Ненависть и презрение / Хабр
Наблюдая здесь «горячие» обсуждения, я иногда задаюсь вопросом — почему это происходит? Где тот предел злости и ненависти, за который переступать уже нельзя? Как оставаться в рамках дискуссии, не переходя на личности? Мне кажется, это неплохой навык — говорить о своей позиции спокойно, конкретно, не вовлекаясь в длительные споры, желая отстаивать свое уже из принципа. А ведь сколько интересных идей могло бы родиться и быть поддержанными, получить свое дальнейшее развитие, умей мы сохранять рассудок в таких обсуждениях. Я не очень согласен с тем, что в споре рождается истина, так как спор — это сильная эмоция. Моя жена — психотерапевт, говорит, что там где есть сильные эмоции, нет интеллекта, т. е., мы начинаем мыслить узко, как она говорит, туннельно. Но у ситуации очень много граней, и наша разная позиция по всяким вопросам это доказывает. Но мы циклимся на своей.
Моя жена, Виктория Плессер, написала любопытную статью, мне понравилась, заставила задуматься о многом. Предлагаю почитать, может, и вам зайдет.
«Размышляя над феноменом ненависти, я думаю о том, что это то состояние, которое довольно сложно отрефлексировать, так как оно тоже находится под влиянием работы нашего мозга. Так он работает, чтобы вызвать у человека побуждение сделать что‑то, чтобы исправить ситуацию.
Причинить вред другому человеку с холодным разумом достаточно сложно, это означает уже какие‑то особенные состояния психики, например, диссоциальное расстройство личности, тогда мы здесь можем говорить про инструментальное насилие, и это требует особого внимания (если почитать статистики по распространенности среди людей, проявляющих насилие, осужденных за причинение тяжкого вреда здоровью или убийства, то среди них до 47% людей с диссоциальным расстройством личности). Мы, как и любые другие млекопитающие, не хотим уничтожать себе подобных, так как есть задача выживания и распространения. Однако это происходит, вопреки задачам эволюции, и здесь нам на «подмогу» приходят не только гнев и ярость, но отвращение и презрение, влияние которых мы можем недооценивать.
Аарон Бек в своей книге «Узники ненависти» пишет (здесь и далее в кавычках цитаты из его книги): «Физическое уничтожение целых племен или этносов происходило на протяжении всей истории человечества… Когда люди несут тяжелые потери или ощущают серьезные угрозы — неважно, реальные или воображаемые, их ментальные категории сводятся к самым примитивным, трансформирующим противостоящий им вредоносный объект в образ Врага…Люди преодолевают свои естественные внутренние тормоза, запрещающие причинять вред другим людям или убивать их, отталкиваясь от убеждений о допустимости этого; убеждений, которые служат оправданием агрессивному поведению».
В ответ на возникающий образ Врага возникает презрение — очень сильное социальное чувство, тесно связанное с агрессией и отвращением. Презрение возникает, когда мы предполагаем, что другое лицо или группа не соответствует нашим базовым принципам и моральным ценностям, или что это лицо/группа не заботятся о нарушении ценностей других. С момента для этого лица/группы начинают действовать другие правила: он, она или они «больше не считаются для нас». В крайних случаях мы больше не считаем их людьми. Презрение может иметь фатальные последствия для человека; в истории много жестоких примеров социальной изоляции и преследований, вызванных презрением.
Люди в социальных сообществах полагаются на фундаментальные нравственные заповеди (никаких убийств и инцеста, обеспечение безопасности собственности и т. д.), которые разделяются и соблюдаются всеми. Обычно, чувство вины, стыда или страха наказания гарантирует соблюдение этих норм морали. Когда мы воспринимаем других людей (или группы) как «безнравственных» и «бесстыдных», мы ощущаем экзистенциальную угрозу и испытываем чувство «презрения». Эта эмоция более сильная, чем гнев или ярость. Она направлена на то, чтобы исключить (устранить) человека и, скорее всего, его «родственников» из «своей» общины.
Можно рассматривать презрение как своеобразное «социальное отвращение», подпитываемое идеей о том, что кто‑то, не разделяющий наши моральные ценности, может «заразить» или «запачкать» нас. Таким образом, триггеры презрения культурной природы. Например, презрение возникает, когда мы наблюдаем или слышим, как попирается человеческое достоинство. Это относится не только к автору насилия, но и иногда к пострадавшим. Некоторые люди или культуры склонны презирать слабость, неполноценность или подобострастие; другие — произвол, предательство, жестокое обращение, расизм или другие виды жестокости и несправедливость. Понимая этот механизм, можно использовать чувствительные места той или иной культуры, чтобы инициировать презрение к разным людям/малым группам/народам, что, в свою очередь, создает образ врага, которого захочется уничтожить. И делать это будут не только люди с расстройством личности.
Человеку, охваченному этим чувством, важно помнить, что у других тоже есть свои причины и триггеры, обуславливающие их поведения, которые вы могли бы понять, если бы узнали их ближе. Важно, а иногда полезно иметь дело с людьми, чьи действия и убеждения не соответствуют нашим собственным. Можно удивиться, если поразмышлять об относительности идей и убеждений, когда у каждого может быть своя правда.
Аарон Бек в «Узниках ненависти» пишет, что по общему признанию, человеку сложно изменить свой узкий взгляд на происходящее и охватить более широкую перспективу. Дистанцирование от эгоцентрической точки зрения зависит от принятия (или непринятия) принципа, согласно которому, хотя своя точка зрения кажется реальной и законной, она может оказаться предвзятой или даже полностью ошибочной. Признав вероятную ошибочность своих взглядов, человек может отступить и задать себе вопрос об их обоснованности:
возможно ли, что я неправильно истолковал вроде бы явно оскорбительное поведение другого человека (или группы)?
основаны ли мои интерпретации на реальных доказательствах или на моих предубеждениях?
существуют ли альтернативные объяснения?
не искажаю ли я имеющиеся у меня образ другого человека или группы из‑за моих собственных уязвимостей или страхов?
Даже если человек твердо убежден в обоснованности своей точки зрения, в центре которой стоит он сам, критические вопросы, подобные вышеперечисленным, подвергают сомнению эгоцентрический образ мышления.
Успешное дистанцирование от эгоцентрического восприятия конфликтной ситуации идет рука об руку с попытками переосмыслить значение ситуации с позиции объективного и беспристрастного наблюдателя. Выведение себя из центра всего, что происходит вокруг, также позволяет сформировать основанное на эмпатии понимание точки зрения оппонента».
Канал Виктории https://dzen.ru/vikspsy
Презрение . Презрение
4.621.
Боль – это грех, как и любой другой грех, побеждай зло презрением. Презрение убивает боль, презрение превращает боль в радость.
9.1743.
Праведник, впавший в гордыню от собственной праведности и погрязший в презрении к грешникам, есть не праведник, а худший из тех, кого он презирает.
10.5938.
Гордыня есть презрение к несовершенству. Гордыне кажется, будто вещи несовершенны и им обязательно нужно стать совершенными. Гордыня презирает тех, кто не стремится к совершенству. Гордыня судит вещи. Одни вещи считает более совершенными, чем другие. Гордыня мнит себя судьёй. Гордыня мнит, что имеет право решать, чему можно жить, а чему нельзя. Чему выделять энергию, а что должно умереть с голоду. Что красивое, а что нет.
10.1165. Мания величия.
Гордыня есть презрение к глупости, лживости и слабости. Гордыня есть самовлюблённость, на фоне чужого несовершенства ты кажешься себе необычно великим.
10.1428.
Злословие ближнего нарушает заповедь «Не суди» и является проявлением греха гордыни, гнева или презрения.
10.1435.
«Кто скажет „рака“ ближнему, сгорит в гиене огненной», … потому что «рака» это ничтожный, а презрение к ближнему есть гордыня, смертный грех.
10.2066.
Предвзятость, то есть страх и презрение, главный враг познания. Любой источник информации достоин внимания. Чем меньше крупица знаний, тем она полезнее.
10.2068.
Не суди, да не судим будешь. А знаешь, кем не судим? Самим собой. Когда ты судишь, ты начинаешь завидовать и презирать. Обнаруживая достойное презрение в других, чуть позже ты находишь это и у себя. Ты начинаешь презирать сам себя, пытаешься убить часть себя, а это невозможно.
10.2385.
Когда ты, победив презрение, осознаешь, что ничто это всё, ты прозреешь.
10.3575.
Запомни, если твоя любовь, с одной стороны, вызывает обожание, а с другой, гнев и презрение со всеми кто её не разделяет, это не любовь, а идолопоклонничество и грех гордыни.
10.31.
Людей, в которых нет любви к истине, можно было бы презирать, но это гордыня. Замени презрение на сострадание, эти люди горят в аду, их жизнь – бесконечное страдание на контрасте с редкими удовольствиями, которые есть не более чем дрова в огне их страданий.
3962.
Проблема наших грехов и слабостей в том, что они вызывают презрение и негодование окружающих людей. Когда люди видят НАШИ грехи, они начинают ИХ презирать и плохо к НАМ относиться.
4.607.
Трусливого и слабого человека опасно любить. Такие люди, полагая, что любить их не за что, интуитивно считают, что любить их могут только те, кто хуже и слабее их.
10.3624.
Любовь, лишённая смирения, это гордыня. Гордыня это отрицание и презрение ко всему, что человек не любит.
4.7. Порочный круг гордыни.
Неуважение человека к человеку есть отсутствие любви к ближнему. Эти люди заражены гордыней, они презирают друг друга. Им есть, за что презирать друг друга, грех гордыни достоин презрения.
1496.
Если человек хочет разделить с вами радость, принимайте это как знак доверия и радуйтесь вместе. Совместная радость делает людей ближе.
Не надо ломать и втаптывать в грязь этот порыв равнодушием, презрением или, еще хуже, встречным желанием разделить с этим человеком свои страхи и опасения будущего.
1671.
Власть это болезнь, которая развивает в человеке свинство. И сдержать это свинство может только крепкий морально-этический стержень в душе человека.
Момент в том, что у власти есть довольно много синонимов:
Деньги – это синоним власти.
Красота и совершенство – это синоним власти.
Интеллект – это синоним власти.
Сила – это синоним власти.
Власть без контроля этики и морали довольно быстро покрывается плесенью гордыни, хамства, презрения к окружающим и массой других смертных грехов.
1821.
Иной ребенок, воспитанный в презрении и нелюбви родителей, вынужден будет доказать свое величие всему миру в своем бесконечном стремлении показать родителям, как они ошибались, недооценивая его.
1844.
Многие путают гордость и гордыню. Гордость это радость за хорошо сделанное дело или правильный поступок. А гордыня это грех, в котором человек заполняется самодовольством и начинает считать себя крайне особенным и незаменимым.
Гордыня это попытка сотворить идол из самого себя, самому себе молиться, да еще и требовать поклонения от окружающих.
Гордыня не вызывает в человеке ничего, кроме презрения к другим людям.
Гордыня это источник презрения.
А гордость это источник светлой радости. Гордость это источник счастья.
2428. Любопытство к чужим делам.
Ты открываешь «ящик Пандоры» и выпускаешь оттуда все свои грехи: зависть, боль, презрение, негодование, злобу, страх – всё это выползает наружу и ты сам есть первый, кто будет жестоко ими покусан.
2511. Убийцы страха.
Насмешка, презрение, ненависть, злость, чувство омерзения – лучшие убийцы любого страха.
2513. То, что противно, не может быть страшным.
Есть нечто, что столь омерзительно, что находиться рядом с ним противно. В ином случае, это нечто вызывало бы лютый страх, но чувство омерзения этот страх убивает. И теперь то, что иначе могло бы вызывать страх, теперь лишь вызывает презрение.
Вывод. Всё, что ты должен знать о зле, вызывающем страх, это то, что оно омерзительно и противно.
2530. Вызов страха на прямой конфликт.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Что вызывает неуважение в отношениях
Как распознать неуважение и что делать, если оно проявляется
Как распознать неуважение и что делать, когда оно проявляется
Как распознать неуважение и что делать, когда оно проявляется
Любой разговор между нами взрывается. Типа: «Кто может больше принижать друг друга?»
Он смотрит на меня этими самодовольными прямыми глазами, которые говорят: Можешь говорить все, что хочешь. Мне все равно. Это так снисходительно.
Я почти смеюсь над защитной реакцией моего партнера. Я знаю, что это приведет к эскалации конфликта, но я ничего не могу с собой поделать!
Она закатила глаза и сделала такое лицо, будто устала. Я не могу этого вынести. Особенно, когда я пытаюсь объяснить, она заставляет меня чувствовать себя отвергнутым.
«Не начинай снова свою эмоциональную драму».
Если вы понимаете эти утверждения, возможно, вы испытываете неуважение в своих отношениях. Это как мат в любой конструктивной дискуссии.
О презрении
Презрение исходит из чувства превосходства и заставляет другого чувствовать себя неполноценным. В глубине души это происходит из-за ощущения, что вас не ценят и не признают в отношениях. Это может принимать форму вербального или невербального языка, который может включать сарказм, насмешку и жесты лица. Часто партнеры не осознают, что они сказали или сделали, особенно презрительные жесты, такие как закатывание глаз или смешок, которые вызвали гнев их партнера. Будь то слова или поведение, презрение обостряет конфликтную ситуацию. Дело уже не в том, из-за чего начался спор, а в нападении на достоинство человека — почти как в высказывании: «Ты ничтожен».
Четыре всадника Апокалипсиса
Исследование доктора Джона Готтмана выявило четыре конфликтных модели, препятствующих стабильности брака: презрение, критика, защита и воздержание. Процесс конфликта показал, что первичные эмоции, такие как гнев, печаль, беспокойство и т. д., приводили к четырем всадникам, когда их отвергали или отрицательно отвечали взаимностью. В частности, в гетеросексуальных парах конфликтное поведение презрения, защиты, критики (особенно со стороны жены) и возражений (в значительной степени со стороны мужа) предсказывало расторжение брака. И презрение было самым разрушительным образцом из всех.
Вы счастливы или несчастливы в отношениях?
Результаты исследования доктора Готтмана указывают на различие между счастливыми и несчастливыми отношениями в модели конфликта.
- Выражение отрицательных эмоций : Несчастные пары выражали больше отрицательных эмоций, таких как гнев или разочарование, чем счастливые пары. При этом несчастные партнеры были отмечены как менее позитивные/нейтральные к негативному аффекту, чем счастливые партнеры. В частности, несчастные жены были закодированы как проявляющие больше негативных эмоций, а несчастные мужья предпочитали неэмоциональное взаимодействие. В счастливых браках супруги обращались к негативным эмоциям других как к нуждающимся во внимании.
- Взаимность отрицательного аффекта : Несчастные пары отвечали взаимностью на негативный аффект негативностью во время взаимодействия. Негативное влияние взаимности может быть в натуральной форме или эскалации. В первом случае негативный аффект более низкой интенсивности, например, гнев встречался с гневом. В последнем случае гнев встречался с более сильным негативным аффектом Четырех Всадников, таким как критика или презрение. Со временем это привело к неудовлетворенности пар.
- Отмена негативного настроения : Накопление негативных аффективных состояний из-за прошлых ссор также характерно для несчастливых пар. И эти накопленные негативные настроения контролировали текущие разговоры, поскольку партнеры воспринимали и реагировали на нейтральный или положительный аффект с негативом. Однако счастливые пары накопили положительное отношение к своим партнерам. Несчастные пары показали соотношение положительных и отрицательных эмоций 1: 1, тогда как у счастливых пар соотношение было 5: 1 во время конфликта и 20: 1 вне обсуждений конфликта.
- Четыре всадника: Недовольство было более выраженным, когда пары разрешали конфликт. В цисгендерных парах несчастные женщины проявляли больше презрения, защиты и критики. Для сравнения, несчастные мужчины демонстрировали презрение, оборонительную позицию и упорство.
- Эмоциональное отчуждение: Со временем несчастные пары эмоционально отдалились и начали параллельную жизнь. В то время как несчастливые пары, показавшие «Четырех всадников», как правило, разводились в среднем через шесть лет, эмоционально отстраненные пары, которые избегали конфликтов, разводились через шестнадцать лет.
Презрение в счастливых и несчастливых парах
В лонгитюдном исследовании гетеросексуальных супружеских пар презрение жены в значительной степени предсказывало развод. Восприятие женой серьезности семейных проблем отрицательно ассоциировалось с выражением ее положительных эмоций. И если жена считала, что проблемы с мужем неразрешимы, то это касалось ее выражений презрения. Выражения презрения мужа были положительно связаны с ее верой в то, что проблемы неразрешимы, и с ее флудом.
Лекарство от презрения
Смягчение начала
Эскалация конфликта от нейтрального аффекта одного партнера к негативному аффекту другого называется запуском. Смягчение происходит, когда более глубокая уязвимость, стоящая за жесткими эмоциями (такими как гнев и презрение), выражается в мягком тоне. Например, поделиться словами: «Я чувствую себя раздраженным и глупым, когда мои действия исправляются, и мне нужна ваша оценка и вера в меня» вместо презрения и критики. Это позволит другому партнеру лучше понять проблему и сопереживать ей.
Признательность и нежность
Преодоление положительных эмоций действует как теплое одеяло во время конфликта. Пары, которые позитивно инвестируют в бесконфликтные часы отношений, делясь восхищением и благодарностью, как правило, легко дают презумпцию сомнения отрицательным эмоциям партнера. Они могут смотреть на это с положительной точки зрения, например: «Ей должно быть трудно с двумя детьми на руках. Позвольте мне посмотреть, как я могу помочь».
Заключительная мысль
Не негативные эмоции и конфликты, а избегание Четырех Всадников и позитивное вложение любви имеют большое значение и отличают счастливые пары от несчастливых.
Нужна дополнительная помощь, чтобы не допустить четырех всадников к вашим отношениям? Присоединяйтесь к сертифицированным психотерапевтам Готтмана Фейт Дрю и Джорджу Битару, которые выступят на следующем виртуальном семинаре «Искусство и наука любви». Вы узнаете, как не допустить, чтобы деструктивные модели поведения, такие как презрение, нанесли вред вам и вашему партнеру. Зарегистрируйтесь сегодня!
Ссылки
Карстенсен Л.Л., Готтман Дж.М. и Левенсон Р.В. (1995). Эмоциональное поведение в длительном браке. Психология и старение, 10(1), 140.
Готтман, Дж. М. (1993). Теория супружеского распада и стабильности. Журнал семейной психологии, 7(1), 57.
Готтман Дж. М., Коан Дж., Каррере С. и Суонсон К. (1998). Предсказание семейного счастья и стабильности от общения молодоженов. Журнал брака и семьи, 5-22.
Готтман, Дж. М., и Крокофф, Л. Дж. (1989). Семейное взаимодействие и удовлетворение: продольный взгляд. Журнал консультирования и клинической психологии, 57(1), 47.
Готтман Дж., Левенсон Р. и Вудин Э. (2001). Выражение лица во время семейного конфликта. Журнал семейного общения, 1(1), 37-57.
The Marriage Minute — это информационный бюллетень по электронной почте от Института Готтмана, который улучшит ваш брак менее чем за 60 секунд. Более 40 лет исследований с участием тысяч пар доказывают простой факт: маленькие вещи часто могут со временем привести к большим изменениям. Есть минутка? Зарегистрируйтесь ниже.
Джинашри Раджендракумар
Джинашри — сертифицированный семейный терапевт Готтмана из Индии. Она сертифицирована в области лечения дел и травм, НЛП, гипноза, навыков CBT, осознанности, TA (год 1) и клиентоориентированной терапии. Она является предпринимателем и проводит докторские исследования в парах обучения в Christ (считается университетом), Индия. В течение 17 лет она работала инженером-программистом и техническим руководителем в таких компаниях, как Cisco Systems и Hewlett Packard. За последние несколько лет она сменила профессию с ИТ на психологическое консультирование и нашла свое призвание в парной терапии. Посетите ее сайт. 9=»wpforms-«]
неуважение к суду | Векс | Закон США
Неуважение к суду, также называемое просто «неуважением», представляет собой неповиновение постановлению суда. Кроме того, поведение, препятствующее упорядоченному отправлению правосудия или препятствующее ему, также квалифицируется как неуважение к суду. В соответствии с правилом 70 Федеральных правил гражданского судопроизводства (FRCP) сторона, которая не совершит конкретное действие в соответствии с решением суда, может быть обвинена в неуважении к суду и впоследствии наказана. Целью признания неуважения к суду является обеспечение достоинства судов и непрерывного и беспрепятственного отправления правосудия.
Прямое и косвенное неуважение к судуНеуважение к суду классифицируется как прямое или косвенное, иногда также называемое «конструктивным», с различием в том, где было совершено непослушание.
Как видно из дела Hanson v. . Высший суд , штаты могут определить прямое неуважение к суду как акт неуважения к суду, сознательно совершенный в непосредственной близости и в присутствии суда.0048
Косвенным неуважением к суду является любое неуважение к суду, которое не подпадает под прямое неуважение.
- Невыполнение приказов об испытательном сроке вне суда является косвенным неуважением к суду.
- Лицо, обвиненное в косвенном неуважении к суду, должно быть уведомлено и ему предоставлена возможность быть выслушанным.
Неуважение к суду также можно классифицировать как гражданское или уголовное неуважение. Юрисдикции сформулировали свои различия по-разному, но Верховный суд постановил , что вопрос о том, является ли разбирательство о неуважении к суду уголовным или гражданским, зависит от существа судебного разбирательства и характера судебной защиты.
Например, в Пенсильвании, если целью суда при выявлении неуважения к суду является принуждение современника к выполнению постановления суда, тогда обвинение будет являться обвинением в неуважении к суду. Однако, если цель суда состоит в том, чтобы наказать современника за неповиновение, тогда обвинение будет в уголовном неуважении к суду.
С другой стороны, в Нью-Йорке целью гражданского неуважения является защита прав сторон на судебный процесс; любое наказание, наложенное на современника, предназначено для защиты этого права. Точно так же уголовное неуважение используется для защиты судебной системы, но обычно предназначено для признания преступления против общественного правосудия, а не против стороны в процессе.
Процедура и наказаниеВажно классифицировать неуважение к суду, поскольку разные категории неуважения влекут за собой разные процессуальные гарантии и наказания. Например, в Мичигане лицу, обвиненному в неуважении к суду, предоставляются некоторые из тех же прав, что и обвиняемому по уголовному делу. Среди прочего, они считаются невиновными, имеют право не свидетельствовать против себя, а неуважение должно быть доказано вне разумных сомнений. С другой стороны, гражданское неуважение требует только основных процессуальных гарантий. Таким образом, лицу нужно только уведомить и дать возможность быть услышанным, а бремя доказывания преобладает над доказательствами.
Наказания за неуважение к суду включают тюремное заключение и штрафы. Однако по мнению Верховного суда, гражданско-правовые наказания за неуважение к суду носят условный характер.