Примеры наблюдения: Наблюдения, опыты, измерения, гипотеза, эксперимент — урок. Физика, 7 класс.

Содержание

5 знаменитых квантовых экспериментов — T&P

Никто в мире не понимает квантовую механику — это главное, что нужно о ней знать. Да, многие физики научились пользоваться ее законами и даже предсказывать явления по квантовым расчетам. Но до сих пор непонятно, почему присутствие наблюдателя определяет судьбу системы и заставляет ее сделать выбор в пользу одного состояния. «Теории и практики» подобрали примеры экспериментов, на исход которых неминуемо влияет наблюдатель, и попытались разобраться, что квантовая механика собирается делать с таким вмешательством сознания в материальную реальность.

Кот Шредингера


Сегодня существует множество интерпретаций квантовой механики, самой популярной среди которых остается копенгагенская. Ее главные положения в 1920-х годах сформулировали Нильс Бор и Вернер Гейзенберг. А центральным термином копенгагенской интерпретации стала волновая функция — математическая функция, заключающая в себе информацию обо всех возможных состояниях квантовой системы, в которых она одновременно пребывает.

По копенгагенской интерпретации, доподлинно определить состояние системы, выделить его среди остальных может только наблюдение (волновая функция только помогает математически рассчитать вероятность обнаружить систему в том или ином состоянии). Можно сказать, что после наблюдения квантовая система становится классической: мгновенно перестает сосуществовать сразу во многих состояниях в пользу одного из них.

У такого подхода всегда были противники (вспомнить хотя бы «Бог не играет в кости» Альберта Эйнштейна), но точность расчетов и предсказаний брала свое. Впрочем, в последнее время сторонников копенгагенской интерпретации становится все меньше и не последняя причина тому — тот самый загадочный мгновенный коллапс волновой функции при измерении. Знаменитый мысленный эксперимент Эрвина Шредингера с бедолагой-котом как раз был призван показать абсурдность этого явления.

Итак, напоминаем содержание эксперимента. В черный ящик помещают живого кота, ампулу с ядом и некий механизм, который может в случайный момент пустить яд в действие. Например, один радиоактивный атом, при распаде которого разобьется ампула. Точное время распада атома неизвестно. Известен лишь период полураспада: время, за которое распад произойдет с вероятностью 50%.

Получается, что для внешнего наблюдателя кот внутри ящика существует сразу в двух состояниях: он либо жив, если все идет нормально, либо мертв, если распад произошел и ампула разбилась. Оба этих состояния описывает волновая функция кота, которая меняется с течением времени: чем дальше, тем больше вероятность, что радиоактивный распад уже случился. Но как только ящик открывается, волновая функция коллапсирует и мы сразу видим исход живодерского эксперимента.

Выходит, пока наблюдатель не откроет ящик, кот так и будет вечно балансировать на границе между жизнью и смертью, а определит его участь только действие наблюдателя. Вот абсурд, на который указывал Шредингер.

Дифракция электронов


По опросу крупнейших физиков, проведенному газетой The New York Times, опыт с дифракцией электронов, поставленный в 1961 году Клаусом Йенсоном, стал одним из красивейших в истории науки. В чем его суть?

Есть источник, излучающий поток электронов в сторону экрана-фотопластинки. И есть преграда на пути этих электронов — медная пластинка с двумя щелями. Какой картины на экране можно ожидать, если представлять электроны просто маленькими заряженными шариками? Двух засвеченных полос напротив щелей.

В действительности на экране появляется гораздо более сложный узор из чередующихся черных и белых полос. Дело в том, что при прохождении через щели электроны начинают вести себя не как частицы, а как волны (подобно тому, как и фотоны, частицы света, одновременно могут быть и волнами). Потом эти волны взаимодействуют в пространстве, где-то ослабляя, а где-то усиливая друг друга, и в результате на экране появляется сложная картина из чередующихся светлых и темных полос.

При этом результат эксперимента не меняется, и если пускать электроны через щель не сплошным потоком, а поодиночке, даже одна частица может быть одновременно и волной. Даже один электрон может одновременно пройти через две щели (и это еще одно из важных положений копенгагенской интерпретации квантовой механики — объекты могут одновременно проявлять и свои «привычные» материальные свойства, и экзотические волновые).

Но при чем здесь наблюдатель? При том, что с ним и без того запутанная история стала еще сложнее. Когда в подобных экспериментах физики попытались зафиксировать с помощью приборов, через какую щель в действительности проходит электрон, картинка на экране резко поменялась и стала «классической»: два засвеченных участка напротив щелей и никаких чередующихся полос.

Электроны будто не захотели проявлять свою волновую природу под пристальным взором наблюдателя. Подстроились под его инстинктивное желание увидеть простую и понятную картинку. Мистика? Есть и куда более простое объяснение: никакое наблюдение за системой нельзя провести без физического воздействия на нее. Но к этому вернемся еще чуть позже.

Нагретый фуллерен


Опыты по дифракции частиц ставили не только на электронах, но и на куда больших объектах. Например, фуллеренах — крупных, замкнутых молекулах, составленных из десятков атомов углерода (так, фуллерен из шестидесяти атомов углерода по форме очень похож на футбольный мяч: полую сферу, сшитую из пяти- и шестиугольников).

Недавно группа из Венского университета во главе с профессором Цайлингером попыталась внести элемент наблюдения в подобные опыты. Для этого они облучали движущиеся молекулы фуллерена лазерным лучом. После, нагретые внешним воздействием, молекулы начинали светиться и тем неминуемо обнаруживали для наблюдателя свое место в пространстве.

Вместе с таким нововведением поменялось и поведение молекул. До начала тотальной слежки фуллерены вполне успешно огибали препятствия (проявляли волновые свойства) подобно электронам из прошлого примера, проходящим сквозь непрозрачный экран. Но позже, с появлением наблюдателя, фуллерены успокоились и стали вести себя как вполне законопослушные частицы материи.

Охлаждающее измерение


Одним из самых известных законов квантового мира является принцип неопределенности Гейзенберга: невозможно одновременно установить положение и скорость квантового объекта. Чем точнее измеряем импульс частицы, тем менее точно можно измерить ее положение. Но действие квантовых законов, работающих на уровне крошечных частиц, обычно незаметно в нашем мире больших макрообъектов.

Потому тем ценнее недавние эксперименты группы профессора Шваба из США, в которых квантовые эффекты продемонстрировали не на уровне тех же электронов или молекул фуллерена (их характерный диаметр — около 1 нм), а на чуть более ощутимом объекте — крошечной алюминиевой полоске.

Эту полоску закрепили с обеих сторон так, чтобы ее середина была в подвешенном состоянии и могла вибрировать под внешним воздействием. Кроме того, рядом с полоской находился прибор, способный с высокой точностью регистрировать ее положение.

В результате экспериментаторы обнаружили два интересных эффекта. Во-первых, любое измерение положения объекта, наблюдение за полоской не проходило для нее бесследно — после каждого измерения положение полоски менялось. Грубо говоря, экспериментаторы с большой точностью определяли координаты полоски и тем самым, по принципу Гейзенберга, меняли ее скорость, а значит и последующее положение.

Во-вторых, что уже совсем неожиданно, некоторые измерения еще и приводили к охлаждению полоски. Получается, наблюдатель может лишь одним своим присутствием менять физические характеристики объектов. Звучит совсем невероятно, но к чести физиков скажем, что они не растерялись — теперь группа профессора Шваба думает, как применить обнаруженный эффект для охлаждения электронных микросхем.

Замирающие частицы


Как известно, нестабильные радиоактивные частицы распадаются в мире не только ради экспериментов над котами, но и вполне сами по себе. При этом каждая частица характеризуется средним временем жизни, которое, оказывается, может увеличиваться под пристальным взором наблюдателя.

Впервые этот квантовый эффект предсказали еще в 1960-х годах, а его блестящее экспериментальное подтверждение появилось в статье, опубликованной в 2006 году группой нобелевского лауреата по физике Вольфганга Кеттерле из Массачусетского технологического института.

В этой работе изучали распад нестабильных возбужденных атомов рубидия (распадаются на атомы рубидия в основном состоянии и фотоны). Сразу после приготовления системы, возбуждения атомов за ними начинали наблюдать — просвечивать их лазерным пучком. При этом наблюдение велось в двух режимах: непрерывном (в систему постоянно подаются небольшие световые импульсы) и импульсном (система время от времени облучается импульсами более мощными).

Полученные результаты отлично совпали с теоретическими предсказаниями. Внешние световые воздействия действительно замедляют распад частиц, как бы возвращают их в исходное, далекое от распада состояние. При этом величина эффекта для двух исследованных режимов также совпадает с предсказаниями. А максимально жизнь нестабильных возбужденных атомов рубидия удалось продлить в 30 раз.

Электроны и фуллерены перестают проявлять свои волновые свойства, алюминиевые пластинки охлаждаются, а нестабильные частицы замирают в своем распаде: под всесильным взором наблюдателя мир меняется. Чем не свидетельство вовлеченности нашего разума в работу мира вокруг? Так может быть правы были Карл Юнг и Вольфганг Паули (австрийcкий физик, лауреат Нобелевской премии, один из пионеров квантовой механики), когда говорили, что законы физики и сознания должны рассматриваться как взаимодополняющие?

Но так остается только один шаг до дежурного признания: весь мир вокруг суть иллюзорное порождение нашего разума. Жутковато? («Вы и вправду думаете, что Луна существует лишь когда вы на нее смотрите?» — комментировал Эйнштейн принципы квантовой механики). Тогда попробуем вновь обратиться к физикам. Тем более, в последние годы они все меньше жалуют копенгагенскую интерпретацию квантовой механики с ее загадочным коллапсом волной функции, на смену которому приходит другой, вполне приземленный и надежный термин — декогеренция.

Дело вот в чем — во всех описанных опытах с наблюдением экспериментаторы неминуемо воздействовали на систему. Подсвечивали ее лазером, устанавливали измеряющие приборы. И это общий, очень важный принцип: нельзя пронаблюдать за системой, измерить ее свойства не провзаимодействовав с ней. А где взаимодействие, там и изменение свойств. Тем более, когда с крошечной квантовой системой взаимодействуют махины квантовых объектов. Так что вечный, буддистский нейтралитет наблюдателя невозможен.

Как раз это объясняет термин «декогеренция» — необратимый с точки зрения термодинамики процесс нарушения квантовых свойств системы при ее взаимодействии с другой, крупной системой. Во время такого взаимодействия квантовая система утрачивает свои изначальные черты и становится классической, «подчиняется» системе крупной. Этим и объясняется парадокс с котом Шредингера: кот представляет собой настолько большую систему, что его просто нельзя изолировать от мира. Сама постановка мысленного эксперимента не совсем корректна.

В любом случае, по сравнению с реальностью как актом творения сознания, декогеренция звучит куда более спокойно. Даже, может быть, слишком спокойно. Ведь с таким подходом весь классический мир становится одним большим эффектом декогеренции. А как утверждают авторы одной из самых серьезных книг в этой области, из таких подходов еще и логично вытекают утверждения вроде «в мире не существует никаких частиц» или «не существует никакого времени на фундаментальном уровне».

Созидающий наблюдатель или всесильная декогеренция? Приходится выбирать из двух зол. Но помните — сейчас ученые все больше убеждаются, что в основе наших мыслительных процессов лежат те самые пресловутые квантовые эффекты. Так что где заканчивается наблюдение и начинается реальность — выбирать приходится каждому из нас.

Метод наблюдения. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Метод наблюдения. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Анализ социальных сетей и поисковых запросов

Инсомар → Методы → Метод наблюдения


Социологическое наблюдение –  это отслеживание и регистрация значимых параметров объекта  исследования.  Фиксация  состояния  изучаемого  процесса  или  явления  происходит посредством  различных  инструментов,  наиболее  адекватных  целям  исследования. Так, в зависимости от поставленных задач, могут применяться:  

  • формализованные и полуформализованные бланки наблюдения,  
  • средства аудио­, видеозаписи и фоторегистрации,
  • письменное изложение результатов в свободной форме.

Таким  образом,  в  отличие  от  так  называемого  обыденного  наблюдения,  научно­ практическое  ориентировано  на  получение  специфической  информации,  необходимой  для достижения  определенной  исследовательской  цели  и  характеризуется  организованностью и систематичностью.

Варианты применения метода: 

Благодаря  вариативности  реализации,  метод  наблюдения  предоставляет  широкие возможности для решения разнообразных задач, таких как, например:

  1. оценка  качества  обслуживания,  в  том  числе  mystery  shopping и  мониторинг работы учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги населению,
  2. анализ  внешнего  и  внутреннего  состояния  объектов  торговли  и  предоставления услуг,
  3. расчет распределения покупательских потоков в торговых объектах,
  4. оценка интенсивности пассажиропотока,
  5. анализ  автомобильных  и  пешеходных  потоков  при  оценке  эффективности размещения рекламных конструкций, строительства коммерческой недвижимости и т. д.
  6. аудит цен,
  7. изучение  инфраструктуры  территории  (фиксирование  организаций,  указание сферы деятельности и прочих параметров),
  8. анализ эффективности работы сотрудников (регистрирование действий в течение дня),
  9. выявление  социально­психологических  особенностей  поведения  целевой аудитории  (регистрирование  эмоций  и  действий  во  время  обслуживания, совершения покупки и т.д.)

Преимущества и возможности метода:

  1. многообразие  решаемых  задач:  наблюдение  –  незаменимый  инструмент маркетинговых исследований, применяющийся как на стадии разработки проекта 
  2. (будь то объект недвижимости, рекламная конструкция, предприятие торговли и пр.), так и для решения текущих задач (оценка качества работы персонала, анализ различных аспектов потребительского поведения и пр.)
  3. вариативность  степени  формализации:  в  зависимости  от  поставленной  цели, наблюдение  может  проводиться  как  по  максимально  структурированному инструментарию, так и вообще без него с дальнейшим изложением результатов в свободной форме.  
  4. возможность  установления  исследователем  степени  включенности  и  открытости наблюдения:  так,  в  соответствии  с  утвержденной  методологией,  наблюдатель может  сообщить  представителям  изучаемой  аудитории  (объекта)  о  проводимом исследовании  предварительно,  сделать  это  на  любом  этапе  проекта  или  же вообще не информировать никого из участников. Наблюдение может проводиться «со стороны» или же с непосредственным включением наблюдателя в изучаемый процесс. 

Виды наблюдения: 

Социологической практикой чаще всего определяются следующие виды наблюдения: 

По степени открытости наблюдателя:

  1. открытое  наблюдение,  подразумевающее,  что  участники  исследования осведомлены о роли наблюдателя.
  2. скрытое  наблюдение,  в  процессе  которого  представители  изучаемой  группы  не знают о том, что они являются объектом исследования. 

В зависимости включенности наблюдателя в процесс:

  1. включенное наблюдение – исследователь становится частью изучаемого явления / группы, находится в прямом контакте с представителями аудитории.
  2. невключенное наблюдение – исследователь фиксирует значимые характеристики со  стороны,  не  информируя  участников  о  своей  роли  и  настоящей  цели  своего присутствия. 

Включенное  наблюдение  классифицируется  в  свою  очередь  в  зависимости  от роли наблюдателя:

  1. полное участие наблюдателя  в  ситуации («участник  –  скрытый  наблюдатель»).  Классический  пример  –  mystery  shopping.  Исследователь,  выступая  в  роли потребителя, является полноправным действующим лицом ситуации.
  2. участие в ситуации как наблюдателя («участник – открытый наблюдатель»). В данном случае подразумевается, что наблюдатель является участником процесса, активно взаимодействует с группой, однако ее представители осведомлены о его роли,  как  это  может  происходить  в  различных  социально-психологических исследованиях. 
  3. наблюдатель  как  участник  исследования  («открытый  наблюдатель»).  Эта методика предполагает взаимодействие наблюдателя с участниками социального процесса без действительного участия в нем. В качестве примера можно привести хронометраж  временных  затрат,  когда  исследователь  присутствует  при выполнении обязанностей сотрудника и регистрирует необходимую информацию. 
  4. ситуация полного наблюдения («скрытый наблюдатель»). Данная разновидность метода подразумевает полное отсутствие взаимодействия с участниками процесса и,  если  это  предусмотрено  методологией,  работу  наблюдателя  вне  поля зрения наблюдаемых.  Таким  образом  можно  изучать  некоторые  параметры потребительского  поведения,  такие  как  последовательность  действий  при совершении покупки, маршруты движения по торговому залу и т.д. 

По степени формализованности наблюдения:

  1. структурированное наблюдение, предполагающее четкое определение изучаемых аспектов  объекта  и  шкал  измерения.  Методика  реализации  этой  разновидности наблюдения  подразумевает  использование  формализованных  бланков,  а результаты  такого  наблюдения  измеряемы.  Количественные  данные,  в  свою очередь могут оцениваться в динамике.  
  2. неструктурированное,  допускающее  самостоятельный  выбор  и  регистрацию значимых  параметров,  которые,  тем  не менее, могут  быть  также  количественно обработаны и представлены в виде структурированного отчета. 

По условиям организации наблюдения:

  1. Полевое  исследование  –  проводится  в  реальной  жизненной  ситуации,  на  месте происходящих событий. 
  2. Лабораторное  –  предполагает  организацию  условий  (среды)  наблюдения  самим исследователем. 

По отношению к ситуации:

  1. констатирующее  –  наблюдение,  при  котором  происходит  лишь  регистрация интересующих параметров на предмет наличия / отсутствия, отнесения  к  какой­ либо  категории. Фиксируемые факты  носят  безоценочный  характер,  не  требуют интерпретации. 
  2. оценивающее  –  наблюдение,  основанное  на  методиках  ранжирования  и шкалирования,  и  в  результате  которого  изучаемые  характеристики  получают количественное значение.

Наблюдения в естественных условиях

Как предполагает сам термин, наблюдения в естественных условиях – это «полевые» исследования, основанные на наблюдениях за испытуемыми в естественных условиях. Как правило, исследователь не пытается изменить окружающие условия для оценки влияния той или иной независимой переменной, но вместо этого сами социальные условия и испытуемые стимулируют события, которые становятся источниками данных. В некотором смысле все люди являются естествоиспытателями, то есть мы все наблюдаем за другими людьми в их естественной среде, будь то аэропорт, супермаркет, бар для холостяков, учебная аудитория или театр. Однако здесь следует подчеркнуть, что, поскольку объекты наблюдения находятся в естественных условиях, а не в лаборатории, методика научных наблюдений в этом случае менее точно определена.

Когда Чарльз Дарвин планировал экспедицию на Галапагосские острова в первой половине XIX века, он делал это с намерением наблюдать естественную природную жизнь, которую он там обнаружит. Он не строил планов о серии экспериментов, где были бы представлены поддающиеся изменению факторы и измерялись бы произведенные ими эффекты. Примененный Дарвином метод, наблюдение в естественных условиях (то есть наблюдение, сделанное в условиях постоянного обитания изучаемого организма), привел к появлению теории, особенно повлиявшей в то время на развитие науки.

Наблюдение в естественных условиях включает систематическую фиксацию воспринятой исследователем информации. Местом проведения такого наблюдения могут быть участки, куда не ступала нога человека, например Галапагосские острова во времена Дарвина или же такое «цивилизованное» место, как клуб здоровья в сердце Лос-Анджелеса.

Внимательный осмотр подробного описания брачных ритуалов гигантских черепах на Галапагосских островах или тщательное описание изысканных манер ухаживания постоянного клиента клуба здоровья за дамой из того же клуба – все они являются примерами естественного наблюдения. В течение долгого времени на естественное наблюдение в американской психологии налагалось табу. Недавно тем не менее оно достигло величайшей популярности и вновь рассматривается как важный метод сбора данных.

Даже в нынешних условиях ученые должны помнить, что в процессе наблюдения в естественных условиях необходимо фиксировать их объективные и систематические результаты с целью защиты от искажений информации от личностных предубеждений, чувств и склонностей.

Предположим, вас интересует проблема, много веков интригующая воображение людей – ночное поведение в полнолуние. Многочисленные легенды рассказывают (психологи-экспериментаторы очень подозрительно относятся к легендам), что в это время люди начинают испытывать беспокойство и совершают странные поступки – отсюда и происхождение слова «лунатик». Случайная информация, которая иногда становится источником различных гипотез, говорит о том, что в полнолуние люди хуже спят, видят больше снов, употребляют больше алкоголя, чем обычно.

Полиция, персонал больниц, «Скорой помощи» и другие специалисты, по работе сталкивающиеся с жертвами несчастных случаев, свидетельствуют о повышенной частоте случаев аномального поведения в период полнолуния, и некоторые исследования подтверждают такие результаты. Несколько лет тому назад один студент (страдающий фиброзом печени), по ночам дежуривший в психиатрической больнице, собирал данные о том, сколько раз больные вставали ночью в зависимости от фазы луны. Взаимосвязь оказалась положительной, но ее причина оставалась неопределенной. Возможно, причиной тому была просто лучшая, чем в другие ночи, освещенность, позволяющая больным пройти в ванную комнату, не спотыкаясь о препятствия.

Чтобы собрать надежные данные о ночной активности пациентов и ее связи с лунными фазами, важно установить операциональные критерии данного типа поведения. Поскольку количество посещений пациентом туалета может быть обусловлено просто условиями освещенности, необходимо провести более подробные наблюдения за такими особенностями, как положение тела пациента во время сна, сколько раз он переворачивается во сне, какие видит сновидения, а затем соотнести результаты наблюдений с фазами Луны. Все эти наблюдения необходимо делать предельно ненавязчиво, чтобы наблюдатель не стал невольным возмущающим фактором.

Более того, каждый фактор необходимо выражать количественно, что может потребовать наличия сложной аппаратуры (хотя следует отметить, что для многих наблюдений в естественных условиях специального оборудования не требуется). Для записи положений тела во время сна экспериментатор может фиксировать, сколько раз пациент переворачивается из одного положения (например, лицом вверх) в другое (лицом вниз) в течение ночи. Ночную активность можно эмпирически измерить, установив кровать на 4 микропереключателя, способных отмечать ее покачивания. Частоту сновидений можно измерить, прикрепив микродатчики к векам спящего для фиксации быстрых движений глаз, связанных с интенсивностью сновидений.

В «слепом» эксперименте наблюдаемому не говорят, что главным независимым фактором эксперимента является фаза Луны. В «двойном слепом» эксперименте об основных переменных эксперимента не знают ни пациент, ни наблюдающий. «Двойной слепой» эксперимент гарантирует отсутствие сознательного или бессознательного влияния на результаты как пациента, так и наблюдателя. В этом эксперименте обязательно нужно указывать характеристики наблюдаемых.

Например, активность пожилых одиноких людей может быть менее заметной, чем у 18-летних молодоженов. Быстрые движения глаз у лиц, употребляющих психотропные препараты, могут быть более интенсивными, а подвижность в постели может быть выше у любителей кофе. Все эти независимые факторы следует обязательно учитывать, потому что они могут заметно влиять на результаты наблюдений. Таким образом, влияние лунных фаз на ночную активность может быть искажено другими, внешними, факторами.

До сих пор этот заманчивый проект не осуществлен, но многие эксперименты, в которых производились эмпирические измерения в естественных условиях, были успешно завершены. Следующий пример иллюстрирует такой случай.

Ученые-исследователи Дин, Уиллис и Хьюитт заинтересовались, на каком расстоянии держатся друг от друга люди с неравным статусом. Гипотеза, лежащая в основе их исследования, основывалась на предположении, что люди с более низким статусом стараются находиться от людей с более высоким статусом дальше, чем от людей своего статуса. Например, расстояние между студентом и его преподавателем может быть больше, чем между ним и его сокурсниками. И еще большее расстояние может быть между ним и деканом или ректором.

Для проверки этой гипотезы Дин и соавторы ненавязчиво измерили, на каком расстоянии останавливаются новобранцы, приближаясь к морским офицерам. Результаты этого исследования показали, что расстояние между военными увеличивалось пропорционально различию в их званиях. Данный пример, повествующий нам нечто о взаимовлиянии межличностного пространства и воспринимаемого статуса, основан вовсе не на традиционной экспериментальной методологии, но является хорошим образцом наблюдения в естественных условиях.

Самые важные навыки наблюдения (с примерами) – Zippia

  • Что такое навыки наблюдения? Навыки наблюдения на рабочем месте

    От решения головоломок до запоминания уравнений, мы используем наши навыки наблюдения в бесчисленных ситуациях каждый божий день. В конце концов, слышим ли мы, обоняем, осязаем, пробуем на вкус или видим что-то, мы получаем ценную информацию об окружающем нас мире. Вам не захочется есть остатки еды, если она плохо пахнет, или прикасаться к горячему пламени газовой плиты.

    Та же логика применима и к рабочему месту, поскольку наша наблюдательность позволяет нам упростить выполнение задач, замечать важные детали, избегать ошибок и т. д.

    Имея это в виду, в этой статье будут рассмотрены многочисленные причины, по которым наблюдательность так важна, а также даны советы и рекомендации, как улучшить свои навыки наблюдения.

    Ключевые выводы:

    • Наблюдение — это использование ваших пяти чувств, особенно зрения и слуха, для наблюдения за тем, что происходит вокруг вас.

    • Хорошо развитые навыки наблюдения помогают улучшить общение, приспособляемость и критическое мышление на рабочем месте.

    • Навыки наблюдения могут помочь вам выделиться на собеседовании, если вы включите свои наблюдения в разговор.

    • Избегайте слепоты по невнимательности на рабочем месте, создавая системы подотчетности.

    • Улучшите свои навыки наблюдения, присутствуя, сводя к минимуму отвлекающие факторы и самоанализ.

    Что такое наблюдательность?

    Навыки наблюдения позволяют вам распознавать, обрабатывать и анализировать окружающую среду с помощью пяти органов чувств. Неудивительно, что наиболее распространенными чувствами, задействованными в наблюдении, являются зрение и слух.

    Наблюдение информирует вас о вашем окружении и требует использования таких навыков, как критическое мышление и внимательность. Эти навыки могут помочь вам добиться успеха на рабочем месте, потому что они будут держать вас в курсе событий. Это делает вас более готовыми и способными справляться со всем, что встречается на вашем пути.

    Наблюдение также может быть формализовано. В научных кругах существуют различные виды наблюдения, в том числе:

    • Контролируемые наблюдения

    • Открытые наблюдения

    • Наблюдения участников

    • Натуралистические наблюдения

    Однако большинство людей используют неформальные навыки наблюдения. Эти навыки можно использовать каждый день в любой ситуации. Их также можно передавать, что делает их мягкими навыками.

    Навыки наблюдения на рабочем месте

    В отличие от других навыков на рабочем месте, профессиональные навыки наблюдения полезны почти во всех областях, для любого уровня опыта, в любой ситуации. Чтобы получить представление о том, насколько всеобъемлющими являются навыки наблюдения, вот список их преимуществ:

    • Связь. Когда вы используете свои наблюдательные навыки для сбора информации об эмоциональном состоянии вашего начальника или коллеги, текущих знаниях, идеях или привычках, вы можете общаться более эффективно и результативно.

      Например, если вы работаете над проектом, и один из членов вашей команды кажется рассерженным из-за своей неудачной идеи, ваша способность наблюдать за его эмоциями и поведением может помочь вам успешно повторно мотивировать его.

    • Адаптивность. Если вы заметите важные изменения на рабочем месте непосредственно перед или сразу после того, как они начнут происходить, вы с большей вероятностью адаптируетесь к ним позитивно.

      Например, если вы бариста, наполняющий соломинки, но начинаете замечать наплыв клиентов во время обеденного перерыва, ваша наблюдательность может подсказать вам, что нужно переключить свое внимание на пополнение запасов продуктов для обеда, чтобы вы могли более эффективно удовлетворять потребности клиентов. ваша текущая клиентура.

    • Точное исследование. Если бы у вас когда-либо был урок естествознания, вы бы помнили, насколько важны правильные наблюдения для точного исследования. Внимание к деталям проекта позволяет вам собрать наиболее точную информацию, необходимую для успеха вашего проекта.

