Киров | Кировчанам предлагают нарисовать свой семейный герб
Фото: culture.admkirov.ru
3 августа 2021 года библиотека № 3 «Маяк» в социальной сети ВКонтакте ( https://vk.com/cnkkirov ) запускает для детей и подростков творческую онлайн-акцию «Нарисуй свою фамилию».
Мероприятие пройдет в рамках межведомственной акции «Подросток», одной из задач которой является сохранение семейных традиций и ценностей.
Ребятам вместе с родителями предстоит придумать и нарисовать свою фамилию в виде семейного герба, который должен представлять собой щит с изображениями определённых фигур, символов и девиза, характеризующих семью и семейные достижения.
Какие символы будут нарисованы на гербе, каждая семья решает самостоятельно. Например, в качестве символов можно выбрать атрибуты профессий семьи, любимые совместные способы времяпровождения или хобби, человеческие качества. Если семья любит путешествовать, можно изобразить палатку или карту мира, а если любит проводить вечера за чтением, то изображение книги будет хорошим способом показать это увлечение на семейном гербе.
Завершающим штрихом герба станет изображение девизной ленты, на которую необходимо поместить выражение, с которым семья идёт по жизни.
Готовые работы принимаются на электронный адрес библиотеки: [email protected] с пометкой «Нарисуй фамилию» или в сообщения группы библиотеки ВКонтакте: https://vk.com/cnkkirov с 3 по 17 августа 2021 года.
Каждый участник акции получит именной сертификат в свою копилку портфолио и подарочный сертификат на семейный творческий мастер-класс в библиотеке.
0+
Ещё новости о событии:
Кировчанам предлагают нарисовать свой семейный герб
3 августа 2021 года библиотека № 3 «Маяк» в социальной сети ВКонтакте ( https://vk. com/cnkkirov ) запускает для детей и подростков творческую онлайн-акцию «Нарисуй свою фамилию».
14:16 02.08.2021 Управление культуры — Киров
Кировчанам предлагают создать семейный герб
Юным кировчанам вместе с родителями предлагают придумать и изобразить свою фамилию в виде семейного герба.
09:43 02.08.2021 Администрация Кирова — Киров
Новости соседних регионов по теме:
Брянский музей-заповедник «Овстуг» примет участие в акции «7 экспонатов»
В соцсети ВКонтакте пройдет онлайн-экскурсия
Социальная сеть ВКонтакте проводит сетевую акцию «7 экспонатов».
Newsler.Ru В период с 4 по 6 июля с установлением антициклона ожидается днем жаркая погода до +26,+31 градуса, ночью относительно теплая до +11,+16 градусов.
Центр по гидрометеорологии 1.1. Чрезвычайные ситуации. Не зарегистрированы. 1.2. Происшествия, природные бедствия, техногенные аварии .
Зуевский район Рак крови — это группа онкологических заболеваний кроветворной системы. У каждого из них есть своя специфика.
ГТРК Вятка В Кировской области девочке с редким генетическим заболеванием отказывают в присвоении инвалидности, которое необходимо для получения лекарства.
Вятский край Психологическая помощь в российских поликлиниках стала доступна по ОМС. Об этом сообщили в федеральном Министерстве здравоохранения .
Яранский район 2 июля 2023 года в Самарской области завершился юбилейный 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина.
Зуевский район На еженедельном совещании губернатор Кировской области Александр Соколов рассказал об итогах национального праздника Сабантуй, прошедшего 2 июля.
Newsler.Ru
Герб – символ города
Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Патриотическое воспитание, Конкурс «Здесь Родины моей начало…»
Цель:
- создание эмоционально-ценностной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России;
- формирование навыков информационной культуры, коммуникативных, информационно-поисковых, информационно-аналитических умений, развитие познавательной деятельности учащихся;
- формирование и развитие у детей стойкого познавательного интереса.
Задачи:
- нахождение новой информации и подробное изучение материалов в
- учебной литературе, словарях;
- обучение рациональным приёмам поиска текстовой информации, и её
- анализу;
- создание условий для изучения одного из символов города — герба;
- знакомство с различными видами гербов и принципами их построения;
- развитие способности анализировать символические изображения, понимать их смысл;
- воспитание чувства гордости за свой родной край, город;
- воспитание уважения к национальным традициям своего народа.
Прогнозируемые результаты урока
Предметные:
- узнавать герб города;
- уметь расшифровывать основные компоненты гербов;
- знать основные достопримечательности города.
Личностные:
- осознанное формирование идентичности личности, потребности испытывать чувство гордости за свой город;
- совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;
- развитие общей культуры и детской эрудиции.
Регулятивные:
- определять цель урока с помощью учителя, высказывать своё предположение;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- -действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование задачи;
- умение работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
- выполнять действия по образцу;
- использовать знаково-символичные средства при объяснении значения герба города;
- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания;
- умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке;
- совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Оборудование:
- Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2 часть. Саплина Е.В., Саплин А.И. — М.: Астрель, 2021, ЭФУ, рабочие тетради.
- Мультимедийный комплект (компьютер, проектор), толковые словари.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
Мы — умные! Мы — дружные!
Мы — внимательные! Мы — старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится!
/Ученики хором произносят речевку-настрой на урок./
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
— Внимательно рассмотрите картинки и подумайте, какое слово я загадала. /Россия/
— Чем является для всех нас Россия? /Россия — это наша Родина./
— Как картинки помогли вам узнать загаданное слово? / Береза, матрешка — символы России, разводные мосты, Спасская башня Кремля, Собор Василия Блаженного — достопримечательности двух столиц России — Москвы и Санкт-Петербурга, двуглавый орел — герб России./
3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА— Еще раз посмотрите на эти символы России, найдите «лишний», который что-то отличает от остальных. /Двуглавый орел — герб России — официальный символ, остальные — неофициальные. /
— Итак, как вы догадались, тема нашего урока — гербы, а вот, какие именно, об это узнаем чуть позже. А что обозначает слово «герб»? Может ли кто-то рассказать об этом? Где мы можем получить нужную информацию? / Герб — символ России. Дополнительную информацию можем узнать в толковом словаре, в интернете, в учебнике./
3.1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ТЕРМИНОЛОГИЯ
— Воспользуемся учебником, откройте его на странице 82, какая статья размещена там? / Статья «Что обозначает слово «герб»./
— Просмотрите статью, найдите ответ на наш вопрос, прочитайте. /Один ученик читает вслух, остальные следят по тексту. Дети узнают, что гербы (от немецкого слова «наследие») впервые появились в Западной Европе на щитах рыцарей, являлись знаком рода./
4. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕРБЕ РФ— А теперь рассмотрим герб России подробнее, какие символы нашего наследия изображены на нем? /Двуглавый орел с раскрытыми крыльями, над ним — три короны, в лапах он держит скипетр и державу. /
— Вспомните и расскажите, почему именно орел выбран символом России? /Орел — бесстрашная, гордая и свободная птица./
— Что символизируют две головы и поднятые крылья птицы? /Две головы показывают единение Востока и Запада, распахнутые крылья оберегают всех людей России./
— Почему над головами орла три короны? /Три короны символизируют независимость нашего государства./
— Символы чего орел держит в лапах? Как они называются? /Скипетр и держава символизируют власть и единство государства./
5. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ТЕМЫ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА— На груди орла — щит, приглядитесь внимательнее, может быть, он что-то вам напоминает? /На доске: герб России и Москвы. — Это герб города Москвы./
— Так вот, ребята, герб — это отличительный знак не только государств и знатных родов. Все города мира имеют свой главный символ, отличительный знак — это герб города.
5. 1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
— Сегодня на уроке мы познакомимся с гербами некоторых российских городов, научимся их «читать». Откройте страницу 80 учебника, статья «Герб — символ города», просмотрите ее, найдите информацию о том, кто повелел, чтобы у каждого города России был свой герб. /Дети ищут нужные сведения и отвечают, что это был указ Петра I/
— Продолжим поиск, кто занимался разработкой гербов? /Дети зачитывают строки статьи о том, что разрабатывала гербы специальное государственное учреждение — Герольдмейстерская контора./
5.2. РАБОТА СО СЛОВАРЕМ. ТЕРМИНОЛОГИЯ
— Что значит слово «герольдмейстерский»? Где можно уточнить значение? /Что-то связанное с гербами. Можно уточнить, обратившись к толковому словарю./
— Давайте обратимся к словарю. Что поможет быстро найти искомое слово? Прочитайте определение. /Будем использовать алфавитный поиск. Этого прилагательного нет в словаре, но есть однокоренное существительное: «ГЕРОЛЬДИЯ — орган Сената, ведавший учетом дворян, находившихся на государственной службе, охраной их сословных привилегий, составлением родословных книг, гербов и т. п.»/
— А как вы думаете, кто такие герольды? /Люди, работавшие в Герольдии или Герольдмейстерской конторе. Люди, составляющие родословные книги, гербы./
6. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА— Подумайте, почему герольды поместили герб Москвы на герб РФ? /Москва — столица России, главный город нашего государства./
— Какое действие изображено на гербе нашей столицы? /Всадник, поражающий копьем дракона./
— Припомните, как зовут всадника? /Георгий Победоносец./
6.1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
— С его именем связана одна очень интересная легенда… Вернемся к статье учебника. Найдите легенду и прочитайте ее. /Учащиеся находят, и один из них, назвав номер страницы и абзаца, зачитывает ее вслух./
6.2. РАБОТА В ТЕТРАДИ. ИГРА
— А теперь откройте рабочие тетради на странице 28, прочитайте задание 60, выполните его. /Дети по заданию соединяют точки контура рисунка. /
— Какое изображение у вас получилось? /Медведь с секирой в руках./
— Чтобы узнать, какому городу принадлежит этот герб, нужно выполнить задание 61 на странице 29. /Игра «Дешифровщик» — ученики решают примеры и вписывают в специальное поле буквы соответствующие результатам вычислений./
— Так какому городу принадлежит этот герб? /Городу Ярославлю./
6.3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
— Расскажите или прочитайте легенду, с которой связано появление медведя на гербе Ярославля. /Ученики рассказывают или зачитывают легенду о победе князя Ярослава над медведем, изученную в предыдущей теме./
6.4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
— Таким образом, изображения на гербах Москвы и Ярославля является отражением истории основания этих городов. Есть гербы, которые отображают особенности природы. Вот один из них. Это современный герб города, у вас в учебниках — самый первый герб города. .? /Иркутска./
— Прочитайте историю этого герба. Какая забавная путаница произошла с этим гербом? /Учащиеся читают текст «про себя». Объясняют, что чиновники допустили ошибку и назвали тигра (бабра) бобром, получилось, что бобер поймал соболя./
6.5. «ЧТЕНИЕ» ГЕРБА
— Посмотрите на еще один герб, в котором тоже отражены особенности природы, подумайте, какие? /Чистое голубое небо, зеленый луг, пчелы./
— Символом чего является пчела? Что можно сказать о людях этой местности? /Пчела — символ трудолюбия, значит, и люди — трудолюбивые./
6.6. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
— Проверим, правильно ли мы «прочитали» герб и узнаем, какому городу он принадлежит. Вернемся к статье учебника. /Учащиеся находят описание герба Тамбова, один из них зачитывает его вслух./
— Итак, наши предположения оказались верны. А какое незнакомое слово встретилось в статье? Что оно обозначает? /Бортничество — сбор дикого меда. /
— Получается, что изображения на гербе Тамбова рассказывают не только о природе края, но и о… О чем? /О занятиях людей./
— В учебнике представлен герб еще одного города. Какого? Как думаете, что отражают изображения на нем? /Это герб Тулы. Изображены молотки и клинки, это говорит о занятиях туляков./
— Давайте прочитаем, какое же занятие было основным у жителей Тулы. /Дети читают «про себя». Делают вывод, что туляки занимались изготовлением оружия./
6.7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СООБЩЕНИЯ О ГЕРБЕ ПОДОЛЬСКА
— Наш родной Подольск тоже имеет свой герб, который рассказывает, чем богат, знаменит и славен наш город. Подробнее об этом нам сообщит В. /Ученик, заранее подготовивший сообщение, рассказывает о современном и историческом гербах Подольска с помощью презентации./
В голубом щите две накрест положенные золотые кирки (род молотка). В вольной части — герб Московской области. | |
За основу герба города Подольска взят исторический герб, Высочайше утвержденный 20 декабря 1781 года. Кирки символизируют промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города. Золото — символ прочности, силы, справедливости и самостоятельности. Лазурь (синий, голубой) — символ чести, искренности, добродетели. |
— Каждый герб — это своеобразная шкатулка с секретом, если подобрать к ней ключи, можно узнать много нового и интересного о городе: о его основной «профессии», природных богатствах и истории. Предлагаю вам проверить, как хорошо вы можете «читать» гербы. /Детям предлагается два идентичных варианта заданий. После выполнения — фронтальная взаимопроверка с выставлением оценки./
8. ИТОГ УРОКА— Назовите тему нашего урока? /Герб — символ города./
— Какую цель мы ставили перед собой? /Познакомится с гербами некоторых российских городов. Научиться их «читать»./
— Достигли ли мы этой цели? /Да, узнали о гербах Москвы, Подольска, Ярославля, Тулы, Тамбова, Иркутска. Хорошо справились с проверочной работой./
— Какие источники информации нам в помогли в этом? /Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь, интернет. /
— Герб каждого города интересен и неповторим. Если вы хотите узнать больше о гербах, вам помогут в этом справочники и энциклопедии, интернет-ресурсы.
9. РЕФЛЕКСИЯ— Я благодарю вас, ребята, за хорошую работу. На этом наш урок завершается, и мне интересно узнать, каким был для вас урок. /Дети выбирают один из трех смайликов-настроений, показывают его учителю и классу./
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПридумать и нарисовать (сделать аппликацию) герб своей семьи, рассказать о нем.
Узнайте о геральдических символах с нашим производителем гербов
От Средневековья до наших днейКаждой армии в истории нужен был способ отличить его от врага. Это было осуществляется маркировкой на одежде, касках, доспехи или щиты, которые отличают одну армию от другой. Отличительные цвета и символы были используется для того, чтобы комбатанты могли легко рассказать другу от врага в пылу битвы. Они также могли рекламировать звания и были способом похвалиться идентичностью родина, родословная и подвиги. Греки часто носили изображения животных на их щитах, чтобы определить их родной город государство. Афиняне родили сову, фиванцы сфинкс и так далее…
Техники создания
Узнайте, как были созданы гербыЩит, или щит, как его еще называют, имеет площадь поверхности, называемую полем, и это центральная область, на которой нарисованы символы и фигуры, представляет собой герб. В некоторых случаях люди сегодня называли герб фамильным гербом. Вы можете выбрать любую форму, которую вы пожелаете для своего щита, но имейте в виду…
Геральдический словарь
Поймите свой герб и узнайте больше об обвинениях значенияГеральдика возникла в Западной Европе XII века, вероятно, в ответ на растущую трудность распознавания мужчин в броня как та броня стала тяжелее и обволакивающей…
Значения
Освойте значение ценностей и узнайте, что соответствует вашим идеаламLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco Laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est Laborum.
MyBlazon.com | Ваши гербы
MyBlazon.com | Ваши гербыВойти Зарегистрироваться
Исторически сложилось так, что список оружия, также называемый гербом, представляет собой:
«иллюстрированная рукопись, описывающая (герб) и часто иллюстрирующая (украшение) гербами лиц, присутствующих на конкретном сражении или турнире. Кроме того по своему историческому интересу эти свитки представляют собой превосходные образцы геральдического искусства».
Сегодня гербовники также регистрируются в электронных базах данных. Регистры геральдических администрации хранят коллекции списков оружия с гербовыми прапорщиками. и важные знаки отличия. На этой странице записаны некоторые гербы, которые были созданные пользователями MyBlazon.
Кристина Бринкман
4 июля 2023 г.
Сара Муниз
3 июля 2023 г.
Джонни Фриз
3 июля 2023 г.
Даниэль Смит
3 июля 2023 г.
Лоренцо Гравина
3 июля 2023 г.
subsdhsisinns dasvee
3 июля 2023 г.
Натан Сикора
2 июля 2023 г.
Майкл Олсоп
2 июля 2023 г.
Эндрю Уильям
2 июля 2023 г.
Томас Франк
2 июля 2023 г.
Ава Кейдж
1 июля 2023 г.
Безумная Лопония
1 июля 2023 г.
Кай Уве Амтаге
1 июля 2023 г.
Люцифер Люцифер
2 июля 2023 г.
Тык Тык
1 июля 2023 г.