Журналистское определение и значение — Merriam-Webster
журнал · is · tic ˌjər-nə-li-stik
: относящийся к журналистике или журналистам или характерный для них
журналистские принципы
журналистски
ˌjər-nə-li-sti-k(ə-)lē
наречие
Примеры предложений
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «журналистский».
Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.История слов
Первое известное использование
1791, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование журналист был в 1791 году
Посмотреть другие слова того же года журналистка
журналистский
вести журнал
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Журналист».
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Шесть правил написания прямых новостей
Кен Блейк, доктор философии.
Адъюнкт-профессор журналистики
Государственный университет Среднего Теннесси
Каждая новость начинается с лида (произносится как LEED), поэтому научиться писать хорошие лиды — это первый шаг к тому, чтобы научиться писать хорошие истории. Журналисты используют множество разных стилей лидов, в зависимости от ситуации. Но большинство студентов, изучающих средства массовой информации, начинают с изучения самого простого и распространенного стиля: прямого новостного повода. Ниже приведены шесть правил написания хороших прямых новостей. Вы также можете посмотреть мою примерно 15-минутную видео-лекцию на YouTube, объясняющую правила.
Соблюдение этих правил поможет вам каждый раз писать хорошие зацепки. Так же будет нарушение одного или нескольких из них, но только в том случае, если вы сделаете это намеренно и с определенной целью. Заявление, которое я только что написал, например, является фрагментом. Это нарушает основное грамматическое правило. Но я нарушил правило, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Это хорошо.
Вот краткое изложение правил. Прокрутите вниз, чтобы узнать подробности о каждом правиле:
- Правило № 1: Прямая сводка новостей должна состоять из одного абзаца, состоящего из одного предложения, содержать не более 30 слов и резюмировать, как минимум, наиболее заслуживающие освещения в печати «что», «где» и «когда» истории.
- Правило № 2: Первый глагол ведущего должен выражать основное «что» истории и должен находиться среди первых семи слов ведущего.
- Правило № 3: Первый глагол ведущего — тот самый, который выражает основное «что» в истории — должен быть активным залогом, а не пассивным залогом.
- Правило № 4: Если в рассказе есть «кто», ведущий должен указать, кто этот «кто».
- Правило № 5: Лид должен резюмировать «почему» и «как» истории, но только если есть место.
- Правило № 6: Если необходимо атрибутировать то, что находится в лиде, поместите атрибуцию в конец лида.
Правило № 1 : Прямая новостная заметка должна состоять из одного абзаца, состоящего из одного предложения, содержать не более 30 слов и обобщать, как минимум, наиболее важные для освещения вопросы «что», «где» и «когда» рассказа.
- Пример: «Пожар уничтожил дом на главной улице рано утром в понедельник».
Лид представляет собой абзац из одного предложения. Обратите внимание, что лид должен быть написан на обычном английском языке, а не на обрезанных фразах, предназначенных для заголовков, таких как «Дом на главной улице разрушен ранним утренним пожаром». Заголовки, которые печатаются крупным шрифтом над рассказами, которые они представляют, написаны таким образом, чтобы сэкономить место. Но люди сочли бы вас странным, если бы вы постоянно так разговаривали. Ваша аудитория сочтет вас странным, если вы будете так говорить в своих журналистских статьях.
Лид содержит 10 слов — намного меньше ограничения в 30 слов. Обратите внимание, что количество слов включает даже маленькие слова, такие как «а» и «на». Лид также резюмирует главное «что» истории, а именно то, что пожар уничтожил дом. Он обеспечивает «где» истории фразой «на главной улице». Наконец, лид указывает «когда» истории с помощью фразы «раннее утро понедельника».
Важное примечание. Чтобы правильно передать «когда» в газетном материале, требуется некоторая умственная гимнастика. Предположим, например, что сегодня понедельник, и пожар произошел сегодня утром. У вас может возникнуть соблазн написать лид так: «Сегодня рано утром пожар уничтожил дом на главной улице». И это может быть вполне нормально, если ваш лид будет опубликован, прочитан и отброшен в тот же день. Но если вы пишете что-то, что не будет распространено до следующего дня, имейте в виду, что тот, кто прочитает, что пожар произошел «сегодня утром», ошибочно предположит, что «сегодня утром» означает «утро вторника». Кроме того, если ваша история будет какое-то время болтаться в Интернете, «сегодня утром» может означать что угодно для того, кто прочитает ее через несколько дней, месяцев или даже лет, даже если ваша история имеет отметку времени. Чтобы избежать таких проблем, стиль AP рекомендует использовать день недели для «когда» событий в пределах семи дней от текущей даты. Для дат вне этого периода времени используйте месяц и день. См. подробности в записях «time element» и «months» в AP Stylebook.
Правило № 2 : Первый глагол ведущего должен выражать основное «что» истории и должен находиться среди первых семи слов ведущего.
- Пример: «Пожар уничтожил дом на главной улице рано утром в понедельник».
Глагол «уничтожил» выражает главное «что» рассказа. «Уничтожено» — это второе слово ведущего — позиция, в которой «уничтожено» ставится задолго до слова «Улица», седьмого слова ведущего. Опять же, обратите внимание, что количество слов включает даже маленькие слова, такие как «а» и «на».
Перед «destroyed» нет других глаголов, поэтому «destroyed» — первый глагол ведущего.
Следование этому правилу заставит вас быстро рассказать читателям, о чем история.
Правило №3 : Первый глагол ведущего — тот самый, который выражает главное «что» в истории — должен быть действительным залогом, а не пассивным залогом. Глагол является действительным залогом, если субъект глагола сделал, делает или будет делать что-то.
- Пример: «Пожар уничтожил дом на главной улице рано утром в понедельник».
«Уничтожить» — это глагол. «Огонь» — подлежащее глагола. «Огонь» что-то сделал. Оно уничтожено. Глагол является пассивным залогом, если подлежащее глагола имело, имеет или будет что-то делать с ним. Например, если лид звучит так: «Дом сгорел в результате пожара на главной улице рано утром в понедельник», глагол «был» был бы глаголом, подлежащим глагола было бы «дом», а с «домом» нужно было бы что-то сделать, чтобы Это. Дом «уничтожен» (пожаром). Если вы читаете лид и чувствуете необходимость добавить что-то вроде фразы «по огню» после глагола, чтобы выразить, кто или что сделал то, что описывает глагол, скорее всего, вы написали пассивный залог.
Правило № 4 : Если в истории есть «кто», ведущий должен указать, кто это «кто».
- Первый пример: «Пожилой мужчина из Мерфрисборо погиб в понедельник, когда рано утром в его доме на Мейн-стрит бушевал пожар».
«Кто» — это «пожилой мужчина из Мерфрисборо». В этом случае «кто», вероятно, не тот, чье имя читатели узнают. В результате, ракурс «кто» фокусируется на том, что в «кто» может сделать «кто» важным для читателя. В данном случае это тот факт, что мужчина был старше и жил в Мерфрисборо. Это называется написать «слепой лид». Имя мужчины будет дано позже в истории.
- Второй пример: «Мэр Мерфрисборо Джо Смит погиб в понедельник, когда рано утром в его доме на Мейн-стрит бушевал пожар».
Смит — местный мэр, и большинство читателей, вероятно, узнают его имя.
В результате элемент «кто» лида дает его имя. Таким образом, используйте имя «кто» в лиде только в том случае, если это имя, вероятно, узнает большой процент вашей аудитории.
Правило № 5 : Ведущий должен резюмировать «почему» и «как» истории, но только если есть место.
- Пример: «Пожилой мужчина из Мерфрисборо погиб рано утром в понедельник, когда в его доме на Мейн-стрит бушевал пожар из-за неисправной электропроводки».
В этом примере «… огонь… бушевал в его доме на Мэйн-Стрит…» объясняет , почему человек умер. Между тем, «…вспышка из-за неисправной проводки…» объясняет , как началось возгорание.
Правило № 6 : Если необходимо атрибутировать то, что находится в лиде, размещайте атрибуцию в конце лида, а не в начале лида.
- Пример: «Возгорание, унесшее жизнь пожилого мужчины из Мерфрисборо, скорее всего, произошло из-за неисправной проводки на прошлой неделе, как заключил в понедельник городской следователь по поджогам».
Атрибуция — это ссылка, указывающая на источник некоторого бита информации. В данном случае атрибуцией является фраза «городской следователь по поджогам заключил в понедельник». Как правило, атрибутивные утверждения, которые представляют собой что-либо иное, кроме объективной, бесспорно достоверной информации. Здесь объективно и неоспоримо верно, что человек мертв, что его дом разрушен, что все это произошло ранним утром в понедельник и что дом находился на Главной улице. Но утверждение следователя о том, что причиной возгорания стала неисправная электропроводка, отражает мнение следователя. Это, конечно, проницательное мнение, основанное на его обучении и опыте, и это единственная причина, по которой его вообще стоит включать. Но это все же мнение. Следовательно, утверждение должно быть приписано исследователю, чтобы читатели могли сами решить, насколько достоверно это утверждение.
Имейте в виду, что это правило и многие другие применяются в основном к письменным формам журналистики. Например, в предисловии для радио- или теленовостей указание авторства, если оно вообще упоминается, обычно идет в начале, например: «Городской следователь по поджогам пришел к выводу в понедельник, что неисправная проводка, скорее всего, вызвала пожар, унесший жизнь пожилой мужчина из Мерфрисборо на прошлой неделе. Идея этой альтернативной организации лида заключается в том, что зрители, слушая или наблюдая историю, а не читая ее, нуждаются в небольшом дополнительном времени, чтобы начать мысленно обрабатывать представленную информацию, и они с большей вероятностью запомнят суть.