Использование синквейна при подготовке театрализованных постановок на английском языке
Одной из центральных проблем школьного образования является мотивация учащихся. Свою специфику она имеет в случае детей младшего школьного возраста, которые в большинстве случаев еще не способны в полной мере к рациональному осмыслению учебного процесса и целеполаганию. В связи с этим, целесообразно использовать на уроках игровые формы деятельности, которые способны помочь повысить мотивацию учащихся, и особенно эффективны применительно к младшему школьному возрасту.
В случае изучения иностранных языков, можно сказать, что нужно создавать такую ситуацию, в которой детям самим захочется говорить, использовать речевой навык в понятной и интересной для себя ситуации. Особенно интересны в этом случае сказки, постановка и разыгрывание которых помогает учащимся идентифицировать себя с притягательными фантастическими персонажами, что и создает игровой эффект. Постановка сказок, прежде всего, направлена на развитие активных навыков: говорения и письма.
В настоящей статье будут рассмотрены различные этапы постановки пьесы на английском языке на примере адаптации сказки «Золушка». В ней будет продемонстрировано, каковы особенности каждого этапа и как каждый из них связан с методикой преподавания иностранного языка. Части предложенных методических наработок можно использовать и как самостоятельный вид работы, который не обязательно предполагает сценическое исполнение разбираемых на уроках идей и текста в итоге.
- Первым этапом является чтение текста сказки (в описываемом случае это был текст из Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., Английский язык. Книга для чтения. 3 класс. М., 2014). Учащиеся прочли текст по ролям, следует отметить, что уже тогда у некоторых появились их любимые персонажи, что выяснилось в ходе ответов на вопросы, заданные после текста. Интерес учащихся помог дальнейшей работе.
На первом этапе важно, чтобы учащиеся смогли составить мнение о характере персонажей, узнать в основных чертах сюжет, чтобы сделать из истории какие-то собственные выводы.
И, возможно самое главное, постараться все это выразить на иностранном языке.- Во время классной работы хорошо зарекомендовал себя метод, который иногда применяется на уроках литературы, а именно написание педагогического синквейна.
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат (Википедия). Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента синтезирования сложной информации. Он может быть полезен для оценки словарного запаса учащегося и его умения формировать собственное мнение о предмете. Составление его помогает учащимся, особенно в том возрасте, когда составление связного развернутого текста еще представляет трудности, особенно на английском. По форме синквейн – это текст, состоящий из 5 строк.
– Первая строка – имя анализируемого предмета.
– Вторая – прилагательные, которые описывают
свойства предмета.
–Третья строка состоит из трех глаголов,
описывающих действия, характерные для этого
предмета.
– Четвертая строка состоит из 4 слов, которые
должны передавать личное отношение автора к
предмету.
– Пятая строчка состоит из одного слова, которое
резюмирует весь предыдущий текст. Чаще всего, это
синоним имени предмета, подобранный с учетом
всего, что было сказано выше. Таким образом,
учащиеся должны составить цепочку ключевых слов,
которые описывают разные стороны предмета,
который им нужно понять.
Метод написания синквейнов построен на ассоциациях в рамках заданной учителем формы текста. В описываемом случае, первый синквейн касался разбора самого названия «Золушка», соответственно, сказки в целом. Вначале учащимся был задан вопрос, какие ассоциации возникают у них в связи с названием «Золушка». Если у детей не возникает явных ассоциаций, следует задавать наводящие вопросы, например, для составления пятой строки: «Как еще можно было бы назвать эту сказку?» Ответ, вполне возможно, будет излишне конкретным, это могут быть имена персонажей и названия предметов, упомянутые в истории (туфелька, мачеха, тыква), но следует стараться вывести их на более общие темы, вместе с ними прийти к выводам о том, какой общий смысл заложен в сказке.
Также при некоторых затруднениях, оказалось плодотворным разрешить давать свои варианты на русском для последующего совместного перевода на английский. Стоит также отметить, что первый синквейн, в отличие от последующих, составлялся учащимися коллективно. Желающие могли озвучивать классу свои предложения, из записанных на доске вариантов, учитель в конце занятия составил итоговый вариант, суммируя сказанное.Cinderella
Hardworking, kind
Work, dance, marry
Don’t worry be happy
Princess.
После того, как общая часть работы проделана и уже выделились предпочтения конкретных учеников, относительно героев, и были распределены роли, стоит перейти к индивидуальной работе. Ее можно выполнять как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Последующие синквейны составлялись индивидуально учащимися, целью которых было разобраться в том персонаже, которого они решили исполнить в будущей постановке. Проработка некоторых персонажей связана с определенными трудностями. Особенно это относится к мачехе, отрицательному персонажу. Ребенку, который взял на себя исполнение этой роли предстоит самостоятельно, хотя и при помощи учителя, найти нечто привлекательное в герое и выделить в нем комические и характерные черты.
Stepmother
Selfish, ridiculous
Crying, quarreling, messing
Loves only her daughters
Not a natural mother
Свободное письмо
Вторым использованным и зарекомендовавшим себя типом работы при разборе текста с учащимися является свободное письмо. Учащимся было дано задание – придумать свой вариант окончания сказки. В тексте, разбираемом на первом этапе, у истории оставался «открытый финал». Теперь, когда учащиеся уже поработали над текстом произведения, у них появляется больше возможностей для продолжения истории с учетом того мнения, которое было выработано ранее.
- Второй этап – составление итогового текста
пьесы, подбор костюмов и реквизита.
Костюм
При подборке костюма стоит учитывать общие требования, относящиеся к любой театральной постановке. В частности, следить за разнообразием цветов костюмов персонажей, чтобы они не сливались в общих сценах. Но также важно учитывать данные, полученные на предыдущем этапе подготовки. Особенно серьезное значение это приобретает в случае со сложными персонажами, часто отрицательными, когда ученики или родители выступают против однобокой трактовки персонажа.
В случае «Золушки», как уже говорилось выше, – это мачеха. Ее костюм не должен быть черным, и вполне может быть ярких цветов. У каждого героя был предмет, который каким-либо образом связан с его характером. У феи это волшебная палочка, у мачехи веер, у золушки метла, у лесника небольшое полено.Приложения
Развиваем критическое мышление на уроках английского языка
2823
0
Образование России переходит на ФГОС, основной задачей которых является формирование УУД — универсальных (метапредметных) учебных действий. ТРКМ
Особенности технологии развития критического мышления
Данная технология объединяет уже известные учителям принципы личностно-ориентированного и деятельностного обучения, обучения на основе сотрудничества, творческой и проектной работы.
- работа происходит с учетом индивидуальных особенностей учеников,
- роль учителя в основном координирующая, партнерские отношения,
- коммуникативно-деятельностное обучение на основе диалога и совместного поиска решения проблем,
- цель обучения не в получении определенного объема знаний, а в умении применить изученное в жизни,
- новые знания появляются как результат активного поиска, предположений, анализа, выводов ученика.
Этапы применения технологии
- Стадия «вызова» (evocation stage).
Детям скучно слышать цели и задачи урока от учителя. Они почти всегда в пассивной роли объекта обучения. Применяя критическое мышление на уроке английского языка, учитель анализирует с детьми уже пройденный материал и дает возможность сформулировать личностно значимые цели. Таким образом, мотивация учеников на уроке возрастает, так как они видят интерес к их опыту.
Важно, чтобы дети имели возможность свободно выражать свою точку зрения, не боясь ошибиться. Рекомендуется сочетать индивидуальную и групповую работу, потому что самостоятельно ученик сможет лучше обдумать свои знания, а в группе — воспринять новые идеи. Учитель фиксирует результаты обсуждения в графической форме — в виде схемы, графика, рисунка и т.д.
В итоге дети вспоминают пройденное и ставят перед собой вопрос: Что еще нужно изучить и почему?
- Стадия «осмысления содержания» (realization of meaning)
На этом этапе учитель предоставляет ученикам информацию для осмысления. Организация работы может быть различной, например, рассказ, лекция, индивидуальное, парное или групповое чтение,просмотр видеоматериала.
Ученики стараются получить материал для анализа поставленных вопросов, стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание и почему. Учителя дают возможность самостоятельно поработать, но снабжают учеников необходимыми приемами для вдумчивого анализа.
- Стадия «рефлексии» (reflection)
В конце работы учитель и ученики сопоставляют новый материал с тем, что знали по данной теме раньше. Дети делают выводы по теме урока, систематизируют и оценивают новые знания. Во время дискуссии с одноклассниками они могут как подтвердить свои предположения, так и принять идеи других детей. Хорошо, если они поставят новые вопросы и обнаружат пробелы в своих знаниях, подготовив почву для следующей темы.
Для каждой из стадий урока применяются свои различные методические приемы. Вот некоторые из них:
“BLOB’s Tree”
Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу на начало урока, разместить себя на «Blob’s tree» и объяснить свой выбор. Это позволит наметить цели обучения по изучению нового материала. При совместном обсуждении дети приходят к единому мнению, что необходимо повторить.
Кластеры
Кластер — это способ графической организации материала, отражающий нелинейную форму мышления.
Порядок действий:
- Посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или предложение по теме урока.
- Вокруг него в выделенных блоках собираются слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, которые возникают по ассоциации с темой у учеников.
- Блоки соединяются в “кластеры”, объединенные логическими связями.
В итоге получается структура, которая графически отображает информационное поле данной темы. На ее основе ребята составляют устное высказывание или пишут эссе.
Синквейн
Интересный творческий прием, позволяющий ученикам выразить свое отношение к изучаемому явлению, объекту и т.п. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях.
Оно позволяет выразить мысли в нескольких значимых словах и емких выражениях. Сиквейн придумывают индивидуально или в парах, очень редко — в группах. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии или как нетрадиционная форма на стадии вызова.
Правила написания синквейна:
— первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;
— вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;
— третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;
— четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме;
— пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Пример синквейна:
School
Big, new
Learn, read, and write
Here I meet my friends.
Fun.
Он может стать основой для сочинения или, напротив, быть результатом анализа текста.
Инсерт (технология эффективного чтения)
Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive
N — noting
S — system for
E — effective
R — reading
T — thinking
В процессе его применения учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
» V « — я это знаю;
» + » — это новая информация для меня;
» — » — это меня удивило;
» ? » — это мне непонятно.
Учащиеся делают пометки на полях, а после этого заполняют таблицу, в которую тезисно вносят сведения из текста. Дети иногда не любят писать или говорить на уроке, во время устного обсуждения могут избегать активного участия. Графическая работа позволит вовлечь всех и сделать задание более занимательным. Порекомендуйте ребятам делать такие пометки и в дальнейшем во время прочтения новых книг.
Любой урок можно переосмыслить в рамках ТРКМ, ввести отдельные вопросы или полностью изменить структуру работы с материалом. Данная технология эффективно развивает критическое мышление учащихся, столь важное для формирования современной личности — активной и творческой, имеющей свою точку зрения, уважающей мнение других людей и готовой к постоянному развитию.
Применяете ли вы технологию развития критического мышления на уроках? Ждем ваших комментариев!
Зарабатывайте со Skyeng
Олеся Щербакова
Преподаватель английского языка (TKT YL, TESOL 220 with TYL, TBE and TP), методист Skyeng
Добавить в закладки
Поделиться ссылкой
Пример определения и значения — Merriam-Webster
1 из 2
пример · пример ig-ˈzam-pəl
1
: тот, который служит образцом для подражания или не для подражания
хороший пример
2
: наказание, наложенное на кого-то в качестве предупреждения другим
также : лицо, наказанное таким образом
3
: лицо, представляющее всю группу или тип 5
: пример (например, проблема, которую нужно решить), служащий для иллюстрации правила или предписания или в качестве упражнения в применении правила
пример
2 из 2
переходный глагол
1
: служить примером
2
архаичный : быть или стать примером
Фразы
Например \ fər-ig-zam-pəl , черт- \
: например
много источников загрязнения воздуха; выхлопные газы, например
Синонимы
Существительное
- дело
- экземпляр
- пример
- иллюстрация
- экземпляр
- прототип
- представитель
- образец
- образец
Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное Он подал всем нам хороший пример. Она привела несколько примеров , чтобы показать, что программа эффективна. Мы выбрали три примеров современной архитектуры для более пристального изучения. классический пример персидского ковра прекрасный пример работы художника Словарь включает тысяч примеров . Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Для , например , ход мягкий и может быть слишком жестким для повседневного использования. — Дрю Дориан, Автомобиль и водитель , 6 декабря 2022 г. Сенатор Митч МакКоннелл, на пример , пока ничего не сказал. — Прем Таккер, Новая Республика, , 5 декабря 2022 г. Псориаз ногтей, например , например , более тяжело поражает пациентов с более темной кожей и диагностируется позже. — Нада Хассанейн, USA TODAY , 5 декабря 2022 г. Для примера популярные втуберы могут использовать аватар, который частично является животным, частично человеком или полностью животным. — ПРОВОДНАЯ , 5 декабря 2022 г. Самый старый свет в небе, например , — ванна излучения, известная как космический микроволновый фон, оставшийся от ранней Вселенной, — дает нам самый ранний снимок пространственных изменений в космосе. — Кэти Маккормик, Quanta Magazine , 5 декабря 2022 г. В Новой Зеландии, например, , , Facebook имеет коммерческие соглашения с тремя издателями, ориентированными на инновации, которые, по словам компании, помогают поддерживать долгосрочную устойчивость журналистики в этой стране. —Майк Черни, 9 лет0069 WSJ , 5 декабря 2022 г. Во время внеклассных программ, предназначенных для учащихся в возрасте от 10 до 14 лет, волонтеры помогают с домашними заданиями, проводят лидерские мероприятия и обучают детей практическим навыкам, например, , как противостоять тому, кто искушает их сделать что-то плохое. — Кристин Филлипс, The Indianapolis Star , 5 декабря 2022 г. Для , например , пожарная яма мощностью 50 000 БТЕ может работать примерно 8,6 часов. — Грэм Аверилл, 9 лет. 0069 Popular Mechanics , 5 декабря 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «пример». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский, от англо-французского essample, пример , от латинского instanceum , от eximere to take out, от ex- + emere to take — more at redeem
First Known Use 90
14 век, в значении, определенном в смысле 1
Глагол
14 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование примера было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века образец
пример
исследовать
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Пример.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/example. По состоянию на 19 декабря 2022 г. существительноепример · пример
ig-ˈzam-pəl
1
: тот, который служит образцом, которому нужно следовать или не следовать
установить хороший пример
плохой пример
2
а
: наказание, данное кому-то как предупреждение другим
б
: человек, которого так наказали
мы сделаем пример из вас
3
: один из группы или коллекции, которая показывает, на что похоже целое : образец
тонкий пример ювелирного искусства
4
: задача, которую нужно решить, чтобы показать, как работает правило
примеров в арифметике
Еще от Merriam-Webster на
примерНглиш: перевод пример для испаноговорящих
Britannica English: Перевод пример для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
дрейдель
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные слова, которые вы должны знать
- Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
- Быстрый Непредсказуемый
- Неумолимый Медленный
Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Включить определение и значение — Merriam-Webster
включать · включать ин-клюд
переходный глагол
1
: принимать или включать как часть целого или группы
2
: содержать между или внутри
с двух сторон и в комплекте уголок
3
: для закрытия : приложить
включаемый имя прилагательное
или включительно
in-ˈklü-də-bəl
Синонимы
- Carry
- понимать
- содержат
- объятия
- охватывает
- влечет за собой
- включать
- номер
- включить
- take in
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Динамики будут включают несколько экспертов по этому вопросу. В стоимость ужина входит десерт . Вход в музей , в турпакет включено . Результаты пришли слишком поздно для нас включить из них в исследование.
Недавние примеры в Интернете Среди его клиентов были Чарльз Тейлор из Либерии , давний ливийский лидер Муаммар Каддафи и обе стороны в гражданской войне в Анголе. — Арканзас Онлайн , 9 декабря 2022 г. Профсоюз дальнобойщиков проголосовал за прекращение забастовки в пятницу, на следующий день после того, как правительство Южной Кореи расширило сферу действия приказа о возобновлении работы до 9 человек. 0069 включает сталелитейную и нефтехимическую промышленность, а также цементный сектор. — Джиён Сон, WSJ , 9 декабря 2022 г. Ожидается, что реконструкция будет включать в себя четыре сцены (две больших сцены для кино и телевидения и две сцены меньшего размера) внутри корпуса старого арсенала, что составит 40 000 квадратных футов производственных площадей. — Кирби Адамс, The Courier-Journal , 9 декабря 2022 г. В 1964 году Оршанский расширил свой порог бедности до , включая человек без детей, а в августе 1969 года ее пороги стали определением бедности федерального правительства. — Клэр Торнтон, USA TODAY , 9 декабря 2022 г. Министерство иностранных дел России заявило, что США долгое время отказывались включить Бута в переговоры об обмене, но Россия выстояла, и Вашингтон в конечном итоге уступил, сообщает ТАСС. — Телеграфные отчеты, oregonlive , 8 декабря 2022 г. Программа расширилась в этом году до , включая , предоставляющих помощь в аренде жилья для 15 студентов BPS. — Ник Стойко, BostonGlobe.com , 8 декабря 2022 г. Хотя вначале родители и предприятия группы в основном базировались в Чикаго, группа быстро расширилась до , включая пригородных мероприятий и пригородную аудиторию. — Мирна Петлицки, 9 лет.0069 Чикаго Трибьюн , 8 декабря 2022 г. Тем не менее, решение Netflix включить в клипов противоречит BBC и брату Гарри, принцу Уильяму. — Эмили Бурак, Town & Country , 8 декабря 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «включать». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский, от латинского includere , от in- + claudere закрыть — больше при закрытии 1
Первое известное использование
15 век, в значении, определенном в смысле 3
Путешественник во времени
Первое известное использование включает . в 15 веке
Другие слова из того же века в ближнем бою
включать
включена флоэма
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Включать.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/include. По состоянию на 19 декабря 2022 г.Копировать ссылку
Детское определение
включить
глагол
включать · включать ин-клюд
: принимать или иметь как часть целого или группы
рецепт включает много ингредиентов
включаемый имя прилагательное
или включительно
-ˈklüd-ə-bəl
Еще от Merriam-Webster на
includeАнглийский: перевод include для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод include для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: