Приемы и методы духовно нравственного воспитания дошкольников: Методы и приемы духовно — нравственного воспитания дошкольника | Презентация:

Методы и приемы духовно — нравственного воспитания дошкольника | Презентация:

  Методы и приемы духовно – нравственного воспитания дошкольника.

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В настоящее время  Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.  Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности

  Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности.  В этот период  формируется система взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры. Категории «добро» и «зло», являясь культурными символами, включают в себя разнообразные нравственные понятия и определяют основу духовно-нравственного сознания. Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души. Наверстать упущенное практически невозможно.

Цель.

Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа. Развитие его духовного, психического и физического здоровья.

Целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе решения следующих задач:

1.Воспитание патриотических чувств, связывающих разные поколения.

2.Воспитание этических норм поведения и самодисциплины.

3.Совершенствование художественного вкуса, развитие творческого потенциала каждого ребёнка.

4.Формирование художественно-речевых навыков, пополнение словаря детей. 

5.Формирование духовно-нравственных качеств.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется при использовании определенных методов и форм организации деятельности детей. Методы духовно-нравственного воспитания — это способы педагогического воздействия, посредством которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и задачами нравственного воспитания. К основным способам проведения работы по духовно-нравственному воспитанию относят такие методы как: метод убеждения, положительный пример, поощрение и наказание, приучение, упражнение, показ и воспроизведение воспитывающих ситуаций, внушение, этическая беседа. В.И. Логинова  предлагает объединить все методы в три группы: 1) Методы формирования нравственного поведения- приучение ,упражнение, руководство деятельностью,2)Методы формирования нравственного сознания,-убеждение, разъяснение, внушение, беседа. 3)Методы стимулирования чувств и отношений – пример, поощрение, наказание.

Следует  отметить, что в реальных условиях педагогического процесса методы воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то этапе воспитательного процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде, но без соответственного подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение воспитательного процесса к намеченной цели.

     Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

 -Семья является древнейшим институтом воспитания и развития

ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.  Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.

         В соответствии с этим, целью работы с родителями является: приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В рамках православной педагогики духовно-нравственное воспитание рассматривается как формирование и развитие личности, имеющей нравственные и духовные ориентиры, самосовершенствование в служении добру и самоопределение в добродетелях.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

— Воспитание патриотических чувств через формирование знаний об истории государства, ознакомление с государственной символикой. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни предков  семьи  (участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и

трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Дети узнают о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Традиционными стали занятия-беседы, которые приурочены ко Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам в центре села. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

 -Как не потерять связь с прошлым и привить подрастающему поколению духовно-культурное и историческое наследие родного края? У нас – жителей Мордовии имеется богатое культурное, духовное  наследие. Мы обязаны передать эти накопления подрастающему поколению.

. Знакомя ребёнка дошкольного возраста с мордовским  фольклором , обрядами, праздникам, подвижными играми, предметами быта, мы даём представление о своём народе, его культуре и быте. С раннего возраста у ребёнка развиваются черты характера, связывающие его непосредственно со своим народом и своей страной.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят дети,  что вызывает отклик в их душе. Рассказывая о профессиях людей  важно показать,  зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, Важно донести до ребёнка,  что повсюду люди трудятся для всех, а не только для себя (учителя – учат, врачи  – лечат больных и т. д .) чтобы каждый ребёнок начал осознавать, что труд объединяет  людей и требует от них взаимопомощи, знания своего дела. На данном этапе важны дидактические игры и экскурсии. 

-Духовно-нравственное воспитание детей вплотную связано с экологическим воспитанием. Оно является одним из главных направлением в работе детского сада, конечной целью является формирование нравственно-экологической культуры – видеть красоту животных и растений, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранить и приумножить природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе.

У полюбившего природу ребенка не возникнет желание бездумно рвать цветы, обижать животных, разрушать гнезда птиц.

Именно природа способствует формированию не только нравственности, но и духовности ребенка, способного к сопереживанию и пониманию добра и зла.

Разнообразие форм и методов работы.

Самый верный путь формировать духовно – нравственные качества личности ребенка происходит в игре. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Для формирования духовно-нравственных качеств детей, используем игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта.
Ни для кого не секрет, что русские народные игры, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Поэтому русские народные игры мы используем во всех видах деятельности с дошкольниками. Они позволяют детям не только почувствовать себя частью русского народа, но и способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды. Игры, которые мы разучиваем вместе с детьми, помогают нам в проведении обрядовых праздников (Святки, Масленица, Пасха), которые мы отмечаем всем детским садом.  Духовно – нравственные качества личности  можно развить  с помощью детского фольклора,  или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны  чистотой и непосредственностью.    А вот как сделать этот стихийный процесс целенаправленным? Этот путь лежит через художественную литературу. Потому, что искусство, литература – богатейший источник,  побудитель человеческих чувств -нравственных, интеллектуальных, эстетических.
   Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. К.Д.Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народного чувства, народной жизни, в области народного духа. Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа прежде всего являются произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии: загадки, считалки, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки.
   Произведения своими содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка.
   Знакомство с народным творчеством  малышей мы начинаем с  потешки.
  Мы  ставили перед детьми задачу не только запомнить потешку, но и обыграть ее. Малыши всей группы учились двигаться. Говорить как лисичка, заяц, медведь и т.д. в зависимости от того о ком потешка. Далеко не все дети могли передать характер персонажа, но все же участвовали все с интересом.
Потешка не только учит движению. Она и воспитывает, учит малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Маму дочка слушайся», «Ты водички не принес» Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить. Данный вид устного народного творчества можно использовать во всех режимных процессах и во всех возрастных  группах.                                             В более  старшем возрасте, 4-5 лет , мы используем пословицы и поговорки. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Пословицу можно использовать во всех процессах воспитательной работы.
   Например:
Одеваемся на прогулку, медлительному ребенку говорю: «Семеро одного не ждут». Замечаю на занятиях по аппликации не аккуратность, спешку в работе, говорю: «Поспешишь — людей насмешишь». На прогулке во время

трудовой деятельности, дети отказываются выполнять работу, можно применить такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит».
«Одна пчела много меду не натаскает».
   Во время наблюдений, при составлении календаря погоды можно использовать различные пословицы: «Весна красна цветами», «Осень красна плодами», «Март с водой, апрель с травой» и т.д.
 

 Загадки – полезное упражнение для детского ума.   Игра в узнавании, отгадывании, в разоблачении того, что спрятано и скрыто. Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность.

   Сказки  помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
   Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, и, одобряет трудолюбие, смелость, верность.
Сказка не дает прямых наставлений детям (слушай родителей, уважай старших и т. д.), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постоянно воспринимают.                                                                                                                                Например: сказки «Репка», «Теремок», учат  детей  быть дружными  трудолюбивыми; «Гуси лебеди», «Сестрица — Алёнушка и братец Иванушка» учат слушать старших. 
Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики».
Трудолюбие в сказках всегда вознаграждается; «Крошечка — Ховрошечка», «Царевна Лягушка»,                                                                                                     В своей работе мы широко используем беседы. Беседуя с детьми, воспитатель побуждает их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, позволяет ребятам высказаться. Это позволяет понять о чём дети думают, что знают.                                                                                                                                                

 В нашей группе проводятся этические беседы – это плановые, подготовленные занятия с детьми. Например «Из какой я сказки?», где на примере героев сказок у детей закрепляются представления о таких качествах человека, как доброта, скромность, смелость, показывая их в сравнении с отрицательными качествами: жестокостью, злом, трусостью, ленью.                                                                                                                                                    

      С помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а плохо.                                                                                                           Примерные темы бесед: « Будь всегда вежливым», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Ваши добрые поступки», « Как мы помогаем бабушке и маме», «Что такое дружба?», « Когда и в чем нужна смелость», «Сила — не право» и т. д.

Чтение и анализ художественных произведений, например, Ушинского К. Д. «Умей обождать», способствует нравственному воспитанию детей. Поскольку ребёнку легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные

Вывод: для повышения эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников необходима системная организация работы, включающая учебную, досуговую, трудовую, спортивную, повседневную сферу жизнедеятельности дошкольников; использование многообразных форм и активных методов приобщения дошкольников к истокам национальной культуры; педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в освоении основ народной педагогики.

   

Формы и методы нравственного воспитания детей ? дошкольного и школьного возраста

Основной опыт, приобретаемый ребенком еще до школы, состоит в усвоении общественных моральных норм.

Формы и методы нравственного воспитания, к которым прибегают воспитатели, направлены на формирование:

  1. Основы гуманных отношений между сверстниками и старшими, выработки понятий о правилах общежития, желания заботиться о близких.
  2. Коллективистских взаимоотношений, любви к Отечеству, уважения к представителям разных национальностей.
  3. Привычки к труду, желания применить себя в определенном виде деятельности.

Основные звенья системы нравственного воспитания

Развитие нравственных чувств у дошкольников происходит во время общения со взрослыми. Тесное взаимодействие с близкими, воспитателями учат чувству привязанности, вырабатывают желание поступать так, чтобы не огорчать родных. Огорчение взрослых неправильным поступком, одобрение положительного поведения становятся основным рычагом воспитания.

Дошкольники, видя реакцию взрослых, сами получают удовлетворение от хороших поступков, переживают, видя неудовольствие. Сочувствие, отзывчивость, умение радоваться за других, чувство собственного достоинства, справедливости зарождаются в раннем возрасте.

Нравственность воспитывается ежедневными ситуациями. Взрослые, находящиеся рядом дома или в группе детского сада, многосторонне воздействуют на ребенка: учат самостоятельно себя обслуживать, бережно относиться к вещам, быть аккуратными. Особое значение имеет культура взаимоотношений членов семьи и коллектива, умение выслушать, возразить, проявить такт, быть внимательным.

?

Взрослым важно не только направлять детей поощрением или осуждением их поступков, но выражать уверенность, что плохие поступки случайны, не будут повторяться в будущем. Осуждается при этом только поступок, но не сам ребенок.

Формы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Нравственные знания в воспитании детей не менее важны, чем овладение какими-то навыками, конкретными учебными предметами. В раннем возрасте важно развивать не только коллективизм, но и личностные качества. Следование по этому пути формирует собственную значимость, укрепляет самооценку.

Наблюдая за детьми, воспитатели прослеживают динамику изменений, проводят необходимую коррекцию. Самой хорошей формой работы с младшими воспитанниками признается игра, творчество, пример старших, обучение через труд, знакомство с литературными произведениями.

У дошкольников применяются такие основные направления воспитания:

  • развитие личностных качеств;
  • выработка поведения по отношению к другим людям;
  • упрочнение базовых духовных ценностей;
  • привитие понятий об этикете;
  • взращивание патриотических чувств.

Воспитание нравственности у маленьких детей проходит максимально эффективно, если авторитет учителя, родителей на высоте. Воспитанники детсадовского возраста, первых лет обучения в школе подсознательно перенимают поведение взрослого окружения. Процесс обучения должен мягко стимулировать восхождение к новым победам, а не порицать или унижать достоинство ребенка.



Методы нравственного воспитания школьников

Никакой метод не является универсальным. В работе возникают ситуации, требующие сочетания способов педагогического влияния, которые учитывают особенности возраста, индивидуальности, уровень воспитанности отдельных детей, всего класса в целом.

Младшим школьникам необходимы конкретные указания, рекомендации, как поступить в том или ином случае. Воспитатель старается задействовать опыт, уже имеющийся у детей, стимулирует самостоятельность, хвалит за проявление инициативы. По отношению к подросткам старшие становятся более требовательными, учитывают возросшую самостоятельность, вовлекают детей к оценке последствий своего поведения.

Действенность нравственного воспитания целиком зависит от компетентности и профессионализма педагога. Воспитание не достигнет цели, если, провозглашая высокие принципы, учитель придерживается иных правил жизни, его слова расходятся с делами. Требования от уважаемого педагога подростки воспринимают как целесообразные. Иначе, даже подчиняясь выдвинутым правилам под нажимом, дети будут оказывать внутреннее сопротивление диктуемым нормам, воспитательный процесс приобретет противоположный знак.

Формы работы

Во время обучения происходит одновременное ознакомление с нравственными установками. Один из источников их накопления – экскурсии на производство, на природу. У ребят воспитывается бережное отношение к природному и трудовому достоянию.

Чтобы расширить разрозненные жизненные наблюдения воспитанников, со школьниками проводятся беседы. Они обычно строятся на примерах из жизни, обсуждении событий и героев из художественной литературы, кинофильмов, затрагивают этические темы. Чтение, последующий разбор прочитанного помогает понять различия между нравственными и безнравственными поступками. В доступной для детей форме поднимаются вопросы гуманности и справедливости, честности, товарищества, патриотизма.

Еще одно из действенных средств воспитания нравственности – собственная практика подростков: игры, учебные и трудовые занятия, художественная деятельность. Упомянутые виды действий необходимы для воспитания нравственного поведения. Окружающая ребенка доброжелательная и гуманная атмосфера делает воспитательный механизм более активным.

Углубляет и расширяет нравственный опыт школьников приобщение их к искусству. Музыка, театр, живопись знакомят детей с нравственными ситуациями, с которыми в повседневной жизни они могут не столкнуться. Искусство помогает накапливать опыт сопереживания, дает прочувствовать то, что в силу ограниченности детского опыта недоступно. Нравственные уроки из художественных произведений дают возможность самому открыть истину, делают эмоционально богаче.

Классификация методов

Средства, которые используются в воспитании, зависят от возраста, уровня воспитанников, задачи, которую перед собой ставит педагог. Условно методы воздействия бывают трёх групп:

  1. Те, что формируют нравственное поведение (учитель руководит, дает упражнения, наставляет).
  2. Формирующие нравственное сознание (с воспитанниками беседуют, их убеждают, разъясняют сложное для понимания).
  3. Методы, которые затрагивают чувства и отношения (личный пример или поощрение).

Какой бы метод ни выбрал воспитатель, он будет эффективен лишь при соблюдении условий:

  • не унижать ребенка, не наступать на его права;
  • применение метода должно быть осуществимо, иметь логическое завершение;
  • условия для него готовят заблаговременно;
  • недопустимы однотипность, шаблонность;
  • от педагога требуется такт, ребенку нельзя чувствовать себя объектом воспитания;
  • выбирая метод, ориентируются на степень сложности того качества, которое предстоит сформировать;
  • мудрость учителя в предвидении, как может повлиять его воздействие на конкретного воспитанника;
  • нравственное воспитание опирается не только на сознание, во главе должны идти практические методы;
  • ждать моментального результата не стоит, он также может не совпадать с планируемым, поэтому методы используются комплексно, меняются в зависимости от воспитательных задач, индивидуальности ученика.

Дисциплина и культура поведения

В любой деятельности важно наличие дисциплины, особенно это относится к коллективу. Для ребенка дисциплинированность – это проявление уважения к правилам общества, где он существует, к людям, с которыми он живет или общается в саду, школе. Педагоги стремятся к тому, чтобы способы правильного поведения становились осознанными, проявлялись не только под наблюдением, но и в ситуациях, когда таковое отсутствует. В итоге ребенок сам должен прийти к пониманию того, что можно и чего нельзя, несмотря на наличие желания сделать что-либо против правил.

В детском саду малышей учат уважать старших и чужой труд, сочувствовать товарищу. От старших школьников требуется более сознательное отношение к поручению, умение взаимодействовать с коллективом, договариваться, самостоятельно помогать воспитателю, однокласснику.

?

Поведение ребенка говорит о культуре родителей. Доброжелательные отношения между членами семьи становятся калькой, которая переносится на взаимоотношения со сверстниками.

Соблюдение режимных моментов формирует привычку к дисциплине. Процесс одевания, умывания развивает культуру поведения в коллективе. Дети учатся вежливо обращаться с просьбой пройти или посторониться, предлагают помощь товарищу.

Проблемы с дисциплиной возникают при неправильной организации обстановки. Разнообразные материалы, мебель, оборудование для игры и обучения – вся обстановка должна быть удобной и соответствовать объединению детей. Важно сохранять атмосферу доброжелательности, это способствует формированию дисциплины, навыков культуры поведения.

Единство общественных институтов и семьи в нравственном воспитании

Для достижения успеха важно, чтобы семья, детский сад, школа действовали в едином направлении. Отсутствие консенсуса между ними приводит к раздвоению личности воспитуемого, т.к. ему приходится приспосабливаться к противоречивым требованиям взрослых.

Родителям не только необходимо иметь представление о программе и методике нравственного воспитания, но и адекватно оценивать уровень морального развития своих чад, видеть их положительные, отрицательные качества, осознавать причины и пути исправления негативных сторон личности.

Работа педагога с родителями заключается в педагогическом просвещении, изучении педагогической семейной системы, выявлении трудностей и промахов родителей. Учителя оказывают необходимую поддержку, дают советы и рекомендации, акцентируют внимание родителей на роли личного примера и семейных традиций.

Каждая семья должна прийти к пониманию необходимости требовательной любви, уважения к детям. Похвалы и наказания нужно использовать с соблюдением разумной меры. В кругу семьи полезны семейные чтения, совместное прослушивание любимой музыки, организация игр и развлечений не только для своих чад, но и их друзей.

Необходимость нравственного воспитания осознают не только воспитатели. Родители также заинтересованы, чтобы их дети стали достойными гражданами страны.

Духовно-нравственное развитие — Кармель Монтессори Академия и Детский дом

«Нравственное воспитание является источником того духовного равновесия, от которого зависит все остальное и которое можно сравнить с физическим равновесием или чувством равновесия, без которого невозможно стоять прямо или двигаться в какое-либо другое положение».
— Мария Монтессори, От детства к юности, с. 116.

Развитие внутреннего мира ребенка как является важным аспектом Монтессори-метода. Ребенок — духовное существо; духовное развитие, однако, не обязательно означает религиозное развитие, хотя оно может иметь место и имеет место для отдельных детей и их семей. Дети узнают о пяти основных религиях мира — христианстве, иудаизме, исламе, буддизме и индуизме — изучая их священные писания, узнавая об их праздниках и обсуждая их основные принципы и обычаи.

Духовное развитие в среде Монтессори начинается в классах Toddler и Preprimary с естественными и логическими последствиями, развитием самодисциплины с использованием принципов уважительного участия, свободы в пределах и взрослых моделей стремления к внутренней силе характера.

По мере того, как ребенок взрослеет в начальных и начальных классах, изучение мировых религий в учебной программе по общественным наукам, линия текущих событий, сократовские нравственные дискуссионные группы, экуменический опыт и философские/психологические исследования дают ребенку опыт, формирующий его или ее собственной личности, души и бытия.

Духовному развитию учащегося Erdkinder (12–18 лет) способствуют директор/директор и семья, но оно также расширяется за счет независимости, уверенности и компетентности в его или ее собственном духовном сознании, личных решениях и социальных обязанностях. присуще мировому гражданству. Уроки морали и этики (включая вечерние занятия, которые родители посещают раз в месяц в течение трехлетнего цикла) и развитие личной философии являются неотъемлемой частью уровня Erdkinder.

Окружающая среда устроена так, чтобы направлять ребенка к позитивным моделям поведения. Ребенок свободен двигаться лично, социально и академически в пределах окружающей среды. «Ребенок имеет право (свободу) поступать правильно». Ребенок, нарушающий эти права, может быть перенаправлен, отделен от ситуации или, что еще лучше, сама среда предложит логические последствия. Ребенок, который пролил воду, вытирает ее шваброй.

Духовное развитие связывает все дисциплины в значимое целое. Это сосредотачивает ребенка, давая ему или ей место, чтобы найти отдельные понятия и навыки в космическом представлении. Духовность не может быть «предписана»; это можно только прожить. Дети, родители и преподаватели Академии Кармель Монтессори продолжают стремиться к индивидуальному и коллективному духовному совершенству.

Академическая книга: Развитие ребенка в целом

Author:
 
Daly, Mary Catherine
Year: 2004
Pages: 356
ISBN: 0-7734-6166 -3
978-0-7734-6166-6
Цена: 239,95 $ + налог и доставка
(Нажмите кнопку PayPal, чтобы купить)0066

Критическое значение раннего возраста в настоящее время признано, и широко признано, что раннее обучение и опыт остаются решающими для всего последующего развития. Ограниченное количество публикаций начинает обращаться к эмоциональной и социальной сфере. Однако очень мало публикаций, посвященных важным областям нравственного и духовного роста, если они вообще есть. В этой книге рассматривается эмоциональный, социальный, моральный и духовный прогресс маленького ребенка. Одним из жизненно важных аспектов этой книги является ее предложение оптимизировать прогресс в этих областях в контексте всего ребенка. Использование Иерархии потребностей Маслоу в качестве структурной основы для описания потребностей детей обеспечивает очень полезную основу для полного понимания читателем того, о чем идет речь. Хотя книга написана ирландским автором, она затрагивает области развития и философские вопросы, которые важны во всем мире. Книга показывает, что в настоящее время мы не делаем все возможное для наших детей, и негативные последствия этого ощущаются в домах, школах, сообществах и обществах по всему миру. Автор предполагает, что в эти жизненно важные ранние годы детям должны быть предоставлены наилучшие возможности и опыт, чтобы у детей был счастливый и полноценный опыт.

Книга возлагает на читателя обязанность немедленно начать вносить изменения. Если мы игнорируем содержание этой книги, мы делаем это на свой страх и риск. Таким образом, эта книга вносит очень ценный вклад в науку, и ее нельзя игнорировать.

Отзывы

«Эта работа является мощным напоминанием родителям, политикам и практикам о том, что внимание к эмоциональному, социальному, моральному и духовному развитию детей младшего возраста абсолютно необходимо. Мэри Дейли дает трогательный отчет о своих собственных причинах рассматривать эти элементы целостного взгляда на человеческое развитие как фундаментальные. В мире, где экономика и скорость, кажется, имеют приоритет над всеми другими аспектами жизни, многие люди осознают, что это просто не основа для воспитания и обучения наших детей… Анализ Мэри включает данные о медитации, которая является не только ключевым духовный процесс, помогающий детям найти оазисы спокойствия в неспокойном, шумном мире, он также полезен для физического и психического здоровья… Эту книгу нужно читать и перечитывать, размышлять над ней.

Прежде всего, это книга для обучения персонала, оценки существующей практики и стимулирования действий по разработке действительно надлежащих условий в учреждениях дошкольного образования и ухода». – (из рекомендательного предисловия) Триша Дэвид Бакалавр наук, магистр искусств, доктор философии, FRSA, почетный профессор, Кентерберийский университетский колледж Крайст-Черч, Англия

Это хорошо проработанная книга, которая связывает теорию с практикой и предоставляет читателю обширную информацию об уходе и образовании в раннем возрасте. Она очень удобочитаема и охватывает эмоциональное, социальное и нравственное развитие маленьких детей в ясной и эффективной форме. Я был рад отметить, что существует основательный исторический обзор всех основных факторов, влиявших на образование детей младшего возраста на протяжении веков, поскольку многие авторы пренебрегают этой областью, не признавая важности теоретиков прошлого в помощи нашему пониманию сегодняшнего дня. проблемы. В некоторых главах содержатся рекомендации/предложения по развитию навыков и компетенций в данной области, и они будут полезны воспитателям дошкольного образования, стремящимся разработать целостный подход к уходу за детьми.

Эта книга понравится воспитателям дошкольного образования, работающим в самых разных условиях, а также студентам колледжей и университетов. Я безоговорочно рекомендую эту книгу всем, кто заинтересован в улучшении своих знаний и понимания детей младшего возраста, будь то новые ученики или опытные специалисты по раннему развитию». — Одри Кертис, RTD. Старший преподаватель Института образования Лондонского университета

«Я знаком с работами доктора Дейли уже некоторое время и рад видеть эту книгу в печати. Публикация этого труда любви как нельзя более своевременна. Не только в Ирландской Республике, но и в большинстве стран мы испытываем значительное давление, чтобы сместить акцент в обучении детей младшего возраста с воспитания социального и эмоционального развития через игру на узкое понимание когнитивного обучения, особенно навыков «письма» и «счета». ‘. Доктор Дейли в своем всестороннем исследовании приводит столь необходимые доказательства и аргументы в пользу сбалансированного понимания ухода за детьми младшего возраста и их образования.

Ранние годы являются наиболее важным периодом обучения и предоставляют уникальную возможность заложить основы эмоционального, социального, нравственного и духовного развития детей. Работа доктора Дейли будет представлять большой интерес для практиков и родителей, которые хотят поддержать развитие детей во всех аспектах человеческого потенциала. Я искренне надеюсь, что исследователи, преподаватели и студенты дошкольного образования будут широко использовать этот редкий образец книги, которая является одинаково научной и практической». – Хейно Шонфельд, директор Центра развития и образования детей младшего возраста, Ирландия

Содержание

Благодарности
Предисловие
Пояснения/пояснения
ГЛАВА ПЕРВАЯ: Введение
Почему мы должны уделять первостепенное внимание эмоциональному, социальному, нравственному и духовному развитию, Образование и целостное развитие ребенка, Целостное развитие ребенка и самореализация — концепция для первых лет, Эмоциональное развитие, Социальное развитие, Нравственное развитие, Духовное развитие, О становлении рефлексивный практик , Задаваемые вопросы и краткое изложение того, что включено в эту книгу
ГЛАВА ВТОРАЯ: Исторический обзор основных теоретиков образования
Обзор основных теоретиков, Платон, Аристотель, Лютер, Коменский, Локк, Руссо, Эджворты, Песталоцци, Оуэн, Вильдерспин, Фребель, сестры Макмиллан, Штайнер, Монтессори, Дьюи, Айзекс, Заключение
ГЛАВА ТРЕТЬЯ: Эмоциональное развитие
Введение, Важность раннего возраста для эмоционального развития, Последствия эмоционального развития, Психопатологии, Природа и воспитание, Взаимодействие различных областей развития, Эмоции, Эмоциональное развитие, Саморегуляция эмоций, Гендерные различия в эмоциональном развитии, Привязанность, Я-концепция , самооценка и уверенность в себе, Дисциплина, Заключение, Предложения/рекомендации по усилению эмоционального развития
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: Социальное развитие
Введение, Значение раннего возраста для социального развития, Экологический подход к развитию ребенка, Социализация, Социальное развитие, Привязанность, Взаимодействие различных областей развития; Идентификация пола или гендерной роли: (i) психоаналитическая теория, (ii) теория социального обучения, (iii) теория когнитивного развития; Расизм и предрассудки, Запугивание и агрессия, Дружба, Воспитание и уход в раннем возрасте, Влияние СМИ на социальное развитие, Заключение, Предложения/рекомендации по ускорению социального развития
ГЛАВА ПЯТАЯ: Нравственное развитие
Введение, Важность ранних лет для нравственного развития, Мораль, Мораль и религия, Развитие характера и воспитание характера, Моральное развитие; Некоторые взгляды на мораль: (i) Мораль как эмоция, (ii) Мораль как забота и ответственность за других, (iii) Мораль как соответствие правилам/авторитетам, (iv) Мораль как соответствие собственному чувству убеждений, (v) Мораль как саморазвитие, (vi) Множественные точки зрения, Дети как философы; Заключение, предложения/рекомендации по улучшению нравственного развития
ГЛАВА ШЕСТАЯ: Духовное развитие
Введение, Важность ранних лет для духовного развития, Духовность, Духовный фактор, Духовность и религия, Духовное развитие, Благоговение, удивление, мифы и творчество, Медитация, Духовная учебная программа? Исследование духовного развития, Заключение, Предложения/рекомендации по усилению духовного развития
ГЛАВА СЕДЬМАЯ: Целостное развитие ребенка
Введение, физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребности в уважении, когнитивные потребности, эстетические потребности, потребности в самоактуализации
ГЛАВА ВОСЬМАЯ: Видение будущего
Аннотация к книге «И что теперь? Упущенные возможности, Надежда на будущее, Вы читатель
Библиография
Указатель


Другое образование и учебные пособия по методам преподавания

2005 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts