Пример адаптации в психологии: Социально-психологическая адаптация личности

Содержание

Адаптация к ощущениям. — nlpt — LiveJournal

?
Адаптация к ощущениям.
nlpt
December 10th, 2015

Адаптация к ощущениям
Что?
Адаптация — это изменение чувствительности органов чувств
под влиянием действия раздражителя.
Синоним:
Приспособление
Виды:
Негативная:
1. Адаптация как полное исчезновение ощущения в процессе продолжительного действия раздражителя.
В случае действия постоянных раздражителей ощущение имеет тенденцию к угасанию
Пример:
легкий груз, покоящийся на коже, вскоре перестает ощущаться
2. Адаптация как притупление ощущения под влиянием действия сильного раздражителя.
Например, при погружении руки в холодную воду интенсивность ощущения, вызываемого холодовым раздражителем, снижается.


Позитивная:
3. Адаптация как повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя
Пример:
В зрительном анализаторе
темновая адаптация
при которой увеличивается чувствительность глаза под влиянием пребывания в темноте
Болевая адаптация
Негативная
ряд фактов свидетельствует о её возможности в отдельных случаях, например:
к уколам иглы,
к интенсивному горячему облучению
Позитивная:
действует все сильнее с течением времени
Зачем?
Адаптация
помогает посредством органов чувств улавливать слабые раздражители
и предохраняет органы чувств
от чрезмерного раздражения в случае необычайно сильных воздействий.
Как?
Чувствительность анализаторов,
определяемая величиной абсолютных порогов,
не постоянна
и изменяется под влиянием ряда
условий,
физиологических
и психологических
среди которых особое место занимает явление адаптации.
Скорость адаптации
имеет огромное биологическое значение
Разная
Пример:
Тактильные рецепторы
быстро
рецепторы
Зрительный
обонятельный,
вкусовой
адаптируются медленно
до нескольких десятков минут
См. также
Сенситизация
– обострение (усиление) чувствительности,
является результатом
либо адаптации,
либо создания оптимальных условий для восприятия конкретных раздражителей.
Пример:
сенситизация наступает в результате темновой адаптации, когда ранее не видимые предметы начинают восприниматься с помощью палочек сетчатки.
Особый тип сенситизации
– перекрестная сенситизация, при которой снижение импульсного тока в одной сенсорной системе приводит к обострению чувствительности в другой.
Пример:
в темноте резко снижаются слуховые пороги,
что вызывает обострение слуховой чувствительности в целом.
Источник: http://geum.ru/lib/vzaimodeystvie- oschuscheniy-sensibilizatsiya-i-sinesteziya.htm
Mind Map: © Ольга Виноградова 2015

Tags: восприятие, понятие, психология, физиология

Пример адаптации людей и животных в окружающем мире. Физиологические адаптации: примеры

Грандиозные изобретения человеческого разума не перестают удивлять, фантазии нет предела. Но то, что много веков создавала природа, превосходит самые креативные идеи и замыслы. Природа создала более чем полтора миллиона видов живых особей, каждая из которых индивидуальна и неповторима в своих формах, физиологии, приспособленности к жизни. Примеры адаптации организмов к постоянно меняющимся условиям проживания на планете – это примеры мудрости создателя и постоянный источник задач для разгадывания биологам.

Адаптация означает приспособленность или привыкание. Это процесс постепенного перерождения физиологических, морфологических или психологических функций существа в условиях изменившейся среды обитания. Изменениям подвергаются как отдельные особи, так и целые популяции.

Яркий пример адаптации непосредственной и косвенной – выживание растительного и животного мира в зоне повышенной радиации вокруг Чернобыльской АЭС. Непосредственная приспособляемость свойственна тем особям, которые сумели выжить, привыкнуть и начать размножаться, некоторые не выдержали испытания и погибли (косвенная адаптация).

Так как условия существования на Земле меняются постоянно, процессы эволюции и приспособленности в живой природе также являются процессом непрерывным.

Свежий пример адаптации – изменение среды обитания колонии зеленых мексиканских попугаев аратингов. С недавних пор они изменили привычное место обитания и поселились в самом жерле вулкана Масая, в среде, постоянно пропитанной серным газом высокой концентрации. Ученые еще не дали объяснение этому феномену.

Виды адаптации

Изменение всей формы существования организма представляет собой функциональную адаптацию. Пример адаптации, когда изменение условий приводит к обоюдному приспосабливанию живых организмов друг к другу, представляет собой коррелятивное приспособление или коадаптацию.

Приспособление может быть пассивным, когда функции или строение субъекта происходят без его участия, или активным, когда он сознательно изменяет свои привычки под стать окружающей среде (примеры адаптации людей к природным условиям или социуму). Бывают случаи, когда субъект приспосабливает окружающую среду под свои потребности – это объективная адаптация.

Биологи разделяют виды адаптации по трем признакам:

  • Морфологические.
  • Физиологические.
  • Поведенческие или психологические.

Примеры адаптации животных или растения в чистом виде редки, большинство случаев привыкания к новым условиям происходит в смешанных видах.

Морфологические адаптации: примеры

Морфологические изменения – это произошедшие в процессе эволюции изменения формы тела, отдельных органов или всего строения живого организма.

Ниже приведены морфологические адаптации, примеры из животного и растительного мира, которые мы рассматриваем как само собой разумеющееся явление:

  • Перерождение листьев в колючки у кактусов и других растений засушливых регионов.
  • Панцирь черепахи.
  • Обтекаемые формы тела жителей водоемов.

Физиологические адаптации: примеры

Приспособление физиологическое – это изменение ряда химических процессов, происходящих внутри организма.

  • Выделение цветами сильного запаха для привлечения насекомых способствует запылению.
  • Состояние анабиоза, в которое способны входить простейшие организмы, позволяет им сохранять жизнедеятельность через многие годы. Старейшая способная к размножению бактерия имеет возраст 250 лет.
  • Накопление подкожного жира, который преобразуется в воду, у верблюдов.

Поведенческие (психологические) адаптации

С психологическим фактором больше связаны примеры адаптации человека. Поведенческие характеристики свойственны флоре и фауне. Так, в процессе эволюции изменение температурного режима заставляет некоторых животных впадать в спячку, птиц – улетать на юг, чтобы возвратиться весной, деревья – сбрасывать листву и замедлять движение соков. Инстинкт выбора наиболее подходящего партнера для продолжения рода движет поведением животных в брачный период. Некоторые северные лягушки и черепахи полностью замерзают на зиму и оттаивают, оживают с наступлением тепла.

Факторы, вызывающие потребность в переменах

Любые процессы адаптации — это ответная реакция на факторы экологии, которые ведут к изменению окружающей среды. Такие факторы подразделяются на биотические, абиотические и антропогенные.

Биотические факторы – это влияние живых организмов друг на друга, когда, к примеру, исчезает один вид, который служит пищей другому.

Абиотические факторы – это изменения в окружающей неживой природе, когда меняется климат, состав почвы, обеспеченность водой, циклы солнечной активности. Физиологические адаптации, примеры влияния абиотических факторов — экваториальные рыбы, которые могут дышать и в воде, и на суше. Они хорошо приспособились к условиям, когда пересыхание рек – частое явление.

Антропогенные факторы – влияние человеческой деятельности, которое изменяет окружающую среду.

Приспособления к среде обитания

  • Освещенность. У растений – это отдельные группы, которые отличаются потребностью в солнечном освещении. На открытых пространствах хорошо живут светолюбивые гелиофиты. В противоположность им — сциофиты: растения лесных чащ, хорошо себя чувствуют в затененных местах. Среди животных также есть особи, чья физиологическая адаптация рассчитана на активный образ жизни в ночное время или под землей.
  • Температура воздуха. В среднем для всего живого, в том числе и человека, оптимальной температурной средой считается диапазон от 0 до 50 оС. Однако жизнь есть практически во всех климатических регионах Земли.

Противоположные примеры адаптации к аномальным температурам описаны ниже.

Арктические рыбы не замерзают благодаря выработке в крови уникального антифризного белка, который не дает крови заледенеть.

Простейшие микроорганизмы обнаружены в гидротермальных источниках, температура воды в которых превышает градус кипения.

Растения-гидрофиты, то есть те, что живут в воде или около нее, погибают даже при незначительной потере влаги. Ксерофиты, наоборот, приспособлены жить в засушливых регионах, и погибают при большой влажности. Среди животных природа также поработала над адаптацией к водному и безводному окружению.

Адаптация человека

Способности человека к приспособлению поистине грандиозны. Секреты человеческого мышления раскрыты далеко не полностью, и тайны адаптивной способности людей еще долго будут загадочной темой для ученых. Превосходство Гомо сапиенса перед другими живыми существами — в способности сознательно менять свое поведение под требование окружающей среды или, наоборот, окружающий мир под свои потребности.

Гибкость поведения человека проявляется ежедневно. Если дать задание: «приведите примеры адаптации людей», большинство начинает вспоминать исключительные случаи выживания в экстремальных условиях. Это редкие случаи, а социальная адаптация в новых для себя обстоятельствах свойственна человеку ежедневно. Мы примеряем на себя новую обстановку в момент рождения на свет, в детском саду, школе, в коллективе, при переезде в другую страну. Именно это состояние принятия новых ощущений организмом называют стрессом. Стресс является психологическим фактором, но тем не менее под его воздействием меняются многие физиологические функции. В случае, когда человек принимает новую среду как положительную для себя, новое состояние становится привычным, а иначе стресс грозит стать затяжным и привести к ряду серьезных заболеваний.

Механизмы приспособления человека

Существуют три типа адаптации человека:

  • Физиологическая. Самые простые примеры – акклиматизации и приспособленность к смене часовых поясов или суточного режима работы. В процессе эволюции сформировались различные типы людей, в зависимости от территориального места проживания. Арктический, высокогорный, континентальный, пустынный, экваториальный типы значительно разнятся физиологическими показателями.
  • Психологическая адаптация. Это способность человека находить моменты понимания с людьми разных психотипов, в стране с иным уровнем менталитета. Человеку разумному свойственно менять свои устоявшиеся стереотипы под влиянием новой информации, особых случаев, стресса.
  • Социальная адаптация. Тип привыкания, который свойственен только человеку.

Все адаптивные типы тесно связаны между собой, как привило, любая смена привычного существования вызывает в человеке потребность в социальной и психологической адаптации. Под их воздействием приходят в действие механизмы физиологических изменений, которые тоже подстраиваются под новые условия.

Такая мобилизация всех реакция организма названа адаптационным синдромом. Новые реакции организма появляются в ответ на резкие изменения обстановки. На первой стадии — тревоги — наблюдается изменение физиологических функций, изменения в работе обмена веществ и систем. Далее подключаются защитные функции и органы (в том числе мозг), начинают включать свои защитные функции и скрытые возможности. Третья стадия адаптации зависит от индивидуальных особенностей: человек или включается в новую жизнь и входит в обычное русло (в медицине в этот период наступает выздоровление), или же организм не принимает стресса, и последствия принимают уже негативную форму.

Феномены человеческого организма

В человеке заложен природой огромный запас прочности, который используется в повседневной жизни только в незначительном объеме. Проявляется он в экстремальных ситуациях и воспринимается как чудо. На самом же деле чудо заложено в нас самих. Пример адаптации: способность людей адаптироваться к нормальной жизни после удаления значительной части внутренних органов.

Природный врожденный иммунитет на протяжении жизни может укрепляться рядом факторов или же, наоборот, ослабевать при неправильном образе жизни. К сожалению, увлечение вредными привычками – это тоже отличие человека от других живых организмов.

Введение в выживание посредством адаптации

Модуль 1:

Учащиеся знакомятся с адаптацией. Они будут наблюдать особенности и приспособления у двух видов. Учащиеся будут различать поведенческие, структурные и физиологические адаптации и изучать примеры. Используя карточки с видами, учащиеся узнают об окружающей среде, в которой виды выживают, и об их приспособлениях, повышающих их выживаемость в конкретной среде.

Сводка

Справочная информация учителя

Учащиеся знакомятся с адаптациями через два видео: одно о ловушках Венеры, а другое о рогатой ящерице, брызгающей кровью. Учащиеся будут знакомы с некоторыми функциями, описанными и изученными в этих видеороликах. На протяжении всего урока учащиеся будут концентрироваться на том, как эти особенности повышают выживаемость организмов, о чем учащиеся, возможно, раньше не задумывались. Учитель должен будет распечатать карточки с видами, поэтому у каждой группы есть набор. Студенты будут наблюдать и описывать некоторые особенности организмов, показанные на карточках видов, и учащиеся должны предположить, для чего, по их мнению, используются эти особенности. Учащиеся будут иметь возможность в своих группах сопоставить виды и их приспособления и обсудить друг с другом, как и почему они повышают выживаемость конкретного организма.

Хотя в этой последовательности уроков не так много терминов или определений, связанных с темой адаптации, учащимся будет очень полезно понять различные примеры видов и их адаптаций. Они будут использовать свои знания примеров, чтобы продемонстрировать свое понимание адаптации и описать, как она повышает выживание вида.

Понимание учителя

Адаптация – это генетически контролируемая структурная, поведенческая или физиологическая особенность, которая повышает выживаемость организма в определенных условиях окружающей среды (Kinnear & Martin 2015, стр. 194). Эти адаптации имеют разные цели у разных организмов, включая защиту, маскировку от хищников, избегание обнаружения хищников, приобретение добычи, избегание ядовитой пищи / добычи, минимизацию потери воды, погружение в глубокую воду, снижение потери тепла и выживание в суровых условиях, таких как десерты. или на ледяных полюсах земли.

Распространенное заблуждение состоит в том, что некоторые учащиеся думают, что индивидуальный организм разовьет адаптацию в ответ на стимул окружающей среды, а не в результате мутации, которая произошла или была унаследована. Преподаватель должен объяснить ученикам следующую информацию, чтобы ученики избегали подобных заблуждений. Поскольку некоторые мутации передаются из поколения в поколение, это может позволить большему количеству особей вида унаследовать эту мутацию.

Если мутация полезна для вида, мутация становится частью вида и развивается в адаптацию (National Geographic 2017). Это пример эволюционного процесса, известного как естественный отбор, когда люди, обладающие чертами, более подходящими для их среды, с большей вероятностью выживают и передают эти черты следующему поколению (Коттон 2016, стр. 210).

Адаптации — это структурные, поведенческие и физиологические «особенности, которые позволяют организмам выживать и размножаться в различных средах. Они имеют генетическую основу и передаются из поколения в поколение» (Cotton 2016, стр. 210)

Структурная адаптация — это физическая особенность организма, которая повышает его выживаемость, например наличие шипов или шипов для отпугивания хищников и обладание большие уши, чтобы помочь с потерей тепла.

Поведенческая адаптация — это то, как организм действует для повышения своего выживания (National Geographic 2017). Примером может служить миграция, демонстрирующая поведение, при котором особь выглядит больше, чем она есть, чтобы предупредить хищников, бороться за территорию, использовать инструменты или «сжимаются, чтобы поддерживать температуру тела» (Коттон, 2016, стр. 221).

Физиологическая адаптация представляет собой внутренний процесс организма, направленный на регулирование и поддержание гомеостаза организма для выживания в окружающей среде, в которой он существует, например регулирование температуры, высвобождение токсинов или ядов, высвобождение белков-антифризов, чтобы избежать замерзания в холодных условиях и выделение нектара для привлечения добычи.

Знакомство с Мэтью Саймондсом, его историей, ролью, основными моментами и трудностями

Адаптации

Последовательность обучения

Обзор

Упражнение 1.1. Введение в адаптации: Вводный видеоролик об адаптациях: Life-Venus Fly Traps Jaws of Death BBC One & Blood Squirting Lizard Worlds Weirdest Nat Geo WILD и инструкции для учителей по адаптации.

Упражнение 1.2. Выдвижение гипотез об адаптации Исследование: Учащиеся предполагают, какие приспособления используются для использования карточек видов.

Упражнение 1.3. Сопоставление адаптаций и видов: Учащиеся сопоставят карточки с адаптациями и организмами, учащиеся увидят, сколько адаптаций является общими для видов. Студенты проведут мозговой штурм и обсудят, живут ли эти организмы в сходной среде.

Упражнения

Упражнение 1.1 — Введение в адаптацию (20 минут)

Это задание познакомит учащихся с некоторыми особенностями организмов и преимуществами обладания такими особенностями или поведением. Это занятие вовлечет учащихся в тему, показав уникальные приспособления видов, а также используя виды, о которых учащиеся, возможно, не знали или не знали раньше.

Объяснение учителя:

В течение следующих нескольких уроков мы будем заниматься некоторыми увлекательными научными знаниями, связанными с адаптацией. Мы даже будем проводить анализ необработанных данных, собранных в полевых условиях настоящими учеными. Итак, вы когда-нибудь замечали, что некоторые организмы, такие как охотники или осьминоги, трудно увидеть в окружающей среде? Это адаптация? Почему это адаптация? Как вы думаете, как они замаскировались?

Дайте учащимся несколько минут на то, чтобы сделать несколько заметок. Когда учащиеся закончат это, попросите их кратко поделиться тем, что они написали, и обсудить их с классом.

Мы собираемся посмотреть два видео. Ваша задача — записывать в свои записные книжки любые структуры, особенности или поведение в видеороликах, которые, по вашему мнению, способствуют выживанию организма. Вы должны обращать внимание не только на описанные особенности или черты, но и на любые наблюдаемые черты, которые специально не упомянуты в видео.

(например, шипы на ящерице отпугивают хищников.)

Видео 1 – Ловушка для венериных мух

Учитель покажет учащимся видео о ловушках для венериных мух. Студенты будут хорошо знакомы с ловушками для венериновых мух; однако учащиеся могут быть незнакомы со структурными и физиологическими адаптациями, которыми обладает венериная мухоловка.

Венерина мухоловка Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=O7eQKSf0LmY

Некоторые примеры структурных, физиологических и поведенческих адаптаций включают:

  • Нектар с края листа
  • 6 чувствующих волосков на внутренней стороне листа
  • Биологический таймер – электрический импульс для закрытия створок
  • Волоски на кончиках листьев, чтобы окружить насекомое
  • Пищеварительные ферменты для поедания добычи
  • Быстро закрывающиеся листья, чтобы насекомое не могло сбежать
Видео 2.
Ящерица, брызгающая кровью

Учитель покажет ученикам видео о рогатой ящерице. Студенты, вероятно, будут незнакомы с защитным механизмом, который проявляет кровохаркающая ящерица, чтобы защитить себя, что вызовет у студентов любопытство в отношении ее защитной адаптации.

Ящерица, брызгающая кровью Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=GgB4u6Mgy2M&list=PLPk5dek-yArc9EDCXBhEcX1qLdGBTsoZv

Некоторые примеры структурных, физиологических и поведенческих адаптаций включают:

  • Сливается с окружающей средой или маскируется под нее
  • Прочная кожа/чешуя на спине
  • Колючая/рогатая кожа
  • Брызги крови из глаз
  • Химические репелленты K9

Учитель проведет с учащимися обсуждение найденных признаков. Их можно записать на доске. Учитель спросит учащихся, почему эти особенности способствуют выживанию организма. Это занятие заставит учащихся задуматься и рассмотреть различные особенности организмов, которые повышают их выживаемость, и вовлечет учащихся в интересную тему адаптации.

После обсуждения учитель объяснит, что такое адаптация (используя приведенные выше определения), а также даст определение поведенческой, структурной и физиологической адаптации. Учащиеся определяют эти термины в своих книгах.

В течение последних пяти минут этого занятия учитель устанавливает на доске три столбца (как показано ниже), и в ходе обсуждения всем классом учащиеся классифицируют перечисленные признаки на структурные, поведенческие и физиологические. Учащиеся записывают эти столбцы в свои тетради для заметок.

Структурный Физиологический Поведенческий

Венерина мухоловка:

  • 6 чувствующих волосков на внутренней стороне листа
  • Волоски на кончиках листьев, чтобы окружить насекомое

Ловушка Венеры:

  • Нектар на краю листа
  • Биологический таймер – электрический импульс для закрытия створок
  • Пищеварительные ферменты для поедания добычи

Венерина мухоловка:

  • Быстро закрывающиеся листья, чтобы насекомое не могло сбежать

Ящерица, брызгающая кровью:

  • Колючая/рогатая кожа
  • Прочная кожа/чешуя на спине

Ящерица, брызгающая кровью:

  • Сливается с окружающей средой или маскируется под нее
  • Химические репелленты K9

Ящерица, брызгающая кровью:

  • Брызги крови из глаз (также могут быть физиологическими)

Упражнение 1. 2 — Исследование гипотез об адаптациях (25 минут)

Материалы:

  • Карточки видов (960 КБ PDF)
  • Стикеры для заметок

Цель этого задания состоит в том, чтобы учащиеся выдвинули гипотезы о том, какие приспособления, по их мнению, необходимы видам растений или животных, чтобы выжить и преодолеть трудности. Они будут делать это, используя карточки видов, а члены их группы будут обсуждать идеи и сотрудничать друг с другом. Цель состоит в том, чтобы заставить учащихся задуматься об огромном количестве адаптаций, существующих у различных организмов, и о том, как адаптации существуют у всех видов (вместо того, чтобы их учитель рассказывал и направлял их к конкретным адаптациям).

Студенты делятся на группы по 2-3 человека. Учитель раздает каждой группе набор «видовых карточек» (см. карточки выше). Учитель предложит учащимся сгруппировать виды по регионам/средам обитания, где, по их мнению, встречаются организмы (например, засушливый климат, тропические леса, высокогорье, арктика). Учитель объясняет учащимся, что они должны наблюдать за организмами на карточках, обсуждать тип окружающей среды, в которой они будут жить, и обсуждать, какие типы адаптации могут потребоваться каждому организму, чтобы выжить в этой среде, принимая во внимание проблемы, которые им необходимо преодолеть. . Учащиеся раскладывают карточки со своими видами на своих партах. Учащиеся напишут на стикерах среду, в которой живет каждый организм, и приклеят стикер рядом с соответствующим организмом. Затем учащиеся обсудят и выдвинут гипотезы друг с другом в своих группах, какие приспособления, по их мнению, необходимы организму для выживания, они будут записаны на стикерах, а затем приклеены рядом с соответствующим организмом.

Упражнение 1.3 — Сопоставление адаптаций и видов (15 минут)

Материалы:

  • Карточки адаптаций (67 КБ PDF)
  • Ответы на карточки адаптации (PDF, 113 КБ)
  • Стикеры для заметок

Учитель раздает учащимся «карточки адаптации». Учащиеся должны сгруппировать карточки адаптации в поведенческие адаптации, физиологические адаптации и структурные адаптации. После того, как все учащиеся выполнят это задание, учитель проведет краткое обсуждение со всеми учащимися, чтобы убедиться, что учащиеся правильно сгруппировали свои адаптации в физиологические, поведенческие и структурные.

Учитель проинструктирует учеников сопоставить свои «карточки видов» с «карточками адаптаций». Карточки адаптации будут иметь определенные адаптации, которые будут совпадать с их «карточками видов». Могут быть некоторые адаптации, применимые к более чем один организм, учитель должен поручить учащимся сопоставить свои карты адаптации с картами наиболее подходящих видов. Учащиеся смогут увидеть, были ли их гипотезы об адаптации верны и соответствовали ли они карточкам адаптации. Гипотезы учащихся могут быть верными, даже если они не указаны в карточке адаптации. Учащиеся могут использовать дополнительное задание, чтобы исследовать это.

Учитель предлагает учащимся сфотографировать свой макет карточек с видами и адаптациями в качестве справочного материала в своей тетради для заметок, или учащимся можно дать свой индивидуальный набор карточек с видами и адаптациями, которые можно вставить в их тетрадь для заметок. .

Дополнительное задание

Заламинируйте один набор карточек с видами и адаптациями и прикрепите магниты к обратной стороне, чтобы в конце задания 3 учащиеся могли подойти к доске и соединить адаптации с соответствующими организмами. Учащиеся могут обсуждать и оспаривать приспособления и организмы, подобранные другими группами.

Следующий модуль: Какие приспособления проявляют определенные виды?

Культурная адаптация (4 этапа и примеры)

Культурная адаптация — это процесс изменения мышления или поведения при перемещении в новый культурный контекст, чтобы вы могли жить в этой культуре.

Когда иммигранты переезжают в округ с культурой, отличной от их собственной, им может потребоваться внести некоторые коррективы. Например, новому иммигранту может потребоваться научиться ориентироваться в нормах и поведении новой культуры (когда пожимать руку, как разговаривать с начальником, как не показаться грубым и т. д.).

Согласно теории культурной адаптации, переход к новой культуре связан с «культурным шоком», преодоление которого требует времени и усилий. Есть 4 этапа преодоления культурного шока и успешной адаптации к новой культуре, которые описаны ниже.

AP Human Geography Примечание: AP Human Geography тесты часто дают каверзные вопросы, сравнивающие адаптацию и аккультурацию. Чтобы узнать, как ответить на эти каверзные вопросы, перейдите в этот раздел.

5 Примеры культурной адаптации

Примеры культурной адаптации обычно включают «выяснение» того, как все устроено в местной культуре.

1. Приветствия

Вы можете узнать, что люди в вашей новой культуре приветствуют друг друга по-другому. Они могут целовать в щеку вместо рукопожатия или использовать другое приветствие. Вы также можете узнать, что в одной культуре важно кивать людям, когда вы проходите мимо, или держать дверь открытой для людей, тогда как в другой культуре это не так.

Когда я переехал в Англию, я узнал, что они часто говорят: «Ты в порядке?» чтобы начать разговор. Когда я впервые переехал туда, в голове у меня подумалось: «Конечно, я в порядке! Что, кровь на моем лице или что-то в этом роде? В моей домашней культуре вы бы спросили, в порядке ли кто-то, только если он выглядел обиженным или расстроенным.

Как только вы узнаете, как правильно приветствовать кого-то, вы сможете немного лучше жить в культуре, не сочтя себя «странным».

2. Фигуры речи

Выяснение местных фигур речи и языка также может помочь вам лучше прижиться в новой культуре. В разных регионах мира могут быть разные способы говорить.

Что касается меня, то, когда я путешествовал по Южной Америке, я быстро понял, что слова, которые они использовали, были разными в каждой стране. Всякий раз, когда я отправлялся в новую страну, мне приходилось учить, какое слово лучше всего использовать для наиболее эффективного общения.

Точно так же, если вы отправитесь в Австралию, вы можете услышать, как люди говорят: «Как это хорошо!?» Это не вопрос — это утверждение, означающее: «Это хорошо». Так что не отвечайте своим анализом того, насколько это хорошо или плохо по вашему субъективному мнению!

3. Понимание дресс-кода

Когда вы переезжаете в новую страну, вы можете обнаружить, что дресс-код немного более (или менее) консервативен, чем ваш собственный. Поняв дресс-код, у вас будет больше шансов обойтись без косых взглядов. Это может быть особенно важно в ситуациях собеседования при приеме на работу.

Когда я путешествовал по Марокко, я узнал, что мужчинам часто считалось неуместным носить шорты — норма — джинсы. Меня это немного расстроило, потому что это очень жаркая страна. Ходить в джинсах посреди африканского лета не слишком весело. Но учитывая, что это был ожидаемый дресс-код, я смирился с этим и сделал это, чтобы проявить уважение к их культуре. Интересно, я обнаружил, что это также имеет место в Колумбии!

По теме: Список культурных табу

4.

Узнайте, где приобрести товары и услуги

Новому иммигранту может быть очень трудно найти товары и услуги в своей новой культуре. Это может быть так же просто, как найти супермаркет. Но как только вы окажетесь в супермаркете, вы также можете обнаружить, что продукты на полках сильно отличаются от продуктов в вашей стране. Вам нужно будет адаптировать свои методы приготовления пищи, чтобы учесть тот факт, что ваш супермаркет не поставляет ваши любимые продукты из дома.

То же самое касается услуг. Например, вам может понадобиться изучить стандарты обращения за медицинской помощью. Можете ли вы пойти в клинику врача, или вам нужно записаться на прием? Сколько это будет стоить или будут ли расходы покрываться государством? И будут ли врачи предлагать западную медицину, которую вы ожидаете, или у них могут быть традиционные средства от ваших болезней?

5. Деловое общение и этикет

В разных странах бизнес работает по-разному. То, что в одной стране считается «подарком», в другой стране может считаться взяткой. На самом деле, изучение культуры открытого взяточничества во всем мире может быть необходимо, чтобы убедиться, что вы не окажетесь в сложной ситуации. Например, я столкнулся с тем, что полиция в Мексике вымогает взятки, что, по их мнению, было совершенно естественным способом обеспечить быстрое рассмотрение дел (или отсутствие эскалации).

4 стадии, ведущие к культурной адаптации

Винкельман (1994) выделил 4 стадии культурного шока, которые объясняют, как люди адаптируются к новой культуре. Четвертая фаза — это фаза, в которой, наконец, происходит адаптация.

Четыре этапа:

  1. Медовый месяц и туристический этап
  2. Фаза культурного шока
  3. Этап адаптации, переориентации и восстановления
  4. Фаза адаптации, разрешения и накопления

Говорят, что каждый этап происходит один за другим, что означает линейную модель культурной адаптации. Они описаны ниже.

1. Медовый месяц и туристическая фаза

На первом этапе людей вдохновляют и стимулируют различия между их родной культурой и их новой культурой. С этим обычно сталкиваются люди, которые путешествуют в новую культуру на короткое время, например, молодожены или туристы.

Одна из причин, по которой фаза медового месяца считается положительной, заключается в том, что туристы часто не сталкиваются с трудностями перехода к новой культуре. Они часто знакомятся с культурой через учреждения, призванные облегчить их жизнь, такие как отели и автобусные туры.

2. Фаза культурного шока

Фаза культурного шока связана скорее с негативными, чем с позитивными эмоциями, которые вы, возможно, испытали во время медового месяца. Согласно Винкельману (1994), это обычно происходит в течение от нескольких недель до месяца после прибытия в новую культуру. Это часто связано с необходимостью выполнять повседневные задачи по взаимодействию в рамках новой культуры, например, пытаться арендовать дом или получить новый тарифный план мобильного телефона.

Примеры культурного шока включают:

  • Неуверенность в том, как ориентироваться в институтах новой культуры.
  • Пытаетесь найти продукты и посуду для приготовления блюд, которые вам нравятся.
  • Не зная протоколов общения с местными жителями.
  • Пытается понять местные шутки и манеру говорить.
  • Пытаетесь найти работу и чувствуете, что не знаете, как представить себя на собеседовании.
  • Думать, что ваша культура делает вещи лучше, что является примером этноцентризма.

На этом этапе вы можете чувствовать себя дезориентированным и потерявшим контроль над своей жизнью. Могут возникнуть эмоции фрустрации, раздражения, разочарования и отчаяния. Многие люди на этом этапе могут начать пытаться восстановить привычки своей старой культуры, например есть знакомые продукты и тяготеть к диаспоре из вашей родной культуры.

3. Фаза адаптации, переориентации и восстановления

Фаза адаптации, переориентации и восстановления — это фаза, которая включает в себя тяжелую работу по обучению, чтобы успешно ориентироваться в новой культуре. Это очень сложный шаг, когда взаимодействие с новой культурой не является естественным или комфортным. Тем не менее, небольшие победы после усилий по переориентации также могут сделать это занятие приятным.

Возможно, у вас разовьются навыки, необходимые для понимания и даже оценки того, как действует новая культура. Хотя вы можете пока не находить их легкими или предпочитаемым способом ведения дел, есть также награда в знании того, как адекватно приспосабливаться.

Некоторым людям не удается приспособиться, и они решают не вступать в новую культуру. Примеры того, когда это происходит, включают:

  • Попадание в анклавы, где вам удается жить в новом обществе, взаимодействуя только с людьми из вашей старой культуры.
  • Сдаться и лететь домой.

4. Фаза адаптации, разрешения и накопления

На этой фазе происходит успешная адаптация. Вы не только научитесь ориентироваться в новой культуре, но и измените свою собственную самооценку. Возможно, вы развили бикультурную идентичность, в которой вы можете оценить и принять новую культуру как часть того, кем вы являетесь как личность.

Вот некоторые примеры:

  • Не только говорить, но и думать на новом языке.
  • Когда вы приходите домой с визитами, вы находите способ ведения дел, принятый в вашей старой культуре, немного странным или раздражающим.
  • Воспитание детей, считающих себя носителями новой культуры.
  • Чувствовать себя комфортно, обсуждая институты и способы взаимодействия, которые являются нормами в вашей новой культуре.

После того, как вы успешно адаптируетесь, вы начнете чувствовать себя как дома в своей новой культуре. Это не означает, что вы отвергнете свою существующую культуру (и вы можете по-прежнему практиковать многие ее аспекты, например, существующую религию), но вы чувствуете, что естественным образом принадлежите обеим культурным средам.

AP Human History Примечание: Культурная адаптация аналогична «аккультурации». На самом деле, Винкельман (1994, стр. 122) говорит: «…человек может аккультурироваться и претерпеть существенные личностные изменения посредством культурной адаптации…» Помните, что аккультурация включает в себя развитие бикультурной идентичности ( принимает ), тогда как адаптация может не обязательно включать в себя принятие культуры как своей собственной . Поговорите со своим учителем о том, как различать эти два предмета на экзамене, или ознакомьтесь с дополнительной информацией ниже.

Адаптация против аккультурации против ассимиляции

Если вы изучаете географию человека, вы, вероятно, столкнетесь со всеми тремя этими терминами. Вот несколько общих определений каждого из них:

Культурная адаптация — Адаптация вашей культуры к новой среде без обязательного усвоения черт новой культуры. Вы становитесь способным ориентироваться в культуре, но не обязательно идентифицируете себя с ней.

Аккультурация – Принятие культурных черт вашей новой культуры без потери вашей старой культурной идентичности. Вы становитесь бикультурным.

Ассимиляция – Принятие доминирующей культуры как своей собственной и отказ от старой культуры.

Вот еще раз ключевые отличия:

  • Если вы «адаптируетесь» к новой культуре, не обязательно принимая или одобряя поведение, скорее всего, это культурная адаптация.
  • Если вы начнете перенимать черты своей новой культуры и принимать их, но не отвергать свою старую культуру, скорее всего, это аккультурация.
  • Если вы отвергаете свою старую культуру ради новой, скорее всего, это ассимиляция.

СВЯЗАННЫЕ:

  • 21 Пример культурного контекста
  • Примеры культурного капитала
  • Примеры культурных табу
  • 6 типов культурного распространения
  • Примеры этноцентризма

Заключение

Культурная адаптация заключается в том, чтобы научиться «адаптировать» (синонимы: корректировать или изменять) свое поведение, чтобы приспособиться к новой культуре. Это немного отличается от аккультурации, потому что аккультурация включает в себя не только корректировку вашего поведения, но и становление интегрированным членом культуры, где вы принимаете убеждения этой новой культуры (вы становитесь бикультурным). Это небольшая, но важная разница, если вы изучаете AP Human Geography.

Некоторые примеры культурной адаптации включают в себя: изучение приветствий новой культуры, изучение языка и фраз новой культуры, изучение дресс-кода для новой культуры и обучение доступу к товарам и услугам в новой культуре.

Это будет важно для новых иммигрантов, а также для предприятий, открывающих региональные филиалы в новой стране.

Но… думали ли вы, если вы привезете свою культуру в новую страну и вам удастся распространить ее там? Это то, что мы называем культурной диффузией — вы можете прочитать о 6 типах культурной диффузии здесь или все об иерархической диффузии здесь.

Ссылки в стиле APA

Gillespie, CA (2021).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts