приведите пример пожалуйста обобщения — Школьные Знания.com
Определите спряжение глаголов и напишите их во 2ом лице ед.числа и 1-м лице множ.числа настоящего времени. Играть, кормить, слушать, строить, сеять, р … исовать, соединять, кипятить, двигать, хвалить, слышать, дышать, видеть, гнать, писать, читать, бежать. Буду очень благодарен, помогите пожалуйста.
Составьте словосочетания с глаголами, требующими после себя формы родительного падежа. бояться темноты, собак, плавать … стесняться кого-либо, незнако … мых людей … зависит от меня, (кого-нибудь) … не хватает / (не хватило) времени, денег (средств), сил … отказываться от удовольствий, еды, работы… (отказаться от) всего, самого необходимого … отвлекаться от / (отвлечься от) темы (рассказа), от дела (работы) … достигать (достигнуть, достичь) успеха (больших успехов) … добиваться / (добиться) цели, успеха, славы … лишать / (лишить) наследства (денег), слова … касаться / (коснуться) руки, этого вопроса (этой темы) … дотрагиваться до 21 (дотронуться до) руки… достоин (достойна) внимания, (уважения, любви) … (по)просить тишины, внимания … (по)требовать слова, воды …. (по)желать счастья, здоровья, успехов … (избавляться) / избавиться от недостатков, этого человека … насмотреться всего, разных фильмов … наговорить всего (много всего), лишнего … лишиться / (лишаться) всего, денег, родителей, работы … привет от мамы, меня, друзей … спорить из-за этого, ерунды, таких пустяков … вынуть из кармана, сумки, … достать из шкафа, сумки … выиграть у соперников, другой команды …
знаки перепинания при уточняющих членах предложение вопросы и ответы короткие
сделайте морфологический разбор глаголов из предложения Журчит и сверкает под яркими лучами солнца ручей.пжпжпжп срочно СРОЧНО сделайте СРОЧНО
приветик всем, простите что не в тему но я с большой проблемой, надеюсь на советы. Сейчас у меня дома родители пьяные… Мама уехала в город, я ей пиш … у она не отвечает. Сестра со своей мамой ушли на митинг в честь 9 мая, куда мне идти что делать?
Помогите мне с заданием
Найди предложение с обособленным обстоятелством и обособленным определением
Помогите мне с задания
Упражнение 5Ошибка: неправильное употребление имени числительного1) Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чт … обы там встретиться с режиссёром.2) На улицу высыпал весь класс и стал весело бегать, ощущая дуновение свободы, и только трое девочек тихонько стояли поодаль.3) Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.5) На обоих сторонах листа ,лежавшего на столе, был напечатан текст.6) Объём рекомендуемой жидкости — не менее полтора литра.7) Двое тигров охотились на антилоп.8) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.9) В митинге приняли участие около полтораста жителей.10) По обоим сторонам дороги росли липы.11) Обое ребята были чем-то озабочены.12) Во дворе установили три качели.13) Поздравить с Восьмым мартом девочек – главная задача мальчиков.
Списать. Расставить знаки препинания. Указать вв.сл., вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции. Во время пребывания в Лондоне известный фр … анцузский художник Клод Мане был поражён собором святого Петра и конечно решил его нарисовать. Как известно Лондон город туманов. В тот день туман был таким густым что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне естественно всё так и изобразил. Лондонцы увидевшие на выставке картину были раздражены: туман на полотне к их удивлению был не серый а розовым. Дело в том что Лондон город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом придаёт ему красный оттенок. Художник увидел то что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений однако не замечают их оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. Помогите пожалуйста! Даю 30 баллов
Практические примеры обобщения и ограничение понятий — Логика
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьВ практике мышления, например, в процессе научного познания, нередко возникает необходимость двигаться от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом, т.е. от вида к роду. Такая логическая операция называется обобщением понятий. Понятие «число» вначале охватывало лишь целые числа. Позднее под это понятие стали подводить дробные, отрицательные, иррациональные, комплексные величины. Произошло обобщение понятия «число»: «целое число» — «число». Цепочка понятий «роза» — «цветок» — «растение» — «живой организм» также демонстрирует операцию обобщения.
Обобщение является правильным в том случае, если мысль движется от видового понятия к родовому. Оно может осуществляться несколькими способами.
Традиционный способ обобщения:
Пример. «Человек такой, что он студент и отличник» — «человек такой, что он студент».
Дизъюнктивный способ:
Пример. «Студент» — «студент или школьник».
Введение существования:
Пример. «Студент такой, что изучает логику» — «студент такой, что изучает некоторые науки».
Удаление всеобщности:
Пример. «Человек, который всего боится» — «человек, который боится темноты».
Операция, обратная обобщению, называется ограничением.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Обобщение и ограничение понятий. Определение понятий. Правила определения
Обобщение и ограничение понятий. Определение понятий. Правила определения. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//169/obobshhenie-i-ogranichenie-ponyatij-opredelenie-ponyatij-pravila-opredeleniya/ (дата обращения: 9.05.2021)
Обобщение и ограничение понятийОбобщение понятия – это совершение перехода от понятия с меньшим объемом, но большим содержанием к понятию с большим объемом и меньшим содержанием. При обобщении осуществляется переход от видового понятия к родовому.
Например, обобщая понятие «хвойный лес», мы переходим к понятию «лес». Содержание этого нового понятия уже, зато объем значительно шире. Содержание уменьшилось, потому что мы изъяли (убрав слово «хвойный») ряд характерных видовых признаков, отражающих особенности хвойного леса. Лес – это род по отношению к понятию «хвойный лес», являющемуся видом. Исходное понятие может быть как общим, так и единичным. Например, можно осуществить обобщение понятия «Париж» (единичное понятие) путем перехода к понятию «европейская столица», следующим шагом будет переход к понятию «столица», потом «город», «селение». Таким образом, постепенно исключая характерные признаки, присущие предмету, мы движемся в сторону наибольшего расширения объема понятия, жертвуя содержанием в пользу абстракции.
Цель обобщения – максимальное отстранение от характерных признаков. При этом желательно, чтобы такое отстранение происходило как можно более постепенно, т. е. переход от рода должен происходить к самому близкому виду (с наиболее широким содержанием).
Обобщение понятий не безгранично, и пределом обобщения являются философские категории, например «бытие» и «сознание», «материя» и «идея». Поскольку категории лишены родового понятия, обобщение их невозможно.
Ограничение понятия – это логическая операция, противоположная обобщению. Если обобщение идет по пути постепенного отстранения от признаков предмета, ограничение, напротив, обогащает совокупность признаков понятия. Таким образом, осуществляется переход от общего к частному, от вида к роду, от единичных понятий к общим.
Эта логическая операция характеризуется уменьшением объема за счет расширения содержания.
Операция ограничения не может продолжаться дальше, когда в его процессе достигается единичное понятие. Оно характеризуется максимально полным содержанием и объемом, в котором мыслится лишь один объект.
Таким образом, операции ограничения и обобщения – это процесс конкретизации и абстракции в рамках от единичного понятия до философских категорий. Эти операции учат человека мыслить более правильно, способствуют познанию предметов, явлений, процессов окружающего мира, их взаимосвязей. Благодаря обобщению и ограничению мышление становится более ясным, четким и последовательным. Однако не следует путать обобщение и ограничение с выделением из целого части и рассмотрением этой части отдельно. Например, двигатель автомобиля состоит из деталей (карбюратор, воздушный фильтр, стартер), детали состоят из более мелких, а те в свою очередь из еще более мелких. В этом примере понятие, следующее за предыдущим, не является его видом, а есть лишь его составной частью.
Слово «определение» произошло от латинского слова definition. В процессе общения, работы, просто повседневной жизни у человека нередко возникают проблемы с уяснением информации и передачей этой информации другим людям. Это связано с отсутствием или незнанием определения предмета, данного в имеющейся информации. Проще говоря, человек зачастую не понимает значения того или иного понятия. Разъяснить сложное понятие, выявить его суть не обязательно должен сам человек, который столкнулся с проблемой, но это может сделать человек, к профессии которого относится рассматриваемая проблема. Для осуществления толкования призвана логическая операция определения понятия.
Определение понятия – это логическая операция, направленная на выявление правильного значения термина или содержания понятия.
Определить понятие – значит полно раскрыть его содержание и отличить объем данного понятия от объемов иных понятий (т. е. определить предметы, входящие в понятие, и отделить их от других предметов).
Необходимо сказать о соотношении определения и дефиниции. Часть ученых отождествляют их, однако некоторые исследователи отделяют определение от дефиниции и в качестве последнего называют суждение, раскрывающее содержание понятия. Таким образом, получается, что определение есть логическая операция, а дефиниция – суждение.
Понятие, содержание которого требуется раскрыть, называют определяемым понятием и обозначают
Определение понятия как логическая операция играет важнейшую роль в деятельности человека, чем бы он не занимался. На первый взгляд, знание содержания того или иного понятия не является необходимостью для людей, не занимающихся наукой. Однако это не так, ведь точное знание признаков понятия не только увеличивает массу знаний человека, но и помогает избежать недоразумений, казусов, ошибок. Логическая ошибка тем более опасна, что в настоящее время особую роль играет закон. Незнание признаков (содержания) тех или иных юридических понятий делает человека уязвимым в правовых отношениях.
Стоит ли говорить, что для науки определение понятий играет еще более значимую роль, ведь именно в рамках науки происходит появление новых понятий и толкование старых. И если мы говорим о юридической науке, то понимаем, что от того, насколько четкими и правильными будут определения, зависит жизнь государства, общества и отдельного человека.
Определение понятия может быть явным и неявным.
Явные определения содержат определяемое и определяющее понятие, при их равных объемах. В этом виде для определения используется ближайший род и вид (видовое отличие), содержащие характерные признаки определяемого понятия.
Разновидностью определения через род и видовое отличие является генетическое (от греч. genesis – «происхождение») определение. В нем указывается только способ образования данного предмета, его происхождение. Генетическое определение играет очень важную роль для наук, где, в силу их специфики, многие понятия могут быть определены лишь через способ образования или происхождения. К таким наукам относятся математика, химия, физика. Генетическое определение является видом определения через род и видовое отличие, поэтому подчиняется тем же правилам и имеет аналогичную логическую структуру. В качестве отдельного вида определения через род и вид можно назвать номинальные определения. Они определяют термин, обозначающий понятие, или вводят знаки, заменяющие его. Обычно в таком определении имеется слово «называется».
Определение через род и видовое отличие производится в два шага. Первый шаг такого определения – это отношение (подведение) определяемого понятия под родовое понятие, характеризующееся большей степенью обобщения. Вторым шагом определяемое понятие отделяется от других, входящих в тот же род, при помощи видовых отличий. Признаки и рода, и вида, на основании которых происходит определение понятия, содержатся в определяющем понятии. Например: «Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами».Определяемое понятие здесь – это «квадрат»; родовое – «прямоугольник»; видовое отличие – «с равными сторонами».
Например: «Обычаем делового оборота считается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». В данном случае понятие «обычай делового оборота» является определяемым понятием. Родовым для него будет «правило поведения», содержащееся в самом начале определяющего понятия. Таким образом, мы подводим определяемое понятие под более общее. Так как «правило поведения» содержит в своем объеме не один только обычай делового оборота, а целый комплекс правил, возникает необходимость выделить последний из общей массы. Для этого мы добавляем признаков данного явления, тем самым расширяя содержание и уменьшая объем. Обычай делового оборота не закрепляется в законе, но может быть отражен или не отражен в каком-либо документе. Указывая на этот характерный признак, мы сокращаем количество предметов, содержащихся в объеме, до искомых. Признаки, при помощи которых мы отграничиваем определяемое понятие от других, соответствующих родовому понятию, называются видовым отличием (видом). В определении видовых отличий может быть одно или же несколько.
Определение через род и видовое отличие можно отразить в виде формулы А = Вс. Под А в данном случае подразумевается определяемое понятие, В – это род, а с – вид. В и с в совокупности являются определяющим понятием. Другой способ отражения такого определения выглядит так: Dfd = Dfn.
Определение через род и видовое отличие называют также классическим. Оно наиболее распространено и широко используется в различных отраслях научного знания.
Неявные определения. Определение через род и видовое отличие – это очень удобный и эффективный инструмент раскрытия содержания понятий. Однако, как и любое другое орудие, этот вид определения имеет ограничения. Так, нельзя определить при помощи обращения к роду и виду понятия, вообще не имеющие рода, какими являются общефилософские категории. Единичные понятия не имеют вида, и, соответственно, также не могут быть определены, ведь при использовании только рода для определения понятия мы получили бы слишком большое количество элементов в его объеме, куда при этом входило бы и само это понятие, что невозможно (например, понятие «Н. Г. Чернышевский» нельзя определить только как «русский писатель»).
Когда возникает подобная ситуация, исследователи применяют неявные определения и приемы, заменяющие определения.
В отличие от явных определений, где есть определяемое и определяющее понятия, равные между собой, в определениях неявных на место определяющего понятия подставляются контекст, аксиомы или описание способа возникновения определяемого объекта.
Можно выделить несколько видов неявных определений: контекстуальное, индуктивное, остенсивное, через аксиомы.
Контекстуальное (от лат. contextus – «соединение», «связь») определение характеризуется тем, что оно позволяет выяснить суть, значение слова, смысла которого мы не знаем, через контекст, т. е. через относительно законченный отрывок информации, которая сопровождает данное слово, относится к нему и содержит его признаки. Иногда в процессе разговора мы сталкиваемся с ситуацией, когда собеседник употребляет незнакомое для нас слово. Не переспрашивая, мы пытаемся определить смысл этого слова, опираясь на слова, сопутствующие ему. Это и есть определение через контекст. Примером такого определения может послужить следующее предложение: «…возьмешь там чек. Он будет именной – на твое имя. Получишь по нему деньги». Таким образом, даже не зная, что такое чек, можно из контекста понять, что это документ, по которому получают денежные средства. Проявив некоторую смекалку, можно догадаться о существовании также чеков на предъявителя.
Индуктивные определения раскрывают смысл термина при помощи самого этого термина, через понятия, в которых содержится его смысл. Примером этого служит определение натуральных чисел. Так, если 1 – натуральное число и n – натуральное число, то 1 + n тоже есть натуральное число.
Остенсивное определение устанавливает значение термина, прибегая к демонстрации предмета, обозначаемого этим термином. Такие определения применяются при раскрытии сущности предметов чувственного мира, другими словами, предметов, которые доступны для непосредственного восприятия. Такое определение зачастую акцентируется на простейших свойствах предметов, таких как вкус, цвет, запах, текстура, вес и т. д. Часто используется при изучении иностранного языка или разъяснении смысла непонятного слова.
Иногда для характеристики понятий используются приемы, заменяющие определения.
Аксиома– это положение, которое принимается без логического доказательства в силу непосредственной убедительности.
Определение через аксиомы основано на этом их качестве. Характеристика через аксиомы широко применяется в математике.
Сравнение – это прием, позволяющий достаточно четко охарактеризовать предмет за счет сопоставления его характерных признаков и черт с другим, однородным предметом. Такое сопоставление приводит к достаточно четкому отграничению сравниваемых предметов друг от друга путем выявления не только сходства, но и различия их признаков. При использовании сравнения для определения понятия оно будет определено тем более полно, чем с большим количеством однородных предметов будет сравнен объем данного понятия. Сравнение приводит к формированию мнимого образа предмета, обладающего характерными признаками.
Описание как прием более просто, чем сравнение. Задача исследователя, использующего описание, – закрепить как можно больше информации о предмете, содержащей указание на его характерные признаки. Другими словами, при описании образ предмета, непосредственно воспринимаемого исследователем, закрепляется в той или иной форме (рисунок, схема, текст и др.). При описании различного рода характерные черты (вес, форма, размер и т. д.) должны отражаться наиболее полно и достоверно.
Характеристика – это создание представления о предмете посредством указания на какую-либо его характерную черту. При этом раскрывается только один какой-либо важный признак. Пример характеристики может быть таким: «Джанфранко Педерзоли – лучший итальянский гравер современности»; «По словам К. Маркса, Аристотель – это „величайший мыслитель древности“».
Можно встретить и сочетания описания и характеристики. Часто используется как в науке, так и в художественной литературе.
Пример используется в случаях, когда затруднительно дать определение по роду и видовому отличию, но можно прибегнуть к описанию событий, процессов, явлений и прочее, иллюстрирующих данное понятие. Разъяснением при помощи примера является также отражение комплексного понятия через перечисление его элементов. Скажем, понятие «армия» можно объяснить через перечисление входящих в нее подразделений. Объяснение примером часто используется в учебном процессе младших классов.
Правила определенияИстинность определения зависит не только от правильности подачи его содержания, но и от того, насколько стройно и последовательно будет выстроена его форма. Если истинность определения зависит от того, точно ли отражает его содержание все необходимые признаки определяемого понятия, есть лишь один рациональный способ получить такое определение – при формулировке строго следовать требованиям логических правил образования определений.
Соразмерность. Определение должно быть соразмерным. Это значит, что определенное понятие должно быть равно определяемому, т. е. определяемое и определяющее понятия должны иметь равные объемы. При нарушении этого правила возникает логическая ошибка, связанная с неполным определением либо со слишком широким толкованием предмета.
Определение при совершении такой ошибки может быть либо слишком широким, либо слишком узким; иногда выделяют определения, являющиеся одновременно слишком узкими и широкими.
Более широкие определения. Характеризуются тем, что объем определенного ими понятия больше, чем определяемого. В виде формулы это можно отразить следующим образом: Dfd ‹ Dfn. Примером слишком широкого определения могут быть следующие: «телевизор – средство утоления информационного голода» и «люстра – источник света», а также «колесо – резиновый круг». В связи с данным вопросом можно вспомнить случай, произошедший с древнегреческим философом Платоном, когда он определил человека как «двуногое животное без перьев». Впоследствии ему пришлось признать ошибку и добавить фразу «и с широкими ногтями», так как Диоген, другой мыслитель древности, принес на лекцию в школу Платона ощипанную курицу со словами: «Вот человек Платона».
Слишком узкое определение. Это определение, в котором объем определяемого понятия шире, чем объем определяющего (Dfd › Dfn). Такая ошибка содержится в следующем определении: «недвижимая вещь – это дом или другое строение». Ошибка тут заключается в том, что строение (в том числе дом) не исчерпывает объема понятия «недвижимая вещь», так как к последней относятся также земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и т. д. Также слишком узким является определение «неделимая вещь – вещь, раздел которой в натуре невозможен». Здесь не была указана одна особенность, а именно, что раздел такой вещи невозможен, только если он изменяет ее функциональное назначение.
Определение, чересчур широкое и вместе с тем узкое. Характеризуются известной неоднозначностью. Одно и то же определение, в зависимости от того, в какую сторону направлено его исследование, становится либо слишком узким, либо более широким. Например, понятие «автомобиль – устройство для перевозки людей» является широким, ведь автомобиль далеко не единственное устройство для перевозки людей. Однако с другой стороны, приведенное понятие узко, ведь автомобиль может использоваться не только для перевозки людей (ведь можно также перевозить животных, стройматериалы, например, и другие вещи).
Отсутствие в определении круга. Круг в определении возникает в двух случаях. Первый называется тавтологией и характерен определением понятия через само же это понятие. Во втором случае круг образуется, если содержание определяемого понятия раскрывается через понятие, которое до этого (в предшествующем определении) было определено посредством понятия, определяемого в данный момент.
Тавтология – это более простое, с точки зрения структуры и построения, ошибочное определение. Оно характеризуется абсолютной бесполезностью, так как не выполняет главной функции определения – раскрытия содержания понятия. Другими словами, после определения-тавтологии понятие остается таким же непонятным, как было до него. Примеров тавтологии много. Часто можно слышать тавтологии в разговорной речи, где бы вы ни находились – в очереди, на рынке, в цирке и даже театре. Люди прибегают к тавтологии, зачастую просто этого не замечая. Тавтологией являются следующие определения: «машинное масло – это маслянистая жидкость с резким запахом»; «старый человек – это тот, кто в процессе жизни состарился»; «смешным называется то, что вызывает смех»; «идеалист – это человек с идеалистическими убеждениями»; «памятка – это напоминание о чем-либо» и т. д. Отсюда видно, что если нам было неизвестно значение какого-либо понятия и оно было определено через само себя, смысл этого понятия не станет ясен, следовательно, такое определение бесполезно.
С логической позиции некорректными являются выражения «заданная задача» или, например, «порученное поручение». Часто бывает, что один человек говорит другому: «Масло – маслянистое, сахар – сахаристый». Это также является тавтологией, но в данном контексте применяется для выделения тавтологии в речи другого человека.
Другой случай определения, содержащего круг, – это определение первого понятия вторым понятием, которое до этого было определено первым (понятие А определяется через понятие В, а далее В определяется через А). Возможна более длинная цепь определений, замыкающаяся в порочный круг. В качестве примера такого круга можно привести определение, выведенное из суждения «определение должно быть правильным». Вот оно: «правильное определение – это определение, которое не содержит признаков неправильного определения». Это определение будет верно, если раскрыть содержание понятия «неправильное определение» («это такое определение, которое противоречит правильному»). То, что здесь допущена логическая ошибка, приводит к тому, что данное определение раскрывает то, что не раскрывает ничего.
Ясность определения. Определение должно отбрасывать двусмысленность и использовать только истинные понятия, доказанные ранее или не нуждающиеся в определении. При нарушении этого правила, т. е. в случае допущения раскрытия содержания определяемого понятия через определяющее, значение которого также неизвестно, возникает логическая ошибка «определение неизвестного через неизвестное». Определение, соответствующее правилу ясности, не должно содержать метафор или сравнений. Существует ряд афоризмов и метафор, являющихся истинными суждениями, которые, хотя и эффективно передают информацию, служат поучительным целям и играют зачастую немаловажную роль в формировании мировоззрения человека, не являются определениями содержащихся в них понятий. Например, следующее суждение не определяет понятия: «Смерть одного человека – это трагедия, смерть тысячи людей – статистика» (И. В. Сталин).
Недопустимость отрицательности. Это правило связано с тем, что отрицательное определение не раскрывает содержание определяемого понятия. Примером отрицательного определения может быть следующее суждение: «Автомобиль не является каретой». Это суждение не раскрывает признаков автомобиля, но указывает лишь на то, что «автомобиль» и «карета» – разные понятия. Естественно, что такого указания недостаточно для полноценного определения.
Данное правило не распространяется на определение отрицательных понятий, содержание которых раскрывается преимущественно посредством отрицательных определений: «бесподобное произведение – это произведение, не имеющее равных».
01.09.2016, 11107 просмотров.
Приведите примеры и дайте характеристики логическим операциям «обобщение понятия» и «ограничение понятия».
Нужна помощь в написании работы?
Ограничение Понятия — логическая операция перехода от понятия с большим объемом к понятию с меньшим объемом, от рода к виду. Этот переход осуществляется за счет добавления к содержанию исходного понятия дополнительных признаков, принадлежащих лишь части предметов, входящих в объем исходного понятия. Напр., добавив к содержанию понятия «треугольник» свойство «быть прямоугольным», мы получим понятие «прямоугольный треугольник», которое является видовым по отношению к исходному понятию.
Обобщение понятия – это совершение перехода от понятия с меньшим объемом, но большим содержанием к понятию с большим объемом и меньшим содержанием. При обобщении осуществляется переход от видового понятия к родовому. Например, обобщая понятие «хвойный лес», мы переходим к понятию «лес». Содержание этого нового понятия уже, зато объем значительно шире. Содержание уменьшилось, потому что мы изъяли (убрав слово «хвойный») ряд характерных видовых признаков, отражающих особенности хвойного леса. Исходное понятие может быть как общим, так и единичным. Например, можно осуществить обобщение понятия «Париж» (единичное понятие) путем перехода к понятию «европейская столица», следующим шагом будет переход к понятию «столица», потом «город», «селение». Таким образом, постепенно исключая характерные признаки, присущие предмету, мы движемся в сторону наибольшего расширения объема понятия, жертвуя содержанием в пользу абстракции.
Род образуется из видов при помощи процесса обобщения, и, наоборот, виды образуются из родов при помощи процесса ограничения. Эти процессы мы можем изобразить при помощи следующей схемы:
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость Поделись с друзьямивиды, способы, примеры — Новости Оптом
Содержание статьи:В чем заключаются обобщение и ограничение понятий в логике? Кратко это описать достаточно трудно, поскольку дисциплина относится к философским и апеллирует немалым количеством нюансов. Обобщения и ограничения, а также процессы их проведения как раз и относятся к логическим механизмам.
Что такое логика? Определение
Само слово «логика» имеет греческое происхождение. Это название возникло из древнего слова — «логос». В буквальном переводе оно означает «разум», «мысль» или же «рассуждение».
Вам будет интересно:Основной закон философии: трактовка и значение
Соответственно, логика является наукой о мышлении, о способах, формах и закономерностях познания, осуществления разумной деятельности.
Логика – это одновременно и самостоятельная философская научная дисциплина, и инструмент познания, позволяющий выстраивать теории и вести рассуждения.
Что такое понятие? Определение
Чтобы разобраться в том, что такое обобщение и ограничение понятий в логике, нужно четко представлять, что именно является предметом ее изучения. Иными словами, следует представлять себе, что подразумевается под термином «понятие».
Это не что иное, как единство явлений, предметов, их характерных свойств, возникающее в разуме. К понятию относятся также мысли или их системы, цепочки, с помощью которых создается представление о чем-либо.
Виды понятий
Операции обобщения и ограничения понятий в логике, вне всякого сомнения, зависят от сути того, в отношении чего они осуществляются. Иными словами – от разновидности понятия, ограничиваемого или же обобщаемого. Подразделяются же они в соответствии с объемом и содержанием.
Вам будет интересно:Философский смысл проблем бытия: суть, основные аспекты и их смысл
Классификация понятий по признаку объема:
- единичные;
- пустые;
- общие.
По содержанию же они подразделяются на следующие категории:
- положительные и отрицательные;
- безотносительные и относительные;
- собирательные и разделительные;
- конкретные и абстрактные;
- эмпирические и теоретические.
Помимо этого, понятия могут быть сравнимыми между собой или же, наоборот, кардинально чуждыми по смыслу.
Что такое обобщение понятий в логике? Определение
Обобщение и ограничение понятий в логике – это мыслительные процессы, которые, без сомнения, во многом схожи между собой, но преследуют они при этом совершенно разные цели.
Под обобщением понимается мыслительная операция, в результате которой из одного понятия образуется другое, родственное изначальному. Новое, возникающее при осуществлении процесса обобщения, понятие характеризуется большей степенью смыслового охвата, но гораздо меньшей конкретизацией.
Иными словами, обобщением является цепь умозаключений, в процессе которой происходит переход от частных понятий к более широким, абстрактным. То есть это не что иное, как мыслительное движение от частного, конкретного или индивидуального, к общему.
Что такое ограничение понятий в логике? Определение
Хотя в своем осуществлении весьма схожи обобщение и ограничение понятий в логике, цели они преследуют прямо противоположные.
Под ограничением подразумевается мыслительный процесс, заключающийся в добавлении к одному, изначальному понятию другого, сужающего и конкретизирующего его смысл. То есть первое в цепочке умозаключений понятие или же, как его еще называют – родовое, посредством рассуждений утрачивает абстрактность и трансформируется в частное или же видовое.
Как называются результаты логических рассуждений при обобщениях и ограничениях?
Поскольку обобщение и ограничение понятий в логике преследуют совершенно разные цели, то и результаты этих видов мыслительной деятельности отличаются, в том числе и наименованиями.
Итогом логического обобщения становится гипероним. Под этим термином подразумевается результат мыслительной деятельности, приведший к выводу, характеризующемуся широким смыслом, с полным отсутствием конкретики.
Результат же мыслительного процесса с применением логических ограничений называется гипонимом. Этот термин выражает конкретное понятие, обладающее узким смыслом по отношению к более широкому, общему.
В чем сходство и разница между ограничением и обобщением?
Обобщение и ограничение понятий в логике – способы организации мыслительного процесса, включающие в себя цепочку умозаключений, завершающуюся определенным результатом. В этом и заключается сходство между ними, позволяющее рассматривать эти понятия совместно. Иными словами, сам процесс размышлений происходит одинаково. Но от отправной точки или же изначального, первичного понятия мысль человека движется в кардинально разных направлениях.
Именно в этом и заключается различие. Обобщение и ограничение понятий в логике преследуют обособленные цели и приводят к противоположным результатам. Тем не менее эти понятия взаимосвязаны друг с другим, подобно двум сторонам медали.
Это означает, что каждое рассматриваемое понятие, участвующее как в обобщении, так и в ограничении, может выступать в двух ипостасях в отношении соседних звеньев, составляющих цепь размышлений. То есть если человек, размышляя, проводит ограничение понятия, то любое промежуточное станет гипонимом по отношению к последующему. И, соответственно, оно же будет выступать в качестве гиперонима для предыдущего понятия. Аналогично устроена взаимосвязь и при осуществлении другого мыслительного процесса. Таким образом, родственны обобщение и ограничение понятий в логике. Значение имеют разное только их результаты. Однако каждый из процессов, если рассматривать их в обратном порядке, трансформируется в свою прямую противоположность.
Примеры проведения логических ограничений и обобщений
Что на практике представляют собой обобщение и ограничение понятий в логике? Примеры этих мыслительных процессов можно наблюдать не только в научной деятельности, но и в любой из жизненных сфер.
Самое простое ограничение понятий, с которым ежедневно сталкивается каждый человек, происходит во время посещения продуктового магазина. Цепочка умозаключений при этом начинается с осознания необходимости приобретения продуктов. Следующая мысль уже более конкретна. Человек определяет, для чего ему нужно купить еды – для ужина, про запас, для приготовления обеда, для праздничного стола. Вслед за этим наступает очередь еще более узкого понятия, а именно определения видов продуктов. То есть человек начинает представлять, в каких количествах и что ему нужно купить – колбасные изделия, крупы, пирожные, мясные полуфабрикаты или что-то еще. Как раз на этом этапе мыслительного процесса обычно составляется список будущих покупок. Окончательно же сужается понятие о том, какие необходимо купить продукты, уже в магазине.
Также достаточно просто можно проиллюстрировать процесс ограничения понятий на таком примере:
- домашнее животное;
- собака;
- породистая;
- несущая службу, охраняющая;
- средних размеров;
- овчарка;
- немецкая.
Достижение понятия «немецкая овчарка» в этом примере является кульминацией процесса умозаключений. Если же данный перечень слов рассмотреть в обратном порядке, то он станет примером логического обобщения понятий.
Провести цепь простых умозаключений, которые будут являться процессом логического обобщения или ограничения понятий, не так трудно, как кажется. Для этого вовсе не требуется апеллировать научными терминами или же подыскивать специальный предмет для рассмотрения. Для того чтобы найти предмет для проведения логического уточнения понятия или же его ограничения, равно как и обобщения, достаточно просто осмотреться вокруг.
В качестве начального понятия может выступить практически все, что находится в поле зрения. К примеру, обеденный стол. Цепь рассуждений при построении обобщения будет включать в себя такие этапы:
- обеденный стол;
- просто стол;
- мебель для столовой;
- просто мебель;
- предмет обстановки;
- элемент интерьера;
- вещь.
Как правило, при рассуждениях спонтанных, то есть тех умозаключениях, которые не выстраиваются умышленно, специально, количество этапов намного меньше. Обычно их всего два, например – «военный» и «солдат».
Источник
Обобщение и перефразирование в академическом письме
«Это не их дело, что тебе пришлось научиться писать. Пусть они думают, что ты таким родился.”
Эрнест Хемингуэй
Платон считает искусство (и, следовательно, писательское мастерство) миметическим по своей природе. Писательство во всех формах и для всех видов аудитории предполагает тщательное исследование. Часто существует мрачная вероятность того, что идея, которую вы считали новой, уже была должным образом исследована; тем не менее, это также означает, что есть много точек зрения, которые необходимо изучить сейчас и тем самым извлечь уроки.
Воодушевление чужой идеей открывает мир возможностей и, таким образом, существует несколько способов включить и усвоить их в письменной форме, а именно, перефразируя, обобщая и цитируя. Однако простое включение не оживляет написание и не делает его привлекательным для читателей. Включение различных идей должно отражать понимание автора и их интерпретацию.
Purdue OWL определяет эти способы представления довольно лаконично:
Поэтому, перефразируя и обобщая, мы рассматриваем более широкие сегменты основного текста, а цитаты – это короткие сегменты источника. Кроме того, перефразирование включает в себя выражение идей, представленных из определенной части источника (в основном отрывка), в сжатой форме, в то время как обобщение включает в себя выбор более широкой части источника (например, главы в книге или всей вещи) и с указанием ключевых моментов. Несмотря на небольшие различия в представлении, все три способа представления, когда они используются, чтобы избежать плагиата, должны быть отнесены к источнику.
Цитаты
Цитаты являются точным представлением источника, который может быть как письменным, так и устным. Цитаты наполняют написанное авторитетным тоном и могут предоставить надежные и убедительные доказательства. Тем не менее, цитирование следует использовать с осторожностью, чтобы поддержать, а не заменить написанное.
- Убедитесь, что прямые цитаты содержатся в кавычках и правильно цитируются
- Длинная цитата из трех или более строк может быть зачтена как блок цитирования (это часто оказывает большее влияние)
- Короткие цитаты, как правило, лучше передаются при включении в предложение
Перефразирование
Перефразирование – это способ представления текста путем изменения определенных слов и фраз источника, при этом гарантируя, что перефразирование отражает правильное понимание источника. Это может быть полезно для личного понимания сложных концепций и объяснения информации, представленной в диаграммах, рисунках и таблицах.
- Согласовывая представление с вашим собственным стилем (то есть, используя синонимы определенных слов и фраз), убедитесь, что намерение автора не изменилось, так как это может выражать неправильную интерпретацию исходных идей.
- Используйте кавычки, если вы хотите сохранить ключевые понятия или фразы.
- Используйте перефразирование как альтернативу обильному использованию прямых цитат в вашем письме.
Обобщение
Обобщение включает представление обзора источника, опуская лишние детали и сохраняя только ключевую суть переданных идей.
- Обратите внимание на ключевые моменты при чтении исходного текста.
- Для конкретного и всестороннего обобщения источника предоставьте сводное представление без уклонений в стороны.
- Предоставьте соответствующие примеры из источника, чтобы обосновать представленный аргумент.
«Природа создает сходство. Следует лишь вспомнить мимикрию. Однако самая высокая способность создавать сходства – это способность человека. Его дар видеть сходство – не что иное, как рудимент сильного принуждения в прежние времена становиться и вести себя как-то еще. »
Вальтер Бенджамин
Исследования процветают в результате вдохновения и усвоения новых концепций. Тем не менее, убедитесь, что при разработке и обогащении ваших собственных исследований, отдается должное признание источнику.
Source: https://student.unsw.edu.au/paraphrasing-summarising-and-quoting
Пример обобщения — PRAVO.UA
Вопросы, связанные с обеспечением единства судебной практики, беспокоят сегодня многих. Неодинаковое применение одних и тех же норм права в подобных правоотношениях является одной из многочисленных проблем, которую на протяжении длительного времени пытаются решить представители судебной системы Украины.
В помощь юристам вышло в свет практическое пособие «Обобщение судебной практики, постановления пленума и правовые выводы по делам гражданской юрисдикции (2014–2016 годы)». Составителями издания выступили: Сергей Короед, доктор юридических наук, заведующий кафедрой гражданского права и процесса ИваноФранковского университета права им. Короля Даниила Галицкого, Сергей Петков, доктор юридических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Института права и последипломного образования Министерства юстиции Украины, Дмитрий Журавлев, доктор юридических наук, доцент, первый заместитель директора по научной работе Института права и последипломного образования Министерства юстиции Украины, и Екатерина Чижмарь, доктор юридических наук, заслуженный юрист Украины, директор по научной работе Института права и последипломного образования Министерства юстиции Украины.
«Вывод о применении норм права, изложенный в постановлении Верховного Суда Украины, должен учитываться другими судами общей юрисдикции при применении таких норм права. Суд имеет право отступить от правовой позиции, изложенной в выводах Верховного Суда Украины, с одновременным приведением соответствующих мотивов», — говорится во вступительной части к практическому пособию.
В данной книге читатель сможет ознакомиться с правовыми выводами ВСУ по делам о признании публичных торгов недействительными, признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, защите прав потребителей, о признании объектом общей совместной собственности и пр.
Раздел, посвященный постановлениям пленума ВССУ, содержит документы относительно защиты права собственности и иных вещных прав, практики рассмотрения судами жалоб на решения, действия или бездействие государственного исполнителя, применения судами законодательства о судебных издержках и пр.
В третьем разделе авторы представили обобщения судебной практики, среди которых — выдержки по делам об обжаловании нотариальных действий или об отказе в их совершении, по делам о применении законодательства, регулирующего право частной собственности на жилой дом и пр.
Представленные в издании правовые выводы, постановления Судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Украины, постановления пленума и обобщения практики Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел получены из официальных сайтов ВСУ и ВССУ.
Определение обобщения по Merriam-Webster
генерация | \ ˌJen-rə-lə-ˈzā-shən , ˌJe-nə- \2 : общее заявление, закон, принцип или предложение сделал широкие обобщения о женщинах
3 : действие или процесс, посредством которого выученная реакция осуществляется на раздражитель, похожий на условный раздражитель, но не идентичный ему.Обобщающий урок для детей: определение и примеры — класс социальных наук [2021]
Что такое обобщение?
В рассказе, который вы только что прочитали, Эллисон и Мэтт сделали обобщений .Обобщение — это утверждение, которое применяется к группе людей или вещей на основе некоторых примеров. Кто-то смотрит на доказательства или примеры и приходит к заключению о том, что они означают. Например, тот, кто любит читать и имеет друзей, которые любят читать, может прийти к выводу, что «Все, кто любит читать, умны».
Некоторые обобщения действительны, или верны; другие обобщения неверны. Когда обобщения основаны на многих, многих примерах, они более вероятны, чем если бы они основывались только на нескольких примерах.
Давайте еще раз посмотрим на рассказ, чтобы найти некоторые обобщающие утверждения.
Все птицы откладывают яйца
Заявление Эллисон «Все птицы откладывают яйца» является обобщением. Он утверждает факт, который должен быть правдой в отношении каждого члена группы. Эллисон говорит, что все птицы (группа) откладывают яйца (факт, который должен быть правдой). В этом случае Эллисон права. Все птицы откладывают яйца. Она не привела никаких примеров в рассказе, но вы могли бы привести сотни примеров, которые показали бы, что это обобщение справедливо.
Все рептилии откладывают яйца
Когда Мэтт говорит, что «все рептилии откладывают яйца», он также обобщает. Все ли рептилии откладывают яйца? Эллисон ставит под сомнение его обобщение, основанное на том, что она узнала о удавах. Обобщение Мэтта на самом деле неверно; все рептилии не откладывают яиц. Большинство из них, но есть некоторые исключения. В этом случае вы можете привести множество примеров рептилий, которые откладывают яйца, но есть также примеры рептилий, которые не откладывают яйца, например удав.Следовательно, это обобщение неверно. Мэтт мог бы сказать: «Большинство рептилий откладывают яйца». Это было бы правильным обобщением.
Все змеи — рептилии
Заявление Эллисон о том, что «… все змеи — рептилии», также является обобщением. Это верное обобщение: все змеи — рептилии. Опять же, вы могли бы придумать много-много примеров, подтверждающих это утверждение, чтобы показать, что это действительное обобщение.
Сигнальные слова
Следите за этими сигнальными словами; они намекнут вам, что сделанное заявление, вероятно, является обобщением:
- Нет
- Всегда
- Каждые
- Никогда
- Все
- Мост
- Все / все
- Обычно
- Обычно
Когда вы заметите обобщение, обязательно поищите доказательства, которые оратор или автор использует для подтверждения сделанного вывода.Если приведено не так много примеров, подтверждающих это утверждение, обобщение может быть неверным.
Остерегайтесь сигнальных слов, таких как «каждый» или «все». Очень мало утверждений, которые можно сделать, если нет исключения, так часто обобщения с такими словами не правда.
Резюме урока
Обобщение — это утверждение, сделанное о группе людей или вещей. Некоторые обобщения действительны , а другие нет.Следите за сигнальными словами, которые помогут вам обнаружить обобщения, и ищите доказательства или примеры, приведенные в поддержку заключения .
Как обусловлен процесс генерализации стимулов
В процессе обусловливания генерализация стимула — это тенденция условного стимула вызывать аналогичные ответы после того, как реакция была условной. Например, если ребенка приучили бояться фаршированного белого кролика, он будет проявлять страх перед объектами, похожими на условный раздражитель, например, белую игрушечную крысу.
Один известный психологический эксперимент прекрасно продемонстрировал, как работает обобщение стимулов. В классическом эксперименте с Маленьким Альбертом исследователи Джон Б. Уотсон и Розали Рейнер заставили маленького мальчика бояться белой крысы.
Исследователи заметили, что мальчик испытывал генерализацию стимулов, проявляя страх в ответ на похожие стимулы, включая собаку, кролика, шубу, белую бороду Санта-Клауса и даже собственные волосы Ватсона.
Вместо того, чтобы различать объект страха и похожие раздражители, маленький мальчик стал бояться объектов, похожих по внешнему виду на белую крысу.(Хотя следует отметить, что в последние годы этот эксперимент был предметом множества споров и разногласий).
Иллюстрация Эмили Робертс, VerywellПочему генерация стимулов важна
Важно понимать, как генерализация стимула может повлиять на реакцию на условный раздражитель. После того, как человек или животное были обучены реагировать на раздражитель, очень похожие раздражители также могут вызывать такую же реакцию. Иногда это может быть проблематично, особенно в тех случаях, когда человеку необходимо уметь различать стимулы и реагировать только на очень специфический стимул.Взаимодействие с другими людьми
Например, если вы используете кондиционирование, чтобы приучить собаку сидеть, вы можете использовать угощение, чтобы создать ассоциацию между слушанием слова «сесть» и получением угощения. Обобщение стимулов может привести к тому, что ваша собака будет реагировать сидением, когда она слышит похожие команды, что может затруднить процесс обучения.
В этом случае вы можете использовать распознавание стимулов, чтобы научить собаку различать разные голосовые команды. Обобщение стимулов также может объяснить, почему страх перед определенным объектом часто влияет на многие похожие объекты.
Человек, который боится пауков, обычно не будет бояться только одного вида пауков. Напротив, этот страх распространяется на пауков всех типов и размеров. Человек может даже бояться игрушечных пауков и картинок с пауками. Этот страх может даже распространяться на других существ, похожих на пауков, таких как другие жуки и насекомые.
Классическое и оперантное кондиционирование
Обобщение стимулов может происходить как при классическом, так и при оперантном обусловливании.Страх маленького Альберта перед белыми пушистыми предметами — отличный пример того, как обобщение стимулов работает в классической обусловленности. В то время как ребенок изначально был приучен бояться белой крысы, его страх также распространялся на похожие объекты.
В оперантном обусловливании обобщение стимулов объясняет, как мы можем узнать что-то в одной ситуации и применить это к другим аналогичным ситуациям.
Пример
Представьте, что родители наказывают сына за то, что он не убирается в комнате.В конце концов он учится убирать свои беспорядки, чтобы избежать наказания. Вместо того, чтобы заново учиться этому поведению в школе, он применяет те же принципы, которые выучил дома, к своему поведению в классе и убирает беспорядок, прежде чем учитель сможет его наказать.
Дискриминация по стимулам
Однако субъекта можно научить различать похожие стимулы и реагировать только на конкретный стимул. Например, представьте, что собаку приучили бежать к своему хозяину, когда тот слышит свист.После того, как собаку приучили, она может реагировать на различные звуки, похожие на свист.
Поскольку дрессировщик хочет, чтобы собака реагировала только на определенный звук свистка, дрессировщик может работать с животным, чтобы научить его различать разные звуки. В конце концов, собака будет реагировать только на свист, а не на другие звуки.
В другом классическом эксперименте, проведенном в 1921 году, исследователь Шенгер-Крестовника соединила вкус мяса (который в данном случае является безусловным раздражителем) с видом круга.Затем собаки научились выделять слюну (что является условной реакцией) всякий раз, когда они видели круг.
Исследователи также заметили, что у собак началось выделение слюны, когда им представили эллипс, который был похож, но немного отличался от формы круга. Не сумев сопоставить вид эллипса со вкусом мяса, собаки в конце концов смогли различить круг и эллипс.
Обобщение стимула может иметь важное влияние на реакцию на стимул.Иногда люди могут различать похожие предметы, но в других случаях похожие стимулы, как правило, вызывают одинаковую реакцию.
Слово Verywell
Обобщение стимулов может играть важную роль в процессе обуславливания. Иногда это может привести к желаемым ответам, например, как обучение хорошему поведению в одной обстановке может перейти к демонстрации такого же хорошего поведения в других условиях.
В других случаях эта тенденция к обобщению сходных стимулов может привести к проблемам.Неспособность различать две команды может затруднить процесс обучения и привести к неправильным ответам.
К счастью, те же принципы кондиционирования, которые используются для обучения новому поведению, также могут быть применены, чтобы помочь учащимся различать похожие стимулы и реагировать только на желаемый стимул.
Поспешных примеров обобщения
Поспешное обобщениеПоспешное обобщение — это разновидность логической ошибки. Ошибка — это аргумент, основанный на ошибочных рассуждениях.Когда кто-то делает поспешное обобщение, он применяет убеждение к большему количеству людей, чем он должен, основываясь на имеющейся у него информации.
Например, если мой брат любит есть много пиццы и картофеля фри, и он здоров, я могу сказать, что пицца и картофель фри полезны и не делают человека толстым. Однако у меня нет достаточно большой выборки , чтобы сделать это утверждение. Я сделал обобщение на основе одного человека.
Примеры поспешного обобщения:
1.Трое из четырех школьных учителей предпочитают маркеры Bright Marks, но я спросил всего четырех учителей.
2. Вы приехали в новую страну, и первый человек, которого вы встретите в аэропорту, груб. Вы отправляете сообщение другу домой, что все в этой новой стране грубы.
3. У Кристины ужасный опыт общения с парнем. Она решает, что все мальчики злые.
4. Бабушка и дедушка Кевина не умеют пользоваться компьютером. Кевин считает, что все пожилые люди должны быть компьютерно-неграмотными.
5. Моя Нана любит печь и пить горячий чай. Когда я встречаю вашу Нану, меня удивляет, что она совсем не готовит и пьет газировку.
6. Водитель с номерным знаком Нью-Йорка подрезает вас в пробке. Вы решаете, что все водители Нью-Йорка ужасные водители.
7. Алисса занимается с футболистом, который является классным клоуном. Он мешает учебе и терпит поражение. Алисса решает, что все футболисты — несерьезные ученики.
8. В первый день учебы в старшей школе Марк сталкивается с чирлидером, которая называет его имя и говорит, чтобы он ушел с ее пути.Марк решает, что все чирлидеры снобы.
9. Миссис Миллер учила вашего старшего брата, который был клоуном в классе. Она решает быть строгой с вами с самого первого дня занятий, потому что думает, что вы тоже будете клоуном.
10. У Сары четверо друзей-мужчин, которым не нравится Хиллари Клинтон. Она решает, что все мужчины не должны любить Хиллари Клинтон.
Примеры поспешных обобщений
Определение и примеры поспешных обобщений
Поспешное обобщение — это заблуждение, при котором сделанный вывод не может быть логически оправдан достаточными или беспристрастными доказательствами.Это также называется недостаточной выборкой, обратной случайностью, ошибочным обобщением, предвзятым обобщением, поспешностью к выводу, secundum quid и пренебрежением квалификациями.
Автор Роберт Б. Паркер иллюстрирует эту концепцию отрывком из своего романа «Сиккилл»:
«На Гарвард-сквер был дождливый день, поэтому пешеходный поток через атриум от Масс-авеню до Маунт-Оберн-стрит был тяжелее, чем он мог бы быть, если бы выглянуло солнце. Многие люди несли зонтики, которые большинство из них свернули. внутри.Я всегда думал, что в Кембридже, недалеко от Гарварда, могло быть больше всего зонтиков на душу населения в любом месте в мире. Люди использовали их, когда шел снег. В детстве в Ларами, штат Вайоминг, мы думали, что люди с зонтиками — неженки. Это почти наверняка было поспешным обобщением, но я никогда не сталкивался с трудностями. аргумент против «.
Слишком маленький размер выборки
По определению аргумент, основанный на поспешном обобщении, всегда переходит от частного к общему.Он берет небольшую выборку и пытается экстраполировать представление об этой выборке и применить ее к большей совокупности, но это не работает. Т. Эдвард Дамер объясняет:
«Спорщик нередко делает вывод или обобщение, основываясь лишь на нескольких примерах явления. Фактически, обобщение часто делается на основе единственной подтверждающей информации, действие, которое можно было бы охарактеризовать как совершение заблуждение факта одиночества …. Некоторые области исследования содержат довольно сложные рекомендации для определения достаточности выборки, например, выборки предпочтений избирателей или выборки телепрограмм.Однако во многих областях нет таких руководящих принципов, которые помогли бы нам определить, какие основания были бы достаточными для истинности того или иного вывода «.
— Из «Атаки на ошибочное рассуждение», 4-е изд. Уодсворт, 2001
Обобщения в целом, поспешные или нет, в лучшем случае проблематичны. Даже в этом случае большой размер выборки не всегда избавит вас от ответственности. Выборка, которую вы хотите обобщить, должна быть репрезентативной для населения в целом и должна быть случайной.Например, в опросах, предшествовавших президентским выборам 2016 года, не учитывались слои населения, которые в конечном итоге вышли голосовать за Дональда Трампа, и, таким образом, недооценили его сторонников и их возможное влияние на выборы. Социологи знали, что гонка будет близка, однако, не имея репрезентативной выборки для обобщения результата, они ошиблись.
Этические разветвления
Стереотипы возникают из-за попыток обобщить людей или их группы.Это в лучшем случае минное поле, а в худшем — из этических соображений. Джулия Т. Вуд объясняет:
«Поспешное обобщение — это широкое претензия основана на слишком ограниченных доказательствах. Неэтично выдвигать широкие претензии, когда у вас есть только неофициальные или единичные свидетельства или случаи. Рассмотрим два примера поспешных обобщений, основанных на неадекватных данных:
«У трех представителей Конгресса были романы. Следовательно, члены Конгресса — прелюбодеи.
«Экологическая группа незаконно заблокировала лесорубов и рабочих на атомной станции.Поэтому экологи — радикалы, берущие закон в свои руки.
«В каждом случае заключение основано на ограниченных доказательствах. В каждом случае заключение является поспешным и ошибочным».
— Из «Общения в нашей жизни», 6-е изд. Уодсворт, 2012
Критическое мышление — ключ к успеху
В целом, чтобы избежать поспешных обобщений, их распространения или веры, сделайте шаг назад, проанализируйте мнение и примите во внимание источник. Если утверждение исходит из предвзятого источника, то лежащая в его основе точка зрения должна информировать ваше понимание заявленного мнения, поскольку оно дает ему контекст.Чтобы найти истину, ищите доказательства как в поддержку утверждения, так и против него, потому что, как гласит пословица, у каждой истории есть две стороны, а правда часто находится где-то посередине.
Заблуждение поспешного обобщения: определение и примеры
Поспешное обобщение , также известное как «ошибочное обобщение», является логической ошибкой, при которой кто-то делает обобщение, исходя из слишком малого размера выборки. Вывод аргумента делается поспешно, без учета более надежных статистических данных, которые позволили бы аргументу сделать более точное суждение о ситуации или проблеме.
Это также пример того, как делает поспешные выводы. — это термин в психологии, который относится к решениям или суждениям, сделанным без наличия всех соответствующих фактов, что приводит к необоснованному выводу.
В этой статье мы подробно объясним, как работает эта ошибочная линия рассуждений, а также рассмотрим множество примеров.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получить небольшую комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Что такое поспешное обобщение?
Ошибка поспешного обобщения возникает, когда кто-то делает общее заявление, основанное на недостаточной или нерепрезентативной выборке, а не на более широком диапазоне доступных данных.
Проще говоря, можно сделать вывод обо всем или о большей части целого на основе слишком небольшого числа примеров. Как объяснил Т. Эдвард Дамер в книге «Атака на ошибочное рассуждение: практическое руководство по аргументам, свободным от ошибок»:
- «Спорщик нередко делает вывод или обобщение, основываясь только на нескольких примерах явления.Фактически, обобщение часто делается из единственного фрагмента подтверждающих данных, действие, которое можно было бы описать как совершение заблуждения в отношении факта одиночества ».
Таким образом, его типичная логическая форма:
- Выборка 1 взята из совокупности Y.
- Выборка 1, которая представляет собой очень небольшую часть совокупности Y, имеет качество X.
- Следовательно, совокупность Y имеет качество X.
Например, если кто-то утверждает, что все люди из страны X должны быть плохими водителями, потому что два человека, которых они встретили из этой страны, были ужасны в этом, они виновны в поспешном обобщении .
Предвзятое мышление
Этот тип аргументации является обычным явлением, и его часто трудно избежать из-за наших встроенных предубеждений.
Например, смещение ошибка групповой атрибуции относится к нашей естественной тенденции предполагать, что характеристики и предпочтения одного члена группы аналогичны характеристикам и предпочтениям других членов той же группы. Отсюда множество неправильных обобщений и стереотипов.
Примеры
- «Я только что приехал в эту страну, и первые два местных жителя, которых я встретил, были такими грубыми.Все в этой стране должны быть недружелюбны! »
- «Я спросил у пяти человек на улице, какой у них любимый цвет, и четверо из них сказали синий. Поэтому 80% населения предпочитают синий цвет любому другому цвету ».
- «Мой папа выкуривает по 2 пачки сигарет каждый день в течение 20 лет, и у него нет проблем со здоровьем. Курение не может быть опасным! »
- «Наша программа упражнений помогла нескольким людям сбросить вес и нарастить мышечную массу. Поэтому эта программа будет эффективна для всех.
- «Вы видели, что женщина только что проехала на красный свет? Женщины ужасные водители ».
Следующий пример был приведен в книге An Introduction to Logic Х.В. Б. Джозефом:
Возьмите моего сына Мартына. Он всю жизнь ел рыбу с жареным картофелем, только что прошел тест на холестерин, и его уровень ниже среднего по стране.
Что может быть лучше доказательства, чем сын курьера?
Альтернативные названия
Ошибка поспешного обобщения Ошибка известна под разными именами, в том числе:
- Ошибочное обобщение
- Аргумент путем обобщения
- Избыточное обобщение
- Поспешная индукция
- Индуктивное обобщение
- Аргумент на основе малых чисел
L
- L
-
L
- L
- L
Ошибка аварии
Заблуждение об аварии основано на предположении, что общее правило применимо к каждой ситуации, хотя на самом деле существуют исключения.Это происходит, когда кто-то применяет такое правило к случаю, в котором правило неприменимо.
Простым примером может быть: «отнятие жизни является преступлением и морально неправильно; следовательно, борьба с термитами — это преступление и нарушение морали ».
Это, как и тема этой статьи, форма , которая делает выводы .
Индукция ленивости
Это заблуждение можно рассматривать как противоположность ошибочному обобщению : в ленивое наведение вывод индуктивного аргумента отвергается, несмотря на веские доказательства обратного.
Один пример: Брайан за последние двенадцать месяцев попал в 10 автомобильных аварий, но он настаивает на том, что это просто совпадение, а не его вина, даже несмотря на то, что подавляющее большинство свидетельств говорит об обратном.
Ссылки :
Поспешное обобщение: определение, примеры и как избежать этой ошибки в вашем письме
Иногда вы можете услышать аргумент, который сначала кажется убедительным, но когда вы действительно думаете об этом, возникает логическая лазейка.Вот почему важно знать, как правильно прийти к выводу.
Когда вы пишете, особенно в случае исследования или журналистики, ошибочные выводы сделают вашу статью слабой и заставят усомниться в вашей точности и достоверности.
Заблуждение — это когда кто-то приходит к ошибочному выводу. Обычно это происходит, когда информации недостаточно или нет в рассуждениях.
Что такое поспешное обобщение?
Поспешное обобщение — один из примеров логической ошибки, когда кто-то приходит к выводу, который логически не оправдывается объективными или достаточными доказательствами.
Это также известно под несколькими другими названиями:
- недостаточная выборка
- ошибочное обобщение
- предвзятое обобщение
- поспешное заключение
- обратная авария
- пренебрежение квалификацией
- второй фунт
Одна из основных причин ошибочного обобщения — это когда люди приходят к выводу, основанному на размер выборки слишком мал: это аргумент, который переходит от частного к общему, экстраполируя вывод об этом небольшом размере выборки и применяя его к гораздо большей совокупности.
Однако наличие большого размера выборки само по себе не гарантирует правильных выводов. Во-первых, вам нужно убедиться, что выборка, которую вы используете для обобщения, репрезентативна для всей генеральной совокупности.
Здесь также важную роль играет статистическая концепция случайной выборки: все респонденты не должны быть слишком похожими, чтобы ваши результаты были более точными и репрезентативными для всего населения.
Что такое пример поспешного обобщения?
Примеры поспешного обобщения включают следующее:
- Когда я был молод, папа и братья никогда не помогали по дому.Все мужчины бесполезны в доме.
- Одноклассники моего ребенка издевались над ним. Все дети терроризируют хулиганов.
- Десятки бедных семей обращаются к моему деду за финансовой помощью. Все бедняки зависят от других людей в своей жизни.
- Я ел в трех ресторанах в Бангкоке, и мне это не понравилось. В Бангкоке нет хороших ресторанов.
Проанализируйте приведенные выше примеры. В первом предложении человек, делающий заявление, имел опыт отца и братьев, которые не помогали по хозяйству по дому.Затем, основываясь на очень небольшой выборке мужчин из ее собственной семьи, она пришла к выводу, что ни один мужчина не знает, как помочь по дому.
Во втором предложении ребенок говорящего подвергся издевательствам в дошкольном учреждении — несколькими учениками, о чем свидетельствует форма множественного числа «одноклассники». Это означает, что размер выборки может составлять два или более студентов. Но это все еще очень маленькая выборка, чтобы заявить, что всех детей терроризируют хулиганов. (Фактически, делая это заявление, она включает в смесь своего собственного ребенка!)
В третьем предложении мы не знаем точно, сколько бедных семей обратилось к дедушке говорящего за финансовой помощью.Фраза «десятки» говорит нам, что это большое число, но это все еще слишком натянуто, чтобы описать каждую бедную семью как всегда зависимую от других.
В четвертом предложении посещения трех ресторанов недостаточно, чтобы сказать, что все рестораны в Бангкоке плохие.
Проблема поспешных обобщений
Поскольку поспешные обобщения, как правило, являются обычной практикой, их не всегда легко обнаружить. Но верить в идею о чем-то, основанную всего на нескольких доказательствах, не только неправильно, но и потенциально опасно.
Ошибочные обобщения имеют этические последствия: они могут привести к дезинформации и проявлению стереотипов. Тогда люди, которые верят в это обобщение, могут иметь предубеждение против того, против кого бы ни был выдвинут ошибочный аргумент.
Как вы находите поспешные обобщения?
Чтобы определить поспешное обобщение, нужно отточить навыки критического мышления:
- Сначала сделайте шаг назад и проанализируйте, кто высказывает мнение.Этот человек обычно объективен или очень субъективен? Это даст вам важную подсказку относительно обоснованности их претензии.
- Затем проверьте, какой размер выборки использовал человек, чтобы прийти к своему выводу. Если размер выборки невелик, высока вероятность того, что они экстраполировали недостаточные данные. Если размер выборки кажется достаточно разумным, переходите к следующему шагу.
- Наконец, проверьте источник или доказательства, которые использует человек. Если заявление из возможно предвзятого источника, найдите доказательства, которые поддерживают и опровергают сделанное заявление.Это дополнительное свидетельство поможет вам найти более разумную золотую середину.
Как избежать поспешных обобщений?
Вы не только должны определять, когда другие люди делают предвзятые обобщения, но также должны избегать их самих. Следующие советы помогут вам всегда предоставлять точную информацию:
Приведите конкретные примеры; не применяйте выводы к большей группе.
Если у вас есть опыт работы с небольшой выборкой, упомяните только конкретные экземпляры.Не применяйте полученные результаты к большей группе.
Например, если вы опросили 20 мам, обучающихся на дому, и пятнадцать из них сказали, что работают по жесткому графику, вы не можете сказать: «75% всех мам, обучающихся на дому, работают с жестким графиком».
Вместо этого вы можете сказать что-то вроде: «Из 20 мам, опрошенных в [укажите ваше местонахождение], мы обнаружили, что три четверти из них предпочитают работать по фиксированному графику».
Допустим, вы нашли ребенка с неблагоприятной реакцией на укус паука, но вы знаете, что другие дети пострадали иначе.Будьте осторожны, чтобы не обобщать; вместо этого вы можете сказать что-то вроде: «Хотя укусы этого вида паука обычно не вызывают побочных эффектов, у одного ребенка была серьезная реакция».
Убедитесь, что у вас есть исследования, подтверждающие точность заявления.
Это может оказаться непростой задачей, потому что вы также должны убедиться, что исследование, которое вы цитируете, правильно интерпретирует данные.
Вот где важно изучить методологию исследования: проверьте размер выборки и посмотрите, как исследователи поняли выборку.
Также спросите себя, на какие доказательства вы смотрите. Анекдотические свидетельства могут быть ошибочными, поэтому с недоверием относитесь к отдельным примерам, когда вы с ними сталкиваетесь.
Станьте более точным писателем
Суть всего в том, что мы стремимся к максимально возможной точности во всех наших произведениях, как в художественной, так и в документальной литературе.
Хотя это может потребовать больше усилий, проявление усердия в отношении точности ваших утверждений поможет вам укрепить голос и завоевать доверие ваших читателей.
Вы нашли этот пост полезным? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Если вам понравился этот пост, то вам также может понравиться:
Йен Кабаг — автор блога издательства TCK Publishing. Она также занимается домашним обучением, семейным тренером и лектором по методу Шарлотты Мейсон, философии образования, в которой большое внимание уделяется классической литературе и шедеврам искусства и музыки.