Наглядно действенное мышление: характеристика, формы и особенности
Что представляет из себя наглядно — действенное мышление? Чем оно отличается от других видов? В чем его особенность? И что такое мышление вообще? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в нашей статье.
Стоит сказать о том, что понятие наглядно — действенного мышления везде трактуется по-разному. Вот лишь некоторые из них.
- Понятие наглядно — действенного мышления
- Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека
- Основные этапы формирования
- Формирование мышления в детском возрасте
- Роль мышления во взрослом возрасте
- Заключение
Понятие наглядно — действенного мышления
К примеру, краткий психологический словарь «Феникс» 1998 года, авторами которого являются Л. А. Карпенко, А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, дает вот какое определение: наглядно — действенное мышление — это один из видов мышления, характеризующий решение определенной задачи, но это происходит за счет физического изменения некой ситуации, другими словами, за счет реального преобразования. Ярким примером тому служит ребенок. У него наглядно — действенное мышление является первым этапом мышления (развития).
Другую характеристику наглядно — действенного мышления дает словарь практического психолога «Харвест», под издательством С.Ю. Головина 1998 год выпуска: данный вид мышления является особой формой мышления. Мы можем наблюдать как его элементарные свойства, так и более усложненные. Усложненной формой является создание некого внутреннего человеческого пространства, где взаимоотношения между субъектами достаточно схематизированы.
В.М. Гордон давал следующую характеристику наглядно- действенного мышления: его характерной особенностью является решение нестандартной задачи путем наблюдения за реальными объектами. А также их взаимного взаимодействия и различных материальных изменений, основным участником которых является сам субъект. На его взгляд, данный вид мышления это ничто иное, как самая простейшая форма мышления: элементарная форма его проявления.
Все эти определения, данные разными учеными, в чем-то отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет одна характерная особенность: принятие решения задачи путем сознательного действия человека.
Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека
Благодаря активизации мозговой активности, человек имеет возможность осознания окружающего мира и осуществления в нем неких действий. В сознании человека идет непрерывный процесс создания определенной модели мира. Стоит отметить, что в процессе этой деятельности головной мозг может принимать несколько форм. Именно они и характеризуются, как наглядно — действенное и образное.
Мыслительная деятельность еще с давних времен берет свое начало с наглядно — действенного мышления. Именно оно отвечает за решение задач практического характера. Например, с помощью него человек понимает что ему необходимо построить дом или приготовить обед.
В целом различают три основных вида:
- наглядно — образное
- наглядно — действенное
- словесно — логическое
Основные этапы формирования
Психологи дают следующее определение наглядно — действенного мышления: это ничто иное, как практическая деятельность для изменения окружающей нас действительности, осуществление которой происходит благодаря взаимодействию объектов с реальными предметами.
Интересный факт: наглядно — действенное мышление — основной вид деятельности младенцев. Это видно с самого рождения, и так продолжается до трех лет. Далее ребенок совершает с предметами определенные действия и постепенно учится мыслить. Ребенок исследует окружающий нас мир осязательно, то есть все трогая. Конечно, без казусов не обходится: они ломают игрушки, но именно это и есть первый шаг к деятельности исследовательского характера и осознанию действительности, которая нас окружает.
Основной особенностью детского мыслительного процесса является тот факт, что ребенок для решения любой, даже самой примитивной проблемы, начинает переходить к активным действиям. Чего не скажешь о взрослом человеке. Он пропускает суть проблемы через собственное сознание. Примеров такого поведения множество. Вот один из них: ребенку необходимо достать тот или иной предмет, но дотянуться до него нереально, так как предмет расположен на самой высокой поле шкафа. Малыш в возрасте 2-3 лет воспользуется стулом.
В более старшем возрасте, примерно в 5 лет, приходит способность формирования в своем сознании предварительной картины и анализа результата своих действий. То есть ребенок 5-6 лет задумается: «А не упадет ли он?» Таким образом, формируется другой вид мышления: образное.
Формирование мышления в детском возрасте
Давайте разберемся: как же происходит формирование мышления у детей? Конечно же, благодаря играм и общению со взрослыми людьми. Мыслительный процесс малыша проходит следующие этапы:
- Действенное. Оно характеризуется решением простых задач благодаря манипулированию предметами. То есть благодаря своим ручкам ребенок развивает свою мелкую моторику и, следовательно, само мышление.
- Образное. Особенностью этого мышления является более сложный процесс: ребенок учится создавать в своем воображении последствия сделанных действий. Этот вид мыслительной деятельности — один из самых значимых, так как играет огромную роль при обучении ребенка ( в школе, в институте и т. д.)
- Словесно — логическое. Это высшая форма мыслительного процесса. Здесь ребенок учится не просто мыслить, а мыслить определенными понятиями. Они выражаются при помощи слов. Для малыша слово — это конкретная ассоциация уже с ранее знакомым объектом. То есть под словом «собака» ребенок понимает какую-то определенную собаку, по истечении времени у ребенка появляется умение обобщать предметы.
Очень важно уже с самого раннего возраста развивать в ребенке мыслительную деятельность. Есть рекомендации для разных возрастов, которых следует придерживаться:
- До годика ребенка нужно научить играть используя веревки. Например, чтобы достать игрушку, которая находится в поле его зрения, необходимо просто потянуть за веревку, которую заранее следует привязать. Таким образом, ребенок учится не сразу хватать предмет, а доставать ее с помощью другого приспособления.
- Как только ребенок начнет вставать и начнет выбрасывать все игрушки из кроватки, можно поступить следующим образом: привязать все игрушки веревками за бортик кроватки. Малыш поймет, что выбрасывая их, они не падают. Ему будет забавно и познавательно тянуть за веревки, тем самым возвращая игрушки в кроватку.
- С возраста когда малыш приспособится сидеть, можно попробовать поиграть с ним в такую игру: кладете неподалеку от него интересные игрушки и привязываете к каждой из них ленту. Даете все концы лент ему в руки, он по желанию будет тянуть ту ленту, которая привязана к понравившейся игрушке.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: наглядно — действенное мышление — носит практический характер.
Для полноценного развития ребенка, в ваших интересах придумывать разнообразные игры, благодаря которым ребенок научится использовать посторонний предмет для получения цели.
Роль мышления во взрослом возрасте
Многие считают, что во взрослом возрасте наглядно — действенное мышление становится неактуальным. Однако, это не так. Взрослый человек, сам не замечая того, активно использует форму мозговой деятельности.
Яркими примерами тому служат более сложные процессы в мозге человека: способность разбираться с принципами работы новейшего оборудования, умение придумывать интересный интерьер помещения. То есть все то, что предполагает некий результат работы. Оно особо ярко проявляется в следующих сферах деятельности: инженерия, механика, разнообразные ремонтные и строительные работы.
Заключение
Психологи характеризуют процесс мышления, как определенный вид психической деятельности, благодаря которому у человека формируется абсолютно новое знание (продукт) связанный с познанием мира и творчеством.
Формирование мыслительной деятельности проходит в три этапа, с помощью которых человек проходит неизбежные возрастные стадии: учится выполнять практические действия, создавать в собственном воображении план достижения желаемого результата. Все это характеризуется как образное и понятийное мышление.
Для того чтобы человек вырос интеллектуально — образованным, с широким кругозором и развитым умом, необходимо с самого раннего возраста заниматься с ребенком, побуждая его мозг развиваться в полную силу.
Наглядно действенное мышление: что это, примеры
Рейтинг автора
Написано статей
Человек в своем сознании постоянно создает модель мира, во время чего мозг активен и принимает формы, называемые наглядно-действенным или образным мышлением. Наука дает этому свое объяснение: это основной вид мыслительных процессов человека со времен первобытного общества, особенность которого состоит в том, что оно связано с решением практических задач. Благодаря такому типу мышления человек осознает потребность выполнить какое-либо действие, например, купить продукты или сделать зарядку.
У каждого формируется своя картина (или модель) мира. Благодаря активности клеток головного мозга человек получает знание об окружающем мире и своем существовании. Он совершает практическую деятельность по изменению действительности, используя наглядно-действенное мышление.
Мыслительная способность человека, развиваясь, проходит три этапа, от которых зависит тип мышления:
- Наглядно-действенное.
- Наглядно-образное.
- Словесно-логическое.
Действенное помогает решать необходимые задачи с помощью рук (дотрагиваясь до предмета): взять, перенести, построить, высыпать, разломать и т.д. Особенно важно для младенцев и детей постарше (1-3 года) улучшать мелкую моторику пальцев. Это имеет связь с формированием сознания. Поэтому первый этап в развитии – запустить наглядно-действенное мышление.
Данный тип считается основным и активно применяется малышами. Это движения без участия речи, они совершаются с помощью действий в отношении предметов, находящихся в данный момент в поле зрения малыша.
Тип мышления в разных источниках имеет такие определения: элементарное, базовое, простейшее, низшее. Его признаки заметны даже у животных.
Особенность – тесная связь мыслительных процессов с выполняемыми действиями. Ребенок, многократно играя с одним и тем же предметом, постепенно раскрывает его внутренние характеристики и особенности. Маленький человек развивает навыки, действуя «по образцу». Таким образом, предмет в руках крохи является способом познания окружающего мира.
Процесс формирования мышления
Ребенок от рождения и примерно до трех лет открывает для себя мир, видя и трогая находящиеся вокруг предметы. Младенцам интересно абсолютно все – от глаз мамы до пушистого кота. Но мало только видеть – им нужно потрогать вещи, находящиеся вблизи. Таким образом, с помощью осязания они начинают понимать, что – мокрое, а что – сухое, что – гладкое, а что – шершавое.
Чтобы понять, какой это предмет, малыш должен его потрогать, часто даже попробовать на вкус. Так он готовится к мыслительной деятельности. В желании понять особенности той или иной игрушки ребенок доходит до мысли, что пытается узнать, как она устроена, что у нее внутри. В результате игрушка часто ломается. Неправы родители, кто в таких случаях ругает ребенка. По сути, в этом действии малыша кроется желание познавать мир, это первый этап в развитии исследовательской деятельности.
Мыслительные процессы, происходящие в мозге маленького ребенка в этот период, отличаются от тех же процессов у взрослого. Основная разница – переход ребенка к активным действиям в попытке решить какую-либо проблему. Взрослый же человек вначале осознает, как и что нужно делать.
Примеры наглядно действенного мышления: ребенок хочет достать игрушку, которая лежит в шкафу на верхней полке. Из-за небольшого роста он не может дотянуться. Что делает малыш? Он берет стульчик, подставляет к шкафу, залазит и достает игрушку. Такие действия характерны для ребенка 2 – 3-летнего возраста.
Дети постарше (в 5 лет) могут в своем сознании сформировать предварительную картину этого действия, где предугадывают результат. Они «рисуют» в воображении, что будет, если стул, например, зашатается. Возможный результат действий заставит малыша быть осторожнее или позвать взрослых. Это уже наглядно-образное мышление.
Оно более сложное. В период его развития малыш представляет, что будет после того, как он произведет определенные действия. Это значимый этап в развитии мозговой деятельности человека (особенно дошкольника), который необходим в процессе дальнейшего обучения, ведь познать любую науку – это уметь мыслить.
Высшая форма развития процессов мышления – словесно-логическое. Его особенности:
- основывается на базе языковых средств;
- используются понятия;
- применяются логические конструкции;
- характеризует поздний этап развития мышления человека.
Словесно-логическое мышление – это умение мыслить с помощью понятий, которые выражаются в речи. Когда малыш произносит какое-то слово, перед его внутренним взором появляется конкретный предмет. Например, при слове «кот» в представлении возникает именно то животное, которое он видел (в книге или дома). Со временем малыш научится обобщать все предметы.
Как мыслят взрослые
Поскольку с наглядно-действенного мышления начинается процесс развития мыслительной деятельности человека, есть мнение, что для взрослых это неактуально. Но взрослый человек в процессе своей жизни постоянно обращается к этому типу мозговой активности. В некоторых видах деятельности это умение играет важную роль, например, в конструировании, механике, при проведении дизайнерских или строительных работ. Мышление здесь необходимо для реализации способностей разбираться в функционировании сложных механизмов и видеть, к какому результату это приведет.
