Ассимиляция и диссимиляция – две стороны обмена веществ
Ст. 96
Рассмотрите рис. 67. Какие организмы используют для жизнедеятельности готовые органические вещества, а какие – создают их из неорганических соединений? За счет каких процессов это происходит?
Автотрофные организмы, или автотрофы, синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических.
Автотрофные организмы, или автотрофы, синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических.
Ст. 99
Вопросы и задания
1. Какие две группы реакций составляют обмен веществ?
Обмен веществ и превращение энергии состоит из двух взаимосвязанных и противоположных процессов – ассимиляции и диссимиляции.
2. Охарактеризуйте процессы анаболизма и катаболизма. Какова их взаимосвязь?
Ассимиляция, анаболизм или пластический обмен, – это совокупность реакций синтеза высокомолекулярных органических веществ из низкомолекулярных органических или неорганических, сопровождающихся поглощением энергии за счёт распада молекул АТФ.
Диссимиляция, катаболизм или энергетический обмен, – это совокупность реакций распада высокомолекулярных органических веществ до низкомолекулярных органических или неорганических, сопровождающихся выделением энергии и запасанием её в синтезируемых молекулах АТФ.
3. Какие вы знаете типы обмена веществ? Приведите примеры организмов, отличающихся по использованию источников энергии и кислорода, необходимого для обмена веществ. Какова роль этих организмов в природе?
По способу получения энергии, питания и синтеза органических веществ все организмы разделяют на автотрофные и гетеротрофные.
Автотрофные организмы синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических. К автотрофам принадлежат все зелёные растения и цианобактерии. Автотрофно питаются и хемосинтезирующие бактерии, использующие энергию, которая выделяется при окислении неорганических веществ, например серы, железа, азота.
Гетеротрофные организмы используют только готовые органические вещества. Источником энергии для них служит энергия, запасённая в органических веществах и выделяющаяся в клетке при их распаде и окислении. К гетеротрофам принадлежат все животные, грибы и большинство бактерий.
Автотрофные и гетеротрофные организмы связаны между собой процессами обмена веществ и превращения энергии. Самая важная группа организмов – фотоавтотрофы. Они способны синтезировать первичные органические вещества из неорганических за счёт энергии света в результате фотосинтеза. Вторая группа – хемоавтотрофные организмы, обеспечивающие себя питательными веществами в результате хемосинтеза.
4. За счёт какой энергии происходит синтез молекулы АТФ?
Синтез АТФ происходит за счёт энергии Солнца.
5. Почему АТФ можно назвать ключевым источником энергии в реакциях обмена веществ? На какие процессы расходуется АТФ?
АТФ является основным веществом, обеспечивающим энергетические процессы в клетке: аккумулирует энергию в процессе энергетического обмена и высвобождает в процессе пластического обмена.
Эта энергия расходуется в процессе пластического обмена на синтез органических веществ, специфичных для каждого организма. Часть энергии в процессе обмена веществ постоянно теряется в виде тепла, поэтому организмам необходим постоянный приток энергии из внешней среды.
6. Назовите основной источник энергии на Земле. В результате какого процесса аккумулируется эта энергия?
Основным источником энергии на Земле является энергия Солнца. Клетки зелёных растений и цианобактерий в процессе фотосинтеза аккумулируют солнечную энергию, превращая её в энергию химических связей АТФ, а далее в энергию химических связей молекул синтезированных органических веществ.
17. Ассимиляция и диссимиляция как основа самообновления биологических систем. Определение, сущность, значение.
Синтез веществ, идущий в клетке, называют биологическим синтезомили сокращенно биосинтезом.
Все реакции биосинтеза идут с поглощением энергии.
Совокупность реакций биосинтеза называют пластическим обменом или ассимиляцией(лат. «симилис» — сходный). Смысл этого процесса состоит в том, что поступающие в клетку из внешней среды пищевые вещества, резко отличающиеся от вещества клетки, в результате химических превращений становятся веществами клетки.
Реакции расщепления. Сложные вещества распадаются на более простые, высокомолекулярные — на низкомолекулярные. Белки распадаются на аминокислоты, крахмал — на глюкозу. Эти вещества расщепляются на еще более низкомолекулярные соединения, и в конце концов образуется совсем простые, бедные энергией вещества — СО2и Н2О. Реакции расщепления в большинстве случаев сопровождаются выделением энергии. Биологическое значение этих реакций состоит в обеспечении клетки энергией. Любая форма активности — движение, секреция, биосинтез и др. — нуждается в затрате энергии.
Совокупность реакции расщепления называют энергетическим обменом клетки или диссимиляцией. Диссимиляция прямо противоположна ассимиляции: в результате расщепления вещества утрачивают сходство с веществами клетки.
Пластический и энергетический обмены (ассимиляция и диссимиляция) находятся между собой в неразрывной связи. С одной стороны, реакции биосинтеза нуждаются в затрате энергии, которая черпается из реакций расщепления. С другой стороны, для осуществления реакций энергетического обмена необходим постоянный биосинтез, обслуживающих эти реакции ферментов, так как в процессе работы они изнашиваются и разрушаются.
Сложные системы реакций, составляющие процесс пластического и энергетического обменов, тесно связаны не только между собой, но и с внешней средой. Из внешней среды в клетку поступают пищевые вещества, которые служат материалом для реакций пластического обмена, а в реакциях расщепления из них освобождается энергия, необходимая для функционирования клетки. Во внешнюю среду выделяются вещества, которые клеткой больше не могут быть использованы.
Совокупность всех ферментативных реакций клетки, т. е. совокупность пластического и энергетического обменов (ассимиляции и диссимиляции), связанных между собой и с внешней средой, называютобменом веществ и энергии.
18 Аденозиндифосфат (адф) и аденозинтрифосфат (атф), их строение, локализация и роль в энергетическом обмене клетки.
19. Обмен веществ и энергии в клетке. Фотосинтез, хемосинтез. Процесс ассимиляции (основные реакции). Обмен веществ представляет собой единство ассимиляции и диссимиляции. Диссимиляция представляет собой экзотермический процесс, т.е. процесс освобождения энергии за счет распада веществ клетки. Вещества, образующиеся при диссимиляции, также подвергаются дальнейшим преобразованиям. Ассимиляция – процесс уподобления веществ, поступающих в клетку, специфическим веществам, характерным для данной клетки. Ассимиляция – эндотермический процесс, требующий затраты энергии. Источником энергии являются ранее синтезированные вещества, подвергшиеся распаду в процессе диссимиляции. Фотосинтез-это процесс превращения энергии солнечного света в энергию химических соединений.
Фотосинтез-это процесс образования органических веществ(глюкозы,а затем крахмала)из неорганических веществ, в хлоропластах на свету с выделением кислорода. Протекает фотосинтез в 2 фазы: световая и теневая. Световая фаза протекает на свету. Во время световой фазы происходит возбуждение хлорофилла путем поглощения кванта света. В световой фазе происходит фотолиз воды с последующим выделением кислорода в атмосферу. Кроме того, в световой фазе фотосинтеза протекают следующие процессы: накопление протонов водорода, синтез АТФ из АДФ, присоединение H+ к специальному переносчику НАДФИТОГ СВЕТОВОЙ РЕАКЦИИ:
Образование АТФ и НАДФ*H, выделение O2 в атмосферу.
Темновая фаза (цикл фиксации CO2, цикл Кальвина) протекает в строме хлоропласта. В темновой фазе происходит следующие процессы
Из световой реакции берется АТФ и НАДФ*H
Из атмосферы — CO2
1)Фиксация CO2
2)Образование глюкозы
3)Образование крахмала
ИТОГОВОЕ УРАВНЕНИЕ:
6CO2+6h3O—(хлорофилл,свет)—С6h22O6+6O2
Хемосинтез – синтез органических веществ за счет энергии химических реакций. Хемосинтез осуществляется бактериями Основные реакции фотосинтеза: 1) окисление серы: 2h3S + O2 = 2h30 + 2S
2S + O2 + 2h3O = 2h3SO4 2) окисление азота: 2Nh4 + 3O2 = 2HNO2 + 2h3O 2HNO2 + O2 = HNO3 3) окисление кислорода 2h3 + O2 = 2h3O 4) окисление железа: 4FeCO3 + O2 + 6h3O = 4Fe(OH)3 + 4CO2
20. Обмен веществ в клетке. Процесс диссимиляции. Основные этапы энергетического обмена. Обмен веществ представляет собой единство ассимиляции и диссимиляции. при диссимиляции, также подвергаются дальнейшим преобразованиям. Ассимиляция – процесс уподобления веществ, поступающих в клетку, специфическим веществам, характерным для данной клетки. Ассимиляция – эндотермический процесс, требующий затраты энергии. Источником энергии являются ранее синтезированные вещества, подвергшиеся распаду в процессе диссимиляции. Диссимиляция представляет собой экзотермический процесс, т.е. процесс освобождения энергии за счет распада веществ клетки. Вещества, образующиеся Все функции, выполняемы клеткой, требуют затрат энергии, которая освобождается в процессе диссимиляции.
Биологическое значение диссимиляции сводится не только к освобождению энергии, потребной клетке, но нередко и к разрушению веществ, вредных для организма Весь процесс диссимиляции, или энергетического обмена, состоит из 3 этапов: подготовительный, бескислородный и кислородный. В подготовительном этапе под действием ферментов происходит расщепление полимеров до мономеров. Так, белки расщепляются до аминокислот, полисахариды – до моносахаридов, жиры – до глицерина и жирных кислот. В подготовительном этапе выделяется мало энергии и рассеивается обычно в виде тепла. 2) Бескислородный или анаэробный этап. Разберем на примере глюкозы. В анаэробном этапе происходит распад глюкозы до молочной кислоты: С6h22O6 + 2АДФ + Н3РО4 = 2C3H6O3 + 2Н2О + 2АТФ (молочная к-та) 3) Кислородный этап. При кислородном этапе вещества окисляются до СО2 и Н2О. При доступе кислорода пировиноградная кислота проникает в митохондрии и подвергается окислению: С3H6O3+6O2—6CO2+6h3O+36АТФ Суммарное уравнение: C6h22O6+6O2—6CO2+6h3O+38АТФАссимиляция в биологии это что? Примеры ассимиляции и диссимиляции в природе / Paulturner-Mitchell.
comАссимиляция в биологии — это процесс, играющий важную роль в пищеварительной системе живого организма. Что это? Допустим, сегодня вы ели пищу, чтобы получить немного энергии. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как еда попадает из тарелки в клетки? После того, как вы что-то съели, ваш организм начинает расщеплять пищу в процессе пищеварения, поглощает питательные вещества и при усвоении распределяет их по клеткам, где они используются для роста и восстановления.
Что происходит после еды?
Чтобы понять, что такое ассимиляция пищи и ассимиляция в биологии, давайте сначала посмотрим, как мы перевариваем обычную пищу. Возьмем, к примеру, чизбургер. Во время жевания происходит пропитывание, измельчение и превращение пищи в комок, который затем продвигается по пищеводу в желудок, где уже сильные кислоты и ферменты расщепляют его на части.
Углеводы и белки (булочка и мясо) начинают усваиваться раньше всех. Далее в тонком кишечнике жиры (сыр) начинают распадаться на отдельные составляющие, называемые жирными кислотами. На данный момент переваривание чизбургера завершено. Теперь пришло время переварить питательные вещества, поступившие в ваш организм.
Усвоение питательных веществ
Усвоение питательных веществ осуществляется в тонкой кишке, которая снабжена мелкими выпячиваниями, которые называются микроворсинками. Эти важные клетки берут питательные вещества из кишечника и перекачивают их в кровь, которая доставляет их в организм. Чтобы понять этот процесс, давайте посмотрим, как конкретно перевариваются углеводы.
К тому времени, когда углеводы, содержащиеся в гамбургере, достигают тонкого кишечника, они расщепляются на сахар, известный как глюкоза. Микроворсинки содержат небольшие помпы, которые всасывают ее из просвета кишки и перемещаются в ее эпителиальные клетки. Однако для того, чтобы сахар попал в остальную часть тела, он должен попасть в кровоток. На другой стороне эпителиальных клеток кишечника есть еще один насос, который направляет глюкозу в кровеносные сосуды, окружающие кишечник.
Слишком много глюкозы в крови может вызвать серьезные проблемы, поэтому часть ее доставляется в печень для хранения. Клетки этого жизненно важного органа хранят избыток сахара в виде гликогена. Оттуда глюкоза доставляется ко всем клеткам организма, которые используют ее для создания клеточной энергии, или АТФ, необходимой для удовлетворения всех потребностей клеток и организма в целом. Питательные вещества — не единственное, что необходимо для поддержания здоровья организма. Достаточное потребление воды очень важно.
Ассимиляция в биологии это что?
Биологическое пищеварение представляет собой сочетание двух процессов, в ходе которых к клеткам поступают питательные вещества. Первый включает поглощение витаминов, минералов и других химических веществ из пищи. В организме человека это осуществляется с помощью физического (пероральное жевание и пенообразование желудка) и химического разложения (ферменты и кислоты). Второй процесс, называемый биоассимиляцией, представляет собой химическое изменение веществ в крови, печени или клеточных выделениях.
Ассимиляция и диссимиляция в биологии
Диссимиляцией в биологии называют процесс распада органических соединений (белков, жиров, углеводов и др.) на простые вещества. Единство ассимиляции и диссимиляции обеспечивает обмен веществ и энергии, который является краеугольным камнем жизни и обеспечивает непрерывность обновления органического вещества на протяжении всего жизненного цикла организма.
Диссимиляция в растительных и животных организмах
Диссимиляция у растений занимает центральное место в метаболизме ряда процессов, включая дыхание и гликолиз. Высвобождение энергии и результирующий результат этих процессов необходимы для существования жизненных функций. Среди конечных продуктов диссимиляции лидирующие позиции занимают вода, газообразный углекислый газ и аммиак.
Если у животных эти продукты в процессе накопления выделяются извне, то в растениях углекислый газ (не полностью) и аммиак используются для биосинтеза органического вещества и являются исходным материалом для ассимиляции. Интенсивность процессов диссимиляции у растений варьирует в зависимости от стадии онтогенеза организма и зависит от некоторых других факторов.
Примеры биологической ассимиляции
Основным источником энергии для всего живого на планете является солнечное излучение. Все организмы, живущие на Земле, можно разделить на автотрофные и гетеротрофные. Первая группа — это преимущественно зеленые растения, способные преобразовывать лучистую энергию солнца и производить фотосинтез органических соединений из неорганических веществ.
Прочие живые организмы, за исключением некоторых микроорганизмов, которые могут получать энергию посредством химических реакций, поглощают уже образовавшееся органическое вещество и используют его в качестве источника энергии или в качестве конструкционного материала для создания органов. Время, когда происходит наиболее активная и интенсивная ассимиляция в биологии, — это молодой возраст у животных и вегетационный период у растений.
Обмен веществ: единство двух процессов
Обмен веществ есть единство двух процессов: ассимиляции и диссимиляции. Ассимиляция представляет собой сумму всех процессов создания живого вещества: поглощение клеток веществами, поступающими в организм из окружающей среды, образование более сложных химических соединений из более простых и т. д. Ассимиляция в биологии — это процесс, при котором клетки с помощью различных материалов превращаются в живую материю. Диссимиляция – разрушение живого вещества, распад, расщепление веществ в клеточных структурах, в частности, в белковых соединениях. Ассимиляция (примерами в природе являются фотосинтез, фиксация азота из почвы, поглощение питательных веществ при пищеварении) и диссимиляция неразрывно связаны между собой. Ассимиляция сопровождается усилением процессов деструкции, которые, в свою очередь, подготавливают почву к ассимиляции.
Сегментные процессы | Фонологическая типология
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонологическая типологияЯзыковые семьиФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонологическая типологияЯзыковые семьиФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Гордон, Мэтью К. ,
‘Сегментарные процессы
,
Фонологическая типология
, Оксфордский обзор по фонологии и фонетике
(
, Oxford,
2016;
(
,
2016;
.
Oxford Academic
, 23 июня 2016 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199669004.003.0005,
, по состоянию на 12 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонологическая типологияЯзыковые семьиФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонологическая типологияЯзыковые семьиФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе основное внимание уделяется типологии распределительных ограничений и чередований, влияющих на сегменты. Обсуждение разделено в соответствии с характером операций и задействованных ограничений. Во-первых, обсуждаются явления на уровне признаков, включая ассимиляцию, диссимиляцию, фортицию и леницию. Затем рассматриваются чередования, влияющие на количество сегментов, в том числе различные процессы делеции (обморок, апокопа) и вставки/эпентеза (анаптиксис, протез, парагога), а также компенсаторное удлинение одного звука, вызванное выпадением другого звука. Наконец, обсуждаются сдвиги в упорядочении звуков (метатезис). Перцептивные и артикуляционные объяснения этих явлений развиты. Теория автосегментарной фонологии вводится как формальное средство для представления операций на уровне сегментов.
Ключевые слова: ассимиляция, диссимиляция, фортиция, лениция, делеция, эпентез, обморок, апокопа, компенсаторное удлинение, аутосегментарная фонология
Тема
Фонетика и фонологияЯзыковые семьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.