Пример идентификации в психологии: что это такое, примеры, виды, перевод термина

Содержание

Что такое идентификация в психологии простыми словами с примерами

Идентификация – значимое понятие психологической науки. Это механизм отражения внешности, поведения, ценностей и мнений сторонних людей. Процесс частично осознается личностью, но основная масса трансформаций происходит подсознательно. Для изучения феномен важен тем, что, владея навыками идентификации можно установить эффективные коммуникации с любым психически здоровым человеком.

В этой статье:

Что такое идентификацияИдентификация в повседневной жизниКак работать с идентификациейВиды идентификации личностиПоложительное и негативное влияние идентификации на развитие личности

Новости СМИ2

Что такое идентификация

Фото автора Dimitry Zub: Pexels

Идентификация в повседневной жизни – это выражение бессознательного переноса человеком черт, ценностей, взглядов другого человека. С этой точки зрения идентификация является частью социального обучения.

Ученик (личность) может использовать учителя (вторую личность) в качестве модели для идентификации с точки зрения морального поведения и установочных норм и, таким образом, узнать гораздо больше, чем в своей обычной жизненной обстановке.

Идентификация может иметь положительную и негативную стороны. Например:

  • ты общаешься с группой людей, которые увлекаются чтением полезной литературы, стремятся повысить собственную эффективность, и в целом, стать успешными. Подсознательно ты будешь стремиться перенять часть их поведения и энергии для достижения результата;
  • ты знакомишься с новой подругой, которая придерживается принципов здорового питания, занимается спортом и своей внешностью. Здоровые люди, как правило, притягивают взгляды и становятся объектом для подражания. Ты и сама не заметишь, как тоже начнешь готовить более полезную еду;

Идентификация (психологическая защита)

  • в негативном ключе идентификация работает так: в молодежных группах, где лидер может, например, вдохновить других членов группы на преступные действия, которые они не совершили бы без его подстрекательства.

Согласно психодинамическим теориям, идентификация может происходить через присоединение и принятие. В первом случае (интроективная идентификация) человек берет черты другого, как бы присоединяясь к его личности, а во-втором (проективная идентификация) интерпретирует их с целью управления своими чувствами, ценностями и взглядами.

Идентификация в повседневной жизни

Самая ранняя идентификация происходит при рождении ребенка. Младенец не может отличить себя от матери, но переживает общение с ней как с симбиотической сущностью, в которой «Я» всемогуще и безгранично. Этот тип идентификации также содержит аспект орального включения: ребенку принадлежит все, что ему хочется положить в рот, в первую очередь грудь матери, в то время как его внешний мир мысленно строится вокруг того, что он отвергает или выплевывает.

Именно с этого периода закладываются базовые личностные особенности: доверие к миру, особенности эмоциональных реакций и т.д.

Есть примеры феномена, понимание которых необходимо для интерпретации поступков личности. Например:

  • предполагается, что идентификация мальчика с отцом – это идентификация, связанная с тем, что он одновременно боится и уважает его. Благодаря этому процессу мальчик перенимает нормы и ценности, которые отец, в свою очередь, перенял у своего отца. Таким образом формируется личное суперэго;
  • идентификация девочки с матерью основана на авторитете и мудрости. Дочь перенимает привычки матери – особенности отношения к детям, к окружающим, к мужу, к делам по хозяйству, к саморазвитию и т.д.;
  • идентификация с нападающим. Если на человека нападают, то и он в ответ начнет нападать (физически или психологически). Так работает защитный механизм;
Giphy
  • сопоставление себя с проигравшим. Этот процесс часто формируется в отношениях со старшими братьями и сестрами и товарищами по играм. Ребенок вместо того, чтобы пытаться вступить в схватку, отождествляет себя с напуганным и подавляющим противником: ребенок, подвергшийся лечению врача или другому пугающему обращению, стремится приобретать личность врача, впоследствии выступая в качестве врача со своими младшими братьями и сестрами.

Примеров идентификации множество, но все они важны для понимания поступков людей. Особенно интересен с этой точки зрения самоанализ жизненной ситуации. Посмотри внимательно на поведение своей мамы и попробуй проанализировать, насколько ты повторяешь ее действия. Это касается не только каких-либо слов, жестов, но и поведения. Оцени, насколько твои отношения с молодым человеком похожи на отношения матери с отцом.

Кстати, отец является первым мужчиной дочери. И как папа относится к тебе, так в большинстве случаев будет относиться и будущий муж. Поэтому, перед тем как вступать в серьезные отношения – проведи качественный анализ семейных отношений. Если некоторые аспекты тебя не устраивают, то постарайся построить отношения с молодым человеком, который не обладает чертами отца.

Фото автора Ivan Siarbolin: Pexels

Как работать с идентификацией

Есть два вида феномена – подсознательный и осознанный. Подсознательные механизмы требуют долгой коррекционной работы, поскольку формируются еще в детстве, а вот осознанная идентификация позволяет добиваться любых целей в переговорах.

Здесь уместно ввести понятие нейролингвистического программирования (НЛП), при использовании которого можно оказывать влияние на людей. Эта теория позволяет «присоединяться» к другим личностям, мотивируя их на требуемое поведение. Она активно применяется психологами, коучами, бизнесменами и даже врачами.

Итак, механизм осознанной идентификации действует так:

  • общаясь с человеком постарайся «увидеть» как он «смотрит» на этот мир. Есть три типа: кинестетик, визуал, аудиал. Есть оппонент употребляет слово «послушай», то значит, он аудиал и легче воспринимает на слух, если слово «посмотри», значит – визуал и т.д.;
  • в дальнейшем разговоре идентифицируй себя с личностью оппонента и используй его «взгляды на жизнь» – также говори «послушай» или «посмотри»;
  • попробуй отзеркалить жесты. Только постарайся сделать это ненавязчиво, чтобы не оказаться в глупой ситуации;
Фото автора RODNAE Productions: Pexels
  • отзеркаль манеру разговора и жесты, а также посмотри на темп речи и громкость голоса.

После того, как ты полностью идентифицировалась с человеком, переняла часть его повадок, установить личный контакт и прийти к нужному решению станет гораздо проще. С помощью постоянной практики ты сможешь автоматизировать навыки идентификации и легко строить отношения с любым человеком.

Кроме того, можешь отзеркалить манеру одеваться, носить аксессуары и т.д. Все это позволяет идентифицироваться как с отдельным человеком, так и с группой людей.

Таким образом, идентификация в психологии обозначает психический процесс, посредством которого индивид включает особенности своего окружения в свое эго. Процесс идентификации кажется бессознательным и может глубоко вмешиваться в личность, что в результате приводит к изменениям в ней на протяжении всей жизни. 

Виды идентификации личности

Терминология «идентичность» и «идентификация» в психологии, лежит в основе социально – групповой адаптации индивида как личности к внешнему окружению. Идентификация – характеризуется процессами психологического сопоставления индивида к другому или группе. Идентичность – является исходом данного механизма, позволяет адекватно оценить себя, свои слова и поступки, возможность дальнейшего саморазвития.

Согласно концепции психоанализа, известного психолога Зигмунда Фрейда, термин «идентификация» (происхождение от латинского «identificare») обозначает отождествлять, опознавать, устанавливать соответствие. Выделяют два наиболее важных направления психологической идентификации личности: первичный и вторичный.

На ряду с базовыми механизмами подражания, существуют другие методы и виды социализации человека от рождения до полного психологического формирования:

  • Личностный. Стремление индивида, сохранение и самоотождествление личной исключительности и индивидуальности, с целью акцентироваться из общей массы. Идентификация человека в любой социальной группе, выражается в желании обладать собственными взглядами, принципами, аспектами поведения;
  • Межличностный. Система межличностного социального взаимодействия двух разных личностей, вступивших в первый непосредственный контакт. Характеризуется проявлением эмпатии (эмоциональное сопереживание), в результате непосредственного обмена информацией между друг другом, объединенной общей тематикой общения и взаимопонимания;
  • Родительский (эдипальный, полоролевой). Ребенок с детства на бессознательном уровне стремится идентифицировать себя с образцом родителей. Мать и отец являются авторитетным примером, поведенческого, эмоционального, ролевого отождествления;
  • Социальный. Субъект стремится представить себя важным объектом в группе сообщества, цель которого является социализация и понимание собственной ценности в данном обществе. Способен один публично выступать в групповых интересах, вести разговор от членов социальной организации, активно участвовать в профессиональной жизни сообщества;
  • Проективный. Бессознательные механизмы психической защиты, заключающиеся в попытке влияния одного человека на другого, с целью искаженного восприятия окружающей обстановки. Партнер, с целью манипуляции, пытается проецировать на себя роль лидера, стремясь заставить оппонента в личной беседе, принять собственные фантазии и образ, черты характера, мысли;
  • Групповой.
    Личность пытается активно придерживаться совпадений понятий и правил определенной социальной группы, параллельно собственные убеждения являются доминирующими. Покидая группу, лицо меняет поведение. Данная идентификация характерна в криминалистике, правовой, инженерной сферах деятельности;
  • Ситуативный. Вид психологической идентификации носит временный характер, общность индивидов проявляется в процессе установления социально важных контактов. Примером являются: знакомство ребенка со сверстниками и хотеть играть по правилам команды, встреча коллег на совещании, участие в общественных мероприятиях;
  • Половой (сексуальный). Половая идентичность протекает естественны путем, проявляется эмоциональным интересом к противоположному полу;
  • Гендерный. Поведение личности в социуме, при котором распределяются гендерные роли. Принято идентифицировать гендерную принадлежность с биологическим полом, то есть мужчина и женщина. Поведение личности, когда принадлежность к определенному биологическому полу от рождения и внутреннего самовыражения отличаются, этих людей принято считать трансгендерами;
  • Политический. Современное сообщество стремится установить социально-политический порядок, при этом член этой группы отождествляет себя с определенной идеологией. Занимает установленную политическую позицию в социуме (принадлежность к избранной партии, союзу), признает государственную власть (президент, государственная дума, законодательные органы), подчиняется законам (конституция).

Положительное и негативное влияние идентификации на развитие личности

Идентификация в психологии оказывает большое влияние на становление личности, может быть положительной и отрицательной. В процессе механизмов отождествления, человек активно присваивает образы, жизненные позиции, интересы других людей.

Понятие идентичности весьма широко распространено в социальной психологии. Стремление личности подражать правилам социальных групп, является попыткой повысить уровень собственной значимости, успешности, материального благополучия.

Способ повысить свою самооценку, копирование чужого поведение, может оказать негативное влияние на идентификацию человека. Например, проявление расизма, шовинизма, национализма. Человек начинает делить мир других людей на категории, приписывает себе и группе к которой он принадлежит определенные качества, как следствие проявление жестокости, агрессии, садизма.

После просмотра кинофильмов или прочтения интересного бестселлера, происходит подсознательное отождествление индивида с главными героями произведений. Данный механизм проявляется в попытке примерить характер и поведение персонажей, перевоплотиться в них. Формируется положительная и негативная идентичность личности, зависит от психического сопряжения личности с кумиром.

В повседневном общении проявление отрицательной идентификации развивается в процессе общения человека с субъектом, к которому он испытывает страх. Приравнивание себя к такому образу, использование коммуникативных способностей, индивид повышает чувство собственной значимости, срабатывает психологический защитный барьер. Стирается способность к эмпатии, сопереживать чувствам другого человека и откликаться на просьбы о помощи.

Благодаря психологической идентификации происходит формирование тождественности личности, приобретение индивидуальности, развивается мыслительная деятельность, устанавливаются причинно –следственные связи.

Идентификация в психологии: понятие, признаки, краткая характеристика

Отождествлять себя с кем-то лет в 10 — абсолютно нормально. Но человек растет, происходит становление личности, формируется свой характер. И необходимость в идентификации с иным индивидом отпадает.

А если этого не происходит? Если отождествление продолжается у взрослого? Давайте рассмотрим эту тему. И начнем с выяснения того, что значит идентификация в психологии.

Понятие

Идентификация — это отождествление себя с другим человеком, членами какой-либо группы, персонажем фильма или книги. Иными словами, понятие идентификации в психологии можно рассмотреть как уподобление себя кому-то.

Идентификацию подразделяют на два вида: первичную и вторичную. К первичной можно отнести становление личности ребенка, проходящего через процесс отождествления. Сначала младенец идентифицирует себя с родителями.


Механизм межличностного восприятия. Восприятие человека человеком….

Вторичная идентификация — это отождествление себя с теми людьми, которые не являются родителями.

Виды отождествления

В психологии идентификация личности бывает следующих видов:

  1. Ситуативная. Проявляется с детства. Это отождествление себя с родителями, братьями и сестрами. В общем, с членами семьи, которых любит ребенок и стремится походить на них.

  2. Групповая. Уподобление общности в группе. Проявляется в том, что человек признает устои и ценности группы как свои собственные. Понимает себя и принимает как участника данной группы.

  3. Социальная идентификация. В этом случае человек отождествляет себя как агента социального круга.

  4. Личностная. Это комплекс характерных черт, присущих конкретному человеку, которые позволяют ему быть отличительным от других и стать подобным себе. Личностная идентификация в психологии понимает под собой постоянство и единство. Речь идет о жизненных установках, целях, мотивах личности. Таким образом, личностная идентификация — это не какая-либо черта характера, а вся сущность человека, его «самость», проявляемая в действиях и поступках, в реакциях на эти поступки.


    Социальная идентичность: понятие, признаки социальной группы,…

Существует еще политическая идентификация, но она входит в раздел личностной. Это конкретная жизненная позиция личности и отождествление себя с этой позицией.

Дадим определение. Механизмы

Таково определение: идентификация в психологии — это потребность человека устанавливать совпадения и схожести с объектом своего почитания. Отметим, что это внутренняя бессознательная потребность.

Мы говорим об отождествлении. Что стоит за этим? Каков механизм идентификации в психологии?

Об этом еще говорил З. Фрейд. Он стал первым, кто разработал этот механизм. Согласно Фрейду, человек, который воспринимает мир как систему загадок и таинственных вещей, не в силах самостоятельно осознавать истинное назначение окружающего мира и смысл бытия. Такому человеку нужна система ориентиров, чтобы получить возможность сопоставить себя с конкретным объектом.

На основании этого Фрейд рассматривал механизм идентификации как попытку слабого человека сопоставить себя с теми личностями, которые являются для него авторитетами. Слабый человек боится реальности. А подобный механизм позволяет ему уменьшить страх перед ней.


Эго-идентичность: определение, процесс формирования и теория развития

Идентичность

Идентичность и идентификация в психологии — это одно и то же? Нет, в первом случае — это собственные устои и ценности человека, его взгляды на жизнь. Во втором — отождествление себя с другими людьми или группой.

Когда человек знает, кем он хочет стать и приходит к этому, он достигает и идентичности, и идентификации.

Составляющие идентификации

Когда человек отождествляет себя с кем-то, он примеряет на себя параметры той личности. Ориентируясь на них, бессознательно пытается превратиться в объект подражания, смотреть на мир его глазами. Психологи выделяют следующие составляющие идентификации в психологии:

  1. Перенос в свой внутренний мир ощущений объекта подражания, принятие его жизненных установок и ценностей.

  2. Проецирование той личности на себя. Человек начинает продолжать объект подражания собой, то есть отождествлять себя ему. Это способствует переносу на ту личность в себе собственного характера, эмоциональной составляющей, желаний и т. д.

  3. Попытка «прожить жизнь» объекта отождествления. То есть принятие и усвоение его поведенческого характера.

Общение

Существует два механизма, по которым человек развивается в психологии общения: идентификация и обособление. Человеку свойственно ощущать связь времен. Идентификация со своим родом, с членами своей семьи способствует этому. Что касается обособления, то нормальная личность растет и развивается. Она не может не понимать своей уникальности. Осознавать собственное, уникальное «я» и позволяет обособление.

Идентификация в психологии

Это процесс, в котором человек полностью отторгает себя. Он проецирует объект отождествления на свою сущность, пытается стать тем, кем никогда не был. То есть, уходя от себя, такой индивид примеряет чужую роль и пытается ее играть — если говорить простыми словами.

Для развития и формирования личности — это нормальный процесс, проявляемый еще в детстве.

Какой пример идентификации в психологии можно привести? Отождествление ребенка с отцом. Сын или дочь пытаются усвоить способ мышления любимого родителя, его действия.

Чем отличается идентификация от имитации? Ведь часто эти понятия путают. Их основное различие в том, что имитация — осознанное подражание кому-либо. А идентификация происходит на бессознательном уровне. Пока человек проходит свой индивидуальный путь, она действует. Но иногда индивид никак не может найти себя. И тогда идентификация превращается в барьер, тормозящий развитие человека, приобретает характер патологии.

Идентификация психологических функций

Она приводит к созданию вторичного характера. То есть индивид переводит свою истинную индивидуальность в бессознательное состояние тем, что очень сильно отождествляет себя с самой развитой функцией.

В психологии проблема гендерной идентификации относится как раз к такому типу. Что она из себя представляет? Один из аспектов половой принадлежности. определяется как самоидентификация персоны с определенным гендером. То есть это ощущение себя женщиной, мужчиной или промежуточное состояние. Такое существует, как бы это странно ни звучало.

Гендерное отождествление, как правило, соответствует биологическому полу. Но это бывает не всегда.

Половая идентификация. Личность относит себя к одному из полов, а значит, ориентир ее — соответственные данному полу требования.

Защитный механизм

Идентификация в психологии может представлять собой защитный механизм. Это представление о ком-то как о самом себе. Самый яркий пример подобного механизма — отождествление родителями себя с собственными детьми. Родитель проецирует на ребенке собственные желания и потребности, а затем предписывает себе его достижения. Например, мама всю жизнь мечтала быть пианисткой. Но стала бухгалтером. Она создает такие предшествующие факторы в окружающей среде, чтобы ее дочь пошла по этому пути. Против воли ребенка. А когда та добивается успеха, мама гордится собой так, если бы это она состоялась как пианист.

Адаптивный процесс

Рассмотрим отождествление как адаптивный процесс. В чем он состоит? В попытках стать похожим на определенного человека, перенять его черты. Вместо индивида может быть группа людей. Это начинается с детства, поэтому изначально идентификация достаточно примитивна. Со временем идет сильнейшая эмоциональная привязанность к выбранному объекту, или к группе людей, Человек ощущает себя единым с ними и «вбирает» не только черты характера и его особенности, но и ценности, установки и образцы поведения группы или объекта поклонения.

Адаптивная идентификация может меняться со временем. Например, если в школьные годы ее объектом был местный хулиган и это придавало определенный социальный статус, то вряд ли взрослый человек захочет иметь статус преступника.

Интересные факты об идентификации по Фрейду

З. Фрейд вывел два ключевых направления идентификации в психологии: эротическая и миметическая. Первая относится к тем людям, которые выступают объектом вожделения. Вторая — это те люди, на которых равняется индивид. Иными словами – те, на которых хотят быть похожими.

Именно миметическая идентификация служит «ниточкой». С ее помощью можно управлять не только одним человеком, но и толпой. Группа людей отказывается от собственных идеалов и переводит внимание на одного общего лидера. Другое дело, что нужно хорошо постараться, чтобы завоевать авторитет среди толпы.

Резюмируем

Что запомнить из статьи?

  1. Идентификация в психологии — это отождествление себя с каким-то человеком, группой людей или образом.

  2. Бывает первичной и вторичной. Первичная свойственна для ребенка, вторичная — для взрослого человека.

  3. Механизм идентификации, по Фрейду, в том, что слабый человек не может опираться на себя. Ему нужен авторитет, с которым он станет отождествлять свою сущность.

  4. Идентификацию можно рассматривать как защитный механизм и как адаптивный процесс.

  5. Защитный механизм — это перенос своих желаний на иной объект, при этом достижения этого объекта расцениваются как собственные. Свойственно родителям по отношению к детям.

  6. Адаптивный процесс — попытка стать похожим на отдельного человека, или на группу людей, перенять его/их ценности.

  7. По Фрейду идентификацию разделяют на миметическую и эротическую.

Информация в заключение

Итак, мы рассмотрели понятие идентификации в психологии. Его не стоит путать с идентичностью.

Идентификация свойственна незрелой личности, ее процессы начинаются с детства. Как правило, взрослый человек, отвергающий свою сущность — это большой ребенок. Только слабые люди с неустойчивой психикой могут превращать свое «Я» в бессознательное состояние.

Исходя из всего вышеизложенного, вывод напрашивается следующий: все наши комплексы родом из детства.

Теория идентификации действия в социальной психологии

Определение теории идентификации действия

Люди обычно знают, что они делают, намереваются сделать или сделали в прошлом. То, как люди достигают однозначного понимания своего поведения, весьма примечательно, если учесть разнообразие способов, которыми можно идентифицировать любое действие. «Прохождение теста», например, может быть определено как «демонстрация своих знаний», «получение оценки» или «ответы на вопросы». Теория идентификации действий, разработанная Робином Валлахером и Даниэлем Вегнером, определяет принципы, согласно которым люди принимают идентичность одного действия для своего поведения, и описывает условия, при которых люди сохраняют эту идентичность действия или принимают новую. Взаимодействие этих принципов имеет значение для центральных вопросов социальной психологии, включая саморегуляцию, уязвимость перед социальным влиянием и самооценку.

Идентификация действия и поведение

Потенциальные идентичности для действия, хотя и различаются по многим критериям, иерархически связаны в структуре идентичности. Идентичности более низкого уровня в этой структуре передают детали действия и, таким образом, указывают, как выполняется действие. Идентичности более высокого уровня передают более общее понимание действия, указывая, почему действие выполняется или каковы его последствия и последствия. Уровень идентификации относительен, поэтому то, считается ли конкретная идентичность средством или целью, деталью или следствием, зависит от идентичности, с которой ее сравнивают. Иерархический уровень двух тождеств указывается, когда человек осуществляет одно действие тождества, совершая другое. «Демонстрация своих знаний» — это идентичность более высокого уровня, чем, например, «сдача теста», потому что человек делает первое, выполняя второе, а не наоборот. «Прохождение теста», однако, является высокоуровневой идентичностью по отношению к «ответам на вопросы», поскольку человек проходит тест, отвечая на вопросы.

Идентификация действия важна для личного контроля поведения. Принцип 1 теории утверждает, что действие предпринимается в отношении идентичности действия, которая выделяется в сознании. Это означает, что люди имеют представление о том, что они делают или хотят сделать, и используют эту идентичность действия в качестве точки отсчета для реализации действия и наблюдения за его выполнением. Поскольку идентичности действия существуют на разных уровнях структуры идентичности, этот принцип указывает, что люди могут выполнять действие на разных уровнях. Например, человек может намереваться «выступить с речью» и следить за своим поведением, чтобы увидеть, было ли выполнено это намерение, или человек может намереваться «говорить обдуманным тоном» (идентичность более низкого уровня) или «убеждать других» (личность более высокого уровня) и следить за достижением той идентичности, которая важнее всего в его или ее сознании.

Изменение действия. Идентификация

Действие. Идентификация представляет собой динамический процесс, претерпевающий периоды стабильности и изменения в соответствии с двумя принципами. Принцип 2 утверждает, что, когда доступны как актовая идентичность более низкого, так и более высокого уровня, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более высокого уровня стала доминирующей. Это означает, что люди предпочитают думать о своем поведении с точки зрения его целей, результатов и последствий, а не с точки зрения его более механистических компонентов. Таким образом, когда человек имеет только низкоуровневое понимание своего поведения, он или она предрасположены принять более высокоуровневую идентичность, предлагаемую другими людьми или ставшую доступной благодаря контексту действия. Если человека побуждают подумать о деталях своего поведения, например, во время недавнего взаимодействия, он или она чувствителен к тому, как это поведение идентифицируется другими людьми, потому что такая обратная связь может обеспечить более всестороннее (на более высоком уровне) ) понимание поведения. В результате человек может прийти к выводу, что его или ее поведение отражает любую межличностную тенденцию (например, сотрудничество или соревнование), выраженную в обратной связи. Если отзыв носит оценочный характер (т. е. лестный или критический), он может повлиять на самооценку человека. Тенденция принимать новые идентичности высокого уровня в пользу текущих идентичностей более низкого уровня называется процессом эмерджентности.

Поскольку люди действуют на основе своей доминирующей идентичности, процесс эмерджентности может стимулировать новые направления действий. Если человек принимает обратную связь, предполагающую, например, что его или ее поведение отражает соперничество, он или она может искать конкурентные (а не совместные) действия в будущем. Исследования установили актуальность процесса возникновения для изменения поведения, включая разработку новых целей (например, деятельность в колледже) и изменение привычного поведения (например, потребление алкоголя).

Процесс появления может наполнить смыслом даже самое простое действие. Если бы это было единственным средством изменения идентификации действия, умы людей были бы населены все более широкими, абстрактными и оценочными представлениями о том, что они делают и на что они похожи. Однако эта возможность ограничена принципом 3: когда действие не может поддерживаться в своей доминирующей идентичности, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более низкого уровня стала доминирующей. Например, человек может намереваться «убедить других», но если действие не будет легко выполнено, ему или ей, возможно, придется думать о действии в терминах более низкого уровня, таких как «продемонстрировать владение фактами», «продемонстрировать искренность». », или «выбери правильные слова». Даже если действие легкое, его детали могут выделиться в сознании, если оно каким-либо образом нарушено. Звуковая система низкого качества, например, может разрушить обычно убедительную привлекательность человека, заставив его или ее думать о ясности своей речи или выборе слов за счет более высокого уровня «убеждения» идентичности. Идентичности более низкого уровня действия также имеют тенденцию становиться сознательными, когда выполнение неизбежно, а не в далеком будущем или далеком прошлом, особенно если действие сложное или сложное.

Оптимальность в действии Идентификация

Принципы теории работают вместе, чтобы обеспечить уровень идентификации, наиболее подходящий или оптимальный для выполнения действия. Существует потребность в понимании и контроле действий более высокого уровня, но эмерджентная идентичность уступает место идентичностям более низкого уровня, если оказывается неэффективным руководством для выполнения действия. Но когда контроль над действием восстанавливается на более низком уровне, процесс возникновения снова включается, делая человека чувствительным к идентичностям более высокого уровня (включая те, которые отличаются от первоначальных идентичностей высокого уровня). Со временем и при повторяющихся действиях человек сходится к идентичности на уровне, который позволяет этому человеку выполнять действие в соответствии со своими способностями. Чем сложнее или подвержено сбоям действие, тем ниже оптимальный уровень идентификации. И наоборот, о мастерстве действия свидетельствует оптимальность на высоких уровнях идентификации, когда детали действия объединяются в более крупные единицы действия, которые затем становятся основой для сознательного контроля над действием.

Несмотря на тенденцию к оптимальности, люди иногда определяют то, что они делают, на уровне, не отражающем сложности действия. Возможность неоптимальной идентификации проявляется двояко. Во-первых, контекст действия может сделать доминирующими идентичности более высокого уровня, даже если сложность или незнакомость действия требует идентификации более низкого уровня. Обещание внешнего вознаграждения, угроза наказания, оценка другими людьми и конкуренция, например, привлекают внимание к результатам, последствиям и другим значениям более высокого уровня действия и, таким образом, могут ухудшить выполнение сложных задач, требующих внимания. к деталям более низкого уровня. Во-вторых, легкое действие может быть нарушено, если каким-либо образом (например, прерывание, словесная инструкция) привлечь внимание к его более низкоуровневым аспектам. Низкоуровневые тождества не только не нужны для простого в сопровождении действия, они также могут разобрать действие, обычно интегрированное с пониманием более высокого уровня. В обоих случаях неоптимальная идентификация не только снижает производительность, но также способствует возникновению беспокойства и застенчивости.

Индивидуальные различия

Валлахер и Вегнер разработали шкалу, форму поведенческой идентификации, для оценки характерного уровня идентификации людей. Исследования с использованием этой шкалы выявили теоретически значимые различия между людьми, которые склонны определять свои действия в терминах относительно высокого уровня (агенты высокого уровня), и теми, кто обычно определяет свои действия в терминах более низкого уровня (агенты низкого уровня). В частности, агенты низшего уровня демонстрируют меньший опыт в различных сферах деятельности, имеют более слабое чувство личного контроля, более импульсивны, более уязвимы для социального влияния, менее уверены в своих личностных качествах и имеют менее устойчивая самооценка.

Идентификация действия как динамическая система

Подчеркивая связь между ментальными представлениями и поведением, теория идентификации действия имеет явное отношение к моделям саморегуляции. Но теория также изображает процессы, подобные работе самоорганизующихся динамических систем во многих областях науки. Таким образом, действие можно рассматривать как набор взаимозависимых элементов (идентичностей более низкого уровня), которые влияют друг на друга для достижения согласованного состояния макроуровня (идентичности более высокого уровня). Взаимодействие между принципами 2 и 3, тем временем, фиксирует повторяющиеся эпизоды возникновения и разборки, лежащие в основе эволюции сложных систем. Этот динамический сценарий был использован социальными психологами в последние годы для установления сходства между очень разными темами, от формирования самооценки до развития социальных норм и ценностей в обществе.

Ссылки:

  1. Валлахер, Р. Р., и Кауфман, Дж. (1996). Динамика идентификации действия: изменчивость и структура в ментальном представлении поведения. В П. М. Голлвитцер и Дж. А. Барг (ред.), Психология действия (стр. 260–282). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  2. Валлахер, Р. Р., и Новак, А. (2007). Динамическая социальная психология: поиск порядка в потоке человеческого опыта. В AW Kruglanski & ET Higgins (Eds.), Социальная психология: Справочник по основным принципам (2-е изд., стр. 734-758). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  3. Валлахер, Р. Р., и Вегнер, Д. М. (1987). Что люди думают, что они делают? Идентификация действия и поведение человека. Психологический обзор, 94, 3-15.
  4. Валлахер, Р. Р., и Вегнер, Д. М. (1989). Уровни личного агентства: Индивидуальные вариации в идентификации действия. Журнал личности и социальной психологии, 57,660-671.

Понимание границ: что такое проективная идентификация?

Неудобно? Не знаю, почему? Узнайте больше о проективной идентификации.

Источник: Фото Comstock для фотографий через Canva

Джон Бертон, доктор медицины

В неудобных ситуациях с другим человеком иногда трудно понять, откуда исходит дискомфорт — от нас или от них.

У кого не было опыта общения с кем-то, кого он боится? Я не говорю о человеке, который открыто оскорбляет или расстраивает. Я имею в виду такое взаимодействие, при котором может не быть очевидной проблемы или конфликта, но остается чувство дискомфорта и беспокойства. Мы не можем указать причину, что еще больше нервирует. Мы можем перестать вести себя как обычно. Кажется трудным, если не невозможным, найти конструктивный выход из этих неловких ситуаций. В психоанализе есть несколько концепций для описания этой дилеммы. Одна из них называется «проективная идентификация».

Проективная идентификация впервые была описана психоаналитиком Мелани Кляйн. Вот как это работает: у человека А есть чувство, которого он предпочел бы избежать, и поэтому он бессознательно проецирует его на человека Б. Часто проекция терпит неудачу, потому что другой человек отказывается «принять» проекцию. Однако в некоторых случаях Человек Б резонирует или каким-то образом идентифицирует себя с проекцией Человека А и заканчивает тем, что действует или чувствует таким образом, что объединяет как проекцию Человека А, так и чувства Человека Б. И затем у нас есть проективная идентификация.

Пример

Валери — успешный личный тренер, обожающий свою работу. Она помогла бесчисленному количеству клиентов достичь своих целей в фитнесе. Ее новый клиент, Том, хочет похудеть и укрепить мышцы кора.

После их первой встречи Том отправил Валери несколько сообщений. Она ответила им, но чувствовала себя немного ошеломленной его нуждой. На втором сеансе Том выглядел угрюмым. Он также не внес ни одного из предложенных ею изменений.

Валери расстроило отсутствие энтузиазма у Тома. У нее также была склонность винить себя, если клиенты не поправлялись, задаваясь вопросом, не делает ли она что-то не так. Во время их второго сеанса она испытала неприятное чувство: она хотела, чтобы сеанс закончился. Она пыталась игнорировать это чувство и поощряла Тома продолжать в том же духе.

Позже она получила длинное сообщение от Тома, в котором говорилось, что он не чувствует, что сеансы помогают, что, по его мнению, Валери «относится ко мне просто как к зарплате» и что ему нужно работать с кем-то еще. Валери задалась вопросом, действительно ли она смотрела на своих клиентов как на зарплату — чувства и мысли, которых у нее обычно не было с другими клиентами. Она была сбита с толку — не знала, что с Томом пошло не так, и не была уверена в своем поведении.

Может ли это быть случаем проективной идентификации? Давайте пройдемся по шагам.

Шаг первый: назовите эмоцию

Валери сказала своему терапевту: «Я чувствую, что ничего не могу сделать правильно». Это Шаг Первый. Однако часто мы не обращаем внимания на неприятные ощущения, когда они возникают. Вместо того чтобы понять, что мы встревожены или расстроены, мы можем выйти из себя со следующим клиентом или почувствовать комок в желудке или боль в шее «без всякой причины». Если вы чувствуете себя не в своей тарелке, остановитесь и задумайтесь.

Шаг второй: примите чувства и не осуждайте себя

Дайте себе свободу выражать свои чувства, какими бы они ни были. Это может быть сложно, особенно если чувство не соответствует тому, как вы хотите видеть себя. Например, люди, мотивированные помогать другим, гордятся своей полезностью.

Если у такого человека есть негативный опыт при попытке помочь кому-то, он может отречься или оттолкнуть эти плохие чувства. Валери жалела себя из-за того, что ей не нравилось проводить время со своим клиентом. «По-настоящему преданный своему делу тренер не должен так себя чувствовать», — подумала она. Ее терапевт сказал, что Валери не была плохим человеком, потому что чувствовала, что не хочет помогать Тому. Когда она перестала осуждать себя, она смогла понять свой собственный опыт и лучше понять, что Том проецирует на нее свое чувство неадекватности.

Шаг третий: чувства — это данные

Когда вы дали название своим чувствам и перестали осуждать себя, вы можете спросить: «Что мне говорит это чувство?» Проще говоря, чувство возникло в результате взаимодействия между вами и другим человеком. Он содержит информацию о вас, а также о другом человеке. Эти данные ценны.

Валери отступила от ощущения, что она что-то делает не так, и тут же осознала нечто мощное. То, что она чувствовала о себе, на самом деле отражало то, что клиент чувствовал о себе: нежелательный, безнадежный и сомневающийся в своих собственных мотивах. Случай проективной идентификации. Когда Валери определила и приняла свои чувства и обдумала данные, она перестала расстраиваться и защищаться. Тогда она смогла лучше понять Тома и помочь ему в том, в чем он нуждался, но не мог общаться или просить напрямую.

Валери написала Тому, чтобы договориться о встрече. Она узнала о нем немного больше и поняла, что он не просто хочет сбросить 10 фунтов и увеличить силу своего кора. Он также чувствовал себя довольно подавленным из-за своей внешности. Чего Том действительно хотел, но не мог или не знал, как сказать, так это чувствовать себя привлекательным и уверенным в своей личной жизни. Как только Валери поняла это, а Том почувствовал, что его понимают, он смог последовать ее совету без дальнейшей необходимости бессознательно выражать свою негативную самооценку посредством проективной идентификации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts