Презентовать себя: как преподать себя красиво и эффектно – Конструктор Успеха

как преподать себя красиво и эффектно – Конструктор Успеха

Содержание

  • Как презентовать себя 
  • Самопрезентация: план-пример 
  • Самопрезентация на собеседовании 
  • Как написать самопрезентацию в анкете 

Самопрезентация для современного человека — это неотъемлемая часть жизни в социуме. Она может быть природной и искусственной. В первом случае презентация осуществляется непрерывно с момента рождения человека и формирования его неповторимого образа. Индивид даже не задумывается над тем, как он постоянно демонстрирует свои достоинства и недостатки. Природная презентация более честная, чем искусственная, так как человек во время нее остается естественным.

Искусственная презентация — это намеренная демонстрация своих сильных качеств с целью произвести на кого-то хорошее впечатление. Мы представляем не только товары и услуги перед покупателями. Мы презентуем себя перед работодателями, знакомыми, потенциальными друзьями и партнерами, будущими вторыми половинками. Окружение человека — это те, кому пришлась по душе какая-то из его самопрезентаций. 

Как презентовать себя 

Для начала нужно разобраться с самим термином «самопрезентация». Это демонстрация собственных достоинств перед аудиторией, создание положительного образа в ее глазах. Чтобы представить себя в лучшем свете, нужно составить подробный план презентации. Экспромты могут себе позволить только профессиональные ораторы, которые имеют многолетний опыт подобных «выступлений». Для тех, кто пробует себя презентовать впервые, нужен план.

Каждый его пункт — это шаг к успеху в завоевании слушателей/зрителей. Чтобы правильно подготовиться к этому испытанию, необходимо изучить свою аудиторию. Подобрать «ключик» к этому замку поможет информация о тех людях, для которых вы и создаете свой образ. Одни и те же факты два разных человека могут воспринимать по-разному. К примеру, информацию о том, что вы предпочитаете гибкий график и работаете по велению вдохновения, креативщики примут на «ура». Консерваторы посчитают это признаком лени, недисциплинированности и несерьезного отношения к работе. 

Самопрезентация: план-пример 

На бесконечных просторах глобальной паутины можно найти сотни образцов самопрезентации, но почти каждый из них составлен примерно по одному и тому же плану. Эта схема работает безотказно. Она задает направление для составления речи, выступая в роли «скелета», который вам придется одеть поприличнее. Примерный черновик плана должен состоять из следующих пунктов:

  • Приветствие. Вы ведь вежливый человек, поэтому в первую очередь нужно поздороваться и представиться, чтобы аудитория знала, кого слушает. Уместно будет кратко упомянуть о том, что для вас важно их внимание. Это станет первым плюсом к вашему образу, который слушатели добавят неосознанно. Если говорить о значимости их внимания слишком много, то эффект будет противоположный.
  • Коротко рассказать о себе, как о личности и специалисте в той или иной профессии.
    Не углубляйтесь в собственную биографию. Смешные случаи из детства интересны только вашим родителям и близким родственникам, здесь это будет неуместно и скучно. Нужно указать дату рождения и информацию об образовании. Коротко рассказать о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы оказаться там, где вы находитесь сейчас.
  • Теперь наступает пора основной части выступления — короткого рассказа о собственном развитии и росте в рамках специальности. Нужно осветить только самые значимые этапы, когда вы повышали свой профессионализм. Здесь можно упомянуть о достижениях, наградах и поощрениях, которые вы получали. Не стоит переходить на хвастливый тон. Это вызовет негативную реакцию у аудитории. Поменьше восхвалений, побольше сухих фактов.
  • Рассказать о том, какие перспективы вас ждут, если вы не сбавите заданный темп. Личная эффективность потенциального работника — это одна из основных составляющих реализации его возможностей. Если человек не верит в себя и свои силы, то и добиться многого у него не получится.
    Рассказывать о том, как вы будете сворачивать горы, не следует, как и проявлять неуверенность. Нужно найти золотую середину.
  • Поблагодарите аудиторию за внимание и потраченное время, попрощайтесь с ней. Вы должны быть вежливым в любом случае. Даже если вам показалось, что завоевать доверие слушателей не получилось, нужно сохранить лицо до тех пор, пока вы не покинете место собственной презентации. Это может стать плюсом к вашим достоинством в глазах аудитории.

Во время самопрезентации вы должны виртуозно совместить демонстрацию собственных «сильных» сторон с процессом расположения аудитории к себе. 

Самопрезентация на собеседовании 

Как интересно рассказать о себе, к примеру, если вы хотите поразить слушателей креативным подходом к самопрезентации? Можно разбавить речь сдержанными шутками или аллегориями. Лучше всего накануне выступления потренироваться на других слушателях, которые смогут дать ценные советы. Со стороны ошибки и огрехи всегда более заметны.

Первое впечатление — как татуировка. «Свести» или замаскировать ее другим рисунком впоследствии будет очень сложно. Именно поэтому так важно сразу произвести хорошее впечатление, чтобы у аудитории в памяти закрепился ваш положительный образ. Для его создания во время своего монолога нужно воспользоваться шестью полезными советами:

  • Выбросить из своей речи весь словесный мусор и слова-паразиты. Обычно ими заполняют паузы, чтобы не потерять нить разговора. Привычка к «ну» и «эээ», «так вот», «собственно» может быть настолько сильной, что отказ от нее лишит вас уверенности. Не поддавайтесь.
  • Говорите ясно и громко. Если слушатель перестает разбирать вашу речь, то он теряет интерес к презентации и до самого конца будет витать в облаках, изредка кивая головой. Это провал. Ваша речь должна излучать уверенность в себе. Для этого нужно самому поверить в то, что вы говорите. Потому и не рекомендуется слишком сильно «украшать» факты, вуалируя их ложью.
  • Избавьтесь от излишней жестикуляции. Вы не пылкий итальянец, у которого жесты — такая же важная часть общения, как и сама речь. Излишняя жестикуляция или слишком живая мимика вызывают у аудитории усталость. Используйте жесты только в тех случаях, когда нужно сделать акцент на сказанном.
  • Продемонстрируйте свою любознательность. Важно убедить аудиторию в том, что ваше нынешнее место в жизни — это не предел. У вас есть еще множество целей, которых вы хотите добиться. Существуют десятки способов развиваться и расти дальше. Вы не готовы останавливаться на достигнутом. Энергичные люди заражают своим энтузиазмом остальной коллектив, поэтому работодатели таких работников ценят высоко.
  • Не игнорируйте вопросы, которые задают вам слушатели. Возможно кому-то потребовались пояснения, и вас даже перебили прямо во время рассказа. Придется остановиться, удовлетворить любопытство спросившего и продолжить дальше. Так вы покажете, что вас не так уж просто запутать и вы не боитесь говорить «без бумажки».
  • Смотрите прямо в глаза слушателям. Это правило легко реализовать, если перед вами сидит один человек. Когда слушателей много, нужно выбрать одного, на котором и будет фокусироваться взгляд. Зрительный контакт позволит создать благоприятную атмосферу. Если вы будете блуждать глазами по потолку, рассматривать оригинальный узор на шторах или пересчитывать папки за спиной у одного из слушателей, то ваше выступление не произведет желаемого эффекта. Вы ведь не цитируете стихотворение на уроке литературы. Когда человек не может сконцентрировать взгляд на аудитории, то создается впечатление, словно он говорит заученные вещи и его очень легко отвлечь от монолога.

Обязательно нужно уделить особое внимание внешнему виду. Одежда должна подходить для случая. Если вам по каким-то причинам не удалось надеть «правильный» костюм, то наряд должен быть хотя бы чистым и аккуратным.  

Как написать самопрезентацию в анкете 

С письменным представлением все намного проще. Составить текст самопрезентации получится даже у тех людей, которые не чувствуют уверенности в собственных силах. Они могут облечь свои мысли в любые слова. Такой вариант идеально подходит талантливым работникам, опытным профессионалам, которые не могут преодолеть свой страх выступлений на публике.

Анкета обычно представляет собой набор вопросов. Это еще один плюс. Вы можете использовать столько времени, сколько вам будет достаточно для составления взвешенных ответов. Вам не придется составлять план презентации и вести за собой «сюжетную» нить повествования. С другой стороны в анкетах меньше возможностей продемонстрировать свой креатив, хотя даже в простом ответе на обычный вопрос можно проявить творческий подход, если у вас действительно богатая фантазия.

Как презентовать себя?

Как за полторы минуты презентовать себя так, чтобы собеседник непременно захотел продолжить общение? Для этого понадобятся навыки самопрезентации. Как правильно составить презентацию о себе, читайте в статье.

Умение презентовать себя помогает сформировать правильное впечатление о вас у окружающих людей. Примеры ситуаций для самопрезентации:

  1. Собеседование при приеме на работу. Самопрезентация для работы покажет работодателю ваши достоинства. 

  2. Деловые переговоры. Вам необходимо презентовать себя так, чтобы убедить партнеров и инвесторов, что работать с вами надежно и выгодно.

  3. Создание личного бренда. Что это такое? Задача — презентовать себя как производителя качественных товаров.

  4. Знакомство с аудиторией в начале выступления. Задача — презентовать себя так, чтобы вызвать симпатию слушателей.

Самопрезентации в ситуациях, примеры которых мы привели, относятся к категории профессиональных. Другая разновидность — презентовать себя при знакомстве. В любом случае, чтобы удержать внимание собеседника в то время, как вы будете презентовать себя, пригодятся приемы ораторского мастерства, прочитать о которых можно в разделе «Тренер образовательных программ».

Потребность презентовать себя бывает:

  • естественная — вопрос, как презентовать себя, вы ежедневно решаете на автомате, подбирая имидж, демонстрируя определенные модели поведения и общения;

  • искусственная — понимание, как себя презентовать в конкретном случае.


Как презентовать себя: правила составления самопрезентации

Как презентовать себя с профессиональной стороны? Самопрезентация на собеседовании, после которой вас приняли на работу, — пример того, что вы справились с поставленной задачей. Как презентовать себя перед работодателем, следует продумать заранее. Правильно настроиться на собеседование и презентовать себя уверенно помогут аффирмации на популярность.

Как сделать самопрезентацию:

  1. Составьте план презентации. Кратко запишите, как вы можете себя презентовать. Если затрудняетесь, обратитесь за помощью с вопросом, как вам презентовать себя, к друзьям, родственникам, коллегам. 

  2. Напишите текст, как вы будете презентовать себя. Кратко расскажите о своих сильных сторонах, относящихся к профессиональной деятельности. Правильно презентовать себя — показать, какую пользу вы принесете компании. 

  3. Прочитайте текст несколько раз, засекая время. Презентовать себя вы должны максимум полторы минуты. Сократите текст до нужного объема. Произносите слова уверенно и четко, в этом помогут упражнения для постановки голоса.

Презентовать себя можно не только при личном общении, но и через интернет — социальные сети, каналы, форумы, блоги. Как представить себя в виртуальном пространстве? Пример — писать посты, размещать фото и видео, которые отражают ваши жизненные принципы и ценности, комментировать материалы других пользователей.

Презентовать себя подобным образом — возможность находить друзей, партнеров и единомышленников по всему миру.

Научиться презентовать себя в новой профессии можно в Академии EdPro на программе «Тренер образовательных программ». Во время обучения вы отработаете основные приемы, как правильно презентовать себя для разных целей.

#карьера #личность

Представление себя в профессиональной среде ‹ Блог EF Academy

Знаете ли вы это или нет, но каждый работает продавцом в той или иной форме, и бренд, на который вы работаете, — это вы сами.

Я знаю, это может звучать довольно абсурдно или даже философски. Но проще говоря, мы все должны иметь возможность продвигать себя независимо от ситуации. Логика, которая следует, проста; даже если у вас есть невероятные навыки и техники, с которыми никто не может соперничать, если вы не знаете, как должным образом продвигать себя, вы, вероятно, не сможете воспользоваться этими навыками.

Итак, я хотел бы поделиться двумя важными шагами, которые я всегда предпринимаю, чтобы хорошо представить себя в профессиональной среде, будь то онлайн-дискуссия или собеседование.

Шаг 1:


Подумайте о том, кто вы есть

Как обозреватель мужской одежды, друзья и коллеги часто просят у меня совета по стилю. Будь то, как одеться на первую стажировку или какой цвет выбрать для их первого костюма, существует повторяющаяся закономерность, которая сводится к одному более важному вопросу: как мы приспосабливаемся к установленной социальной конструкции?

Хотя это, безусловно, важное соображение, о котором следует помнить, прежде чем мы примем решение, думать об этом слишком много было бы не менее проблематично. На самом деле, я бы даже посоветовал вам отвлечься от того, чтобы сосредоточиться на том, как вписаться в наше окружение. Прежде всего, вам нужно подумать о том, кто вы есть как человек.

Лучше всего это можно объяснить моим личным опытом, который может показаться вам знакомым.

Выросла, когда социальные сети были неотъемлемой частью моей юности, и меня очень беспокоила постоянно меняющаяся модная тенденция, возглавляемая идолами стиля (и влиятельными лицами, пришедшими позже) относительно того, что модно, а что нет.

Помимо различных экономических и экологических последствий, связанных с этим (которые могли бы стать отдельной статьей), наиболее неприятным последствием следования тенденциям является то, что я стал меньше осознавать свои вкусы и пристрастия.

Чтобы представить это в перспективе, независимо от того, насколько хорошо я был одет в эту одежду, я все равно не выглядел бы наилучшим образом, потому что я в основном подражал или даже жил в чьей-то тени.

Само собой разумеется, вы могли ожидать, что я не имел особого успеха в том, чтобы выделиться, не говоря уже о том, чтобы иметь возможность эффективно представить себя.

К счастью, все изменилось, когда несколько моих ближайших друзей вдохновили меня заняться тем, чем я действительно увлечен, — мастерством и экологичностью.

В результате этого довольно монументального самопознания я также запустил блог под названием The Suitstainable Man, в котором исследую динамику между моими увлечениями и мужским стилем.

С тех пор я смог тесно сотрудничать с фирмами и предприятиями в индустрии пошива одежды и устойчивой моды, чтобы делиться своими мыслями и историями в этой отрасли, а также распространять идеи на своем веб-сайте для моих читателей.

В общем, урок здесь довольно прост — чтобы эффективно представить себя, вы должны заранее лучше размышлять о том, кто вы есть как личность и что вы хотите представлять. Затем, если вы достаточно уверены в себе, чтобы отстаивать свои идеалы, вы более чем наполовину готовы продвигать себя в профессиональном плане.

Шаг 2:


Думайте с точки зрения вашей аудитории и продвигайте себя соответствующим образом

При этом недостаточно просто осознавать себя и быть аутентичным для своей личности. Вам также нужна самооценка своих сильных и слабых сторон, чтобы увидеть, нравится ли это вашей аудитории.

Правда в том, что хотя вам не следует скрывать свою страсть только для того, чтобы рекламировать себя, вы всегда можете выбрать, что представить или хотя бы перефразировать свои слова, чтобы очаровать свою аудиторию.

Мой личный опыт подсказывает мне, что иногда, даже если вы считаете, что некоторые из ваших сильных сторон заслуживают внимания, они могут не совпадать с тем, что ищут другие.

Также могут быть сценарии, когда вы не учли силу, которая может сыграть решающую роль, а именно, даже позволить себе получить работу. Именно так было на моей предыдущей работе в качестве специалиста по маркетингу.

Помнится, во время собеседования меня попросили продемонстрировать достаточный опыт, чтобы претендовать на эту роль. Хотя я мог бы выбрать безопасный путь, уточнив должностные обязанности моего предыдущего опыта стажировки (что, возможно, было бы излишним по количеству), я решил не представлять себя таким образом.

Вместо этого я рискнул, сосредоточившись на своей работе в The Suitstainable Man, которую я только что запустил в то время. Подчеркнув, что управление брендом, состоящим из одного человека, требует от меня опыта как в создании контента, так и в эффективном маркетинге, это, безусловно, послужило лучшей демонстрацией того, почему я был подходящим кандидатом на эту роль.

Следующее, что я узнал, это то, что компания спрашивала, когда я смогу приступить к работе, и это было всего через несколько часов после собеседования!

Так что будьте гибкими. Ваши сильные и слабые стороны соотносятся с человеком, с которым вы разговариваете. Попытка думать с точки зрения вашей аудитории и того, что бросается в глаза, всегда будет вашей силой.

Ключ к успешному представлению себя в профессиональной среде во многом зависит от баланса между способностью думать с точки зрения вашей аудитории и отражать то, кто вы есть на самом деле.

Возьмите страницу из того, что Джин Уилла Смита сказал персонажу Мены Масуда в последнем фильме «Аладдин »: «Ты выглядишь как принц снаружи, но я ничего не изменил внутри».

С учетом сказанного это не означает, что одежда, которую вы выбираете для себя, не имеет значения. Иногда это вишенка на торте, которая может определить, являетесь ли вы идеальным выбором или просто хороши.

Если вам интересно узнать, как вы должны одеться на стажировку или на первую работу, вы можете прочитать эту статью, которую я написал на эту тему. Вы также можете отправить мне электронное письмо ([email protected]), если у вас возникнут дополнительные вопросы.

Береги себя, пока.

Эффективные способы представить себя

Вы когда-нибудь замечали, что лидеры — это те, кто отлично говорит?

Люди стекаются к тем, кто обладает сильной харизмой и отличными способностями к рассказыванию историй. По сути, люди любят находить связи и чувствовать себя связанными. Умение говорить — это ключ к разрушению воображаемых стен другого человека, потому что общение — это лучший способ установить связь с другим человеком.

Любой может себе представить, что единственный случай, когда вам нужно иметь какие-либо навыки публичных выступлений , это если вы работаете в бизнес-индустрии, где презентации являются неотъемлемой частью работы при предложении нового бизнес-плана. Это также может быть обычным навыком, если вы работаете в индустрии развлечений. Проведение мероприятий и знание того, как представить себя во время интервью с гостями, во многом зависят от ваших навыков публичных выступлений.

Однако правда в том, что каждому может быть полезно знать, как говорить с кем угодно, от большой толпы людей до одного человека, потому что это, в конечном счете, навык общения. Если вы думаете, что, работая в сфере услуг, сможете обойти всю эту потребность в общении, вы ошибаетесь.

Работа в сфере услуг означает, что вам приходится ежедневно взаимодействовать со своими клиентами. Это не ограничивается только серверами в ресторанах или телефонным оператором. Должности, включая механика, независимо от того, работаете ли вы в автомобильном секторе или являетесь сертифицированным специалистом по ОВКВ, вам придется регулярно иметь дело с клиентами.

Способность эффективно доносить свои идеи — это навык, который может помочь вам избежать недовольных сценариев или недовольных клиентов. Иногда ваш сервис может быть на высшем уровне, но один мимолетный благонамеренный комментарий может показаться грубым и испортить впечатление вашего клиента.

Когда дело доходит до общения, не бывает белого и черного, некоторым людям нравится откровенность до отказа, при этом есть те, кто предпочитает вежливых профессионалов дружелюбному обслуживанию, однако есть определенные вещи, о которых следует помнить, разговаривая с другим человеком. существо (или их группа), которые могут помочь вам в личной жизни или карьере.

Уверенность поможет вам только до сих пор

Уверенность — ключевой инструмент в создании авторитетной персоны , а также укрепляет доверие к вашему бизнесу. Уверенность убедительна и является основой для доверия. Когда вы обсуждаете варианты или объясняете свои услуги, именно эта гарантия поможет вам заблокировать своих клиентов, особенно если вы можете напрямую развеять их сомнения. Например, вы заключаете сделку с недвижимостью, но ваш клиент не уверен, следует ли ему брать на себя обязательства из-за логистики или местоположения. Предлагая им решения и помогая взвесить все за и против, вы сможете завоевать их доверие и, в свою очередь, повысить свою репутацию.

К сожалению, слишком много книг по саморазвитию рекламируют уверенность как панацею, как будто с уверенностью вы сможете взять мир и все, что в нем есть. Но правда далека от этого. Излишняя уверенность может показаться высокомерием. Хотя для клиентов имеет смысл хотеть воспользоваться услугами кого-то, кто является экспертом в своей области, вы можете потерять их доверие, предложив им неправильное решение в порыве высокомерия.

Чего вы хотите, так это найти баланс между верой в себя и знанием, где провести черту. Если есть факт, в котором вы уверены на 100%, стоит стоять на своем. Однако, если вы столкнетесь с каким-то комментарием, который заставит вас усомниться в том, что вы знаете, честно ответьте, что вам нужно вернуться к ним по этому поводу. Честность очень ценится в любой отрасли.



Будьте честными

Другая вещь, которую люди, кажется, не понимают, это насколько честными они должны быть . Есть тонкая грань между настоящим и жестоким. Когда дело доходит до общения с клиентами, должна быть линия защиты от всей правды. Первый ответ должен быть тем, который вам будет удобно повторять своему начальнику или репортеру, тогда как второй ответ должен предлагать более глубокое понимание проблемы. Это потому, что большинство людей просто хотят быть уверенными. Им не нужна вся история. Однако, когда на вас нажимают, вы должны убедиться, что даете им именно то, что они хотят. Некоторые люди не хотят ничего, кроме правды без цензуры.

Есть некоторые вещи, которые вы можете приукрасить или даже спрятать, в зависимости от ситуации. Если вы допустили ошибку, которую можно исправить, не обращая внимания на тот факт, что вы были тем, кто совершил ошибку, разве мы все не хотели бы исправить проблему, не признавая, что мы ее вызвали? И когда вы находитесь на собеседовании, вы иногда выбираете определенные слова, чтобы казаться гораздо более достойным восхищения или важным, чем вы были на самом деле, не так ли? Человеку свойственно хотеть хорошо выглядеть и избегать обвинений. Если вас застали в плохом месте, где вам неудобно раскрывать правду, вы можете упомянуть, что ситуация расследуется, и вы не вправе обсуждать ее дальше. Это предлагает человеку с уверенностью спросить, что что-то делается и что какой бы ни была проблема, к ней относятся серьезно, а не отмахиваются.

При обращении к большой толпе применяется то же самое. Вы хотите дать максимально политкорректный и нейтральный ответ, чтобы успокоить и успокоить. Если толпа становится беспокойной, тогда вам следует обратиться к корню проблемы, которая часто заключается в их беспокойстве.

Говорите сами с собой

Это то, что практикуют многие ораторы. Найдите зеркало или запишите свой разговор. Со временем вы научитесь улавливать нюансы, благодаря которым вы будете выглядеть и звучать более дружелюбно и заслуживающим доверия. Говорить — это не просто открывать рот и произносить слова, но в сочетании с интонацией и языком тела так же важно, как и выбирать слова для речи. Когда вы разговариваете сами с собой или перед камерой, вы скоро потеряете чувство неловкости, которое преследует многих, у которых раньше не было возможности обратиться к толпе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts