Анализ причинно-следственной связи между примерами
Главная » ЕГЭ
ЕГЭ
На чтение 5 мин Просмотров 6.4к. Опубликовано
Содержание
- Читаем также:
- Анализ смысловой связи. Дополнение
- Анализ смысловой связи. Противопоставление
- Анализ уступительной связи
- Подписывайтесь на TELEGRAM-канал сайта
- Блог в помощь!
В данной статье представлены материалы, которые помогут отличить причинно-следственную связь между примерами от других видов связи и правильно проанализировать её.
Что такое ПРИЧИНА?
- ПРИЧИНА — это такое явление, процесс или предмет, который уже в силу своего существования вызывает определенные изменения окружающего мира.
- ПРИЧИНА всегда предшествует РЕЗУЛЬТАТУ. Она лежит как бы в основе ПОСЛЕДСТВИЯ.
Что такое СЛЕДСТВИЕ?
СЛЕДСТВИЕ — это то, что влечёт за собой ПРИЧИНА.
- СЛЕДСТВИЕ всегда вторично и зависимо, определяемо ПРИЧИНОЙ.
- Синонимы к слову СЛЕДСТВИЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ, ИТОГ, ИСХОД
Особенности ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи
- ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ представляют собой логическое единство.
- ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ связь — это сцепка причин и последствий, к которым всё это привело.
- Ни одно СЛЕДСТВИЕ невозможно представить себе без ПРИЧИНЫ, ведь последняя является своего рода отправной точкой.
Приведем пример: Ударила молния — лес загорелся.
Очевидно, что здесь ПРИЧИНОЙ является молния, если именно она спровоцировала пожар.
Без такой ПРИЧИНЫ не могло быть и СЛЕДСТВИЯ.
Как определить наличие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи?
Определить наличие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи можно с помощью вопросов:
- ПОЧЕМУ / ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ / БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ это произошло?
- К ЧЕМУ / К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВЕЛО такое поведение / поступок героя?
Как могут РАСПОЛАГАТЬСЯ примеры, связанные ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связью?
Рассмотрим на примере сложного предложения.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Ударила молния — лес загорелся.
- Ударила молния — ПРИЧИНА, лес загорелся — СЛЕДСТВИЕ
- Так какударила молния, лес загорелся.
- Лес загорелся, так какударила молния.
- Ударила молния, вследствие этого лес загорелся.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Спасатели прибыли быстро — пожар был потушен вовремя.
- Спасатели прибыли быстро — ПРИЧИНА, пожар был потушен вовремя — СЛЕДСТВИЕ.
- Благодаря тому что спасатели прибыли быстро, пожар был потушен вовремя.
- Пожар был потушен вовремя, благодаря тому что спасатели прибыли быстро.
- Спасатели прибыли быстро, в связи с этим пожар был потушен вовремя.
Итак, пример, содержащий ПРИЧИНУ, может предшествовать примеру, содержащему СЛЕДСТВИЕ. И наоборот.
СЛЕДСТВИЕ может быть как НЕГАТИВНЫМ, так и ПОЗИТИВНЫМ.
Союз БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО (или предлог БЛАГОДАРЯ) используется только в том случае, если речь идёт о ПОЗИТИВНЫХ последствиях.
ПЛАН анализа УСТУПИТЕЛЬНОЙ связи примеров
- Назвать СМЫСЛОВУЮ СВЯЗЬ.
- РАСКРЫТЬ причинно-следственную связь, опираясь на 1 и 2 примеры.
- Какова РОЛЬ названной смысловой связи в данном тексте? или Какие ВОЗМОЖНОСТИ открывает перед автором данный вид смысловой связи? или ДЛЯ ЧЕГО/С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ автор использует указанные смысловые отношения?
ШАБЛОН
- Приведённые примеры связаны ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ или Я думаю, что эти события (поступки и др. ), связаны как ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ или Приведенные примеры показывают ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ поступков героя или Анализируя эти примеры, мы понимаем ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ изображённых событий или Между двумя примерами, приведенными мною из текста, установлены ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ отношения или Данные примеры помогают выявить ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ происходящего или Автор демонстрирует ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ связь (между чем?) и т.п.
- Это помогает нам понять, что, ТАК КАК / ПОСКОЛЬКУ / ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО / В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО / ВСЛЕДСТВИЕ ТОГО ЧТО / БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО (1 пример), (2 пример) или В 1 примере автор рассказывает (о чём?), что является ПРИЧИНОЙ последующих за этим явлений / событий, а 2 пример позволяет нам увидеть, К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ / ПОСЛЕДСТВИЯМ это привело.
- Данный / этот / указанный / вышеназванный вид связи / смысловых отношений примеров ПОЗВОЛЯЕТ / ПОМОГАЕТ автору (что сделать?).
Роль ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи примеров в тексте
Данный вид смысловой связи / смысловых отношений ПОМОГАЕТ/ ПОЗВОЛЯЕТ автору …
- подчеркнуть мысль о том, что …
- отметить важность (чего?) / подчеркнуть, насколько важно …
- обратить наше внимание (на что?)
- заострить внимание (на чём?)
- сделать акцент (на чём?)
- убедить нас в том, что …
- напомнить каждому из нас о том, что …
- глубже понять характер / поступок героя
- понять переживания / эмоции / тревогу / возмущение автора и т.п.
Как можно НАЧАТЬ 2 пример, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ логическую ошибку?
Если 1 пример — ПРИЧИНА, 2 пример — СЛЕДСТВИЕ:
- Рассмотрим / проанализируем, к каким последствиям привело то, о чём шла речь в 1 примере.
- К чему же привели в итоге данные события?
Если 1 пример — СЛЕДСТВИЕ, 2 пример — ПРИЧИНА:
- Рассмотрим / проанализируем причину происходящих событий.
- Что же послужило причиной произошедшего? Попробуем разобраться в этом вопросе.
- Что же заставило героя поступить именно так, а не иначе?
- Причиной происходящего, по мнению автора, является (что?).
Анализ смысловой связи примеров НЕ ДОЛЖЕН ДУБЛИРОВАТЬ авторскую позицию!
ОБРАЗЦЫ анализа ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи примеров
По тексту Ф. Г. Углова(К Оле все в клинике привязались.)
Приведённые примеры связаны причинно-следственной связью. Это помогает нам понять, что, благодаря тому что врачи приложили все усилия, Оля стала здоровой и счастливой. Данный вид смысловых отношений между примерами позволяет автору подчеркнуть важность труда врачей в жизни человека.
Читаем также:По тексту М. Гелприна (Звонок раздался, когда Андрей Петрович ...) Рассказ «Свеча горела»
Приведённые примеры раскрывают причину и следствие происходящего. В первом примере автор рассказывает о неактуальности литературы в обществе будущего, что является причиной последующих за этим явлений, а второй пример позволяет нам увидеть, к каким последствиям это привело и как отразилось на подрастающем поколении. Указанный вид связи примеров помогает автору убедить нас в том, что без литературы общество деградирует.
Блог в помощь!
смысловая связь примеров
Оцените автора
МБДОУ детский сад № 186 «Волгарик» г. Ульяновск. Освоение способов установления причинно-следственных связей
Раздел «Устанавливаем причинно-следственную связь».
Познавательный процесс человека невозможен без способностей, которые позволяют устанавливать причинно-следственные связи при взаимодействии объектов.
Формирование у маленького ребенка мыслительных операций причинно-следственного характера можно начинать с двух, двух с половиной лет.
Работа проходит по этапам:
• поиски очевидных причинно-следственных связей;
• многообразие следствий от одной причины и множества причин приводит к одному следствию;
• принцип «домино» — какая-то причина приводит к цепочке следствий;
• причина влияет на следствие, а следствие изменяет причину — взаимовлияние признаков объекта.
Взрослому в разговорах с детьми при установлении связи от причины к следствию надо использовать слова «поэтому», «следовательно», «из-за этого». При установлении причин от какого-либо следствия используются слова: «потому что», «из-за того, что», «так как», «от того, что».
Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.
Тема: «Поиски очевидных
причинно-следственных связей».
В свободном общении с ребенком обращать внимание на то, что у любых событий есть причина, а причина порождает следствие. Выбираются очевидные для ребенка события.
Например: «Ты захотел пить, поэтому надо взять стакан с водой». «Ты взял стакан с водой, потому что захотел пить». «Ты упал, от того что быстро бежал». «Ты быстро бежал, из-за этого ты упал».
Задание № 1.
«Помоги найти маму».
Предложите вашему малышу коробочку с картинками, где изображены животные и их детеныши. Поиграйте в игру «Найди маму». При рассматривании собранных попарно картинок, используйте фразы, включающие в себя слова: «поэтому» и «потому что».
Например: «Вот кошка, поэтому котенок — ее детеныш». «Теленок, детеныш коровы, потому что корова его мама».
Задание № 2.
«С какой ветки эти детки».
В рабочей тетради наклейте картинки с изображением деревьев, кустарников и их плодов. Предложите ребенку карандашом соединить пары. Стимулируйте речь ребенка словами: «Я провожу дорожку от ягоды малины к малиновому кусту, потому что эта ягода вырастает на нем».
Тема: «Многообразие причинно-следственных связей».
В свободном общении с ребенком наблюдайте какое-либо явление, обсуждайте многообразие причин, породивших это явление. Из наблюдаемого явления выдвигайте множество гипотез о последствиях.
Например: Увидели ребенка, у которого содраны коленки. Предположите, из-за чего это могло быть. (Бежал — упал, толкнули — упал, ползал по ковру и стер коленки). Обсудите последствия: содраны коленки, поэтому он будет плохо спать, поэтому не сможет надеть узкие штаны, поэтому может плакать от боли и т. д.
Задание № 1.
«Лучики причин и следствий».
Возьмите сюжетную картинку, наклейте ее в рабочую тетрадь, обсудите, что изображено на картинке (например, на картинке щенок, гуляющий около дома).
Проведите две-три стрелки слева направо к картинке, это будут варианты причин. Пусть ребенок их назовет, а вы запишите его слова.
Например: картинка щенка, который гуляет около дома, потому что:
1. причина первая— хозяев нет дома;
2. причина вторая— ищет маму;
3. причина третья — он потерялся.
Затем проведите две — три стрелки от картинки направо э то будут варианты новых следствий. Пусть ребенок их назовет, а вы запишите его слова,.
Например: картинка щенка, который гуляет около дома, поэтому:
1. следствие первое — поранить лапу;
2. следствие второе — испугаться кого-либо;
3. следствие третье — его может укусить шмель.
Тема: «Принцип «домино».
При чтении литературных произведений или просмотров мультипликационных фильмов обсуждайте с детьми цепочку причин с следствий сюжета данного произведения. Обратите внимание на то, что причина ведет к следствию, а это следствие затем становится новой причиной. Таким образом, рождается последовательность событий, часто не предсказуемых.
Задание № 1.
«Раскадровка».
В рабочей тетради начертите слева направо несколько квадратиков (3×3 см.) расстояние между которыми 2-3 см. Предложите ребенку в каждом квадратике, начиная с первого, засхематизировать причины и следствия сюжета знакомого произведения.
Например: раскадровка по сказке «Красная шапочка»:
• 1 кадр — схема мамы и дочки. Объяснение сопровождается словами: мама попросила дочку навестить бабушку, поэтому девочка взяла корзинку с пирожками и отправилась в путь.
• 2 кадр — схема девочки, которая идет по лесной дорожке. Объяснение сопровождается словами: «красная шапочка знала дорогу, поэтому пошла по лесу к дому бабушки».
• 3 кадр — схема волка, который увидел Красную Шапочку в лесу. Объяснение сопровождается словами: «Девочка шла по лесу, поэтому встретила Волка» и т. д.
Рекомендуется данную раскадровку прочитать в обратную сторону, от следствия к причине: потому что, из-за того что.
Например:
• девочка встретила Волка из-за того что шла по лесу,
• она шла по лесу, из-за того что она знала дорогу к бабушке.
• Она пошла к бабушке, потому что мама ее попросила.
Задание № 2.
«Следователи».
Возьмите две картинки с изображением одного объекта, но в разных местах и в разных действиях. Наклейте в рабочей тетради на некотором расстоянии друг от друга. Пусть ребенок объяснит возможную цепочку событий, которые привели от причины (1 картинка) к следствию (2 картинка).
Например: на первой картинке девочка, которая гуляет по парку; на второй картинка эта девочка лежит в кровати. При установлении причинно-следственной связи побуждать ребенка сделать цепочку событий, а не просто указать, что она простыла.
Тема: «Взаимовлияние причин и следствий».
(рекомендуется для старшего дошкольного возраста)
Любая причина обязательно приводит к следствиям, но и следствие влияет на причину. Происходит это в результате того, что признак какого-либо объекта влияет на признак другого объекта, при этом он же является влиянием на первопричину.
Например: Колючка розы поранила руку садовника, при этом сама колючка надломилась. Признак рельефа розы повлиял на часть руки человека. Получается, что признак «рельефа» изменил «часть», а часть преобразовала рельеф.
Фактически мы выводим ребенка на более высокий уровень понимания мира вещей, что, несомненно, важно в будущем.
Задание № 1.
«Все оставляет свои следы».
Наклейте в рабочую тетрадь картинки любой бытовой техники, обсудите ее назначение. Установите главный признак бытового прибора, который влияет на объект.
Например: стиральная машина — главное ее назначение — это отделять от белья грязь. Получается, что быстрое вращение барабана (действие) влияет на грязь белья (часть). Но в это, же время части белья (нитки, мусор и т. д.) затрудняют действие машины в последующих стирках.
Вывод: сроки работы любой бытовой техники зависят от того, с какими объектами она взаимодействует.
Задание № 2.
«Кто-то теряет, кто-то находит и что из этого выходит».
На основе литературных произведений и сюжетов фильмов рассмотреть взаимовлияние признаков одних объектов на другие. Побуждайте ребенка устанавливать ключевые причины, которые приводят к серьезным последствиям.
Например: сказка «Цветик — Семицветик», где девочка Женя взаимодействует с волшебными свойствами цветка, а сам цветок впоследствии изменяет девочку.
очерков о причинах и следствиях | Английский Составление 1 Основные требования
Цели обучения
- Описать методы выделения причины и следствия
Причина и следствие — это отношение между двумя вещами, когда одно вызывает другое. Например, если мы едим слишком много пищи и не занимаемся спортом, мы набираем вес. Употребление пищи без физических упражнений является «причиной»; увеличение веса является «эффектом». Может быть несколько причин и несколько следствий. Поиск причины, по которой что-то происходит (причина/следствие), является основным человеческим стремлением. Таким образом, понимание структуры текста причинно-следственных связей необходимо для изучения основных принципов работы мира. Писатели используют эту текстовую структуру для демонстрации порядка, информирования, рассуждений и изменения поведения. Эта текстовая структура использует процесс упорядоченного определения потенциальных причин проблемы или проблемы. Он часто используется для обучения общественным наукам и научным концепциям.
Разбор причинно-следственных связей
Иногда подсказки к письму включают сигнальные слова, показывающие причинно-следственные связи, например: причина, в результате, поэтому, из-за, вот как, тем не менее , и соответственно .
Рисунок 1 . Каковы некоторые известные причины сердечных заболеваний? Как бы вы отформатировали причинно-следственную связь на основе этой темы?
При написании подсказок о причинах и следствиях часто задается вопрос «почему?»:
- Почему популярны реалити-шоу?
Иногда используются такие слова, как анализ , связь или связь :
- Какая связь между парниковыми газами и изменением климата?
- Анализ взаимосвязи между действием и обучением
Другие подсказки могут попросить вас объяснить причинно-следственную связь. Найдите глагол объясните как сигнальное слово, чтобы правильно ответить на запрос.
- Объясните влияние животноводства на изменение климата.
В зависимости от задания вас могут попросить найти различные виды причинно-следственных связей:
- Установленные причинно-следственные связи : взаимосвязь указана четко
- Неустановленные причинно-следственные связи : вам нужно будет делать выводы или «читать между связанными», чтобы установить связи в отношениях
- Взаимные причинно-следственные связи : последствия могут быть частью цепочки. В такой структуре один эффект вызывает второй эффект, который затем может вызвать третий эффект и т. д.
Приступая к заданию
Шаг 1 : Найдите невыявленные причинно-следственные связи
В некоторых абзацах причинно-следственная связь прямо не указана. В этих случаях вам придется «читать между строк», чтобы найти причинно-следственную связь. Используйте подсказки из абзаца, чтобы определить причинно-следственную связь.
- Чтобы найти эффект, спросите себя: «Что произошло?»
- Чтобы найти причину, спросите себя: «Почему это произошло?»
Рассмотрим несколько примеров:
- Большому Барьерному рифу угрожает глобальное потепление; Повышение температуры воды вызывает обесцвечивание рифов, что делает риф менее красочным и более подверженным заболеваниям.
- Эффект обесцвечивания рифов; Глобальное потепление и повышение температуры являются причиной.
- Я пробовал свои силы во всех видах спорта с мячом, которые только можно себе представить, включая лакросс, баскетбол, футбол и софтбол, поэтому я оказался на трассе в течение 9 лет.пробы в й степени.
- В этом примере подразумевается причина (неудача в командных видах спорта), а следствием или результатом является проба в легкой атлетике.
Шаг 2 : Найдите сигнальные слова, которые показывают причинно-следственные связи.
Шаг 3 : Ищите следствия, которые также являются причинами. Эффекты могут формировать цепочку, в которой один эффект вызывает второй эффект, который затем может вызвать третий эффект и так далее. Изучите этот пример:
Когда люди вырубают деревья, чтобы расчистить землю, они уничтожают места обитания птиц. Это уменьшает количество мест гнездования. В результате вылупляется меньше птенцов, а популяция птиц сокращается.
- Причина 1: Люди рубят деревья.
- Эффект 1: Места обитания птиц разрушены.
- Эффект 2: Количество мест гнездования уменьшено.
- Эффект 3: вылупляется меньше птенцов.
- Эффект 4: популяция птиц сокращается.
Попробуйте
Форматирование причины и следствия
Параграфы причин и следствий обычно имеют базовый формат абзаца. То есть они начинаются с тематического предложения, а за этим предложением следуют конкретные вспомогательные детали.
Например, если тематическое предложение вводит следствие, все вспомогательные предложения описывают причины. Вот пример:
За последние десятилетия города выросли настолько, что сейчас около 50% населения Земли проживает в городских районах. Этому явлению есть несколько причин. Во-первых, растущая индустриализация девятнадцатого века привела к созданию многих рабочих мест на фабриках, которые, как правило, располагались в городах. Эти рабочие места с их обещанием лучшей материальной жизни привлекали многих людей из сельской местности. Во-вторых, было создано много школ для обучения детей новых фабричных рабочих. Обещание лучшего образования убедило многие семьи покинуть фермерские общины и переехать в города. Наконец, по мере роста городов люди создавали места отдыха, развлечений и культуры, такие как спортивные стадионы, театры и музеи. Для многих людей эти удобства сделали городскую жизнь более интересной, чем жизнь на ферме, и поэтому отдалили их от сельских общин.
Обратите внимание, что каждое вспомогательное предложение является причиной, объясняющей следствие, упомянутое в тематическом предложении. В таблице ниже приведены основные идеи предыдущего абзаца, чтобы помочь вам лучше понять отношения:
ЭФФЕКТ (тематическое предложение) | ПРИЧИНЫ (вспомогательные предложения) |
Города стали очень большими. [Для этого есть несколько причин.] | Заводские рабочие места привлекали людей |
Лучшие школы привлекли семьи к переезду в город | |
Места отдыха, развлечений и культуры сделали городскую жизнь интереснее |
Обратите также внимание на то, как за тематическим предложением следует предложение «сосредоточение внимания» или «предсказание»: «Для этого есть несколько причин». Такие предложения помогают читателю предвидеть организацию абзаца или эссе.
Мастерская письма: причина и следствие
Откройте рабочий документ и найдите заголовок «Причина и следствие».
Эффект: среди студентов колледжа возросло беспокойство.
Причины: Перечислите 3 ваших идеи о возможных причинах.
Попробуйте по-другому.
На какое следствие могут указывать три приведенные ниже причины?
Эффект:
Причины:
- В среднем житель США проводит в социальных сетях более двух часов в день.
- В среднем работник тратит более четверти своей рабочей недели на электронную почту.
- В среднем взрослое население США отправляет более 30 сообщений в день.
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Причины и следствия Примеры | YourDictionary
ОПИСАНИЕ
Человек со сломанной рукой и причина и следствие Пример
ИСТОЧНИК
Мужчина: реклама / DigitalVision Vectors / Фон: Толчик / iStock / Getty Images Plus результат другого или других. Это сочетание действия и противодействия. Что-то происходит (причина), что приводит к следствию. Улучшите свое понимание этой важной концепции, рассмотрев некоторые ключевые примеры причин и следствий.
Примеры причин и следствий
Когда вы пытаетесь понять, что такое причина и следствие, полезно просмотреть несколько примеров.
- Причина: За четыре часа выпало семь дюймов дождя. Эффект: Подземный переход был затоплен.
- Причина: Я никогда не чищу зубы. Эффект: У меня 5 полостей.
- Причина: Я курю сигареты ежедневно в течение 20 лет. Эффект: У меня рак легких.
- Причина: Было убито много буйволов.
- Причина: Улицы были заснежены и обледенели. Эффект: Машине нужно больше времени, чтобы остановиться.
- Причина: Он сломал руку. Эффект: Врач наложил гипс.
- Причина: Босс был занят. Эффект: Ее секретарь приняла сообщение.
- Причина: Баскетболист путешествовал. Эффект: Судья назначил пенальти.
- Причина: Я щелкнул выключателем света. Эффект: Загорелся свет.
- Причина: Разлив нефти приводит к попаданию сырой нефти в воду. Эффект: Многие растения и животные в воде погибли.
- Причина: Ребенок ест только нездоровую пищу и никогда не делает ничего активного. Эффект: Ребенок страдает ожирением.
Реклама
Причина и следствие Примеры в предложениях
Конечно, информация, с которой вы регулярно сталкиваетесь, обычно представлена в виде предложений. Просмотрите подборку причинно-следственных связей, чтобы лучше понять причинно-следственные связи.
Причина и следствие в повседневной жизни
В повседневной жизни существует множество примеров причин и следствий. Вы, вероятно, можете относиться к некоторым из следующих примеров.
- Торнадо сорвало с дома крышу, в результате семье пришлось искать другое жилье.
- Поскольку будильник не был поставлен, мы опоздали на работу.
- Поскольку занятия в школе отменили, мы пошли в торговый центр.
- Джон сделал грубый комментарий, поэтому Элиза ударила его.
- Заказанная еда оказалась дешевле, чем мы ожидали, поэтому мы заказали десерт.
- Бетти отлично выполнила все задания, поэтому ее повысили.
- Мне пришлось взять швабру, так как я пролил сок.
- Фред ехал со скоростью 75 миль в час. в зоне 35 миль в час, поэтому он получил штраф за превышение скорости.
- Мария неправильно следовала рецепту, поэтому торт не получился таким, как ожидалось.
- Прогноз погоды обещал дождь, поэтому он взял свой зонт.
- Из-за повышения цен продажи падают.
- Ребёнок плакал, и папа поднял его.
- Я быстро научился играть на барабанах, потому что брал уроки у профессионала.
- Отбивающий не мог ударить по мячу, потому что не смотрел на мяч.
- Когда рукопись будет отредактирована, компания опубликует ее.
- От испуга кот выгнул спину и распушил хвост.
- Поскольку электричество отключили почти на весь день, мороженое в морозилке растаяло.
- Так как холодильник был практически пуст, пришлось идти в магазин.
Реклама
Примеры причин и следствий для старшеклассников
Учебники и курсы для старших классов часто включают примеры причин и следствий. Следующие примеры иллюстрируют концепции, которые учащиеся, скорее всего, узнают в школе.
- При нагревании воды молекулы движутся быстро, поэтому вода закипает
- Луна имеет гравитационное притяжение, следовательно, океаны имеют приливы.
- Когда океан сильно загрязнен, коралловые рифы погибают.
- Поскольку гелий поднимается вверх, воздушный шар с гелием всплывает.
- Произошло увеличение выбросов парниковых газов, поэтому происходит глобальное потепление.
- Некоторые считают, что динозавры вымерли из-за падения большого метеорита на Землю.
- Цунами происходят, когда тектонические плиты сдвигаются.
- Из-за изменения классификации планет Плутон больше не является планетой.
- Вода образуется при соединении двух атомов водорода и одного атома кислорода.
- Павлин расправляет перья, чтобы привлечь самку.
- По мере увеличения скорости ветра парусная лодка будет двигаться быстрее.
- Когда ядерный синтез прекращается или начинается, звезда взрывается.
- Ветер возникает, когда поверхность Земли нагревается неравномерно.
- Из-за инфляции доллар стоит меньше, чем раньше.
Реклама
Упражнения на причинно-следственные связи
Используйте эти практические вопросы, чтобы проверить свою способность различать причины и следствия. Ответы появляются сразу под практическими заданиями, так что не бегите вперед слишком быстро.
Причина и следствие Практические вопросы
Прочитайте следующие пункты, затем определите причину и следствие в каждом из них.
Если вы дрессируете свою собаку, она будет выполнять команды.
В чем причина?
Какой эффект?
Сегодня я пропустил обед, так что сегодня вечером я очень голоден.
В чем причина?
Какой эффект?
Мне трудно доверять людям, потому что мой последний парень много лгал.
В чем причина?
Какой эффект?
Она забыла полить свои растения, поэтому они все погибли.
В чем причина?
Какой эффект?
Он вообще не готовился к тесту, поэтому провалил его.
В чем причина?
Какой эффект?
Реклама
Ответы на практические вопросы
После того, как вы самостоятельно ответите на практические вопросы, сверьтесь с правильными ответами, приведенными ниже.
Если вы дрессируете свою собаку, она будет выполнять команды.
причина – дрессировка собаки
Эффект — следующие команды
Сегодня я пропустил обед, так что сегодня вечером я очень голоден.
причина – пропуск обеда
Эффект – быть очень голодным
Мне трудно доверять людям, потому что мой последний парень много лгал.
причина – лживый парень
Эффект – трудно доверять людям
Она забыла полить свои растения, поэтому они все погибли.
причина – забыл полить растения
эффект – растения погибли
Он вообще не готовился к тесту, поэтому провалил его.
причина – не изучал
Эффект — не пройденный тест
Письмо о причинно-следственных связях
Примеры причинно-следственных связей показывают, как одна вещь может влиять на другую.