    • Защитная сетка. Несмотря на то, что случаются несчастные случаи, хорошие навыки наблюдения могут помочь предотвратить ошибки и другие инциденты на рабочем месте. Представьте себе что-то столь же простое, как идти по коридору и не заметить табличку «мокрый пол».

    • Критическое мышление. Часто наблюдательность позволяет нам решать проблемы, в которые мы обычно не вникаем.

      Например, когда вы присматриваете за ребенком и замечаете пустую банку из-под печенья, вы можете предположить, что это сделал ребенок. Однако все, что нужно, — это наблюдать за крошками печенья во рту и на кровати собаки, чтобы прийти к более обоснованному выводу.

    • Внимание к деталям. В любом проекте, задаче или задании наблюдательность поможет вам тщательно подойти к делу. Вы не только станете лучшим работником, но и будете выполнять работу более высокого качества.

    Навыки наблюдения и интервью

    В любой ситуации хорошие навыки наблюдения во время интервью могут дать вам ценное преимущество. Во многих случаях вы можете казаться более сосредоточенным и заинтересованным в должности, более эффективно отвечать на вопросы, а также успешно общаться с менеджером по найму.

    Например, представьте, что у Фила собеседование в музее современного искусства, и есть еще несколько потенциальных кандидатов. Войдя в музей, он замечает новый экспонат и вместо того, чтобы просто пройти мимо, находит время, чтобы проанализировать его, прежде чем его официально вызовут на интервью.

    Затем, как только начинается интервью, он пользуется возможностью, чтобы рассказать о своих наблюдениях, упоминая, как ему нравится видение и направление, которое представляет новый экспонат. В данном случае простое наблюдение дало Филу дополнительное преимущество перед конкурентами.

    Несмотря на то, что существует бесчисленное множество способов, которыми маленькие замечания могут существенно повлиять на эффективность собеседования, просто уделив время одному или двум, вы продемонстрируете свой профессионализм, уверенность и заинтересованность.

    Как избежать слепоты по невнимательности

    Учитывая, что навыки наблюдения так важны, почему мы иногда упускаем важные детали или не запоминаем ценную информацию? Конечно, вы будете скучать по вещам, когда вообще не будете обращать внимания, но на рабочем месте такое случается редко.

    К сожалению, эти пропущенные наблюдения частично являются результатом того, как наш мозг естественным образом обращает внимание. Вместо того, чтобы упускать из виду, потому что мы вообще не обращаем внимания, мы часто упускаем важные детали из-за невнимательной слепоты.

    Мы регулярно сталкиваемся с этим явлением, когда наш мозг сильно сосредоточен на одной конкретной задаче или объекте, поскольку тогда мы можем совершенно не заметить что-то еще, что мы не ожидали увидеть полностью. Мозг не идеален, и когда он бомбардируется сенсорной информацией, часть этой информации теряется по пути.

    Например, если вам предложили посмотреть видео, в котором вам нужно подсчитать количество мячей, прошедших через баскетбольное кольцо, вы можете полностью пропустить человека в нелепом костюме, идущего по экрану.

    На рабочем месте наша текущая задача может привести к тому, что мы полностью упустим клиента прямо перед нами или пропустим важный сигнал для задачи, которую нам нужно выполнить.

    Что мы можем сделать, чтобы избежать этого явления?

    Вообще говоря, наиболее эффективными способами борьбы с невнимательной слепотой на рабочем месте являются:

    • Поощрение более чем одного достижения или успешной задачи

    • Работа в группах, позволяющая увеличить количество наблюдателей

    • Признание своих ошибок и вещей, которые вы упускаете

    Хотя эти механизмы преодоления довольно просты, они могут помочь вам избежать слепоты по невнимательности на рабочем месте.

    10 способов улучшить свои навыки наблюдения

    Знание того, как стать лучшим наблюдателем, является важной частью того, что может сделать вас более успешным на собеседованиях и на рабочем месте. Имея это в виду, вот десять простых способов улучшить свои навыки наблюдения:

    1. Сделайте паузу и посмотрите подробности. Каким бы беспокойным ни было рабочее место, выделите время, чтобы остановиться и осмотреть свое окружение, это может быть эффективным способом наблюдения за новой информацией. Вместо того, чтобы замечать более типичные объекты, которые вы видите каждый день, попробуйте посмотреть дальше и обнаружить то, чего вы никогда раньше не видели.

    2. Заземлитесь в настоящем моменте. Хотя все мы время от времени погружаемся в мечты или можем быть заняты ежедневными стрессовыми факторами вне работы, чем больше мы можем сосредоточить наши мысли на нашей текущей задаче, разговоре или ситуации, тем больше улучшатся наши навыки наблюдения на рабочем месте.

    3. Исключите как можно больше отвлекающих факторов. Даже если вам хочется взглянуть на свой телефон во время медленного рабочего дня, это мешает вам увидеть важные детали. Таким образом, простое решение держать отвлекающие предметы, людей или что-либо еще вне вашего рабочего места может иметь огромное значение.

    4. Делайте конкретные замечания. Вместо того, чтобы отмечать, что вы наблюдали за рыбой в пруду с карпами, найдите время, чтобы сделать свои выводы более конкретными. Гораздо полезнее вспомнить, что было пять оранжево-черных пятнистых рыбок кои.

    5. Не торопитесь, чтобы записать вещи. У всех нас был по крайней мере один учитель, который был очень увлечен ведением записей, и что ж, этот учитель был прав. Когда вы записываете свои наблюдения, у вас гораздо больше шансов запомнить их в будущем.

    6. Играйте в игры на развитие памяти и решайте головоломки. Если вы хотите повеселиться, улучшая свои навыки наблюдения на рабочем месте, найдите время, чтобы поиграть на память или решить головоломку в свободное время.

      Это может быть простая игра, в которой у вас есть 10 секунд, чтобы запомнить как можно больше деталей изображения. Запишите свои результаты и запишите улучшения.

    7. Примите участие в новых мероприятиях. Попробовав что-то, вы сможете сделать новые и захватывающие наблюдения. В частности, вы должны выбрать деятельность, которая привлекает ваше внимание.

    8. Будьте готовы исследовать и учиться. Чем больше вы знаете о конкретной теме, тем более проницательными будут ваши наблюдения. Например, жилищный инспектор или дезинсектор с гораздо большей вероятностью заметит признаки заражения грызунами, чем сборщик налогов.

    9. Осознавайте себя и размышляйте. Когда вы целенаправленно пытаетесь улучшить свои навыки наблюдения, готовность размышлять о своем прогрессе является важной частью достижения прогресса. Возможно, у вас был чрезвычайно напряженный и отвлекающий день, и возможность поразмышлять о том, что произошло, может помочь вам двигаться вперед.

    10. Не бойтесь спрашивать об обратной связи. Хотя размышления о своем прогрессе могут быть полезными, вы также можете улучшить свои навыки наблюдения, напрямую спрашивая других об обратной связи.

      Например, если коллега выглядит заметно напряженным, вы всегда можете вежливо и профессионально спросить его, как он себя чувствует. Это даст вам ценную наблюдательную информацию в будущем.

    Насколько полезным был этот пост?

    Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

    Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

    Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

    Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.

    21 Примеры натуралистических наблюдений (2022)

    Естественные наблюдения — это метод сбора данных, который включает наблюдение за поведением в естественной среде. Это общая методология в психологии и антропологии.

    Основная идея состоит в том, чтобы увидеть, как люди или животные ведут себя в их естественной среде обитания, а не в исследовательской лаборатории. Это даст исследователям представление о конкретном изучаемом явлении, которое невозможно получить в искусственных условиях лаборатории. Иногда мы также называем это наблюдательным исследованием.

    Примеры натуралистических наблюдений

    • Наблюдение за шимпанзе в дикой природе и запись их социальных взаимодействий – Джейн Гудолл
    • Наблюдение за играющими детьми разного возраста и изучение стадий их когнитивного развития – Жан Пиаже
    • 900 Наблюдение за взаимодействием учащихся на рабочем месте, чтобы получить представление о планировке классных комнат и стилях преподавания – Это исследование
    • Наблюдение за местной группой пастухов в Восточной Африке, чтобы узнать, как они обучают свою молодежь – Джордж Дж. Клима
    • Наблюдение за тем, как старшеклассников из рабочего класса учат иначе, чем учащихся из среднего класса – Пол Уиллис, Обучение труду
    • Наблюдение за левым кооперативом, пытающимся совместно вести свой бизнес и демократически – Ави Льюис, The Take
    • Наблюдение за отношениями между матерями и их детьми в их доме для определения таксономии стилей привязанности – Мэри Эйнсворт
    • Наблюдение за персоналом отделения неотложной помощи, чтобы увидеть, как развивается их профессиональная культура и как она работает под давлением – Person et al.
    • Размещение камер в норах вомбатов для наблюдения за тем, как они живут, спариваются и выживают – Swinbourne et al.
    • Наблюдение за оживленным перекрестком, чтобы увидеть, как начинаются пробки, и узнать, как изменение частоты светофора может уменьшить затор0004

    Известные примеры

    1. Исследования Джейн Гудолл

    Доктор Валери Джейн Моррис-Гудолл — одна из самых известных ученых в истории. Ее исследования шимпанзе в Кении и работа по охране природы хорошо известны во всем мире.

    Ее основным методом исследования было натуралистическое наблюдение. Она вошла в естественную среду обитания предмета своего исследования, села за ручку и бумагу и начала подробно записывать свои наблюдения. Эти заметки позже были переписаны в многочисленные исследовательские работы для других ученых.

    В результате ее исследований было сделано много новаторских открытий в поведении животных, в том числе тот факт, что шимпанзе используют такие инструменты, как ветки и солому, чтобы «ловить» термитов. Это было невероятное открытие, которое привело к ныне известной цитате Луи Лики, : «Теперь мы должны переопределить инструмент, переопределить человека или признать шимпанзе людьми».

    Чтобы узнать о других увлекательных способах естественного наблюдения, включая ссылки на многочисленные исследовательские инструменты, такие как живые камеры в Корнельской лаборатории орнитологии, посетите эту удивительную страницу ресурсов от National Geographic.

    2. Речевое развитие детей

    Речевое развитие — увлекательное явление. Люди переходят от неспособности произнести одно слово к пятилетнему возрасту, когда их словарный запас насчитывает тысячи слов. их дети. Затем наблюдатели отправляются в дом семьи, тихо сидят в углу комнаты и делают подробные записи.

    Данные могут включать запись количества взаимодействий, количества слов, обращенных к ребенку, и типов слов (например, экспрессивных или фактических). После того, как все данные собраны, они анализируются с помощью статистического программного обеспечения, и могут быть обнаружены модели поведения родителей, связанные с развитием речи.

    Хотя натуралистическое наблюдение может дать нам ценную информацию о роли родительских взаимодействий в развитии ребенка, такое исследование довольно сложно проводить.

    3. Наблюдение за рабочими местами для изучения эргономики  

    Эргономика — это изучение того, как люди функционируют в окружающей среде, например, в рабочих условиях, или как они взаимодействуют с различными продуктами или машинными интерфейсами. Эту область исследований иногда называют «человеческими факторами».

    Цель состоит в том, чтобы улучшить опыт людей с объектом изучения, чтобы сделать его более эффективным, действенным или приятным.

    Основная процедура заключается в том, что обученный специалист наблюдает за людьми, использующими оборудование или продукт, и делает подробные записи об опыте пользователя. За этим часто следует индивидуальное интервью, опрос или фокус-группа.

    Этот тип натуралистического наблюдения настолько широко используется сегодня, что, вероятно, на рынке нет ни одного электронного гаджета, который не прошел бы тот или иной вариант эргономического анализа.

    4. Спутниковые снимки Walmart

    Как сообщает NPR , некоторые аналитики фондового рынка используют натуралистическое наблюдение парковок Walmart для получения огромной прибыли. Приобретая спутниковые снимки выбранных парковок Walmart, аналитик может подсчитать количество автомобилей и оценить, насколько хорошо идет бизнес.

    Из других источников аналитик знает среднюю сумму денег, потраченную клиентами, с разбивкой по времени суток и географическому положению. Комбинируя эту информацию со спутниковыми снимками, они начинают строить подробную картину продаж компании.

    Позже они могут сравнить свои оценки с фактическими цифрами, опубликованными компанией в квартальных отчетах. Это даст аналитику возможность уточнить, как они собирают свои данные, и в будущем приведет к более точным оценкам.

    Это разновидность натуралистического наблюдения, которое приносит огромную прибыль компаниям, знающим, как использовать данные. Чтобы посмотреть другие примеры, нажмите здесь.

    5. Наблюдение за фермами

    Хотя натуралистические наблюдения обычно используются при изучении поведения человека или животных, их также можно использовать для наблюдения за ростом растений.

    Хотите верьте, хотите нет, но на фьючерсных рынках можно заработать большие деньги, предсказывая цены на различные сельскохозяйственные товары.

    Некоторые компании используют программное обеспечение для получения инфракрасных изображений, чтобы наблюдать за тем, насколько хорошо развиваются различные культуры по всему миру, например, кукуруза и пшеница. Изображения не только отслеживают количество засаженных акров, но также могут оценить, насколько хорошо они растут, измеряя количество хлорофилла в растениях.

    Отслеживая рост с течением времени, аналитики могут определить любые изменения, которые могут существенно повлиять на спрос и предложение в будущем. Наличие этого преимущества может привести к огромной прибыли.

    6. Наблюдение за групповой динамикой во время офисных встреч

    Понимание динамики того, как рабочие группы принимают решения, является хорошо изученной областью промышленной психологии. Это включает в себя натуралистические наблюдения за командным взаимодействием на работе.

    Плохие решения могут привести к катастрофическим результатам. С другой стороны, принятие мудрых решений в отношении стратегического планирования или выбора продукта может принести огромную прибыль.

    Одно из открытий, сделанных в ходе натуралистических наблюдений, заключается в том, что разные члены рабочей группы играют разные роли.

    Например, некоторые играют роль надсмотрщика. Им нравится, когда команда сосредоточена на целях и соблюдении сроков. В то время как другие служат, чтобы помочь команде ладить. Их называют гармонизаторами, и они пытаются разрядить конфликты.

    В исследовании обычно участвуют обученные наблюдатели, сидящие в стороне или наблюдающие за тем, как команда проводит свои собрания через систему видеонаблюдения. Наблюдатели делают заметки о том, кто кому что говорит, и о характере этих комментариев.

    Изучив наблюдения позже, можно выявить недостатки в том, как принимаются решения, и предложить способы улучшения процесса принятия решений.

    7. Наблюдение за экраном и качеством романтических отношений

    Социологи выразили обеспокоенность тем, что время у экрана или использование социальных сетей может повлиять на качество романтических отношений ( Quiroz & Mickelson, 2021). Но один исследователь поднял это на новый уровень, наблюдая за использованием телефона романтическими парами!

    К сожалению, многие исследования в этой области основаны на опросах. В одном опросе будет оцениваться частота использования социальных сетей, а в другом — качество текущих романтических отношений.

    Наблюдение натуралистов может дать более реалистичную информацию. Например, двух обученных наблюдателей можно разместить в различных общественных местах, таких как фермерский рынок.

    Один наблюдатель отслеживает поведение пар при прикосновении, что является приемлемым показателем романтических отношений (Gulledge et al., 2003), в то время как другой отслеживает время, проведенное за экраном.

    После того, как все данные будут собраны, простой анализ, сравнивающий частоту прикосновений к экранному времени, может выявить, есть ли связь или нет.

    Конечно, для полноценного ответа на любой вопрос требуется несколько исследований с использованием разных методов. В совокупности постепенно (т. е. годами) вырисовывается более четкое понимание изучаемого явления.

    8. Наблюдение за детской привязанностью в естественных условиях

    Мэри Эйнсворт известна своим тестом в странных ситуациях для оценки качества привязанности. Однако, прежде чем разработать этот тест, она проводила натуралистические наблюдения за поведением младенцев/опекунов в Уганде в течение 2 лет, начиная с 19 лет.54, после 4-летнего сотрудничества с Джоном Боулби.

    Она посетила дома 26 семей с младенцами во время визитов раз в два месяца по 2 часа. Она писала подробные записи о взаимодействии младенцев с матерями и в присутствии других, в дополнение к ответам матерей на ее вопросы об уходе за младенцами.

    Затем записи были расширены и обобщены в отчеты и проверены на точность переводчиком, который сопровождал ее во время посещений.

    Как сообщает Bretherton (2013), «… младенцы с надежной привязанностью мало плакали и занимались исследованием в присутствии матери, в то время как младенцы с ненадежной привязанностью часто суетились даже с матерью в одной комнате» (с. 461).

    9. Наблюдение за подсознательными сообщениями и корреляцией продаж попкорна

    Идея о том, что сообщения, представленные ниже порога осознания, могут влиять на поведение, существует уже несколько десятилетий. Все началось с исследования 1957 года, в котором утверждалось, что подсознательные сообщения в фильмах увеличили продажи попкорна почти на 60%.

    Как оказалось, исследование никогда не проводилось.

    Однако, если бы человек действительно захотел провести такое исследование, это можно было бы сделать. Во-первых, сообщения, в которых предлагалось съесть попкорн, должны были быть вставлены в фильм; другая версия фильма не содержала бы сообщений.

    Оба фильма будут показаны одновременно в одном кинотеатре. Когда клиенты покупали билеты, им случайным образом назначали смотреть одну из двух версий. Обученный наблюдатель сидел рядом с прилавком и следил за тем, сколько клиентов, просматривающих каждую версию, покупали попкорн во время и после окончания фильма. Это компонент натуралистического наблюдения.

    Простое сравнение продаж попкорна в каждом фильме могло бы проверить гипотезу и решить проблему навсегда.

    10. Исследования времени и движения для повышения производительности

    Исследование времени и движения — это метод повышения эффективности рабочих процессов. Быть более эффективным означает более высокую прибыль.

    Сначала рабочие наблюдают и регистрируют. Затем некоторые шаги для выполнения задачи могут быть устранены, в то время как определены способы сокращения времени, необходимого для выполнения других шагов.

    Фрэнк и Лилиан Гилбрет были пионерами в этом типе натуралистических наблюдений.

    Фрэнк владел строительной компанией, а Лилиан была психологом. Они наблюдали за каменщиками Франка и сократили количество движений, необходимых для выполнения их работы, с 18 до 4.

    Оттуда они начали консультационный бизнес, помогая производителям повышать эффективность во время промышленной революции. После ранней кончины Фрэнка в возрасте 54 лет Лилиан стала первой женщиной-членом Общества промышленных инженеров и единственным психологом, появившимся на почтовой марке (в 1884 году).

    Типы натуралистических наблюдений

    Существует много разновидностей натуралистических наблюдений. Ниже приведены два наиболее распространенных:

    • Участник/Не участник относится к тому, участвует ли лицо, собирающее данные, в изучаемой деятельности или только наблюдает со стороны.

    Понимание обычаев экзотической культуры путем участия в некоторых ритуалах может дать очень ценную информацию с личной точки зрения. Или исследователь может предпочесть наблюдать за культурными практиками на расстоянии, что также может дать много ценной информации.

    • Скрытое/открытое наблюдение относится к тому, знают ли люди, за которыми наблюдают, что они находятся под наблюдением. Поскольку люди могут изменить свое поведение, если знают, что за ними наблюдают, исследователь может не информировать людей о том, что они находятся под наблюдением. Открытое наблюдение означает, что исследуемые люди полностью осознают присутствие исследователя.

    Как и все научные исследования в области социальных наук, проводимые университетскими учеными, каждое исследование должно быть оценено Институциональным контрольным советом (IRB), прежде чем оно может быть начато. IRB тщательно изучает методы на предмет этических проблем и может потребовать от исследователей внести коррективы в процедуры до их утверждения.

    Преимущества естественных наблюдений

    Иногда люди ведут себя по-другому в лабораторных условиях, потому что знают, что за ними наблюдают. Они могут попытаться вести себя более вежливо или представить себя в выгодном свете.

    В естественнонаучном исследовании участники часто не подозревают, что за ними наблюдают, поэтому они не пытаются изменить свое поведение.

    В исследованиях на животных проведение исследований в полевых условиях может быть единственным способом изучения интересующего явления, поскольку нельзя построить тропический лес или подобную среду обитания в лаборатории.

    Заключение

    Естественные наблюдения — отличный способ собрать данные о явлении, существующем в естественной среде. При изучении людей есть аспекты поведения, которые нельзя наблюдать в лабораторных условиях, и люди часто меняют свое поведение, если знают, что социолог наблюдает за ними.

    При изучении животных просто невозможно воссоздать всю среду обитания в исследовательской лаборатории. Итак, ученые должны отправиться в дикую природу и наблюдать за животными на их собственной территории. Это даст представление об их поведении, которое невозможно получить в лаборатории.

    Мы даже можем использовать натуралистические наблюдения, чтобы отслеживать поведение потребителей и делать прогнозы относительно корпоративных продаж или сельскохозяйственных фьючерсов. Эта информация может привести к огромной прибыли.

    Естественные наблюдения — невероятно ценный исследовательский инструмент, который находит применение в науке и бизнесе.

    Ссылки

    Ainsworth, M.D.S. (1967). Младенчество в Уганде . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.

    Бретертон, И. (2013). Пересматривая концептуализацию и оценки Мэри Эйнсворт материнской чувствительности-бесчувственности. Привязанность и развитие человека, 15 (5–6), 460–484. http://dx.doi.org/10.1080/14616734.2013.835128

    д’Апис, К., Латам, Р., и Штумм, С. (2019). Натуралистический домашний наблюдательный подход к детскому языку, познанию и поведению. Психология развития, 55 (7), 1414-1427. https://doi.org/10.1037/dev0000733

    Галледж А.К., Галледж М.Х. и Штахманн Р.Ф. (2003). Типы романтической физической привязанности и удовлетворенность отношениями. Американский журнал семейной терапии , 31 (4), 233-242.

    Ленхарт, А., и Дагган, М. (2014). Пары, Интернет и социальные сети: как американские пары используют цифровые технологии для управления жизнью, логистикой и эмоциональной близостью в своих отношениях. Исследовательский центр Пью.
    Получено с https://www.pewinternet.org/2014/02/11/couples-the-internet-and-social-media/

    Кирос, С., Микельсон, К. (2021). Наносит ли онлайн-поведение вред нашим личным связям? Пассивное и активное использование социальных сетей в романтических отношениях. Киберпсихология: Журнал психосоциальных исследований киберпространства, 15 (1). https://doi.org/10.5817/CP2021-1-1

    Ульви О., Карамехич-Муратович А., Багбанзаде М., Башир А., Смит Дж. и Хак У. ( 2022). Использование социальных сетей и психическое здоровье: глобальный анализ. https://doi.org/10.3390/epidemiologia3010002

    Вагнер, С.А., Мэттсон, Р.Э., Давила, Дж., Джонсон, доктор медицины, и Кэмерон, Н.М. (2020). Прикоснись ко мне ровно настолько: пересечение взрослой привязанности, интимных прикосновений и семейного удовлетворения. Журнал социальных и личных отношений , 37 (6), 1945-1967.
    https://doi.org/10.1177/0265407520910791

    Дэйв Корнелл (доктор философии)

    + сообщения

    Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

    Крис Дрю (доктор философии)

    + сообщения

    Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

    2 примера эссе с наблюдениями, которые стоит внимательно посмотреть — блог Kibin

    Вот кое-что, что вы могли не знать обо мне. У меня удивительно острая наблюдательность. Прямо сейчас я вижу студента, который ищет небольшую помощь в написании эссе по наблюдениям. Неплохо, да?

    Но эссе с наблюдениями — это не просто перечисление того, что вы видите. В каком-то смысле это похоже на повествование. Вам нужно облечь свои наблюдения в какую-нибудь историю. Вам нужно ответить «ну и что?»

    Другими словами, почему вы пишете статью и что читатели должны получить от ее прочтения?

    Если мое объяснение из трех предложений не прояснило для вас все, вот статья с дополнительной информацией о написании эссе-наблюдения: Эссе-наблюдение: как сделать больше блестящих наблюдений.

    Я также включил в этот пост следующие три вещи, которые помогут вам в написании эссе с наблюдениями:

    1. Два примера эссе с комментариями, которые помогут вам понять, как это делается.
    2. Два дополнительных примера эссе для вашего обзора.
    3. Ссылки на статьи с дополнительными советами по написанию.

    Давайте начнем с наших аннотированных примеров эссе с наблюдениями.

    2 примера эссе-наблюдения, на которые стоит обратить внимание

    Читая эти два примера эссе-наблюдения, обратите внимание, что у обоих есть цель рассказать свою историю. Другими словами, писатель не просто наблюдает ради наблюдения.

    В наблюдении есть смысл (который автор имел в виду еще до начала наблюдения). Затем эссе оформляет наблюдение в формате повествования.

    Чтобы помочь вам понять, что я имею в виду, я включил комментарии в оба эссе, чтобы выделить ключевые разделы, а также сильные и слабые стороны каждой статьи.

    Для обоих примеров эссе с наблюдениями мой комментарий находится под каждым абзацем. Конкретный текст, который я обсуждаю, обозначается скобками и соответствующей цифрой [#]. Когда вы видите звездочку перед этим в конце абзаца *[#] , мои комментарии относятся к предыдущему абзацу в целом.

    Пример сочинения-наблюдения № 1: отчет о проекте наблюдения за детьми в дошкольном классе

    «Дети, играющие в игровой комнате», Скотт и Элейн ван дер Чийс, Flickr.com (CC BY 2.0)

    Отчет о проекте наблюдения за детьми в дошкольном классе

    Введение

    дошкольный класс моей матери в течение трех часов, и трое детей, которых она нянчит по выходным в течение трех часов. Большинству детей в дошкольном классе было три года, но был один пятилетний. Дети, за которыми я помогала присматривать, были двумя трехлетними девочками-близнецами и одной пятилетней. *[1]

    Сьюзен говорит:

    *[1]  При написании эссе с наблюдениями подумайте, следует ли вам написать описательную статью, рассказывающую историю вашего наблюдения, или более научный отчет.

    Это введение является информативным и читается как научный отчет, поскольку в нем обсуждаются языковые навыки и другие аспекты развития ребенка.

    Учитывая это, этот тип введения уместен.

    Однако в некоторых научных статьях требуется использование третьего лица, и в этой статье используется первое лицо. Перед тем, как начать писать, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по выполнению заданий.

    (Читайте: Как читать и понимать задание для сочинения.)

    Основные абзацы

    [2] Когда я впервые пришла в дошкольное учреждение, дети казались очень застенчивыми по отношению ко мне, и они не выглядели так, как будто они были очень общительный. Я был для них незнакомцем, и я должен был предположить, что все дети испытывали некоторую незнакомую тревогу. Я разговаривала с мамой о том, как реагировали дети в начале года, когда они ее не знали и родители оставили их там. Она сказала, что дети часто плакали и становились очень беспокойными. Я считаю, что это были бы признаки беспокойства о разлуке. *[3]

    Сьюзен говорит :

    [2] Большинство очерков о наблюдениях детализируют события в хронологическом порядке. Здесь писатель начинает с первой встречи детей.

    Даже если они составлены в хронологическом порядке, эссе с наблюдениями не могут быть просто списком того, что вы наблюдаете. Вам все еще нужна цель.

    Сьюзан говорит :

    *[3]  В этом абзаце автор начинает объяснять поведение детей и тревогу разлуки.

    Таким образом, становится ясно, что целью этого автора является не просто наблюдение за детьми ради наблюдения, а анализ их поведения на основе материалов, изученных в конкретном классе.

    Когда я села играть с детьми, я сразу заметила одну вещь. Мальчики в группе были очень дикими и буйными, а девочки казались застенчивыми и замкнутыми. Это согласуется с тем, что мы узнали в классе, что мальчики, как правило, более общительны, а девочки более сдержанны. *[4]

    Сьюзен говорит :

    *[4]  В этом коротком абзаце автор снова связывает наблюдения с информацией, полученной в классе, в частности, в отношении различий в поведении между девочками и мальчиками. .

    В дошкольном классе у моей мамы были разные мягкие игрушки, и я также заметила, что у детей, за которыми я помогала присматривать, было много мягких игрушек. Моя мама часто устраивает кукольные представления, и детям это нравится. Я заметил, что один ребенок сидел за столом и разговаривал с чучелом бобра. У двух девочек-близнецов, за которыми я сидела, было гигантское чучело пчелы, и я гонялся за ними с ним и жалил их. Это показывает то, что книга называет анимистическим мышлением. Согласно книге, такой тип мышления — это вера в то, что неодушевленные предметы оживают. *[5]

    Сьюзен говорит :

    *[5]  Вышеприведенный абзац связывает поведение детей с анимистическим мышлением на примере детской игры с мягкими животными.

    (Читайте: 3 типа поддержки эссе, которые доказывают, что вы знаете свое дело.)

    Другой формой анимистического мышления может быть рассказ моей матери о лепреконе. Когда моя мама спросила, где живут лепреконы, один ребенок ответил, что, цитирую, «лепреконы живут в траве и бегают с дерева на дерево, они маленькие и их очень трудно увидеть». Эти дети верили, что эти существа настоящие, но просто не могли их увидеть. Но веселье с лепреконами только начиналось. Чтобы проверить веру детей в нереальность, я попросила маму и детей сделать маленькие горшки, а затем попросила маму сказать всем детям, что если они будут хорошими, лепрекон оставит им золото в горшке. Пока эти дети ели свои закуски, я ушел и положил золотые леденцы в их горшки, а затем ждал их реакции и комментариев, когда они вернулись, чтобы посмотреть, что произошло. Хотел бы я записать их реакцию, потому что некоторые из них были забавными. Я заметил, что один ребенок прыгал и кричал, что «он был здесь, он был здесь», а другой ребенок осматривал комнату, пытаясь найти лепрекона. В целом, я обнаружил, что мой проект анимистического мышления работает хорошо. В завершение своих наблюдений за анимистическим мышлением я обнаружил, что убеждения большинства детей основывались на том, что они считали правдой, а не на том, что было бы логичным или рациональным. *[6]

    Сьюзен говорит :

    *[6]  Здесь автор включает более подробное обсуждение наблюдений для объяснения концепции анимистического мышления.

    По большей части автор полагается на визуальные наблюдения, такие как «один ребенок прыгал и кричал» и «другой ребенок осматривал комнату».

    Писатель также включает некоторые слуховые наблюдения, используя детские цитаты, такие как «он был здесь, он был здесь».

    Не забудьте включить в свою работу различные органы чувств. Не полагайтесь просто на то, что вы видите.

    [7] Развитие речи между трехлетними и пятилетними детьми было удивительным. Были некоторые проблемы с грамматическими морфемами, с которыми я столкнулась во время моего пребывания в дошкольном учреждении и когда я сидела с другими девочками. Я не заметил много ошибок пятилетней девочки, на самом деле она была очень хороша со структурой предложения и словами. Но я заметил, что у многих трехлетних детей возникают проблемы с предлогами, суффиксами и префиксами. Несколько предложений, которые я услышал, были «он сел на меня» или «она ударила меня бобром». Как видите, дети усваивают, что нужно добавлять «эд» в конце некоторых слов, но они не знают, когда это нужно, а когда еще не уместно это делать. *[8]

    Сьюзен говорит:

    [7] Здесь автор может сказать что-то вроде «Кроме того…» в начале предложения, чтобы обеспечить более плавный переход между абзацами.

    (Читайте: 97 переходных слов для эссе, которые вам нужно знать.)

    Кроме того, использование слова «потрясающий» проблематично, поскольку это субъективный термин. Вместо этого что-то более объективное сделало бы это утверждение более сильным.

    Сьюзан говорит:

    *[8]  В этом абзаце начинается обсуждение языкового развития, и, хотя в абзаце отсутствует переход для плавного связывания идей между абзацами, переход между предложениями внутри абзаца выполнен хорошо.

    [9] Я заметил много подражания у детей в детском саду. Думаю, я был взрослой моделью для некоторых детей. Однажды я заметил, что один ребенок ходил за мной по комнате, когда я пошел в туалет. Он не пошел в ванную, но я заметила, что все, что я делала, когда возвращалась в комнату, делал он. Почему дети так делают? Девочки, за которыми я нянчилась, однажды сыграли со мной надоедливую игру. Просто попробуйте представить двух трехлетних девочек-близнецов, повторяющих все, что я сказал. Я думаю, это будет своего рода имитация. Я также заметил подражание между самими детьми. Непослушные мальчики в дошкольном учреждении, казалось, почти копировали друг друга, когда создавали проблемы. Если бы один стоял на своем стуле, другой стоял бы на своем стуле. И если один играл в каком-то районе, то и другой ходил играть в этот район. Девушки тоже часто подражали друг другу. Я заметил, что одна маленькая девочка пошла играть в куклы, и, конечно же, большинство других девочек пошли играть с ней в куклы. В заключение о подражании я бы предположил, что подражание — отличный способ для детей узнать о мире и часто является тестом на общительность, чтобы увидеть, насколько далеко они могут отступить от правил. Я заметил, что когда присутствует модель, вероятно, происходит имитация. *[10]

    Сьюзан говорит:

    [9] Опять же, в приведенном выше абзаце отсутствует переход, поскольку он начинает обсуждение новой темы. Однако это предложение служит хорошей темой для абзаца.

    (Читайте: Вот правильный и неправильный способ написания тематических предложений.)

    Сьюзен говорит:

    о наблюдениях за детским подражанием, утверждая, что подражание может иметь место, когда присутствует модель.

    Это эффективная стратегия, поскольку автор не просто описывает происходящее в классе, но демонстрирует критическое мышление посредством анализа поведения детей.

    Я проводила много времени, наблюдая за тем, как играют дети в дошкольном учреждении, а когда я была няней, я больше играла, чем смотрела. В книге игра описывается как «приятная деятельность ради самой себя». Я заметил, что была какая-то параллельная игра. Я нашел пример, когда два мальчика играли с Lego. Мальчики не участвовали друг с другом напрямую, но они играли вместе друг с другом и с другими детьми, пока те наслаждались своим Lego. Была какая-то ассоциативная игра, но больше я ее видел у девочек. Некоторые девочки играли с Барби, и у них была своя маленькая мыльная опера. Девочки демонстрировали ассоциативную игру, потому что они играли и делились друг с другом. У меня была возможность поучаствовать в совместной игре, когда мы играли в «утку, утку, гуся!» Да ладно, ты знаешь игру. Ну, я был довольно хорош в игре, поэтому они заставили меня ползать на коленях. Но это показало совместную игру, потому что дети были вовлечены в структурированные игры, в которых использовались правила. Когда я была няней, я участвовала в какой-то фантастической игре. Трехлетние девочки-близнецы сказали мне, что я папа, а одна мама, а другая малыш, и гигантская плюшевая пчела тоже малыш. Мы играли на небольшой площадке с игрушечными печками, стиральными машинами и прочим. Это пример фантазийной игры, потому что эти девочки верили, что все вокруг не так, как было на самом деле. Последнее, что я заметил, наблюдая за двумя девочками-близняшками, это то, что между ними было небольшое соперничество между братьями и сестрами. Они оба постоянно боролись за мое внимание. *[11]

    Сьюзан говорит:

    *[11]  Вышеприведенный абзац включает обсуждение параллельной игры, ассоциативной игры и игры фантазии.

    Однако автор включает лишь ограниченный анализ каждого и должен развить эти идеи дальше и разделить их на отдельные абзацы.

    (Читайте: Анатомия идеальной структуры абзаца эссе.)

    Заключение

    В целом, мне нравилось наблюдать за детьми и играть с ними. Я многое узнал о том, что делают дети, и имел возможность испытать это на практике. *[12]

    Сьюзен говорит:

    *[12]  Заключительный абзац состоит из двух предложений и не имеет развития.

    Автор должен предоставить больше информации, чтобы обобщить наблюдения и выводы о поведении детей.

    (Читайте: Как написать потрясающее заключение для эссе.)

    Застряли на своем эссе?

    Ознакомьтесь с тысячами примеров эссе.

    Да! Покажи мне примеры.

    Пример эссе-наблюдения № 2: Эксперимент-наблюдатель на сельскохозяйственной и продовольственной ярмарке: люди, использующие событие, чтобы заявить о моде

    Введение

    [1] Место, которое я наблюдал, — это Сельскохозяйственная и продовольственная ярмарка, которая проходила 13 и 15 февраля в 14:00 в оба дня. [2] Каждый февраль на острове Санта-Крус в сельскохозяйственном комплексе Рудольфа Шультербрандта в поместье Лоуэр Лав проходит крупнейший сельскохозяйственный фестиваль. Я наблюдал за сельскохозяйственной продовольственной ярмаркой, потому что все, что я слышал о ярмарке, было то, что это показ мод, и все одеты, чтобы произвести впечатление. Я в основном осматривал вход и парк. Поскольку я посещал ярмарку почти каждый год, я ожидал увидеть всех одетыми, но все же увидел повседневную одежду. Я утверждаю, что некоторые местные жители на острове Санта-Крус посещают сельскохозяйственную ярмарку только для того, чтобы заявить о себе в моде или заявить о себе.

    Сьюзан говорит:

    [1] Эта вступительная строка является информативной и подходит для более научного отчета.

    Если автор хотел написать эссе с более повествовательным наблюдением (которым, по-видимому, и является данное эссе), он или она могли бы попробовать начать с рассказа или анекдота о ярмарке и ее посетителях (чтобы привлечь внимание читателя).

    (Читайте: Как писать хорошие предложения-ловушки.)

    Сьюзан говорит:

    [2] Включение справочной информации о наблюдаемом субъекте может быть полезной стратегией, помогающей читателям понять причину наблюдения автора. .

    Здесь писатель объясняет, почему он или она решили посмотреть на моду, представленную на ярмарке.

    Элементы кузова

    [3] На ярмарке стоял обычный, жаркий и солнечный день. Восхитительный аромат различных местных продуктов разносился по воздуху, когда я иду к переполненному входу. Когда я вошел на ярмарочную площадь, первое, что я увидел, это, конечно же, толпа людей повсюду. Затем я прислонился к воротам и наблюдал за людьми и их местонахождением. Кто-то у разных киосков с едой, кто-то танцует на сцене, развлекаясь, дети играют в надувной кабинке, а кто-то из старших на тележке. Остальные просто стояли и общались с друзьями и семьей. Стоя наверху, я мог видеть большую толпу людей сразу за мостом. Когда я шел по дорожке, мне казалось, что я нахожусь на взлетно-посадочной полосе, потому что все просто стояли с обеих сторон и просто смотрели. [4] Поскольку одновременно наблюдалось очень много людей, я в основном сосредоточился на четырех группах людей. Группа А состояла из девочек, которые называли себя «Шоколадная фабрика», Группа Б состояла из мальчиков, которые называли себя «Команда Тру», Семьи и различные организации. Когда я шел по ярмарке, было много людей, из которых я мог бы выбрать, но эти конкретные группы больше касаются моей темы, потому что они показывают не только чрезмерно одетых, но и тех, кто одевается просто.

    Сьюзен говорит:

    [3] Обратите внимание, что автор отмечает не только достопримечательности, но и ароматы ярмарки.

    Использование различных органов чувств — эффективная стратегия, помогающая читателям визуализировать ярмарку.

    Сьюзен говорит:

    [4] Здесь автор фокусирует эссе, определяя различные типы наблюдаемых групп: чрезмерно одетых и тех, кто одевается проще.

    (Читайте: Как сузить тему и написать целевую статью.)

    Каждый год некоторые люди приходят на Сельскохозяйственную ярмарку больше для того, чтобы выглядеть мило и щеголять своей одеждой, чем для того, чтобы насладиться нашей культурой. Некоторые местные жители считают Ярмарку скорее показом мод и местом, где можно просто расслабиться с друзьями. Например, мне бросился в глаза наряд маленького мальчика. Он сидел в коляске в тимберлендах (сапогах), детской майке и длинных джинсах. Он даже не гулял и не играл с другими детьми, просто сидел в коляске и выглядел очаровательно. Остальные дети были одеты как типичные дети в сарафанах, джинсах и футболках. Когда я продолжал переходить мост, я столкнулся с этими потрясающими девушками, более известными как «Шоколадная фабрика». Я знаю этих барышень из общежития. Когда я впервые переехал в Общежитие, мы все присматривали друг за другом и решили держаться вместе. Конечно, я ожидал увидеть слишком одетых людей, но эти дамы взяли торт! Одна была одета в коктейльное платье с вывернутой спиной и гладиаторские туфли. Другая была одета в черно-белое облегающее платье на коротких остроконечных каблуках. Остальные трое были одеты в укороченный топ с джинсами-бойфрендами, макси-юбку и юбку-карандаш. Они также собирали волосы в пучки, косички и фигурные пришивки. Если бы это был показ мод, они бы заполонили подиум. *[5]

    Сьюзен говорит:

    *[5]  В приведенном выше абзаце автор описывает чрезмерно одетых посетителей, которые кажутся немного неуместными на ярмарке.

    Эти примеры помогают проиллюстрировать суть: некоторые люди используют ярмарку как показ мод. Они не посещают ярмарку, чтобы увидеть культуру.

    В настоящее время мужчины часто носят цепочки, браслеты и серьги, как женщины. Но эти ребята, которых я видел, перестарались с украшениями. Пока я ел пирожные «Джонни» и курицу, я заметил группу мальчиков, сидящих на скамейке. Двое молодых людей были одеты в белую футболку с брюками цвета хаки и какими-то тимберлендами. Остальные были в черной футболке, темных джинсах и кроссовках Jordan. Мальчики были не так уж плохи, когда дело дошло до их одежды, но что меня поразило, так это их украшения. Среди них было несколько браслетов, длинных цепочек и по кольцу на каждом пальце. Без преувеличения, но почти на каждом пальце (кроме большого) было кольцо! Если не считать украшений, в этом году парни были немного просты. Мои братья являются частью «Команды Тру», и я уже видел, как они наряжаются. Именно поэтому я определяю, что в этом году ребята одевались довольно просто. *[6]

    Сьюзан говорит:

    *[6]  Вышеприведенный абзац описывает другую группу людей, которые проходят по ярмарке, как если бы они были на показе мод.

    Предоставление ряда примеров помогает автору проиллюстрировать основную цель документа. Писатель хорошо справляется со своей задачей.

    (Чтобы еще раз убедиться, что ваше собственное эссе остается на правильном пути, прочитайте Что такое перевернутый план и почему вы должны его использовать?) они одеты одинаково. Особенно те, что одеты в африканские и мадрасские ткани. В основном они представляли свою культуру через одежду, и это было потрясающе. Семья, которая одевается вместе, остается вместе. Дети, которые одеваются вместе, всегда выглядят мило, но когда их родители одеваются в одинаковые наряды, окончательный ансамбль запоминается. Как всегда говорил мой отец: «Все мы едины», и это именно то, что рисовала для меня эта семья. Эта семья, на которой я сосредоточился, состоит из пяти человек. Мать была одета в коктейльное платье с открытыми плечами и африканским принтом, а ее натуральные волосы развевались на ветру, а отец был одет в рубашку с африканским принтом, брюки цвета хаки и классические туфли. Дочь-подросток была одета в комбинезон с африканским принтом и туфли-гладиаторы, а младшая дочь была одета в рубашку с африканским принтом на тонких ремешках и джинсовые юбки с туфлями-мармеладками. На сыне было что-то похожее на отца, за исключением кроссовок Nike. Все они бодро и радостно зашагали по коридору. *[7] 

    С другой стороны, шоу не может продолжаться без ферзей! Я никак не могла пройти мимо них с их потрясающими платьями. Когда я шла по коридору, я встретила нескольких претендентов на звание мисс УВИ. Все они были одеты в белые платья с небольшим количеством медресе на талии. У них также были лихие каблуки. Большинство из них были на танкетке, и лишь немногие на шпильках. Они также носили пояс. Некоторые из их волос были пришиты и небрежно собраны в пучок. *[8] 

    И последнее, но не менее важное: я посетил несколько организаций. Я посетил Инновационный стенд, Университет Виргинских островов и Национальную гвардию. Все они были одеты в футболки, символизирующие их организацию, за исключением Национальной гвардии. Они носили свою форму. В остальном было много организаций или предприятий в погонах. *[9] 

    Сьюзан говорит:

    *[7],  *[8], *[9]  наблюдается, информация читается очень как простое описание.

    Автор может улучшить эти абзацы, связав их дополнительными обсуждениями того, как люди выглядят на показе мод.

    Заключение

    [10] Судя по четырем группам, которые я наблюдал, я могу сказать, что некоторые люди идут на ярмарку, чтобы показать свою внешность и привлечь внимание одеждой, которую они носят, но внешность не имеет значения для всех . Самой простой группой были, конечно, организации. Я действительно чувствую, что то, что у них действительно не было выбора, является причиной того, что они одеваются просто. Я узнал, что не все посещают ярмарку, чтобы заявить о себе в моде, а чтобы насладиться едой и развлечениями. Но мне очень хотелось знать: «Откуда у парней деньги на все эти кольца?» и «Действительно ли это необходимо?» Я даже видел, как некоторые из моих друзей тратят много денег на один наряд, чтобы посетить ярмарку и носить его один день. Ярмарка уже стоит дорого, поэтому, возможно, если бы люди не тратили так много на одежду, они могли бы позволить себе попробовать многие натуральные продукты, украшения, еду и местные напитки у некоторых продавцов. *[11]

    Сьюзен говорит :

    [10] Это первое предложение заключительного абзаца подводит итог статьи: идея о том, что люди часто посещают ярмарку, чтобы просто привлечь внимание к своей одежде.

    Сьюзан говорит:

    *[11] В заключении в целом автор также задает множество вопросов, чтобы читатели задумались над предметом. Такое использование вопросов — отличная стратегия для вовлечения читателя.

    Заключение также завершает статью окончательно, так что это хороший пример убедительного заключения.

    (Читайте: 12 примеров заключения эссе, которые помогут вам хорошо закончить эссе.)

    Небольшая помощь от ваших друзей

    Надеемся, что эти примеры эссе с наблюдениями дали вам несколько идей для вашего собственного эссе. Но этот пост не ограничивается только двумя примерами. Вот другие ресурсы, которые я обещал.

    Два дополнительных примера эссе с наблюдениями:

    • Наблюдение за характеристиками Таймс-сквер в Нью-Йорке на основе фотографий
    • Наблюдение за камерным инструментальным исполнением в Университете Чепмена

    Три статьи с дополнительными советами по написанию:

    • Почему устранение многословия Так важно для вашего эссе
    • Как пересмотреть эссе и сделать его лучше, чем когда-либо
    • 3 способа правильно начать эссе

    Ваши друзья из Kibin здесь не только для того, чтобы просто наблюдать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts