Пример наблюдение: Сущность метода наблюдения и его примеры

Содержание

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия \ КонсультантПлюс

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос.

(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

15. Получение компьютерной информации.

(п. 15 введен Федеральным законом от 06. 07.2016 N 374-ФЗ)

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть девятая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

НАБЛЮДЕНИЕ — Что такое НАБЛЮДЕНИЕ?

Слово состоит из 10 букв: первая н, вторая а, третья б, четвёртая л, пятая ю, шестая д, седьмая е, восьмая н, девятая и, последняя е,

Слово наблюдение английскими буквами(транслитом) — nablydenie

  • Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
  • Буква ю встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ю
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и

Значения слова наблюдение. Что такое наблюдение?

Наблюдение

НАБЛЮДЕНИЕ преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Н. как специфически человеч. акт принципиально отличается от различных форм прослеживания у животных.

Философская энциклопедия

Наблюдение Общий термин, используемый для описания любой ситуации, когда наблюдатель регистрирует поведение участников эксперимента. Термин «наблюдение» можно использовать для описания метода сбора данных…

Психология от А до Я. — 2000

НАБЛЮДЕНИЕ — преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Исторически наблюдение развивается как составная часть трудовой операции…

Новая философская энциклопедия. — 2003

Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Тем самым должнику предоставляется возможность работать без долгов…

ru.wikipedia.org

Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом РФ…

Словарь терминов антикризисного управления. — 2000

НАБЛЮДЕНИЕ — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с настоящим Федеральным законом…

Термины в нормативных документах российского законодательства

Наблюдение включенное

НАБЛЮДЕНИЕ ВКЛЮЧЕННОЕ метод анализа, используемый в культурология., а также в психологич., социально-психол., социол. исследованиях. Н.в. основано на визуальном или слуховом анализе явлении и их качеств, значимых для целей исследования…

Энциклопедия культурологии

Наблюдение включенное — метод анализа, используемый в культурологич., а также в психологич., социально-психол., социол. исследованиях. Н.в. основано на визуальном или слуховом анализе явлении и их качеств, значимых для целей исследования…

Энциклопедия культурологии

Наблюдение включенное — метод прикладного социологического исследования, основанный на направленном визуальном и/или слуховом восприятии (прослеживании) и регистрации в какой-либо форме…

Социологический словарь. — 2003

Наблюдение выборочное

НАБЛЮДЕНИЕ ВЫБОРОЧНОЕ — метод несплошного статистич. наблюдения, при к-ром отобранная с помощью специальных приемов часть объектов по составу и величине обобщающих характеристик представляет всю изучаемую совокупность (см. Совокупность генеральная).

Российская социологическая энциклопедия

НАБЛЮДЕНИЕ, ВЫБОРОЧНОЕ — обследование определенной части единиц генеральной совокупности, отобранных в случайном порядке. Является одним из видов несплошного наблюдения. В.н. основано на применении выборочного метода…

Большой бухгалтерский словарь

Наблюдение выборочное — метод несплошного статистического наблюдения, при котором отобранная с помощью специальных приемов часть объектов по составу и величине обобщающих характеристик представляет всю изучаемую совокупность.

Зиновьева Т.В. Основные социологические термины. — 2006

Наблюдение экономических явлений

Наблюдение экономических явлений [economic observation] — метод познания экономических процессов, основанный на целенаправленном восприятии статистических и других экономических данных для выявления с помощью абстракции внутренних связей…

slovar-lopatnikov.ru

НАБЛЮДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ [economic observation] — метод познания экономических процессов, основанный на целенаправленном восприятии статистических и других экономических данных для выявления с помощью абстракции внутренних связей…

Лопатников. — 2003

НАБЛЮДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. Метод познания экономических процессов, основанный на целенаправленном восприятии статистических и других экономических данных для выявления с помощью абстракции внутренних связей, скрывающихся за ними.

Бизнес-словарь

Негласное наблюдение

Негласное наблюдение (устаревшее наружное наблюдение, сленг. — слежка, наружка, хвост) — комплекс мероприятий, которые проводят оперативные службы в рамках оперативно-розыскной деятельности по скрытому, негласному…

ru.wikipedia.org

Наружное наблюдение (НН) — негласное наблюдение за поведением и действиями разрабатываемых и других интересующих органы госбезопасности лиц во время их нахождения на улице, в общественных местах или при передвижении на транспорте…

Контрразведывательный словарь. — 1972

Включенное наблюдение

ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (participant observation) — метод социального исследования, в котором исследователь становится участником естественным образом происходящей социальной активности.

Большой толковый социологический словарь. — 2001

Включенное наблюдение метод изучения учащихся учителем, работающим с ними и одновременно параллельно изучающим их особенности. Это метод «участвующего наблюдения». Учитель – наблюдатель при этом активен: он меняет условия…

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Выборочное наблюдение

Выборочное наблюдение, статистическое наблюдение, при котором исследованию подвергают не все элементы изучаемой совокупности (называемой при этом «генеральной»), а только некоторую, определённым образом отобранную их часть.

БСЭ. — 1969—1978

Выборочное наблюдение — статистическое несплошное наблюдение, при котором из всей изучаемой совокупности отбирается определенное число единиц (выборочная совокупность)…

glossary. ru

ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ — статистическое изучение части совокупности (выборки), организованной таким образом, чтобы обеспечивалось ее соответствие свойствам совокупности генеральной.

Большой энциклопедический словарь

Мониторное наблюдение

Мониторное наблюдение I Монито́рное наблюде́ние (англ. monitor контролировать, проверять: синоним: мониторирование, мониторинг) длительное, проводимое на протяжении нескольких часов или суток…

Медицинская эциклопедия

МОНИТОРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ — метод непрерывного слежения за рядом параметров физиологических функций организма с помощью специальных приборов — мониторов; применяется для выявления угрожающих жизни состояний больного и таких нарушений физиологических…

Краткая медицинская энциклопедия. — М., 1989

Русский язык

Наблюде́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Наблюд/е́ни/е [й/э].

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова наблюдение

Огороженная территория, ландшафтный дизайн, охраняемая парковка, видео наблюдение.

Подобное наблюдение группы девятиклассниц привлекло внимание ученых со всего мира.

Другое интересное наблюдение было связано со звуковым сопровождением работы АКПП.

119 общественных наблюдателей будут осуществлять наблюдение за ходом проведения ЕГЭ.

Еще наблюдение: многие выпускники пришли простуженными, но побоялись переносить ЕГЭ.

На исследование девушек подтолкнуло наблюдение за реакцией своего организма.

Сейчас за армянским нападающим ведется активное наблюдение со стороны европейских грандов.

Ученые проводили наблюдение над несколькими сотнями мужчин и женщин в возрасте до 36 лет.


  • Слова из слова «наблюдение»
  • Слова на букву «н»
  • Слова, начинающиеся на «на»
  • Слова c буквой «е» на конце
  • Слова c «ие» на конце
  • Слова, начинающиеся на «наб»
  • Слова, начинающиеся на «набл»
  • Слова, оканчивающиеся на «ние»
  • Слова, заканчивающиеся на «ение»
  1. наблюдающийся
  2. наблюдающий
  3. наблюдем
  4. наблюдение
  5. наблюденный
  6. наблюдете
  7. наблюдет

16 Примеры обучения через наблюдение (2023)

Обучение через наблюдение — это обучение путем наблюдения за действиями других. Студент, стажер или ребенок наблюдает за определенным поведением, а затем имитирует это поведение.

Обучение путем наблюдения — один из самых основных способов обучения людей. В отличие от чтения того, как что-то делать, наблюдение за тем, как другой человек выполняет последовательность действий, необходимых для выполнения определенного поведения, очень эффективно и информативно.

Многие аспекты человеческого опыта на самом деле являются поведением, усвоенным в результате наблюдения. Например, мы усваиваем отношение родителей, улавливаем значение жестов и учимся уместности различных эмоциональных выражений, наблюдая за другими.

Определение обучения через наблюдение

Согласно Альберту Бандуре (1977), отцу теории социального обучения (позже слившейся с теорией социального познания), в обучении через наблюдение участвуют 4 ключевых фактора.

  1. Внимание: Первый ключевой элемент внимание . Наблюдатели не могут учиться, если они на самом деле не обращают внимания.
  2. Retention: Retention означает, что наблюдение должно быть помещено в память.
  3. Воспроизведение: Воспроизведение относится к способности наблюдателя воспроизводить наблюдаемое поведение.
  4. Мотивация: И, наконец, без мотивации участвовать в поведении, оно не будет воспроизведено.

Кроме того, ключевым фактором является человек, за которым ведется наблюдение. Модели, занимающие высокие посты, считающиеся экспертами, вознаграждаются за свои действия или заботятся о наблюдателе, с большей вероятностью будут подражать их действиям.

Теория пространственного обучения также высоко ценит наблюдательное обучение. Эта теория утверждает, что люди лучше всего учатся, когда «находятся» в группе людей, которые активно выполняют задачи, которые необходимо изучить. Например, стажировка на рабочем месте считается гораздо более ценной, чем изучение теории в классе.

Примеры обучения через наблюдение

1. Эксперимент с куклами Бобо

Доктор Альберт Бандура провел одно из самых влиятельных исследований в области психологии в 1960-х годах в Стэнфордском университете.

Его целью было продемонстрировать, что когнитивные процессы играют фундаментальную роль в обучении. В то время бихевиоризм был преобладающей теоретической точкой зрения, которая полностью отвергала все выводы о конструкциях, не наблюдаемых напрямую.

Итак, Бандура сделал две версии ролика. В версии № 1 взрослый вел себя агрессивно с куклой Бобо, бросая ее по комнате и ударяя деревянным молотком. В версии № 2 взрослый осторожно играл с куклой, перенося ее в разные части комнаты и осторожно толкая.

Показав детям одну из двух версий, их по отдельности отвели в комнату, где была кукла Бобо.

За их поведением наблюдали, и результаты показали, что дети, которые смотрели версию № 1 видео, были гораздо более агрессивными, чем те, кто смотрел версию № 2. Исследование куклы Бобо Бандуры не только легло в основу его теории социального обучения, но и помогло начать длительные дебаты о вредном влиянии телевидения на детей.

2. Ученичество

Ученичество — прекрасный пример обучения через наблюдение. Благодаря обучению вы можете фактически наблюдать за тем, что делает профессионал, а не просто узнавать об этом в классе.

Таким образом, ученичество очень распространено в практических и практических профессиях, таких как сантехника, столярное дело и кулинария.

Аналогичная концепция стажировки используется в профессиях белых воротничков. Стажировки включают в себя сочетание сценариев теоретического обучения и ученичества, чтобы позволить людям узнать о связи между теорией и практикой. Например, врачи часто получают медицинскую степень, а затем в течение нескольких лет проходят интернатуру у более опытных врачей.

3. Обучение ходьбе

Одним из первых проявлений обучения через наблюдение является то, что малыши учатся ходить. Они, несомненно, наблюдают, как их опекуны прогуливаются по комнате бесчисленное количество раз в день.

Наблюдая, как ноги двигаются вперед и назад, сопровождаемые легкими движениями верхних конечностей, они начинают видеть основную последовательность, необходимую для ходьбы.

Конечно, сначала нужно встать, а затем сохранить равновесие и не упасть. Звучит проще, чем есть на самом деле. Итак, дети начнут с того, что будут держаться за стол или край дивана и бежать дальше.

Через какое-то время малышу удается сложить 3-4 шага подряд; к большой радости мамы и папы.

4. Гендерные нормы

В последние 20 лет все чаще признается, что наши традиционные представления о мужественности и женственности приобретаются, а не являются врожденными.

Другими словами, мальчики учатся «вести себя как мужчины», наблюдая за образцом для подражания в своей жизни. Точно так же девочки учатся «быть девчушками», наблюдая за другими женщинами.

Один из способов узнать, что гендерные стереотипы приобретаются, а не естественны, заключается в том, что в разных обществах гендерное выражение проявляется по-разному. В некоторых обществах, например, женщины принимают решения в домашнем хозяйстве, в то время как в других мужчины считаются главой домашнего хозяйства. Это привело социологов и теоретиков культуры к утверждению, что гендерные нормы — это «социальные конструкции», которые создают иерархию привилегий в обществе (т. н. социальную стратификацию).

5. Параллельное воспроизведение

Параллельная игра — это стадия развития ребенка, на которой дети наблюдают за игрой друг друга. Как правило, эта стадия происходит в возрасте от 2 до 4 лет.

Во время параллельной игры дети, как правило, не играют с другими детьми. Вместо этого они будут наблюдать издалека. Например, вы можете наблюдать, как ребенок играет с игрушкой, а его брат, сестра или сверстник наблюдают за ним. Позже этот брат или сестра подойдет к игрушке и будет играть с ней так же, как и первый ребенок. Здесь мы видим, что второй наблюдаемый ребенок пытался подражать первому ребенку.

Обучение через наблюдение также может происходить во время совместной игры, более поздней игровой стадии в теории Партена об обучении на основе игры. Во время совместной игры дети будут играть вместе , включая друг друга в свои игровые повествования.

6. Использование инструментов шимпанзе

За шимпанзе наблюдали в естественной среде с использованием различных инструментов. Почти во всех этих наблюдаемых случаях использования инструментов шимпанзе можно увидеть молодого шимпанзе, наблюдающего поблизости. Так мастерство передается молодому поколению.

Например, некоторые шимпанзе используют ветку, чтобы собирать термитов с термитника. Ветка используется как удочка, чтобы исследовать холм термитов, а затем извлечь его, покрытый термитами. Было замечено, что другие шимпанзе используют камни, чтобы раскалывать орехи.

Кроме того, как ни странно, мать шимпанзе оказывает очень мало помощи. «Часто считается, что нечеловекообразные приматы изучают навыки работы с инструментами, наблюдая за другими и практикуясь самостоятельно, без непосредственной помощи со стороны матерей или других опытных пользователей инструментов», говорит Стефани Масгрейв, первый автор исследования, найденного здесь, которое включает в себя несколько удивительных видео.

7. Охота стаей волков

Как и шимпанзе, волки учатся, наблюдая. Волки — чрезвычайно компетентные охотники. Они охотятся стаями и следуют указаниям вожака волчьей стаи.

Молодым волкам достаются менее важные роли в стае. Их работа заключается в том, чтобы учиться, наблюдать и развивать свои навыки. По мере того, как они становятся старше и сильнее, они продвигаются вверх по иерархии и принимают более активное участие в охоте.

В этих случаях мы можем видеть, что охота в волчьей стае является примером обучения через наблюдение. На самом деле, это прекрасный пример ситуативного обучения : обучения, будучи частью группы. Вы начинаете на периферии, и по мере того, как вы становитесь более компетентными, вам отводятся более крупные и важные роли.

8. Правила поведения за столом и столовые приборы

Правила поведения за столом и умение пользоваться столовыми приборами являются другими примерами обучения через наблюдение.

Маленькие дети начинают с имитации того, как держат ложку, как она зачерпывает пищу, а затем подносят ко рту для еды. Конечно, на этом пути много ошибок, и в большинстве случаев на пол попадает больше еды, чем в рот.

В течение следующих нескольких лет лица, осуществляющие уход за ребенком, будут демонстрировать различные правила этикета за столом, например, жевать с закрытым ртом, держать голову прямо и не использовать тарелку как место для смешивания еды и сока.

Очевидно, что манеры за столом определяются культурой, поэтому то, что ребенок считает приемлемым поведением в одной стране, может быть полной противоположностью «манерам» в другой.

9. Жесты, определяемые культурой

Один урок, извлеченный в эпоху Интернета и межкультурного общения, заключается в том, что простой жест может иметь множество значений, полностью зависящих от культуры, в которой он отображается.

Например, во многих западных культурах поднятый вверх большой палец означает «хорошо». Когда вы показываете кому-то этот знак, это означает, что вы одобряете и поощряете. Однако в некоторых странах Ближнего Востока это может быть очень оскорбительным табу. Фактически, это может быть эквивалент среднего пальца на Западе.

Это всего лишь один пример наблюдаемого поведения, которое определяется культурой. Отправляясь в путешествие за границу, лучше заранее изучить информацию.

10. Наблюдение за вредными привычками по телевизору

Люди учатся многим ценным навыкам и привычкам, наблюдая за другими. К сожалению, то же самое можно сказать и о вредных привычках. Например, наблюдение за курением кинозвезд может привести к тому, что многие люди начнут курить. Это выглядит так круто на большом экране.

Чрезмерное употребление алкоголя также является вредной привычкой, которую можно наблюдать по телевидению. Одно интересное замечание здесь заключается в том, что вы никогда не увидите, чтобы кто-то на самом деле пьет в телевизионной рекламе в Соединенных Штатах. Хотя нет федерального закона, запрещающего это, отрасль наложила на себя это регулирование.

Таким образом, наблюдательное обучение может научить нас как созидательным, так и разрушительным привычкам.

11. Обучающие видеоролики на YouTube

Независимо от того, что вы хотите узнать, как это сделать, возможно, для этого есть обучающее видео на YouTube.

Если вы хотите узнать, как использовать Photoshop или определенную программу для редактирования видео, просто введите соответствующие условия поиска, и готово. Результаты покажут не менее пары десятков вариантов на выбор.

На видео вы можете посмотреть, как кто-то проведет вас через все необходимые шаги. Если они идут слишком быстро, то просто нажмите паузу. Если то, что они сказали, показалось вам немного непонятным, то просто прокрутите видео немного назад и прослушайте еще раз. Это супер просто и супер удобно, и это супер пример наблюдательного обучения.

12. Овладение языком

Изучение языка — длительный процесс. Даже если язык на вашем родном языке, это все равно занимает годы. Если вы учитель второго языка, то помощь своим ученикам может занять еще больше времени.

Один из приемов работы учителей иностранных языков состоит в том, чтобы проинструктировать учащихся следить за губами и ртом учителя, когда он говорит. Правильное произношение во многом связано с тем, чтобы губы приобрели определенную форму. Некоторым может помочь простое слушание инструктора, но если ученики не сформируют губами правильную форму, их произношение всегда будет неправильным.

Обычно мы не думаем о том, чтобы научиться говорить на языке, как о примере обучения через наблюдение, но это определенно так.

13. Язык на игровой площадке

Игровая площадка сама по себе является обучающей средой. Дети учатся справляться с конфликтами, развивают координацию и, к сожалению, иногда нецензурную брань.

Дети склонны подражать другим, и иногда это не всегда означает подражание конструктивному поведению.

Наверное, большинство детей слышали что-то на детской площадке, а потом шли домой и повторяли это маме и папе. Это может быть большой ошибкой. Надеюсь, родители поймут и не расстроятся.

Это приводит к следующему примеру обучения через наблюдение: когда родители показывают своему ребенку, как правильно поступить в подобной ситуации. Помните, дети также наблюдают за своими родителями. Таким образом, если родители моделируют определенный способ поведения в подобных ситуациях, дети, вероятно, будут подражать им позже, когда у них тоже появятся дети.

14. Пристегиваться ремнями безопасности

Сила наблюдательного обучения — палка о двух концах. Это может привести к тому, что люди приобретут плохие привычки или приобретут хорошие. Пристегивание ремней безопасности — классический пример того, как просмотр социальной рекламы, оправдывающей здоровую привычку, помогает спасать жизни.

Когда ремни безопасности впервые появились на заре автомобилестроения в 1880-х годах, общественность не встретила их тепло, что привело к трагическим последствиям.

В конце концов, в 1959 году Volvo предложила первый трехточечный ремень безопасности для своих автомобилей и поделилась патентом с другими производителями. Тем не менее, принятие публикой было неохотным.

Однако ситуация начала меняться с появлением драматических социальных объявлений, которые показывали, что произойдет в случае автомобильной аварии, если вы не пристегнете ремень безопасности. Мы называем это заместительным наказанием.

В результате в большинстве промышленно развитых стран использование ремней безопасности является общепризнанной социальной нормой.

Это пример того, как обучение с помощью наблюдений помогло спасти жизни людей во всем мире.

15. Кулинарные шоу

Обучение кулинарному искусству — это большая часть пути проб и ошибок. Это также то, чему можно научиться, наблюдая за другими. К счастью, существует множество кулинарных шоу на выбор.

Повара отлично демонстрируют, как они готовят блюдо. Они покажут зрителям, как смешивать определенные ингредиенты, как нарезать различные продукты и как будет выглядеть блюдо, когда оно будет готово. Иногда они даже ходят на местный фермерский рынок и показывают зрителям, на что обращать внимание при выборе ингредиентов.

Всему этому можно научиться, прочитав книгу рецептов, но гораздо полезнее увидеть ее из первых рук.

16. Скрытое обучение

Скрытое обучение — это форма отложенного обучения через наблюдение. Наблюдаемое поведение проявляется только у человека, который научился ему гораздо позже.

Хорошим примером является ребенок, который может выучить новые слова (часто нецензурные слова!), но затем использует их только через неделю. Родители в шоке поворачиваются к ребенку и говорят: «Когда ты выучил этот язык!?»

Но в отличие от большинства версий обучения через наблюдение (таких как замещающее обучение, оперантное обусловливание и классическое обусловливание), кажется, что в латентном обучении не так много пользы от поощрений или наказаний, которые обычно считаются необходимыми для обучения.

Заключение

Обучение через наблюдение может объяснить, как люди учатся делать так много вещей. Вероятно, это один из самых фундаментальных способов обучения людей.

К сожалению, это имеет как положительные, так и отрицательные проявления. Например, малыши учатся ходить, наблюдая за своими родителями. Учащиеся учатся правильному произношению, внимательно глядя на форму губ учителя.

Тем не менее, наблюдение за другими может навлечь на нас неприятности. Это может научить нас вредным привычкам, таким как курение и чрезмерное употребление алкоголя. Это также может быть причиной того, что невинные дети возвращаются домой и шокируют своих родителей.

Как и большинство вещей в жизни, хорошее должно сопровождаться плохим.

Ссылки

Андерсон, К.А., и Дилл, К.Е. (2000). Видеоигры и агрессивные мысли, чувства и поведение в лаборатории и в жизни. Журнал личности и социальной психологии, 78 (4), 772–790. https://doi.org/10.1037/0022-3514.78.4.772

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Прентис Холл.

Берковиц, Л. (1990). О формировании и регуляции гнева и агрессии: когнитивно-неоассоциационистский анализ. Американский психолог , 45 , 494–503.

Масгрейв, С., Лонсдорф, Э., Морган, Д., Престипино, М., Бернштейн-Куртич, Л., Мандри, Р., и Санс, К. (2019). Обучение варьируется в зависимости от сложности задачи у диких шимпанзе. Proceedings of the National Academy of Sciences, 117 , 201907476. https://doi.org/10.1073/pnas.1907476116

Stover, C. (2005). Исследование домашнего насилия: что мы узнали и куда двигаться дальше? Журнал межличностного насилия, 20 , 448-454. https://doi.org/10.1177/0886260504267755

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ сообщения

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Что такое количественное наблюдение? | Определение и примеры

Опубликован в 24 марта 2023 г. к Теган Джордж.

Количественное наблюдение — метод исследования, который включает измерение и количественную оценку характеристик явления. Он зависит от сбора числовых данных, таких как измерения или подсчеты, которые могут быть выражены в терминах количественного значения.

Измерение длины стебля цветка, подсчет количества пчел в улье или регистрация температуры в теплице — все это примеры количественных наблюдений. Эти типы наблюдений, как правило, объективны, а это означает, что они могут быть воспроизведены и проверены другими наблюдателями с использованием тех же методов измерения.

Пример: количественное наблюдение. Вас интересует влияние потребления кофеина на частоту сердечных сокращений. Вы просите своих участников выпить напиток с кофеином по их выбору, и вы измеряете их частоту сердечных сокращений с помощью пульсометра до и после употребления. Данные о частоте сердечных сокращений записываются и анализируются, чтобы определить, наблюдается ли значительное увеличение частоты сердечных сокращений после употребления напитка с кофеином или существует ли разница между напитками, такими как кофе, чай и энергетические напитки.

Количественные наблюдения часто используются в научных исследованиях для сбора данных и проверки гипотез, но они также широко используются в повседневной жизни, чтобы помочь принять решения или решить проблемы на основе числовой информации.

Содержание

  1. Когда использовать количественные наблюдения
  2. Примеры количественных наблюдений
  3. Типы количественных наблюдений
  4. Преимущества и недостатки количественных наблюдений
  5. Часто задаваемые вопросы о количественных наблюдениях

Когда использовать количественное наблюдение

Количественное наблюдение — это разновидность обсервационного исследования. Он часто используется для сбора и анализа числовых данных, чтобы ответить на исследовательский вопрос или принять обоснованное решение.

Количественное наблюдение может подойти для вашего исследования, если:

  1. Вы хотите измерить эффективность вмешательства. Количественное наблюдение можно использовать для определения того, оказывает ли конкретное вмешательство или лечение измеримое влияние на конкретный результат, такой как изменения в состоянии здоровья, успеваемости или производительности труда.
  2. Вы хотите принимать обоснованные решения в отношении данного явления. Количественное наблюдение может предоставить числовые данные, которые можно использовать для принятия обоснованных решений в различных областях, таких как финансы, маркетинг и государственная политика.
  3. Вы хотите сравнить группы или совокупности на макроуровне. Количественное наблюдение можно использовать для сравнения групп или популяций на основе числовых данных, таких как доход, уровень образования или состояние здоровья. Его также можно использовать для выявления закономерностей и тенденций в данных с течением времени или в разных группах или группах населения.
Совет. Если вас больше интересуют субъективные интерпретации, связанные с пятью чувствами (то есть, что вы видите, слышите, обоняете, пробуете или чувствуете), то качественное наблюдение может лучше подойти для вашего исследования. Просто помните, что качественные наблюдения по определению описывают явления без использования каких-либо количественных измерений или данных.

Примеры количественного наблюдения

Количественное наблюдение — отличный начальный метод для измерения влияния входных данных на явление.

Пример: Количественные наблюдения за упражнениями и стрессом. Вас интересует взаимосвязь между уровнями упражнений и стресса. Вы просите своих участников оценить уровень своего стресса по шкале от 1 до 10 (где 10 — самый высокий уровень) до и после участия в 30-минутной высокоинтенсивной интервальной тренировке (HIIT) с типом упражнений и уровнем интенсивности. стандартизированы для участников.

Вы записываете данные об уровне стресса и сравниваете их с помощью статистического анализа, чтобы определить, существует ли значительная корреляция между физическими упражнениями и уровнями стресса.

Количественное наблюдение часто также используется для сравнения эффективности вмешательства.

Пример: Количественное наблюдение в обучении. Вас интересует эффективность нового метода обучения в отношении успеваемости учащихся по курсу химии. В частности, вы хотите определить, улучшает ли новый метод обучения успеваемость учащихся, сравнив результаты тестов до и после внедрения нового метода обучения.

Две группы студентов будут распределены случайным образом: одна группа (контрольная группа) будет обучаться с использованием традиционного метода обучения, а другая группа будет обучаться с использованием нового метода обучения. Один и тот же тест будет дан обеим группам до и после периода обучения.

Результаты тестов двух групп будут записаны и сравнены с использованием статистического анализа, чтобы определить, есть ли существенная разница в результатах двух групп.

Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Виды количественных наблюдений

Существует несколько видов количественного наблюдения. Вот некоторые из наиболее распространенных, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий для вашего исследования.

Тип Определение Пример
Систематическое наблюдение Используя кодирование и строгий график наблюдения, исследователи наблюдают за участниками, чтобы подсчитать, как часто происходит определенное явление Подсчет количества смехов детей в классе
Тематическое исследование Исследует человека или группу людей с течением времени, с идеей, что тщательное расследование может быть позже распространено на других людей или группы Наблюдение за ребенком или группой детей во время их обучения в начальной школе
Архивные исследования Использует первоисточники из библиотек, архивов или других хранилищ для изучения исследовательского вопроса Анализ данных переписи населения США или телефонных записей

Преимущества и недостатки количественных наблюдений

В целом, исследовательские проекты по количественному наблюдению могут обеспечить структурированный и строгий подход к сбору и анализу данных, что может привести к более объективным и точным результатам. Однако, несмотря на множество преимуществ использования этого метода, есть и несколько потенциальных недостатков.

Преимущества количественных наблюдений

  • Количественные наблюдения являются объективными и систематическими . Поскольку они зависят от сбора числовых данных, которые можно анализировать с помощью статистических методов, это позволяет использовать объективный и систематический подход к анализу данных. Это помогает обеспечить надежность и достоверность результатов.
  • Количественное наблюдательное исследование может довольно легко включать выборки большого размера , что позволяет получить более широкое представление изучаемой совокупности. Это может повысить обобщаемость результатов.
  • Исследовательские проекты по количественному наблюдению могут быть легко воспроизведены , что позволяет другим исследователям проверить достоверность результатов и продолжить исследование.

Недостатки количественных наблюдений

  • Количественные наблюдения страдают от ограниченного охвата , поскольку они измеряют только те переменные, которые могут быть определены количественно и/или стандартизированы. Это может привести к исключению важных переменных, в частности таких, которые трудно поддаются количественной оценке, таких как эмоции или личный опыт.
  • Исследовательские проекты по количественному наблюдению могут быть сосредоточены на числовых данных за счет более детального понимания контекста, в котором данные были собраны. Это может привести к упрощенному или неполному пониманию изучаемого явления. Использование стандартизированных методов сбора данных может ограничить способность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам или неожиданным результатам.
  • Несмотря на то, что количественное наблюдение стремится быть объективным, все же существует риск систематической ошибки исследования , введенной со стороны исследователя, такой как систематическая ошибка выбора, систематическая ошибка пропущенной переменной или информационная систематическая ошибка.

Часто задаваемые вопросы о количественных наблюдениях

Как вы проводите количественные наблюдения?

Чтобы провести количественных наблюдения , вам необходимо использовать инструменты, способные измерять величину, которую вы хотите наблюдать. Например, вы можете использовать линейку для измерения длины объекта или термометр для измерения его температуры.

Как вы определяете обсервационное исследование?

Наблюдательное исследование — отличный выбор для вас, если ваш исследовательский вопрос основан исключительно на наблюдениях. Если есть этические, логистические или практические проблемы, которые мешают вам провести традиционный эксперимент, наблюдательное исследование может быть хорошим выбором. В обсервационном исследовании нет вмешательства или манипулирования субъектами исследования, а также нет контрольных или лечебных групп.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Джордж, Т. (2023, 24 марта). Что такое количественное наблюдение? | Определение и примеры. Скриббр. Проверено 19 июня 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/quantitative-observation/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts