеют. Вот и делайте выводы
Вывод: только дорогое звучание может создать концентрированную тишину и собрать внимание в руках одного человека, а именно вас
- Не забудьте о зрительном контакте и дикции
Если вы что — то бормочете себе под нос, у вас взгляд испуганной козы, вас переспрашивают, что вы сказали бесконечное количество раз, а вы мямлите, теребя салфетку или ручку в руках, то вас спокойно обойдут другие, менее достойные кандидаты
Аудитория складывает впечатление о вас сначала эмоционально вовлекаясь, а потом подкрепляя все логическими аргументами. Исследование неоднократно доказано психологами и учеными. Именно поэтому первое впечатление самое важное, потому что его сложно изменить
Теперь к делу: чтобы проверить, держите ли вы зрительный контакт или нет, последите за собой: как часто вы смотрите на собеседника? Мы должны смотреть на него 90% вашего времени, ибо он — наша цель, мы рассказываем для него, а не для себя
А чтобы понять, какова ваша дикция, запишите голосовое сообщение со скороговоркой (их великое множество в интернете) и переслушайте. Если вы слышите, что проглатываете половину слов, окончаний или у вас вялое произношение, то нужно поработать. Для этого четко произносите каждое слово скороговорки, чтобы оно прямо отскакивало от зубов и было «острее»
Тогда вероятность вовлечь аудиторию и произвести впечатление будет в разы больше
- Научитесь формулировать мысли до того, как начнёте говорить
Человек — существо немногозадачное: вы либо думаете, либо говорите. Одновременно не получится, потому что что — то будет в расфокусе. Поэтому учитесь делать паузы, чтобы в них тезисно продумать, что говорить, а потом уже произносить
Часто мы торопимся что — то сказать, ведь нас же ждут, да и пауза вроде затянулась
Но открою секрет: для вас пауза огромная, а для других людей она мизерная. Поэтому отбросьте ненужные мысли в сторону и фокусируйтесь в тишине, что вы сейчас скажете. Главное слово — «фокусируйтесь», потому что если в голову полезут мысли из разряда «ой, тот парень плохо на меня смотрит», «блин, ничего не лезет в голову», то вы тратите время не то, что нужно
Поэтому ещё раз повторюсь: сначала думаем, потом говорим
Поэтому теперь вы знаете о самых важных аспектах: как произвести впечатление и как транслировать через своё поведение, через свой голос уверенность в себе и своём экспертности. Но самую главную мысль я скажу сейчас: умение удерживать внимание людей от и до, навык самопрезентации и умение грамотно продать себя и свои услуги — это не талант. Это технология. И этому можно научиться
Практикуйте навыки!
Время действовать!
Как профессионально представиться — Pumble
Представление себя в профессиональной среде может быть нервным.
Вы должны быть уверенным в себе и обаятельным, представлять самую важную информацию о себе и выглядеть так, как будто другие хотели бы работать с вами.
Это непростая задача, будь вы:
- Первая встреча с коллегами,
- Обращение к новому клиенту,
- Посещение сетевого или рабочего мероприятия или
- Пытаюсь успешно пройти собеседование.
Именно поэтому в этой статье вы узнаете самые полезные советы о том, как профессионально представиться и произвести хорошее первое впечатление.
Почему первое впечатление имеет значение?
Никакого давления, но очень важно произвести хорошее первое впечатление.
Существует нечто, называемое эффектом первичности — проще говоря, это склонность нашего мозга запоминать информацию, представленную первой, лучше, чем информацию, представленную в середине или конце «список предметов ».
Более того, гарвардское исследование, процитированное в Forbes, показало, что после плохого первого впечатления требуется 8 последующих положительных встреч, чтобы изменить чье-то негативное мнение о нас.
Это означает, что первое впечатление оказывает существенное влияние на то, как вас воспринимают другие, поэтому то, как вы представляетесь, имеет значение.
Нервы?
Легче сказать, чем сделать, но — не надо.
Если вы будете следовать всем нашим советам, представляясь, я гарантирую, что вы произведете хорошее первое впечатление и будете казаться настолько приятным и профессиональным, насколько это возможно.
Совет № 1. Обратите внимание на язык тела
Если вы представляетесь в письменной форме (например, по электронной почте или через приложение для обмена сообщениями), вам не о чем беспокоиться о языке тела.
Однако, если знакомство происходит лично, язык тела имеет решающее значение .
Ответы на вопрос «Сколько времени нужно, чтобы сформировать первое впечатление?» диапазон от 33 миллисекунд до 27 секунд, что является большой разницей. Но общее мнение таково: прежде чем вы даже успеете открыть рот, другие «оценят» вас.
Итак, какие сигналы языка тела важно иметь, чтобы улучшить первое впечатление и «рейтинг»?
Вот некоторые из них:
- Улыбка
- Чистый голос
- Крепкое рукопожатие (но не слишком крепкое — сдавливание чьей-то руки не оставляет хорошего впечатления, скажу я вам)
- Хорошая осанка
- Смотреть людям в глаза (но не слишком пристально, так как это может показаться пугающим или даже пугающим)
Кроме того, наряду с открытым языком тела, убедитесь, что вы одеты соответствующе.
Ваша одежда должна быть:
- Соответствовать случаю,
- Чистый и
- Гладить.
Но ваш наряд не должен быть скучным — это отличный способ показать свою индивидуальность.
Уверенный и ухоженный вид может иметь большое значение, отчасти из-за эффекта ореола.
Это когнитивное искажение, при котором одна положительная черта человека (или наше общее впечатление о человеке) положительно влияет на наше суждение о других, связанных с ним чертах.
Например, если кто-то напорист и красноречив, мы предполагаем, что он компетентен и хорошо осведомлен, даже если это не обязательно так.
Совет № 2: Подготовьтесь к тому, что вы собираетесь сказать
Как сказал Бенджамин Франклин: « Не подготовившись, вы готовитесь к провалу ».
Прежде чем представиться кому-то, подготовьте то, что вы собираетесь сказать.
Но не планируйте и не запоминайте каждое слово — получится так, как будто ваша речь написана по сценарию.
Вместо этого составьте общее представление о том, о чем вы собираетесь говорить, а также оставьте место для импровизации и дайте волю своей индивидуальности.
Кроме того, планирование того, что вы собираетесь сказать, предотвращает бессвязность и чрезмерную болтовню.
И почему это важно?
Ну, как бы жестоко это ни звучало, люди, с которыми вы встретитесь, вам не друзья — и не стоит рассказывать им всю историю своей жизни.
Кроме того, помните, что другие тоже хотят, чтобы их очередь говорить, поэтому постарайтесь не загромождать разговор.
Дополнительные советы: информация, которую вы должны указать, представляя себя профессионально
Если вы не знаете, какую информацию указать, мы вам поможем.
- Начните с самой основной информации: ваше имя и текущая должность .
- Если они не знакомы с вашей должностью, вы можете описать, чем вы занимаетесь, в одном-двух предложениях . Часто это может быть необходимо. Например, все знают, чем занимаются учителя или юристы, но есть много новых наименований должностей, с которыми не знакомы люди за пределами вашей отрасли, поэтому вам, возможно, придется уточнить. (Если бы я получал доллар каждый раз, когда меня спрашивали, чем занимаются авторы контента…)
- Объясните , почему вы обращаетесь к , если это еще не очевидно. Вы также можете упомянуть взаимную связь (если она есть), чтобы привлечь их внимание, например. « Питер Смит из финансового отдела дал мне ваш адрес электронной почты».
- Сообщите им какую ценность вы можете предоставить . Лучший способ запомниться и заинтересовать людей — показать, какую пользу вы можете им принести. Это особенно верно в более формальных контекстах, таких как собеседования при приеме на работу, когда очень важно сообщить интервьюерам, как вы можете помочь их компании и какие навыки и квалификация выделяют вас.
Примеры хороших профессиональных представлений
В совокупности профессиональное представление должно звучать примерно так.
Пример введения на собеседовании
» Здравствуйте, меня зовут Саманта Джонсон, последние 7 лет я работаю менеджером по социальным сетям.
Я очень рад возможности стать частью вашей маркетинговой команды!
Я успешно управлял многими учетными записями в социальных сетях, включая X и Y, и я хотел бы помочь вам развить ваши социальные сети, повысить узнаваемость вашего бренда и улучшить общение с вашими клиентами».
Поскольку она на собеседовании, ей не нужно уточнять, что означает ее должность — менеджеры по найму должны быть знакомы с должностью и ее последствиями.
Затем она переходит к:
- Выражает свое желание работать в их компании
- Упоминает соответствующий опыт работы и достижения (например, успешные аккаунты в социальных сетях, которыми она вела)
- Описывает, как она собирается приносить пользу компании
Все это отлично подходит для собеседования при приеме на работу.
Пример представления новым коллегам
Когда Саманта получит работу, она представится своим новым коллегам в более неформальной, но все же профессиональной манере:
» Привет, я Саманта!
Я ваш новый менеджер социальных сетей — так что если вы увидите, что кто-то делает TikTok в офисе, это я, ха-ха!
Я очень рад быть частью команды и с нетерпением жду возможности поработать со всеми вами. ”
Пример представления коллеге с просьбой об услуге
Если вам нужно попросить об услуге коллегу, которого вы не знаете, вам нужно сначала представиться, особенно если вы новичок в компании .
Многих это беспокоит, но это не должно быть так неловко, как вы себе представляете.
Во-первых, сообщите своему коллеге, как вас зовут и чем вы занимаетесь. Затем вежливо, но не ходить вокруг да около, объясните им, почему вы связываетесь с ними.
Не делайте сообщение слишком длинным — они, вероятно, заняты и оценят короткое и прямолинейное сообщение.
Пример представления себя в Pumble, приложении для обмена сообщениямиФразы для профессионального представления
Теперь мы знаем, как представиться в теории, но давайте рассмотрим некоторые конкретные фразы, которые мы можем использовать.
Начните с простого, например:
- «Привет, меня зовут __, я работаю [название должности] в [компании]»
- «Позвольте представиться, я…»
- «Приятно познакомиться, меня зовут…»
- «Я не думаю, что мы встречались раньше — я…»
Когда вы описываете, чем вы занимаетесь, вы можете придерживаться « Я [название должности] в [компании] », как мы упоминали выше, или вы можете сказать:
- «Я работаю в [поле/отрасль]»
- «В настоящее время моя работа заключается в…»
- «Я работаю по [название должности], и моя роль заключается в…»
- «Моя работа [название должности], что по сути означает…»
- «Я работаю [должность]. Я отвечаю за…”
- «Я работаю с [человеком]».
- «Я частный предприниматель/фрилансер в [отрасли]».
Затем вы можете сообщить им, почему вы здесь и/или чего они могут от вас ожидать:
- «Я здесь, чтобы…»
- «Я обращаюсь, потому что…»
- В течение следующего [количества времени] я собираюсь…»
- «Моя цель сегодня…»
- «Я бы хотел…»
Совет № 3: проявите интерес к человеку, с которым вы разговариваете
Если знакомство пройдет хорошо, это приведет к полноценному разговору. О чем ты собираешься говорить?
Если вы планировали просто продолжать рассказывать о себе — что ж, советую изменить план.
Никто особенно не любит « мне, мне, мне » лиц.
В своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей » Дейл Карнеги сказал: « Чтобы быть интересным, проявляйте интерес ».
Другими словами, лучший способ заинтересовать других — это поинтересоваться их мнением.
Это также хороший способ установить настоящую связь с кем-то, что может принести вам много пользы.
Как проявить интерес, спросите вы?
- Прослушать внимательно и бережно.
- Задать вопрос . Вы можете сделать это, чтобы обобщить сказанное и убедиться, что вы поняли, или вы можете задать дополнительные вопросы, чтобы копнуть глубже и проявить интерес к теме.
- Имейте открытый язык тела (см. Совет №1).
- Это может звучать глупо, но когда они разговаривают, время от времени кивают . Это показывает, что вы заинтересованы и следуете за вами.
- Не перебивайте человек.
- Выразить признательность — напр. “ Было приятно познакомиться с вами. Спасибо за ваше время и ваш бесценный совет. С нетерпением жду возможности поговорить с вами снова в ближайшее время. ”
Примечание : на первый взгляд этот совет кажется неприменимым в некоторых случаях — например, на собеседованиях при приеме на работу, где беседа более структурирована.
Тем не менее, проявлять интерес и задавать вопросы — это еще далеко не все — ваши вопросы будут касаться должности, корпоративной культуры, ожиданий и т. д., а не человека, с которым вы разговариваете.
Чего НЕ следует делать, когда вы представляете себя профессионально
Есть ли что-то, на что мы должны обращать внимание , а не , когда представляем себя в профессиональной среде?
Да, есть — например, НЕ :
- Используйте одно и то же введение в любой ситуации . То, как вы представитесь своему новому руководителю, будет отличаться от того, как вы приветствуете нового коллегу, верно?
Подготовьте представление в соответствии с поводом, уровнем формальности и тем, с кем вы собираетесь встретиться. - Пожаловаться и быть отрицательным . Даже если то, что вы говорите, правда, всему свое время и место, и вы не хотите, чтобы вас запомнили как негативную Нэнси.
Если ваша критика конкретна и конструктивна, поделитесь ею с человеком, который отвечает за то, что вы хотите критиковать (или с HR). - Проверяйте телефон каждые пару минут . Возможно, вы делаете это, потому что нервничаете, но это выглядит грубо и показывает отсутствие интереса к человеку, с которым вы разговариваете.
Даже если вы заняты, вы можете выделить несколько минут, чтобы связаться с кем-то без перерывов. - Предположим, что все происходят из того же (культурного) контекста, что и вы . Это особенно верно, если вы работаете в многонациональной компании или ваша сеть мультикультурна. Например, взять чью-то руку и крепко пожать ее вполне допустимо на западе, но человеку из Японии это будет неудобно — у них рукопожатие намного мягче.
Заключение. Когда вы представляетесь, подготовка и дружелюбие являются ключевыми
Первое впечатление можно произвести только один раз.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы почти все сложили о вас положительное мнение:
И, конечно же, будь собой. Ваша индивидуальность — это то, что выделит вас и свяжет с другими.
Советы по профессиональной презентации себя
Перейти к основному содержанию
То, как вы представляете себя своим коллегам, руководителю и клиентам, имеет решающее значение для того, как люди вас воспринимают, а также для вашего карьерного роста.
Одежда и аксессуары играют важную роль. На самом деле, согласно статье PR Newswire под названием «Опрос показывает, как одежда влияет на перспективы продвижения по службе», в 2013 году 80 процентов руководителей считали, что стиль одежды сотрудника в той или иной степени или значительно влияет на его или ее шансы на повышение.
Состояние вашего рабочего места также является фактором, способствующим этому. Беспорядок на рабочем месте можно списать на лень — а это не то качество, за которое вас хотят прославить на работе.
Точно так же ваше отношение и поведение имеют решающее значение. Если вы всегда дружелюбны, вежливы и полны энтузиазма, вы производите впечатление более способного и профессионального человека, чем если вы много жалуетесь или грубите коллегам.
Чтобы вы всегда представляли себя профессионально, помните о следующих советах:
- Убедитесь, что ваша одежда соответствует корпоративной культуре. Это будет отличаться от компании к компании, а также между отраслями. Если вы работаете в банке или страховой компании, уместна официальная одежда, такая как деловой костюм, рубашка и галстук. С другой стороны, если вы работаете в дизайн-студии или технологическом стартапе, повседневная одежда, включая джинсы и кроссовки, скорее всего будет приемлемой.
- Уход за собой. Ваша одежда должна быть чистой и без складок, без дырок и отсутствующих пуговиц. Почистите потертую обувь. Регулярно подстригайте короткие прически или челки, а если вы красите волосы, обязательно делайте это регулярно, чтобы избежать проблем с корнями.
- Подберите соответствующие аксессуары. Аксессуары многое говорят о людях — как с точки зрения ухода, так и стиля. Поскольку стиль очень индивидуален, самое важное, что следует учитывать при подборе аксессуаров, — это выбирать вещи, которые находятся в хорошей форме и соответствуют культуре компании. Например, запонки, булавка для галстука и кожаный портфель уместны для сотрудника банка или юриста. Если вы работаете в технологическом стартапе, у вас, вероятно, должны быть относительно новые смартфон и планшет. Помните: если аксессуар изношен или сломан, замените его.
- Одевайтесь в соответствии с желаемой позицией. Если вы претендуете на руководящую должность и менеджеры вашей компании одеваются более официально, следуйте их примеру. Это сделает вас более подходящим для этой роли.
- Помните о своем рабочем пространстве. Держите свое рабочее место в чистоте и порядке. Опять же, вы можете позволить своей рабочей среде указать вам, насколько вы можете ее персонализировать. В некоторых компаниях лучше ограничиться фотографией ваших детей в рамке и красивым пресс-папье, в то время как в других компаниях вы можете украсить свою кабинку или офис чем угодно, начиная от цветных стикеров и растений в горшках. Лучше держаться подальше от большого количества юмористических открыток или новинок, так как они могут подсознательно создать впечатление, что вы несерьезно относитесь к своей работе.
- Ведите себя профессионально. Каким бы непринужденным ни было ваше рабочее окружение, очень важно всегда вести себя профессионально. Стабильно выполняйте свою работу хорошо, соблюдайте сроки и приезжайте вовремя на встречи. Всегда будьте вежливы и позитивны, даже когда другие этого не делают.