Для решения конкретной задачи взрослый совершает действия с предметами в нужной последовательности. Зная, для чего предназначен молоток, человек без труда сможет при необходимости воспользоваться этим инструментом.
Есть такое выражение – ручной интеллект. Это знание о предназначении разных предметов и умение ими управлять. И хотя у взрослого человека в той или иной степени развиты все формы мышления, для некоторых видов деятельности на первом месте стоит наглядно-действенное.
Чаще им обладают мастера ручного труда:
- сантехники;
- инженеры-механики;
- слесари;
- маляры;
- каменщики и др.
Но не менее важно наглядно-действенное мышление для ученых и изобретателей.
В разных видах работ нужно уметь пользоваться орудиями труда, а также иметь более глубокие знания нюансов профессии. Например, плотник должен не просто забивать гвозди, но и рассчитать:
- места скрепления деталей;
- количество гвоздей;
- размер досок и т.д.
Кроме того, он должен ясно представлять, что получится в результате.
Таким образом, в жизни взрослого человека нет четкого разграничения между типами мышления. Он использует в разных ситуациях различные способности. Производя действия, человек представляет результат, составляет план и логически связывает понятия. В зависимости от характера работы и ее итога один вид мышления будет преобладать над другими. Все они взаимосвязаны между собой и одинаково важны.
10 способов использования визуального мышления в бизнесе — повторное издание
Визуальное мышление — это мощный инструмент, позволяющий увидеть будущее, которое строит ваша организация, и быстрее его достичь. Это набор инструментов и навыков, которые органично сочетаются с другими философиями и методологиями (такими как Agile, Lean и т. д.) для поддержки более ориентированного на человека способа работы.
Вы, вероятно, видели визуальное мышление в действии, когда вы или кто-то из вашей команды прыгает к доске, чтобы помочь вам объяснить концепцию. Возможно, вы также видели это на конференции, где кто-то рисовал изображения на большой доске во время основного доклада, чтобы зафиксировать и отразить то, что представил докладчик. Доска и графическая запись — два примера визуального мышления. Но это только верхушка… маркера.
Вот 10 способов, с помощью которых навыки визуального мышления могут помочь отдельным лицам и командам в вашей организации решать сложные проблемы и общаться более четко.
Наиболее распространенным способом обмена информацией в любой организации является обмен информацией один на один или в небольших группах. Самый эффективный способ обучения — через визуальные эффекты. Команды, которые могут передавать информацию визуально в различных условиях, лучше всего подходят для того, чтобы поделиться тем, что они знают.
Когда человек может вскочить на доску или схватить салфетку и выразить сложную идею на бумаге, он общается на более глубоком уровне, чем если бы он просто пытался объяснить концепцию словами. Те, кто смотрит, имеют больше шансов изучить и сохранить информацию, которой они делятся.
Когда все покидают собрание, кивая головой, им может казаться, что они поняли тему или разговор. Но мы знаем, что это не обязательно означает, что вся информация была услышана или понята каждым человеком одинаково. У всех нас был опыт замечать пробелы и сбои в понимании между членами команды через несколько дней или, может быть, всего лишь часов.
Однако, когда концепции представлены визуально, ваша команда может лучше преодолеть шум.
Ключевые моменты более понятны.
Поток информации или отношения между идеями видны всем.
И мы можем быть более уверены, что все за столом имеют одну и ту же картинку.
Короче говоря, визуальное представление сложных идей способствует полной передаче знаний в вашей команде.
{2} Сбор ключевой информации во время совещаний, вебинаров и презентацийКогда идеи и информация, которыми обмениваются на совещаниях и презентациях, остаются в центре внимания постфактум, они с большей вероятностью окажут положительное и долгосрочное влияние на вашу организацию путь. Образ мышления с большей вероятностью приживется, а новые модели поведения с большей вероятностью будут выполняться и практиковаться.
Визуальный мыслитель, обученный делать визуальные заметки, может таким же образом принести пользу всей команде.
Они могут визуально фиксировать информацию, передаваемую в устной или текстовой форме, помогая людям лучше усвоить и понять ее. Визуальные элементы используются для создания моделей обсуждаемой темы или концепции. Не только это, визуальные эффекты могут сделать эти концепции более запоминающимися, действуя как якоря для новых идей в нашем сознании.
Другие участники тех же собраний или веб-семинаров разделяют понимание друг с другом по темам и могут использовать общий визуальный язык для ссылок и обсуждения.
{3} Улучшение профессионального развития членов вашей командыКак я уже говорил, визуальные заметки очень полезны для команд, но они также приносят пользу и отдельным людям, делающим визуальные заметки. У каждого члена вашей команды есть своя работа или уникальная точка зрения, и они должны постоянно учиться и расти в своей роли. Для развития запаса знаний и навыков необходимо читать книги и слушать экспертов.
Независимо от темы, визуальные эффекты позволяют людям более глубоко изучать, синтезировать и интегрировать эту информацию в свою работу. По мере роста навыков и способностей отдельных членов команды растут и возможности организации.
Визуальное ведение заметок требует другого уровня слушания, чтобы определить наиболее важную информацию и быстро решить, как ее визуализировать. Эти более глубокие навыки слушания отлично подходят для личного обучения и для работы в команде.
Визуальные заметки в обучении и развитии повышают ценность человека для своей команды.
{4} Получение результатов и отзывов во время ретроспективного анализа.
Мы ожидаем, что иногда что-то пойдет не так или что результаты будут «ухудшаться». Единственная «неудача» — это не извлечь из этого урока. В такие времена мы смотрим на данные и на нашу команду, чтобы выяснить, почему что-то пошло не так. Именно в этой ретроспективной работе визуальное мышление может помочь восстановить лучшую обратную связь и понимание.
Когда речь идет о данных, инструменты визуализации, такие как Tableau, могут помочь вам увидеть историю данных. Вы можете менять представления и быстро определять тенденции и абстракции. Визуальное мышление можно использовать даже для визуализации данных, если у вас нет инструментов, или для получения приблизительного представления об истории, которую рассказывают данные, когда вы находитесь вдали от компьютера.
Именно в работе с вашей командой визуальное мышление обеспечивает вовлечение и эффект, необходимые нам, чтобы помочь им задуматься и почувствовать себя услышанными. Использование визуального мышления в командной работе увеличивает его пользу для вашей организации.
Но обратная связь и размышления не должны ограничиваться данными. Если ваша команда чувствует, что они только что понесли убытки, важно поделиться этими чувствами и опытом. Когда мы визуализируем эти чувства, мы можем помочь людям и другим людям, которые чувствуют то же самое, почувствовать себя услышанными. Им, как руководителю команды или проекта, важно чувствовать, что ВЫ их слышите. Визуальное мышление делает этот обмен более ощутимым.
Выявление этих чувств также отделяет их от индивидуума и позволяет им и команде передать их на холст, а по доверенности — группе удержать. Дистанцирование от наших чувств позволяет нам иметь более объективное представление о пути вперед.
Визуально оформленные ретроспективы позволяют командам чувствовать себя услышанными и увиденными.
{5} Поиск искр и идей во время мозгового штурмаГенерация новых идей для решения новых или существующих проблем является основой для инновационных команд. При любом обмене идеями даже небольшая мысль может породить дюжину новых идей. Вытягивание этих идей может породить еще больше этих искр. Чтобы еще больше увеличить количество идей, не просто визуализируйте идеи — исследуйте, как они связаны друг с другом. Может быть, вы используете интеллект-карту или другую структуру, чтобы показать ответвления мысли, которые могут быть упущены или потеряны в разговоре.
По мере того, как идеи становятся более наглядными, они становятся более осязаемыми. Детали становятся четче. Края становятся более изысканными. И головоломку легче собрать. Описывая процесс, продукт или раскадровку опыта, мы начинаем видеть, где идея колеблется или взлетает, где ее можно улучшить или уточнить.
Визуальное мышление позволяет командам видеть и генерировать больше идей.
{6} Обработка и сортировка препятствийКогда мы сталкиваемся с препятствиями значительного размера или сложности, мы должны сделать шаг назад и лучше понять проблему, прежде чем мы сможем найти решение. Шаг назад позволяет нам получить более широкое представление о ситуации.
Людям очень трудно полностью удерживать системы в уме. Мы можем удерживать одну или две части за раз, прежде чем добавить еще одну часть, которая заставит первую исчезнуть. Визуальное мышление расширяет наш разум, размещая эти части на холсте (это может быть бумага, доска, цифровая платформа и т. д.). Вместо того, чтобы сложность исчезала, она становится более четкой, мы представляем все части в поле зрения.
Теперь мы готовы рассортировать и реорганизовать части. Мы можем изучить каждую из них более глубоко, позже вернуться к нашему взгляду на 10 000 футов, а затем углубиться в другой аспект проблемы. Мы можем просматривать шаблоны, связи и особенно пробелы.
Если вы сделаете шаг назад и потратите время на то, чтобы по-настоящему понять всю сложность проблемы, вы сэкономите время в долгосрочной перспективе, когда придет время выполнять решение.
Визуальное мышление показывает нам всю сложную систему, чтобы мы могли углубиться в детали.
{7} Обработка и разъяснение цели компании или проектаТо, как вы сообщаете о цели или видении вашей организации или конкретного проекта, может изменить всю динамику ее достижения.
Первый шаг — четкое понимание собственного видения. Это часто требует борьбы со своим собственным видением, своими ценностями, путями, которые вы хотите выбрать, и тем, как вы хотите туда добраться. Визуальное мышление может позволить вам просеять эти идеи, систематизировать и сформулировать их.
Если у вас есть четкое видение, но ваша команда не может его понять, то не имеет значения, каково ваше видение. Ваша команда заполнит пробел и будет действовать в соответствии с видением, которое у них есть.
Цель проекта или организации состоит в преобразовании старой реальности в нечто новое, чего не существует. Подобно сложным системам, о которых я упоминал ранее, зрение — это еще одна вещь, которую люди, как известно, плохо представляют себе в уме.
Но способность визуализировать это будущее состояние или изменение, которое вы произведете, может быть именно тем, что нужно вашей команде, чтобы сосредоточиться, согласовать и быстрее двигаться к этой цели.
Визуальное мышление помогает понять вашу цель и сфокусировать вашу команду.
{8} Общее описание продукта, плана или проектаВажные результаты не достигаются за один шаг. Все, что стоит создавать, строить или выполнять, имеет некоторую сложность. Не говоря уже о том, что нет двух абсолютно одинаковых проектов, планов или продуктов. Прежде чем углубляться в детали, может быть полезно визуально изложить скелет идеи, получить отзывы заинтересованных сторон, а затем повторить пару раз, прежде чем выделять на нее ресурсы.
Для приложения или веб-сайта это может быть простой каркасный рисунок. При разработке нового продукта составление чертежей частей и деталей и их соответствия может сделать желаемый результат более конкретным. При разработке плана, состоящего из множества движущихся частей, может помочь грубый набросок общих шагов и областей, в которых могут применяться различные ресурсы.
Во многих случаях вы можете создать прототип идеи и разработать 2-3 версии, прежде чем закрепить ее с помощью более формальных инструментов. Мы можем избежать времени, проведенного в этих инструментах, которые могут занимать много времени и которые трудно изменить.
Визуальное мышление позволяет гибко повторять идею, пока вы не будете готовы утвердить направление.
{9} Наметьте новый процесс или пересмотрите существующийПроцессы являются основой вашей работы. Шаги, которые мы предпринимаем для предоставления услуги, создания продукта или выполнения задачи, — это то, что продвигает ваш бизнес вперед. И эти процессы постоянно меняются и адаптируются к людям и средам, в которых они существуют.
Когда процесс непредсказуем, разрознен или нарушает другие процессы, его стоит анализировать и пересматривать. И визуальное мышление может помочь.
Визуальное мышление можно использовать для извлечения этой информации из источника, чтобы ее можно было задокументировать. Как только это задокументировано, вы можете знать, что нужно изменить. Или вы можете обучить других или поручить другим взять на себя этот процесс. А когда процесс организован и визуализирован, становится легче собирать отзывы и вносить новшества в процесс для достижения более предсказуемых результатов.
Визуальное мышление отображает процессы, которые можно документировать, оценивать и обучать.
{10} Раскадровка повествования для презентации или презентацииИстории — самый распространенный способ, которым люди упорядочивают информацию в своем уме. От основания бизнеса до вирусной маркетинговой кампании истории лежат в основе их успеха. Но создавать и рассказывать хорошие истории дается не каждому.
Существует множество визуальных структур, которые могут помочь нам создавать и рассказывать лучшие истории. Мы можем использовать эти рамки для отображения историй, которые хотим рассказать, и сделать их лучше. Или мы можем держать их в уме, чтобы на лету создавать лучшие истории.
Как вы знаете из бесчисленных маркетинговых кампаний, ваша история становится еще более эффективной, когда вы можете использовать визуальные эффекты вместе со словами. Визуальное мышление может помочь вам продумать последовательность истории небольшими сценами. Эти раскадровки можно передать дизайнерам и креативщикам для разработки качественного контента.
Кроме того, вы можете набросать последовательность событий из трех частей, которые помогут вам рассказать историю. Если вы набросаете историю на доске, в блокноте, на салфетке посреди случайной встречи, это окажет огромное влияние на тех, с кем вы ею делитесь.
Визуальное мышление делает истории, которые вы рассказываете в любой обстановке, более эффектными.
Основные выводыВизуальное мышление заключается в том, чтобы привнести иногда беспорядочные, простые визуальные эффекты в повседневные разговоры, чтобы ваши команды могли лучше собирать информацию, обрабатывать идеи и общаться с другими. Это очень ориентированный на человека навык, который имеет ценность для человека и действительно сияет, когда используется в сотрудничестве с другими. От искры идеи до исследования и подготовки к запуску — визуальное мышление — это другой способ достичь цели.
Визуальное мышление полезно всегда и везде.
Привнесите визуальное мышление в свою организациюЕсли вы заинтересованы в привнесении визуального мышления в свою организацию, Relumed предлагает облегченные беседы, в которых используется визуальное мышление, и мы учим руководителей и команды использовать визуальное мышление в своей работе в прямом эфире (виртуально). тренинги и онлайн-курсы. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Стратегии визуального мышления в действии — копирование/вставка
Опубликовано Автор: Peter Pappas
Я рад предложить пару семинаров в Юджине Оре в этом месяце о том, как улучшить обучение с помощью стратегий визуального мышления. (организаторы: Проект писателей штата Орегон / STELLAR .)
На семинарах я покажу участникам практические примеры:
- VTS как модель исследовательского обучения
- Учебный запрос с документами
- Сочетание визуального и критического мышления с грамотностью
Навыки критического мышления учащихся могут быть активированы, когда учащиеся внимательно читают визуальные документы. Ключевые вопросы включают в себя:
- Что это (изображение) говорит?
- Как там это сказано?
- Что это значит для меня?
Попробуйте сами, сравнив эти две фотографии ( Как я сделал это сочетание изображений )
Я думаю, что метод визуальной грамотности применим во всех учебных программах и классах. Я включил копию раздаточного материала презентации. Что вы видите, раздаточный материал 4 МБ pdf
Вот еще несколько ресурсов:
- Как я использовал исторические изображения, чтобы помочь учащимся развить навыки подведения итогов. Ссылка
- Справочники для преподавателей Университета искусств / Библиотеки Конгресса Ссылка
- «Five Card Flickr Stories» Отличный инструмент для создания визуальных историй и повествования. Ссылка
- «Какой из них не принадлежит» Растущая коллекция головоломок распознавания образов Ссылка
Нравится:
Нравится Загрузка…
РубрикиГрамотность, PD, ПрезентацииТеги Орегонский проект писателей, STELLAR, Визуальная грамотность, Стратегии визуального мышления Ищи:Использовать мои материалы
Вы можете свободно использовать материалы с этого веб-сайта в некоммерческих целях — пожалуйста, укажите меня как источник и дайте обратную ссылку.